Последнее в блогах
В блоге пока нет сообщений

Последнее в форуме
29.03.2017 18:39:03
Борьба и мужество
Просмотров: 1290
Ответов: 11
29.03.2017 18:35:01
Весть Третьего Ангела - 1897
Просмотров: 263389
Ответов: 1127
26.03.2017 20:21:49
1Кор.11:3
Просмотров: 157
Ответов: 3
19.03.2017 16:13:51
Структура Откровения
Просмотров: 1667
Ответов: 5
11.03.2017 20:04:57
Изюминки
Просмотров: 88280
Ответов: 269
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

1888 – светильник и свет

Russian-English / Англо-Русский

1888 – светильник и свет


Впервые с десятью положениями вести 1888 года, выделенными из трудов А.Джоунса и Э.Ваггонера, мне довелось познакомиться в 1997 году при чтении одной из книг Роберта Виланда. В 2008-м, в другой его книге, мне вновь встретились те же «10 положений», хотя и в несколько иной последовательности.

Чтобы сделать их смысл более очевидным, я вынес уникальную идею каждого положения в краткий заголовок и обнаружил, что положения можно расположить в определенной последовательности согласно этапам плана спасения, разделив на две логические части: «Мы во Христе» (1-5) – совершенное Христом в плоти человеческой расы и «Христос в нас» (7-10) - совершаемое Христом в сердцах людей через веру. Между ними Завет (6).

1. Божья инициатива в спасении (Рм.5:8; Флп.1:6)
2. Христос принял падшую человеческую плоть (Евр.2:14)
3. Христос осудил грех во плоти (Евр.4:15)
4. Жертва Христа оправдала весь мир (2Кор.5:14, 19)
5. Жертва Христа спасла мир от преждевременного разрушения (Мф.5:45)

6. Новый завет – обещание Бога (Евр.8:6)

7. Оправдание верой (Лук.8:50; Гал.2:16)
8. Послушание верой (Гал.2:20)
9. Победа верой (Лев.16:30)
10. Бремя Мое легко (Матф.11:30; 1Иоан.5:3; Деян.9:5; Прит.13:16)

Убедившись, таким образом, что «10 положений» представляют собой нечто большее, чем набор верных, но бессистемных утверждений, мне было интересно проследить в Библии похожие последовательности и я поделился этой идеей с братом Геннадием Лариным. Вместе мы сопоставили «10 положений» в данной последовательности с семью еврейскими годовыми праздниками (Лев.23) и обнаружили их тесную смысловую связь.

Чтобы достичь полного соответствия, нам оставалось лишь довести число 10 до 7-ми, объединив взаимодополняющие положения, исходя, при этом, из того, что приоритет в богодухновенности принадлежит библейским авторам, использующим при описании праздников число 7, а не более поздним, использующим число 10 для описания положений вести.

Таким образом были объединены положения 2 и 3 с новым названием «Христос осудил грех во плоти», что соответствует идее праздника Опресноков. Также положения 4 и 5, с названием «Жертва Христа оправдала весь мир», что соответствует идее Первого Снопа. А также положения 7 и 8 с названием «Действующая Вера», что соответствует идее праздника Труб.

1. Пасха Господня – Божья инициатива в спасении – Жертва Христа (1)
2. Опресноки – Христос осудил грех во плоти (2,3)
3. Первый сноп – Жертва Христа оправдала весь мир – мы во Христе (4,5)

4. Пятидесятница – Новый Завет - обещание Бога - Рождает верную мотивацию (6)

5. Трубы – Действующая Вера – Христос в нас (7,8 )
6. День очищения – Очищение Святилища – Очищение сердец и характера (9)
7. Кущи – Бремя Мое легко – Для верующего легче спастись, чем погибнуть (10)

Если немного задержать внимание на числе семь, то можно отметить, что в Библии оно связано с полнотою завершенных во времени процессов, таких как дни творения, "полнота времени" семидесяти седьмин, временных последовательности из книги Откровение и многих других (Дан.9:24, Гал.4:4). В том числе и семи годовых праздников.

Семь свечей меноры – универсальный символ Божьего Слова (Пс.118:105), иллюстрирующий полноту Его света, прогрессирующего во времени. Находясь во Святом отделении храма, он являлся символом полноты Евангелия, отраженного также в уроках семи годовых праздников. Евангелия, которое принес в мир «Свет Истинный» и сохраняет в мире Его народ.

Каково же значение обнаруженного соответствия между праздниками и семисвечником, с одной стороны и положениями вести 1888 года, с другой? Во-первых, оно позволяет увидеть истину в ее упорядоченности, целостности и красоте. Во-вторых, подтверждает факт божественного водительства людей стоящих за идеями вести 1888 года и ее уникальных положений.

Тому, кто может видеть полноту истины в ветхозаветных образах и сверять с ней вновь принесенный свет, легче не упустить в свежем ее изложении что-то существенное. Но люди, не видевшие этой системы, и при этом изложившие великую истину, ничего не упустив, могли сделать это лишь, будучи движимы ее Автором.

Сказанное относится, прежде всего, к А.Джоунсу и Э.Ваггонеру, а также к Е.Уайт, сумевшей увидеть в их непопулярной вести драгоценный свет. Это относится также к Роберту Виланду и его соратникам, которые оценили, сохранили и передали нам драгоценные жемчужины «самой драгоценной вести».

Воистину, текст Писания «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей», можно с полным правом отнести к той вести, которую «по Своей великой милости… Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса» (СП, 91). Весть 1888 года – есть воистину светильник ноге и свет стезе твоей, Божий Израиль!





Положения вести 1888 года: 7 (10)

Мы во Христе (Объективное Евангелие):

1. Божья инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, и игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).

2. Христос осудил грех во плоти

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Жертва Христа оправдала весь мир

Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

Завет:

4. Новый завет – обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).

Христос в нас (Субъективное Евангелие):

5. Действующая Вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение Святилища

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Бремя Мое легко

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика