Один миссионер провёл большую часть своей жизни в самых бедных районах мира. По его мнению, "изначальной несправедливостью" является тот факт, что самые бедные американцы в сравнении с большинством бедных людей остального мира сказочно богаты.
Леса третьего мира вырубаются в огромных масштабах для того, чтобы там выращивался скот для продажи мяса в США. Таким образом каждый гамбургер приносит уничтожение площади равной 55 квадратным футам тропических лесов, что приблизительно равняется площади небольшой кухни. 27 миллионов акров леса исчезают каждый год (2,5 акра в секунду).
Западный мир, мир индустриализации, составляет одну четвёртую часть населения мира, а потребляет 80 процентов всех производимых продуктов. Детская смертность в странах третьего мира от 10 до 100 раз выше, чем в США, а в нескольких африканских странах - в 400 раз выше, чем в Швеции.
Средняя сумма затрат на здравоохранение на одного человека в США составляет более 1800 долларов в год. В большинстве стран мира эта цифра колеблется в пределах от 50 центов до 5 долларов в год.
Среднестатистический американец потребляет в 36 раз больше энергетических ресурсов, чем его индийский друг, и в 140 раз больше, чем житель страны Заир. Абсолютная нищета - это удел почти полутора миллиардов людей, и при этом их ежедневное потребление калорий составляет менее, чем это было в 1965-м году. Американцы тратят около 10 процентов своего дохода на еду, а жители третьего мира - аж 52 процента.
Что Бог обо всём этом думает? Если бы христиане отдали всё, что они имеют, мы бы не смогли добиться этим каких-либо значительных улучшений в этом положении, в котором оказались почти полтора миллиарда нищих людей. Но тем не менее, мы можем сказать "да", когда Господь даёт нам возможность кому-то помочь. Это было бы шагом в верном направлении, и помогло бы нам понять: максимум того, что мы можем считать по праву нашим, максимум того, чего мы заслуживаем - это наша могила. Каждая булка хлеба, которую мы едим, отмечена крестом Христовым; мы никогда не сделали ни одного вдоха свежего воздуха, который не был бы приобретён для нас Его жертвой.
Христос является Вторым Адамом; Он обратил вспять всё то, что принёс нам первый Адам, и освободил нас от нашего рабства греху, подобно тому как Авраам Линкольн освободил рабов Америки после гражданской войны. Одним росчерком своего пера все получили юридическую свободу; когда же они слышали эту "благую весть" и верили в неё, они переживали эту свободу на собственном опыте. Весь мир обязан Христу всем тем, что он имеет. Мы не можем считать своим даже один доллар, завалявшийся в нашем кошельке.
Христос отождествляет Себя с нищими нашей планеты. Когда наконец мы увидим Его лицом к лицу, мы сразу же распознаем Его в лицах этих людей.
Простая вера в подлинную истину об оправдании верой сама по себе устраняет наш эгоизм и материализм, делая из верующих в неё любящих миссионеров, или другими словами, праведных по вере.
Как жить подобно Иисусу.
"Христос в определённое время умер за нечестивых... Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками... Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его... Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют (дословно "стала преизобиловать") для многих... суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений... как преступлением одного всех людей постигло осуждение, так правдою одного всем человекам даровано оправдание к жизни. (К Римлянам 5:6-18, переведено дословно)"
Братья Джоунс и Ваггонер восприняли эти тексты в их подлинном значении, выразив их так: Христос сделал нечто очень значительное для каждого человека, когда Он отдал Себя этому миру. Он подарил людям два дара ценой своей бесконечной жертвы: дар жизни и дар бессмертия.
Жизнь была дарована человечеству, то есть всем, кто приходит в наш мир, независимо от их веры или неверия во Христа, знания или незнания Его. Один умер за всех, и если бы Он этого не сделал, все были бы уже давным-давно мертвы. Ни одного вздоха никогда не появлялось в человеческой груди с самого момента грехопадения Адама, кроме как дарованного нам жертвой Иисуса Христа. Все люди обязаны Христу даже своим физическим существованием, не говоря уже о нашем бесконечном долге перед Ним за всё остальное, что мы имеем, за одним только исключением - ожидающей нас временной смерти. Эта смерть - единственное, что принадлежит нам по нашему праву. Только её мы заслужили. "Крест Христов отображается на каждой буханке хлеба и в каждом источнике воды" (Желание веков, стр 660).
Этот дар жизни невозможно было бы иметь в отрыве от Христа, ибо Он есть "свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:9).
"Никогда ни один человек, будь то святой или грешник, не переживал минуты радости и счастливого смеха, кроме как благодаря тому, что это было даровано ему кровью Христа, независимо от того, знает он или не знает Источник этих благословений. "Господь возложил на Него грехи всех нас", и таким образом "наказание мира нашего (всех нас) было на Нём, и ранами Его мы исцелились" (Исаии 53:6, 5). Слова "мы" и "всех нас" обозначают всё человечество. Отец Небесный "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (От Матфея 5:45).
Но поскольку все люди заслуживают не более, чем осуждения и смерти, то все эти дары даны нам исключительно "благодатью Божьей", "по дару благодати". Именно из-за этой благодати наша жизнь "стала преизобиловать для многих". Жертва Христа подействовала на всех людей в том, что "когда мы были ещё грешниками (врагами Божьими), Христос умер за нас". Поэтому, то, что Адам передал своим потомкам, Христос повернул вспять и отменил. Он умер за нечестивых. И только по этой причине человеческая жизнь может продолжаться сегодня.
Точно также, как "умножилось преступление", "свободный дар благодати" пришёл ко всем людям в виде "оправдания жизни" (дословный перевод). Новый английский перевод выражает эту мысль словами: "Все оправданы" (Римлянам 3:24).
Поэтому евангелие никогда не говорило людям, что они "будут оправданы" если сперва они сделают то или это, даже если это условие было бы их попытками верить. Евангелие возвещает всем людям о том, что они уже оправданы, если выражаться юридическими терминами, или уже приняты в небеса, если выражаться простыми словами. "Бог был во Христе, примирив мир с Собой, не вменяя людям преступлений их" (2 Коринфянам 5:19), наша же задача как проповедников Евангелия - совершать служение примирения, то есть возвещать людям об этом. Он поручил нам совершать служение примирения, или служение провозглашения людям Благой Вести о том, что уже для них сделано.
Заповедь новая.
Новый Завет открывает нам освобождающую истину в её высочайшем проявлении, когда объявляет: "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8). Мы узнаём не только о том, что мы призваны любить наших ближних как себя самих, но и о том, чтобы мы призваны любить их как Христос возлюбил нас: " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга" (От Иоанна 13:34).
Наступил последний час жизни Иисуса на этой земле. Он проводил Свои несколько драгоценных часов наедине со Своими учениками, зная о том, что перед следующим заходом солнца Он будет прибит гвоздями ко кресту и умрёт. И хотя они даже не представляли себе, какие события их ожидают завтра, они внимательно прислушивались к каждому Его слову. Он же не печалился в это время о Себе, а как раз наоборот, Он думал о них. Он желал преподать им ещё один драгоценный урок, который бы навсегда изменил их жизнь и дал им силы совершать порученную Им миссию в этом мире:
" Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" От Иоанна 13:34,35).
Здесь Иисус использовал странное слово, которое так глубоко врезалось в умы и сердца этих людей, как ни одна мысль в истории мира до этого момента не влияла на человечество. Это слово буквально перевернуло мир вверх дном. Это слово было не мантрой, ибо оно содержало больше силы, чем может вместить в себе любая мантра. Несмотря на то, что это было всего лишь одним словом, его сила содержалась в его значении, а не в мистике, и не в простом его повторении. Оно вмещает в себе такие идеи, которые ни один философ, поэт или сценарист даже не представляли себе за всю тысячелетнюю историю мира.
В то время как люди по всему миру изучают вопрос: "Что Библия имеет ввиду, когда говорит: "Бог есть любовь"?", я люблю вкус клубники. Имеет ли эта любовь что-нибудь общее с Божьей любовью? Голливуд в своих фильмах прославляет так называемую "любовь", которая на самом деле представляет собой извращённую нравственность и искажённую мораль. Разве можно Бога назвать такой любовью? Сегодня человек может любить кого-то, а завтра развестись и ненавидеть этого же человека. Разве этой любовью назван Бог?
Наш язык имеет только одно слово для выражения идей любви. Древние греки имели для этой цели несколько слов. Слово, использованное в 1-м послании Иоанна (4:8) - это слово "агапе". Это слово было не очень известно древним грекам во времена Нового Завета. Но апостолы взяли это слово и придали ему такое значение, которое потрясло человеческие умы того времени. Оно и перевернуло мир вверх дном - одно маленькое слово, которое вместило в себя чрезвычайно великое значение. Этот вид любви никогда не передавался по наследству с помощью ген и хромосом. Он должен был быть привнесён извне, от силы, находящейся за пределами нашей планеты, и внедрён в человеческое сердце (Римлянам 5:5). И оказавшись там, эта любовь становится взрывоопасной, находя выражение в любви к другим той же любовью, которой "Отец возлюбил нас" (1 Иоанна 3:1).
Что же такое любовь "Агапе"?
Во-первых, эта любовь, которая любит плохих, уродливых и злых людей, любит даже своих врагов (Римлянам 5:8; Матфея 5:43-48). Вы скажете, что это невозможно, как только проникнете в подлинное значение этих слов.
Во-вторых, эта любовь не зависит от ценности, которую представляет собой объект этой любви (вообще-то, мы никакой ценности и не представляем на самом деле). Эта любовь сама создаёт ценность в этом объекте, возвышая и освящая его. В книге Бытие (12:2) вы узнаете, каким Бог "сделал" Авраама.
В-третьих, любовь "агапе" ищет потерянных овец, а не наоборот. В евангелии от Луки (15:1-10) нет истории о потерянной овце, которая должна идти и искать своего пастуха. Однако мы находим там историю о Добром Пастыре, который пошёл искать Свою потерянную овцу, - то есть вас и меня.
В-четвёртых, любовь "агапе" - это любовь, которая опускалась всё ниже и ниже (Филиппийцам 2:5-8) до самого последнего шага - до "смерти крестной", смерти, которая произошла в результате проклятия от Бога (Галатам 3:13), то есть от второй смерти. Эта любовь отдала нам всё, что имела. Она отправилась в ад, чтобы найти там нас. Эта любовь - нечто реальное. Дьявол пытается подделать её множеством способов, но это только доказывает существование оригинала, который невозможно подделать. Всё, что мы можем делать - это "взирать" и изумляться. Затем мы начинаем не просто изумляться, а и "постигать" понемногу её суть (Ефесянам 3:14-21). И так начинается вечная жизнь.
Когда это слово вместе с его значением будет наконец провозглашено последователями Христа и люди поймут его таким, какое оно есть, они просто не смогут оставаться равнодушными к этому откровению. Никто не сможет просто сидеть на нейтральной территории и оставаться прежним. Ведь слово "агапе", которое обычно переводится тем же словом "любовь", означает гораздо больше, чем мы думаем и представляем себе под любовью. Оно вместило в себя столько силы, сколько содержится в динамите. Поэтому слушатели этой вести будут либо открывать свои сердца для принятия этого значения слова "любовь", либо настроят свои сердца против этой вести. Если они откроют свои сердца для принятия этой любви "агапе", их жизнь будет изменена, так что они будут готовы даже умереть ради этой любви. Закрывая же сердца для этой любви, они преобразуются в злейших врагов тех, кто в неё поверил. Таким образом одно слово способно разделить человечество, и выстроить всех людей по одну либо по другую сторону.
Какое другое слово способно так потрясти человечество? Иисус принёс в наш мир нечто совершенно новое. Это было идеей, чьё время уже наступило, и никто не смог повернуть часы истории вспять. "Если вы будете иметь любовь "агапе" друг к другу" - сказал Он - "тогда все узнают, что вы - Мои ученики". Странная сила была сокрыта в этих словах. Даже сегодня это слово вдохновляет людей повсюду, когда они начинают понимать его значение. Оно до сих пор переворачивает жизнь людей с ног на голову.
Движимый состраданием.
Кто-то склонен думать, что Христос был более способен "проникнуться состраданием" с позиции безгрешной человеческой природы, чем с позиции Того, кто принял нашу греховную природу. Мы, грешники, мол, не можем быть сострадательными по-настоящему. Но разве Библия не приписывает Его совершенную способность сострадать собственно Его совершенной идентичности с грешниками во всём, "кроме греха"? Независимо от того, узнаём мы об этой совершенной идентичности объективным или субъективным путём, "наш Первосвященник" "может "сострадать нам в немощах наших именно потому, что Он приблизился к нам, а не потому, что остался далёким от нас. Правда и то, что если бы Христос "участвовал" с нами в нашем грехе, Он не смог бы быть сострадательным. Это несомненно. Однако разве можно назвать участием в нашем грехе тот факт, что Христос принял на Свою безгрешную природу нашу греховную природу? Отнюдь нет.
Что не так с миром?
Господь Иисус Христос даёт ответ: "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (От Матфея 24:12). В чём же проблема? В любви или в её недостатке? Можем ли мы сказать, что здесь имеется ввиду нарушение святого закона Божьего людьми, и что их необходимо об этом предостерегать? - Да, конечно, это правда. Но лучше было бы сказать, что люди пренебрегают святым законом Божьим именно по той причине, что не знают истинного значения "любви Божьей". Возможно ли, что вместо предупреждения людей, сами их сердца должны быть завоёваны? О, если бы мы имели измерительный инструмент, который бы измерял степень нашего истинного послушания (подобно термометру, который определяет температуру нашего тела), и который бы давал понимание того, что в нашем уме царит любовь Христа, и связывал бы её со степенью нашего послушания закону Божьему. Почему? - "...любящий другого исполнил закон... Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай... и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (К Римлянам 13:8-10). Здесь не сказано о том, что нам нужно сперва научиться любить себя. Лютер давным-давно понял эту истину верно: любите других так, как вы всегда любили себя.
Термометр нашей любви предназначен не для того, чтобы измерять нашу любовь ко Христу. Он должен измерять наше понимание Его любви к нам. Мы не спасаемся нашей любовью к Иисусу. Мы спасаемся Его любовью к нам. Мы получим неисчислимые благословения, если проведём час времени на коленях в "тщательных размышлениях о жизни Христа, особенно в последние дни и часы перед распятием". Пусть же его любовь, а не наша, омоет наши души.
Люби ближнего как себя самого.
Одна из проблем, которые люди сами себе создают в искажении истины в послании к галатам, связана с 14-м стихом 5-й главы, где сказано, что послушание закону Божьему "в одном слове заключается" - "люби ближнего твоего, как самого себя". "Видите, - говорят они, - "вы должны любить себя; вы не сможете любить никого другого до тех пор, пока прежде всего вы не полюбите себя". Затем, когда они придерживаются этого мнения дольше и дольше, они приходят к выводу, что "любовь к себе и есть любовь к Богу". Вот что было принято в качестве праведности через веру! Апостол Павел был вдохновенным вестником. Какова же истина? Разве мы не читаем о любви к себе как об основании истинного христианского опыта? Искренние и думающие люди думали над этой дилеммой столетиями. Не нужно много сил и ума, чтобы понять, что любовь к себе - весьма уродливая штука, ибо из неё исходит вся эгоистичность. Когда мы видим её в себе, нам она обычно нравится, но когда мы видим её в других - мы ужасаемся.
Несколько сот лет назад Мартин Лютер развеял этот туман и увидел значение слов Павла: Закон и вправду "в одном слове заключается" - "люби ближнего своего так же естественно, как ты любишь самого себя". С самого первого вздоха для нас любить себя - это очень естественно. Ни один ребёнок не плачет по той причине, что другой ребёнок в это время голодает. Дети естественным образом сконцентрированы на себе. И это забавно наблюдать вначале, но если этой эгоцентричности позволить расти без сдерживания, без "распятия", то что мы увидим в итоге? - мы увидим всё то зло, которое постигло наш мир.
Каково же решение этой фундаментальной и вселенской проблемы? - Решение кроется в предыдущем тексте! "Любовью "агапе" служите друг другу" (переведено дословно). А это, в свою очередь, было бы также невозможно, как запрыгнуть на луну, если бы Сын Божий не "сделался подобным человекам" и ценой Своей крестной жертвы не осудил (не лишил силы) эту естественную эгоистичность "во плоти" (Римлянам 8:3), чтобы для нас стало возможным "позволить тем помышлениям, которые во Христе Иисусе, быть в нас (Филиппийцам 2:5). Христос был самой любовью "агапе" в человеческой плоти. Никто из нас не рождается таким, но верой мы можем стать "причастниками божественной природы" - природы любви "агапе". Слава Богу за спасение наших душ!
Хорошо, добрый и верный раб.
Господь Иисус Христос весьма щедр на благодарность, похвалу и даже прославление тех, кто желает Ему служить, но чувствует себя весьма недостойным этого. Некоторым Он говорит с великим энтузиазмом: "Хорошо, добрый и верный раб". Но они удивлены. Они оборачиваются вокруг, чтобы убедиться в том, не обращается ли Он мимо них к кому-то другому, кто стоит за ними. Сами же они чувствуют себя очень недостойными такой искренней благодарности и похвалы. Он же отвечает: "Да, да, это Я тебе говорю". Они же возражают Ему: "Господи, когда мы видели Тебя голодным и накормили, или жаждущим и напоили?" Когда мы видели Тебя странником, и приняли, или нагим и одели Тебя? Когда мы видели Тебя больным или в темнице, и пришли к Тебе? Здесь должно быть закралась какая-то ошибка. Мы не достойны всей этой похвалы!" Затем они слышат нежнейшие слова, которые кто-либо может услышать из уст Спасителя мира: "...так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (От Матфея 25:40)
Щедрость Господа Иисуса сияет ярким светом всю вечность. Он возвещает нам весьма позитивное утверждение с помощью двойного отрицания, которое использует Его апостол: "Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви (да, да, и здесь стоит слово "агапе", а не распространённое в то время "филео")... труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым" (К Евреям 6:10). Он помнит о каждом усилии, которое вы предпринимаете для передачи Его любви "агапе" другим людям, какими бы слабыми и трепещущими они ни были. И это двойное отрицание ("Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл") уверяет вас в том, что Он чистосердечно приглашает вас к сотрудничеству с Ним в Его трудах для нашего мира.
Любите врагов ваших.
В мире существуют очень плохие люди, как например правители, принесшие своему же народу много вреда и угрожающие мировому спокойствию. Их обычно ненавидят. Даже тех, кто не питает ненависти к таким людям могут считать далёкими от патриотизма. Однако в словах Иисуса мы видим некую проблему: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (От Матфея 5:43,44). Неужели эти слова совершенно несовместимы с политической и военной мудростью? Неужели мы должны сказать, что существуют некоторые люди, за которых Христос не умирал, и которые не входят в число тех "всяких" людей из евангелия от Иоанна (3:16)? Одним из самых жестоких и автократичных правителей был Навуходоносор из Вавилона. Но поскольку у Бога были там несколько верных и по-настоящему обращённых молодых людей, познавших евангелие, Бог получил возможность обратить к Себе этого бесчувственного и грубого царя (Даниила, 4-я глава). Его сердца коснулось то, что они говорили и делали, и он претерпел внутреннее изменение.
Бог сказал Своему народу, что "страх и ужас" нападёт на неверующих Египтян (Исход 15:16), и что "Я пошлю страх Мой перед вами... на все народы" (23:27). Бог пошлёт "четырёх ангелов", чтобы "сдерживать" страшную ненависть Его врагов, если Его народ провозгласит миру Его "весть запечатления" (смотри Откровение 7:1-4).
Божья воля неизменно проявилась в том, что молодая нация американцев в своей конституции, гарантирующей свободу совести, должна была распространить по миру какую-то весть, кроме как повеление "убояться и вострепетать". Это не значит, что очень плохие люди обязательно были бы обращены, но Библия ясно показывает, что демонстрация истины Божьей будет иметь отрезвляющий эффект даже на самых злых людей этого мира.
Семечко вырастает в дерево.
Каждый из нас рождается с "плотским умом", который назван "враждой против Бога". Это небольшое семечко нашего плотского ума нуждается только в определённом количестве времени, чтобы вырасти в большое дерево греха, проявившегося на Голгофе. Но тот, кто имеет "ум Христов", будет иметь и покаяние Христово. Поэтому, чем ближе такой человек ко Христу, тем больше он будет отождествлять себя с каждым грешником на земле. Чтобы праведность Христа покрыла наш грех, принцип идентичности должен действовать в обоих направлениях. Поскольку Христос отождествил Себя с каждым грешником на земле, нам будет свойственно то же самое. Если мы только воспримем ту благодатную уверенность, что "во Христе все оживут", мы непременно примем такую же важную истину о том, что "в Адаме все умирают".
Простая истина Нового Завета рассеивает самовозвышение и беспечность. Как только истина о корпоративном единстве, возвещаемая Павлом, будет признана, мы начнём понимать вес и тяжесть вины грехов всего мира и наше самодовольное возвышение растает в глубоком покаянии и любви к "каждому кающемуся грешнику" по всему лицу земли. Мы сразу же почувствуем в наших сердцах, что мы "должники как еллинов, так и язычников". Чудо чудес произойдёт в наших гордых и тёплых сердцах: мы начнём любить грешников точно также, как их любит Христос.
Зададимся практическим вопросом: Как Христос любил грешников? - Если бы Он пришёл сегодня в нашу общину, мы бы очень сильно возмутились.
" Христос не признавал национальных, материальных, идейных или духовных разграничений... Его дар милосердия и любви так же невозможно заключить в какие-либо рамки, как воздух, свет или потоки дождя, освежающего землю". Он пришёл "сломать всякую стену разделения". "Жизнь Христа положила основание религии, в которой нет кастовых различий, в которой иудей и язычник, свободный и раб соединены узами братства и равны перед Богом. Ни один политический вопрос не оказывал влияния на Его действия. Он не делал разницы между соседом и незнакомцем, другом и врагом... Ни разу Иисус не прошел мимо человека, посчитав его недостойным, напротив, Он стремился использовать Свою целительную силу, чтобы помочь каждой душе... С кем бы Он ни общался, Его уроки всегда были уместны и соответствовали обстоятельствам и времени. Всякий раз, сталкиваясь с пренебрежительным или оскорбительным отношением людей к своим ближним, Он еще глубже осознавал, до какой степени они нуждаются в Его богочеловеческом сочувствии. Христос стремился зажечь огонь надежды в самых очерствевших и озлобленных душах" (Служение исцеления, стр 25, 26).
Точно такую же практическую любовь производит корпоративное покаяние в любом человеческом сердце, которое принимает этот дар. "Инъекция" корпоративного Христова покаяния приводит к любви, которая пропитает Его тело, церковь. Мы уже не будем бессильны в наше время достичь грешника, чьи практические злые дела мы не понимаем и поэтому гордо заявляем о том, что не совершили их. Корпоративное покаяние делает нас способными преодолеть ту пропасть, которая изолирует нас от нуждающихся душ, которые любит Христос, но для которых Он не может применить Свою исцеляющую силу, потому что мы как Его инструменты "замёрзли" в нашем бесчувственном нераскаянии.
Подобно Христу, который "не знал греха", но познал покаяние, мы также можем чувствовать подлинное сострадание к тем, чьи грехи мы возможно лично и не совершали по причине отсутствия возможности, либо по причине отсутствия искушений такой же силы. И тогда мы сможем оказать им реальную помощь. Наше служение этим людям становится "живым", и мы видим, что наши усилия приносят результаты. Наша любовь освобождается от цепей нашего же нераскаяния и немедленно начинает действовать подобно любви Иисуса. Наш опыт покаяния производит революционные изменения в наших же чувствах и мыслях по отношению к "каждому грешнику". Мы искренне думаем о каждом из наших "братьев": "Если бы не благодать Божья, я был бы на его месте, или в ещё худшем состоянии". Не сомневайтесь: грешник, о котором вы начнёте так думать, немедленно почувствует реальность нашего отождествления с ним в той же самой степени, в которой грешники, общавшиеся с Иисусом, чувствовали Его близость к ним.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга»
Поразмышляем?
variant15.08.2014 14:50:47
Христос, придя на Землю поставил перед человеком довольно сложную задачу, а именно: любить всех - " любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас "
Наверное, большинство людей считают себя не злобными людьми. Им известно, что такое любовь "к любящим их" - " Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?"
Но, что происходит с любовью человека, когда перед ним тот, кого любить не хочется? Почему в наших "внутрях" любовь не хочет распределяться одинаково к любящим нас и к не навидящим нас? Что препятствует нашему сердцу изобиловать милостью и прощением к некоторым из общества?
Кем могут быть эти "некоторые" (кто может попасть в "черный список") и в чем проблема?
dolgozhitel15.08.2014 15:29:43
очень хорошие мысли у Пенно:
"Христос не признавал национальных, материальных, идейных или духовных разграничений... Его дар милосердия и любви так же невозможно заключить в какие-либо рамки, как воздух, свет или потоки дождя, освежающего землю". Он пришёл "сломать всякую стену разделения". "Жизнь Христа положила основание религии, в которой нет кастовых различий, в которой иудей и язычник, свободный и раб соединены узами братства и равны перед Богом. Ни один политический вопрос не оказывал влияния на Его действия. Он не делал разницы между соседом и незнакомцем, другом и врагом... Ни разу Иисус не прошел мимо человека, посчитав его недостойным, напротив, Он стремился использовать Свою целительную силу, чтобы помочь каждой душе... С кем бы Он ни общался, Его уроки всегда были уместны и соответствовали обстоятельствам и времени. Всякий раз, сталкиваясь с пренебрежительным или оскорбительным отношением людей к своим ближним, Он еще глубже осознавал, до какой степени они нуждаются в Его богочеловеческом сочувствии. Христос стремился зажечь огонь надежды в самых очерствевших и озлобленных душах. Точно такую же практическую любовь производит корпоративное покаяние в любом человеческом сердце, которое принимает этот дар. "Инъекция" корпоративного Христова покаяния приводит к любви, которая пропитает Его тело, церковь. Мы уже не будем бессильны в наше время достичь грешника, чьи практические злые дела мы не понимаем и поэтому гордо заявляем о том, что не совершили их. Корпоративное покаяние делает нас способными преодолеть ту пропасть, которая изолирует нас от нуждающихся душ, которые любит Христос, но для которых Он не может применить Свою исцеляющую силу, потому что мы как Его инструменты "замёрзли" в нашем бесчувственном нераскаянии. Подобно Христу, который "не знал греха", но познал покаяние, мы также можем чувствовать подлинное сострадание к тем, чьи грехи мы возможно лично и не совершали по причине отсутствия возможности, либо по причине отсутствия искушений такой же силы. И тогда мы сможем оказать им реальную помощь. Наше служение этим людям становится "живым", и мы видим, что наши усилия приносят результаты. Наша любовь освобождается от цепей нашего же нераскаяния и немедленно начинает действовать подобно любви Иисуса. Наш опыт покаяния производит революционные изменения в наших же чувствах и мыслях по отношению к "каждому грешнику". Мы искренне думаем о каждом из наших "братьев": "Если бы не благодать Божья, я был бы на его месте, или в ещё худшем состоянии". Не сомневайтесь: грешник, о котором вы начнёте так думать, немедленно почувствует реальность нашего отождествления с ним в той же самой степени, в которой грешники, общавшиеся с Иисусом, чувствовали Его близость к ним...".
variant пишет: Наверное, большинство людей считают себя не злобными людьми. Им известно, что такое любовь "к любящим их"
Но Христа эта «естественная» любовь человека не устраивает. Он называет такую «любовь» любовью безбожников: "Не так же ли поступают и язычники?"
Кажется, Христос поставил непосильную задачу перед человеком. Почему? Потому, что такие «установки» лишают преимуществ живущих в этом мире. Ведь враг, готовящийся у тебя что-то отнять, будет только приветствовать твое бесконечное миролюбие, молитвы и благотворительность. При таком раскладе, весь задор христианина быстро тает.
Конечно, есть, наверное, какие-то рамки мудрости в проявлении любви к ближнему, какой-то «коридор» дозволенности врагу шкодить тебе. Но, если не понять логику Божьей воли, и не то, чтобы подчиниться ей, но проникнуться ею, полюбить ее всей душой, всем сердцем, - то «границы» нашей любви будут быстро передвигаться то в одну, то в другую стороны, в зависимости от того, находимся ли мы практически рядом с врагом, или теоретизируем на тему любви.То-есть, наша любовь не будет ничем отличаться от любви "безбожников". Отличие разве будет как между гробами не окрашенными и окрашенными.
Чем же Иисус аргументирует здравомыслие той любви, которую Он предлагает? В чем ее преимущества? Где тут Джокер спрятался?
.
rusadm15.08.2014 22:21:31
Вопрос в том что мы относимся к людям любовью-эмоцией, а не любовью-принципом. Некто сказал о свободе слова когда-то такие слова: "Я ненавижу то, что ты говоришь, но я готов умереть за твое право говорить это." То есть эмоции направлены против человека, а принцип - за человека.
variant15.08.2014 22:42:02
Цитата
rusadm пишет: Вопрос в том что мы относимся к людям любовью-эмоцией, а не любовью-принципом. Некто сказал о свободе слова когда-то такие слова: "Я ненавижу то, что ты говоришь, но я готов умереть за твое право говорить это." То есть эмоции направлены против человека, а принцип - за человека.
Интересный пример. И важный. Я шел к пониманию разности "любвей" около 10-ти лет.
Но зачем нам этот "принцип" надо? Какой в нем смысл?
Цитата
variant пишет: Чем же Иисус аргументирует здравомыслие той любви, которую Он предлагает? В чем ее преимущества? Где тут Джокер спрятался?
Может быть все дело в ставках и полученных дивидендах «в пакибытии»?
Из Писаний видно, что Христос не переводил тему в вопросах учеников об ожидающей их награде, Иисус не пристыжал их в ответ на их Запросы.
«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" Матф. 19:27-29
"кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" Матф. 10:41,42
Может ключ к обретению Божьей любви "закопан" в силе осознания "дивидендов" ?
То есть, чем лучше и глубже ты понимаешь, что тебе перепадет от Бога в конце, тем пламеннее будет твоя любовь к ближнему?
.
Джаst15.08.2014 22:50:48
Цитата
variant пишет: Конечно, есть, наверное, какие-то рамки мудрости в проявлении любви к ближнему, какой-то «коридор» дозволенности врагу шкодить тебе.
Кода «любовь Христова объемлет нас», то этот "коридор" не под нашим контролем... и слава Богу
variant15.08.2014 23:04:36
Цитата
Джаst пишет: Кода «любовь Христова объемлет нас», то этот "коридор" не под нашим контролем... и слава Богу
:D да уж, действительно слава Богу.
Цитата
variant пишет: Может ключ к обретению Божьей любви "закопан" в силе осознания "дивидендов" ? То есть, чем лучше и глубже ты понимаешь, что тебе перепадет от Бога в конце, тем пламеннее будет твоя любовь к ближнему?
Памятный текст урока: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34), направляет нас к необходимости прояснения трех вопросов:
1. Какою любовью возлюбил нас Иисус? Что это за любовь? 2. Как обзавестись этой любовью? 3. Что мы будем с этого иметь? ( :D )
На первый вопрос rusadm дал комментарий. Речь идет о любви Агапе - любви принципе.
2Фесс.3:5 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Рим.5:5 ... любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. 1Фесс.3:12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам,
Любовь от Бога(1Иоан.4:7), по-другому ею не обзавестись.
variant15.08.2014 23:56:58
Цитата
rusadm пишет: Любовь от Бога( 1Иоан.4:7 ), по-другому ею не обзавестись.
Так и есть.
Христос пришел с любовью не от мира сего, потому, что Он и Сам был не от мира сего: "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира" Ин 8:23
Для того, чтобы "заиметь" любовь "не от мира сего", нужно и самим быть не от мира сего: "Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира" Ин 17:14
А как стать "не от мира сего"? Через рождение свыше. А это только от Бога. "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" Ин 3:3
Конечно, награда в виде вечности - довольно заманчивый приз. Но, есть кое-что более вожделенное, то, что может понять только рожденный свыше: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" Ин. 14:27
"Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" Ин 16:32,33
Во-первых, эта любовь, которая любит плохих, уродливых и злых людей, любит даже своих врагов (Римлянам 5:8;Матфея 5:43-48). Вы скажете, что это невозможно, как только проникнете в подлинное значение этих слов.
Во-вторых, эта любовь не зависит от ценности, которую представляет собой объект этой любви (вообще-то, мы никакой ценности и не представляем на самом деле). Эта любовь сама создаёт ценность в этом объекте, возвышая и освящая его. В книге Бытие (12:2) вы узнаете, каким Бог "сделал" Авраама.
В-третьих, любовь "агапе" ищет потерянных овец, а не наоборот. В евангелии от Луки (15:1-10) нет истории о потерянной овце, которая должна идти и искать своего пастуха. Однако мы находим там историю о Добром Пастыре, который пошёл искать Свою потерянную овцу, - то есть вас и меня.
В-четвёртых, любовь "агапе" - это любовь, которая опускалась всё ниже и ниже (Филиппийцам 2:5-8 ) до самого последнего шага - до "смерти крестной", смерти, которая произошла в результате проклятия от Бога (Галатам 3:13), то есть от второй смерти.
variant16.08.2014 08:24:19
Иисус предупреждал:
"по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется" Матф.24
Что значит «претерпевший же до конца»?
Это значит физически выживший?
Претерпевший до конца – это тот, кто сохранил сострадание и милость. Это тот, кто научился прощать и молиться за врага. Это тот, кто научился в своих глазах видеть соринки, и не привязываться к жизненному комфорту ценой оправданий своей злобы. Это тот, кто был миротворцем в разгар вражды.
Претерпевший до конца, это тот, кто сохранил в своем сердце любовь Агапе, вопреки умножающемуся в мире беззаконию и несправедливости по отношению к себе и ближнему.
"Христос не признавал национальных, материальных, идейных или духовных разграничений... Его дар милосердия и любви так же невозможно заключить в какие-либо рамки, как воздух, свет или потоки дождя, освежающего землю". Он пришёл "сломать всякую стену разделения". "Жизнь Христа положила основание религии, в которой нет кастовых различий, в которой иудей и язычник, свободный и раб соединены узами братства и равны перед Богом. Ни один политический вопрос не оказывал влияния на Его действия. Он не делал разницы между соседом и незнакомцем, другом и врагом... Ни разу Иисус не прошел мимо человека, посчитав его недостойным, напротив, Он стремился использовать Свою целительную силу, чтобы помочь каждой душе... С кем бы Он ни общался, Его уроки всегда были уместны и соответствовали обстоятельствам и времени. Всякий раз, сталкиваясь с пренебрежительным или оскорбительным отношением людей к своим ближним, Он еще глубже осознавал, до какой степени они нуждаются в Его богочеловеческом сочувствии. Христос стремился зажечь огонь надежды в самых очерствевших и озлобленных душах. Точно такую же практическую любовь производит корпоративное покаяние в любом человеческом сердце, которое принимает этот дар. "Инъекция" корпоративного Христова покаяния приводит к любви, которая пропитает Его тело, церковь. Мы уже не будем бессильны в наше время достичь грешника, чьи практические злые дела мы не понимаем и поэтому гордо заявляем о том, что не совершили их. Корпоративное покаяние делает нас способными преодолеть ту пропасть, которая изолирует нас от нуждающихся душ, которые любит Христос, но для которых Он не может применить Свою исцеляющую силу, потому что мы как Его инструменты "замёрзли" в нашем бесчувственном нераскаянии. Подобно Христу, который "не знал греха", но познал покаяние, мы также можем чувствовать подлинное сострадание к тем, чьи грехи мы возможно лично и не совершали по причине отсутствия возможности, либо по причине отсутствия искушений такой же силы. И тогда мы сможем оказать им реальную помощь. Наше служение этим людям становится "живым", и мы видим, что наши усилия приносят результаты. Наша любовь освобождается от цепей нашего же нераскаяния и немедленно начинает действовать подобно любви Иисуса. Наш опыт покаяния производит революционные изменения в наших же чувствах и мыслях по отношению к "каждому грешнику". Мы искренне думаем о каждом из наших "братьев": "Если бы не благодать Божья, я был бы на его месте, или в ещё худшем состоянии". Не сомневайтесь: грешник, о котором вы начнёте так думать, немедленно почувствует реальность нашего отождествления с ним в той же самой степени, в которой грешники, общавшиеся с Иисусом, чувствовали Его близость к ним...".
Что скажете уважаемые вестники? Кому ещё понравилось написанное Пенно? Пенно ниписал: Точно такую же практическую любовь производит корпоративное покаяние в любом человеческом сердце, которое принимает этот дар. "Инъекция" корпоративного Христова покаяния приводит к любви...
И, какой же из этого можно сделать вывод? Практическая любовь, то есть любовь Божья, проявится в верующих только тогда, когда произойдёт корпоративное покаяние. Вера верующего и его индивидуальное, или личное покаяние, к любви не приведёт. Верующему придётся ждать корпоративного покаяния.
Не так ли dolgozhitel? И для тебя это прекрасные мысли?
Iurii Dascal17.08.2014 22:26:32
Цитата
Пенно пишет: Наша любовь освобождается от цепей нашего же нераскаяния и немедленно начинает действовать подобно любви Иисуса.
Хочу задать вам всем уважаемые вестники вопрос. Не пытается ли автор поставить на один уровень с любовью Иисуса, нашу эгоистичную, своекорыстную любовь?
Наша любовь, которая находилась в цепях нашего же нераскаяния!
То есть, в цепях греха! Речь, как видите идет о нашей любви, а не о любви Иисуса. Никогда наша любовь не действовала подобно любви Иисуса, это просто невозможно! Разница между нашей и Христовой любовью, велика, как разница между святостью и нечестием. Может кому это и нравится, но у меня это вызывает отвращение!
vopros20.08.2014 00:32:43
Цитата
Iurii Dascal пишет:Точно такую же практическую любовь производит корпоративное покаяние в любом человеческом сердце, которое принимает этот дар. "Инъекция" корпоративного Христова покаяния приводит к любви...
Прошу прощения,если возможно не коректно вмешиваюсь в диалог... Еще давно кто-то мне говорил уже о неком корпоративном покаянии. Не помню в чем суть тех слов была,осталось в сознании лишь эта фраза - корпоративное покаяние. Если кто может в двух словах (от себя) обяснить смысл этих слов, обясните. Спасибо...
Джаst20.08.2014 01:09:05
Цитата
vopros пишет: Если кто может в двух словах (от себя) обяснить смысл этих слов, обясните. Спасибо...
В Африке существуют львы, которые становятся каннибалами, то есть они способны убить и съесть человека. Однако большинство этих львов не имеют для этого возможностей. Они ещё никогда не ели людей. Только некоторые из них уже убивали и ели людей. Означает ли это, что одни из этих львов хорошие, а другие - плохие? Нет. Между ними нет никакой разницы. Что касается львов, то любой из этих львов при соответствующих обстоятельствах убил и съел бы человека. Эта простая иллюстрация говорит мне и вам, что каждый из нас способен на любой грех, который мы видим в мире. Однако особо потрясающим фактом является тот факт, что мы все распяли Сына Божьего. Потому что грех - это вражда против Бога. Это ненависть. А, как вы знаете, между ненавистью и убийством нет никакой разницы, как говорит нам Библия словами Иисуса. Вражда к Богу означает ничто иное, как убийство Бога в человеческом сердце...
Задумаемся на минутку о таком примере, как Еврейский народ. Они распяли Христа. Вы помните, как иудейская нация выразила это в Евангелии от Матфея 27:25: "Кровь Его на нас и на (ком?) на детях наших". Это не означает, что евреи являются более виновными в распятии Христа, чем язычники, однако эти иудейские лидеры говорили о кровной ответственности и проклятии их детей в общенациональном смысле. Поэтому эта вина является корпоративной виной всех иудеев. Но являемся ли мы на самом деле хоть чем-то лучше тех, кто говорил такие слова? Без особенного покаяния мы разделяем ту же самую вину за распятие Христа.
В Африке существуют львы, которые становятся каннибалами, то есть они способны убить и съесть человека. Однако большинство этих львов не имеют для этого возможностей. Они ещё никогда не ели людей. Только некоторые из них уже убивали и ели людей. Означает ли это, что одни из этих львов хорошие, а другие - плохие? Нет. Между ними нет никакой разницы. Что касается львов, то любой из этих львов при соответствующих обстоятельствах убил и съел бы человека. Эта простая иллюстрация говорит мне и вам, что каждый из нас способен на любой грех, который мы видим в мире. Однако особо потрясающим фактом является тот факт, что мы все распяли Сына Божьего. Потому что грех - это вражда против Бога. Это ненависть. А, как вы знаете, между ненавистью и убийством нет никакой разницы, как говорит нам Библия словами Иисуса. Вражда к Богу означает ничто иное, как убийство Бога в человеческом сердце...
Задумаемся на минутку о таком примере, как Еврейский народ. Они распяли Христа. Вы помните, как иудейская нация выразила это в Евангелии от Матфея 27:25: "Кровь Его на нас и на (ком?) на детях наших". Это не означает, что евреи являются более виновными в распятии Христа, чем язычники, однако эти иудейские лидеры говорили о кровной ответственности и проклятии их детей в общенациональном смысле. Поэтому эта вина является корпоративной виной всех иудеев. Но являемся ли мы на самом деле хоть чем-то лучше тех, кто говорил такие слова? Без особенного покаяния мы разделяем ту же самую вину за распятие Христа.
С твоего примера мне стало понятно что такое корпоративный грех (согласен) , но что такое корпоративное покаяние ?
Джаst20.08.2014 08:17:08
Цитата
vopros пишет: С твоего примера мне стало понятно что такое корпоративный грех (согласен) , но что такое корпоративное покаяние ?
пример «Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным и говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои! Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему.» Неем. 1:4-7
«В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих. И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих.» Неем. 9:1-2
«И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя. Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков. И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним. И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его. И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво. Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем'.» Дан. 9:3-19
Iurii Dascal20.08.2014 08:43:43
Цитата
vopros пишет: Iurii Dascal пишет:Точно такую же практическую любовь производит корпоративное покаяние в любом человеческом сердце, которое принимает этот дар. "Инъекция" корпоративного Христова покаяния приводит к любви...
Для ясности. Это написал не я, а Пенно.
rusadm22.08.2014 22:14:18
Цитата
Iurii Dascal пишет: Вера верующего и его индивидуальное, или личное покаяние, к любви не приведёт.Верующему придётся ждать корпоративного покаяния.
Да, но не ждать его от других, а от себя. То есть корпоративное покаяние - это не покаяние нации за свои грехи, а покаяние верующего за грехи других. И это как раз таки и есть проявление любви Христовой. Воспринимать перед Богом грех другого как свой. Это освобождает эгоизма.
Iurii Dascal23.08.2014 11:19:12
Цитата
rusadm пишет: Да, но не ждать его от других, а от себя. То есть корпоративное покаяние - это не покаяние нации за свои грехи, а покаяние верующего за грехи других. И это как раз таки и есть проявление любви Христовой. Воспринимать перед Богом грех другого как свой. Это освобождает эгоизма.
Ошибаешся rusadm, корпоративное покаяние, это не покаяние за грехи других, так, как верующий не несёт ответственности за грехи других людей. Корпоративное покаяние, во первых, это покаяние всего общества за грехи общества, как единого целого. И во вторых, это осознание верующего, что он не лучше всех остальных людей, живущих на этой земле, и что он является одним целым с народом Божьим совершившим грехи, с возносимым к Богу прошением о прощении грехов всего общества, как единого целого.
Luke23.08.2014 18:23:12
Цитата
Iurii Dascal пишет: Ошибаешся rusadm, корпоративное покаяние, это не покаяние за грехи других, так, как верующий не несёт ответственности за грехи других людей. Корпоративное покаяние, во первых, это покаяние всего общества за грехи общества, как единого целого. И во вторых, это осознание верующего, что он не лучше всех остальных людей, живущих на этой земле, и что он является одним целым с народом Божьим совершившим грехи, с возносимым к Богу прошением о прощении грехов всего общества, как единого целого.
Хорошее толкование. Спасибо.
rusadm30.08.2014 08:35:14
Цитата
Служение великого Первосвященника в первом отделении (в первой фазе его искупительного служения во святилище) готовит верующих к смерти. И это служение воистину изумительно. Служение же во втором отделении (или во второй фазе) направлено на приготовление единого тела Божьего народа для переселения на небеса, не увидев смерти.
Это Пенно пишет в разборе урока. Я внутренне согласен с этим утверждением, но вот никак не могу четко уяснить первую чать этой фразы (она уже неоднократно звучала) Каким образом служение в первом отделении готовит верующих к смерти?
Служение великого Первосвященника в первом отделении (в первой фазе его искупительного служения во святилище) готовит верующих к смерти. И это служение воистину изумительно. Служение же во втором отделении (или во второй фазе) направлено на приготовление единого тела Божьего народа для переселения на небеса, не увидев смерти.
Это Пенно пишет в разборе урока. Я внутренне согласен с этим утверждением, но вот никак не могу четко уяснить первую чать этой фразы (она уже неоднократно звучала) Каким образом служение в первом отделении готовит верующих к смерти?
Первая фаза - во Святом - длилась от сотворения мира (Агнец был заклан от сотворения мира и таким образом между Ним и Отцом Возникла преграда - необходимость умереть, чтобы вернуться к Отцу уже не в одиночестве, но с сонмом спасенных.) до распятия и смерти Христа.
Будучи отделен от Отца клятвою (завесой), Сын ходатайствовал за грешников пред завесою воскуряя фимиам молитв на жертвеннике курений и кропя (напоминая о неизменности Своей клятвы) Кровью на завесу.
Когда Христос умер на кресте, то с Ним все умерли. Все без исключения. Это значит, что все уже наказаны смертью пред Богом и, таким образом, смерть позади.
Здесь надо уяснить одну вещь: человек не может устоять пред Богом. Ни один. Моисею Бог сказал, что он умрет, если увидит лицо Божье. И даже абсолютно безгрешный в личном плане Авель также был бы должен умереть, если б лично предстал пред Бога, о чем он и засвидетельствовал своей жертвой.
И если любому человеку должно умереть пред Богом, то положение всех людей абсолютно безнадежно. Люди чувствительные к голосу Святого Духа понимают это и... сокрушаются.
Они верят в благость Бога и сердцем понимают, что Он ждет их. Но сознание грехов не дает надежды, хотя они и надеются. Для отчаявшихся поиски выхода заканчиваются тогда, когда Бог видит их совершенно смирившимися пред Ним. Это как бы одни слова, но это абсолютно верно: когда человек в поисках выхода смотрит уже не на себя в своих грехах, а на одного лишь Христа, распятого за его грехи, то однажды наступает прозрение и он понимает, что он уже умер как грешник с Христом и больше не умрет!
В этом и заключается Евангелие. И вот тогда спасенные предстают пред Богом в Иисусе Христе.
В Адаме все умирают. Христос стал главой Адама и потому умер. И Адам с Ним. И все мы в Адаме.
Кто уразумел и поверил, и смирился, того Христос принимает в Свое прославленное Тело - Церковь Христову, то есть воскрешает из мертвого тела Адама. А мы привыкли считать себя живыми и потому не можем перейти от смерти в жизнь, потому столько неспасенных в церквях.
А после своего вознесения Сын Божий предстал пред лицо Божие потому, что клятва исполнена и преграды больше нет. Все стало Святым-Святых.
Подробнее смотрите в теме "Святилище - две модели".
Iurii Dascal31.08.2014 11:31:31
Обращаюсь к администрации сайта. В связи с тем, что мною были обнаружены грубые ошибки в комментариях к субботней школе, от пастора Пол Пенно, советую администрации сайта удалить данный комментарий и не использовать комментарии Пенно в дальнейшем, дабы не вводить читателей в заблуждение. Исходя из анализа написаного Пенно, Дух Святой указал мне, что данный пастор не обладает правильным пониманием евангелия, и не имеет достаточного уровеня веры, чтобы учить людей.
Iurii Dascal31.08.2014 11:55:45
Цитата
rusadm пишет: Каким образом служение в первом отделении готовит верующих к смерти?
Не удивительно, что ты не понимаешь написанного. Где в писании написано, что служение в первом отделении святилища, готовит верующих к смерти? Может кто видел такое? Кто видел, покажите!
Iurii Dascal31.08.2014 15:32:54
Цитата
Пол Пенно написал: Этот вопрос весьма серьёзен. Ведь в Божьих первоначальных планах не было ни первой ни второй мировой войн, которые принесли столько хаоса и боли на землю, ни всех тех ужасов и насилия, которые сегодня наводняют целые регионы и страны. Мир отчаянно нуждается в "вести третьего ангела в своей подлинной сути", нуждается до сих пор. Мы приближаемся к последней черте экономического, политического и социального краха.
Считаю, что написанное Пенно - (Ведь в Божьих первоначальных планах не было ни первой ни второй мировой войн, которые принесли столько хаоса и боли на землю, ни всех тех ужасов и насилия, которые сегодня наводняют целые регионы и страны.) некорректно и фактически приписывает Богу того, что Он не имел целью осуществить. Исходя из того, что написано получается, что в последующих Своих планах Бог имел цель привести мир к первой и второй мировых войн. В первоначальных планах не имел, то в последующих получается, что имел.
Iurii Dascal31.08.2014 16:10:31
Цитата
Пол Пенно написал: В этой вести была "евангельская истина" - самая мощная сила, которая только может двигать человеческими сердцами (Галатам 2:14). И опять же, если бы эта весть была принята и провозглашена, мир снова был бы разделён на два класса: тех кто ненавидит истину и содействует начертанию зверя, и тех, кто принимает печать Божью.
Мир, на два класса, не был разделён ещё ни разу. Исходя из того, что написал Пенно, что - ( мир снова был бы разделён на два класса: тех кто ненавидит истину и содействует начертанию зверя, и тех, кто принимает печать Божью.), получается, что мир уже в прошлом разделён был, на (тех кто ненавидит истину и содействует начертанию зверя, и тех, кто принимает печать Божью.)
Stanis02.09.2014 01:37:38
Я согласен с Iurii Dascal o некорректном использовании в отношении намерений Божьих в выражении
Цитата
в Божьих первоначальных планах не было ни первой ни второй мировой войн, которые принесли столько хаоса и боли на землю, ни всех тех ужасов и насилия, которые сегодня наводняют целые регионы и страны.
В данном случае слово "первоначальных" допускает мысль о том, что в дальнейшем появились другие планы, которыми пришлось внести какие-то изменения. Такая формулировка бросает тень на характер Божий, низводя его на уровень несовершенного человека. Верующий человек, имеющий ум Христов, обязан контролировать каждую мысль, чтобы не допустить искажения истины.
Stanis02.09.2014 01:53:52
Относительно комментариев Пол Пенно адресую вопрос администрации сайта, что побудило Вас опубликовывать его комментарии, и проверены ли соответствие его взглядов евангелию.
prognozz02.09.2014 12:28:15
Цитата
Stanis пишет: Относительно комментариев Пол Пенно адресую вопрос администрации сайта, что побудило Вас опубликовывать его комментарии, и проверены ли соответствие его взглядов евангелию.
Их увлекают его пышные фразы, россыпь эпитетов, неопределенность утверждений... По сути это адвентистский Янси, читать приятно (некоторым), но бесполезно. Я много раз разбирал его тексты на предмет несоответствия евангелию, но все мимо.
Джаst02.09.2014 18:58:54
Цитата
Stanis пишет: Я согласен с Iurii Dascal o некорректном использовании в отношении намерений Божьих в выражении
Цитата
в Божьих первоначальных планах не было ни первой ни второй мировой войн, которые принесли столько хаоса и боли на землю, ни всех тех ужасов и насилия, которые сегодня наводняют целые регионы и страны.
В данном случае слово " первоначальных" допускает мысль о том, что в дальнейшем появились другие планы, которыми пришлось внести какие-то изменения. Такая формулировка бросает тень на характер Божий, низводя его на уровень несовершенного человека. Верующий человек, имеющий ум Христов, обязан контролировать каждую мысль, чтобы не допустить искажения истины.
Это Бог изначально планировал Израиль 40 лет по пустыне водить?
Джаst02.09.2014 19:09:43
Цитата
Iurii Dascal пишет: Мир, на два класса, не был разделён ещё ни разу. Исходя из того, что написал Пенно, что - ( мир снова был бы разделён на два класса: тех кто ненавидит истину и содействует начертанию зверя, и тех, кто принимает печать Божью.), получается, что мир уже в прошлом разделён был, на (тех кто ненавидит истину и содействует начертанию зверя, и тех, кто принимает печать Божью.)
Думаю что Пенно делает ударение на слове "разделен", добавляя то( "начертание"), что будет сопровождать это разделение в конце истории мира.
«если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.» Кол. 1:23
Iurii Dascal02.09.2014 21:43:52
Цитата
Джаst пишет: Это Бог изначально планировал Израиль 40 лет по пустыне водить?
Джаст, ты не мог бы объяснить, что ты этим хотел сказать, это во первых, а во вторых, я бы хотел знать, что ты подразумеваешь, под словами - изначально планировал, и по каждому из этих слов в отдельности.
Iurii Dascal02.09.2014 21:47:18
Цитата
Джаst пишет: Думаю что Пенно делает ударение на слове "разделен", добавляя то( "начертание" ;) , что будет сопровождать это разделение в конце истории мира.
Джаст, ты пытаешься его оправдать и убелить. Нужно смотреть не на слово в отдельности, а на фразу целиком, - МИР СНОВА БЫЛ РАЗДЕЛЁН НА ДВА КЛАССА.
rusadm03.09.2014 15:33:45
Цитата
Iurii Dascal пишет: что ты подразумеваешь, под словами - изначально планировал, и по каждому из этих слов в отдельности.
Цитата
Iurii Dascal пишет: Нужно смотреть не на слово в отдельности, а на фразу целиком,
??????????????? Я конечно понимаю, что сейчас нарвусь на гневливую грубость, выдаваемую за праведный гнев, но: Это как понимать? Когда выгодно - тогда смотреть на фразу целиком, когда невыгодно - смотреть на каждое слово в отдельности? Где последовательность мысли?
Это Бог изначально планировал Израиль 40 лет по пустыне водить?
Цитата
Пенно пишет:
Цитата
в Божьих первоначальных планах не было ни первой ни второй мировой войн, которые принесли столько хаоса и боли на землю, ни всех тех ужасов и насилия, которые сегодня наводняют целые регионы и страны.
Бог категорично не планирует войны, ужасы, насилие и т.п. ни в начале, ни впоследствии. Это однозначно. Выражение "изначально не планировал" имеет значение того, что потом Бог мог бы спланировать такое. Кому на руку такое толкование !?
Iurii Dascal03.09.2014 18:02:14
Цитата
rusadm пишет: ??????????????? Я конечно понимаю, что сейчас нарвусь на гневливую грубость, выдаваемую за праведный гнев, но: Это как понимать? Когда выгодно - тогда смотреть на фразу целиком, когда невыгодно - смотреть на каждое слово в отдельности? Где последовательность мысли?
Прежде чем вешать ярлык, грубой гневливости, выдаваемую за праведный гнев, как ты выразился, показал бы лучше то, в чём я был не прав. Это во первых. А во вторых, есть большая разница между утверждением и вопросом. Пенно утвердительно написал и это имеет свои последствия для тех, кто примет написанное на веру. Джаст задал вопрос, и я не совсем понял, что он хочет узнать, к тому же меня интересует его мнение относительно терминов изначально и планировал, и это не в укор ему. И это касается Бога. И в третьих, я не раз призывал и советовал всем участникам форума, обратиться лично к Иисусу, задать Ему вопросы и верой ждать ответа на них. И это касается и тех, кто считает, что я не прав, что действую по своей воле, являясь еретиком и невеждой. Кто мешает вам обратиться лично к Иисусу и спросить у Него, от Него ли пишу и действую, или по своей воле, по плоти. Но по тому, что вы тут пишете, а это касается и тебя лично, явно, что вы к Нему, так и не обратились, а если и обращались, то ответа не дождались. Так, что, я уверен, что Он Сам, лично, очень скоро покажет, кто прикрывает свои плотские дела праведным гневом, а кто нет, кто по Его воле поступает, а кто нет.
Джаst04.09.2014 08:57:48
Цитата
rusadm пишет: Каким образом служение в первом отделении готовит верующих к смерти?
«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.» 2 Тим. 4:7-8 Очевидно что согласно пророчеству до окончания периода 2300 лет Его пришествие не могло состояться и поэтому верные умирали в вере, а Его посредническое служение делало их способными остаться верными до смерти...
Джаst04.09.2014 08:59:31
Цитата
Iurii Dascal пишет: ты не мог бы объяснить, что ты этим хотел сказать
Цитата
Iurii Dascal пишет: не раз призывал и советовал всем участникам форума, обратиться лично к Иисусу, задать Ему вопросы и верой ждать ответа на них.
Iurii Dascal пишет: ты не мог бы объяснить, что ты этим хотел сказать
Цитата
Iurii Dascal пишет: не раз призывал и советовал всем участникам форума, обратиться лично к Иисусу, задать Ему вопросы и верой ждать ответа на них.
Джаст, это выглядит по меньшей мере глупо, а по большей, идиотизмом. Вопрос кто задал, ты или Иисус? К Иисусу я обращаюсь очень часто, и Он не брезгует мной. И когда я Ему задаю вопросы, Он меня не посылает к Джасту. Я хотел получить от тебя объяснения по поводу вопроса тобой заданного. Иисус хочет получить ответ на твой вопрос, или ты?
Цитата
Это Бог изначально планировал Израиль 40 лет по пустыне водить?
Может быть ты считаешь, что это Иисус задал этот вопрос через тебя? Если ты так считаешь, то обратись к Нему пожалуйста и попроси Его, чтобы Он прокомментировал этот вопрос, через тебя.
Но истинно, что не Иисус тебя вдохновил на это, и это видно по тому, что ты тут пишешь. Иисус мне это открыл. Джаст, предупреждаю тебя именем Иисуса, если ты не обратишься, то последствия для тебя будут очень плачевными. Он открыл мне, что оставил тебя, и что даст тебе пить чашу очень горькую, и не одну. Если ты и после этого не обратишься, то будешь оставлен дьяволу на растерзание. Кровь твоя будет на голове твоей.
Iurii Dascal04.09.2014 11:53:38
Цитата
Пенно написал: Служение великого Первосвященника в первом отделении (в первой фазе его искупительного служения во святилище) готовит верующих к смерти. И это служение воистину изумительно. Служение же во втором отделении (или во второй фазе) направлено на приготовление единого тела Божьего народа для переселения на небеса, не увидев смерти.
Цитата
Джаst пишет: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.» 2 Тим. 4:7-8 Очевидно что согласно пророчеству до окончания периода 2300 лет Его пришествие не могло состояться и поэтому верные умирали в вере, аЕго посредническое служение делало их способными остаться верными до смерти...
Умирали в вере Джаст, никак не значит, что служение в первом отделении Святилища, готовило их к смерти. Служение Иисуса в обоих отделениях Святилища, готовит всех верующих к жизни вечной, но никак не к смерти. К тому же очень много верующих людей , при служении Иисуса во втором отделении Святилища, умерли. Так, что то, что написал Пенно, по меньшей мере некорректно.
Джаst05.09.2014 01:01:07
Цитата
Iurii Dascal пишет: Умирали в вере Джаст, никак не значит, что служение в первом отделении Святилища, готовило их к смерти. Служение Иисуса в обоих отделениях Святилища, готовит всех верующих к жизни вечной, но никак не к смерти.
«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.»
Служение в первом отделении "готовило к смерти"в том смысле, что Его народ был верен до смерти, поскольку согласно пророчества Даниила до окончания периода 2300 не могло быть пришествия Христа, а значит Его верные тогда не могли принадлежать к тем, о которых сказано «не все мы умрем» 1 Кор. 15:51
«А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение'.» Дан. 12:4 После 1844г. «времени уже не будет» и среди Его верных будут те, которые живыми встретят Его «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].» 1 Фес. 5:23-24 ...по Его благодати «жена Его приготовила себя.» Откр. 19:7
Джаst05.09.2014 01:06:41
Цитата
Iurii Dascal пишет: Он открыл мне, что оставил тебя,
Цитата
Iurii Dascal пишет: Если ты и после этого не обратишься, то будешь оставлен дьяволу на растерзание.
А как можно обратиться, если Он оставил?
Iurii Dascal05.09.2014 09:05:11
Цитата
Джаst пишет: Служение в первом отделении "готовило к смерти"в том смысле, что Его народ был верен до смерти, поскольку согласно пророчества Даниила до окончания периода 2300 не могло быть пришествия Христа, а значит Его верные тогда не могли принадлежать к тем, о которых сказано «не все мы умрем» 1 Кор. 15:51
Твои доводы Джаст не состоятельны. Служение Иисуса во втором отделении святилища, разве не даёт возможнсти верующим обрести во Христе верность до смерти? В служении Иисуса во втором отделении, получается по твоему, верующие обретают верность не до смерти, а до взятия на небеса? Почитай внимательно, что Пенно написал. У него речь идёт о приготовлении, для взятия живыми на небеса. И это при служении во втором отделении, а в первом получается, приготовление к упаковыванию в гроб, в могилу.
Джаst05.09.2014 09:39:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Твои доводы Джаст не состоятельны. Служение Иисуса во втором отделении святилища, разве не даёт возможнсти верующим обрести во Христе верность до смерти?
Разве я дал понять, что не дает?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Вслужении Иисуса во втором отделении, получается по твоему, верующие обретают верность не до смерти, а до взятия на небеса?
Это по твоему, я не так это представил. Разницы по большому счету нет, но после 1844г. будет у некоторых верных возможность не пережить опыт смерти, встречая Христа живым. Разве 144000 не переживут особый опыт? Разве этот опыт не связан с Его служением во святилище?
В том-то и дело что даёт. И это тем боле доказывает, что твои доводы несостоятельны. Подумай хорошенько.
Цитата
Джаst пишет: Это по твоему, я не так это представил. Разницы по большому счету нет, но после 1844г. будет у некоторых верных возможность не пережить опыт смерти, встречая Христа живым. Разве 144000 не переживутособый опыт? Разве этот опыт не связан с Его служением во святилище?
Да нет Джаст, не по моему. У Пенно написано, приготовление к смерти, а не характера. Всё служение Иисуса в святилище, ведёт человека к вере, дабы верой человек обрёл праведность и жизнь, если это касается характера. Так ему и нужно было написать. А в праведном характере и присутствует элемент верности до самой смерти. Ты сам противоречишь себе, сначала написал, что приготавливает к верности до смерти, после намекаешь, что это относится к тем, которые имеют отношение к служению в первом отделении святилища, что не встретят Христа живыми. Если верующие до 1844 года и умерли во Христе, это не означает, что Иисус готовил их Своим служением к смерти. Пенно некорректно написал, и это имеет свои последствия.
Цитата
Джаst пишет: А как можно обратиться, если Он оставил?
Я не написал, что ты дошёл до греха хулы на Святого Духа. Я имел ввиду, что Дух Святой вышел из тебя, оставив тебя с тем, что ты для себя выбрал, но Он готов вернутся. если обратишься.
rusadm06.09.2014 08:19:27
В урочнике СШ написано:
Цитата
Говоря о вырывании глаза или отсечении руки, Христос фактически подчеркивает необходимость принимать твердые решения и шаги, направленные на защиту себя от искушений и греха.
Я думаю здесь Иисус говорит прежде всего о приоритетах, правильная расстановка которых приведет к конкретным шагам. То есть если нам иногда кажется что мы чего то лишаемся из-за следования за Христом, то Он как бы говорит: лучше здесь что-то потерять и обрести вечность, чем обрести здесь и потерять вечность. Если эта мысль станет в человеке преобладать, то отказ от каких-то мирских ценностей например не будет восприниматься как потеря. Из фразы урока можно подумать что речь идет о делах, направленных на то, чтобы оградиться от искушений. Это приводит либо к законничеству, либо к отшельничеству. Главное - в голове, остается без изменений.
Stanis пишет: Относительно комментариев Пол Пенно адресую вопрос администрации сайта, что побудило Вас опубликовывать его комментарии, и проверены ли соответствие его взглядов евангелию.
Их увлекают его пышные фразы, россыпь эпитетов, неопределенность утверждений... По сути это адвентистский Янси, читать приятно (некоторым), но бесполезно. Я много раз разбирал его тексты на предмет несоответствия евангелию, но все мимо.
Надо ли говорить о том, что мнение автора может не всегда совпадать с мнением редакции? Заведите тему, мне было бы интересно поучаствовать, поскольку этот автор у нас публикуется в переводе при спонсорской поддержке. Все перечитывать нет времени (Еккл.12:12).
Если есть конкретные наблюдения, поделитесь, а делать предположения о чьих-то мотивах, тем более в сторону осуждения не надо. Фраза "Их увлекают его пышные фразы...", могла бы быть сказана "Многих увлекают его пышные фразы..." с тем же успехом и без негатива.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →