|
Уроки субботней школы для молодежи
27.10.2018
Урок 5. 27 октября — 2 ноября. Единство в первоапостольской церкви
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/youth/mp3/ssy_2018_05_01.mp3 "Единство во Христе" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2018 года Электронный вариант урока Су...
20.10.2018
Урок 4. 20–26 октября. Путь к единству
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/youth/mp3/ssy_2018_04_04.mp3 "Единство во Христе" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2018 года Электронный вариант урока Су...
13.10.2018
Урок 3. 13–19 октября. Да будут все едино
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/youth/mp3/ssy_2018_04_03.mp3 "Единство во Христе" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2018 года Электронный вариант урока Су...
06.10.2018
Урок 2. 6–12 октября. Причины разобщенности
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/youth/mp3/ssy_2018_04_02.mp3 "Единство во Христе" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2018 года Электронный вариант урока Су...
29.09.2018
Урок 1. 29 сентября — 5 октября. Творение и грехопадение
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/youth/mp3/ssy_2018_04_01.mp3 "Единство во Христе" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2018 года Электронный вариант урока Су...
22.09.2018
Урок 13. 22–28 сентября. Павел отправляется в Рим
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/3/youth/mp3/ssy_2018_03_13.mp3 "Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2018 года Электронный вариант урока Суб...
15.09.2018
Урок 12. 15–21 сентября. Тюремное заключение в Кесарии
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/3/youth/mp3/ssy_2018_03_12.mp3 "Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2018 года Электронный вариант урока Суб...
18.08.2018
Урок 8. 18–24 августа. Иерусалимский совет
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/3/youth/mp3/ssy_2018_03_08.mp3 "Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2018 года Электронный вариант урока Суб...
11.08.2018
Урок 7. 11–17 августа. Первое миссионерское путешествие Павла
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/3/youth/mp3/ssy_2018_03_07.mp3 "Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2018 года Электронный вариант урока Суб...
04.08.2018
Урок 6. 4–10 августа. Служение Петра
http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/3/youth/mp3/ssy_2018_03_06.mp3 "Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2018 года Электронный вариант урока Суб...
rusadm20.11.2015 17:55:10
|
Комментарий Пола Пенно Цитата |
---|
Миллионы адвентистов седьмого дня по всему миру изучают сейчас жизнь царя Иосии, царя, который во всем поступал правильно. Главное внимание мы устремляем на его правление. Можем ли мы провести какие-то параллели между историей правления Иосии и историей вести 1888 года? Иосия знал, что царство Давида, которого он был правителем, было уже на краю пропасти; и даже само существование этого народа было всего лишь в миллиметрах от исчезновения, ибо Бог был уже на грани отнятия Своей заботы и защиты от них, оставляя их на милость халдеев-язычников. Хелкия первосвященник нашёл книгу Второзакония в Храме, и когда Шафан писец прочел её царю, тот «разорвал одежды свои» (4 Царств 22:8-13). Он был предельно искренним в своих попытках предотвратить национальный крах, приближение которого он уже видел. И он всю свою душу посвятил себя делу покаяния, делая все так, как по его представлениям это было нужно делать. Он всеми силами стремился привести народ к «всенародному покаянию», или, другими словами, к «корпоративному покаянию». Это покаяние началось с царского дворца – достойного места для начинания всякого всенародного или корпоративного покаяния. Иеремия надеется на то, что ему уже не придется выплакивать все свои слезы в душевных мучениях и плаче о неосознанном мятеже Божьего народа. Он видел признаки того, что они каются и исправляют свою жизнь, следуя за своим царем (Иеремия 9:1, 2). Но именно в этом и была их проблема – они следовали только за своим царем. Вся история Израиля отмечена тем, что они следовали как за своими добрыми царями (Езекией и Иосией), так и за своими нечестивыми царями (Манассией и Ахавом). Они так никогда и не следовали за самим Господом! Эллен Уайт описывает их состояние такими словами: «Зависимость от человека была великим недостатком церкви. Люди бесчестили Бога, отказываясь признать Его всемогущество и достаточность Его личной заботы о них, и они стремились к тому, чтобы полагаться на влияние человека. Таким образом Израиль и потерял свою силу. Народ желал быть таким же, как и другие народы мира, и поэтому просил себе царя. Они желали быть водимыми человеческой властью, которую они могли видеть, нежели жить при божественной теократии, или под опекой невидимой силы, которая всегда вела и направляла их вплоть до того самого дня, и давала им победы в битвах. Они сделали свой собственный выбор, и результаты этого выбора были явлены в разрушении Иерусалима и в рассеянии народа» (Рукопись 159, 1899-й год). Важность истинного восприятия и преподавания истории. Каждый любитель библейской истины также озабочен тем, чтобы историки открывали ему эту историю в её истинном свете. Та же озабоченность применима и к истории жизнедеятельности церкви Божьей. Иеремия (8:8) нам показан как пророк, укоряющий иудейское царство в том, что его историки представили историю этого народа в ложном свете, и таким образом обрекли этот народ на разорение. «Как вы можете говорить: "мы мудры, и закон Господень у нас", тогда как лживая трость книжников [и его] превращает в ложь?» (современный перевод). Таким же образом книжники и фарисеи во дни Иисуса искажали историю и таким образом готовили народ к распятию Сына Божьего. Эллен Уайт также предупреждала церковь о том, что «нам нечего бояться будущего, если мы только не забудем тот путь, по которому Господь нас вёл, и (не забудем) Его видение нашей истории» («Избранные вести», том 3, стр 162). Иисус говорит: «Смотрите, чтобы никто не ввел вас в заблуждение» (Матфея24:4). Позволить себя обмануть означает не только сделать шаг назад на время. Это может привести к фатальным результатам. В наше время, во время великого кризиса дела Божьего по провозглашению евангелия всему миру, особенно важно убедиться в том, что история дел Духа Святого не была «превращена в ложь», как это сделала «лживая трость» историков во время Иеремии. Те, кто ищет чистые факты в истории народа или церкви, не должны отвергаться или лишаться права слова. «Все испытывайте» - советует вдохновенный Духом апостол, и «хорошего держитесь» (1 Фессалоникийцам 5:21). Нашему врачу мы всегда желаем быть осторожным и аккуратным, когда дело касается нашего здоровья; важно также помнить о том, что здоровье церкви напрямую зависит от понимания ею своей истории. Проявление ветхозаветного неверия. Внимательный обзор истории Израиля покажет, что ветхозаветное неверие привело их к окончательному разорению. Один царь за другим вели народ вниз по наклонной плоскости. Ни один правитель северного царства никогда не поступал «верно» в очах Господних, хотя Господь умолял их и взывал к ним устами многочисленных пророков и вестников (4 Царств 17:13, 14). И наконец Ассирия положила конец существованию этого народа, рассеяв их среди язычников навсегда. В это время Иудейский народ также восставал против Бога с завидным постоянством. Несколько царей этого народа отчаянно пытались предпринять «экстренные меры» к возрождению и реформации, такие как Иосафат, Езекия, и, напоследок, молодой и любимый Иосия. Но Писание показывает нам, что каждый из них всего-навсего пытался провести реформы, опираясь на тот же Ветхий Завет и его идеологию. Новозаветное оправдание верой так никогда и не было открыто. Эти искренние люди пребывали в искреннем невежестве о той вере, которую имел и проявлял Авраам. Проблема была не в том, что эти «реформаторы» имели такую «организацию», которая не желала исправляться. Проблема была в сердечном отчуждении от Бога, которое было присуще и им самим. Иосия был последней надеждой народа. Ревность этого юного царя, его стремление угодить Господу, поражает своим размахом. Но, опять же, в своей искренности он пытался восстановить Ветхий Завет с присущими ему принципами отношений с Богом. «И стал царь на месте своем, и заключил завет пред лицем Господа последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей. И велел царь подтвердить [это] всем находившимся в Иерусалиме и в земле Вениаминовой» (2-я Паралипоменон 34:31,32). Царь Иосия основывал свои попытки совершить возрождение и реформацию на стремлении склонить весь народ к тому, чтобы они пообещали Богу «исполнить Его заповеди». Мы читаем: «Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет - последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет» (4-я Царств 23:3). Возможно, мы склонны принимать этот почин за истинное возрождение, видя эту искренность и прямоту. Но здесь всего-навсего повторилась та же самая ошибка, которую их предки сделали, когда Бог открывал им Своё обетование вечного завета на горе Синай. Божий завет, который Он желал им дать, был тем же заветом, или обещанием, который Он дал Аврааму. Авраам же уверовал в Божье обещание, чем и предоставил Богу возможность сделать его праведным, или оправдать верою. Сердце Авраама примирилось с Богом. Это примирение было результатом сердечного осознания Божьей любви и благодати. Более того, оправдание верой Авраама должно было стать светом и руководством во всемирной миссии этого народа. «В тебе благословятся все народы земли» - пообещал ему Бог (Бытие 12:3). Авраам же не давал Богу никаких обещаний взамен. Все, что мы видим в качестве ответа с его стороны – это вера в обещание Господа (Бытие 15:6). То обещание Бога и представляет собой Новый Завет. Перед провозглашением закона на Синае с «громами, молниями», землетрясениями, огнём и смертельной чертой, Господь пытался заново заключить этот же Новый Завет с потомками Своего друга Авраама: «если вы будете слушаться (дословно «слушать») гласа Моего и соблюдать (дословно «хранить», «лелеять») завет Мой (то есть Новый Завет, или обещание, данное Аврааму), то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исход 19:5). Здесь древнееврейское слово, переведенное как «слушаться» означает «слушать» (шамеа, или шма). Слово, переведенное как «соблюдать» в этом тексте звучит как «шамар». Это же слово в книге Бытие (2:15) означает «лелеять», хранить, высоко ценить, но не обладает прямым значением «исполнять», или «соблюдать». Из всех народов мира этот народ должен был стать «главою, а не хвостом» (Второзаконие28:13). Но гора Синай была поворотным пунктом в судьбе этого народа, ибо там этот народ отверг Божий Новый Завет оправдания верой. Вместо того, чтобы, подобно Аврааму, смиренно сказать «аминь» в ответ на обещание Бога (древнееврейское слово «верую» звучит как «амен»), народ пообещал Богу целую программу дел послушания и соблюдения Его закона: «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним» (Исход 19:8). Это и стало Ветхим Заветом. Народ сам обрек себя на длительный обходной путь, который в конце концов привел их к окончательному и закономерному итогу – распятию своего же Господа, которому они пообещали послушание. В статье Эллета Ваггонера под названием «Найденная книга закона» в издании «Истина для настоящего времени» за 24 ноября 1898 года (стр. 738, 739) сказано: «Когда книга закона была прочитана перед Иосией, он разорвал одежды свои. Он знал, что народ следовал курсом, весьма отличающимся от заповеданного Богом в найденном документе, и тем самым по праву навлек на самого себя все суды для непокорных, которые там были описаны. Иосия послал вестников, спросить у Господа через Олдаму пророчицу о том, действительно ли все те беды, описанные Моисеем, постигнут иудейское царство. В ответ пришла весть о том, что Гсоподь неизменно исполнит Своё слово, но в этом ответе было отмечено, что суды Божьи постигнут только тех, кто упрямо пребывает в своем нераскаянном состоянии. Иосии же, по причине его чувствительного сердца и смиренного состояния перед Господом, было дано обещание о том, что его глаза не увидят этих бед, и что он свои дни доживет в мире. Такое же сердечное искреннее покаяние со стороны других обеспечило бы и им ту же степень благоволения и прощения. Суды же невозможно было отвратить именно потому, что народ уже не отступит от своих злых путей. Господь уже пытался смирить этот народ страданиями, но они настолько прилепились к своим грехам, что этому народу предстояло пережить полное рассеяние, прежде чем они позволят Богу отделить их от их беззаконий. «Все они - упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, - все они развратители. Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились» (Иеремия 6:28,29)». Конец цитаты из статьи Эллета Ваггонера. Пророчица Олдама должна была сказать Иосии печальную весть о том, что уже слишком поздно. Вся эта «реформация» была только фасадом. Окончательное разорение должно состояться. Ветхий Завет, «рождающий в рабство» (Галатам 4:24), должен неизменно привести весь народ к краху, плену и жизни в чужой земле. Иосия даже превзошел Езекию в своем посвящении Духу Пророчества своих дней, ревностно стараясь исполнить каждую деталь, как это ему представлялось, особенно книгу Второзаконие. Ещё никогда царь не проявлял такого скрупулезного послушания написанному слову. Молодой Иеремия радовался. Бог сказал Иосии через пророчицу Олдаму, что Он оценил его нежное сердце: «…смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною» (4-я Царств 22:19). Здесь явно видны причины и мотивы покаяния Иосии. Главным побудительным мотивом были слова, изреченные против иудейского царства, сообщающие о его упадке и крахе. Вера Иосии основывалась на страхе перед исполнением Божьих предсказаний относительно грядущих бедствий. Этот мотив и представляет собой ветхозаветный мотив целиком и полностью. Вера, основанная на таком страхе никогда не произведет в сердце примирение, или объединение с Богом. Олдама пророчествова Иосии о его недолгом царствовании. Бог через эту пророчицу сказал: «За это, вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и ты положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие» (4-я Царств 22:20). Иосия сполна проявил все возможные идеи и методы внешних изменений. Бог отнёсся с пониманием к его усилиям. Но эти изменения были только косметическими по своей природе. Ни сердце царя, ни сердце его народа не познали действия истинной веры как сердечного понимания Божьей любви, Его самоотдачи, Его жертвы, которая была принесена за их спасение от греха. Придерживаясь такого посвящения записанному Духу Пророчества, Иосия каким-то образом отверг его живое проявление. А проблема была только в том, что этот «духовный дар» подействовал через самый неожиданный канал, который только царь и его народ могли себе представить – через уста того царя, которого они считали погибшим язычником. Египетский фараон Нехао вел свою армию на войну с растущей мощью Вавилона. Иосия посчитал своим долгом напасть на него. Разве Моисей в Духе Пророчества тех дней не велел Израилю изгонять язычников? Однако ревностный царь не смог различить голос того же Духа, которого он должен был познавать, читая Дух Пророчества его дней. Этот же Дух должен был ему открыть намерения Божьи о фараоне Нехао. Он предупреждал Иосию: «… не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя» (2-я Паралипоменон 35:21). Автор этой книги пишет, что царь «не послушал слов Нехао от лица Божьего». И Господь был вынужден позволить молодому царю умереть от своих боевых ранений (стихи 22-24). Сердце Иеремии было разбито, ибо возрождение, начатое Иосией, прекратилось с его преждевременной смертью. И начиная с тех дней, положение становилось все хуже и хуже. Слепота Иосии повторяется. Можем ли мы как церковь Адвентистов Седьмого Дня, подобно Иосии, считать себя в высшей степени верными Духу Пророчества, отвергая в то же самое время его живое проявление? Такислучилосьв 1888-мгоду. НашибратьяпошлипоследамИосии. Отвергая «самую драгоценную весть», «посланную с небес», они обосновывали это своей верностью свидетельствам Эллен Уайт, отвергая при этом живую весть от Господа. Смотрите к примеру, письма Урии Смита и Джорджа Батлера к Эллен Уайт за 17 февраля 1890 года и 24 сентября 1892 года (Рукописи и воспоминания о Миннеаполисе в 1888-м году, стр. 152-157, 206-212). Господь посылал Израилю не только «пророков», но и «вестников» (2 Паралипоменон 36:16). Не повторяем ли мы ветхозаветные по сути попытки произвести возрождение и реформацию? Здравые размышления наталкивают нас на ответ: как единое тело мы погружены в еще более глубокое состояние «теплоты», чем это было более ста лет назад. Когда «мы» «в великой степени» и «в большой мере», выражаясь словами вестницы Господней, отвергли эту «самую драгоценную» истину Нового Завета, посланную нам в эпоху 1888 года, «мы» обрекли себя на многолетний обходной путь, как это сделал и древний Израиль на Синае (смотри письмо 184 Эллен Уайт от 1901-го года, а также книгу «Евангелизм», стр. 696). Главной целью противления лидеров вести 1888 года был опыт веры Нового Завета. Противясь Джоунсу и Ваггонеру, они предпочли придерживаться главных принципов Ветхого Завета. Эллен Уайт было показано в видении, что эти уважаемые лидеры напрасно тратили свое время, пытаясь продвигать взгляды, противоположные идеям Ваггонера, ибо ей было показано, что он был прав (смотри письма Эллен Уайт № 30, 59 за 1890-й год). Идеи и принципы Ветхого Завета продолжали доминировать в нашем опыте. Наши попытки совершить возрождение и реформацию повторяли опыт и образец реформ в древнем Израиле, включая времена Ездры и Неемии. Мы как церковное тело ещё не открыли для себя Новый Завет, который «мы» в большой степени отвергли столетие назад. Кто может оценить те замешательства и трагические отступничества, которые постигли нас по причине неудовлетворенного голода внутри церкви (и в мире), который может восполнить только это «самое драгоценное» евангелие? Вспоминая Озу, который неуважительно схватил священный ковчег, Эллен Уайт в 1890-м году умоляла братьев: «Уберите руки от ковчега Божьего, и позвольте Духу Божьему прийти и действовать Своей могущественной силой» (Эллен Уайт. Материалы 1888 года, стр. 543). Это маленькое слово – «позвольте» - означает, что Дух Святой жаждет совершить Свою работу. Когда эта весть Нового Завета будет извлечена из архивной пыли, Он может накормить ею как небесной манной наш голодающий мир. Один из обращенных в христианство евреев сравнил проблему своего народа с фермером, ведущим свою лошадь с телегой в город вверх по дороге. От телеги отпадает и теряется колесо. Где он будет его искать: впереди, или сзади, там, где оно отпало? Если евреи должны обнаружить то, что потеряли, вернувшись на две тысячи лет назад, то неужели для нас будет слишком унизительным вернуться за утерянными истинами всего лишь на столетие назад? Возврат к тому месту, где от телеги отпало колесо, будет единственной надеждой фермера, не правда ли? Что же пошло не так? Семена отступления начали прорастать еще в древности, когда Израиль выходил из Египта. На всенародном голосовании они отвергли Божий Новый Завет, и учредили свой Ветхий Завет (Исход 19:1-8). И с тех пор их жизнью управлял ветхий завет до самой горы Голгофы. Молитва Соломона при посвящении храма (2-я Царств, 8-я глава) была литанией, умоляющей Бога «услышать с небес и простить» постоянное, непрекращающееся отступничество Израиля. И эти результаты должны были появиться, потому что они уже были запрограммированы. Разве церковь не может поступить по такому же образцу в эти последние дни? Да, может, и будет так поступать, если Новому Завету не будет позволено заменить ветхий Завет (Галатам4:24). Но Божья Благая Весть, Его обещание заключается в том, что он дарует Своей церкви покаяние всех веков, которое восстановит Новый Завет в их сердцах (Захария 12:10-13:1; Иеремия 31:31-37; Евреям 8). А сейчас Божья честь и имя подвергаются нападкам и сомнению. Опыт древнего Израиля освещает опыт современного Израиля. Его фатальный выбор был началом долгого блуждания, который должен был после многих столетий наконец привести Божий народ обратно к оправданию верой, которое пережил Авраам. Но мы не видим никаких признаков того, что какой-то царь после Давида понял эту суть. Возможно Павел был первым, кто распознал цель долгого обходного странствования древнего Израиля – привести их наконец к тому же Новому Завету, который был дан Аврааму: «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (К Галатам 3:24) Даже сам способ провозглашения закона на Синае в 20-й главе книги Исход был следствием и результатом их духа, проявившегося в заключении ими Ветхого Завета. Разве Богу нужно было пугать Авраама таким страшным способом? – Нет. Он просто записал Свой закон в сердце своего друга. Но на Синае, Он, наоборот, должен был написать его на каменных скрижалях! И даже святилище с его уставами было снисхождением со стороны Бога к неверию этого народа, потому что Павел пишет, что Ветхий Завет требовал «земного святилища» (Евреям 9:1). «Постройте его, - сказал Господь, - «дабы мне пребывать среди них», поскольку из-за их ветхозаветного неверия Он не мог пребывать в них так, как Он этого хотел (Исход 25:8). Левитское церемониальное служение с его реками крови, которая никогда не приносила Господу «удовольствия» (Исаии 1:11-14), было дано им в результате неверия народа (смотри также Иеремии 6:20, 7:22; Амос 5:21-27). Божье одностороннее обещание. Это не холодное безжизненное богословие, доступное только для теологов, а согревающая сердце простая истина для «обычных людей», которые всегда слушали Иисуса «с радостью». Новый Завет – это Божье одностороннее обещание записать Свой святой закон на наших греховных сердцах. Это обещание дать нам вечное спасение как свободный дар «во Христе». Ветхий же Завет, наоборот, пустое обещание народа быть послушным, основанное на их эгоцентричной озабоченности. Павел имел достаточно проницательности, чтобы увидеть, что этот завет «рождает в рабство». Духовные проблемы миллионов искренних людей являются результатом преподавания им ветхозаветных принципов в церкви, особенно в детстве и юности. Новозаветная же истина должна будет ещё «осветить весь мир своей славой». Но даже сейчас она уже снимает тяжких груз сомнений и отчаяния с сердец многих людей. Быть «под законом» означает быть движимым страхом (Галатам 3; 4:21). Ветхий Завет был заключен на горе Синай самодовольным Израилем, когда они дали своё напрасное обещание сделать всё так, как нужно (Исход 19:8). Бог не просил их давать это обещание. Обещание апостола Петра никогда не предавать Господа было таким же обещанием, что и данное на горе Синай (Исход 19:8, Марка 14:29-31). Этот небольшой эпизод в истории Израиля стал определяющим всю его тысячелетнюю историю, а также отразился на противостоянии между искренними христианами в последние столетия. Бог дал Аврааму аж семь великих обещаний (Бытие 12:2, 3); однако Он не просил его давать Ему обещания в ответ (попробуйте найти это в Библии). Бог радовался детскому доверию и посвящению Авраама (Бытие 15:5,6), которое не проистекало ни от одного напрасного обещания с его стороны. Божье обещание было односторонним (Бытие 15:9-17). Закон, записанный на камне и данный спустя 430 лет, не упразднял Его обещание; он стал нашим «детоводителем», чтобы привести нас через наш долгий путь многих столетий обратно к опыту Авраама, чтобы нам оправдаться верою. Павел, пожалуй, был первым апостолом, который увидел это предельно ясно (Галатам 3:23-26.) Авраам стал «отцом всех верующих» (Римлянам 4:1, 11-13). Именно здесь дело касается и нас самих. Дорогой Господь в Своей великой милости послал самую драгоценную весть Нового Завета – евангельскую истину в конце девятнадцатого века; но эта истина так ещё и не была глубоко понята. Многие жаждут услышать эту истину. Всякого рода духовные «оковы», или виды рабства стали результатом этого голода по истине Нового Завета. Иисус обращается к лидерам всех уровней последней церкви в Лаодикии: «Поэтому будь ревностен, и покайся» (Откровение 3:19). Надежда есть! Все, кто пытается соблюдать Божьи заповеди потому, что движимы страхом, называются в Библии людьми, пребывающими «под законом», но не «под благодатью». Мотив страха уже многие века был широко распространен и очень влиятелен. Он часто стоял у истоков великих, как казалось, попыток возрождения и реформации. Но может ли он поддержать Божий народ во время последних испытаний, связанных с начертанием зверя? Является ли он истинным основанием Божьей вести последних дней? «Самая драгоценная весть» 1888 года открывает мотив благодати, и играет здесь важнейшую роль. Эта «трехангельская весть в своей истинной сути» является лучшей Благой Вестью, которую мир когда-либо слышал. Но, пожалуй большинство адвентистов и по сей день верят осознанно или подсознательно в то, что мотив страха – самый лучший и мощный инструмент в религиозной жизни. Мотив страха может произвести временные изменения, перемены в образе жизни, реформы, но мотив ветхозаветного страха никогда не сможет приготовить народ к переселению во время второго пришествия Иисуса, когда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1-е Фессалоникийцам 4:16,17). Поэтому нам нужен более надежный и истинный мотив, чем страх. Какова же «влекущая сила» Христовой любви Агапе, которая делает невозможным жизнь для себя тех, кто постиг эту любовь и осознал ту цену, которую Сын Божий заплатил для его спасения? Почему таковые «уже не для себя» живут, а для Того, Кто умер за них и воскрес (2 Коринфянам 5:14, 15)? ВедьслужитьГосподуИисусу – этонебремя. Ни одна жертва для Него не приводит к «унынию» (1-еИоанна 5:3). Все дело в Благой Вести, или в «истине для настоящего времени». Дух Святой сейчас в каждом народе и культуре готовит «остаток», который победит старые эгоцентричные мотивы самоправедности, и примет в свои сердца радостные и новые мотивы благодати. Кто эти люди? – Это те, кто представлен в пророчестве о 144-х тысячах, которые благодатью Божьей «не имеют лукавства», которые «следуют за Агнцем (распятым Христом), куда бы Он ни пошёл» (Откровение 14:1-5). Можем ли мы с вами войти в это число? –Да, благодаря несравненной благодати нашего Спасителя, Иисуса Христа. Будем же благодарны Ему за то, что время благодати ещё не окончилось. |
|
|
prognozz14.11.2015 23:39:29
|
Цитата |
---|
rusadm написал: Да я ж не обвиняю его в трусости. Я лишь пытаюсь понять- действительно ли Бог поручал Урии весть, (только зачем её дублировать?) или же нет? |
Как зачем? Читай с начала Иер.26, в 5 стихе говорится о рабах Божиих - пророках, которых Он посылает к ним с раннего утра. то есть Иеремия не был одинок. Было еще сколько то пророков. И в атаку пошли первые, в том числе Урия и погиб. Затем настало время пророчествовать то же самое Иеремии. За это время в народе пробудились некоторые, которые решились в сердце своем не допустить более смерти Божьих пророков. Их твердость и спасла Иеремию. Вначале Ахикам, затем настал черед Авдемелеха ефиоплянина, также и царь Седекия тайно поддерживал его. Бог действует так потому, что он не хочет смерти грешника, поэтому посылает столько пророков. сколько у Него есть. Поручал ли Бог Урии весть? Ответ в Иер.28. Там он говорит Анании, что пороки всегда предсказывают войну, бедствие и мор. В виде исключения они могут предсказывать и мир. но признаваться пророками в этом случае могут только тогда, когда исполнится пророчество. Следовательно, предсказывающие наказание от Бога всегда пророки. |
|
rusadm14.11.2015 16:30:56
|
Да я ж не обвиняю его в трусости. Я лишь пытаюсь понять- действительно ли Бог поручал Урии весть, (только зачем её дублировать?) или же нет? |
|
prognozz14.11.2015 14:39:39
|
Цитата |
---|
rusadm написал: Вопрос: Если Урия выполнял волю Божию, то почему Бог не защитил его так же как Иеремию? Если ставить причиной тому - его малодушие и бегство, |
На все воля Божия, поэтому некоторые замучены были, не дождавшись освобождения. Видимо из всего народа во время Урии, не нашлось ни одного Ахикама. Таким образом участь Урии больше говорит о низком состоянии народа и его князей, чем о его недостатках. Как то раз Даниил после видения болел несколько дней. Самсон после победы изнемог почти до смерти и если б Бог не открыл ему источник, неизвестно, что было бы с ним. Также и я из моего опыта знаю, что от близкого общения с Богом плоть изнемогает. И может проявиться малодушие. Поэтому осуждать Урию за это нельзя. Для вечности важно то, что и Илия и Урия будут судьями тем, кому они свидетельствовали. |
|
rusadm14.11.2015 08:05:34
|
По уроку возник вопрос: Урия - Божий человек? По другому: поручал ли Бог весть Урии, или он делал это по своей воле? Начало 26 главы говорит о поручении Божьем нести весть Иерусалиму одному лишь Иеремии. однако ближе к концу появляется Урия: "Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия" Вопрос: Если Урия выполнял волю Божию, то почему Бог не защитил его так же как Иеремию? Если ставить причиной тому - его малодушие и бегство, то тут же можно вспомнить Илию, который бежал от Иезавели, но тем не менее Бог его сохранил. Если же Урия делал это по своей воле, то может более уместно вспомнить историю из Деяний? Цитата |
---|
Деян.19: 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. |
Так же я обратил внимание на содержание вести Урии: "пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия" Его весть неполная - она против города и против земли (соответственно против народа), но не содержит призыв к покаянию и надежду на помилование. Возможно и это является причиной его печального конца. |
|
rusadm14.11.2015 07:54:06
|
Урок СШ от Пола Пенно: «Кризис продолжается» Цитата |
---|
Каждое поколение имеет свой «судебный процесс века», приковывающий к себе всеобщее внимание. Это относится и к библейским временам. Одно знаменитое дело началось с вести истинного пророка, который возвещал непопулярную весть о городе Иерусалим. Среди прочего, пророк предсказывал, что храм Божий будет разрушен. Граждане этого города настолько обозлились на эту весть, что они собрались в разгневанную толпу, привели его в судилище, и страстно требовали его смерти. И поскольку этот человек был истинным пророком, его казнь нависла бы всеобщей виной за пролитие невинной крови над всеми обитателями этого города. Проповедь Иеремии в храме. Однажды во время такого общественного сборища, в присутствии множества людей Бог повелел Иеремии обратиться со словом к этой толпе. «так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова. Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их. И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам…» (Иеремия 26:2-4). Бог дал такое поручение Иеремии в надежде, что народ покается в своих злодеяниях, и тогда Бог изменит Свои намерения насчет бедствий, которые Он намеревался навести на них за их злые дела. Это говорит нам о возможностях все исправить. Это открывает божественное намерение проповеди пророка – обратить народ от их злых путей и тем самым предотвратить наступление на него бедствий. Если народ покается, Бог отменит Своё решение. Бога уже там больше нет. «…то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли» (Иеремия 26:6). Если бы народ Иерусалима пожелал увидеть, что произойдет вскоре с ними, им всего лишь нужно было сходить в Силом. Силом был городом, где когда-то обитал сам Бог. Перед тем, как Соломон построил храм в Иерусалиме, ковчег завета размещался в скинии собрания в Силоме (Иисус Навин, 8-я глава). Но ковчег не остался там. Когда народ предался неверию, ковчег был унесен филистимлянами, а Силом превратился в руины. Поэтому когда Бог предупреждал о превращении храма в руины Силома, Он предупреждал о том, что этот храм будет полностью разрушен. Силом символизирует отступление от живого Духа Божьего. Силом – это любое место, где Бог жил когда-то, а теперь не живёт. Многие церковные здания стали Силомом своего рода. В Оксворде, Англия, когда-то была огромная методистская церковь, в которой проходили встречи, посвященные возрождению. Людиходилитуда, чтобыуслышатьопланеспасения. Теперьжелюдиходяттуда, какговорится, «насчастье». Все здание стало туристическим центром. Был ещё один «Силом» на Хэдингтоун роуд. Там здание баптистской церкви теперь стало мусульманской мечетью. Если такое произошло с баптистами и методистами, то это же может произойти и с любой другой организацией. Либо мы уверуем в Божий завет, либо наши церковные здания тоже станут туристическими центрами, или мечетями. Иеремия не был принят с распростертыми объятиями после своей речи о Силоме. «И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: "ты должен умереть; зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, [останется] без жителей?" И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем» (Иеремия 26:8,9) Иеремия стал жертвой разъяренной толпы черни. И они толпились вокруг него явно не для того, чтобы взять у него автограф. Они желали забрать у него жизнь. И эта мерзкая сцена определенно закончилась бы убийством, если бы власти не поспешили предотвратить самосуд. Затемпрошливсезаконныепроцедуры. ИеремиюувелиизБожьегохрамавсудилище. «Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами"» (Иеремия 26:11). Суду подвергался не столько Иеремия как личность, сколько Иеремия как Божий вестник. Можно сказать, что Бог также вместе с ним подвергался суду, потому что эта весть была послана иудеям от самого Бога. Бог на суде. Когда известный политик, облеченный доверием народа, попадает на скамью подсудимых, эта новость попадает на первые полосы газет и в главные сюжеты новостей. Какое же внимание общественности должен был бы привлечь суд над самим Богом, если бы такой суд состоялся? Пророчество говорит нам о том, что некая весть привлечет внимание миллиардов «живущих на земле». Эта фраза подразумевает некую информацию, которая станет актуальной как для бедных, так и для богатых. Они услышат потрясающую весть: «Убойтесь Бога, и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откровение 14:6). Чей же суд настал? Наш или Его? Мы долго думали, что речь идет о суде над нами, и смотрели на эту весть как на «плохую весть», на суровое предупреждение о грозящем нам суде, если мы не исправимся. И многие сегодня ужасаются и трепещут только оттого, что боятся Божьего осуждения. Однако оригинальный текст вести первого ангела предлагает нам другое понимание. Выражение «час суда Его» имеет и другое значение – значение суда «над Ним», то есть над самим Богом. Вы не представляли себе Бога не в качестве Обвинителя, а в качестве Подсудимого, Который нуждается в справедливом расследовании и приговоре? Несколько утверждений Иисуса подтверждают именно последнюю версию перевода этой фразы. Он настаивает на том, что Его Отец не собирается выступать в качестве Обвинителя на последнем суде: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну… потому что Он есть Сын Человеческий» (От Иоанна 5:22-27). Более того, Христос тоже не собирается быть Судьёй даже тех, кто отвергает Его: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир» (От Иоанна 12:47). Единственный народ, которых Христос будет судить – это верующие в Него, и единственный приговор, который Он им вынесет – это приговор их оправдания. Идея о суде над самим Богом не так уж немыслима, как это может показаться. Ведь не секрет, что подавляющее большинство тех, кто «обитает на земле», так или иначе гневаются на Него, потому что их плотский ум «враждует против Бога» (Римлянам 8:7). Они обвиняют Его в своих проблемах, а особенно во всемирных катастрофах, войнах и бедах. Даже в юридической терминологии землетрясения, торнадо, ураганы, наводнения и другие природные катаклизмы значатся под термином «дела Божьи». Если Бог так всемогущ, то почему Он допускает землетрясения выше 7-ми баллов? Служба новостей как-то показала жителя Сан-Франциско, задающего вопрос: «Как Бог мог допустить это ужасное землетрясение 17 октября 1989-го года? Люди, отчужденные от Бога, представляют проблему. Он мог бы поступить как типичный судья, и стереть их из числа живущих, но Он предпринимает нечто одновременно справедливое и бесконечно милостивое: Он ставит Себя на место обвиняемого вместо них и проходит суд за их преступления. Любое другое решение этой проблемы было бы не только невозможным, но и не имеющим смысла, ибо оно обрекало бы вселенную на вечное продолжение конфликта между добром и злом. Часто приходится слышать, что Бог выиграл Свой суд, когда Христос умер на кресте 2000 лет назад. И в определенном смысле это так. Но человечество продолжает страдать и грешить до сих пор. Если Бог выиграл борьбу на кресте, то почему проблемы греха продолжаются по сей день? К примеру, наши адвентистские пионеры не могли и представить себе ужасы будущих двух мировых войн, угрозу современного терроризма и наркодиллерства, порнографии, алчности, нищеты и преступности. Если бы Христос пришёл второй раз, Он бы прекратил всё это горе. Даже «святые», которые не должны бы гневаться на Бога, могут поднимать серьёзные вопросы в этом суде: «Почему Господь так долго задерживается, и не приходит на землю? Неужели Он не сочувствует нам в наших бедах? Почему Он ничего не предпринимает? Единственный способ у Бога защитить Себя против обвинения в равнодушии, заключается в предоставлении тех причин, по которым Он откладывает Свой приход, и которые от Него не зависят. И эти причины существуют; Ему же предстоит доказать обоснованность этих причин в суде. Присяжные всей вселенной, обитатели нашего мира и непадших планет вселенной, и даже сам дьявол с его воинством – все должны увидеть эти доказательства и доводы. Только в Библии можно обнаружить нечто такое, как идею о суде над самим Богом. Мусульманский Коран этого не содержит. Аллах мусульман требует от своих поклонников безумного слепого подчинения Его капризной воле, которая даже не берёт в счет чувства человека. Некоторые христиане могут и Бога представлять таким, и тем самым быть ближе к исламу, чем к библейским откровениям, не отдавая себе в этом отчета. Бог Библии говорит: «Придите, и рассудим вместе» (Исаии 1:18 ). Другими словами, он приглашает на суд над Самим собой и готов отвечать на вопросы и обвинения. Павел видел, что Богу придется оказаться на скамье подсудимых, и был уверен в том, что Бог «праведен в словах Своих и победит в суде Своем» (К Римлянам 3:4). Современные переводы также передают формулировку «победит в суде Своем» как «когда отправится на суд над Собой». И теперь в самом конце времени первый ангел заявляет: «Настал час суда Его». Миллиарды жителей земли получат возможность состязаться с самим Богом на суде. Ему предстоит ответить на все совокупные обвинения всех веков. И если этот судебный процесс не привлечет внимание миллионов людей земли, которые сегодня заняты своими земными вопросами, то что же тогда сможет это сделать? Божий народ может продолжать свой беспечный курс действий, не приходя на этот суд, беззаботно и равнодушно относясь ко всему, кроме своей вечной судьбы. Но этому народу придется однажды наткнуться на факт суда над Богом. Он осознает, что является прямым свидетелем на этом суде, величайшем суде за всю историю мира. Таким образом, полностью новая мотивация превзойдет старую озабоченность своей вечной безопасностью (главным источником Лаодикийской теплоты). Они наконец обнаружат в себе озабоченность Его оправданием. Это тектоническое изменение в мотивах людей кажется сегодня невозможным. Поколение 2015-го года – это поколение, полностью пропитанное эгоистичным мотивом под названием «сперва мне». Этому мотиву подвержены как богатые, так и бедные, как уважаемые, так и незаметные люди. Но изменение может случиться. И к этому изменению приведет понимание реальности Бога, подверженного суду. Это и открывает источники посвящения людей, их служения, которое превзойдет все предыдущие попытки служить по эгоистичным мотивам. Следовательно, благая весть первого ангела – «вечное евангелие» представляет собой гораздо более «благую весть», чем мы её себе представляли. Она наделяет каждого верующего во Христа причиной и смыслом жизни, поглощающим все остальное – возможностью поучаствовать в оправдании самого Бога. Нам нет необходимости входить в зал суда, дрожа от страха из-за того, что мы недостойны там быть. Наоборот, мы можем приходить на суд с радостным прославлением Его. «Убояться» Его означает не сжиматься от страха и ужаса угрожающей погибели, а с радостью предвкушать те минуты, когда наши личные свидетельства на Его суде будут веским доказательством в суде. Только это может «воздать Ему славу». Почему Бог на суде? Перед вторым пришествием Христа серьёзные обвинения против Бога должны быть рассмотрены. И таким образом вселенной будет предложено вечное противоядие против греха: «Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится» (Наум 1:9). Но пока эти серьёзные обвинения не будут подробно рассмотрены, к полному удовлетворению всех сторон, существует угроза того, что грех снова зародится и разовьётся. Когда «на небе произошла война», и сатана с его ангелами были изгнаны, верные Богу ангелы не могли полностью понять всю суть противостояния, пока они не увидели сатану, убивающего Сына Божьего на кресте руками людей. Именно тогда сатана был «изгнан с небес» (Откровение 12:9), лишенный всякого сочувствия верных Богу небожителей. Поражение Христа обернулось Его славной победой. И этот судебный процесс должен был закончиться раз и навсегда с вселенским вердиктом в пользу Бога. Фактически, сатана уже проиграл свое дело на кресте, что уже дает повод для радости. Но книга Откровение говорит, что на этом суд ещё не закончился: «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откровение 12:12). «Немного времени» для чего? – Для своей защиты в последней стадии суда. Он держится за последнюю надежду на то, что он ещё может выиграть суд, и миллионы людей на земле печально ожидают этого выигрыша. Даже несмотря на победу Христа над ним на кресте, ещё одна битва остается неоконченной. В этой битве Божий народ сегодня занимает центральное место, это «братья наши…», которым предстоит победить Его «кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откровение 12:10,11). Сегодня эти свидетели дают самые ценные показания на этом суде. Как Бог может быть оправдан? Жертва Христа на кресте была полной в том смысле, что она гарантировала полную победу. Но эта победа ещё должна проявиться и стать реальностью в Его народе. В чем же проблема? Сатана и вместе с ним миллионы людей утверждают, что народ, называющий себя Божьим, не намного лучше тех, кто не заявляет о своей приверженности «трёхангельской вести». Он может утверждать, что они до сих пор «теплы» (и это правда, потому что их «теплота» есть грех), что они часто заботятся только о себе и о мирских благах, что их уровень разводов почти так же высок, как и во всем мире, и что они не проявляют никакой более высокой мотивации в своей религиозной жизни, чем все те, кто находится в «Вавилоне». Поэтому сатана считает, что у него есть надежда. Поэтому каждый из нас в особом смысле является свидетелем и действующим лицом в великом суде над Богом, давая свидетельские показания либо за, либо против Него. И никто из нас не может избежать безжалостных камер, нацеленных с небес прямо на нашу жизнь. Когда Иосиф встретился с внезапным и сильнейшим сексуальным искушением в самых тайных обстоятельствах и самой секретной обстановке, которую только можно было иметь, он вспомнил о своей ответственности на этом суде: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Бытие 39:9). Если бы он пошёл на поводу у желаний плоти, он бы принес бесчестие на имя Божье, и присоединил бы свой веский голос к свидетельствам против Него. Вы и я сегодня находимся в таком же положении, что и Иосиф. Серьёзная проблема, стоящая перед Богом, заключается в том, что продолжающаяся теплота Лаодикии спустя 2000 лет после событий креста говорит миру и всей вселенной о том, что с этой церковью что-то не так. Мол, в теоретическом смысле Его план спасения понят верно, но почему-то в практическом смысле он не работает. Грех продолжает оставаться и иметь силу. С другой стороны, если мы будем обманывать себя, думая, что все с нами в порядке, то возникает другой вопрос: «Почему Христос откладывает Своё второе пришествие? Если Божий народ готов к нему, почему Он не приходит? В реальности грех продолжает иметь место в этом народе, а Христос как Первосвященник продолжает этот грех «покрывать». Сатана же протестует, говоря, что это нечестно, и сотни миллионов мусульман вторят его голосу, заявляя, что христианское учение о заместительной жертве неэтично и даже аморально. Но в книге Откровение (3:17) сказано, что Лаодикия подает признаки удовлетворения, говоря, что она «ни в чем не имеет нужды», тогда как Бог на скамье подсудимых в это время должен краснеть от стыда. Иисус же говорит, что ситуация с седьмой и последней церковью настолько серьёзна, что Он испытывает от этого тошноту. Если бы мы увидели в это время Его лицо с его выражением, мы бы не заметили на нем застывшую улыбку бездумного одобрения, которую часто себе представляем. Мы увидели бы лицо, на которое легла тень нехорошего самочувствия. Как же мы можем исправить это выражение лица? Ответ на этот вопрос не стоит искать во всевозможных «программах дел», которых и так уже было несметное количество. Не принесет пользы и духовный терроризм, ориентированный на страх – «исправляйся, или прими излитие язв!» Мы слышали все это десятилетиями. Не поможет и духовная анестезия наших ментальных нервов, блокирующая болезненное обличение Святого Духа о том, что существует серьёзная проблема. Иеремия упрекает ложных пастырей, которые успокаивают народ: «Все хорошо, все хорошо», тогда как все плохо (Иеремия 6:14, Moffatt). Библия говорит, что ответом может быть только особая весть о «гораздо более преизобилующей благодати», весть, имеющая силу и энегрию евангелизма в самой себе, и освобождающая от пристрастия к постоянному эгоцентризму, заботе о своей вечной и земной участи, мирским интересам и греху. Правильно понятое, само «евангелие Иисуса Христа является силой Божьей ко спасению» прямо здесь и сейчас, и действующим спасением от греха (Римлянам 1:16). И, правильно понятое, весть трёх ангелов о том, что «наступил час суда Божьего», тоже имеет в себе встроенный источник духовной энергии, способной сформировать такой народ, который воистину (а не сомнительно) «соблюдает заповеди Божьи и веру Иисуса». Они «непорочны пред престолом Божьим» (Откровение 14:12, 5). Принося в сердце мотивы, полностью сконцентрированные на Боге, а не на себе, весть третьего ангела в своей истинной сущности совершает то, что никогда не видело ни одно поколение святых в истории земли. «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (К Евреям 11:39,40). Гораздо более ясное понимание этой вести должно прийти с «иным ангелом», четвёртым, который «сойдет с неба, имея власть великую», так что вся земля «осветится от славы его» (Откровение 18:1). Только тогда «другой голос с неба» может говорить со властью, проникая в сердца миллионов искренних душ в «Вавилоне»: «Выйди из неё, народ Мой». И они отзовутся, и таковых будет несравнимо больше, чем мы себе можем представить. И как только судебный процесс будет исчерпан, и Бог будет оправдан, евангельское поручение исполнится быстро и качественно. Когда же эта весть придет? Этот вопрос необходимо задавать не в будущем времени, а в прошедшем времени – не «Когда эта весть придет?», а «Когда эта весть пришла?» Согласно вдохновенного свидетельства, данного через Эллен Уайт, «начало» этой вести уже зазвучало в вести 1888-го года, в вести о праведности Христа. Только один Бог знает время пришествия Христа. Этого не знают даже ангелы. Подумайте о том, как столетие назад ангелы надеялись на окончательную победу Божьего народа и окончательное решение кризиса, связанного с правлением Бога. Подумайте о том, как разочарованы они были, когда Божий народ на земле «в большой степени» отверг эту «самую драгоценную весть», посланную Богом (смотри «Избранные вести», 2-й том, стр. 234, 235; «Свидетельства для проповедников», стр. 91) Результатом этого отвержения стало продолжение истории греха на этой планете со всеми последующими страданиями миллионов людей. И никто не может представить себе страдания, которые «мы» причинили сердцу Божьему. Глубокий и проницательный взгляд был открыт нам в эпоху 1888 года. В «Бюллетене Генеральной Конференции» за 1893-й год (стр. 73) мы читаем слова Эллен Уайт: «Нечто великое и решительное должно произойти, и произойти очень скоро. Если же будет задержка, характер Бога и Его трон будет подвержен поруганию». Задержка, как мы видим, составила уже больше столетия. Поэтомукризисвесьмасерьёзен. Можемлимыпродолжатьоставатьсявсостоянииравнодушия? Достаточно ли нам оставаться малыми детьми в понимании и опыте, тогда как десятилетие за десятилетием продолжают проходить мимо, перенося нас через 21-е столетие, в то время как великие и важные вопросы так и остаются неразрешёнными? Что такое весть 1888 года? Чем она отличается от того, что, по нашему мнению мы уже понимаем в Евангелии (говоря «я богат»)? Та же ли эта весть о праведности по вере, которую проповедуют евангелические церкви, соблюдающие воскресенье? Или она в своей уникальности была открыта только адвентистам? Имеет ли она силу избавить от эгоцентризма и Лаодикийской теплоты? Как она может привлечь внимание мира, так чтобы мир «осветился» её славой? Тысячи верных и искренних Адвентистов Седьмого Дня по всему миру обнаруживают силу «гораздо более преизобилующей благодати», которая встроена в этой вести. Иеремия на суде. Как только были зачитаны обвинения, слово было предоставлено подсудимому для своей защиты. «И сказал Иеремия всем князьям и всему народу: "Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали» (Иеремия 26:12). Иеремия объяснил, что он проповедовал не от себя. Народ Иерусалима обвинял вестника, но их настоящее противление было направлено против самой вести. Пока Иеремия высказывался в свою защиту, он воспользовался этим преимуществом и возможностью, чтобы повторить посланную ему весть: «итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас» (Иеремия 26:13). Затем Иеремия объяснил причины своего выступления. Хотя он высказывался в свою защиту, он на самом деле не был сильно заинтересован в своей безопасности. «а что до меня, вот - я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым» (Иеремия 26:14). Иеремия доверил себя решению этого суда. Его главная задача была в том, чтобы остаться верным Божьим вестником. Он даже пальцем не пошевелит, чтобы сохранить свою жизнь. Но Божье имя он будет защищать до самой смерти. Однажды на дискуссии в школе был задан вопрос: «За что вы готовы умереть?». Один студент поднял руку и сказал, что он готов умереть за свою веру в Иисуса Христа. Атмосфера была далеко не располагающей к такому признанию, и позже несколько христиан-студентов поблагодарили его за такую смелость. «Однако» - они спрашивали, - «разве не стоит отречься от Бога, чтобы спасти свою жизнь, сохраняя при этом веру в Него в своем сердце?» - Нет, - свидетельствует этот христианин вместе с Петром и другими апостолами, «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29). Все остальное будет неверностью Богу. Урия, противникИеремии. ПримеромтакойневерностиявляетсяисторияУрии. Эту историю вспоминает сам Иеремия. Эта история начиналась также, как и история Иеремии: «Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия» (Иеремия 26:20). И весть Урии тоже вызывала гнев людей. Но отличие этой истории от истории Иеремии заключается в её последующем развитии. Его жизнь стала не примером для нас, а анти-примером для нас. Во-первых, Урия испугался и убежал. Он убоялся людей больше, чем Бога. Во-вторых, Урия побежал в Египет, а Бог предостерегал Свой народ от искушения обратиться в Египет за спасением. Поэтому побег Урии стал признаком его отступничества. Урия доказывает тот факт, что проповедь вести Божьей может быть опасной для вашего здоровья. И Урия выступает здесь как противоположность Иеремии. Он участвует в суде над Иеремией как противоположная сторона. Трусость Урии открывает смелость Иеремии. Иеремия – хороший пример для подражания. Иеремия был готов называться предателем своего народа, лишь бы ему только не предать Бога. По трагической иронии Урия так и не смог избежать смерти. «И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы» (Иеремия 26:23). Иоаким отверг Урию и убил его. А затем устроил ему гнусные похороны. Защита. Иеремия не потерял свою жизнь. Он выжил не потому, что старался оградить себя от смерти, а по причине помощи своих сторонников, которые вступились за него. Некоторые люди внимали, когда Иеремия говорил: «только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его» (Иеремия 26:15). И как только эти люди осознали свою опасность оказаться в лагере тех, кто проливает невинную кровь, они перешли на его сторону. «Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: "этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего"» (Иеремия 26:16). Насколько же изменчивой была эта толпа! Минуту назад они жаждали крови, а спустя минуту отстаивают решение отпустить его. Так или иначе, немалое число этих людей приняли умную линию защиты. Они поняли, что юридические споры начинаются только на базе прецедента. Юристы и судьи желают знать, проходил ли подобный спор ранее. Если кто-то ещё уже был в подобной ситуации и был под обвинением в подобном преступлении, то его процесс может как-то повлиять и на текущее дело. Михей – юридический прецедент. Защитники Иеремии выступили с совершенным юридическим прецедентом. Они вспомнили, что некто другой в подобной ситуации уже был обвиняем в подобном преступлении. «И из старейшин земли встали некоторые и сказали всему народному собранию: "Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего - лесистым холмом» (Иеремия 26:17,18 ). Почти сто лет назад Михей уже пророчествовал против города Иерусалима и храма на Сионе. Что же сделали с ним? «Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? и Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим?» (Иеремия 26:19) Михей был редким пророком в Израиле. Народ и в самом деле внял его предостережениям! Когда Ассирийцы осадили Иерусалим в 701-м году до Р.Х., Езекия покаялся, и Господь спас этот город. Вывод был очевиден: Иеремию не должно предавать смерти. Более того, народу необходимо слушать его весть и каяться в своих грехах. Тогда, возможно, Иерусалим будет спасен. Приговор. В конце концов Иеремия был избавлен от смерти. Он был оправдан от всех обвинений, которые выдвигались против него. Качели общественного мнения начали двигаться в его сторону, когда он предупредил народ о вине в пролитии невинной крови. Но его приговор оправдания всё-таки не был вынесен до тех пор, пока «рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение"» (Иеремия 26:24). Шафан был книжником, который первым прочел книгу Закона, когда она была обнаружена во время царствования Царя Иосии (4 Царств 22:8-13). Шафан имел минимум трёх сыновей, и все они были мужами Божьими. Гемария пытался отговорить царя Иоакима сжигать свиток, посланный от Господа (Иеремии 36:25). Гедалия спас жизнь Иеремии когда Иерусалим был отдан Вавилону (Иеремия 39:14). Ахикам помог спасти Иеремию от смерти. |
|
|
Джаst09.10.2015 11:38:14
|
Цитата |
---|
rusadm написал: в чем учавствовать? переводить того же Пенно я не умею. Или уроки от коммитета 1888. |
я так понял, что ему нужен человек, который бы регулярно размещал материал(сш) на сайте...ну и возможно организовал обсуждение |
|
rusadm06.10.2015 11:55:16
|
в чем учавствовать? переводить того же Пенно я не умею. Или уроки от коммитета 1888. |
|
Джаst03.10.2015 22:42:26
|
Цитата |
---|
rusadm написал: тут больше не будет СШ? |
этот сайт уже давно движется в непонятном направлении...вот Иван предлагает поучаствовать, предложи себя ведь ты вроде учитель сш |
|
Tikhik03.10.2015 22:29:34
|
Цитата |
---|
rusadm написал: При чем тут эта тема? Сш нет в соответствующем разделе. в какой бы теме я не написал, она там не появится. |
Сейчас уже кн. Иеремии изучают. |
|
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждую субботу в 14-00 по московскому времени.
|
|