Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 46064 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9674 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
05.08.2014
Урок № 6. "Возрастание во Христе"Аудио разбор урокаИсследуя все четыре Евангелия, я обнаружил, что только один раз Иисус произнёс слово «должны» в отношении нашего христианского опыта, но оказалось, что и в этом случае то, что мы «должны» сделать мы на самом деле сделать не способны. Он сказал Никодиму: «Должно вам родиться свыше» (Иоанна 3:7). И только в одном тексте Нового Завета нам адресовано слово «должен» в отношении наших действий - в послании к Евреям (11:6), где говорится: «Приходящий к Богу должен веровать в то, что Он есть…» Когда тюремный охранник спросил Павла и Силу: «Что мне делать, чтобы спастись?», они ответили: «Веруй…» (Деяния 16:30). Неужели они проповедовали ему так называемую «ересь о спасении только верой»?
Во-первых, давайте посмотрим в лицо реальности. В евангелии от Иоанна (3:16) почему-то нет списка всего того, что мы должны «делать», чтобы «иметь жизнь вечную». Там только одно слово «веровать». Так неужели Иисус тоже учил так называемой «ереси о спасении только верой»? Во-вторых, когда в послании к Евреям (11:6) сказаны слова «должен веровать», то там и имеется ввиду эта одна-единственная вещь, которую по свидетельству Писания мы «должны» делать. «Не может нарушиться (или измениться) Писание» (Иоанна 10:35). Мы не можем заставить Священное Писание учить спасению по вере и по делам; оно учит спасению «благодатью через веру», «веру, которая действует» (Ефесянам 2:8, 9; Галатам 5:6). В-третьих, когда Иисус говорит: «должно родиться свыше», Он не говорит о какой-то программе дел. Этого просто не может быть; никто не может «родить» себя самого (извините за такую утрированность), или «родиться сам по себе». Нас должен кто-то родить, и этот глагол может иметь только пассивную форму – форму действия, совершённого не нами, а кем-то другим по отношению к нам. В английском переводе Библии слова Иисуса из евангелия от Иоанна (3:7) переведены как «Вы должны родиться свыше». Слово «должны» в этом тексте мы склонны воспринимать в качестве требования что-то сделать. И если я не сделаю требуемого, я не смогу даже «увидеть царства Божьего», не говоря уже о том, чтобы войти в него. Но тут сразу же возникает проблема: мы не знаем как сделать то, что мы должны сделать. Евангельские проповедники дают нам три совета: изучать Библию, молиться и свидетельствовать. Но как нам убедиться в том, что мы достаточно занимаемся изучением, молитвами и свидетельством? Неужели нам нужно представлять Иисуса требующим от нас делать то, чего мы не знаем под страхом наказания? Оригинальный греческий текст того, что Он сказал, показывает нам иную картину. Небольшое слово «деи», которое в третьем лице (а не во втором) имеет повествовательный, а не повелительный тон не обращено к личности. Это буквально значит: «У вас есть нужда в рождении свыше (страдательный, а не действительный залог)». Иисус отнюдь не говорил: «Вам нужно взять на себя инициативу сделать что-то для того, чтобы родиться свыше». Он сказал так: «Дух Святой должен сделать что-то для создания в вас нового сердца». Затем в 8-м стихе Он продолжает объяснять эту работу Святого Духа – Именно Дух Святой берёт на себя инициативу в вашем рождении свыше, а не вы. Если взглянуть на всю речь Иисуса целиком, как она записана в 3-й главе евангелия от Иоанна, то мы увидим идею, радикально отличную от «христианского законничества» (делай это или то), ведущего к Лаодикийской теплоте: Бог уже (прошедшее время) взял на Себя инициативу в вашем спасении, а не наоборот; Он является «Пастырем добрым», ищущим Своих потерянных овец, а не наоборот (Луки 19:10); Он уже является Спасителем, ищущим общения с грешниками, а не наоборот (Луки 15:2). И поскольку вы не рождали себя (это сделали ваши родители), точно также вы и не можете «сотворить сердце чистое» (Псалом 51:10) в своей груди. Вы не сможете достичь небес, взбираясь туда по некой лестнице. Наоборот, вам предлагают «Смотреть», или «взирать» на Спасителя, который спускается к вам и преодолевает всё то расстояние и глубину, в которую вы опустились, до самого ада (Римлянам 10:7-10; Филипийцам 2:5-8). Укушенные змеем, вы смотрите на Него, ставшего для вас «змеем на шесте», «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом (дословно), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21). Вы видите Отцовское сердце, страдающее в агонии, когда Он «отдаёт» (а не «одалживает» на время) Своего Сына на всю вечность, чтобы мы «не погибли» (стих 16-й). И к чему же всё это вас подводит? Вы начинаете верить, и эта вера не является той легкомысленной беспечностью, а сердечным «аминь» растопленного сердца Авраама, когда он был оправдан верой. Ваши самые лучшие достижения вы считаете за пустоту, и видите тщетность всей своей гордости. И если бы вы отдали всё, что у вас есть в ответ на эту любовь, это было бы слишком крошечной благодарностью, даже чем-то оскорбительным; и что значит ваша полная самоотдача, вся ваша жизнь, посвящённая Богу, по сравнению с этой любовью? Вы видите эту совершенную несоразмерность, теряетесь в понимании этого несоответствия и переживаете опыт рождения свыше. Кто совершает зачатие и «рождение»? Иисус говорит в 8-м стихе, что вы не можете понять, откуда приходит и куда уходит ветер. Так бывает и «со всяким, рождённым от Духа». Именно Он даёт начало новой жизни и возрождает новое сердце; вы же радуетесь новому рождению, позволяете ему происходить, вы прекращаете совершать те своего рода «духовные аборты», которые вы делали всю вашу прошлую жизнь. Можете назвать это сотрудничеством с Богом, если желаете, но пожалуйста, не думайте, что это ваши совместные с Богом усилия. В противном случае вы становитесь в такой же мере своим собственным спасителем, что просто невозможно. Сотрудничество заключается в том, что вы позволяете Богу исполнять Свою благословенную волю в вас. И поэтому в конце всю славу вы будете воздавать только Ему. Это может удивить, но Благая Весть весьма хороша: Во-первых, именно Дух Святой совершает процесс нового рождения, и во-вторых, Он будет делать это непременно, если только вы не будете против. (Всем тем, кто предпочитает «Плохую весть», это может не понравиться). И этот «ветер» всегда появляется в человеческих сердцах, разбрасывая семена истины в умах и сердцах. Никто не обладает мудростью, достаточной для того, чтобы понять, откуда они прилетают, ибо благодать Божья трудится над человеческими сердцами самыми неожиданными и непредсказуемыми путями с самого начала времён. То, что мы слышим от родителей, друзей, из песен и прославления, из библейских историй, которые мы слышали или читали, из проповедей, из проявлений истинной любви – всё может быть использовано Духом Святым для того, чтобы посеять «Благую весть» и её истины в нашем сердце. Эти семена могут лежать там долгое время, незаметные и сокрытые целыми годами, но они обязательно прорастут, потому что каждый имеет в себе эти таинственные принципы вечной жизни. Каждое «семя» евангельской истины «есть сила Божья ко спасению» (Римлянам 1:16). Есть ещё одна иллюстрация того, как божественное слово истины совершает свои намерения: Образ Христа, образ ветра, дующего «где он хочет» - это иллюстрация Божьей сострадательной заботы о каждом человеке. Как только вы почувствовали этот ветер, дующий на вас – знайте, это Дух Святой пытается вас обратить к Себе. «У Бога нет любимчиков» (Деяния 10:34, современный перевод). Это восхитительно, потому что временами вы можете даже чувствовать, как эти семена истины прорастают в ваше душе подобно ребёнку, растущему во чреве матери. Она часто умиляется и поражается этой новой жизни, которая только формируется. Какая великая радость – испытывать что-то ещё более чудесное – когда вы сами рождаетесь свыше! Пребудьте во Мне. Христос уже инициировал «взаимоотношения» с нами; именно Он созидает эту «дружбу». Правда не в том, что Он только предлагает нам стать нашим Другом; Он говорит нам, что уже является нашим Другом. И Он продолжает быть нашим Другом (потому что Его дружественное отношение к нам не основывается на наших заслугах) до тех пор, пока мы не отвергнем Его окончательным и бесповоротным отвержением. Иисус говорит: «Я называю вас друзьями… Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Иоанна 15:15,16). Вот почему Он говорит: «Пребудьте во Мне, и я в вас… Я есть Лоза, а вы – ветви» (стихи 4, 5). Это всё равно, если Он скажет: «Вы не прививали себя к этой Лозе; Я привил вас. Так оставайтесь же там, куда Я вас привил! Он не поступает так, как поступают издатели журнала, переставая высылать вам журналы после того, как вы перестали платить за подписку на них. Отец поступает с вами точно также, как Он поступил с Иисусом, когда Тот был ещё юношей: «Каждое утро Он пробуждает ухо моё, чтобы я слушал подобно учащимся» (Исаии 50:4). Ему не нужен будильник. Он продолжает обращаться к вам: «Я стою у двери и стучу» (Откровение 3:20). И это обращение обязательно пробудит вас, если вы только сами не сделаете выбор не обращать на этот голос внимания. «…и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Ис.30:21). Он любит вас в миллион раз больше, чем вы об этом думаете. Он не только инициировал эти «взаимоотношения», но также и стремится из развивать и поддерживать. «От начала и до конца всё совершается Богом…» (2 Коринфянам 5:18, современный перевод). Иисусу легко было сказать: «Пребудьте во Мне, и Я в вас…» - говорят многие, - «Но как нам это делать? – Просто поверить в эти изумительные истины; понять свои неизречённые привилегии. Иисус говорит: «Пребудьте во Мне» (Иоанна 15:4). Это значит: Оставайтесь привитыми к Нему. Он Сам проявил инициативу и поместил вас «в Себе», Он «держит вас за руку» (Иоанна 10: 28, 29). Просто не нужно вырываться из Его рук и убегать во тьму мира. Это называется верой. Он объясняет эту истину немного позже: «Если вы пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут…» (стих 7-й). Уже становится ясно: мы пребываем в Нём, позволяя Его словам из Библии находить пристанище в наших умах и сердцах. Нам сказано об ещё одном чуде: «Блаженны (счастливы) жаждущие и алчущие праведности (Матфея5:6). Но что если вы не имеете жажды и голода по слову Божьему? Когда ваше тело нуждается в питании, Бог на этот случай создал в нём особый механизм, создающий чувство голода и жажды; и имея эти ощущения вы идёте на всё, чтобы утолить эти чувства. Иисус говорит, что вы будете счастливы, когда переживёте этот изумительный голод и жажду по библейской истине. В моменты прозрения вы начинаете понимать, что жажда и голод по телепрограммам, романам и другим развлечениям в вашем сердце гораздо сильнее, чем по слову Божьему. Не нужно отчаиваться и говорить, что у вас нет надежды: «Дух Святой с удовольствием исцелит вас и разовьёт в вас духовное «ощущение потребности», этот таинственный рефлекс, подобный натуральной жажде и голоду. Он с радостью научит вас удовлетворять этот голов и жажду по духовной пище. И здесь необходимо такое же сотрудничество с Ним! Я был новичком в колледже, и только начал посещать «молитвенную неделю», когда я понял, что совсем не имею голода и желания читать Библию; это чтение было для меня дозой горьких лекарств. Но я был серьёзно настроен. Я помнил, что я решил нечто делать (никто мне об этом не говорил): Я решил не идти в кафетерий до тех пор, пока Господь не даст мне жажду и голод по духовной пище. Я помню, как сидел в своей комнате один во время приёма пищи; никакого чуда не происходило. И я сделал выбор попробовать сделать шаг со своей стороны: Я склонял колени и пытался прочесть всё Евангелие от Иоанна. Это было скучно, как будто бы читаешь биржевые сводки (Я знал это евангелие уже долгие годы, но оно никогда не сияло в моём сознании ярким светом). Мне казалось, что мои молитвы напрасны. Но постепенно небольшое количество света начало сиять со страниц текста; и я могу благодарить Господа и славить Его за то, что наконец я начал распознавать ценность Евангелия от Иоанна, и ценить саму Библию. Позвольте сказать всем, молодым и старым: Господь не отвергнет вашу молитву! Он обещает: «Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои» (Прит.1:23). Имел ли Иисус борьбу со Своим «я»? Была ли у Него такая борьбы? Насколько рано в Его служении людям мы можем найти свидетельства того, что Иисус умирал для себя? Это исследование принесёт нам больше радости и пользы, чем самый большой выигрыш в лотерею! Вот что мы обнаруживаем: 1. В 12 лет Иисус уже умирал для Своего «я», когда говорил: «Мне нужно быть в том (или «заниматься тем»), что принадлежит Отцу Моему» (Луки 2:49). Что же это было за дело? – Стать «Агнцем Божьим» и умереть за весь мир. 2. Во время Его крещения в реке Иордан Он сказал Иоанну Крестителю: «Так надлежит нам исполнить всякую праведность» (Матфея 3:15, дословный перевод). Здесь снова мы видим отвержение своего «я»; Иисус уже несёт, или переносит Свой крест. 3. «Не ищу Моей воли» - говорит Он в самом начале Своего служения – «но воли Отца, пославшего Меня» (Иоанна 5:30). Не искать Своей воли – разве это не смерть для своего «я»? (Возможно кто-то удивится тому, что Иисус имел какую-то Свою собственную «волю», которую Ему необходимо было отвергнуть, чтобы следовать воле Своего Отца. Но мы читаем об этом снова и снова, открывая для себя реальность того, что происходило в сердце Иисуса. Нашей молодёжи очень нужно знать о том, что Иисусу было хорошо известно самоотречение.) 4. «Я сошёл с небес, чтобы творить не Свою волю, но волю пославшего Меня» (Иоанна 6:38). Вы только представьте себе эту реальность. Эта реальность заключается в следующем: «Сын Божий принял на Свою безгрешную природу нашу человеческую греховную природу в её падшем состоянии, при котором это человеческое «я» должно было постоянно умирать, чтобы Он мог следовать воле Своего Отца. Если в послании Титу (2:11) нам сказано о том, чтобы «отвергнуть нечестие и мирские похоти», если нам необходимо постоянно отрекаться от своего «я», то конечно наш Господь должен был показать и показал нам этот путь Своим же собственным примером. В этом и весь смысл того, что Иисус принял на Себя нашу падшую греховную природу и всё же не согрешил. Его жизнь на земле была непрекращающейся цепочкой постоянного отказа от Своего «я». 5. Как насчёт более позднего служения? Он принял и смирился с решением первосвященника о том, что «лучше для нас, если один человек умрёт за народ, чем погибнет вся нация» (Иоанна 11:50). Иисус пошёл на то, чтобы быть этим «одним человеком». 6. В Гефсимании Он молился: «Отчё, не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39). Его «я» говорило Ему: «Зачем расставаться с жизнью? Возвращайся на небеса, в Свой дом, где Тебя ждут; эти люди не достойны спасения!» Но снова Иисус отверг Своё «я». Да, Он нес Свой крест всю Свою жизнь, а Голгофа была всего лишь последним проявлением и демонстрацией этого факта. Кто-то скажет: «Подождите минутку! Иисус же не мог испытывать искушений предаться эгоизму, разве не так? Нельзя делать Его таким уж слишком близким к людям!» В ответ нам нужно упомянуть несколько особенностей. 1. Испытывать искушение не означает грешить. Искушение – это не грех. Тысячи пережитых искушений не равны даже одному греху. Поэтому Иисус и мог «быть искушаемым во всём подобно нам», и ни разу не уступил этим искушениям, чтобы совершить какой-то грех (Евреям 4:15). 2. Иисус стал самым настоящим человеком. И мы не имеем права в своих представлениях лишать Его обладания всей полнотой данной человеческой природы. Иоанн предупреждает нас, что в противном случае мы станем антихристами (1Иоанна 4:1-3). Он «во всём уподобился братьям» (Евреям 2:17). Его имя – «Еммануил», что в переводе означает «Бог с нами» (Матфея 1:23). Человеческая природа объединилась с божественной. 3. Более того, нам нужно помнить, что человеческая природа, в которую воплотился Христос, была не та безгрешная и святая природа Адама и Евы, которую они имели в Едеме. Он сошёл с небес специально для того, чтобы решить проблему греха там, где этот грех поселился – то есть в падшей греховной человеческой природе. Если бы Он не вошёл в эту природу, из которой исходят все наши проблемы, то Он тем самым дал бы повод для обвинений в нечестности и несправедливости Его дел. Кто смог бы поверить несправедливому Спасителю? 4. Нужно также помнить о том, что искушение потакать своему «я» было для Него таким же сильным, что и для нас, и даже более сильным. Никто не мог с более сильным отвращением относиться к распятию, чем Иисус. Вся Его душа просто ужасалась от этой мысли. Послушайте Его молитву: «О, Отец Мой, если это только возможно, пусть эта чаша пройдёт мимо Меня» (Матфея 26:39, современный перевод). Разве эта молитва похожа на умиротворённое и мирное моление, направленное к Богу? Давайте вникнем в эти слова: Он вопил, Он трепетал, Он трясся как в землетрясении, и даже Давид говорит, что Он «восклицал» (Псалтирь 22:1, 2; 69:3). Его потом были настоящие капли крови (Вы когда-либо видели такую агонию? – Луки 22:44). 5. Это совершенное «подобие» Его природы с вашей и моей природой, Его человеческая натура с его эгоистичным «я», какое есть и у нас, - с тем «я», которое необходимо было постоянно отвергать, чтобы следовать воле Отца – всё это делает Иисуса нашим совершенным Спасителем, «который может спасать приходящих к Богу через Него» (Евреям 7:25). Имеете ли вы борьбу со своим «я»? Он имел точно такую же борьбу! Уступали ли вы когда-нибудь своему «я»? – Он этого не делал никогда! И сегодня причина, по которой Он «всегда жив» заключается в том, чтобы дать нам прощение и победу. Единственная трудность в следовании за Иисусом заключается в том, как расстаться с сомнениями и поверить во всю доброту и благость «Благой вести». Как только мы проходим этот этап, с того момента мы уже «ходим в свободе», кроме конечно того факта, что каждое последующее утро мы просыпаемся всё теми же неверующими по своей природе, что и всегда, и проходим через один и тот же процесс обращения и крещения духом как вчера. «Я каждый день умираю» - говорит Павел, а Иисус сказал: «Отвергни себя, бери крест свой каждый день, и следуй за Мной» (1 Коринфянам, 15:31; Луки 9:23). То «я», которое мы призваны ежедневно отвергать – это и есть то наше «любимое» сокровище неверия, с которым мы пришли в этот мир. Нам удобнее и проще «одеть» на себя свои сомнения, чем старую добрую пару тапок. Давайте прикусим свои языки, когда у нас возникает желание обвинять нашу молодёжь в их неверии. Лучше вместо этого будем воздавать славу и хвалу Богу, когда кто-то последует примеру Сары, хоть и на закате своих лет, когда она приняла решение «поняла, что верен Обещавший» (Евреям 11:11, дословный перевод). И это произошло, когда ей было аж 90 лет! Да, она знала про все обязанности поступать согласно свету, открытому ей, скажем, ещё в 18 лет. Но на реализацию этого потребовалось много времени. Слава Богу, что она дошла до цели. Сейчас же ваша очередь. Вы не одиноки в вашем «добром подвиге веры». Пусть все люди «почтенного возраста» из всемирного клуба «бывших неверующих» сформируют клуб победителей, клуб Сары и Авраама. И такой клуб сможет помочь даже искушаемой молодёжи. Согласитесь, что самое сложное, что нам нужно «сделать» - это поверить. Тысячи раз в день перед нами снова и снова становится выбор поверить в сказанное Господом. «Я каждый день умираю» - говорит Павел (1 Коринфянам 15:31). Израиль не смог войти в обетованную землю по причине неверия (Евреям 3:12-19; 4:6), и мы сегодня имеем ту же самую проблему. Наша борьба всегда сводится к «доброму подвигу веры» (1 Тимофею 6:12). Другими словами, нам следует учиться верить! Как мне научиться верить? Вдохновенный писатель сообщает нам о том, что мы никогда не погибнем, если научимся молиться одной простой молитвой. Мы находим её в 9-й главе евангелия от Марка, где разочарованный отец одержимого бесами ребёнка умолял Иисуса: «Если можешь что-либо сделать, помилуй нас и помоги нам». Иисус вернул ему его же «если», сказав: «Если можешь веровать, всё возможно верующему». Порой кажется, что Иисус издевается над ним, играя перед его глазами славными благословениями, которые недостижимы для него, как мы часто это себе представляем. Человек думал, что он просто не может верить. Но затем он со слезами на глазах бросился к ногам Иисуса и высказал слова этой мольбы: «Господи, верую, помоги моему неверию» (стихи 23, 24). «Вы никогда не погибнете, молясь этой молитвой». (Желание веков, стр 429). Бог наделил каждого мерой веры» (Римлянам 12:3). Другими словами, Господь наделил каждого из нас способностью верить. Слово «мера» здесь – греческое слово «метрон», и указывает на сосуд, которым измеряют количество жидкости. Другими словами, Он «наделил каждого человека» без исключения способностью верить. Никто не сможет обвинить Его на суде в том, что Бог не послал ему эту «меру веры». Никто никогда не сможет поверить до тех пор, пока прежде всего он не услышит Благую Весть. Вы не можете генерировать в себе веру в отрыве от понимания Божьей любви. Никто из нас не имеет своего источника энергии. Мы не можем совершать своё спасение в отрыве от познания Христа. Даже сама вера – это дар от Бога (Ефесянам 2:8). «Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?... без благовествующего благое, благовествующего мир? …вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:14-17). В тот момент, когда вы только начинаете слышать эту Благую Весть, - сделайте выбор сразу же поверить в неё. Не откладывайте этого решения ни на одно мгновение. Если спастись легко, неужели нам не нужно бороться? Мы и в самом деле участвуем в жестокой битве, но сама линия фронта не всегда там, где мы её себе представляем. Мы часто связываем с этой борьбой наше послушание и наши праведные и трудные дела, которые мы не знаем как исполнять. Реальная же битва находится в глубине нашего укоренившегося неверия. Эту линию фронта Павел и называет «добрым подвигом веры» (1 Тимофею 6:12). Идите на подлинную линию фронта! Опускайтесь на колени, и выходите из тьмы лабиринта к вышнему свету. Если для этой битвы необходимо время, то это время будет лучшим вложением вашего времени. Если для этого требуются часы, даже дни поста и молитвы, вы выйдете из этой битвы победителем. Победа стоит того, чтобы вести эту борьбу. И если вы уклоняетесь от этой борьбы, вы всегда будете испытывать обличения Святого Духа в отношении вашего греха неверия. Мне нужна помощь в этой борьбе! В Библии вы найдете всю ту помощь, которая вам необходима. Давид должен был проходить через эту борьбу снова и снова. Почитайте его псалмы. Сделайте выбор верить, даже находясь в полной тьме, и тогда вы сможете сказать вместе с ним: «О, Господи, я раб твой, сын рабы твоей: ты разрешил узы мои» (Псалтирь 115:16). И тогда вы обнаружите, что ваши ноги стоят на твёрдом камне, и вы будете петь победоносную песнь отныне и во все дни (Псалтирь 39:1-4). Однако вся эта «битва» вовсе не означает, что спастись тяжелее, чем погибнуть. Все ангелы небесные на вашей стороне; Дух Святой лично Сам противостоит вашей плоти. Христос как Добрый Пастырь ищет вас и пытается привести вас снова в Своё стадо. Вы всегда находитесь посреди доказательств Его благодати. Все это и делает ваш путь спасения лёгким, если вы делаете выбор веровать. Но если вы сделаете выбор предаться неверию, вы будете проходить через утомительные и настойчивые попытки заглушить влияние Святого Духа. Таким образом Он просит прекратить вас снова и снова распинать Христа. А всякому человеку, который имеет сердце, это делать непросто. Нам необходимо глубоко понять истину о том, что Бог-Отец, Сын, и Дух Святой – это наш Друг, а не враг. Даже если вы были во тьме всю свою жизнь, начните благодарить Господа за свет, который вы ещё не можете полностью различить, за благословения, которых вы ещё не можете прочувствовать. Если Он «называет несуществующее как существующее», то и нам можно поступать также, проявляя веру в Его слово. Этот свет сияет на вас, ибо Христос есть «свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир (Иоанна 1:9). В книге Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима» мы читаем о том, как христианин спрашивает дорогу у небесного города. Евангелист, указывая ему на что-то, спрашивает: «Видишь ли ты дальше вон тех ворот?» - Нет, - отвечает христианин. «Видишь ли ты дальше сияющего света?» Затем христианин даёт мудрый ответ от имени всех нас, кто рождается неверующим: «Думаю, что вижу». Евангелист говорит: «Не отрывай глаз от него, чтобы найти ворота». Если вы думаете, что вам сложно увидеть сияющий свет, обязательно в вашем поле зрения будет такое место, где тьма не такая густая, как везде. «Не отрывай глаз от него», и ты увидишь свет. Количество показов: 681
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |