Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151954
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26663
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302572
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171122
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14158
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11717
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379574
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Переводы. Издательская группа "Только веруй!"

Приглашаем принять участие в новом проекте!

Полностью оформилась идея восстановить "историю вопроса" закона в послании Галатам. Ведь споры не утихают до сих пор, а важность верного ответа трудно переоценить. Итак. Мы уже переводим брошюру Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к Галатам", которая была роздана на сессии 1888 года. Но она написана в ответ на буклет Батлера, президента генеральной конференции, "Закон в послании к Галатам". В свою очередь документ Батлера появился, как оппозиция статьям Э. Ваггонера 1886 года в журнале "Знамения времени". Эти статьи также были ответом самого Ваггонера на статью некоего Джонсона.

В истории мы разобрались и имеем весь основной материал в оригинале. Теперь было бы хорошо всё это "сокровище" перевести и иметь "отдельный блок" материалов для полноты видения вопроса. Польза очевидна: русскоязычный сегмент нашей церкви не имеет доступа к такой информации и делает выводы лишь опираясь на чьи-то комментарии.

Перечень материалов для перевода:
1. Ваггонер, Евангелие в послании к Галатам.
2. Батлер, "Закон в послании к Галатам".
3. Ваггонер, Статьи в журнале "Знамения времени" по 3-й главе Галатам с 8 июля по 2 сентября 1886 года (9-ть статей).
4. Статья этого самого Джонсона с которой всё и началось.
5. Также была книга на тему Законов и Заветов в духе 1888 года, писал её ещё раньше отец Ваггонера (1854 год, "Закон Божий: Изучение свидетельств о заветах"), где он отстаивал именно моральный закон в послании к Галатам.
6. Есть ещё материал, который пока не найден. В 1856 году был некий Стивен Пирс, который учил, что "закон в послании был системой законов включающей и церемониальный закон". Именно эта точка зрения победила на совещании, которое было собрано для решения этого вопроса. Однако на практике последующие 30 лет проповедовали лишь церемониальный закон в послании.

Мы собираем средства на этот проект. Если у вас есть интерес и возможность поддержать его, то сделать это можно перейдя по ссылке: http://tolkoveruy.ru/help.php



«Весть Третьего Ангела - 1897». Алонзо Джоунс

(1897, Бюллетень Конференции)


В письме, которое Елен Вайт написала брату Джоунсу в 1908- м году, было сказано: "Мне было сказано использовать эти ваши рассуждения, напечатанные в Бюллетене Генеральной Конференции в... 1897-м году... Мне было показано, что многие извлекут пользу из этих статей... данные аргументы были сформированы Духом Святым. (Сборник рукописей, том 9, письмо 230 за 25 июля 1908 года.
Поскольку Елен Вайт было сказано использовать эти проповеди, то она чувствовала на себе обязанность сделать их доступными также и для своих современников. Алонзо Джоунс провёл эти встречи с 12-го февраля по 14 марта 1897 года. Во время этих занятий в воздухе уже витал дух войны. Испанско-Американская война началась в апреле 1898 года. Данные рассуждения, которые Алонзо Джоунс предложил своим современникам являются такими же бесценными для нас ввиду предстоящих событий в этом мире, над которым снова нависает кризис.

Проповедь №8. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

Проповедь №7. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

Проповедь №6. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс


Проповеди 4 - 6 из 12
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



«Весть Третьего Ангела - 1895». Алонзо Джоунс

(1895, Бюллетень Конференции)

«Весть третьего ангела.» Бюллетень Генеральной Конференции 1895 года. В данных 26-ти проповедях Джоунс обсуждает, каким образом США учреждает отступническую власть. Он говорит о том, что такое Вавилон, что в себя включает понятие Вавилон, и кто должен выйти оттуда. Эти проповеди являются самыми ясными из всех его выступлений на тему природы Христа, и всей глубины взаимосвязи между природой Христа и искуплением человечества.


Проповедь №24. Весть Третьего Ангела - 1895

ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
   Наш главный текст на сегодня: Деяния 10:28: "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником". Подстрочный перевод с греческого, который у меня в руках, говорит о том, что эти слова были сказаны гораздо грубее, чем сообщает наш перевод. Вот как он звучит: "Он сказал им: вы знаете, как скверно для иудея соединяться, или приближаться с человеком другой расы." Сказано не просто, "вы знаете, что это скверно", а "вы знаете, как это скверно" так поступать. Но было ли это на самом деле скверно? Было ли для иудея грехом общаться с иноплеменником? Иудеи считали это скверным, но было ли это на самом деле таковым? Иудеи были Божьим народом. Они заявляли о том, что были Его народом на протяжении многих веков. И к тому времени они уже должны были хорошо усвоить, что "законным" является только то, что сказал Бог, и что всё сказанное кем-то другим не имеет никакой "законности", или силы закона, и поэтому нельзя и говорить об этом как о "законном", и следовательно любое нарушение этого нельзя называть "беззаконием". Они должны были знать это, но вместо того, чтобы исповедовать это, они исповедовали противоположное этому. Противоположность эта заключалась в том, что сказанное человеком считалось более "законным", чем сказанное самим Богом. Человеческие заповеди, обычаи и традиции отменяли само слово Божье, как говорил Иисус: "вы устранили заповедь Божию преданием вашим. "

    Христос и вся Его деятельность в этом мире, которую Он совершал для всех, которые "в Нём", была прямо противоположна этому принципу. Он показал людям во всей ясности, что всё, сказанное человеком или любым собранием людей, не может иметь уровень Божьего закона, и не имеет никакого веса в христианстве как "законное", а также не может быть отменено как "незаконное", потому что "законным" можно считать только то, что говорит Бог. Только это является "законным", и пренебрежение Его словом, только это пренебрежение и неисполнение является "беззаконием".


   Этому принципу мы посвятим одно-два занятия, а может быть и больше, и этот принцип мы начнём изучать сейчас, потому что мы подошли к такому времени, и скоро войдём в это время, когда этот мир будет настолько привязан к человеческим заповедям, традициям и предубеждениям, отменяющим закон Божий, насколько были привязанными к ним люди, когда Христос пришёл в этот мир. И поскольку наша верность должна принадлежать только Ему, то при этой верности мы будем настолько привязанными к тому, что говорит Бог, что только Его воля будет нашим правилом жизни и мерилом поведения, и только Его воля будет нашим водительством, как это и происходило со Христом в Его жизни.



   И если этот принцип будет соблюдаться в этом мире, сконцентрированном на обрядах, церемониях и традициях, при помощи которых попирается закон Божий, то такие люди будут проявлять такое же отношение к традициям, какое проявлял и Христос по отношению к традициям Своего времени. Поэтому Бог никогда не говорил о том, что общаться с людьми из других народов -  это беззаконие, и если бы евреи оставались верными Богу, то никто из них никогда не посчитал бы беззаконным общение и дружбу с иноплеменником. Они пришли к этой позиции в результате того, что они с самого начала закрыли свои глаза и отвернулись от Божьих принципов и Его учения, и продолжали жить, проявляя такое же отношение к Его делам.



   Взгляните на мгновение на позицию евреев, высказанную Петром в тексте, который выражает мировоззрение еврейского народа. По их мнению, все народы были отрезаны от Бога, и не имели с Ним вообще ничего общего. Но на протяжении их истории Господь постоянно показывал им свидетельства того, что это совершенно не соответствует действительности.



   Во дни Ионы, во дни процветания Ассирийского царства, перед тем, как в истории возникло Вавилонское царство, - ещё тогда Бог призвал одного из представителей Своего народа - Иону, - отправиться в языческий народ, и сказать им о той беде, которая нависала над ними, о грядущем уничтожении, в надежде, что они прислушаются к предупреждению и покаются, избежав таким образом гибели. Но Иона сказал Господу: "Не нужно мне этого делать, потому что Ты Бог добрый и милосердный, и сожалеешь о бедствии, и если я пойду туда и скажу им то, что Ты повелел мне сказать, а они покаются в своём грехе, и обратятся от своего беззакония, то Ты не уничтожишь этот город. Какая же тогда мне от этого польза в этом путешествии и в том, что я буду их предупреждать о бедствии? Ты же отменишь это наказание, если они обратятся от своего зла." Но Господь настаивал на том, чтобы Иона шёл в Ниневию. Однако Иона, оставаясь при своём мнении, отправился в Иоппию, чтобы бежать в Фарсис. Господь вернул его обратно, и Иона понял, что ему лучше идти в Ниневию. Он пошёл туда, прошёл трёхдневный путь, вошёл в город, и начал проповедовать: "Ещё сорок дней, и Ниневия будет разрушена". Эта весть дошла до царя Ниневии, и он послал повеление всему народу обратиться от своих злых дел, поститься во вретище и пепле, поститься даже вместе со своими животными, и повелел всему народу крепко взывать к Богу. Господь услышал их вопль, принял их покаяние, и спас этот город. Иона вышел из города, сел на холме перед городом, чтобы видеть, уничтожит ли Бог его, и, видя, что Бог этого не сделал, Иона очень сильно от этого расстроился. Он сказал: "Об этом я и говорил с самого начала. Я говорил Тебе, что если я приду к ним и передам им Твою весть, то они покаются в грехе, и Ты простишь их, отменив уничтожение города. Так и вышло. Лучше бы я оставался дома.


   "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?" (Иона 3:10, 4:1-4)
   После этого сказано о том, что Иона вышел и сел на восточной стороне города, сделал себе там кущу, и сел под ней, чтобы увидеть, что будет с городом. И Господь вырастил растение, и оно высохло. Иона очень огорчился этому, и снова молился о смерти. Господь сказал Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?
   Наконец, Иона сам усвоил этот урок. Более того, этот урок был записан и сохранён в качестве одной из священных книг для людей, чтобы они могли извлекать из этой книги данный урок. И народ должен был усвоить урок, которому учит эта книга, урок о том, что Господь заботится о других народах, и желает, чтобы и Его народ также заботился о других народах.


   Иона знал, и даже говорил о том, что он знает, что "Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии." Зная об этом, он должен был с радостью отправиться к этим людям и проповедовать им Божью весть, чтобы они покаялись и были спасены. Но несмотря на наличие этой книги, несмотря на тот урок, который ясно открыт в этой книге, они с того самого дня пошли в прямо противоположном направлении. Они считали, что Бог не заботится о язычниках до тех пор, пока они не станут евреями, и Спаситель говорил, что думающие так "обходят море и сушу, чтобы обратить хотя бы одного, и когда это случается, делают его сыном геенны, вдвое худшим себя". И это было действительно так.



   Продолжая идти своим извращённым путём, отдаляясь от истины о Боге, любящим их также, как и народы их окружающие, они стали настолько одержимыми духом исключительности, настолько сконцентрированными на самих себе, и настолько беззаконными, что стали хуже язычников, которые их окружали. И тогда Господь рассеял их по всем народам, которые были вокруг них, и они уже были вынуждены общаться с другими народами, не имея другого выбора. Всё же Пётр говорит: "вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником", то есть с человеком, который не был обрезан. В 11-й главе книги Деяний братья из Иерусалима упрекали его, "говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними." (Деян.11:3)


   Даниил и три его друга ели за столом языческого царя, ели с язычниками день за днём в течение долгих лет, и Бог был с ними всё время, и сделал Даниила одним из великих пророков, а также избавил трёх его друзей от огненной печи. Какая книга была записана и дана им в руки, чтобы они постоянно изучали её? Вы видите, что их учили прямо противоположному, чем то, что они говорили и делали. Более того: в 4-й главе книги Даниила мы читаем: "Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим на всей земле. Мир вам да умножится. Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его - царство вечное, и владычество Его - в роды и роды."
   Мы видим Навуходоноссора, проповедующего всем народам, царствам и языкам истину об истинном Боге, о том, как Он благ, как велики чудеса Его. Вот какую информацию они имели. Вот какие записи они имели. Они владели информацией о том сне, который Бог дал Навуходоноссору, и о том толковании этого сна, которое Бог дал Даниилу для царя, и посредством этих средств Бог и привёл Навуходоноссора на то место, на котором он проповедует всем народам и языкам, рассказывая о том, как благ истинный Бог, как Он велик, и как хорошо доверять Ему. Взгляните на последние тексты этой главы. Навуходоноссор поделился своим опытом, рассказал о том, как он воспротивился Богу, и был смирён, и Господь вернул его обратно на это же место в избранное Им время: " В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо."
   Это было уроком, при помощи которого Господь постоянно пытался научить их тому, что все эти представления об исключительности противоречили истине. Он учил их тому, что Он готов достичь язычников, и желал достичь их, и что Он отделил Израиль из других народов для того, чтобы они могли узнать Его поближе и рассказать о Нём всем народам. И если бы они с самого начала заняли ту позицию, на которой Бог желал их видеть, то ни одного такого поручения не было бы дано языческому царю, потому что народ Божий сам бы провозглашал Его славу всем народам. Но когда они отвернулись от Бога, а тем самым отвернулись также и от других народов, тогда Бог был вынужден использовать владык этих языческих народов, чтобы принести познание о Себе ко всем народам.


   Взгляните также и на 6-ю главу. Там мы читаем о царе Дарии и о преследовании Даниила, и о его избавлении. Давайте прочитаем указ Дария начиная с 25-го текста: "После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: "Мир вам да умножится! Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов".



   Здесь снова познание об истинном Боге было провозглашено всем народам, племенам и языкам через того, кто для евреев был совершенно погибшим, потерянным и отверженным Богом. Но всё же это обращение было записано на их языке, записано их руками, и год за годом оно изучалось и было использовано для того, чтобы учить прямо противоположному, чем то, чему евреи учили и что они делали.



   Мы рассмотрим ещё один случай в 1-й главе книги Ездры, который связан с последними двумя текстами последней главы 2-й книги Паралипоменон: "А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет."


  Также прочтём первые три текста из книги Ездры: "В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме."


   Этого достаточно. Существует ещё много случаев в Священном Писании, которые показывают, насколько евреи закрыли свои глаза и отвернулись от Господа, достигнув того состояния, в котором они оказались, когда Христос пришёл в этот мир.
   Правда и то, что в книгах Моисея, когда Господь вывел детей Израиля из Египта, а также в других местах Писания им было сказано о том, что они должны быть отделены от всех народов. Это правда. Им также было сказано, как это разделение должно было совершиться. В тексте из книги Исход 33:14-16 мы читаем: "[Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее (будем отделены от...)  всякого народа на земле." Так им предстояло быть отделёнными. Как это должно было произойти? "Если Ты пойдёшь с нами". Это и было средством, при помощи которого они должны отличаться от всех людей на земле.


    Если бы они имели присутствие Бога и сохраняли это присутствие, то тем самым они и были бы отделены от всех народов на земле, отделены в сердце и в жизни. Но при этом они остались бы в общении со всеми народами на земле. Они бы сами отправились ко всем людям, племенам и языкам, рассказывая им о славе Божьей, и о Его благости и силе, как это делали Навуходоноссор, Дарий и Кир.



   Но вместо этого они не дорожили Его присутствием, и не заботились о том, чтобы Бог всегда был с ними и освящал их, ведь быть отделённым от этого мира, быть Господним означает быть освящённым. Если бы они имели Божье освящающее присутствие, то они могли бы отправиться в любое место на земле, и вместе с тем они были бы отделены от всех народов.


   Однако не имея того, что на самом деле может сделать их отделёнными, не имея этого единственного фактора, они стремились отделиться от этого мира. Как же они могли это сделать? Мы знаем, что они не пожелали иметь Божье присутствие, которое только и могло бы восполнить эту нужду. Единственным способом, которым можно было вообще это сделать, оставался путь, при котором они могли сделать это сами, согласно своих собственных представлений о том, что Бог имел ввиду, когда сказал о том, что они должны быть отделёнными от всех народов. Но человеческое объяснение того, что сказал Бог - мы знаем, насколько эти объяснения соответствуют истине, потому что Господь говорит: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути, - пути Мои, говорит Господь. Ибо как небо выше земли, так и пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Исаии 55:8, 9). Поэтому данные человеческие объяснения настолько далеки от истины, насколько это возможно.


   Вместо того, чтобы присутствие Божье совершало это дело за них и в них, они взяли это дело на себя, и если они желали вообще быть отделёнными при таких обстоятельствах, то другого выбора у них не было. Но, не имея присутствия Божьего, которое единственно может это совершить это дело, и пытаясь самостоятельно отделить себя, к какому результату это могло их привести? Подумайте, что могло получиться в итоге этих попыток? Это могло привести ни к чему другому, как к возвышению, возвеличиванию, расширению и превозношению их "я". Самоуверенность, самовозвышение, самоправедность, гордость, - все виды эгоизма, - более и более возвышали их "я", и поэтому напрасны были все усилия исполнить слово Божье о разделении от всех народов, потому что они были основаны на их "я".


   И когда в этом процессе они достигли той точки, в которой они стали хуже всех народов вокруг них, Господь был вынужден убрать их из этой земли, и рассеять их среди народов. Когда они были таким образом рассеяны, они были более отделены от народов, чем они когда-либо были отделены от них с того дня, когда они пришли в свою землю. Потому что когда они были рассеяны среди народов, они взыскали Господа так, как не делали этого в своей земле, и доверились Ему так, как никогда не доверяли Ему в своей земле, и познавали Его так, как они не познавали Его в своей земле, и Его присутствие с ними отделяло их от язычников, когда они были рассеяны среди язычников.



   Во всём этом Господь пытался показать им, что они шли неверным путём, научить их истинному пути, который только и может привести к истинному отделению от народов. Но несмотря на всё это они пошли неверным путём. Более того: Не имея присутствия Божьего, которое бы придало истинное значение тому, что Он сказал, и тому, что Он повелел им соблюдать в их служениях и поклонении, этот путь, ищущий своего, привёл их к извращению Богом назначенной формы поклонения. Это привело их к тому, что они сделали эти формы средством спасения. И когда они совершали эти обряды и формы, они думали, что это и делает их праведными, а поскольку другие народы этого не делают, то они, эти народы, не могут быть праведными. Они придерживались той позиции, что Бог дал эти формы богослужения именно с этим намерением, и поскольку Бог не говорил об этом другим народам, то следовательно Бог ценил их больше, чем кого-то другого.



   Таким образом они не только ставили себя на место Бога, но и извратили всё значение тех обрядов, которые Бог определил, и полностью превратили эти церемонии в служение самоправедности, самовозвышения и исключительности.


   Если бы они имели Божье присутствие, как Бог того хотел, то все эти предписанные формы поклонения имели бы для них истинное значение, имели бы в себе божественную жизнь на каждом этапе и в каждой Богом назначенной форме. В таком случае они бы нашли в этих обрядах Самого Иисуса Христа, и Его живительное присутствие; Его смиряющая сила давала бы им живую энергию в каждой предписанной форме, и в каждом символе, который был перед ними. И тогда всё это представляло бы для них живой интерес, потому что все эти обряды только отражали бы Христа, присутствующего там же с ними.



   Таким образом недостаток присутствия Христа в жизни через обращённое сердце, привёл к полному возвышению себя на место Бога, и сделал все божественные символы, предназначенные Богом, одними формами и внешними церемониями, посредством которых они ожидали получить жизнь. Это привело к тому, что все эти обряды заняли место Христа, претендуя на путь спасения.  Я думаю, что мы имеем достаточно времени для того, чтобы прочитать несколько отрывков, показывающих нам, во что всё это превратилось во время Христа. Я прошу вас подумать об этом хорошенько.



   У меня есть несколько глав из новой книги "Жизнь Христа", написанной миссис Елен Гармон Вайт, где на эту тему, которую мы изучаем сегодня, сказано довольно много. Я подумал, что было бы полезным для всех наших служителей и работников, а также для всех людей, если мы зачитаем здесь эти отрывки, чтобы они были включены в бюллетень и таким образом стали доступными, чтобы использовать их в грядущее время.



   По этой причине я принёс эту книгу, и сейчас зачитаю эти отрывки, не комментируя их сегодня, но на следующем уроке мы будем продолжать эти исследования, и все эти отрывки будут нужны нам для нашего дальнейшего изучения. Поскольку "Жизнь Христа" ещё не издавалась, и ещё находится в работе, я, естественно, не могу дать ссылки.



  "Лидеры еврейского народа воздерживались от общения с какими-то ни было людьми, кроме представителей своего народа. Они держались особняком не только от язычников, но и от большинства своих собственных соплеменников, не проявляя никакого желания ни служить им, ни дружить с ними. Их учение привело евреев всех сословий отделяться от остального мира таким образом, который вёл их к самоправедности, эгоизму и нетерпимости. И это строгое обособление и возвеличивание фарисеев сузило их влияние, и создало такие предубеждения, которые Спаситель хотел убрать, чтобы влияние Его миссии могло коснуться всех людей. В этом заключалось намерение Иисуса в посещении брачного пира. Он начал работу по разрушению той исключительности, которая существовала у иудейских лидеров, и открытию возможностей для того, чтобы они могли выйти навстречу простым людям.



    Евреи настолько далеко отпали от древних постановлений Иеговы, что считали возможным стать праведными в глазах Бога, и принять исполнение Его обетований посредством соблюдения буквы закона, данного им Моисеем. Ревность, с которой они следовали учению старцев, давала им ощущение великого благочестия. Недовольные исполнением тех ритуалов, которые Бог дал им через Моисея, они постоянно ожесточали и увеличивали религиозные требования. Они измеряли свою праведность числом и множеством своих церемоний, в то время как их сердца были исполнены лицемерием, гордостью и жадностью. Считая себя единственным праведным народом на земле, они несли на себе проклятие Бога за свои беззакония. Они придавали неосвящённые и искажённые объяснения закону, данному им Моисеем; они добавляли и добавляли традиции к традициям; они ограничивали свободу мыслей и действий до тех пор, пока заповеди, постановления и богослужение Бога не утонули в бесконечном цикле бессмысленных обрядов и церемоний. Их религия была игом рабства. Они пребывали в постоянном страхе того, чтобы не оказаться осквернёнными. Постоянное размышление об этом ограничило их умы и сузило горизонты их жизни.



  Теперь вопрос: Что было причиной всего этого? "Я", "я", и только "я".



   "Иисус начал работу реформации, приблизившись как можно теснее к людям в искреннем сочувствии. Он был евреем, и Ему нужно было оставить совершенный образец того человека, который был иудеем "внутренне". Оказывая величайшее уважение к закону Божьему, проповедуя послушание его требованиям, Он упрекал фарисеев в их показной набожности, и стремился освободить людей от бессмысленных требований, которые связывали их. Иисус упрекал невоздержанность, самоугождение и глупость, но всё же Он был общительным по Своей природе. Он принимал приглашения на обед как от знатных и благородных людей, так и от бедных и обездоленных. В последних случаях Его беседы были возвышающими и наставляющими. Он не давал повода для поощрения расточительства и пустого веселья, но невинное счастье Он созерцал с удовольствием. Иудейское бракосочетание было торжественным и впечатляющим событием, радость которого не была чуждой Сыну Человеческому. Чудо, совершённое на брачном пире было направлено прямо на разрушение предубеждений иудеев. Ученики Иисуса получили таким образом урок участия и смирения".


   В другой главе, посвящённой Никодиму и его визиту ко Христу, мы имеем следующее: " В то время Израильтяне считали жертвенное служение способным совершать искупление за грех, и таким образом потеряли из вида Христа, на которого оно указывало. Бог желал научить их тому, что все их жертвы и обряды были бесполезны сами по себе, подобно медному змею, но были предназначены, подобно этому змею, к тому, чтобы направлять их умы на Христа, Великую Жертву за грех."



   В главе о встрече с самарянкой у колодца мы читаем: "Несмотря на свою греховность, эта женщина была в гораздо лучшем положении, и имела больше возможностей стать наследницей Христова царства, чем были те из иудеев, которые претендовали на благочестие, но доверяли соблюдению внешних форм религии и церемониям в вопросе своего спасения. Они не чувствовали нужды в Спасителе и в Учителе, но эта бедная женщина жаждала свободы от бремени греха... Иисус был иудеем, и всё же он общался свободно с самарянами, полностью пренебрегая обычаями и самовозвеличванием своего народа. Он уже начал удалять стену разделения между иудеями и язычниками, и проповедовать спасение всему миру. В самом начале Его служения, Он открыто упрекал суеверную мораль и показную набожность иудеев...


   В Иерусалимском храме была стена разделения, отделяющая внешний двор от самого помещения храма. Язычники допускались только во внешний двор, но во внутренний двор было позволено заходить только иудеям. Если бы самарянин пренебрёг этим ограничением, храм был бы осквернён, и его жизнь была бы платой за это осквернение. Но Иисус, который фактически был создателем и основателем этого храма, привёл туда язычников при помощи человеческого сочувствия и  дружбы, в то время как Его божественная благодать и сила принесли им спасение, которое иудеи отказались принять.


    Пребывание Иисуса в самарии было не только для того, чтобы принести свет душам, которые с такой жадностью слушали Его слова. Это было также и для наставления Его учеников. Они были искренними в своей привязанности ко Христу, но они всё ещё находились в плену их прошлых воззрений, в плену иудейского величия и узости мышления. Они думали, что для того, чтобы доказать свою верность своему народу, им следовало обязательно питать ненависть к самарянам."


   Видите ли вы связь между этим отрывком и предыдущей цитатой? Разговаривая с женщиной из Самарии, Иисус начал разрушать стену разделения между иудеями и другими народами, а ученики думали, что их обязанностью было питать эту "вражду". Видите ли вы, что когда Иисус желал убрать эту стену разделения, Он совершал это, убирая "вражду"? Они удивлялись поведению Иисуса, который в это время разрушал стену разделения между иудеями и самарянами, и тем самым открыто отменял учение книжников и фарисеев.



   Ученики не могли не последовать примеру своего Учителя, всё же их внутренность протестовала на каждом шагу. Импульсивный Пётр, и даже любящий Иоанн, с трудом подчинялись этому новому принципу. Они с трудом могли выносить мысль о том, что им предстояло трудиться для такого класса людей, как самаряне. В течение двух дней, когда они разделяли с Господом Его служение в самарии, их преданность Христу держала под контролем их предубеждения. Они не хотели терять уважение к Нему, но в своих сердцах они не примирились с этим принципом; всё же для них это было важным уроком. Как ученики и посланники Христа, они должны были позволить их старым чувствам гордости, презрения и ненависти, уступить место любви, сочувствию и состраданию. Их сердцам предстояло открыться для всех, кто, подобно им самим, нуждались в любви и в добродушном, терпеливом наставлении... 



   Иисус пришёл в этот мир не для того, чтобы умалить величие закона, а чтобы возвысить его. Иудеи исказили закон в своих предубеждениях и заблуждениях. Их бессмысленные требования и постановления стали притчами среди людей других народов. Особенно суббота была обременена целой массой бессмысленных ограничений. Она уже не могла быть удовольствием, святым днём Господним, почитаемым днём, потому что книжники и фарисеи превратили её соблюдение в жестокое бремя. Иудею не было позволено зажигать огня в субботу, и даже не зажигать свечей в этот день. Воззрения людей стали такими узкими, что они сами стали рабами своих собственных бесполезных постановлений. И в результате они стали зависеть от язычников в исполнении той работы, которая была им запрещена в этот день. Они не понимали, что если эти дела были греховными, то человек, заставляющий других делать эти дела за него, был также виновен в них, как если бы он совершал все эти дела сам. Они думали, что спасение дано только иудеям, и поскольку состояние всех других людей было по их мнению совершенно безнадёжным, то они никак не могли сделать их участь более плачевной, или чем-то им помочь. Но Бог никогда не давал такой заповеди, которую невозможно было бы исполнять всем людям одновременно. Его законы не одобряют никаких повышенных требований и никаких эгоистичных ограничений.



   Простота этих наставлений привлекала множество людей, которые не были заинтересованными в безжизненных воззваниях раввинов. Будучи сами скептиками и любящими мир, эти учителя говорили с неуверенностью, объясняя слово Божье, как будто Божье учение может значить то одно, то другое... Иисус при помощи как Своих слов, так и Своих дел милосердия и благотворительности, разрушал гнетущую силу старых традиций и заповедей человеческих, и вместо них приносил любовь Божью в её неисчерпаемой полноте.



   Суббота, вместо того, чтобы быть благословением, каким была предназначена быть, стала проклятием благодаря многочисленным требованиям иудеев. Иисус жаждал освобождения её от этих помех...


  Писания Ветхого Завета, в которые иудеи, по их словам, верили, ясно утверждали и открывали каждую деталь в служении Христа... Но умы иудеев стали неспособными и узкими по причине ложных предубеждений и бессмысленной гордости...


   Иудейские лидеры были исполнены духовной гордости. Их желание прославить себя открывалось даже в их служении в святилище. Они любили приветствия на городских собраниях, и были рады слышать свои имена на устах людей. По мере снижения истинного благочестия, они стали более ревностными в своих традициях и церемониях."


   Мы прочтём ещё одну цитату:
   "Эти замечания подействовали, и по мере надвигающихся бедствий и преследований, которые постигли их со стороны языческих врагов, иудеи вернулись к строгому соблюдению всех внешних форм, присоединённых к священному закону. Не довольствуясь этим, они добавили многочисленные обременяющие правила и требования к этим церемониям. Их гордость и высокомерие привели их к узкому толкованию требований Божьих. По мере того, как проходило время, они постепенно обрастали ещё и традициями и обычаями своих предков до тех пор, пока они не стали относиться к этим традициям и требованиям как к требованиям, принадлежащим самому закону. Это доверие самим себе и своим собственным правилам, с сопровождающим всё это предубеждением по отношению ко всем другим народам, привело их к сопротивлению Духу Божьему, Который мог бы исправить их заблуждения, и поэтому они ещё дальше отдалились от остальных людей. Во дни Христа эти требования и правила стали такими невыносимыми, что Иисус сказал о них: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям..." Их ложные стандарты, их поверхностные проверки на благочестие и святость затеняли собой реальные и определённые требования Бога. В грубом исполнении внешних обрядов служение сердца было забыто.
~~~~~~~~~

Возврат к списку









"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно, что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись (Избранные вести, том 1, стр 234, 235).

Здесь собрано все, что говорилось сестрой Уайт, или писалось в личной переписке, печаталось в периодических изданиях касаемо вести 1888 года. В настоящий момент в процессе перевода находятся 2-й и 3-й тома. 1-й и 4-й уже переведены и находятся в процессе стилистической правки. По мере поступления материала он будет добавляться на сайт.


17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.03.2011 Глава 161 стр. 1344-1355
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

15.03.2011 Глава 160 стр. 1322-1343
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт


Переводы 1 - 3 из 84
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно,
что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись.
(Избранные вести, том 1, стр 234, 235).











21.10.2010 Глава 114 стр. 905-916
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

20.10.2010 Глава 113 стр. 903-905
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

18.10.2010 Глава 113 стр. 902-903
"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт


Переводы 1 - 3 из 127
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс

(1893, Бюллетень Конференции)

Между 1888 и 1893 американский Конгресс, посредством издания законов о "воскресном дне" предпринял попытку сформировать "образ зверя". Это и было фоном проходившей в 1893 году конференции АСД. То, что говорил о праведности по вере Джоунс, на знаменитой конференции 1888 года не сохранилось, но те идеи легли в основу его проповедей теперь.

По вступлению можно представить насколько эти проповеди важны. Например: "Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908)."

















06.06.2010 Часть 2.9
"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс

07.06.2010 Часть 2.10
"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс

08.06.2010 Часть 2.11
"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс


Проповеди 19 - 21 из 87
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все





"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика