|
Христос и Его закон. Уроки субботней школы 2 квартал 2014 года
22.06.2014
Урок 13. Царство Христа и закон
«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер...
|
|
|
|
|
(Голосов: 20, Рейтинг: 4.5) |
15.06.2014
Урок 12. Церковь Христа и закон
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12).
|
|
|
|
|
(Голосов: 20, Рейтинг: 4.45) |
08.06.2014
Урок 11. Апостолы и закон
«Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12).
|
|
|
|
|
(Голосов: 17, Рейтинг: 4.41) |
01.06.2014
Урок 10. Христос, закон и заветы
«И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» (Евр.9:1...
|
|
|
|
|
(Голосов: 16, Рейтинг: 4.38) |
25.05.2014
Урок 9. Христос, Закон и Евангелие
«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).
|
|
|
|
|
(Голосов: 15, Рейтинг: 4.33) |
18.05.2014
Урок 8. Закон Божий и закон Христов
«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и Пребываю в Его любви» (Ин.15:10).
|
|
|
|
|
(Голосов: 14, Рейтинг: 4.29) |
11.05.2014
Урок 7. «Конец закона - Христос»
«Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).
|
|
|
|
|
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.23) |
04.05.2014
Урок 6. Смерть Христа и закон
«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим.7:4).
|
|
|
|
|
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.1) |
27.04.2014
Урок 5. Христос и суббота
«И сказал им: суббота для человека. а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2:27-28).
|
|
|
|
|
(Голосов: 8, Рейтинг: 3.88) |
20.04.2014
Урок 4. Христос и Закон в нагорной проповеди
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, ...
|
|
|
|
|
(Голосов: 6, Рейтинг: 3.5) |
13.04.2014
Урок 3. Христос и религиозные традиции
«Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:8-9).
|
|
|
|
|
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.71) |
06.04.2014
Урок 2. Христос и закон Моисеев
«Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин.5:46).
|
|
|
|
|
(Голосов: 8, Рейтинг: 3.63) |
30.03.2014
Урок 1. Законы во дни Христа
«Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» (Рим.2:14)
|
|
|
|
|
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.4) |
variant22.05.2014 02:16:34
|
6.По моему мнению "бедный человек" и "тот же самый я" - это уверовавший в Иисуса Христа человек, который верой радостно вступив на «узкий путь» христианина столкнулся с процессами и реальностью, к которой не был готов. Процессы «этой реальности» может объяснить только Бог, так как это касается сферы духовной борьбы, а духовная борьба может быть зарождена в человеке только от Него. "И положу вражду..." «Бедный человек» из 24-го стиха - это не мирской человек и не притворно- религиозный человек. Это уверовавший в Иисуса человек, но не знающий как возрастать во Христе и страдающий от этого не знания. «Блаженны нищетой духа своего томимые…» |
|
variant22.05.2014 02:12:28
|
5.
Но можем ли мы считать «того же самого я» живущим по духу?По моему мнению, уникальность 25-го стиха и стихов около него в том, что именно тут, как раз, Павел и описывает в письме братьям из Рима именно такого человека, только-только начавшего жить «по духу», то есть человека с духовными устремлениями.
«Бедный человек» - это персонаж, в котором братья из Рима могли увидеть самих себя и понять,
где на шкале «духовных координат» они находятся и каково отношение Бога к ним. Этот верующий "Бедный человек", являет собой «серединку» между мирским, неверующим человеком и уверенно
побеждающим силой Святого Духа верующим. А, вот, описать эту «середину» - начало пути
уверовавшего человека, который покрыт благодатью от осуждения жертвой Христа, сложнее всего.
Все-равно, что по лезвию бритвы идти: шаг влево, шаг вправо, и уже можно не так истолковать
написанное. И мы видим, что некто осуждал Павла за якобы упразднение им Закона Божьего. |
|
variant22.05.2014 02:05:58
|
4.Начнем задавать вопросы: За что же благодарит Бога «тот же самый я» и почему он радуется?
«Бедный человек», «тот же самый я» может радоваться по двум причинам:
1-я: либо он радуется лишь от перспективы «не быть под осуждением». Текст должен был бы звучать примерно так: «…благодарю Бога… сегодня я еще тот же самый я, но скоро силой Христа, я уже им не буду… верю в такое хорошее мое будущее и это приносит мне радость уже сегодня…» (Радость от перспективы спасения)2-я: либо ему «сообщили», что именем Христа ему уже «нет осуждения» (Радость от совершившегося спасения) … «Бедному человеку» нечем похвалиться… Спасение вышло даром по благодати… Но это возможно только в том случае, если жизнь «того же самого я» уже сегодня считается жизнью «по духу». Только в 24-м стихе "бедный человек" еще мучился, потому что якобы об этом еще не знал. А в 25-м стихе он уже возрадовался потому, что ему это уже доходчиво объяснили. |
|
variant22.05.2014 02:00:18
|
3. «Тот же самый я» является по сути тем же «бедным человеком» из 24-го стиха, только теперь он уже «обрадовавшийся бедный человек». Он благодарит Бога Иисусом Христом, но по прежнему отмечает некоторое свое «продолжение служения закону греха своею плотью».
Далее же, когда Павел пишет «нет ныне никакого осуждения», то, по моему мнению,
он обязательно имеет ввиду, что «тот же самый я» попадает в группу «счастливчиков», иначе «тому же самому я» нечего радоваться.
Если бы текст 25-го стиха был бы лишь чьим то частным мнением, а не стихом из Писания,
то могло бы показаться что речь идет о грешнике, который пришел к выводу о даровании Богом дешевой благодати, и, мол, поэтому он восклицает от радости. Но Павел не мог иметь этого ввиду, иначе это было бы издевательством над жертвой Христа, Его благодатью и умалением силы Святого Духа приготовленной для каждого верующего. |
|
variant22.05.2014 01:54:51
|
2. 25-й стих звучит так, как будто бы человек после сильного переживания, наконец смог перевести дыхание. Будто бы этому человеку уже стало известно, что во имя Иисуса Христа ему уже нет «никакого осуждения ». И только после того как он успокоился и «перевел дыхание», у него уже появляется возможность спокойно и в мире от Бога «осмотреться вокруг», чтобы воспринимать последующие духовные истины, для возрастания, которые Господь приготовил для Своего дитяти (они следуют дальше в 8-й главе). Возникает ключевой вопрос: «За что именно благодарит Бога «тот же самый я»?
Для меня 25-й стих является стихом «перепроверкой» правильности понимания 7-й главы, и фундаментом от которого отталкивается 8-я глава. Эта середина, может пролить свет многим страждущим верующим и освежить их в пути веры, служения и послушания Богу.
|
|
variant22.05.2014 01:37:25
|
Цитата |
---|
Джаst пишет: давай аргументацию... |
Высказываю свою точку зрения (как я понимаю это место на сегодняшний день) Я старался максимально кратко, чтобы передать саму идею того, как я понимаю это место. Но вышло как вышло. Ну, и будем помнить, что я не богослов, поэтому могу писать не совсем "корректно". Считаю 25-й стих 7-й главы Римлянам одним из уникальнейших мест Писания. «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» Рим 7:25 Для меня, ключевым в этом стихе является то, что благодарение Богу Иисусом Христом возносится до того, как Павел указывает на то, что «он» остался «тем же самым я». Это очень важный момент. Кто такой «тот же самый я»? Очень похоже на то, что «тот же самый я» это «бедный человек» из 24-го стиха. В 24-м стихе человек печальный. Но, вот, в 25-м стихе «человек» славит Бога искренне и радостно. Также видно, что в 25-м стихе снимается некое чрезвычайное напряжение, высшей точкой которого было восклицание «бедного человека» из 24-го стиха. |
|
Iurii Dascal21.05.2014 14:03:12
|
Цитата |
---|
disciple пишет: Всё, что ты тут написал, примерь на себя. Одна из заповедей Христа в Его Нагорной проповеди гласит: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерять". Прочти это ещё раз, и про сучок в глазу тоже... |
Если бы ты был одно с Христом, и имел бы с Ним общение, то спросил бы Его обо мне, от Него пишу, или я шарлатан фанатичный. И Он Сам дал бы тебе ответ, но вы с Ним общения не имеете, и не знаете Его, потому, что не обращаетесь, а если и обращаетесь то не верою, а по плоти. И это видно по тому как вы пишите и что пишите. Я тебе дал совет, но ты его не принял, это видно, посему, как написано. что человек посеет, то и пожнёт, и, что выберет, с тем и останется. |
|
Джаst21.05.2014 09:53:25
|
Цитата |
---|
variant пишет: Но, скорее интерес представляет не столько краткий ответ, сколько приложение-аргументация к нему? |
давай аргументацию... |
|
disciple20.05.2014 22:43:13
|
Цитата |
---|
Iurii Dascal пишет: О, какие же вы чувствительные, и как вам не нравится, когда на показ выставляют всю вашу подноготную. Я не только тебя, но всех имел ввиду. Ученик, ты хоть понимаешь где находишься и с кем воевать собрался? Верующие на земле, не на курорте находятся, и от того как человек знает Евангелие, зависит его вечная участь. Одна ошибка может очень дорого стоить. И не только длянего, но и для многих других, так, как не понимая, он за собой в вечную тьму утащит и других. Иисус Вождь воинства небесного, не пощадит, если своей глупостью, человек поведёт других ложным путём.Перед тем как писать что-то, советую, советуйся лично с Ним, но только дождись ответа, а не так, как многие делают. молятся, просят и через несколько минут забывают о том что просили. Иначе получишь от Него ответ в своё время - отойди не знаю тебя. |
Всё, что ты тут написал, примерь на себя. Одна из заповедей Христа в Его Нагорной проповеди гласит: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерять". Прочти это ещё раз, и про сучок в глазу тоже... |
|
Iurii Dascal20.05.2014 18:51:27
|
Цитата |
---|
disciple пишет: Где же наша хвалёная христианская сдержанность? Никуда я не рвусь, ни в учителя, ни в проповедники. Я и есть всего лишь ученик, о чём свидетельствует и мой ник ( по-английски "disciple" значит "ученик" . Теперь по существу. Вы же не можете отрицать тот факт, что именно Христос, возлюбив нас, протянул нам руку спасения? А как Бог это сделал - уже другой вопрос со всеми вытекающими отсюда прямыми и побочными последствиями. |
О, какие же вы чувствительные, и как вам не нравится, когда на показ выставляют всю вашу подноготную. Я не только тебя, но всех имел ввиду. Ученик, ты хоть понимаешь где находишься и с кем воевать собрался? Верующие на земле, не на курорте находятся, и от того как человек знает Евангелие, зависит его вечная участь. Одна ошибка может очень дорого стоить. И не только для него, но и для многих других, так, как не понимая, он за собой в вечную тьму утащит и других. Иисус Вождь воинства небесного, не пощадит, если своей глупостью, человек поведёт других ложным путём.Перед тем как писать что-то, советую, советуйся лично с Ним, но только дождись ответа, а не так, как многие делают. молятся, просят и через несколько минут забывают о том что просили. Иначе получишь от Него ответ в своё время - отойди не знаю тебя. |
|
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
|
|