«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и Пребываю в Его любви» (Ин.15:10).
Почти у всех народов существует иерархия законов. Во главе стоят государственные законы, которые в обязательном порядке должны исполнять все жители страны. Затем следуют законы провинциального уровня, относящиеся к жителям определенных территорий. И, наконец, местные законы небольших районов. Каждая территория в пределах страны имеет право принимать законы местного самоуправления с тем, однако, условием, что они не должны противоречить общегосударственным законам. Хотя обстоятельства могут требовать того, чтобы определенный закон применялся по-другому, однако применение закона не может противоречить духу закона.
Бог - Творец, Верховный Владыка Вселенной, установил законы для всего Своего творения. Когда Иисус Христос добровольно принял на Себя человеческую плоть, Он посвятил Свою жизнь послушанию Отцу (Флп.2:5-11) и Его заповедям. Поэтому все, чему учил Иисус, Его взгляд на Закон, даже забытая «новая» заповедь, которую Он напомнил христианам, всегда пребывали в полной гармонии с Законом Божьим.
Воскресенье. Закон и пророки
Некоторые считают, что Десять Заповедей, данные через Моисея на Синае, относились только к израильтянам до распятия Христа и потому утратили свою значимость в новозаветную эпоху благодати. Другие учат, что христиане свободны от ветхого Закона и только истинные евреи-нехристиане должны и сегодня придерживаться его. Хотя Библия действительно свидетельствует, что дела Закона не могут никого спасти, однако ни один библейский текст не дает человеку позволения нарушать Закон Божий. Если бы имелось такое разрешение, то это было бы разрешением грешить и Библия открыто противоречила бы самой себе в данном важнейшем вопросе.
Бог изложил условия Своего завета с Израилем на каменных скрижалях, содержащих Закон. Однако в Библии записаны многие другие Божьи повеления относительно всех сфер жизни, и этих повелений мы не находим в Декалоге. В стремлении найти полное понимание Божьей воли раввины насчитали в Писании 613 законов, основание которых они видели в Десяти Заповедях. Иисус идет дальше раввинов, объявляя, что Он пришел «не нарушить закон или пророков» (Мф.5:17; выделено автором). Каждое Божественное повеление, данное непосредственно Богом или через Его пророков, коренится в Десятисловном Божественном Законе.
Сравните Мф.19:16-22 и 22:34-40. Что говорят нам эти стихи об Иисусе и Десяти Заповедях?
Хотя существуют сотни заповедей, открытых Богом в Его Слове, Десять Заповедей выражают глубокие принципы, лежащие в основе всех других законов. Поэтому Иисус упомянул пять из Десяти Заповедей, когда беседовал с богатым молодым правителем. В заповедях, записанных во Втор.6:5 и Лев.19:18, где повелевается любить Бога и своего ближнего, представлено еще более концентрированное резюме Божьего Закона. Иисус провозглашает: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:40). Итак, мы видим, что Иисус И Его Отец объединены одной целью, побуждая созданных Богом людей любить так, как Они возлюбили их. А Закон открывает, как эта любовь должна выражаться.
Что в вашей жизни свидетельствует о вашей любви к Богу и ближнему?
Понедельник. Заповеди любви (Ин.15:10)
В Писании есть ряд примеров верности Иисуса Закону Божьему. Например, хотя Его слова в Лк.2:49 подразумевают, что уже в юном возрасте Он понимал, Кем является, тем не менее, когда Его земная мать выразила свое огорчение по поводу Его трехдневного отсутствия после праздника Пасхи, Он смиренно пошел со Своими родителями домой «и был в повиновении у них» (Лк.2:51). В другой раз Иисус отказался поклониться сатане, когда тот искушал Его в пустыне; тогда Спаситель заявил, что поклонение предназначено только для Бога (Лк.4:8). Также есть несколько сообщений о том, как Он соблюдал субботу (например, Лк.4:16,31). Павел писал, что вся жизнь Иисуса была жизнью послушания Божьей воле (Флп.2:5-11). А в Послании к евреям сказано, что Он, будучи искушаем, никогда не согрешил (Евр.4:15). Поэтому, когда приблизились последние часы Его пребывания на Земле, Христос мог сказать: «Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин.15:10).
Прочитайте Ин.13:34-35. Что имел в виду Иисус. сказав, что это "новая" заповедь?
Иисус понимал, что между соблюдением заповедей и любовью существует тесная связь. Хотя мы не привыкли говорить о «правилах» любви, однако можно сказать, что Десять Заповедей на самом деле являются такими правилами. Они показывают волю Бога относительно того, как мы должны выражать свою любовь к Нему и к окружающим людям.
Бог есть любовь (1Ин.4:16), поэтому, давая ученикам Свою заповедь (Ин.13:34-35), Иисус просто расширяет Закон любви, исходящей от Отца (Ин.3:16). Теперь мы должны не просто любить друг друга, как самих себя, а любить так, как Иисус возлюбил нас.
«В тот момент ученикам были непонятны эти слова, но, став очевидцами страданий Христа, Его распятия, воскресения и вознесения на Небо, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы, они получили более ясное представление о любви Божьей и о любви друг ко другу» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 547).
Прочитайте 1Ин.3:16 в контексте темы сегодняшнего урока. Как мы можем иметь такую любовь в своем сердце? Каким образом мы можем умереть для себя. чтобы стать способными проявлять такую любовь?
Вторник. «Для всех я сделался всем».
Внимательно изучите ссылки На 3акон в 1Кор.9:19-23. О чем говорит здесь Павел? Почему он делает такой сильный акцент на 3аконе?
Бог желает, чтобы все люди приняли дар вечной жизни и стали гражданами Его Царства. В 1Кор.9 Павел делится своим методом привлечения людей к Богу. Он понимает, что существуют культурные барьеры, мешающие людям принять решение в пользу Евангелия. Павел готов приспособиться к культуре любой группы людей, которым свидетельствует, с единственной целью - видеть их спасенными.
В конечном итоге все люди, ставшие гражданами Божьего Царства, являются подданными Его Закона. Следовательно, служащие Богу также должны пребывать в гармонии с Его волей. Павел спешит заявить: хотя он и прибегает к новаторским методам ради достижения людей вестью Евангелия, тем не менее всегда внимателен к требованиям Закона Божьего. Его желание видеть людей спасенными не позволит ему нарушить Закон Бога, Которому он призывает их служить. Апостол способен адаптироваться к культурным обычаям, но только если они не противоречат главному Закону. Его методом управляет стремление быть подзаконным Христу (см. 1Кор.9:21).
Выражение Павла «подзаконен Христу» содержит как бы посылку на «закон Христов». Но Павел не хотел, чтобы закон Христов рассматривался как альтернатива Закону Божьему. Два закона действуют в гармонии друг с другом. Исполненный любви закон Христа действует, чтобы представить людям, спасаемым по благодати, любящего Бога.
Кроме того, выражение Павла «подзаконен Христу» мы также можем понимать как ссылку, на метод, который использовал Сам Иисус. Это был метод, основанный на любви ко всем людям, а не только к избранному меньшинству. Фактически весь раздел, в котором Павел так открыто объясняет все, что желает сделать ради спасения погибающих, является совершенным примером бескорыстной, жертвенной любви; открытой в законе Христа.
Насколько вы готовы отказаться от своего «я», чтобы приобрести других для Христа? Удалось ли вам уже чем-то пожертвовать ради их спасения? Насколько вам удается быть «подзаконными Христу»?
Среда. Исполняя закон Христов (Гал.6:2)
Закон Бога, явленный в письменных документах или же в природе, открывает Его волю каждому человеку, способному к пониманию (Рим.1:20; 2:12-16). Следовательно, никто не может заявить, что ему неизвестны основные. Божьи требования. «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23), поэтому обречены на погибель (Рим.6:23; Иез.18:4). Однако не все потеряно: вместо проклятья мы получаем дар вечной жизни, который стал возможным и доступным, благодаря жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа (Еф.2:8).
Согласно словам Павла, благодать должна побуждать верующего к послушанию (Рим.6:15; Еф.2:10; Тит.2:11-14), хотя нам всем хорошо известно, что мы не всегда проявляем в своей жизни надлежащие послушание и верность.
Согласно Гал.6:1-5, как можно исполнить «закон Христов»?
Важно помнить, что каждый подвержен искушениям и в момент слабости может уступить греху. Если мы понимаем это, с нашей стороны было бы бессердечно сразу же осуждать оступившегося брата или сестру во Христе. Даже Иисус, Который никогда не грешил, с готовностью помогал людям, побежденным грехом. Эллен Уайт писала об Иисусе: «Он никогда не порицал человеческую слабость» (Желание веков, с.353). Павел призывает христиан помогать людям с целью их восстановления (Гал.6:1). Другими словами, согрешившего человека нужно побуждать снова вернуться к принципам Божьего Закона.
Если бы не жертвенная смерть Христа, не было бы смысла соблюдать Закон Божий, ведь возмездие даже за один грех - смерть. Однако поскольку Христос сделал вечную жизнь возможной, у верных есть стимул продолжать соблюдать Закон Божий даже после моментов Проявления слабости. Верующие люди должны использовать Закон Христов как средство, перемещающее кающегося грешника обратно на территорию Божьего Закона любви.
Подумайте о том времени, когда вы «наломали дров», но к вам была явлена милость, хотя вы ее и не заслуживали. (Впрочем, нечто заслуженное нами не является милостью). Как вы можете удостовериться, что не забудете о полученной вами милости, когда в следующий раз кто-то будет умолять вас проявить милость к нему?
Четверг. Закон и суд (Ин.5:30)
Хотя Закон Божий является Законом любви, в конечном счете Бог использует его как критерий суда. Господь продолжает посылать грешникам возможности для покаяния и проявления верности Ему, но наступает час, когда прозвучат слова: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр.22:11). Это провозглашение является прелюдией к последнему суду.
В тексте Откр.14:7 первый ангел провозглашает Божий суд; немало других текстов Говорят о Христовом суде (например: Деян.17:31; 2Тим.4:1; 2Кор.5:10). Как текст Ин.5:30 помогает нам понять роль Иисуса в суде?
Став Человеком, облекшись в человеческую природу (Флп.2:5-11), Христос по-прежнему поддерживал особые отношения со Своим Отцом. Когда религиозные вожди обвинили Его в богохульстве, Он сообщил им, что Бог даровал Ему власть исполнять особые Божественные поручения (Ин.5:19-30), одним из которых был суд. Факт, что на Христа возложена ответственность совершать суд, свидетельствует о милости Божьей. Поскольку Иисус стал одним из нас, Он может судить непредвзято. Будучи близко знакомым с человеческим опытом, Христос не осудит человека несправедливо. Фактически Он показывает, что осуждение исходит не от Него, а нераскаявшийся грешник сам осуждает себя, отказываясь внимать Божьему повелению (Ин.12:48).
Многие знакомы с содержанием Божьего Закона, но не знают, как его соблюдать. Закон не является контрольным списком, который мы используем, чтобы увидеть, насколько близки к Царству; это критерий, выражающий различные принципы любви. Исполнение Закона не означает послушание ему с целью обрести спасение. Оно подразумевает отклик любви спасенного человека на спасающую любовь Божью. И, конечно, такой отклик любви побуждает каждого христианина делиться Божьей любовью с теми, кто в этом нуждается. Как мерило суда, Закон служит определителем уровня любви, которую человек проявляет по отношению к Богу и людям. Председательствуя на последнем суде, Христос будет использовать неизменный Божий Закон любви как критерий суда (Иак.2:12).
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Прочитайте в книге Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 7, главы «Церковная дисциплина» (с. 260-264), «Уважайте друг друга, (с. 265, 266).
«"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". Здесь снова четко и ясно изложен наш долг. Как называющие себя последователями Христа могут так легкомысленно относиться к этим вдохновенным повелениям?
Мы лишь немного знаем свои сердца и не до конца понимаем свою нужду в милости Божьей. Поэтому так мало ценим то драгоценное сострадание, которое проявляет к нам Иисус и которое мы должны проявлять по отношению друг к другу. Нам следует помнить, что наши братья - слабые, ошибающиеся смертные люди, подобные нам. Предположим, что брат из-за отсутствия бдительности не смог устоять перед искушением и вопреки своему обычному поведению совершил ошибку. Как мы должны на это реагировать? Из Библии мы знаем, что мужи, которых Бог использовал в великой и благой работе, иногда совершали серьезные грехи. Господь не оставлял их без порицания, но также не отказывался от Своих слуг. Когда они каялись, Он милостиво прощал их, являл им Свое присутствие и трудился через них. Пусть бедные, слабые смертные люди подумают о том, насколько велика их собственная нужда в Божьем сострадании и терпении, а также в сострадании и терпении их собратьев. Пусть они с осторожностью относятся к осуждению и порицанию окружающих» (Э. Уайт. Знамения времени, 25 января 1883 г.).
Вопросы для обсуждения:
1. Поразмышляйте над вышеприведенной цитатой из журнала «Знамения времени». Почему так важно, чтобы мы проявляли милость к оступившимся людям?
2. Подумайте о некоторых хорошо известных библейских личностях, которые впали в грех, но которых Бог смог простить И продолжал использовать. Какой важный урок содержится для нас в этих при мерах?
3. Как мы можем поддерживать дисциплину в церкви и в то же время проявлять милость и сострадание к людям, которые впали в грех? Почему мы должны рассматривать эти две концепции - дисциплину и благодать - как не противоречащие друг другу?
Iurii Dascal пишет: Я не вижу ваших комментариев уважаемые вестники. Или вам безразлично то, что пытаются многие впихнуть в умы людей? О каком поражении Христа идёт речь в данном отрывке? У Христа были поражения? Или может быть перевод страдает?
(7) Тем не менее, поражение Христа, которое Он якобы потерпит, обернётся в славную победу, когда Он "поразит" змея в голову и убьёт его.
disciple25.07.2014 23:46:05
Роберт Виланд: "Христос сделал нас свободными".
Всего лишь несколько абзацев, но в них довольно много сомнительных положений. Вот некоторые из них:
1. Свободно рожденные дети Авраама вовсе не "позволяли себе" стать рабами в Египте. "И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа" Он-то и приказал загрузить евреев принудительными работами, превратив их в рабов. Если же автор имеет в виду рабство духовное, то в чём вина Израиля? Ведь они 400(!) лет жили в Египте среди идолопоклонников, прежде чем Господь послал к ним пророка в лице Моисея.
2. На Синае их вина была в не в том, что они дали обет служить Господу, а в том, что они по своему маловерию нарушили его. То же самое происходит и сегодня: человек, уверовав, принимает крещение, даёт обет Богу, но, не имея корня, как зерно на каменистой почве, встретив трудности в новой, христианской жизни, нарушает данное им Богу обещание и отпадает. Вопрос: когда же он грешит - при крещении, вступая завет с Богом, или потом, нарушая его? Ясно, потом. Так и Израиль. В противном случае, в их грехе был бы повинен сам Господь, искусивший их предложением "соблюдать Его завет", ибо всякий договор предполагает согласие обеих сторон.
3. Что значит "Авраам впал в ветхий завет в вопросе с Агарью и Измаилом"? Можно впасть в немилость, в уныние, в грех, но не в договор! Если Авраам не сразу поверил Богу в вопросе продолжения рода и послушался совета Сарры, сделав Агарь наложницей, то значит, он впал в грех, последствия которого, по словам Р.Виланда, сказываются в Палестине до сих пор. Надо называть вещи своими именами, ибо истина лишь возвеличивает милость Божью к кающемуся грешнику.
4. Оказывается, Израиль сам "создал ветхий завет и связался с ним"! Договор не может быть создан одной из сторон без согласия другой. Стороны связывают себя договором, а не "связываются с договором". Тут либо погрешность перевода, либо просто неграмотное изложение того, что произошло на Синае.
Iurii Dascal01.07.2014 14:13:56
Я не вижу ваших комментариев уважаемые вестники. Или вам безразлично то, что пытаются многие впихнуть в умы людей? О каком поражении Христа идёт речь в данном отрывке? У Христа были поражения? Или может быть перевод страдает?
Iurii Dascal25.06.2014 16:19:19
Пол Пенно написал:
Цитата
(7) Тем не менее, поражение Христа, которое Он якобы потерпит, обернётся в славную победу, когда Он "поразит" змея в голову и убьёт его.
Хотел бы знать ваше мнение уважаемые вестники. Что вы думаете по поводу написанного? Если кто имеет оригинал, просьба проверить действительно ли так там написано.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Вообще то это неверный вопрос в принципе. Он эгоцентричен. Понятно, что по причине плоти и нашей человеческой инертности. Я такой же. Просто некоторые этапы пути уже позади и потому о прошедшем я могу судить в некотором роде системно. То ес ть в момент моего личного примирения с Богом я мыслил также и задавался такими же вопросами, это болезнь (состояние) роста.
В предыдущем посте ответ как бы верный, потому что он говорит о свидетельстве Божьем человеку. Но это не то, о чем вопрос. Свой завет с человеком Бог утвердил однажды клятвой: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека". Мы не являемся субъектом права в деле искупления. Мы избраны Богом во Христе и потому только с Христом, как главой рода человеческого (дам народы во владение Тебе) был заключен завет и он был скреплен обоюдной клятвой.
Затем клятвы были исполнены. Христос - глава человеков - умер и таким образом все человеки с Ним, а Бог воскресил из мертвых Христа и всех, кто поверил в Него.
Таким образом в итоге Завет скреплен Кровью Христа как Бога и как человека. Другого законного средства нет. Только Кровь Христа. Это предмет веры. А уже уверовавшие получают удостоверение от Бога о принятии. Но то не скрепление завета, а вхождение в завет. Разные вещи.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Stanis04.06.2014 18:07:54
Variant, ты требуешь ответы на вопросы, но одновременно не напрягаешься чтобы разобраться в вопросах. Даже если, иногда, не получил ответ так как этого ожидал, это для того чтобы человек смог возрастать в познание. Приведу пример, на форуме был задан вопрос, может ли человек имеющий зависимость от курения принимать крещение. Был дан ответ, может ли такой человек быть принятым на небо? Ты посчитал, что не получил ответа, хотя если задуматься становиться понятным, что человек не победивший греховные привычки, с таким характером не сможет жить в присутствии Христа на новой земле. А крещение не имеет смысла для такого человека, потому что этот человек на самом деле не умер для своего "я". Поэтому, не спеши с выводами, будь внимателен к ответам.
Iurii Dascal04.06.2014 15:45:15
Относительно текстов Гал 5:16-17. Чтобы понять, что имеет ввиду Павел в этих текстах, нужно обязательно учитывать контекст. В этой главе апостол противопоставляет дела Духа, делам плоти и их противодействие. Плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти. Павел имеет ввиду Духа Святого, что плоть противится Ему. Это обязательно нужно учитывать. тем самым он дал понять галлатам, что так, как они решили, что человек получает оправдание не одной верой но и делами, так если и обрезанием, то результатом этого их выбора является возвращение в рабство, в котором, человек желая исполнять то, что требует Закон, в результате, будет делать грех. А думать будет, что делает добро. Посему, делать будут не то, что хотят, потому, что думают и хотят делать праведные дела, а делать в результате будут грех. И Дух таким делам противится, так, как эти дела, являются делами плоти. Следовательно, дела эти находятся под осуждением Закона, что говорит о том, что они своим решением подвели себя под осуждение. Пётр не был обманут относительно вести, а пал под давлением обстоятельств, но обратился. Он поддался той же самой слабости, которая проявилась после ареста Христа, когда он трижды отрёкся от Него. Если бы Пётр не обратился бы, то плоть и дьявол заставили бы его делать грех. И делал бы его он, осознано.
Iurii Dascal04.06.2014 13:16:44
Цитата
Джаst пишет: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» Гал. 5:16-17
Юрий, можешь прокомментировать эти стихи на примере ап. Перта проявившего лицемерие (гал.2.11-14)?
Ты знаешь Джаст, что и Пётр и галлаты были грешниками, обращёнными грешниками. И Пётр и галлаты знали Христа, Пётр лично был знаком с Ним. И Пётр и галлаты, были по вере освобождены от греха. И Пётр и галлаты поступили не по Духу, но разница между ними есть. Пётр не выдержал обстоятельств, Хотя не только Пётр, были и другие. Однако Павел не причисляет Петра к тому заблуждению, которому поверили галлаты. Так, что тексты 5:16-17 относятся к галлатам а не к Петру. Пётр не призывал верующих необрезанных обрезываться, Галлаты поверили людям, которые искажали Евангелие. Я уверен, что Пётр понимал, что то, что он делает плохо, и, что это не соответствует воле Божьей. Однако, нежелание иметь проблемы сломило его веру и он стал лицемерить, как Павел написал. Он поступал осознано, Павел его обличил и он обратился. Человек 7 главы, если это, как ты написал, относится к обсуждаемому вопросу, это человек. который сам, пытается исполнить закон, без Христа, весь Закон, не зная Евангелия. Позже продолжу если время будет.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →