«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим.7:4).
Женщина ведет машину, значительно превышая скорость. Вдруг она замечает в зеркале заднего обзора мигающие красные и синие огоньки полицейской машины и слышит вой сирены. Она съезжает на обочину, останавливает машину, берет свою сумочку и достает оттуда водительское удостоверение. Подходит полицейский, забирает ее документ и уходит в свою машину.
Женщина думает о том, какой ей выпишут штраф (она действительно превысила допустимую скорость) и сможет ли она его оплатить. Через несколько минут Полицейский возвращается и говорит: «Ну что ж, мэм, чтобы вам снова не подвергаться законному наказанию, мы отменим закон. Вам больше не нужно думать об ограничении скорости».
Эта история так же нелепа, как и учение о том, что после смерти Иисуса Закон - Десять Заповедей - был отменен.
На этой неделе мы будем говорить о смерти Иисуса и о связи этого события с Законом.
Воскресенье. «Умерли для закона» (Рим.7:10)
Внимательно прочитайте Рим.7:1-6. Кратко и аргументировано изложите основную мысль отрывка. Тщательно исследуйте эти стихи, помня и другие библейские тексты о законе.
Хотя разные переводы Библии по-разному передают первый стих, буквально он означает следующее: «Каждый живой человек пребывает под мастью закона». Акцент делается не на мертвых, а на живых.
Пример брака демонстрирует истину о том, что любой состоящий в браке человек, имеющий интимные отношения с кем-либо помимо супруга/супруги, тем самым нарушает Закон и виновен в прелюбодеянии. Только в случае смерти супруга/супруги она или он может быть свободным для создания новых брачных отношений с другим человеком, не нарушая Закон.
Некоторые считают, что данный отрывок говорит о смерти Закона; однако здесь речь идет о смерти человека для Закона Телом Христовым (Рим.7:4). Согласно Рим.6:6, умирает «ветхий наш человек». Будучи соединенным со своим ветхим «Я», человек осужден Законом и пребывает в жалкой зависимости (Рим.7:9-11,24). Но после того как ветхое «я» умирает, человек обретает свободу строить взаимоотношения с воскресшим Христом (Рим.7:4).
Павел подчеркивает: поскольку Закон связывает каждого живого человека, этот Закон также должен регулировать новый союз. Однако факт, что теперь верующий человек обручен Христу, означает, что Закон уже не является орудием осуждения. Верующий в Иисуса освобождается от осуждения Закона, ибо облечен в праведность Христа.
Павел не утверждает, что Десять Заповедей, которыми познается грех, теперь упразднены; это противоречило бы многим библейским текстам, включая и его собственные послания.
Наоборот, он говорит о новых взаимоотношениях с Законом через веру в Иисуса. Закон по-прежнему обязателен; просто для верующего в Иисуса, для человека, умершего для своего «я» И греха, Закон перестает представлять угрозу осуждения, поскольку теперь он «принадлежит другому» - Иисусу.
Понедельник. Закон греха и смерти (Рим.8:1-8)
Павел уверяет христиан: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе ... потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1-2). Если мы читаем эти стихи вне их непосредственного контекста, может показаться, что Павел говорит о двух противоположных законах: законе жизни и законе греха и смерти. Однако разница не в законе, а в человеке до и после принятия Христа.
Каким образом рассуждения Павла в Рим.7:7-13 иллюстрируют роль 3акона?
Функция закона зависит от человека, к которому он применяется. Например, один и тот же нож может быть использован хирургом для спасения жизни и бандитом для убийства. Также вор, нарушающий закон, когда крадет чей-то кошелек, будет иметь иное отношение к закону, чем тот, кого закон защищает (владелец кошелька). Сам закон в одном случае может быть описан словами: «... закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12), а в другом - представлен как «закон греха и смерти» (Рим.8:2). Подобно тому как Божье мщение и воздаяние нечестивым не мешает Ему оставаться Богом любви, так и функция Закона как инструмента греха и смерти не делает его греховным.
Согласно Рим.8:5-8, Закон является инструментом «греха и смерти» для тех, кто «о плотском помышляет» (Рим.8:5). Это описание человека, который по-прежнему состоит в «браке» со своим ветхим «я», не проявляя видимого желания «похоронить» его и присоединиться к воскресшему Христу. В результате такого греховного союза человек пребывает во «вражде» с Богом и Его Законом, поскольку они находятся на противоположной стороне (Рим.8:7).
Затем Павел подчеркивает: для «плотских помышлений» невозможно покориться Закону Божьему, поэтому «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:7-8). Очевидно, здесь не идет речь о борющемся «бедном человеке» из Рим.7:13-25, так как тот служит Закону Божьему «своим умом» (Рим.7:25). Вероятно, Павел говорит о людях, «подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Для мятежников, восстающих против Божьей власти, Закон становится инструментом греха и смерти (Рим.2:12).
Нарушив Закон, в каком положении вы оказываетесь перед ним? Есть ли выход из такой ситуации?
Вторник. Сила закона
Согласно текстам Рим.4:15; 5:13; 7:7, какова функция Закона? Что сказано в Рим.7:8-11 о действии Закона на человека, который его нарушает?
Каждый инструмент имеет определенную цель. Подобно тому как ключ используется, чтобы открыть замок, а нож чтобы что-то резать, Закон используется для определения греха. Если бы не Закон Божий, не существовало бы абсолютного метода познания того, какие действия для Господа приемлемы, а какие нет. И хотя грех не может существовать без Закона, Павел четко объясняет, что Закон не является «союзником» греха: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13).
Каким образом приведенные выше тексты помогают пролить свет на отрывок 1Кор.15:54-58.?
Если читать 1Кор.15:54-58 в отрыве от контекста, то может показаться, что в этом отрывке Божий Закон представлен в отрицательном свете. Однако Павел желает подчеркнуть: Закон «дает силу» греху только потому, что определяет, что есть грех. И, конечно, «возмездие за грех - смерть» (Рим.6:23). Если бы не существовало Закона, отсутствовала бы и смерть, ведь было бы невозможно определить грех. В 1Кор.15 цель Павла заключается в том, чтобы не очернить Закон, а показать, как через смерть и воскресение Иисуса всякий верующий может одержать победу над смертью, которая является следствием нарушения Закона.
Когда последний раз кто-то согрешил против вас, то есть, когда последний раз кто-то нарушил Божий 3акон таким образом, что это причинило вам боль? Как подобный опыт помогает нам понять, почему утверждение о том, что Божий 3акон был отменен после Голгофского креста, ложно?
Среда. Бессильный закон
Хотя в одном смысле, как мы говорили, Закон как бы наделяет грех силой, в другом смысле мы можем сказать, что Закон совершенно бессилен. Как одно и то же может быть одновременно сильным и бессильным?
И снова разница кроется в человеке, а не в Законе. Человека, обнаружившего себя грешником, Закон заставляет признать, что он идет против воли Божьей и, следовательно, стоит на пути к смерти. Обнаружив свою греховность, грешник может принять решение -в точности следовать Закону. Однако факт, что он уже согрешил, сделал его кандидатом в смертники.
Прочитайте Деян.13:38-39; Рим.8:3; Гал.3:21. Что эти тексты говорят нам о Законе и спасении?
Некоторые люди считают, что строгал приверженность Закону гарантирует им спасение, но это не библейское учение. Закон определяет грех (Рим.7:7), но не прощает его (Гал.3:24). Поэтому Павел подчеркивает, что тот же Закон, который наделяет силой грех, также является бессильным (Рим.8:3). Он способен обвинить грешника в грехе, но не может сделать его праведным. Зеркало может показать нам наши недостатки, однако не в состоянии исправить их. Как писала Эллен Уайт; «Закон не может спасти тех, кого осуждает; он не может избавить погибающих» (Знамения времени, 10 ноября 1890 г.).
Глубоко исследуя цель Закона, мы начинаем понимать, почему Иисус стал искупительной Жертвой за род человеческий. Смерть Иисуса возвратила ранее грешных людей к правильным взаимоотношениям с Богом и Его «святым, праведным и добрым» Законом (Рим.7:12). В то же время, Его смерть показала нам тщетность попыток обрести спасение посредством соблюдения Закона. В конце концов, если послушание Закону могло бы нас спасти, тогда Иисусу не пришлось бы умирать вместо нас. Но тот факт, что Он умер ради нас, свидетельствует: послушание Закону не могло нас спасти. Нам нужно было что-то более радикальное.
Хотя нам неоднократно обещана сила для повиновения Божьему Закону, почему этого повиновения недостаточно, чтобы обеспечить нам спасение? В определенном смысле ответ найти не так уж сложно. Посмотрите на себя и проанализируйте, как вы соблюдаете Закон. Имели бы вы большую надежду, если бы ваше спасение зависело от вашего послушания?
Четверг. Клятва закона (Гал.3:10-14)
Что приведенные тексты говорят нам о природе человека? Замечаем ли мы реальность этой истины каждый день? Пс.50:7; Ис.64:6; Рим.3:23.
За исключением Христа, все люди проходят через общий опыт греха, поскольку от Адама он переходит ко всем его потомкам. Следовательно, ни один человек никогда не может утверждать, что является совершенно праведным. Такие личности, как Илия и Енох, жили в исключительной близости с Богом, но никому не удавалось прожить абсолюта беспорочную жизнь. Осознавая эту реальность, Павел заявляет: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона"» (Гал.3:10). Истина заключается в том, что Закон требует полного и совершенного подчинения, а кто, кроме Иисуса, хоть когда-либо достигал подобного?
Как текст Рим.6:23 помогает определить, что значит клятва закона? См. также Быт.2:17; Иез.18:4.
Каждый из нас, естественно, находится под проклятием закона. Поскольку Закон не оставляет места для ошибки, человек не может исправить грех прошлого. Поэтому судьбой каждого является смерть. Иаков рисует еще более безрадостную картину, напоминая нам, что нарушение Закона в одном чем-нибудь приравнивается к нарушению всего Закона (Иак.2:10). «Возмездие, за грех - смерть», а смерть не признает никаких пропорций.
Когда мы осознаем безнадежное состояние находящихся под проклятием, нам легче ценить величие Божьей любви: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, Когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Своей смертью «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13).
Подумайте над словами Павла: «Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою». Поскольку Закон не может нас спасти, значит без Христа мы пребываем под проклятием вечной смерти. Как понимание этой истины помогает нам больше ценить дарованное нам в Иисусе спасение? А ценим ли мы этот дар? Если да, то как это проявляется в нашей жизни? См. 1Ин.5:3.
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Прочитайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главу «Совершилось» (с. 758-764).
«Закон требует праведности - праведной жизни, совершенного характера, а этого у человека нет. Он не может Выполнить требований святого Закона Божьего. Но Христос, придя на Землю как человек, прожил святую жизнь и проявил совершенный характер. И Он предлагает это в качестве безвозмездного дара всем желающим принять его. Его жизнь вменяется в заслугу грешникам, через Него люди получают прошение прошлых грехов по великодушию Бога. И более того, Христос наделяет Людей Божьими качествами, Он формирует характер человека по подобию Божественного характера, прекрасное творение духовной силы и красоты. Так в верующем во Христа исполняется праведность Закона, так Бог может "явиться праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим.3:26)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 762).
Подводя итог, можно сказать, что смерть Иисуса могущественным образом засвидетельствовала неизменность Закона Божьего. Когда наши прародители согрешили, Бог мог отменить Свой Закон и наказание за его нарушение, однако для обитателей Земли это означало бы жалкое существование в беззаконном обществе. Поэтому Бог решил послать Своего Сына как Заместительную Жертву за нас, чтобы вместо всех людей Он получил именно такое наказание за грех, какое требовал Закон. Через смерть Иисуса все человечество обрело новые взаимоотношения с Богом. Это значит, что каждый из нас через веру в Иисуса может получить прощение грехов и предстать совершенным перед очами Божьими.
Вопросы для обсуждения:
1. Многие религии учат, что в конце жизни человека Бог взвешивает его хорошие и плохие дела, чтобы определить, достоин ли этот человек награды в загробной жизни. Что в этом учении является роковой ошибкой?
2. Иисус, равный Богу, умер за наши грехи. Если мы думаем, что послушание Закону может что-то прибавить к этому и помочь нам получить спасение, то что это говорит об эффективности жертвы Христа?
3. Приведите другие доказательства несостоятельности идеи о том, что Божий Закон был отменен после Голгофского креста. Когда люди говорят подобное, упразднение какой заповеди они подразумевают?
Iurii Dascal пишет: Я не вижу ваших комментариев уважаемые вестники. Или вам безразлично то, что пытаются многие впихнуть в умы людей? О каком поражении Христа идёт речь в данном отрывке? У Христа были поражения? Или может быть перевод страдает?
(7) Тем не менее, поражение Христа, которое Он якобы потерпит, обернётся в славную победу, когда Он "поразит" змея в голову и убьёт его.
disciple25.07.2014 23:46:05
Роберт Виланд: "Христос сделал нас свободными".
Всего лишь несколько абзацев, но в них довольно много сомнительных положений. Вот некоторые из них:
1. Свободно рожденные дети Авраама вовсе не "позволяли себе" стать рабами в Египте. "И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа" Он-то и приказал загрузить евреев принудительными работами, превратив их в рабов. Если же автор имеет в виду рабство духовное, то в чём вина Израиля? Ведь они 400(!) лет жили в Египте среди идолопоклонников, прежде чем Господь послал к ним пророка в лице Моисея.
2. На Синае их вина была в не в том, что они дали обет служить Господу, а в том, что они по своему маловерию нарушили его. То же самое происходит и сегодня: человек, уверовав, принимает крещение, даёт обет Богу, но, не имея корня, как зерно на каменистой почве, встретив трудности в новой, христианской жизни, нарушает данное им Богу обещание и отпадает. Вопрос: когда же он грешит - при крещении, вступая завет с Богом, или потом, нарушая его? Ясно, потом. Так и Израиль. В противном случае, в их грехе был бы повинен сам Господь, искусивший их предложением "соблюдать Его завет", ибо всякий договор предполагает согласие обеих сторон.
3. Что значит "Авраам впал в ветхий завет в вопросе с Агарью и Измаилом"? Можно впасть в немилость, в уныние, в грех, но не в договор! Если Авраам не сразу поверил Богу в вопросе продолжения рода и послушался совета Сарры, сделав Агарь наложницей, то значит, он впал в грех, последствия которого, по словам Р.Виланда, сказываются в Палестине до сих пор. Надо называть вещи своими именами, ибо истина лишь возвеличивает милость Божью к кающемуся грешнику.
4. Оказывается, Израиль сам "создал ветхий завет и связался с ним"! Договор не может быть создан одной из сторон без согласия другой. Стороны связывают себя договором, а не "связываются с договором". Тут либо погрешность перевода, либо просто неграмотное изложение того, что произошло на Синае.
Iurii Dascal01.07.2014 14:13:56
Я не вижу ваших комментариев уважаемые вестники. Или вам безразлично то, что пытаются многие впихнуть в умы людей? О каком поражении Христа идёт речь в данном отрывке? У Христа были поражения? Или может быть перевод страдает?
Iurii Dascal25.06.2014 16:19:19
Пол Пенно написал:
Цитата
(7) Тем не менее, поражение Христа, которое Он якобы потерпит, обернётся в славную победу, когда Он "поразит" змея в голову и убьёт его.
Хотел бы знать ваше мнение уважаемые вестники. Что вы думаете по поводу написанного? Если кто имеет оригинал, просьба проверить действительно ли так там написано.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Вообще то это неверный вопрос в принципе. Он эгоцентричен. Понятно, что по причине плоти и нашей человеческой инертности. Я такой же. Просто некоторые этапы пути уже позади и потому о прошедшем я могу судить в некотором роде системно. То ес ть в момент моего личного примирения с Богом я мыслил также и задавался такими же вопросами, это болезнь (состояние) роста.
В предыдущем посте ответ как бы верный, потому что он говорит о свидетельстве Божьем человеку. Но это не то, о чем вопрос. Свой завет с человеком Бог утвердил однажды клятвой: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека". Мы не являемся субъектом права в деле искупления. Мы избраны Богом во Христе и потому только с Христом, как главой рода человеческого (дам народы во владение Тебе) был заключен завет и он был скреплен обоюдной клятвой.
Затем клятвы были исполнены. Христос - глава человеков - умер и таким образом все человеки с Ним, а Бог воскресил из мертвых Христа и всех, кто поверил в Него.
Таким образом в итоге Завет скреплен Кровью Христа как Бога и как человека. Другого законного средства нет. Только Кровь Христа. Это предмет веры. А уже уверовавшие получают удостоверение от Бога о принятии. Но то не скрепление завета, а вхождение в завет. Разные вещи.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
На разборе урока возник вопрос о завете: Чем Бог скрепляет свой завет с человеком?
Stanis04.06.2014 18:07:54
Variant, ты требуешь ответы на вопросы, но одновременно не напрягаешься чтобы разобраться в вопросах. Даже если, иногда, не получил ответ так как этого ожидал, это для того чтобы человек смог возрастать в познание. Приведу пример, на форуме был задан вопрос, может ли человек имеющий зависимость от курения принимать крещение. Был дан ответ, может ли такой человек быть принятым на небо? Ты посчитал, что не получил ответа, хотя если задуматься становиться понятным, что человек не победивший греховные привычки, с таким характером не сможет жить в присутствии Христа на новой земле. А крещение не имеет смысла для такого человека, потому что этот человек на самом деле не умер для своего "я". Поэтому, не спеши с выводами, будь внимателен к ответам.
Iurii Dascal04.06.2014 15:45:15
Относительно текстов Гал 5:16-17. Чтобы понять, что имеет ввиду Павел в этих текстах, нужно обязательно учитывать контекст. В этой главе апостол противопоставляет дела Духа, делам плоти и их противодействие. Плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти. Павел имеет ввиду Духа Святого, что плоть противится Ему. Это обязательно нужно учитывать. тем самым он дал понять галлатам, что так, как они решили, что человек получает оправдание не одной верой но и делами, так если и обрезанием, то результатом этого их выбора является возвращение в рабство, в котором, человек желая исполнять то, что требует Закон, в результате, будет делать грех. А думать будет, что делает добро. Посему, делать будут не то, что хотят, потому, что думают и хотят делать праведные дела, а делать в результате будут грех. И Дух таким делам противится, так, как эти дела, являются делами плоти. Следовательно, дела эти находятся под осуждением Закона, что говорит о том, что они своим решением подвели себя под осуждение. Пётр не был обманут относительно вести, а пал под давлением обстоятельств, но обратился. Он поддался той же самой слабости, которая проявилась после ареста Христа, когда он трижды отрёкся от Него. Если бы Пётр не обратился бы, то плоть и дьявол заставили бы его делать грех. И делал бы его он, осознано.
Iurii Dascal04.06.2014 13:16:44
Цитата
Джаst пишет: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» Гал. 5:16-17
Юрий, можешь прокомментировать эти стихи на примере ап. Перта проявившего лицемерие (гал.2.11-14)?
Ты знаешь Джаст, что и Пётр и галлаты были грешниками, обращёнными грешниками. И Пётр и галлаты знали Христа, Пётр лично был знаком с Ним. И Пётр и галлаты, были по вере освобождены от греха. И Пётр и галлаты поступили не по Духу, но разница между ними есть. Пётр не выдержал обстоятельств, Хотя не только Пётр, были и другие. Однако Павел не причисляет Петра к тому заблуждению, которому поверили галлаты. Так, что тексты 5:16-17 относятся к галлатам а не к Петру. Пётр не призывал верующих необрезанных обрезываться, Галлаты поверили людям, которые искажали Евангелие. Я уверен, что Пётр понимал, что то, что он делает плохо, и, что это не соответствует воле Божьей. Однако, нежелание иметь проблемы сломило его веру и он стал лицемерить, как Павел написал. Он поступал осознано, Павел его обличил и он обратился. Человек 7 главы, если это, как ты написал, относится к обсуждаемому вопросу, это человек. который сам, пытается исполнить закон, без Христа, весь Закон, не зная Евангелия. Позже продолжу если время будет.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →