Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 45688 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9434 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17.03.2011
Глава 162 стр. 1356-1368
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
30.12.2014
Будьте осторожны, когда заявляете, что любите также как БогРазве не было бы замечательно, если бы мы могли обнаружить (возможно, в древних песках Египта) истинное, чистое, подлинное «благовествование», которое рассказало бы нам историю про Иисуса, которую раньше никогда не слышали? Господь счел нужным дать нам Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна – четыре подлинных Евангелия. Мы не хотим, чтобы какая-то апокрифическая легенда сбила нас с толку, но есть одна небольшая восхитительная история, абсолютно подлинная, которая остается непонятной в наших современных Библиях; яркая картина Иисуса, которая теряется.История содержится в Ин. 21:15-17 и скрыта от глаз, потому что в наших современных языках есть только одно слово, обозначающее «любовь». Но в греческом языке было не одно слово с таким значением, и в оригинале стоят два противоположных слова, которые употреблял Иисус и Петр. Это подобно тому, как черно-белое изображение внезапно становится цветным. Иисус был воскрешен; теперь Он в третий раз встречается со Своими учениками. Он специально пригласил Петра прийти (Мрк. 16:7), зная, что тот был сокрушен и уничижен из-за того, что трижды отрекся от Христа. Он чувствовал себя настолько недостойным, что готов был отказаться от мысли быть апостолом и вернуться к своему рыболовному делу (Ин. 21:3). Он никогда больше не сможет проповедовать! Иисус открыто спрашивает его: «Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня той особенной любовью, известной в греческом языке как агапе, такой любовью, которая говорит ‘Бог есть агапе‘? (Это абсолютно бескорыстная любовь). Ответ Петра кажется бессодержательным, если не понять то, что он сказал: «Господи, Ты знаешь, что моя любовь к Тебе не агапе, а филио». Филио – это обычная человеческая привязанность, например, в семье; это разновидность любви, которую каждый имеет по своей природе. Во второй раз Он спрашивает ученика при всех, кто знал, что Петр отрекся от Христа: «Любишь ли ты Меня любовью агапе?» Вновь Петр не смеет сделать такое заявление: «Моя любовь – всего лишь филио». Другими словами: «Яначал, наконец, понимать, насколько слаб и недостоин. Теперь я могу видеть, что моя добродетель не лучше, чем у других учеников!» Но «в третий раз» Иисус вонзает острие глубже: «Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня любовью филио?» На этот раз Петр разрыдался: «Господь, Ты знаешь пустоту в моем сердце. Говорят, что после этого его глаза не высыхали до тех пор, пока он не попросил о распятии подобно Иисусу, только вниз головой. Похоже, некоторые богословы настаивают на том, что Иисус и Петр разговаривали на арамейском языке, в котором было только одно слово, означающее любовь, поэтому все «коту под хвост». Но если так, тогда у нас на самом деле есть проблема: кто-то в переводе данной истории на греческий язык «добавил» детали, которых не было в оригинальном разговоре. Это было бы ужасно согласно заповеди Иоанна, записанной в Откр. 22:18. Мы знаем, что Иисус вырос в Назарете, маленьком городке всего в 6 милях от греческого города Сепфорис и, бесспорно, знал греческий язык. Также поступил Иоанн, который рассказал нам историю на греческом. Библейский текст звучит правдоподобно. Не смотрите свысока на раскаявшегося Петра, поставьте себя на его место. И будьте осторожны, когда заявляете, что любите также как любит Бог, ибо Он есть любовь (1 Ин. 4:8). Петр – хороший учитель. Из архива: 26 марта 2004 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
20.04.2024
Урок 4. 20–26 апреля. Отстаивать истину |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).