Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147022
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25008
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292908
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159975
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12741
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10263
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373537
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50476
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188865
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10879
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95943
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73824
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32036
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10175
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175036
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19622
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64683
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12220
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18271
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26978
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36482
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35264
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10184
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8953
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12479
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85159
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14808
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25677
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5653
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3378
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10919
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94859
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31579
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13732
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9436
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88991
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5976
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32809
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8768
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

01.05.2010 «Сделались» или «стали» в 5 главе Послания к Римлянам
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

23.03.2024

Урок 13. 23–29 марта. «Надейся на Господа»

Artboard 1Суббота | «Надейся на Господа»

Библейские стихи для исследования:
Пс. 26:14; 91; 125; 130.

Дополнительные стихи:
Мф. 18:3; Мк. 16:1–8; Рим. 8:18–25; 2 Петр. 1:19.

Памятный стих:
«Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Пс. 26:14).

Мы дошли до последней недели в уроках этого квартала, посвященных изучению книги Псалтирь. Наш духовный путь пролегал через опыт благоговения перед великим Создателем, Царем и Судьей; через радости Божьего избавления, прощения и спасения; через время подчинения в печали и плаче и через славные обетования Божьего вечного присутствия и предвкушение бесконечного всеобщего поклонения Богу. Однако путешествие продолжается, поскольку мы живем в надежде на пришествие Господа, когда наша жажда Бога будет окончательно утолена. Если и есть последний урок, который мы можем почерпнуть из книги Псалтирь, то это — надежда на Господа.

Надежда на Господа — это не праздное и отчаянное прожигание времени. Наоборот, надежда на Господа — это действие, исполненное доверия и веры, это доверие и вера, проявляющиеся в действии. Надежда на Господа преображает наши хмурые вечера в ожидание светлого утра (Пс. 29:6; 142:8). Она укрепляет наши сердца обновленной надеждой и миром. Она побуждает нас работать усерднее, собирая снопы обильной жатвы с миссионерских полей Господа (Пс. 125:6; Мф. 9:36–38). Надежда на Господа никогда не постыдит нас, но будет щедро вознаграждена, потому что Господь верен всем Своим обетованиям (Пс. 36:7–11, 18, 34; 70:1; 118:137, 138).

Artboard 1Воскресенье | Призыв ожидать

Прочитайте Пс. 26:14; Рим. 8:18–25. К чему эти стихи призывают Божий народ?

Возможно, один из самых больших стрессов в жизни — это стресс от ожидания. Независимо от того, кто мы, где мы живем, кем работаем, нам всем время от времени приходится чего-то ждать, и нам не всегда это нравится.

Что же тогда говорить об ожидании Бога? Понятие «ожидать Господа» встречается не только в Псалтири, но и во всей Библии. Ключевое в процессе ожидания — настойчивость. Настойчивость — это наша высшая приверженность тому, чтобы не поддаваться разочарованию, что Бог чего-то не усмотрит в отношении нас. Преданное Богу дитя ожидает, зная с уверенностью, что Бог верен, и те, кто надеется на Него, знают: если мы отдадим Ему в руки нашу жизнь, Он уладит ее наилучшим образом, даже если временами мы иначе себе представляем выход из сложного положения.
Ожидать Господа — это больше, чем просто находиться в подвешенном состоянии. Это глубокое стремление к Богу, которое можно сравнить с сильной жаждой в пустыне (Пс. 61:2). Псалмопевец ожидает многих благословений от Бога, но его стремление приблизиться к своему Богу превосходит любое другое желание и любые другие потребности.

Должно ли наше ожидание спасения быть деятельным или не очень? Если деятельным, то каким образом это проявляется? 

Как мы читаем в удивительном отрывке из Послания к римлянам апостола Павла, Бог и все творение ждут обновления мира и благословенной встречи Бога и Его народа в конце времени. Павел пишет: «С нетерпением ждет всё творение, что в славе тойявит Бог Своих сыновей» (Рим. 8:19; ИПБ).
Какое невероятное обетование!

Но пока мы ожидаем окончательного спасения и воссоединения с Богом, и даже пока «всё сотворенное Богом стенает и, словно при родах, мучается до сих пор» (Рим. 8:22; ИПБ), Господь пребывает со Своим народом посредством Святого Духа.

Пока идет это время, мы призваны свидетельствовать (Деян. 1:4–8) о спасительном замысле, кульминацией которого станет новое творение. Новое творение — это в конечном счете то, чего мы ожидаем. Это окончательное исполнение наших надежд как христиан-адвентистов, само название которых — адвентисты — содержит идею надежды, на которую мы уповаем. Мы ожидаем, но знаем, что это не напрасно. Смерть и воскресение Христа при Первом пришествии убеждают нас в Его Втором пришествии.

Чего вы ожидаете от Бога прямо сейчас? Перечислите несколько таких вещей. Как мы учимся ожидать с верой и доверием, особенно когда не происходит того, о чем мы молим?

Artboard 1Понедельник | Успокоение дитяти, отнятого от груди матери

Прочитайте Пс. 130. Чему этот псалом учит нас о наших взаимоотношениях с Богом?

Народ Божий живет в мире, который причиняет боль верующим, в мире, полном искушений и трудностей почти для каждого. Обновленное убеждение псалмопевца в том, что он — дитя Божье и его жизнь зависит от Бога, утешает и заставляет его признаться, что его гордыня не имеет никакой ценности. Обманчивость гордыни заключается в том, что она побуждает гордых становиться эгоцентричными и неспособными видеть дальше своих собственных интересов. Таким образом, гордые слепы к высшей реальности Бога.

В противоположность им, праведные возводят очи к Богу (Пс. 122:1, 2). Признание величия Бога делает их смиренными и свободными от эгоизма и суетных амбиций. Псалмопевец признается, что он ищет «великого» и «недосягаемого» (Пс. 130:1). Эти выражения описывают Божьи дела в мире, которые находятся за пределами человеческого понимания. Современная наука доказывает, что даже «малейшее» может быть невероятно сложным и быть выше нашего понимания, по крайней мере, на сегодня. На самом деле, в этом есть большая ирония: чем больше мы узнаем о физическом мире, тем больше тайн предстает перед нами.

Между тем, метафора в Пс. 130:2 «как дитя, отнятое от груди» — это сильный образ того, кто обретает спокойствие и умиротворение в объятиях Бога. Она указывает на отношения любви, которые складываются у ребенка со своей матерью на различных этапах его детства.

Отлучая нас от иллюзорных амбиций и гордыни, Бог знакомит нас с твердой пищей, которая заключается в том, чтобы «творить волю» Господа «и совершить дело Его» (Ин. 4:34, также Евр. 5:12–14). Детское доверие, описанное в Пс. 130, — это зрелая вера, испытаная жизненными трудностями и показавшая, что Бог верен Своему Слову.

Внимание псалмопевца в конце приковано к благополучию Божьего народа. В конечном счете, мы призваны использовать наш опыт общения с Богом, чтобы укреплять Его церковь. То есть мы можем поделиться тем, что узнали лично о Божьей верности и благости, с другими, которые по какой-либо причине все еще твердо не уверовали. Наше свидетельство о Христе может звучать даже внутри самой церкви, где многим необходимо самим познать Его.

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Что нам здесь говорит Иисус? Что подразумевает эта идея?

Artboard 1Вторник | Принося снопы

Прочитайте Пс. 125. Какие уроки прошлого придают силу и надежду Божьему народу сегодня?

Божье чудесное избавление в прошлом — неиссякаемый источник вдохновения для Божьего народа и источник надежды на будущее. Прошлое избавление было столь велико, что его можно описать как сон наяву (Ис. 29:7, 8). Обратите внимание, что поколение, которое прославляет Господа в Пс. 125 за Его избавление Своего народа от плена в прошлом (Пс. 125:1), в настоящем находится в плену (Пс. 125:4).

Однако прошлая радость и облегчение переживаются заново с помощью песнопений и применяются к опыту настоящего. Новые поколения живо хранят библейскую историю, причисляя себя к тем, кто видел эти события воочию. Таким образом, обладающие живой верой ценят великие деяния Бога для Своего народа в прошлом как нечто, что Господь совершил для нас, а не просто то, что Господь сделал только для них (прошлых поколений верующих).

В действительности память о прошлом вселяет обновленную надежду в настоящем. Образ вернувшихся «вод в иссохшее русло юга» (Пс. 125:4; РБО) — это емкая метафора Божьих внезапных и могущественных действий ради Своего народа. На юге от Иудеи находился засушливый пустынный район. Потоки образовывались внезапно и наполнялись стремительными водами после сильных ливней в сезон дождей. Ранние и поздние дожди сыграли решающую роль в успехе сельскохозяйственного года (Втор. 11:14; 28:12). Точно так же образ сеяния со слезами и жатвы с радостью (Пс. 125:5, 6) является сильным обетованием Божьего водительства от трудного настоящего к счастливому будущему.

Какой удивительный финал обещает Господь после времени слез и страданий? 
Пс. 125:5, 6: 

Конец сезона жатвы был временем, когда древнееврейские паломники приносили плоды жатвы в Божий храм в Иерусалиме (Исх. 34:22, 26). Мотив жатвы давал людям того времени мощный духовный урок. Как тяжкий труд сеяния и ухода за полями, садами и виноградниками вознаграждается радостью обильной жатвы, так и нынешние испытания Божьего народа увенчаются радостью спасения в конце времени. Образ великой жатвы указывает на восстановление Богом Своего Царства на земле во время Второго пришествия Христа (Ам. 9:13–15; Мф. 9:37). Однако и здесь возникает тема ожидания. Как и в случае с жатвой, мы должны ждать, чтобы увидеть плоды и результаты нашего труда.

Вспомните случаи, когда вы ясно и безошибочно увидели, как Господь действует в вашей жизни или в жизни других людей. Как вы можете черпать из этого опыта надежду в тех непростых обстоятельствах, через которые вы, возможно, сейчас проходите?

Artboard 1Среда | Ожидание в Божьем субботнем покое

Прочитайте Пс. 91. Какие удивительные благословения для верно чтущих субботу дарует Господь?

Является лично для вас прославление Бога в субботу благом? Почему? 

Хвала Богу за Его великие дела рук (Пс. 91:5, 6) и описание праведника, похожее на описание Едема (Пс. 91:13–15), ясно указывают на Творение, первый аспект которого увековечивает суббота. Этот псалом также возвеличивает Господа за Его победу над врагами как справедливого Бога (Пс. 92:8–16) и, таким образом, усиливает вторую тему субботы — искупление от зла (Втор. 5:12–15). Таким образом, Пс. 91 восхваляет Бога за Его прошлое Творение и нынешнее поддержание жизни мира и указывает на надежду последнего времени, восстановление вечного мира и порядка.

Народ может наслаждаться субботним покоем, потому что Бог — «Всевышний» (Пс. 91:2). Его возвышенное положение на высоте дает Ему беспрецедентное преимущество над их врагами.

Однако, хотя он и Всевышний, Господь с готовностью приклоняется, чтобы спасти тех, кто призывает Его. Божьи дела Творения и в особенности искупления должны вдохновлять народ поклоняться Богу и любить Его. В конце концов, жизнь в падшем творении без надежды на искупление — это то, что не вызывает особого восторга. Мы любим, мы страдаем, мы умираем — и это само по себе безнадежно. Поэтому мы славим Господа не только как нашего Создателя, но и как нашего Искупителя.

«Свежий елей» передает обновленное посвящение псалмопевца тому, чтобы служить Богу в качестве Его преданного раба (Пс. 91:11). Помазание елеем делалось для посвящения избранных людей, таких как священники и цари (Исх. 40:15; 1 Цар. 10:1). Однако псалмопевец выбрал необычное еврейское слово балаль, чтобы описать свое помазание, которое обычно не обозначает помазание Божьих рабов, а означает «смешение» елея с другими частями жертвы (Исх. 29:2; Лев. 2:4, 5). Уникальное использование псалмопевцем слова балаль подразумевает, что псалмопевец желает сам предстать живой жертвой пред Господом и посвятить Богу всего себя (Рим. 12:1).

Неудивительно обнаружить мысли о посвящении в псалме на день субботний, поскольку суббота является знамением того, что Господь освящает Свой народ (Исх. 31:13). Образы пальм и кедров Ливанских изображают Божий народ, возрастающий в вере и истинном почитании Божьих удивительных целей и любви. Суббота — это знамение вечного Божьего завета с Его народом (Иез. 20:20). Таким образом, субботний покой необходим народу Божьему, ведь он дает силу с доверием ожидать от Господа исполнения всех Его обетований завета (Евр. 4:1–10).

Прочитайте Пс. 91 снова. Какая великая надежда предстает перед нами здесь и как мы можем даже сейчас обрести утешение в том, о чем он говорит?

Artboard 1Четверг | Наутро радость

Прочитайте 2 Петр. 1:19. Какое время дня символически изображается как время искупления, совершенного Богом (ср. Пс. 58:17)?

В книге Псалтирь утро, как правило, является временем, когда предвкушается Божье искупление. Утро раскрывает Божье благоволение, которое полагает конец длинной ночи отчаянья и бед (Пс. 129:5, 6). В Пс. 142 Божье избавление превращает присутствующую в настоящем смертную тьму (Пс. 142:3) в свет нового утра (Пс. 142:8), а пребывание в могиле (Пс. 142:7) — в пребывание «в земле правды» ( Пс. 142:10).

Прочитайте Мк. 16:1–8. Какое величайшее событие в истории спасения произошло однажды утром?

Утро воскресения Иисуса Христа открыло путь для вечного утра Божьего спасения для всех, кто верует во имя Его. Ученики Иисуса испытали в полной мере обетование Пс. 29:6: «вечером водворяется плач, а наутро радость», когда встретили воскресшего Господа. Только по милости Божьей и Его безусловной любви наш плач превращается в радость (Пс. 29:6, 8).

Как утренняя звезда объявляет о рождении нового дня, так и вера возвещает новую реальность вечной жизни в детях Божьих (1 Петр. 1:19). Иисус назван звездой светлой и утренней (Откр. 22:16), Кого мы с нетерпением ждем, чтобы Он установил Свое Царство, в котором больше не будет ни ночи, ни зла, ни смерти (Откр. 21:1–8, 25). В конце концов, мы ждем именно этого больше всего на свете, когда говорим об ожидании Господа. И, конечно, ожидание того стоит.

«Над отверстым гробом Христос торжественно провозгласил: „Я есмь воскресение и жизнь“. Эти слова мог произнести только Бог. Все сотворенные Им существа живут, движимые Божьей волей и силой. Они зависят от Бога, ибо получают жизнь от Него; от превознесенного серафима до самого ничтожного земного существа — все питается от Источника жизни. Только Тот, Кто есть одно с Богом, мог сказать: „Я имею власть отдать Мою жизнь и власть принять ее снова“. Имея Божественную природу, Христос обладал силой разорвать узы смерти» (Уайт Э. Желание веков. С. 785).

Смерть, как было сказано, запечатлелась в наших клетках от рождения. Хотя это и верно, по крайней мере, для нас, падших существ, что обещает нам воскресение Иисуса относительно временности смерти? Почему мы никогда не должны забывать, что смерть временна для нас?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Путь ко Христу» главу «Возрастание во Христе» (с. 67–75).

В книге Псалтирь содержатся пылкие призывы уповать на Господа. «Покорись Господу и надейся на Него» (Пс. 36:7). Когда ожидание представляется нам тягостным, полным неуверенности и одиночества, мы должны вспомнить учеников в день вознесения Иисуса на небеса (Деян. 1:4–11). Иисус вознесся на небеса у них на глазах, тогда как они были оставлены ожидать Его возвращения в некий неизвестный день в будущем. Кто когда-либо испытывал более сильное желание получить Божье благословение прямо сейчас, нежели ученики в тот день? Они, несомненно, страстно мечтали: «Господь, возьми нас сейчас с Собой». Тем не менее им было велено ждать обетования от Отца и возвращения Иисуса. Если мы думаем, что ученики были полны отчаяния и разочарования, то нас ждет неожиданность. Они вернулись в Иерусалим и сделали в точности то, что сказал им Иисус, — они дождались дара Святого Духа, а затем с силой проповедовали Евангелие миру (Деян. 1:12–14; 2).

Повеление нашего Господа ожидать Его с надеждою является невозможным, если только Он не совершит в нас работу посредством Святого Духа. Никакой человеческий энтузиазм никогда не выдержит того напряжения, которое ожидание наложит на наше хрупкое «я». Только одно способно выдержать это напряжение — пребывание в Иисусе Христе, личные отношения с Ним. «Следовательно, если Христос живет в нашем сердце, „Он производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению“ (Флп. 2:13). Мы будем трудиться, как Он трудился. В нас проявится тот же дух. Пребывая в Его любви, мы будем во всем уподобляться Тому, „Который есть Глава Христос“ (Еф. 4:15)» (Уайт Э. Путь ко Христу. С. 75). Продолжая ожидать Господа, мы обретаем мир и удовлетворение в книге Псалтирь. Наши молитвы и песни — это то, где ежедневно встречаются сердца, сердце Божье и наше сердце.

Вопросы для обсуждения

1. Почему ожидание важно в нашей духовной жизни? Обсудите опыт ожидания некоторых библейских героев веры. Как ожидание очистило и укрепило их веру? (Рим. 4:19–22; Евр. 11.)

2. Чем закончится наше ожидание? (Пс. 36:35–41.) Иными словами, что нам обещано, когда все свершится? Какую надежду мы находим в этих стихах в отношении справедливости, которой так долго недоставало в нашей жизни?

3. Почему, говоря об умерших и их состоянии (Еккл. 9:5), мы утверждаем, что их ожидание Иисуса практически закончилось? Какая надежда стоит за этим?


Книга Псалтирь. Открывая сердце Богу

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика