«Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).
В одном известном журнале, на целом развороте, была размещена реклама под таким заголовком: «Обретите бессмертие! (Мы не шутим)».
Но в определенном смысле авторы рекламы все же шутили, поскольку далее в ней говорилось: «Чтобы узнать, как передать свое наследство в благотворительный фонд, который всегда будет помогать людям от вашего имени, свяжитесь с нами, чтобы получить наш бесплатный буклет».
Писатели, ученые, философы и богословы на протяжении тысячелетий бились над вопросом смерти и ее влияния на смысл нашей жизни. Однако и поныне никакие человеческие средства не в состоянии помочь людям как-то справиться с неизбежностью смерти.
В отличие от этого, в Новом Завете нам показан единственный путь, ведущий к бессмертию. Он пролегает через веру в Иисуса, а не через соблюдение Закона, хотя, несомненно, мы должны его соблюдать. Действительно, послушание Закону не противоречит благодати, наоборот, соблюдение заповедей - именно то, что от нас ожидается в результате принятия благодати.
На этой неделе мы продолжаем исследовать тему Закона и благодати.
Воскресенье. «Когда умножился грех» (Рим.5:12-21)
Хотя Закон указывает на грех, однако он не в состоянии спасти нас от греха. Но именно это бессилие открывает нам: нашу нужду в Иисусе, Который является единственным решением проблемы греха.
Прочитайте Рим.5:12-21. Как в этих текстах открывается весть о Божьей благодати?
Обратите внимание: в этом отрывке показана постоянная связь между грехом и смертью. Снова и снова они предстают в тесной связи друг с другом, поскольку грех (нарушение Божьего Закона) ведет к смерти.
Теперь прочитайте Рим.5:20. Когда «пришел» закон, грех умножился в том смысле, что закон четко определил, что есть грех. Однако вместо того, чтобы грех принес свой естественный плод, то есть смерть, произошло следующее: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Другими словами, независимо от того, насколько страшен грех, благодати Бога достаточно, дабы покрыть грех в жизни людей, которые верой держатся за Его обетования.
Один из переводов текста 1Ин.3:4 гласит: «Грех есть нарушение закона», поэтому многие воспринимают грех исключительно как нарушение Десяти Заповедей. Однако буквальный перевод выражения «грех есть беззаконие» (аномиа) говорит о том, что все, идущее вразрез с Божьими принципами, является грехом. Следовательно, хотя формально Десять Заповедей еще не были даны, когда Адам вкусил запретный мод, он нарушил Божье повеление (Быт.2:17) и тем самым совершил грех. Действительно, через грех Адама проклятие смерти распространилось на все поколения людей (Рим.5:12,17,21).
В противовес неверности Адама, верность Иисуса Закону Божьему принесла с собой надежду на вечную жизнь. Несмотря на все искушения, Иисус никогда не поддавался греху (Евр.4:15). В Послании к римлянам Павел превозносит праведное послушание Иисуса, дарующего жизнь вечную тем, кто принимает это послушание (Рим.5:18-21). Иисус, второй Адам, исполнил Закон во всей его полноте и разрушил проклятие смерти. Теперь Его праведность может стать праведностью верующего человека. Человек, осужденный на смерть в результате наследования греха первого Адама, теперь может принять дар жизни, облекшись в праведность второго Адама, Иисуса.
Понедельник. Закон и благодать (Рим.6:15-2З)
Роль закона в жизни человека, спасенного по благодати одна из самых трудных для понимания концепций. Если верующий получает праведность, принимая жизнь и смерть Иисуса, почему он должен соблюдать Закон? Этот вопрос позволяет повторить ключевую мысль: закон никогда не был предназначен для обеспечения спасения, его функция заключается в определении греха. Тем не менее Голгофский крест не отрицает нужду человека в необходимости следовать Закону Божьему, так же, как прощение такого нарушения, как превышение скорости водителем, не подразумевает, что теперь он может продолжать нарушать установленные правила дорожного движения.
Согласно Рим.6:12,15-23. что значит жить по благодати? Обратите особое внимание на тексты Рим.6:12,15,17.
Благодать и Закон не противоречат друг другу и не опровергают друг друга. Более того, они крепко связаны между собой. Своей неспособностью спасти человека закон указывает на нужду в благодати. Благодать же противостоит не Закону, а смерти. Наша проблема заключалась не в самом Законе, а в вечной смерти, являющейся результатом его нарушения.
Павел предостерегает христиан, чтобы они не использовали дар благодати для извинения своих грехов (Рим.6:12,15). Грех обнаруживается посредством Закона, поэтому, когда Павел призывает христиан не грешить, Он тем самым говорит: соблюдайте Закон, повинуйтесь Заповедям.
«Павел всегда возвеличивал Закон Божий. Он доказывал, что сам по себе Закон не может спасти людей от наказания за непослушание. Грешники должны покаяться в своих грехах и смириться перед Богом, праведный гнев Которого они навлекли на себя, нарушая Его Закон. Они должны также проявлять веру в Кровь Христа как единственное средство для получения прошения» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 393).
Почему легко впасть в такое заблуждение: если Закон нас не спасает, значит нам не нужно и подчиняться ему?
Вторник. Бедный я человек. (Рим.7:21-25)
Прочитайте Рим.7:13-25. Как мы должны понимать эти стихи? Говорит ли здесь Павел о необращенном человеке или же это опыт обращенного? Обоснуйте ваш ответ.
Если вы не можете с уверенностью сказать, к кому относятся эти стихи, вы не одиноки в этом. Богословы тоже веками пытались найти ответ на этот вопрос. Описанный здесь человек «находит удовольствие в законе Божием» (вряд ли это может быть неверующий человек), но, судя по всему, он порабощен грехом (что не вяжется с христианами, ведь им обещана сила победить грех). Исследовав аргументы обеих сторон, Библейский комментарий АСД сообщает; «Судя по всему, главная цель Павла в данном отрывке - показать взаимосвязь, существующую между Законом, Евангелием и человеком, пробужденным для серьезной борьбы с грехом в приготовлении ко спасению. Весть Павла в следующем: хотя закон может обострить и усилить борьбу, только Евангелие Иисуса Христа может принести победу и утешение» (т. 6, с. 554).
Независимо от того, как мы понимаем эти стихи, нам всегда следует помнить: человек, борющийся с грехом, способен делать правильный выбор. Если бы это было не так, все библейские обетования о силе победить грех не имели бы смысла. В Мф.5 также показано; что грех часто зарождается до совершения поступка. Следовательно, человек нарушает закон, когда вынашивает мысли о чем-то греховном. Конечно, это разочаровывает и огорчает, однако Рим.7 показывает: человек может быть беспомощным, но не безнадежным. Человеку, живущему по Духу, всеобъемлющий Закон постоянно напоминает, что освобождение от осуждения приходит через Иисуса (Рим.7:24-8:2).
Еще раз прочитайте стихи, предложенные на сегодня. Как они сопоставимы с вашим личным опытом отношений с Господом? Несмотря на вашу борьбу, как вы можете испытывать надежду, которую выражает здесь Павел?
Среда. Цель закона (Рим.9:30-10:4)
Заглавие урока этой недели взято из Рим.10:4: «Конец закона - Христос». Многие люди, настроенные на негативное восприятие закона, автоматически интерпретируют этот текст следующим образом: «Христос упразднил закон». Однако такое понимание противоречит многим текстам из послания к Римлянам и других книг Нового Завета, говорящим об актуальности Закона.
Прочитайте Рим.9:30-10:4. Как Павел объясняет истину о спасении по вере, а не по делам Закона?
Как и во всем послании к Римлянам, в данных стихах цель Павла заключается в том, чтобы показать истинный источник праведности. Закон является индикатором праведности, но он не может сделать людей праведными. Павел приводит парадокс: (язычники) которые даже не стремились к праведности, обрели ее, в то время как Израиль, пытавшийся соблюсти закон праведности, не получил этой праведности. Павел не говорит, что иудеи не могут обрести праведности; он также не утверждает, что каждый не иудей - праведен. Он просто говорит о том, что закон не приносит грешнику (ни иудею, ни язычнику) праведности.
Многие иудеи были искренни в своем стремлении к праведности, но их поиск оказался тщетным (Рим.10:2). Они были ревностны в служении Богу, но хотели служить Ему на основании собственного понимания. Они взяли объект Божьего откровения (закон) и ошибочно решили, что это и есть источник их спасения. Каким бы добрым ни был закон, он не способен кого-либо спасти. Закон не делает человека праведным, он только выявляет его греховность, увеличивая нужду в праведности. Поэтому Павел описывает Христа как «конец» /Греческое слово «тэлос» употребленное здесь апостолом Павлом, часто означает «конечная цель». Исследуйте, например, значение этого слова в 1Петр.1.9; Рим.6.22; 1Тим.1;5 (примечание эксперта)/ закона. «Конец» не в смысле упразднения Закона, а в том смысле, что Христос является «целью» Закона, Тем, на Кого Закон указывает, Закон ведет человека ко Христу, чтобы грешник, каясь, Взирал на Него 11 надежде обрести спасение. Закон напоминает всем христианам о том, что Христос - наша Праведность (Рим.10:4).
Люди, серьезно относящиеся к закону могут стать законниками, если будут стремиться «поставить собственную праведность». Желая повиноваться Божьему Закону, как нам не попасть в эту едва различимую сеть?
Четверг. Детоводитель (Гал.3:19-24)
Как и в послании к римлянам, в послании к Галатам Павел особо подчеркивает: цель закона - определить грех, а не сделать людей праведными (Гал.3:19,21).
Прочитайте Гал.3:23-24. Какие образы использует Павел, чтобы описать цель закона? Как вы думаете, что означают эти образы?
В зависимости от перевода, в 24-м стихе закон отождествляется с «наставником», «учителем», «надзирателем», «руководителем» и др. Греческий термин «пайдагогос» относящийся к рабу, используемому богатым хозяином для того, чтобы он дисциплинировал его сына. На детоводителя была возложена ответственность научить сына самодисциплине. Несмотря на статус раба, наставнику давалась власть делать все необходимое, чтобы сын соответствовал определенным нормам, даже если для этого требовалось физическое наказание. Когда же сын достигал совершеннолетия, учитель уже не имел над ним власти.
В свете объяснения роли детоводителя, какова цель Закона в жизни человека, получившего спасение во Христе?
Хотя детоводитель уже не имел власти над взрослым сыном, ожидалось, что полученные молодым человеком уроки помогут ему принимать зрелые решения. Подобным образом и от христианина, который как достигший зрелости, больше не находится под осуждающей властью закона, ожидается, что он будет управлять своими действиями в соответствии с принципами закона.
Помимо роли детоводителя, закон также действовал как страж, защищавший верующего «до пришествия веры» (Гал.3:23). И снова мы видим, что Христос - «конец», цель закона. Павел выразительно подчеркивает эту мысль, когда говорит, что закон привел нас к Христу, «Дабы нам оправдаться верою» (стих 24).
Внимательно прочитайте Гал.3:21. Что в этом тексте должно навсегда заставить нас забыть, что мы можем Быть спасены посредством соблюдения закона? Почему это добрая весть? Поделитесь своими ответами на уроке в субботу.
Пятница. Для дальнейшего изучения:
«Закон открывает нам, что есть грех, и тем самым побуждает нас осознать нужду во Христе и искать у Него прошения и мира в покаянии перед Богом и вере в Господа нашего Иисуса Христа ...
Десятисловный Закон следует рассматривать не столько с запретительной стороны, сколько со стороны милости. Его запреты служат верной гарантией счастья в послушании. Принятый во Христе, он производит в нас чистоту характера, которая будет радовать нас всю вечность. Для повинующегося закону он служит защитной стеной. Мы созерцаем в нем благость Бога, Который, открывая людям неизменные принципы праведности, стремится оградить их от пороков, являющихся следствием нарушения закона» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 234, 235).
Вопросы для обсуждения:
1. Поговорите в классе о прекрасной надежде, о которой пишет Павел в Гал.3:21.Как в этом стихе представлено Евангелие благодати? Почему этот текст может быть хорошим «противоядием» законничества?
2. Праведная жизнь обязательна для всех, считающих себя детьми Божьими. Многие благожелатели Подчеркивают, что необходимо достичь «совершенства», если мы желаем войти в Царство Божье. К сожалению, приверженцы этого учения не только развивают идею самодостаточности в вопросе спасения, но и игнорируют реальность греховной, человеческой природы. Люди вынуждены жить с унаследованными наклонностями ко греху, их постоянно атакуют искушения. Еще более опасным является разочарование, которое может обрушиться на человека, постоянно смотрящего на себя и собственные успехи, как на барометр своего спасения. По сравнению со святостью Бога и Его Закона, кто среди нас сможет хоть когда-нибудь достичь нужного уровня? Каким образом мы можем проявлять осторожность, чтобы, стремясь жить праведной жизнью, нам не попасть под влияние теологии, которая возлагает надежду нашего спасения на что-либо иное, кроме покрывающей нас праведности Христа?
3. Какова основная цель Закона?
Iurii Dascal пишет: Я не вижу ваших комментариев уважаемые вестники. Или вам безразлично то, что пытаются многие впихнуть в умы людей? О каком поражении Христа идёт речь в данном отрывке? У Христа были поражения? Или может быть перевод страдает?
(7) Тем не менее, поражение Христа, которое Он якобы потерпит, обернётся в славную победу, когда Он "поразит" змея в голову и убьёт его.
disciple25.07.2014 23:46:05
Роберт Виланд: "Христос сделал нас свободными".
Всего лишь несколько абзацев, но в них довольно много сомнительных положений. Вот некоторые из них:
1. Свободно рожденные дети Авраама вовсе не "позволяли себе" стать рабами в Египте. "И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа" Он-то и приказал загрузить евреев принудительными работами, превратив их в рабов. Если же автор имеет в виду рабство духовное, то в чём вина Израиля? Ведь они 400(!) лет жили в Египте среди идолопоклонников, прежде чем Господь послал к ним пророка в лице Моисея.
2. На Синае их вина была в не в том, что они дали обет служить Господу, а в том, что они по своему маловерию нарушили его. То же самое происходит и сегодня: человек, уверовав, принимает крещение, даёт обет Богу, но, не имея корня, как зерно на каменистой почве, встретив трудности в новой, христианской жизни, нарушает данное им Богу обещание и отпадает. Вопрос: когда же он грешит - при крещении, вступая завет с Богом, или потом, нарушая его? Ясно, потом. Так и Израиль. В противном случае, в их грехе был бы повинен сам Господь, искусивший их предложением "соблюдать Его завет", ибо всякий договор предполагает согласие обеих сторон.
3. Что значит "Авраам впал в ветхий завет в вопросе с Агарью и Измаилом"? Можно впасть в немилость, в уныние, в грех, но не в договор! Если Авраам не сразу поверил Богу в вопросе продолжения рода и послушался совета Сарры, сделав Агарь наложницей, то значит, он впал в грех, последствия которого, по словам Р.Виланда, сказываются в Палестине до сих пор. Надо называть вещи своими именами, ибо истина лишь возвеличивает милость Божью к кающемуся грешнику.
4. Оказывается, Израиль сам "создал ветхий завет и связался с ним"! Договор не может быть создан одной из сторон без согласия другой. Стороны связывают себя договором, а не "связываются с договором". Тут либо погрешность перевода, либо просто неграмотное изложение того, что произошло на Синае.
Iurii Dascal01.07.2014 14:13:56
Я не вижу ваших комментариев уважаемые вестники. Или вам безразлично то, что пытаются многие впихнуть в умы людей? О каком поражении Христа идёт речь в данном отрывке? У Христа были поражения? Или может быть перевод страдает?
Iurii Dascal25.06.2014 16:19:19
Пол Пенно написал:
Цитата
(7) Тем не менее, поражение Христа, которое Он якобы потерпит, обернётся в славную победу, когда Он "поразит" змея в голову и убьёт его.
Хотел бы знать ваше мнение уважаемые вестники. Что вы думаете по поводу написанного? Если кто имеет оригинал, просьба проверить действительно ли так там написано.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Вообще то это неверный вопрос в принципе. Он эгоцентричен. Понятно, что по причине плоти и нашей человеческой инертности. Я такой же. Просто некоторые этапы пути уже позади и потому о прошедшем я могу судить в некотором роде системно. То ес ть в момент моего личного примирения с Богом я мыслил также и задавался такими же вопросами, это болезнь (состояние) роста.
В предыдущем посте ответ как бы верный, потому что он говорит о свидетельстве Божьем человеку. Но это не то, о чем вопрос. Свой завет с человеком Бог утвердил однажды клятвой: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека". Мы не являемся субъектом права в деле искупления. Мы избраны Богом во Христе и потому только с Христом, как главой рода человеческого (дам народы во владение Тебе) был заключен завет и он был скреплен обоюдной клятвой.
Затем клятвы были исполнены. Христос - глава человеков - умер и таким образом все человеки с Ним, а Бог воскресил из мертвых Христа и всех, кто поверил в Него.
Таким образом в итоге Завет скреплен Кровью Христа как Бога и как человека. Другого законного средства нет. Только Кровь Христа. Это предмет веры. А уже уверовавшие получают удостоверение от Бога о принятии. Но то не скрепление завета, а вхождение в завет. Разные вещи.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Stanis04.06.2014 18:07:54
Variant, ты требуешь ответы на вопросы, но одновременно не напрягаешься чтобы разобраться в вопросах. Даже если, иногда, не получил ответ так как этого ожидал, это для того чтобы человек смог возрастать в познание. Приведу пример, на форуме был задан вопрос, может ли человек имеющий зависимость от курения принимать крещение. Был дан ответ, может ли такой человек быть принятым на небо? Ты посчитал, что не получил ответа, хотя если задуматься становиться понятным, что человек не победивший греховные привычки, с таким характером не сможет жить в присутствии Христа на новой земле. А крещение не имеет смысла для такого человека, потому что этот человек на самом деле не умер для своего "я". Поэтому, не спеши с выводами, будь внимателен к ответам.
Iurii Dascal04.06.2014 15:45:15
Относительно текстов Гал 5:16-17. Чтобы понять, что имеет ввиду Павел в этих текстах, нужно обязательно учитывать контекст. В этой главе апостол противопоставляет дела Духа, делам плоти и их противодействие. Плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти. Павел имеет ввиду Духа Святого, что плоть противится Ему. Это обязательно нужно учитывать. тем самым он дал понять галлатам, что так, как они решили, что человек получает оправдание не одной верой но и делами, так если и обрезанием, то результатом этого их выбора является возвращение в рабство, в котором, человек желая исполнять то, что требует Закон, в результате, будет делать грех. А думать будет, что делает добро. Посему, делать будут не то, что хотят, потому, что думают и хотят делать праведные дела, а делать в результате будут грех. И Дух таким делам противится, так, как эти дела, являются делами плоти. Следовательно, дела эти находятся под осуждением Закона, что говорит о том, что они своим решением подвели себя под осуждение. Пётр не был обманут относительно вести, а пал под давлением обстоятельств, но обратился. Он поддался той же самой слабости, которая проявилась после ареста Христа, когда он трижды отрёкся от Него. Если бы Пётр не обратился бы, то плоть и дьявол заставили бы его делать грех. И делал бы его он, осознано.
Iurii Dascal04.06.2014 13:16:44
Цитата
Джаst пишет: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» Гал. 5:16-17
Юрий, можешь прокомментировать эти стихи на примере ап. Перта проявившего лицемерие (гал.2.11-14)?
Ты знаешь Джаст, что и Пётр и галлаты были грешниками, обращёнными грешниками. И Пётр и галлаты знали Христа, Пётр лично был знаком с Ним. И Пётр и галлаты, были по вере освобождены от греха. И Пётр и галлаты поступили не по Духу, но разница между ними есть. Пётр не выдержал обстоятельств, Хотя не только Пётр, были и другие. Однако Павел не причисляет Петра к тому заблуждению, которому поверили галлаты. Так, что тексты 5:16-17 относятся к галлатам а не к Петру. Пётр не призывал верующих необрезанных обрезываться, Галлаты поверили людям, которые искажали Евангелие. Я уверен, что Пётр понимал, что то, что он делает плохо, и, что это не соответствует воле Божьей. Однако, нежелание иметь проблемы сломило его веру и он стал лицемерить, как Павел написал. Он поступал осознано, Павел его обличил и он обратился. Человек 7 главы, если это, как ты написал, относится к обсуждаемому вопросу, это человек. который сам, пытается исполнить закон, без Христа, весь Закон, не зная Евангелия. Позже продолжу если время будет.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →