Полностью оформилась идея восстановить "историю вопроса" закона в послании Галатам. Ведь споры не утихают до сих пор, а важность верного ответа трудно переоценить. Итак. Мы уже переводим брошюру Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к Галатам", которая была роздана на сессии 1888 года. Но она написана в ответ на буклет Батлера, президента генеральной конференции, "Закон в послании к Галатам". В свою очередь документ Батлера появился, как оппозиция статьям Э. Ваггонера 1886 года в журнале "Знамения времени". Эти статьи также были ответом самого Ваггонера на статью некоего Джонсона.
В истории мы разобрались и имеем весь основной материал в оригинале. Теперь было бы хорошо всё это "сокровище" перевести и иметь "отдельный блок" материалов для полноты видения вопроса. Польза очевидна: русскоязычный сегмент нашей церкви не имеет доступа к такой информации и делает выводы лишь опираясь на чьи-то комментарии.
Перечень материалов для перевода:
1. Ваггонер, Евангелие в послании к Галатам.
2. Батлер, "Закон в послании к Галатам".
3. Ваггонер, Статьи в журнале "Знамения времени" по 3-й главе Галатам с 8 июля по 2 сентября 1886 года (9-ть статей).
4. Статья этого самого Джонсона с которой всё и началось.
5. Также была книга на тему Законов и Заветов в духе 1888 года, писал её ещё раньше отец Ваггонера (1854 год, "Закон Божий: Изучение свидетельств о заветах"), где он отстаивал именно моральный закон в послании к Галатам.
6. Есть ещё материал, который пока не найден. В 1856 году был некий Стивен Пирс, который учил, что "закон в послании был системой законов включающей и церемониальный закон". Именно эта точка зрения победила на совещании, которое было собрано для решения этого вопроса. Однако на практике последующие 30 лет проповедовали лишь церемониальный закон в послании.
Мы собираем средства на этот проект. Если у вас есть интерес и возможность поддержать его, то сделать это можно перейдя по ссылке: http://tolkoveruy.ru/help.php
«Весть Третьего Ангела - 1897». Алонзо Джоунс
(1897, Бюллетень Конференции)
В письме, которое Елен Вайт написала брату Джоунсу в 1908- м году, было сказано: "Мне было сказано использовать эти ваши рассуждения, напечатанные в Бюллетене Генеральной Конференции в... 1897-м году... Мне было показано, что многие извлекут пользу из этих статей... данные аргументы были сформированы Духом Святым. (Сборник рукописей, том 9, письмо 230 за 25 июля 1908 года.
Поскольку Елен Вайт было сказано использовать эти проповеди, то она чувствовала на себе обязанность сделать их доступными также и для своих современников. Алонзо Джоунс провёл эти встречи с 12-го февраля по 14 марта 1897 года. Во время этих занятий в воздухе уже витал дух войны. Испанско-Американская война началась в апреле 1898 года. Данные рассуждения, которые Алонзо Джоунс предложил своим современникам являются такими же бесценными для нас ввиду предстоящих событий в этом мире, над которым снова нависает кризис.
Проповеди
1 - 3 из 12
Начало | Пред. |
1234
|
След. |
Конец
«Весть Третьего Ангела - 1895». Алонзо Джоунс
(1895, Бюллетень Конференции)
«Весть третьего ангела.» Бюллетень Генеральной Конференции 1895 года. В данных 26-ти проповедях Джоунс обсуждает, каким образом США учреждает отступническую власть. Он говорит о том, что такое Вавилон, что в себя включает понятие Вавилон, и кто должен выйти оттуда. Эти проповеди являются самыми ясными из всех его выступлений на тему природы Христа, и всей глубины взаимосвязи между природой Христа и искуплением человечества.
Проповеди
1 - 3 из 26
Начало | Пред. |
12345
|
След. |
Конец
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт
Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно, что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись (Избранные вести, том 1, стр 234, 235).
Здесь собрано все, что говорилось сестрой Уайт, или писалось в личной переписке, печаталось в периодических изданиях касаемо вести 1888 года. В настоящий момент в процессе перевода находятся 2-й и 3-й тома. 1-й и 4-й уже переведены и находятся в процессе стилистической правки. По мере поступления материала он будет добавляться на сайт.
Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно,
что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись.
(Избранные вести, том 1, стр 234, 235).
16.09.2010
Глава 95 стр. 734-742
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт, Глава 95 стр. 734-742
Письмо У.К. Уайту и Дж.Э. Уайту и его жене
Lt 109, 1890
По вопросу евангелизма в городах Норвич и Линн, штат Массачусетс.
Озабоченность состоянием тех, кто подрывают веру в свидетельства и неверно истолковывают Писания.
(Написано 6 декабря, 1890 года (после завершения субботы) из города Линн, Массачусетс, адресовано «Дорогим детям: Уилли, Эдсону и Эмме»).
Я только что вернулась из зала, где небольшая группа людей собирается для субботнего богослужения. Там присутствовало около восьмидесяти человек. Я говорила по тексту из евангелия от Иоанна 14:15: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои». Я говорила с большой легкостью, затем было дружеское общение, где прозвучало тридцать восемь свидетельств. Более старшие члены общины дали возможность высказаться тем, кто недавно пришел к вере. Я была очень рада видеть, с какой готовностью свидетельствовали люди, а также видеть и чувствовать присутствие здравого духа. Эта встреча была по-настоящему ценной для каждого из нас. Я была уверенна, что Иисус присутствовал с нами, и мне казалось, что я вот-вот увижу Его своими глазами. Господь благословил Свой народ. В церкви много приятных, интеллигентных и благородных душ, которые приняли истину, и которые знают, что значит отвергнуть себя, взять свой крест и идти за Иисусом.
Истину приняла вся семья: отец, мать и четверо детей. Один из детей имеет свою семью, а трое других еще не состоят в браке. Глава семейства мистер Бернхэм является двоюродным братом Эдвина Бернхэма, который был самым талантливым служителем, проповедовавшим в 1843 и 1844 годах. Он один из тех служителей, кто говорит, что чувствует себя гораздо лучше, после того, как хорошенько «снимет стружку» с закона. Он говорит, что заповеди мертвы и погребены, и не заслуживают надгробного камня над своей могилой. Он говорит, что ветхий закон, основанный на крови, громе и молниях, является проклятием для человека, проклятием для всех, кто соблюдает Его.
[736] Теперь многие переживают критический период. Большое количество людей находятся в долине принятия решения о том, какую им занять позицию. Один из верующих работает смотрителем на обувной фабрике, у него есть семья, он способный человек, но как только он примет решение стать на сторону Божьего закона, он потеряет работу, а его жена не очень хочет этого. О, да поможет Господь этим бедным душам. Я думаю, мы должны больше молиться за них. Они убеждены в истине, но глядя на крест, не осмеливаются поднять его, потому что это лишит их заработка, а ведь у них есть семьи. Они хорошо знают истину, но не отваживаются сделать этот шаг.
Одна из дочерей в семействе Бёрнхэм до недавнего времени была портнихой, точнее закройщицей, она подготавливала материал для многих женщин в её мастерской. Она зарабатывала сорок долларов в неделю, но теперь она не может зарабатывать столько. Она бы желала поехать на учебу в Баттл Крик, но у нее нет достаточных средств. Возникает вопрос: «Если у нее когда-то была возможность зарабатывать так много, то почему же она сегодня в такой нужде?» Ее отец был состоятельным бизнесменом, но потерял все свои деньги. Он мог обойти закон, но он не сделал этого, ибо если бы он поступил так, то не был бы честным человеком. Он отказался от всего кроме своей жены. В его доме остались лишь некоторые вещи. Остальное было продано, чтобы покрыть долги. Теперь он стоит перед Богом честным человеком, хотя его раздели до нитки. Он имел сто тысяч долларов, а теперь остался ни с чем.
Зарплата дочери уходит на то, чтобы прокормить семью и заплатить долги за дом. Она говорит, что если бы у нее были средства, то она пошла бы учиться в Баттл Крик, чтобы стать служителем на ниве Божией. Члены ее семьи сказали сегодня о том, что сейчас в ее жизни идет сильная борьба. В этом мире много различных влияний, которые отвлекают нас от небесной реальности, заставляют нас смотреть на земное. [737] Моя душа дрожит от опасения за тех, кто видит истину, но не смеет подчиниться ей. О, я молюсь о том, чтобы сострадающий Искупитель оказал помощь этим дорогим душам в их нуждах, чтобы они получили благодать и воспели: «Иисус, я взял свой крест, чтобы оставить все и следовать за Тобой».
Я никогда не видела, чтобы пресвитер Файфилд производил такое хорошее впечатление. Конечно же, ему удается пробудить интерес у людей. Он чувствует, что людей заботит сложившаяся ситуация. Он приводит их к принятию решения, затем говорит: «Я рыдаю от горя, когда вижу трудности, которые встают на их пути». Если кто-то ощущает любовь к людям и заинтересован в их душах, стремящихся к послушанию, но не имеющих достаточно веры, чтобы сделать шаг вперед, тогда это действительно будет терзать душу.
Мое сердце встревожено. Я хочу сказать этой девушке-закройщице, оказавшейся в таком положении, что если она не найдет другого выхода, то я помогу ей поехать учиться в Баттл Крик. Еще одна девушка работает учителем в школе, но у нее слабое здоровье и, возможно, ей придется оставить эту работу. Еще одна работает художником, она хорошо устроилась в городе и может соблюдать субботу. Если бы у меня были деньги, я знаю, что бы я делала: я бы помогала молодым, талантливым мужчинам и женщинам получать образование для работы на ниве Божией. Но мои руки связаны, я ничего не могу сделать, и это огорчает мое сердце. Тяжело жить тем, кто хочет соблюдать субботу.
Брат доктора Неил занял твердую позицию в отношении субботы. Он выступал сегодня. Здесь началась хорошая работа, и я надеюсь, что она принесет плоды. Это одна из причин, почему я оставила Норвич: здесь наступило благоприятное время для жатвы.
[738] Братья Робинсон, Фарман и Уиттерс остались в Норвиче. Они очень хотели, чтобы я приехала, они желали, чтобы я была с ними. После моего отъезда они сожалели, что я не могла остаться в Норвиче еще на одну субботу. Я выступала пять раз: трижды вечером, затем в субботу и воскресенье. Я должна была говорить в среду вечером, но пришло не так много людей. Все утро шел снег, а после обеда начался дождь, который лил как из ведра до вечера, так что все покрылось льдом, и было скользко. Место встречи было недалеко. Мне пришлось перебираться через канавы, а вода и мокрый снег попадали в галоши, но я должна была попасть на встречу. Я рассказала о некоторых моих более ранних опытах, связанных с работой и делом Божиим. Думаю, что встреча пошла на пользу. Из тех, кто еще не был обращен в Норвиче, довольно многие приняли истину. Это довольно самодостаточные, состоятельные и не желающие учиться люди, особенно семья А. Брат А и его сын Б находятся в Баттл Крике, и я надеюсь, что встречи в этом городе принесут этим мужчинам пользу. Что касается веры в свидетельства, то я не думаю, что она у них есть. Я надеюсь, что что-то подтолкнет этих мужчин взяться за дело, тогда это станет чудным благословением для церкви.
Мы познакомились с интеллигентным молодым человеком, его отец – господин А. Этот молодой человек полагает, что на свете нет никого такого умного, как он. Он исследовал вести книги Откровения и думает, что он открыл чудесный свет. Но это не тот чудный свет, который будет сиять на протяжении всего пути до конца времени, это всего лишь одна из теорий, которая разрывает вести на части и лишает их жизненно важного опыта прошлых лет. [739] Как ужасно видеть молодого человека, имеющего детский опыт веры, но который отворачивается от столпов истины. Брат Робинсон дал ему возможность высказать все, что он хотел. А затем он дал ему время подумать об этом и ответить на возникший вопрос. Наши братья представили ему нашу истинную позицию, не оказывая на него особого давления.
Он уверяет, что он писал пресвитеру Смиту, и пресвитер Смит сказал, что ответит ему, но он так этого и не сделал, потому что вопрос был слишком глубок для него. Теперь, если пресвитер Смит будет продолжать хранить молчание, тогда этот молодой человек скажет, что Смит не может ответить на его вопрос. Смит не должен хранить молчание. Он должен что-то сказать. Я рассказала ему об опыте, пережитом нами в 1843-1844 годах. Подобно Иоанну, я рассказала ему о том, что видели мои глаза и то, что осязали мои руки, о пути жизни, который, как нам известно, является истиной. Те, кто не пережили этого, не могут судить о происшедшем.
Враг предпринимает мастерские усилия, чтобы расшатать веру нашего народа в Свидетельства. И когда ошибки прокрадываются в учение, они заявляют, что могут доказать свою позицию Библией, однако они неправильно истолковывают Писания. Они делают смелые заявления, подобно пресвитеру Кенрайту, и неправильно толкуют пророчества, чтобы доказать заведомую ложь. После того, как эти мужи выполнили свою работу и ослабили уверенность церквей в Свидетельствах, они сломали все барьеры, чтобы распространялось недоверие к истине. К удивлению, не слышно не единого голоса, который бы старался помешать распространению ошибки.
Все произошло точно так, как спланировал сатана. Те, которые готовили почву для того, чтобы люди не обратили внимание на предупреждения и укоры свидетельств Духа Божьего, увидят, что волна всевозможных ошибок захлестнет их жизнь. Они будут заявлять, что Писание является их свидетелем, а различные обманы сатаны будут господствовать в их разуме.
[740] Я знаю, что пресвитеры Смит и Батлер, Моррисон и Никола выполняли работу слепо, и они бы не хотели встретиться с ее плодами в день суда. [В ТЕЧЕНИИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ТРЕХ ЛЕТ (1890-1893) ВСЕ ЧЕТВЕРО ИЗ НИХ ИСПОВЕДАЛИСЬ В ТОМ, ЧТО ШЛИ В НЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯЛИ СВЕТ ХРИСТОВОЙ ПРАВЕДНОСТИ, КОТОРЫЙ БЫЛ ЯВЛЕН В МИННЕАПОЛИСЕ . СМОТРИ Э.В. ОЛСЕН «ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ КРИЗИСА», С. 87-119]. Я благодарна Господу за то, что имею мир со Христом. Я имею силу Его Святого Духа, когда обращаюсь к людям в Норвиче. Предрассудки были выдворены из умов многих людей, и я уверенна в том, что Господь послал им Свои вести, и свидетельства Духа Божия прокладывают себе путь сквозь преграды предрассудков и неверия. Но этот брат так поглощен своим новым светом, что пришел послушать меня всего лишь один раз.
Прошлой ночью я спала около десяти часов, слава Богу, слава Имени Его святому! Я верю, что Он даст мне силу и благодать. Я сейчас проживаю у сестры Эллен Уорф, у нее большая и добрая семья. Нам здесь удобно и приятно жить. В среду я поеду в Дэнверс. Меня так глубоко заинтересовали 14, 15, 16 и 17 главы Иоанна, что я сейчас пишу о них. Я написала сегодня двенадцать страниц, посвященных 14 главе Иоанна, ибо боюсь, чтобы сила этой темы не покинула мой разум. Эти строки будут изданы в книге «Жизнь Христа». Я уже написала сорок страниц.
Я рада, что смогла посетить и встречу в Норвиче, и встречу в городе Линн. Там действительно была нужда в моих свидетельствах. Я не всегда ощущаю, что те, которые знают меня и знают, какую работу поручил мне Господь, ищут пути противодействия моей работе, чтобы люди, не знающие ничего обо мне или моем служении, не обрели веру. [741] Я ожидаю, что они наполнены предрассудками. Не все поверят, но неверие и сомнения неверующих, не могут обвинять их. Они обвиняют тех, которые знают мой вход и выход, которым были даны свидетельства Духа Святого, подтверждающие, что Бог послал мне весть, но к которым они остались равнодушны, ибо эти вести укоряют их в их поступках, и не совпадают с их идеями. Это все похоже на противление и отвержение Святого Духа. Я не позволяю таким людям вольностей. Они не извинительны. Они видели и знакомы с мужами, которые трудились рука об руку притворяясь, сомневаясь и углубляясь в неверии. Они видели каким был конец их пути, и все же они продолжают идти по той же самой дороге, повторяя те же самые действия, и, конечно, же результат будет тем же.
Я любила брата Смита всего лишь немного меньше чем мужа и детей, потому что он принимал участие в работе на протяжении многих лет. Я высоко ценила пресвитера Батлера. Но эти мужчины оставили меня в одиночестве, хотя Господь обращался к ним несколько раз с вестью о том, что они должны объединится с моим супругом и мною самым тесным союзом до конца времени. Я не могу описать какую грусть и огорчение духа они причинили мне. Один только Бог знает, как остро я пережила смерть мужа, но еще острее я ощутила жестокое отношение этих мужчин к Божьей работе, порученной мне.
В моем сердце постоянно пребывает печаль об этих мужах, потому что они не могут и не будут спасены, если сохранят такое отношение к Божьей работе. Они упорно придерживаются неверного пути, который они слепо избрали, и если они не прозрят, и не исповедуют своих ошибок, то в глазах Божиих они будут выглядеть ничуть не лучше, чем другие служители, сопротивлявшиеся Духу Божию, и действовавшие вопреки Духу Благодати. Мне хорошо известна их позиция. [742] Я наблюдала за ней с разных сторон, и единственное облегчение для меня – это держаться подальше от Баттл Крика, где сильно ощущается их влияние. Да поможет мне Господь поступать мудро.
Письмо 109, 1890 года.
Поместье Эллен Г. Уайт, Вашингтон, округ Колумбия, 5 июня 1986 года.
Полный текст письма.
Важно:
Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь
Издание:
a:2:{s:4:"TEXT";s:97:"<a href="http://tolkoveruy.ru/files/translations_of_Tv/">Издательская группа "Только веруй!" </a>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Я знала это, ибо Бог день за днем открывал мне это, и со времени той встречи я знала, что вы были обмануты и обманывали других. Поэтому когда вам нужно будет дать отчет пред Богом, вы будете отвечать не только за свои поступки, но и за влияние, оказанное на умы других людей. Вы отвергали свидетельства данные мне Господом для вас, а также трудились, чтобы лишить их действенности, так как это делали Корей, Дафан и Авирон. Ваши дела свидетельствуют против вас в небесных книгах.
Цитата
Все ссылаются на ваши слова и враг праведности доволен этим.
Цитата
Вы были бы в гораздо лучшем положении, если бы поверили словам, которые Бог дал вам в Миннеаполисе, сколь многое вы могли бы сделать, чтобы остановить волну неверия, которая так быстро захлестнула наши встречи.
Цитата
Вы поддерживаете руки злодеев. Вспомните, как много людей присоединилось к Корею, Дафану и Авирону. Двести пятьдесят князей, мужей знатных из колен Израилевых. Они были также тверды, как и вы сейчас. Они трудились, как и вы трудитесь. Люди поверили Корею, Дафану и Авирону, потому что они представили пред ними дело в искаженном свете. Люди искренне полагали, что эти трое мужей правы. Ранее они слышали много лживых интерпретаций о том, что Моисей и Аарон были неправы, но конечный исход подтвердил, кто был прав, а кто ошибался. Корей, Дафан и Авирон занимались тем, чем вы занимаетесь в последнее время.
Цитата
Вы духовно слепы...
Цитата
Я не могу придти к согласию с вами, а также с духом, проявленным пресвитером Батлером. Говорю вам, что этот дух не от Бога, это иной дух. Если Бог когда-либо говорил через вас, то я снова умаляю вас упасть на эту Скалу и разбиться. Вы находитесь в величайшей опасности, и другие, которые считают, что должны понимать вещи, так как понимаете их вы, верить, как верите вы, подвергают свои души опасности. Они имеют свет, но не увидят его. Они имеют свидетельство, но не примут его.
Цитата
Не трудитесь так усердно, выполняя работу сатаны. Эта работа была проделана в Миннеаполисе. Сатана торжествовал. Эта же работа проделана и здесь.
Цитата
Позапрошлой ночью мне были показаны ясные и убедительные доказательства в отношении темы завета. Вы, брат Дэн Джоунз, брат Портер и другие прилагаете свои исследовательские усилия напрасно, чтобы разработать свою позицию в вопросе завета, отличающуюся от позиции, представленной братом Ваггонером. Получив свет истины, не подражайте евреям и их манере неправильного толкования Писаний. Что способствовало их усердию? Почему они придирались к словам Христа. Почему тайные наблюдатели следовали за ним, чтобы уловить Его на слове, чтобы потом неправильно истолковать, и исказить значение сказанного по желанию их неосвященных умов. Таким образом, они обманывали людей. Они делали проблему из ничего. Они управляли этим делом так, чтобы затуманить и сбить с толку умы людей.
Вопрос завет ясен, и каждый искренний, беспристрастный ум примет его. Я была приведена на то место, где Бог дал мне возможность понять этот вопрос. Вы отвернулись от простого света, потому что боялись, что вопрос о законе, представленный в послании к Галатам, будет принят.
Цитата
В то время, когда нам необходимо все меньше и меньше полагаться на человеческую мудрость и философию, и больше прилепляться к единственному источнику силы, который может стать для нас убежищем, мы закрываем двери плотнее, чем это делали евреи, чтобы сила Христа не достигла нас.
Смит имел авторитет не меньше Уайт... Сейчас может происходить нечто похожее...
Джаst19.08.2010
Цитата
мы закрываем двери плотнее, чем это делали евреи, чтобы сила Христа не достигла нас.
«Се, стою у двери и стучу» Откр. 3:20
dolgozhitel19.08.2010
Да, я читал и удивлялся. Это ж надо какое противостояние было... и в самих верхах...
Цитата
Джаst пишет: Сейчас может происходить нечто похожее...
Сейчас происходит! нечто похожее..., только "пророка" живого нет.
"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс
(1893, Бюллетень Конференции)
Между 1888 и 1893 американский Конгресс, посредством издания законов о "воскресном дне" предпринял попытку сформировать "образ зверя". Это и было фоном проходившей в 1893 году конференции АСД. То, что говорил о праведности по вере Джоунс, на знаменитой конференции 1888 года не сохранилось, но те идеи легли в основу его проповедей теперь.
По вступлению можно представить насколько эти проповеди важны. Например: "Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908)."
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →