Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 46116 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9688 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
22.07.2014
Урок № 4. "Спасение"Аудио разбор урокаВопрос всех вопросов звучит так: «Каково значение креста Христова? Весть трёх ангелов передаёт «вечное евангелие», а значит «благую весть» о работе Христа как Спасителя. С закатом 6000-летней истории человечества «последние лучи милостивого света, последняя весть милости должна быть возвещена миру в откровении характера любви Божьей» (Смотри «Наглядные уроки Христа», стр 415). Это высочайшее откровение дано нам на кресте. Но каково значение креста? Вот где проходит линия между различными мнениями и убеждениями нашего времени. Если «весть третьего ангела в своей сути» - это Христос и притом распятый, то это должно быть показано ясно и просто» ([1] MYP 137, 138; 7T 31; 6T 60; Ev 150; AA 209, etc. etc.). В книге «Служители евангелия» (стр 315) мы читаем: «Жертва Христа как искупление за грех – это великая истина, вокруг которой концентрируются все остальные истины… Сын Божий, вознесённый на крест… должен быть основой каждой проповеди наших служителей» Весть 1888-го года о праведности Христа соединила в себе две уникальные истины: заключительное искупление во Святом-Святых небесного святилища и более ясное понимание жертвы Христа на кресте. Вот что привлекло Эллен Уайт в этой вести. Почти немедленно она распознала в этой вести «потоки позднего дождя с небес» и «начало» света четвёртого ангела из 18-й главы книги Откровение (Special Testimonies, Series A, No. 6, p. 19; RH, Nov. 22, 1892). Смотрите её серию статей в «Ревью энд Геральд» с 21 января по 8 апреля 1890-го года. Она смотрела на весть Джоунса и Ваггонера как на призыв последовать за Христом верой во Святое-Святых. На небесах существует конкретное место, центр, из которого оправдание верой исходит на последнее поколение земли, приводя к возрастанию их в благодати и приготовлению народа к последнему кризису и переселению). Никогда прежде до 1888-го года она не встречала такого ясного света. (В рукописи №5 за 1889-й год она пишет: «Это было первое ясное учение по этому вопросу, которое я когда-либо слышала из человеческих уст») Сегодня некоторые выражают радикально отличные идеи о том, что произошло на кресте, чем те, которые мы узнаём из вести 1888 года. Они почему-то думают, что жертва Христа только отодвинула во времени вторую смерть людей, которая является возмездием за грех. Говоря их словами, «Согласно небесному плану искупления человека наказание или возмездие за грех – вечная смерть – была не удалена, а отсрочена… Она была не аннулирована, а просто отложена на время». Этот взгляд на искупление влечёт за собой весьма тяжкие последствия. Если этот взгляд истинен, то каждый человек рождается в этот мир уже с приговором вечной смерти, который всё время нависает над его головой как Домоклов меч. Ведь фатальный приговор, эта высшая мера наказания была «просто отложена на время», была только отсрочена. И здесь невозможно избежать вывода о том, что поскольку уплата этого долга была «просто отложена», то этот долг не был оплачен. Согласно этому взгляду, если грешник не предпримет со своей стороны инициативы в вопросе своего спасения, то это «отсроченное наказание» постигнет его так, как будто бы Христос за него и не умирал, так, как будто бы его долг никогда никем так не был оплачен. Неизбежный результат такой позиции – это принятие идеи о том, что именно вера грешника и его послушание приводит в действие процесс искупления. Этот взгляд выглядит не таким уж и коварным, и порой даже находит поддержку в трудах Эллен Уайт, как некоторые предполагают. Мы же видим, что жертва Христа на кресте достигла бесконечно бОльших результатов, чем «просто откладывание» возмездия за грех. Возмездие за грех – вечная смерть, была отнюдь не «отложена», и не «отсрочена», и не «перенесена во времени», а полностью и всецело возложена на умирающего Христа. И только на этом единственном основании можно возрастать и покоиться в благодати. Любая так называемая «благодать», которая не основывается на всецелой и полной жертве Христа обречена на то, чтобы всегда быть «дешёвой благодатью». Иисус в буквальном и реальном смысле оплатил долг за все грехи каждого человека, и по этой причине умер второй смертью «каждого человека». Поэтому не осталось никаких причин и поводов для какого-либо человека умирать второй смертью за исключением только одной причины – его собственного личного неверия, его отказа верить и ценить то, что Христос на самом деле (а не «авансом») уже сделал для него и за него на кресте (Иоанна 3:17-19). Да, этот взгляд на крест действительно может глубоко потрясти каждого человека, но такова сияющая библейская истина, таково «объективное евангелие» (или евангелие, которое касается всех), которое в одном из журналов, откуда здесь были приведены цитаты, названо «мифом». Истина о кресте Христовом показывает евангелие:
Крест определяет неверие как нечто большее, чем просто нейтральную позицию человека, сидящего на заборе «ни там, ни там», или как обычное невнимание, которое мы называем «пренебрежением». Погибающие поймут, что их неверие было активным вероломным выбором не верить, добровольным и настойчивым выбором пренебрегать и презирать жертвенную любовь Сына Божьего (об этом подробнее читайте в книге «Великая борьба», стр 543, 668). По всей видимости не так трудно иметь недопонимание глубокой природы неверия. Многие из нас представляют его в виде обычного пассивного «ничегонеделания». Искупление же Христа бесконечно превосходит то, что мы готовы вместить, или понять. В него вовлечено каждое человеческое существо. Вот послушайте, что пишет вестница Божья в издании «Ревью энд Геральд» за 23 мая 1899 года: «Иисус, Искупитель мира, стоит между сатаной и каждой душой… Грехи каждого жившего на земле были возложены на Христа, что доказывает отсутствие всяких причин для какого-либо человека потерпеть поражение в борьбе с сатаной». Какая радостная весть! Как необходимо всем людям нашего мира узнать об этом! Никто не пытается отвергать тот факт, что погибающие на самом деле умрут второй смертью. Отвергая, презирая, проявляя неверие в то, что совершил Христос, они «попрали Сына Божия, не почитая за святыню Кровь завета, которою освящены, и Духа благодати оскорбили» (Евр.10:29). Такова истинная природа их неверия. (Позицию Ваггонера по этому вопросу смотрите в книге «Радостные вести», стр 11, 14, 61, 66, 67, «Оправдавшись верою», стр 101, 144, 166, 172. Позиция Джоунса - в «Ревью энд Геральд» за 17 апреля 1894 года). Да, они и на самом деле понесут «возмездие за грех», потому что своим настойчивым и постоянным выбором они отозвали и взяли на себя тот грех, за который Христос умер, и поэтому снова навлекли на себя осуждение и наказание, которое Он уже понёс за них. Бог вовсе не подвергал их двойной опасности. Если бы люди увидели сегодня только одну эту истину, какие изменения она произвела бы в жизни многих! Весть 1888 года о кресте – это «весть третьего ангела в своей сути». Весть громкого клича – «примиритесь с Богом» - откроет жаждущему миру и выведет на свет всю правду о Божьем характере, которая была затуманена ложными представлениями. Фундаментальное заблуждение, производящее замешательство. Наши уважаемые оппоненты настаивают на том, что безусловная любовь – это не безусловное прощение. И это правда. Но дело в том, что с помощью своего учения об «отсроченном наказании» они логично и естественно вынуждены сделать следующий шаг – объявить об условной жертве. Если Своей смертью Христос не уплатил полный долг за грехи «всех людей», то из этого следует логический вывод о том, что Он умер некой условной, экспериментальной, пробной смертью, с помощью которой наказание грешника было только отдалено во времени. Таким образом жертва Христа и её успех ставится в зависимость от веры человека либо от его послушания, которое он должен проявить первым. Наше пособие субботней школы несколько раз за последние годы возвещало ту же самую мысль в различных формулировках – что жертва Христа только предусмотрела возможность искупления, что она напрасна и не приносит никакой пользы в масштабах вечности человеку, если он сперва не предпримет инициативу уверовать и быть послушным. Но мы видим божественную жертву как безусловную жертву, которая уже достигла определённых целей, а не просто предоставила для этого возможность. Эти цели были достигнуты, когда Христос воскликнул «совершилось!» Благодать дарована всем, полностью незаслуженная. Христос воистину, на самом деле умер «за всех» (В книге «Желание веков» (стр 660) сказано о том, что крест даровал «святому и грешнику» все земные блага и всё то счастье, которое ему когда-либо было знакомо, независимо от того, верит этот человек или нет). Однако учение об «отсроченном наказании» (мы не сомневаемся в искренности тех, кто его придерживается) обязательно отражается на понимании праведности по вере тех людей, которые его исповедуют. Замешательство приходит с тонкой идеей, которая присутствует «за кадром» - уже известной идеей об «ограниченном искуплении», или искуплении, ограниченном определёнными людьми. Другими словами, Божье провидение предвидело вечное проклятие погибших и поэтому Он «отсрочил», или «отложил» наказание за их грех, чтобы возложить его на них позже. В противоположность этому евангелие открывает нам, что наказание, принятое Христом, было «за каждого человека». И «каждый человек» уже испытывает свободу от сокрушающего осуждения второй смерти. Как могли бы те «святые и грешники» есть свой хлеб насущный, или даже жить, если бы сознание «страха» этой вечной смерти воистину сопровождало их всю их жизнь? (Евреям 2:15). Христос снял его с нас! Он сделал нечто весьма важное для всех людей, и это «нечто» - гораздо большее, чем какой-то «второй шанс» или обусловленная благодать. Павел настаивает на том, что благодать была дана, а не просто предложена. Он называет её «даром оправдания» (Римлянам 5:15) Учение об отсроченном наказании должно переписать текст из Иоанна 3:16 таким образом: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного верующим». Это было бы, конечно, правдой, но это было бы только маленькой частью вдохновенной и торжественной истины. Ведь Бог точно также отдал Своего Сына и тем, кто не верит в Него. Этот роскошный божественный дар оправдывающей любви был показан в «непомерно дорогой» растрате Марии Магдалины, возлившей на ноги Иисуса драгоценное благовоние, стоившее годовой заработок. Этого дара Иуда вместе с остальными учениками не оценил. Все кто верит в Библию, понимают, что Адам принёс «осуждение» всему человечеству. Библия даже говорит, что мы все по природе «в Адаме», во «вражде против Бога» (1 Коринфянам 15:22, Римлянам 8:7). «Адам» - это наше второе имя. Но вопрос в следующем: «Является ли это осуждение вечным?» Если да, то нет «Плохой вести», которая была бы хуже для нас. Можем ли мы найти какую-то хорошую весть о том, что «Адам» сделал для нас? Да, можем. То, что Адам сделал для человечества, было обращено обращено вспять Человеком, которого Библия называет «вторым Адамом», или «последним Адамом». Отец послал Его на нашу планету с особой миссией: «Спасти эту потерянную овцу по имени планета Земля, получить статус «Спасителя этого мира», «Спасителя всех людей»! И перед Своей смертью Иисус сказал Отцу: «Я завершил миссию, которую Ты поручил Мне исполнить» (смотри Иоанна 17:4; 4:42; 1Тимофею 4:10). Всё то зло, которое Адам принёс всему человечеству, было возмещено. Он сделал больше, чем создал благословенную возможность в том смысле, что эта возможность была только предложением, которое можно получить на определённых условиях. «Ибо так возлюбил Бог МИР, что ОТДАЛ Сына Своего Единородного», а не просто предложил отдать его. Чтоб прояснить этот вопрос до конца, Павел пять раз в четырёх стихах напоминает о том, что Христос сделал для «всех людей» - Христос уже вручил этот дар (Римлянам 5:15-18). Ни разу Павел не пишет о том, что этот дар был предложением, зависящим от каких-либо «если». Когда Бог рисует нам картинку или иллюстрацию на эту тему, эта иллюстрация лучше для нас тысячи запутанных слов из теологии. Эта иллюстрация содержится в истории Исава, старшего сына Исаака. Исаву было дано право первородства только потому, что он родился первым. Ни одно законодательное собрание на земле или в небесах не могло лишить его этого права. Его отец любил его таким «спортсменом-охотником», каким он был. Он был «хорошим» мирским человеком. Но тот «приговор», от которого он горько плакал, был результатом исключительно его собственного выбора. Он «продал своё первородство» (Бытие 25:34; Евреям 12:16, 17). Он «пренебрёг» его. Подобным же образом в озере огненном не будет ни одного человека, который оказался там из-за «осуждения», перешедшего на нас от Адама. Христос взял это осуждение полностью на Себя, и умер второй смертью в результате действия этого проклятия. «Каждый» кто окажется в том озере будет там только по одной причине: он «продал» своё право первородства, которое было подарено ему «во Христе». Количество показов: 656
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |