Добро пожаловать в наш класс субботней школы. Мы здесь радуемся солнцу, которое выглянуло после целой недели дождей, за что мы и благодарны. Мы благодарим Бога за Его благословения, которыми Он осыпает нас целую неделю. Я хочу помолиться о вас, о ваших семьях, а также о том, чтобы Бог послал нам сегодня "учителя праведности", говоря словами из пророчества. Склоним головы в молитве.
Дорогой Отец небесный. Мы благодарны Тебе, что Ты пригласил нас в Свой дом молитвы и поклонения в этот субботний день. Это значит, что Иисус даёт нам здесь Свой мир, мир, в котором нуждаются наши обеспокоенные души, мир с Богом, даёт нам Его прощение и Его праведность. Благослови сегодня каждый дом. Возложи свою исцеляющую руку на больных и пошли нам Своего доброго Духа Святого сейчас.Мы просим об этом во имя Спасителя, аминь.
Мы размышляем на этой неделе о Христе и о законе Моисея. Закон Моисея был дан Самим Иисусом своей церкви в ветхозаветное время, то есть израильтянам. Закон Моисея преследовал намерения Христа научить людей посредством этой системы истинам евангелия, Его обетованиям и Его принципам для того, чтобы Израиль мог распознать Своего Мессию, когда это "Солнце праведности", то есть Сам Иисус придёт с небес.
Поделюсь с вами иллюстрацией этого. Когда вы встаёте утром, чтобы отправиться на работу, то вы замечаете, что в районе шести утра на улице уже начинает рассветать. Затем всходит солнце, и вы видите тени, которые оставляют предметы, на которых светит солнце. Но когда солнце всходит в свой зенит, тени пропадают, и вы понимаете, почему на земле вы видели тени. Тени были по причине солнечного света. Закон Моисея можно назвать откровением евангелия с помощью тени, или с помощью лунного света, только отражающего солнечный свет. Он предшествовал появлению "солнца праведности", или реальности, которая отбрасывала эту тень, тень Иисуса Христа.
Мы размышляем на этой неделе на тему: "Христос и закон Моисея". Я хотел поделиться короткой историей о том, как Иисус начал видеть Себя отражённым в законе Моисея. И эта история просто уникальна и изумительна, потому что истина креста чудным образом отражена в опыте Иисуса, когда Он пришёл на землю. Он пришёл полностью как человек, и Библия свидетельствует о том, что Он был искушён во всём подобно нам, но Его сердце осталось чистым от греха. Оно было чистым и исполненным чудесной и изумительной Божьей любви. Сердце Иисуса было вместилищем кристальной чистоты и глубочайшей любви. И в этом отношении Иисус отличался от всех остальных человеческих существ, рождённых в этот мир. Только Он один "не знал греха". Иисус никогда не уступил и не потворствовал себялюбию, своеволию и эгоцентризму ни в какой форме, хотя Он испытывал множество искушений в этом плане и эти искушения были для Него такими же реальными, как и для каждого из нас.
Мы не можем предполагать, что Иисус в Своей детской памяти помнил или знал и в практическом смысле отдавал Себе отчёт о Своём существовании перед рождением в наш мир, о Своих отношениях с Отцом в прошедшие века. Ведь Иисус пришёл в этот мир, родившись младенцем. Как вы помните, Он родился в Вифлееме. Я часто сейчас общаюсь с младенцем, и хочу вам сказать, что младенцы - это чистые первооткрыватели жизни. Для них всё является новым. Они не имеют никакой памяти и не отдают себе отчёта о своём пребывании в утробе матери. Иисус пришёл в наш мир точно также, как и любой другой младенец. Он не мог понять и принять поклонение пастухов, когда они пришли поклониться Ему. Он был младенцем, и поэтому не мог знать об этом. Поэтому по мере взросления Он, будучи ребёнком в Назарете не мог рассказывать Своей матери и отцу истории о Своей прежней жизни и общении с ангелами и так далее. Иисус не мог этого вспомнить, потому что Он был точно таким же ребёнком, как и все остальные. Иногда люди, живущие в больших городах уезжают жить в деревню, но при этом относятся к своим односельчанам немного высокомерно, считая себя городскими людьми. Бывает, что они начинают хвалиться и рассказывать о городской жизни с высокомерием и надменностью. Иисус такого не делал. Он просто не мог рассказывать о Своём управлении вселенной и ангелами в качестве Творца миров как реальный сознательный очевидец после Своего прохождения в эти узкие ворота рождения в мир младенцем. Иисус должен был научиться всему с самого начала, точно также как и каждый из нас. И Библия отмечает, что этот младенец рос и "преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" (От Луки 2:52). Рождение Иисуса Христа было чудом из чудес. Подумайте об этом. Бог в человеческой плоти. Это просто чудо. Он подчинил Себя полностью всем тем законам умственного и физического роста и развития, которыми обусловлены и все мы. Всё же Он был "без греха".
Когда Иисус достиг определённого возраста, а именно возраста 12-ти лет, то в его уме уже могли созревать глубокие мысли и выводы. Выбор таких детей уже может определять их последующую жизнь. И достигнув 12-ти лет, Иисус первый раз посетил Иерусалим вместе с отцом и матерью. Все они отправились в это семейное путешествие, в это пасхальное паломничество. И это было предписано законом Моисея. Этот праздник был одним из самых важных, потому что он знаменовал собою освобождение от Египетского рабства. Иисус пошёл на этот праздник, чтобы в первый раз поучаствовать в этом религиозном опыте. Он увидел храм в первый раз. А храм был весьма величественным сооружением, особенно в лучах солнечного света. Иисус в первый раз увидел священников. Они были одеты в белые одежды. Некоторые из них закалывали животных, приносимых в жертву, возлагая этих обескровленных животных на алтарь. Иисус видел это, и подобно каждому из нас, когда мы видим что-либо впервые, Он воспринимал увиденное весьма близко к сердцу. Его детское сознание было открыто и переживало большое впечатление от увиденного. И Он думал про Себя: "Почему эти религиозные лидеры делают то, что они делают? Что это значит?", как и любой другой ребёнок задавался бы такими вопросами. Поэтому он ходил и расспрашивал взрослых, которые могли бы дать Ему удовлетворительный ответ, но никто не мог дать вразумительного ответа на эти простые вопросы о жертвоприношении невинных животных. Иногда он слышал от учителей о том, что это делали их предки на протяжении веков, и поэтому они продолжают это делать, поддерживая традиции. Эти ответы не удовлетворяли глубокие запросы пытливого и живого детского ума. Уже четыре тысячи лет рабы Божьи приносили кровь животных в жертву за грех, но никто не мог объяснить значение и роль этих жертв. И поэтому даже будучи маленьким мальчиком Иисус должен был идти этим путём, путём познания этих истин в одиночестве. Беспечные сверстники и братья не могли Ему в этом помочь. Возможно даже он обращался к Марии и Иосифу, но и они не могли дать Ему удовлетворительных объяснений. Поэтому, оказавшись в одиночестве, Иисус наблюдал за этим пролитием крови, которое было предписано в законе Моисеевом. Он пытался уже самостоятельно найти и вспомнить в законе Моисеевом значение этих таинств. И Он пришёл к пониманию того, что кровь тельцов, козлов и агнцев никогда не может искупить грехи людей. И Он пришёл к пониманию того, что этих средств недостаточно для того, чтобы воссоединить с Богом сердца грешных людей, отчуждённые от своего Творца. Не только в небесах перед приходом в наш мир, но и здесь на земле Иисус склонял колени и молился Своему Отцу Небесному. Он верил в то, что имел Небесного Отца, как и все мы. И Он просил Отца в уединении помочь Ему понять значение происходящего. Мы черпаем много интересного из 10-й главы послания к Евреям (стихи 5-10), где описан ответ, который Иисус получил от Своего Отца, и те выводы, к которым Иисус пришёл в отношении жертв животных в законе Моисеевом. Там сказано: " Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе..." И сейчас мы услышим вывод Иисуса. Он здесь говорит о том, что животные не могут искупить грех человека. Он молится Отцу, и Отец отвечает Ему, что Он не желает этих жертв. Но Иисус здесь также делает вывод о том, что Отец "уготовал" Ему тело, и Он продолжает: "Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже." Вот к какому выводу пришёл Иисус. Закон Моисея показал Иисусу истину о том, что единственным пригодным для искупления греха Агнцем должен будет стать Сын Божий, который исполнит волю Своего Отца. И Иисус тогда посвятил Себя и Своё тело на роль и миссию этой жертвы, жертвы самоотречения и служения людям. Поэтому когда Иисус молился с пониманием того, что Бог не нуждается в этих реках крови, что они совершенно бесполезны в деле искупления даже одного греха, Он сказал: "Ты приготовил для Меня тело, которое Я могу посвятить, Я имею кровь, которую Я могу пролить." И Иисус приходит к решению: "Вот Я, Отче. Я согласен быть Агнцем Божьим." И это происходило в душе двенадцатилетнего мальчика. Там Иисус принял личное решение быть Агнцем, жертвой за грех мира. Это изумительно, не так ли? В таком раннем возрасте ребёнок может прийти к такому серьёзному решению. Он решил отдать Свою жизнь за грехи мира. Он согласился на то, что Его кровь принесёт людям искупление. Иисус осознал, что при всей зрелищности и захватывающем влиянии на человека, наблюдающего отнятие жизни у невинного животного, само это зрелище не в состоянии примирить сердце грешника с Богом. Только созерцание Агнца Божьего, Иисуса, который пошёл на такую жертву на кресте, только это имеет силу примирить сердце грешника с Богом. К такому выводу пришёл Иисус. Поэтому Он и сказал: "Я буду этим страдающим "рабом Божьим", говоря словами пророка Исаии, "Я буду той жертвой, на Которую Бог возлагает беззаконие всех нас. Я согласен быть "изъязвленным" за грехи людей и "наказуем" за их беззакония, чтобы "ранами Моими" они были исцелены. "... потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже"." Апостол Павел открывает нам эти выводы Иисуса в послании к евреям, 10-й главе. Он пишет, что данное решение Иисуса и было упразднением ветхозаветных жертв, сделав их ненужными. Это похоже на утро, когда большие тени от предметов убеждают вас в том, что солнце взошло, но через несколько часов вы уже не нуждаетесь в этих тенях, чтобы знать об этом, потому что само солнце над вашей головой. Вы сами уже греетесь в солнечных лучах, зачем вам тени? Так и с "солнцем праведности".
В 9-м и 10-м стихах 10- главы послания к евреям мы читаем о том, как апостол Павел делает вывод из этих рассуждений. В современном переводе это звучит так: "Таким образом Бог устранил все старые жертвоприношения и поставил жертву Христа на их место, потому что Иисус Христос сделал то, что Бог Ему поручил совершить. Мы все очищены от греха Его жертвой, жертвой Его тела однажды и вовек". Павел очень ясно выражается, не так ли? Разве эта весть вызывает какие-то сомнения или нужду в прояснении? Мы видим, каким образом Иисус сам увидел Себя в законе Моисеевом и принял решение, которое и воплотил в жизнь, принеся Себя "как непорочного Агнца" на кресте. И это отменило все те жертвоприношения животных Ветхого Завета за ненадобностью.
Опять же, вспомним, что Иисус даже на тот момент не имел памяти о Своём предсуществовании, и поэтому не мог вспомнить то время, когда Он со Своим Отцом восседал на троне и имел тесное общение, и об их договоре, что в случае грехопадения людей в этом мире Сам Сын Божий придёт сюда и станет Искупительной Жертвой, чтобы привлечь людей снова к Богу. Этот договор назван "заветом мира" в книге Захарии (6:13), но когда Иисус родился в наш мир, Он не помнил об этом договоре, добровольно заключённом между Ним и Его Отцом. Всё это Он должен был постепенно понять и принять, осознав Себя Спасителем, пришедшим в мир. И в 12 лет Ему открылось, что жертвы и всесожжения, как сказано в послании к евреям (9:9) "не могут сделать совершенной совесть приходящих с ними".
Не приходилось ли вам сбивать собаку на машине, когда она вдруг решила перебежать скоростную трассу? Я надеюсь, что не приходилось и не придётся, потому что когда такое случилось со мной на большой скорости, и под мои колёса выбежал пёс, не оставив мне ни малейшего шанса нажать на тормоза, я вынужден был его сбить. Это было очень прискорбно и неприятно. Я не мог думать ни о чём другом, как только о своей вине. Но даже такие чувства при виде умирающего животного не способны примирить грешника с Богом. Только кровь Иисуса, только созерцание Его жертвы, понимание того, что Ему стоило спасти мир - вот что может примирить отчуждённое от Бога сердце с Ним. В 1-м стихе 10-й главы послания к евреям об этом сказано так: "Закон, имея тень будущих благ..." Мы видим здесь аналогию с тенью. Так вот, закон Моисея, "имея тень будущих благ, а не самый образ вещей..." Сам "образ вещей", или реальность - это Иисус. Так вот, эта тень "одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]." Как вы видите, только созерцание дорогого Спасителя, отдающего Свою жизнь на кресте, может оказать такое влияние на совесть, которое позволит нам быть движимыми этой любовью, приводящей к решению посвятить свою жизнь и принять ту праведность, которая свободно предлагается нам для очищения нас от всякого греха.
Итак, закон Моисея был тенью, или своего рода игрушечным пособием. Я думаю о том, чтобы купить своему внуку игрушечный компьютер, потому что он проявляет большой интерес к моему компьютеру, но я не хочу, чтобы он пользовался моим компьютером. Он может поломать его. Но я всё же желаю, чтобы он удовлетворил свой интерес к компьютеру. Поэтому думаю, что лучший способ дать ему такую возможность - купить ему игрушечный компьютер. Поэтому когда он вырастет, он будет переносить свои навыки обращения с игрушкой на реальность. Точно также Бог поступил и с древним Израилем в ветхозаветное время. Он дал им своего рода модель, или игрушечную реальность в законе Моисея, чтобы с помощью этой "тени" научить их евангелию, и таким образом с приходом настоящей реальности они узнали бы её. Такова была роль этой "игрушки", и эта игрушка сыграла свою роль в сознании Иисуса, когда Он понял Свою миссию в 12 лет с помощью этих образов. Некто невинный, безгрешный, святой, незапятнанный, должен умереть как Агнец Божий, если падшие человеческие сердца могут быть тронуты этой жертвой. Поэтому весь этот цикл образов и теней должен быть отменён с принесением этой Божественной жертвы. Таким был вывод и открытие, которого мудрецы и священники Израиля не могли распознать на протяжении нескольких тысяч лет, чтобы сказать об этом Иисусу в ответ на Его вопросы. Они этого не увидели. Но Он впервые в свои 12 лет видит реальность того, на что указывали бесчисленные символы долгих столетий церемониального служения, которое проводилось священниками "не рассуждая о теле Господнем". И в Его молодой душе назревает несокрушимая сила могущественного решения. Эти бедные души, напрасно пытавшиеся полагаться на человеческие усилия в своём спасении, не должны остаться без милости на произвол тех решений, которые ведут только к безнадёжному отчаянию. Он принесёт Себя в жертву.
В книге Исаии (59:15,16) мы читаем пророчество об этом 12-летнем юноше: "И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и праведность Его поддержала Его". Здесь описано изумительное действие любви, которое проявило себя в этом подростке Иисусе. И этот чувствительный юноша, полагаясь только на Свою веру в написанное Слово Своего Отца, принимает точно такое же решение, которое Он принял ещё тогда, на небесном совете с Отцом, будучи "Вождём воинства небесного". На Голгофе стояло три креста. Один крест для Иисуса, второй крест был крестом кающегося разбойника, а третий крест не имел никакого отношения к искуплению, потому что на нём висел нераскаявшийся человек. Он был подвержен страданиям и смерти, перед которыми он так и не смирился. Он возмутился и проклял свою участь и проклял Бога, увековечив своей смертью этот выбор. Для каждого из нас также приготовлен свой крест. Давайте зададимся вопросом: возмутился ли Иисус против того креста, который Его Отец возложил на Него? - Очевидно, что нет. Он сделал выбор взять Свой крест, когда Ему было всего двенадцать лет. Иисус преподносит и вам ваш крест. Каким будет ваше решение? Будете ли вы противиться и возмущаться, или вы покоритесь и тоже возьмёте свой крест. Ваш крест вам покажется очень лёгким, если вы увидите во всей ясности тот крест, на который согласился Иисус, наш божественный пример, отдав Свою жизнь. Вы помните, что Иисус сказал: "Иго Моё благо и бремя Моё легко". Слово "иго" означает специальное ярмо, которое объединяет двух волов в одной упряжке, чтобы им было легче вместе везти груз. Когда мы объединены с Иисусом в деле служения людям, мы объединены с Ним также и в Его самоотречении. Крест возлагается на нас для того, чтобы сделать нас способными служить Богу и служить другим в таком же самоотречении. Однако наш крест, или наше "иго" никак не тяжелее креста Христового, или Его ига, потому что Он умер смертью гораздо более ужасной, чем та, которая постигает нас, когда мы умираем в объятиях Христа.
Поэт выразил свои переживания в таких строках:
"Когда я созерцаю удивительный крест,
на котором умер Князь вселенной,
мои наилучшие достижения не стоят в моих глазах ничего.
Вся моя похвальба легче пустоты.
Этой изумительной любви
я готов отдать мою жизнь, мою душу и моё всё"
В книге Деяний (7:44) один из пророков Господа сразу после пятидесятницы по имени Стефан произнёс небольшую речь перед иудейским советом в ответ на обвинения против него. Он выступал в защиту на суде, требующем его казни. И Стефан в этом тексте сказал следующее: "Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне..." Как вы заметили, скиния называлась "скинией свидетельства", которая была поставлена по повелению Божьему данному через Моисея. Скиния также была частью закона Моисеева. "Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному". Если мы будем исследовать книги Моисея в Ветхом Завете, то в 25-й главе книги Исход, вся эта глава и весь остаток книги Исход описывают конструкцию скинии, как Бог велел её сделать, включая всю внутреннюю отделку и предметы для богослужений. Позвольте спросить: Что было самым главным предметом внутри этой скинии? На каком предмете скинии в пустыне концентрировалось всё внимание? Может ли кто-то сказать? Многие из вас вспоминают о ковчеге завета, или ковчеге свидетельства. Этот предмет был центром внимания среди всего внутреннего убранства скинии. Почему он был самым главным предметом? – Потому что на его крышке, или на престоле милости стояли фигуры ангелов. Что же было внутри этого ковчега? Там были десять заповедей, закон Божий. По этим причинам этот предмет был самым главным в скинии. Он назывался «Ковчегом свидетельства», потому что десять заповедей часто называют «свидетельством» Бога. Что такое «свидетельство»? Свидетельство – это показание свидетеля. Закон десяти заповедей назван «свидетельством». Почему же этот закон назван «свидетельством»? – Потому что он свидетельствует от имени Бога. Он свидетельствует о Божьем характере. Но мы читаем в послании к римлянам о том, что «любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10). Апостол Иоанн также пишет в своём первом послании (1:9) что «Бог есть любовь». Закон есть ничто иное как жизнь Бога. Закон свидетельствует о том, как живёт Бог. Жизнь Божья – это Его закон.Десять заповедей свидетельствуют о Божьей жизни, о Его характере. Я уверен, что свои молитвы вы завершаете словами «во имя Иисуса». Что вы имеете ввиду, произнося эти слова? – Скорее всего то, что вы отождествляетесь с характером Иисуса. Характер же Иисуса есть ничто иное как любовь, а другое слово для Его любви – это закон. Поэтому, молясь во имя Иисуса, вы отождествляетесь с характером Иисуса, то есть с Его любовью и Его законом.
Древняя скиния в пустыне, в которой находилось «свидетельство», называлась «скинией свидетельства», как говорит об этом Стефан: «Отцы наши имели скинию свидетельства в пустыне».
Вспомните о том, что в 25-й главе книги Исход Бог сказал Моисею: «Да построят Мне святилище, чтобы Мне обитать с ними». Это было главной причиной, по которой Бог повелел им построить скинию. Он желал обитать посреди них. С одной стороны, эта весть хороша, а с другой – печальна. Причину повеления Божьего построить для Него скинию можно считать самой печальной вестью во всём Писании. Очень печально узнать, что Божий народ, который был освобождён от рабства Египетского, был выведен оттуда для того, чтобы Бог обитал в них самих. Бог не мог обитать в них во всей полноте, пока они были в рабстве. Почему Бог не мог пребывать в них, когда они были рабами? – Никто из нас не переживал буквального рабства. Но мы знаем, что раб принадлежит полностью своему господину. Поэтому Бог, освобождая их от рабства,делал это для того, чтобы поселиться в них самих, в их сердцах. Однако позже мы читаем о повелении Бога соорудить Ему скинию в стане, чтобы Ему обитать там. Почему так произошло? – Это было результатом отказа Израиля поверить Божьим обетованиям, обетованиям Его пребывания в их сердцах и умах. Этот отказ верить Божьим обещаниям был результатом их неверия и их отказа видеть Божьи обещания в Его вечном завете, предложенном им. Более того, они сами со своей стороны дали Богу обещание: «Что повелел Господь, МЫ исполним». Это есть ничто иное как выражение и показатель их неверия и их отказа позволить Ему пребывать в их сердцах. Представьте себе, что вы приходите к себе домой, в дом, где вы живёте с самого детства, а вам говорят, что в этом доме все комнаты заняты. Ваша спальня также занята. Что же вы будете делать, если вы придёте к себе домой, а все комнаты окажутся занятыми? Вы не можете остановиться в собственном доме. Вам придётся идти в гостиницу. Подобным же образом Израиль поступил с Богом. Бог желал пребывать в их сердцах. Но народ сказал: «Все комнаты в этом доме уже заняты. Отправляйся в гостиницу». Богу оставалось так и поступить. Поэтому «скиния свидетельства» свидетельствовала о неверии этого народа. Но как мы уже говорили, причина освобождения Израиля из египетского рабства заключалась в стремлении Бога обитать в их сердцах и царить в их жизни. Они сами должны были стать Его храмом. Мы читаем в 1-м послании к коринфянам (3:16, 17): «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы». Люди названы здесь храмом Духа Святого. Вот что является желанным местом обитания Бога.
Когда Иисус приходит в мир, родившись Богом в человеческой плоти, Он в Своё время начинает понимать, что Ему надлежит стать храмом Божьим. Вот почему Иисус сказал: «Разрушьте храм сей, и в три дня Я воздвигну Его». Иудеи неверно поняли Его слова, потому что Он стоял в это время возле Иерусалимского храма. Они подумали, что Он богохульствует, говоря о разрушении этого здания, этого храма. Но что Он имел ввиду под словами: «разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его»? – Он указывал на Самого Себя как на храм Божий. Мы видим, что Иисус считал Себя самого храмом Божьим. Мы читаем также такие слова: «И Слово стало плотию, и обитало (дословно «скиния») с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (От Иоанна 1:14). Этими словами апостол также признаёт, что Иисус был храмом Божьим.
Возможно, произошел какой-то сбой, и из этой темы стерлись комментарии.
Хочу отметить то, что особенно понравилось мне от Пола Пенно:
Урок №1. "Законы во дни Христа"
"...мы снова возвращаемся к мысли о двух способах послушания закону. Первый - это данное законничество, о котором пишет Павел, которое коренится в заинтересованности собой и своей вечной судьбой, своим вечным спасением, которое из-за этой заинтересованности собой и своим благополучием приходит к необходимости соблюдать закон. Это и есть законничество, или жизнь "под законом". Второй способ - это жизнь "по благодати", или "под благодатью". Второй способ послушания закону проистекает от влекущей силы Божьей любви, открытой на кресте. Этот способ противоположен законничеству... Стремиться исполнять закон Божий исходя из своих эгоистичных интересов означает быть "под законом", или вопиющим образом оскорблять и нарушать закон Божий.
Эти два способа соблюдения закона имели место во дни Христа, и имеют место также и в наши дни. В то время для этих понятий использовались немного другие слова и формулировки, но сама суть этих понятий не изменилась. Поэтому "дела закона" далеки от истинного послушания закону, потому что нарушают закон, выдавая себя за послушание ему, что и является сильнейшим обманом. Проблема коренится в неверных мотивах. Законничество, как мы говорим - это попытки "совершать верные поступки по неверным мотивам"
variant16.04.2014 11:49:16
Урок №2. "Христос и закон Моисея"
Из комментария Пенно:
"Мы не можем предполагать, что Иисус в Своей детской памяти помнил или знал и в практическом смысле отдавал Себе отчёт о Своём существовании перед рождением в наш мир, о Своих отношениях с Отцом в прошедшие века. Ведь Иисус пришёл в этот мир, родившись младенцем. Как вы помните, Он родился в Вифлееме. Я часто сейчас общаюсь с младенцем, и хочу вам сказать, что младенцы - это чистые первооткрыватели жизни. Для них всё является новым. Они не имеют никакой памяти и не отдают себе отчёта о своём пребывании в утробе матери. Иисус пришёл в наш мир точно также, как и любой другой младенец.
Иисус в первый раз увидел священников. Они были одеты в белые одежды. Некоторые из них закалывали животных, приносимых в жертву, возлагая этих обескровленных животных на алтарь. Иисус видел это, и подобно каждому из нас, когда мы видим что-либо впервые, Он воспринимал увиденное весьма близко к сердцу. Его детское сознание было открыто и переживало большое впечатление от увиденного. И Он думал про Себя: "Почему эти религиозные лидеры делают то, что они делают? Что это значит?"……..
Уже четыре тысячи лет рабы Божьи приносили кровь животных в жертву за грех, но никто не мог объяснить значение и роль этих жертв. И поэтому даже будучи маленьким мальчиком Иисус должен был идти этим путём, путём познания этих истин в одиночестве.
… Он впервые в свои 12 лет видит реальность того, на что указывали бесчисленные символы долгих столетий церемониального служения, которое проводилось священниками "не рассуждая о теле Господнем". И в Его молодой душе назревает несокрушимая сила могущественного решения. Эти бедные души, напрасно пытавшиеся полагаться на человеческие усилия в своём спасении, не должны остаться без милости на произвол тех решений, которые ведут только к безнадёжному отчаянию. Он принесёт Себя в жертву.
Представьте себе, что вы приходите к себе домой, в дом, где вы живёте с самого детства, а вам говорят, что в этом доме все комнаты заняты. Ваша спальня также занята. Что же вы будете делать, если вы придёте к себе домой, а все комнаты окажутся занятыми? Вы не можете остановиться в собственном доме. Вам придётся идти в гостиницу. Подобным же образом Израиль поступил с Богом. Бог желал пребывать в их сердцах. Но народ сказал: «Все комнаты в этом доме уже заняты. Отправляйся в гостиницу». Богу оставалось так и поступить.
Поэтому «скиния свидетельства» свидетельствовала о неверии этого народа. Но как мы уже говорили, причина освобождения Израиля из египетского рабства заключалась в стремлении Бога обитать в их сердцах и царить в их жизни. Они сами должны были стать Его храмом.
(Что и случилось с каждым уверовавшим в Иисуса Христа):
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы» 1-е Кор.3:16,17
dolgozhitel17.04.2014 12:04:50
Читайте новый урок от пастора Пола Пенно: "Христос и религиозные традиции". Очень много ценных мыслей...
variant пишет: Представьте себе, что вы приходите к себе домой, в дом, где вы живёте с самого детства, а вам говорят, что в этом доме все комнаты заняты. Ваша спальня также занята. Что же вы будете делать, если вы придёте к себе домой, а все комнаты окажутся занятыми? Вы не можете остановиться в собственном доме. Вам придётся идти в гостиницу. Подобным же образом Израиль поступил с Богом. Бог желал пребывать в их сердцах. Но народ сказал: «Все комнаты в этом доме уже заняты. Отправляйся в гостиницу» . Богу оставалось так и поступить.
Фантазёр ваш Пенно, и вы не лучше его, такие же как он фантазёры. Будете пожинать последствия!
variant18.04.2014 18:29:43
Урок №3. "Христос и религиозные традиции"
от Пенно
"Что же такое "Поздний дождь"? - Это особый дар Иисуса для приготовления Божьего народа к переселению в небеса во время Его второго пришествия. Другими словами, этот дар пожинает жатву, которая состоит из народа, освобождённого от своей любви к миру, народа, который возжелал и "возлюбил пришествие Господа" и царство Божье... Этот дар совершает перемену в христианском опыте, меняет образ мыслей с ветхозаветного на новозаветный..."
"Мы видим этот поворот в 19-й главе книги Откровение (стих 7-й), где мы читаем, что "наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя". Эта жена была когда-то в состоянии маленькой девочки на свадьбе, которую наряжают и дают в руки цветы, чтобы она несла подол невесты. И в таком состоянии она радовалась и довольствовалась своим положением. Но рост и взросление - это необходимость, и эта девочка уже сама становится в этом пророчестве невестой, которая понимает и любит своего Жениха. Мотивы этой невесты уже прекращают быть эгоцентричными. Невеста думает о Женихе, о том, чтобы Он был прославлен."
"(Елен Уайт) пишет: "В наши дни для упрямства и неверия существует ещё меньше поводов и оправданий, чем их было у иудеев во дни Христа. Иудейские лидеры возненавидели "Князя жизни", потому что Он обнажал их злые дела. В наши же дни нам даны ещё более великий свет и ещё более ясные доказательства. Господь испытывает людей в наше время точно также, как Он испытывал иудеев в их дни. Если вы примете весть (весть 1888 года), то вы принимаете Иисуса. Некоторые люди питали ненависть против мужей, которым Бог поручил открыть особую весть миру. Они начали свою сатанинскую деятельность в Миннеаполисе. После того же, как они увидели и почувствовали доказательства, данные Духом Святым, свидетельствующие о том, что эта весть была от Бога, они возненавидели её ещё больше."
"В результате духовные лидеры церкви сокрыли свет от народа. И она пишет: «Сейчас всё происходит точно так же, как и во дни иудеев, когда весть была дана, а все власти и лидеры воспротивились ей, чтобы она не имела доступа к народу. Если Бог посылает нам свет – пусть он придёт к нам, и пусть ни один человек не закрывает для него дверь, и даже не пытается это сделать. Весьма скверный грех в глазах Божьих заключается в том, чтобы ставить себя между народом и вестью, которую Бог желает народу передать. Некоторые подобно иудеям делают всё возможное, чтобы сделать Божью весть 1888 года бессильной".
Джаst18.04.2014 21:38:38
Цитата
Iurii Dascal пишет: Это что получается, до получения позднего дождя, у верующих образ мыслей был законническим, ветхозаветным?
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.» Откр. 3:19 Как ты думаешь, кто-то покается из лоадикийцев? У лаодикийцев какой образ мыслей?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Или ранний дождь не совершает перемену в христианском опыте, и не меняет ли образ мыслей уверовавших?
Меняет, но может случиться то, что произошло с галатами. Разве их первоначальный опыт не преобразил их образ мысли? Да,они получили Дух, весть от Бога, через проповедь Павла изменила этих людей...а дальше сам знаешь, что произошло...
Iurii Dascal19.04.2014 08:54:49
Цитата
Джаst пишет: Меняет, но может случиться то, что произошло с галатами. Разве их первоначальный опыт не преобразил их образ мысли? Да,они получили Дух, весть от Бога, через проповедь Павла изменила этих людей...а дальше сам знаешь, что произошло...
А зачем ставить акцент на то, что случилось с галатами? Почему бы не ставить акцент на то, что было с Павлом? Галаты пали, будучи обманутыми, Павел не пал, хотя галаты не знали какие страдания приходилось испытывать Павлу. Жало в его плоти, ангел сатаны постоянно причинял страдания изнутри, в его теле находясь. Они были покрыты и не знали в каком положении находился Павел. Им было гораздо легче, так как они не находились в его положении.
Джаst19.04.2014 09:15:25
Цитата
Iurii Dascal пишет: А зачем ставить акцент на то, что случилось с галатами?
Потому что эта проблема существует и сейчас...
Iurii Dascal19.04.2014 10:47:48
Цитата
Джаst пишет: Потому что эта проблема существует и сейчас...
Сколько об этой проблеме написано, и сколько пишут, это изменило положение в церкви? НЕТ! Проблема, как была, так и осталась, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! Только хуже стало. Ты не задавал себе этот вопрос Джаст? Если нет, то задай. В чём же проблема?
rusadm26.04.2014 09:18:47
И вот снова в уроке ничего не сказано о том КАК решать проблему греховного сердца.
Христос возвысил Закон, показал его глубину, показал что формальное его соблюдение - совершенно не то что нужно Богу. И приводя стих Рим. 7:23 - ничего не сказали о том как побеждать этот самый закон плоти... И церковь опять будет учиться бороться со своими греховными мыслями своими же силами - методом запретов самому себе, бесплодным усилием воли, попытками обуздать себя... Нигде в уроке не сказано что Заповеди надо рассматривать как обетования. Вот у Пенно это есть. А ведь это самое важное в этой теме.
Джаst28.04.2014 08:40:50
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где в писании написано, что Иисус наследовал нашу природу? Не написано ли, что Он воспринял?
Согласен, это важное замечание.
Iurii Dascal28.04.2014 11:42:49
Пол Пенно написал:
Цитата
В послании к римлянам (8:3,4) также сказано о том, что Его Отец послал Его "в подобии плоти греховной". Фраза "греховная плоть" может означать только одно: Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла Его к самоугождению и себялюбию. Он принял такое "я", которое могло начать потворствовать эгоцентризму. Принимая такую природу, вы принимаете и все остальные последствия, к которым эта природа может вас склонять, включая и искушение убивать или ненавидеть брата. Однако в данном тексте мы читаем дальше следующее: "Он осудил грех во плоти" (дословно "в этой плоти"), то есть в нашей плоти, "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". В этом и заключается наша благословенная уверенность в отношении шестой заповеди. В этом заключается обетование, данное нам насчёт шестой заповеди.
Где написано в писании, что человеческая природа склоняла Христа к самоугождению и себялюбию, фактически ко греху? И где написано, что Иисус принял "я" , которое могло начать потворствовать эгоцентризму? Словарь русского языка:
СКЛОНИТЬ, -оню, -бнишь и -онишь; -нённый (-ён, -ена); сов. 1. что. Нагнуть, опустить. Склонить ветки. Склонить знамена перед могилами павших бойцов (высок.). Склонить голову (также перен.: 1) перед чем, утратив волю к сопротивлению, подчиниться, поддаться чему-нибудь; высок. Склонить голову перед судьбой; 2) перед кем-чем, отдать дань уважения, благодарности; высок.). 2. первн., кого (что) к чему или на что. Убедить в необходимости какого-нибудь поступка, решения. Склонить к побегу. Склонить на свою сторону. || несовершенный вид склонять, -яю, -яешь. || сущ склонение, -я, ср. (к 1 значение).
И что из этого получается? Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла, нагибала, опускала, подчиняла Его к самоугождению и себялюбию. И всё это в результате утраты воли к сопротивлению.
Сравнение в принятии природа Христа и нами, является некорректным, так как мы природу наследуем, а не принимаем, как воспринял её Христос. Посему это сравнение ставит человека на один уровень с Христом и Христа на один уровень с грешными людьми, наследующими греховную плоть.
Iurii Dascal28.04.2014 11:56:15
По правде говоря, мне противно копаться в этом г... Но приходиться, Иисус побуждает, для того чтобы вам открыть глаза, чтобы вы видели и знали, что перед тем, как принять что либо на веру, 100 раз стоит проверить, так, как это, касается вашей вечной участи, вашего будущего. Я не один раз писал, знаете, указывал вам на ереси, которые показывал мне Бог, предупреждал, обличал, чтобы указать вам путь, по которому идти. Советую всем, проверяйте всё БИБЛИЕЙ, абсолютно всё. Мы живём в последнем времени, и от того, что вы вложите в свои сердца, зависит, войдёте вы в те 144000, или нет.
Джаst29.04.2014 08:36:07
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где написано в писании, что человеческая природа склоняла Христа к самоугождению и себялюбию, фактически ко греху? И где написано, что Иисус принял "я" , которое могло начать потворствовать эгоцентризму? Словарь русского языка:
СКЛОНИТЬ, -оню, -бнишь и -онишь; -нённый (-ён, -ена); сов. 1. что. Нагнуть, опустить. Склонить ветки. Склонить знамена перед могилами павших бойцов (высок.). Склонить голову (также перен.: 1) перед чем, утратив волю к сопротивлению, подчиниться, поддаться чему-нибудь; высок. Склонить голову перед судьбой; 2) перед кем-чем, отдать дань уважения, благодарности; высок.). 2. первн., кого (что) к чему или на что. Убедить в необходимости какого-нибудь поступка, решения. Склонить к побегу. Склонить на свою сторону. || несовершенный вид склонять, -яю, -яешь. || сущ склонение, -я, ср. (к 1 значение).
И что из этого получается? Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла, нагибала, опускала, подчиняла Его к самоугождению и себялюбию. И всё это в результате утраты воли к сопротивлению.
Покажи мне в писании и в Духе пророчества, где написано, что природа Христа склоняла Его ко греху? К тому же, это его (склоняла), вплотную отражает то, что он написал о том, что Христос наследовал нашу греховную природу. Прямое значение этого слова - нагибать, наклонять Джаст. Ты кому служишь? Или кому поклоняешься? И за кого вступаешься? Ты хочешь показать себя мудрым? Но истинно говорю тебе, твоя мудрость в глазах Иисуса, безумие есть. Лучше бы ты этого не писал, и это хотя бы выглядело мудрым. Не писала ли Елена, что Иисус на Свою Божественную принял наше тяготеющее ко греху человеческое естество? Не предупреждала она, чтобы мы были крайне внимательны когда желаем написать, или утверждать касающееся человеческой природы Христа? Ты Джаст не Богу служишь, я в этом не раз убеждался, и то, что ты писал в последнее время, лишь подтверждает это. Будешь пожинать последствия, истинно так.
Iurii Dascal29.04.2014 11:25:29
Цитата
Джаst пишет: Весть: Он имел наше греховное "я" , имея нашу плоть, " (в ориг.He was our sinful selves in the flesh) " и в этом греховном "я" были все склонности ко греху, которые возникали в Его плоти, чтобы заставить Его согласиться с грехом. Но Он не хранил Сам Себя от согрешения. Если бы Он так поступал, то Он показал бы Свою собственную силу против силы сатаны, а это перечеркнуло бы план спасения, даже если бы Он и не согрешил . И поэтому следующие слова, хотя они и были сказаны с насмешкой, являются буквальной истиной: "Других спасал, Себя же не может спасти". Он удерживал Себя также и от этого. Он смирил Себя; и, удерживая таким образом Себя, Он дал возможность Отцу противостоять греховной плоти в Нём, спасти Его, а в Нём и нас .Джоунс 1895 "
Где в писании, или в Духе пророчества написано, что Христос имел наше греховное (я)? Ты знаешь, что это значит Джаст? Это значит, что это наше греховное (я), было в нём живо, и это живое (я), было Его (я).
Посмотри что написано, почитай внимательно и подумай хорошенько: http://www.maranafa.org/book/html/ang3p6.htm В Иисусе мы всё покорили Богу, и Бог хранит нас. Также, как и в Иисусе Бог творил дела, также Он творит дела и в нас. Это привело к распятию, к распятию Его праведного, божественного "я", и таким образом всё это ведёт нас к распятию нашего греховного "я", которое отделяет нас от Бога.
Где написано в писании, что Его Божественное, праведное (я) нужно было распять, что привело бы к распятию нашего (я)?
А это проповедь Джонса: ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА А.Т.Джоунс ПРОПОВЕДЬ 19
Iurii Dascal29.04.2014 11:57:28
Для меня Джаст, Джоунс не авторитет, для меня, только Иисус является авторитетом. Поэтому я проверяю писанием всё, что написано, даже то, что написано у Елены У.
Iurii Dascal29.04.2014 12:03:31
А если у тебя появится желание задать мне вопрос -- почему же Иисус говорил, не как Я, но как Отец? То истинно, что Он это делал, для того, чтобы наше мёртвое от воплощения (я), не ожило, и это вплотную относится к нам, чтобы нас не потерять, и всю вселенную не загубить.
Джаst29.04.2014 15:08:12
Dascal, какое отношение твое "я" имеет к искушению? Разве не корениться вся вражда против Бога в твоем греховном "я"? Или ты не искушаем? Разве не наше(твое) человеческое греховное "я" было распято, умерло и погребено с Ним?
Iurii Dascal29.04.2014 17:48:11
Цитата
Джаst пишет: Dascal, какое отношение твое "я" имеет к искушению? Разве не корениться вся вражда против Бога в твоем греховном "я"? Или ты не искушаем? Разве не наше(твое) человеческое греховное "я" было распято, умерло и погребено с Ним?
Ты знаешь что есть человеческое (я)? (Я) ЭТО ЛИЧНОСТЬ, ПЛОТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ! И если ты считаешь, что верующий. это две личности в одном естестве, то это твоя проблема, и теперь мне ясно откуда этот фанатизм, который ты тут проявляешь, в том, что писал. Ты находишься в состоянии человека 7 главы, раздвоенный, умом желаешь, а делом грех, фанатизм. Плотское (я), должно быть мертво, чтобы дух жил для праведности. Верующий Джаст, искушаем не плотской личностью, или плотским (я), а бесами и греховной природой, тяготеющей ко греху. Тяготеющая природа, не есть плотское я, так, как не может делать ничего, так, как полностью лишено власти. Дух властвует, и верой побеждает тяготение природы ко греху. Ты неверующий человек Джаст, к великому сожалению!
Джаst30.04.2014 10:02:05
Цитата
Iurii Dascal пишет: Тяготеющая природа, не есть плотское я, так, как не может делать ничего, так, как полностью лишено власти.
Хорошо, помоги мне понять. «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся» Гал. 5:17 Сама по себе плоть может действовать вопреки воле Божьей? Что в ней действует? «иной закон» Рим. 7:23? Когда человек покоряется желанию плоти его мышление становится плотским и он становится "плотской личностью"? Когда Уайт пишет:
Цитата
Борьба между нашим «я» и благодатью Божьей будет суровой. Наше «я» будет стремиться занять господствующее положение и противиться тому, чтобы жизнь, помыслы, воля и [688] привязанности подчинялись воле Христа
Что она подразумевает под нашим "я"? Как ты понял?
Iurii Dascal30.04.2014 15:04:04
Цитата
Джаst пишет: Хорошо, помоги мне понять. «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся» Гал. 5:17 Сама по себе плоть может действовать вопреки воле Божьей? Что в ней действует? «иной закон» Рим. 7:23?
Как ты думаешь, если бы апостол стал разъяснять галатам евангелие научными, или медицинскими терминами, поняли бы они что нибудь? Не поняли бы. Он объяснял им доступными, простыми для их понимания понятиями. К тому же апостол Павел не был всезнающим, да и Бог знал, что люди не могут понять всё, что происходит в природе. Поэтому Павел и использовал слово (желание), в своих толкованиях. Меня удивляет то, что ты столько лет изучаешь весть и писание, и до сих пор не понял что личность не может состоять из 2 личностей. В природе могут присутствовать 2 или более разных личностей, но никак не одна состоящая из двух. При обращении ветхая, живущая по плоти личность, умирает и рождается в новой духовной природе, новая праведная личность. Ветхая умерла, её нет. Плоть осталась без личности, которая находилась в её власти, личность верующего духовная, находящаяся в духовной природе. Плоть не имеет личности, посему плоть осталась только лишь с испорченными, естественными желаниями, такими к примеру, как аппетит и желание к половому удовлетворению, страх и так далее. Елена назвала это тяготением природы ко греху, но это естественные испорченные желания плоти, но правильнее сказать тяготения плоти ко греху. Эти тяготения можно образно назвать, грехом находящимся в могиле, но пытающегося из неё выйти, чтобы воскресить к жизни плотскую личность. Позже продолжу, времени нет.
Iurii Dascal30.04.2014 16:58:29
В мире люди думают, что раздвоение личности возможно, но это дьявольский обман, истина в том состоит, что бесы, для того, чтобы ослабить и уничтожить личность, в результате греха человека, прилепляются, соединяются с человеческим сознанием и выдают своё за человеческое, один внушает одно, другой другое, или один бес разыгрывает спектакль, внушает в начале одно, потом другое и человеку кажется, что он разделился на 2 личности, но на самом деле это не так, бесы устраивают этот спектакль, с целью уничтожить личность дабы захватить полную власть в природе и управлять ею так, как хотят.
Iurii Dascal30.04.2014 17:39:08
Цитата
Джаst пишет: Хорошо, помоги мне понять. «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся» Гал. 5:17 Сама по себе плоть может действовать вопреки воле Божьей? Что в ней действует? «иной закон» Рим. 7:23?
Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий. И это относится к человеку 7 главы послания к Римлянам. Относительно того, что плоть желает противного духу и что они друг другу противятся. Это означает, что дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху, посему всегда, когда это тяготение имеет место в природе, дух ему противиться, так, как дух есть личность и действует разумно. И эта личность, есть личность верующего человека, являющегося единым с Духом Святым. И всегда когда дух, или духовная личность, желает есть. пить, иметь интим с женой, и так далее, по воле Божьей, в плоти при этом, нет законного желания, соответствующего воле Божьей, плоть всегда тяготеет к тому, что приводит ко греху.
Iurii Dascal30.04.2014 17:42:57
Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Джаst01.05.2014 01:21:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Меня удивляет то, что ты столько лет изучаешь весть и писание, и до сих пор не понял что личность не может состоять из 2 личностей. В природе могут присутствовать 2 или более разных личностей, но никак не одна состоящая из двух.
Я не совсем пойму о чем ты? О каких 2-х личностях речь?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плоть не имеет личности, посему плоть осталась только лишь с испорченными, естественными желаниями, такими к примеру, как аппетит и желание к половому удовлетворению, страх и так далее.
сама по себе плоть не может иметь "тяготения " и "желания"
Цитата
Iurii Dascal пишет: Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий.
Разве этот закон перестает быть в природе обращенного человека? Его наличие не означает, что он имеет власть над живущим по Духу.
Цитата
дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху,
Цитата
Iurii Dascal пишет: Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Св.цер.Т2 ,(688орг)
Джаst02.05.2014 22:28:53
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плотское (я), должно быть мертво, чтобы дух жил для праведности. Верующий Джаст, искушаем не плотской личностью, или плотским (я), а бесами и греховной природой, тяготеющей ко греху.
Был ли Савл «по правде законной - непорочный.» по плоти? Да,«усиливаясь поставить собственную праведность». ------------------------------------------------------------------------ «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.» Прит. 3:5
Было ли у Павла искушение достигать "непорочности" по "старому", а не обновляться «духом ума»? В чем суть этого искушения для ходящего в Духе и имеющим «образ мыслей праведников» Лук. 1:17?
Джаst02.05.2014 22:34:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где написано в писании, что Его Божественное, праведное(я) нужно было распять, что привело бы к распятию нашего (я)?
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
В послании к римлянам (8:3,4 ) также сказано о том, что Его Отец послал Его "в подобии плоти греховной". Фраза "греховная плоть" может означать только одно: Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла Его к самоугождению и себялюбию. Он принял такое "я", которое могло начать потворствовать эгоцентризму.
Пол Пенно известный фантазер. Вообще то "подобие плоти греховной" означает, что она такая же по составу (из проклятой за грех Адама земли - вещества), но не такая же по действию (не склонна ко греху).
Этому есть простая и ясная причина: Я не один, но Отей Мой ВСЕГДА со Мною.
Человек же от грехопадения один. Только вера может соединить его с Богом. Человек потому и грешит, что не имеет веры, что он не один. Грех и начинается с заботы о себе, с беспокойства, что если он не позаботится о себе сам, то не получит ожидаемого. От этого все дети эгоисты. А вырастая они становятся закоренелыми эгоистами. И во всю жизнь их плоть требует своего потому, что их жизнь в духовном смысле бесплодна. А бесплодная утроба ненасытима. Это верно и в отношении половых похотей и любых других.
Уверовавший становится один дух с Господом и потому может укрощать плоть, привыкшую ко греху. Но плоть Иисуса, хотя и была способна, никогда не совершала греха и потому не привыкала ко греху. Этому тоже есть простое объяснение: Бог вдохнул в Адама дыхание жизни и стал человек душою живою. А Сын Божий, будучи духом, вселился в тело, на тот момент представлявшую из себя яйцеклетку, состоящую из такого же материала, как и наши тела, и сделал ее душою живою. Это единение означает соединение в одно Бога и человека. Не в смысле одного человеческого тела, а в смысле соединения Бога и человечества. И вот эта живая душа прошла все возрасты человеческого существа, была питаема молоком и медом, пока не научилась отличать чистое от нечистого и возрасла в меру полного возраста Христова. Бог жил в плоти. Он никогда не был эгоистом, потому что Отец всегда был с Ним и потому не имел страха за Себя, который и побуждает нас грешить.
Искушения, которым подвергался Иисус были в основном искушениями духа, искушениями воли (повели камням сделаться хлебами). Сатана склонял Его к своеволию, но Сын остался верен.
Что касается половых искушений, то испорченные люди просто не знают, что даже обычные люди, воспитанные в чистоте, инстинктивно боятся интимной близости вне брака. Только искалеченные души могут рассуждать о таких возможностях для Христа. И они не знают, что кроме воспитания есть еще и страх Божий. Это о просто людях. Христос же был Спасителем и пришел отдать жизнь за грехи наши. Всепоглощающая цель (О, как Я томлюсь, когда же сие совершится!) и божество Его личности было способно умертвить плоть даже в том случае, если бы страсти и искушали Его. Но как уже было сказано, целомудренное воспитание хранит чистых сердцем в совершенном мире. Поэтому Христу было не трудно не грешить. Трудно было не противиться злу, терпеть шипы, распятие, но и это Он вынес с недосягаемым мужеством. Главным же испытанием было остаться на кресте до конца, даже и тогда, когда последняя йота из закона (и в жажде моей напоили Меня уксусом) все никак не не исполняется. Вот где полная вера и полная покорность воле Божьей.
Iurii Dascal06.05.2014 17:50:46
Цитата
Джаst пишет: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
Уничижил, Джаст, это не означает распял. Данный текст говорит о Его воплощении, До Своего воплощения, Иисус, как Бог. был равен Отцу, Отец был больше Его лишь тем, что бы Его Отцом, но и это нужно правильно понимать, но это другой вопрос. Ему, чтобы нас спасти, надлежало отказаться от Своих Божественных преимуществ, и облечься в человеческую греховную природу, Это, если сделать сравнение, то, как если бы Он взамен, чистой, богатой, всегда новой царской одежды, надел на Себя нищенскую, рваную, грязную одежду, и явился в этой одежде перед всей вселенной, которую сотворил. Он Сам Себя унизил перед всей вселенной. Унижение и распятие, это разные термины и имеют разное значение для Христа. Распятие (я), подразумевает смерть личности, то есть (я умер), Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии. Но одев нашу грязную одежду на Себя, Он остался при этом незапятнанным, чистым, безгрешным, Его Я всегда было Святым и безгрешным и не нуждалось в умерщвлении. Иисус, нигде, никогда не говорил, Я умер, сораспялся, или Я распял себя. Он как раз таки и отказывался от своей воли, чтобы Его Я осталось незапятнанным, и дабы наше (я) не ожило и не убило Его, как Духа во плоти.
Iurii Dascal06.05.2014 17:57:32
Что касается того, что написала Елена, своё мнение я позже представлю. Но предварительно могу сказать, пока я предполагаю, что Елена эту грань истины не правильно понимала, так как, к примеру в 4 томе свидетельств, я обнаружил некоторые её высказывания, которые по моему мнению недопустимы, и которые в библии не имеют подтверждения. К примеру, одному брату она написала,-- тебе нужно поменьше угождать своему (я). Что недопустимо для верующего, или (я) умер для (я). И получается, и уже не я живу, а моё я. Но это пока у меня в исследовании находится.
Джаst09.05.2014 13:58:56
Цитата
Iurii Dascal пишет: Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии.
Цитата
А если у тебя появится желание задать мне вопрос -- почему же Иисус говорил, не как Я, но как Отец? То истинно, что Он это делал, для того, чтобы наше мёртвое от воплощения (я), не ожило, и это вплотную относится к нам, чтобы нас не потерять, и всю вселенную не загубить.
Как ты считаешь, что для Его Божественного "Я" значила истина -"заклан от создания мира", когда «Слово стало плотию»?
Другими словами, по отношению к тем, кто не принял Христа, закон исполняет карающую функцию, а по отношению к тем, то живет со Христом – функцию детоводителя (см. Гал. 3:24). :(
rusadm09.05.2014 21:49:26
Да, у нас на учительских этот материал читали тоже. Я запнулся в этом месте, возразил, но убедить не смог, ибо... В.Диль не может понимать этот вопрос хуже меня, как мне сказали
Stanis10.05.2014 11:51:12
Вопросы о человеческой природе Христа, обсуждаемые Джаst-ом и Iurii Dascal очень важны и относительно этого должно быть ясное и четкое понимание. Используя слово «склонность», применительно к человеческой природе, этим придается как основное значение «расположенность, постоянное влечение к чему-либо» или то что является «характерным» для данной личности. Другие варианты толкования этого термина несущественны, являются редким исключением. Говоря о том, что у Христа была человеческая природа, которая «склоняла» Его ко греху, мы создаем впечатление о том, что характер Христа был запятнан, что является недопустимым. Этому необходимо сказать категоричное «нет». Мы должны правильно использовать термины.
Iurii Dascal пишет: дабы показаать всем, что я еретик и невежда?
Почему сразу еретик...ты можешь в чем-то заблуждаться, что-то не понимать до конца верно, как и каждый из нас...
Джаst10.05.2014 17:17:40
Цитата
- Stanis пишет: Говоря о том, что у Христа была человеческая природа, которая «склоняла» Его ко греху, мы создаем впечатление о том, что характер Христа был запятнан, что является недопустимым.
Я лишь написал, то что утверждал вестник и с чем я согласен на основании Писания.
Многие из этих склонностей ко греху, которые присутствуют в нас, проявились в действии, и стали совершёнными грехами, стали открытыми грехами. Есть разница между тенденцией ко греху, и проявлением этого греха в действии. В нас существуют такие склонности ко греху, которые ещё не проявились в нашем поведении, но многие другие склонности уже проявились. Он победил даже те склонности и влечения, которые ещё не проявились в нашей жизни и в поступках
Цитата
Джоунс 1895 18гл. гк
Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская - эти склонности ко греху находятся "в плоти". Они и влекут нас. В этом и заключается искушение. Но искушение - это не грех. До тех пор, пока эти желания не приняты, пока они не увлекли нас, греха ещё нет. Но как только эти желания встречаются с поддержкой с нашей стороны, как только мы соглашаемся с ними, и принимаем эти влечения в свой ум, и удерживаем их там, мы тем самым начинаем грешить; и независимо от того, дошло ли это потакание плотским желаниям до проявления в поступках или нет - грех уже совершается. В нашем уме мы уже реализуем эти склонности. Ведь, соглашаясь с этими влечениями, мы уже совершаем эти грехи в той степени, в которой наш ум может их принимать. Всё, что происходит после этого, является всего лишь работой наших чувств, чувств наслаждения похотью плоти.
Stanis11.05.2014 12:50:52
Джаst, я не умаляю важности истин преподнесенных вестниками. Возможно они не обращали внимание на какие-то детали в своих выражениях. Но эти детали имеют свои последствия. Выражение «в Нем (во Христе) были «склонности ко греху», это то же самое, что в Нем были греховные черты характера или ума. Христос воспринял на Себя нашу греховную природу и в этой природе были влечения, склонности ко греху, но Он не стал одно с этим грехом, чтобы утверждать что в Нем были эти склонности (или нашли отражение в Его характере).
variant16.05.2014 22:56:10
Цитата
prognozz пишет: Искушения, которым подвергался Иисус были в основном искушениями духа, искушениями воли (повели камням сделаться хлебами)
Плоть была одним из инструментов, пользуясь которым дьявол оказывал давление на волю Иисуса.
Вспоминая об искушениях дьяволом Иисуса в пустыне, как правило, из виду ускользает текст о том, что у Христа там было не три искушения, а много больше. "Там сорок дней Он был искушаем от диавола..." Лк.4:2
Чтобы сорок дней искушать, это надо было иметь какое-то "меню" искушений. В этом "меню", на каждый день могло быть что-то "свеженькое", а что-то могло и повторяться...
Конечно, это не означает, что Христос был искушаем на том уровне глубины порока, что и падший человек. Но Иисус испытал все, кроме падения во грех.
А как мы понимаем, что происходило с Иисусом в Гефсимании?
Когда Иисус трижды упрашивал Отца отменить Его крестную смерть ( "...пронеси чашу сию мимо Меня..." ), насколько это желание, эта просьба была в согласии с волей Отца? Что побуждало Иисуса обращаться к Отцу с такой просьбой: плоть, чувства, дух, ум, отсутствие воли?
Кто как думает?
variant17.05.2014 01:03:23
Урок № 7. "Христос - конец закона"
Цитаты пастора Пенно:
"Невозможно проповедовать "слишком много" об истинной благодати, которая "преизобилует гораздо больше", чем весь грех, которым только дьявол может усложнить жизнь любой общины"
"Христос взял этот мир в Свою власть... и восстановил всё человечество, представив его перед Богом таким, как будто оно никогда и не грешило (1 том "Избранных вестей", стр 343). "Он извлёк человеческую расу как головню из огня" (Наглядные уроки Христа, 169). "Христос совершил умилостивление за вину всего мира" (1-й том "Избранных вестей", стр 392).
"Человек из 7-й главы послания к римлянам" - это не описание Павла, ни в его обращённом, ни в необращённом состоянии. Это описание нашего всеобщего "я", нашей падшей греховной человеческой расы в отрыве от Христа: "Таково положение падшего человечества". Это значит, что любой человек может прямо сегодня сделать искренний выбор уступить влечению Христа и быть "обращённым", насколько это ему позволяет его сознательное понимание Бога. Однако завтра Дух Святой будет открывать его сознанию более глубокие слои его греховной личности, о которых раньше он и не подозревал. Безусловно, таким было представление и братьев Джоунса и Ваггонера."
Выше приведенные отрывки особенно мне понравились.
От себя скажу, что когда я впервые прочитал историю "бедного человека" из 7-й главы Римлянам, то увидел в нем себя. Помню как я разрыдался. Как дитя. Читая эти строки я увидел, что Бог меня понимает. Он полностью в курсе. И, хотя, Павел далее в 8-й главе описывает превосходящую силу Духа Христова над желаниями плоти в верующем, все же, на тот момент, для меня было Евангелием слова "...нет ныне никакого осуждения..."
Именно «ныне»! Что будет там, потом, когда-то, кто его знает? А что «ныне», когда я уверовал во Христа, когда я возжелал жить устремлениями духа, а не устремлениями плоти, и вдруг увидел метастазы греха во всем себе?
Что с уверовавшим человеком «ныне» - когда человек просто обалдел от глубины Закона «не гневаться», «не смотреть с вожделением»… а навыков послушания еще и в помине не приобрел? Что с человеком «Ныне» - когда человек понял, что все его потуги соблюсти Закон, - все равно, что чайной ложкой вычерпать океан?
Что с человеком «Ныне» - когда он осознал, что он духовно слаб как муха, и падает так часто, как будто бы не знал, какой ценой он приобретен? Неужели, чтобы относиться к категории тех, кому «нет ныне никакого осуждения», нужно сначала достичь некой духовной планки послушания и искушение-устояния? Неужели Христу нечего предложить грешнику «ныне»?
Думаю, среди строк 7-8-й глав Павел открыл и эту деталь Радостной Вести, для пытающихся сориентироваться в Евангелии только что уверовавших.
Джаst17.05.2014 10:25:09
Цитата
variant пишет: Что побуждало Иисуса обращаться к Отцу с такой просьбой: плоть, чувства, дух, ум, отсутствие воли?
«Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.» Ин. 12:27
prognozz17.05.2014 17:28:26
Цитата
variant пишет: Что с человеком «Ныне» - когда он осознал, что он духовно слаб как муха, и падает так часто, как будто бы не знал, какой ценой он приобретен? Неужели, чтобы относиться к категории тех, кому «нет ныне никакого осуждения», нужно сначала достичь некой духовной планки послушания и искушение-устояния?
Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.
Пребудьте во Мне, и Я (тогда пребуду) в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
variant17.05.2014 19:41:04
Цитата
prognozz пишет: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.
А к этой категории людей относится человек из 25-го стиха 7главы Римлянам, который благодарит Бога Иисусом Христом и называет себя "тот же самый я" ?
prognozz18.05.2014 02:23:10
К этой категории относятся те,кто покорен исповедуемому ими евангелию.
И кто не враждует против Бога плотскими помышлениями.
То есть пребывающие во Христе. Верою.
-----------------------------------------------
Вопрос для самоидентификации: Имею ли я веру?
Или так: Является ли верою то, что я считаю своей верой?
Или так: осуществилось ли ожидаемое моей душой спасение?
variant18.05.2014 09:55:46
Цитата
prognozz пишет: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.
variant пишет: А к этой категории людей относится человек из 25-го стиха 7главы Римлянам, который благодарит Бога Иисусом Христом и называет себя "тот же самый я" ?
Вроде бы простейший вопрос. Но ответить на него "да" или "нет" не получается. Почему?
variant18.05.2014 10:05:44
Цитата
prognozz пишет: К этой категории относятся те,кто покорен исповедуемому ими евангелию. И кто не враждует против Бога плотскими помышлениями. То есть пребывающие во Христе. Верою.
prognozz пишет: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.
variant пишет: А к этой категории людей относится человек из 25-го стиха 7главы Римлянам, который благодарит Бога Иисусом Христом и называет себя "тот же самый я" ?
Вроде бы простейший вопрос. Но ответить на него "да" или "нет" не получается. Почему?
Variant, а у тебя самого ответ-то есть? Может просветишь народ.
Iurii Dascal19.05.2014 14:52:04
Цитата
variant пишет: Конечно, это не означает, что Христос был искушаем на том уровне глубины порока, что и падший человек . Но Иисус испытал все, кроме падения во грех.
Как же Иисус испытал всё, если не был искушаем на том ( на самом низком, насколько я понимаю) уровне глубины порока? Если бы Иисус не был искушаем на самом низком уровне нашего греха и порока, то как же тогда Он смог бы помочь искушаемым на этом самом низком уровне? Я понимаю, что ты этим хотел сказать, но считаю, что ты некорректно написал. Где в писании написано, что дьявол искушает рабов греха ко греху? Насколько я знаю, дьявол искушает праведников, живущих жизнью без греха, ко греху, но чтобы дьявол рабов греха искушал, такого не слышал. Может покажешь где такое написано? Или ты не знаешь, что если раб не знает, то грех делает, считая что это для него нормально, а если знает, то дьявол заставляет его делать грех, не спрашивая его, хочет ли тот, или нет?
variant19.05.2014 21:15:46
Цитата
Iurii Dascal пишет: Variant, а у тебя самого ответ-то есть? Может просветишь народ.
Если отвечать кратко "да" или "нет", то мой ответ "да". Но, скорее интерес представляет не столько краткий ответ, сколько приложение-аргументация к нему?
variant19.05.2014 21:18:18
Цитата
Iurii Dascal пишет: Я понимаю, что ты этим хотел сказать, но считаю, что ты некорректно написал.
Стараюсь выражаться по понятнее, но как уже выходит. Хорошо, что ты понял.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →