Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147247
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25227
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293415
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160282
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12871
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10389
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373883
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50700
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96233
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74043
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32188
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10294
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175330
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19798
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65003
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12433
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18409
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27159
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36585
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35447
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10414
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9107
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12600
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85410
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15029
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25903
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5916
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3487
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11127
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Небесное Святилище (А.Кураев)

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Небесное Святилище (А.Кураев), Об отсутствии практической ценности доктрины (фрагмент обращения к адвентистам)
 
Цитата
В одном южнорусском городке мой (А.Кураев) теледиспут с местным адвентистским пастором…

И еще одно учение отличает адвентистов от всех остальных христиан. Они создали учение о "небесном святилище". Это важ­нейшая часть весьма разработанной в адвентизме эсхатологии (разработанной настолько, что при чтении их книг создается впечатление, будто адвентисты знают о втором  Пришествии больше, чем Сам Господь). Исторически вполне понятно - зачем они его создали. Когда пророчества о Втором Пришествии, которые дали рождение движению адвентистов, не оправдались, то авторитет своей организации лидеры новой секты могли сохранить, только дав своим былым пророчествам новое толкование. Христа никто не видел вновь пришедшим на землю? Что ж - "разумейте духовно, братья". Он пришел духовно, а не телесно. Он "пришел" не к нам, а на небесах. Там Он совершил "при­шест­вие" в некое "небесное святилище".

"Перед тем как возвратиться на землю, Христос как "Сын Человеческий" подходит к "Ветхому днями" то есть Богу Отцу, и встает перед Ним " (Дан. 7:13) [35]. "В 1844 г. Христос предстал пред "Ветхим Днями" и начал завершающую фазу Своего первосвященнического служения в небесном святилище" [36]. Из этих текстов следует, что "Ветхий Днями" из пророчества Даниила понимается адвентистами как Бог-Отец. И тем самым вся их борьба с иконами рушится в самом своем основании. Евангельская формула "Бога никто никогда не видел" оказывается ложной: Даниилу удалось узреть Бога-Отца [37]

Христос вошел в "Небесное святилище" из-за того, что "не­пав­шие существа не всеведущи. Они не могут знать помыслы сердечные. Следовательно, перед Вторым пришествием Христа необходим суд, чтобы отделить истинных христиан от лжехристиан и показать перед всей Вселенной, что спасение каждого истинного  верующего справедливо. Вопрос нужно решить между Богом и Вселенной,  а не между Богом и Его истинным  последователем.  Для этого требуется открыть книги записей и исследовать жизнь тех, кто называл себя верующими" [38]. "С 1844 г. идет следственный суд.  Жители неба благодаря следственному суду видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием" [39]. Значит, Христос медлит с приходом к нам из-за ангелов, из-за их строптивости и недоверчивости: ангелы не верят Творцу и Его справедливости и потому подсматривают за Его действиями. Так работники первого часа требовали от Господина отчета о том, за что он дает плату пришедшим в одиннадцатый час.

Всеведение Христа ("Господи! Ты все знаешь" - Ин. 21:17), оказывается, ущербно: Ему требуется весьма длительное время, чтобы разузнать все человеческие дела и вынести Свой вердикт о них: "Небесное святилище очищается посредством окончательного изглаживания записей о грехах, помещенных в небесных книгах. Но прежде чем эти записи будут окончательно изглажены, они будут исследованы, чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа сподобился войти в Его вечное царство" [40]. И вот уже полтора столетия Христос убеждает ангелов… В точности как в уже упоминавшейся агадической притче о распре Бога с ангелами закона и справедливости, в святилище "Христос продолжает с усердием дело искупления" [41], которое теперь состоит в том, что Он удовлетворяет не справедливый гнев Отца (как было на Голгофе), но аналогичный гнев и любопытство ангелов: служение Христа в качестве священника на небесах состоит в том, что "Он постоянно вменяет заслуги Своей искупительной  жертвы кающимся грешникам" [42] и тем самым объясняет "жителям неба", почему он прощает преступников. Согласно юридической сотериологии адвентистов, в результате событий первого столетия "обвинения сатаны потеряли свою юридическую силу" [43]. С середины XIX столетия Христос заботится о том, чтобы потеряли юридическую силу и обвинения ангелов. И пока ангелы не согласятся стать нашими сослужителями - Невеста-Церковь не дождется возвращения Жениха, и мертвые будут обречены лежать в могилах…

Но самая фантастическая сторона учения адвентистов о "небесном святилище" - это уверение в том, что оно само нуждается в очищении: "В 8 главе пророка Даниила открывается, что в промежутке между торжественным началом служения Христа как Первосвященника и очищением небесного святилища некая земная власть постарается свести на нет служение Христа… Делами этой власти было уничтожено и обесчещено небесное святилище - центр  Божьего правления" [44]. Эта ужасная земная власть, осквернившая небесное святилище - Ватикан. Так как же это Ватикану удалось обесчестить небесное святилище? Неужто папа и в самом деле викарий Христа, изгнавший Его с небесной кафедры?

Этот адвентистский миф действительно вполне путан и излишен [45]. Но у него чисто техническое назначение: спасти авторитет основателей секты. Вне этого своего назначения он бессмыслен.

И чтобы это стало очевидно, уже упомянутому выше моему телесобеседнику я задал на прощание вопрос, который готов повторить и всем сторонникам адвентизма: а зачем вам нужно учение о "небесном святилище"? Каков его сотериологический смысл? Что означает оно для вашего личного спасения? Чем это учение помогает вам как христианину идти по пути спасения? В богословии не может быть отвлеченных догматов. Все - "нас ради человек и нашего ради спасения". Так как же принятие этого догмата, который никак не очевиден в Евангелии, помогает быть лучшим христианином?

Пастор задумался. А потом сказал: но ведь так радостно сознавать, что там есть небесное святилище, в котором находится ковчег завета… Но что за радость о ковчеге, если сказано об апостольских, новозаветных временах: "И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим" (Иер. 3:15-17). Да и что же есть в "ковчеге"? - Манна! Та самая манна, о которой Спаситель сказал: "отцы ваши ели манну и умерли" (Ин. 6, 58). Она никого не спасет и никого не насытит Вечным Хлебом. Еще там скрижаль с 10 заповедями (не та скрижаль, что была написана Рукой Бога, а вторая, сделанная руками человеческими) и жезл Ааронов. И разве вещи, хранимые в ковчеге, оказались там в силу чрезвычайной своей святости? По крайней мере жезл Ааронов был положен в ковчеге Завета как напоминание о неверности и неблагодарности Богу древнего Израиля: "И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня" (Числ. 17:10).

А если у "небесного святилища" нет иного назначения, нежели как быть вместилищем ветхозаветных святынь (странно, что Господу Нового Завета в течение 19 веков был закрыт доступ к ветхозаветной ризнице), - значит, это миф, который проходит по тому же разряду, что и упоминаемые ап. Павлом "бабьи сказки". Это попытка построить небесную географию, дальние подступы к "космическому" оккультизму, то есть попытка нарушить один из важнейших принципов библейского богословия: не интересуйся структурой небес, а иди прямо ко Творцу. В теле ли я был восхищен до третьего неба, вне тела, было это небо третьим или седьмым - не знаю и не полагаю это важным, - давал нам урок ап. Павел. Бытописатель, говоря о создании Богом небес, даже не употребил таких слов, как "солнце" и "луна" (сказав лишь "светило большое" и "светило малое";), - чтобы не употреблять те слова, которые для язычников были именами божеств.

Но адвентисты вновь бросились исследовать небесные структуры. Боюсь, как бы в своих поисках "небесного святилища" не встретились вы, братья, с оккультистами, вышедшими на прогулку в "астрал".
Итак, настаивать на адвентистской доктрине небесного святилища религиозно бессмысленно и бесплодно (и как бы ни понимать "святилище", вход в него Христа ап. Павел описывает в прошедшем, а не в будущем времени, относя его к Пасхальному Тридневию, а не к XIX веку - Евр. 9:12) [46].  
http://www.k-istine.ru/sects/seventh-day_adventism/seventh-day_adventism_kuraev.htm
 
Больше всего в этом диспуте огорчает не то, как понимает истину православный, а то, как не понимает ее адвентистский пастырь:
Цитата
...уже упомянутому выше моему телесобеседнику я задал на прощание вопрос, который готов повторить и всем сторонникам адвентизма: а зачем вам нужно учение о "небесном святилище"? Каков его сотериологический смысл? Что означает оно для вашего личного спасения? Чем это учение помогает вам как христианину идти по пути спасения? В богословии не может быть отвлеченных догматов. Все - "нас ради человек и нашего ради спасения". Так как же принятие этого догмата, который никак не очевиден в Евангелии, помогает быть лучшим христианином?
Пастор задумался. А потом сказал: но ведь так радостно сознавать, что там есть небесное святилище, в котором находится ковчег завета…
Неужели доктрина о Небесном Святилище, в самом деле, не имеет практической ценности? Имеет. И она раскрыта в одном из положений вести 1888 года (№ 9).

Немного выше, в своей статье А.Кураев пишет: "нельзя не заметить, что аргументы адвентистов по вопросу о бессмертии человеческой души направлены не столько против реального православия, сколько против той карикатуры на него, которую создали сами адвентисты".

Эти слова можно было бы с полным правом возвратить А.Кураеву со ссылкой на доктрину о Небесном Святилище, сказав: "нельзя не заметить, что аргументы   православных по вопросу о Небесном Святилище направлены не столько против реального адвентизма, сколько против той карикатуры на него, которую создали сами православные".

Но так сказать нельзя. Потому что карикатуру на адвентизм, в данном случае создали сами адвентисты, не приняв "самую драгоценную весть".
 
С православными общаться насчет истин безполезно.
Сатана мертвой хваткой держит православных в своих руках.
Вот, что говорит Библия о православных.
и славу нетленного Бога изменили в образ - икона, подобный тленному человеку,
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
(Рим.1:23,24)

Потому предал их Бог постыдным страстям: -
женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам
и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
(Рим.1:27)

(Рим.1:25-27)
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Неужели доктрина о Небесном Святилище, в самом деле, не имеет практической ценности? Имеет. И она раскрыта в одном из положений вести 1888 года (№ 9) .
Конечно же, это не проблема православных братьев - это наша проблема. Бог в Своей милости, в 1844 году, обратил наше внимание на истину, которая должна была завершить приготовление народа ко встрече живыми Господа. Но, вероятно, мы опять утонули в попытке "всё объяснить", за чем и был потерян смысл истины. И Богу пришлось посылать ещё не одну весть в попытке таки вывести наш народ на истинный путь. Мы, как церковь, нуждаемся в переосмыслении учения о Небесном Святилище. Постановка акцента на "фазы служения" всегда будет подвергаться критике, что неминуемо отвлечёт людей от самого Служения. Вместо того, чтобы доказывать, тому же Кураеву, что Христос "не имел доступа к ветхозаветной ризнице" в течении 19 веков, что действительно странно для любого слушающего, давайте сосредоточимся на "работе Первосвященника". Тогда, Его работа, как и наша проповедь об этом, будет восприниматься цельно, и "сотериологии" в нашей вести будет больше...
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
С православными общаться насчет истин безполезно.
А с кем не бесполезно? Мы тут на форуме единомышленников порой не находим единства. Может тут у нас одни православные? Что же тогда говорить о мусульманах или индуистах? Ведь там ещё тяжелее...

Я не думаю, что для проповеди существуют "границы". Мы верим, что истина сама имеет силу проникать в сердца - ведь она основана на Слове Божьем. Что же до православных, то и там (как и у нас) есть разные люди. Там есть огромное количество истинных христиан живущих в соответствии с открытым им светом и имеющими тесные отношения с Господом, о чём свидетельствует их жизнь.

Я от всей души рекомендую книгу "Мы только стоим на берегу...", Ольги Суворовой. Она посвящена жизни, мировоззрению и испытаниям Михаила Петровича Кулакова. Кроме описания страшных трудностей существования церкви в тоталитарной системе, там описывается, не всегда принимаемая этой же церковью, его открытость ко всем конфессиям. Его понятие Свободы было тесно связано с учением Христа. И в то время, когда все без исключения конфессии возводили "заборы", чтобы сохранить "свою истину" - он своей открытостью пленял сердца и распространял нашу Истину. Прочитайте не пожалеете...

п.с. хочу оговориться, что я рекомендую эту книгу только думающим людям  : )
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Мы, как церковь, нуждаемся в переосмыслении учения о Небесном Святилище. Постановка акцента на "фазы служения" всегда будет подвергаться критике, что неминуемо отвлечёт людей от самого Служения.
Думаю есть смысл напомнить, что несет собой это учение!
Цитата
dolgozhitel пишет:
А с кем не бесполезно? Мы тут на форуме единомышленников порой не находим единства. Может тут у нас одни православные? Что же тогда говорить о мусульманах или индуистах? Ведь там ещё тяжелее...
Всему свое время!
Цитата
dolgozhitel пишет:
Я не думаю, что для проповеди существуют "границы". Мы верим, что истина сама имеет силу проникать в сердца - ведь она основана на Слове Божьем. Что же до православных, то и там (как и у нас) есть разные люди.
А верим ли мы, что Истина сама имеет силу проникать в сердца?  Порой когда мы несем Истину, и приходит момент когда начинаешь нервничать, в этот момент мы уже начинаем доказывать - но уже свою истину!  

Она потому и есть "Истина - Слово Христа", и ее не надо доказывать, а нести!!!

Классный этому пример  в док. фильме "Изгнанные: интеллект запрещен", ведущий ведет дискуссии с разными людьми которые не верят в творение. Посмотрите как он сними общается.

17 Дракон разразился яростью на женщину и пошел войной на других ее детей – тех, кто соблюдает Божьи заповеди и несет людям свидетельство Иисуса .
Изменено: ahiles - 25 июл 2012 12:41:44
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Эти слова можно было бы с полным правом возвратить А.Кураеву со ссылкой на доктрину о Небесном Святилище, сказав: "нельзя не заметить, что аргументы православных по вопросу о Небесном Святилище направлены не столько против реального адвентизма , сколько против той карикатуры на него, которую создали сами православные" .

Но так сказать нельзя. Потому что карикатуру на адвентизм, в данном случае создали сами адвентисты , не приняв "самую драгоценную весть"
К сожалению это так.

Цитата
Кураев:
зачем вам нужно учение о "небесном святилище"? Каков его сотериологический смысл? Что означает оно для вашего личного спасения?
Это плод спасения в его полной зрелости, по причине понимания полного благословения благовествования Христова(Рим.15.29)

«очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших» Лев. 16:30
Это работа Первосвященника, которая прославит Бога,«да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.» Евр. 13:21
Ему воздадут славу!

«освятит вас во всей полноте» 1 Фес. 5:23 Разве Истина может проявит себя по другому?
Служение Первосвященника связанно с совершенством, иначе «какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека» Евр. 7:11,а это значит, что «будут знать Меня» Евр. 8:11
Разве не совершенство Его детей в этом мире более всего воздает Ему славу? А это значит они Его знают в истинном свете.

Это нужно Богу, точно так же, как верность Иова, поскольку все было оклеветано и извращенно сатаной.
Семена сомнений посеяны.

Для меня все, что происходило с Иовом, яркий пример сути происходящего во святилище.
Суть Бога, сатаны, великой борьбы, ярко будет показана в следственном суде «для Ангелов» 1 Кор. 4:9, на примере каждого,чья жизнь будет открыта, как это было с Иовов. Вот уж поистине «многократно и многообразно»!
«очищают вас» насколько Бог может в этом зайти далеко?
«человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.» Иов 1:8- но это начало
«поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.» Иов 42:6- а это вершина " во всей полноте"
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
ahiles пишет:
А верим ли мы, что Истина сама имеет силу проникать в сердца ?
и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; (Матф.13:4)
Где   сказано, что истина брошеная в    вытаптаное ложным евангелием сердце человека проростает?
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Для меня странно, что когда идет речь о учении АСД об "очищении небесного Святилища", мы не используем этот стих как аргумент - Слово Божье!  Или эти стихи не об этом говорят?


23 Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти. 24 Поэтому Христос вошел не в земное святилище, которое сделано человеческими руками и и служит лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом вместо нас. 25 Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью. 26 Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать все время начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву самого себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом. 27 Как каждому человеку определено однажды умереть и потом предстать перед судом, 28 так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.

Цитата
Александр Мироненко пишет:
Где сказано, что истина брошеная в вытаптаное ложным евангелием сердце человека проростает?
Думаю это не наше дело в какой почве оно прорастает. Дело человека - сеять семя Истины!
Изменено: ahiles - 26 июл 2012 12:19:50
 
Цитата
ahiles пишет:
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Где сказано, что истина брошеная в вытаптаное ложным евангелием сердце человека проростает?
Думаю это не наше дело в какой почве оно прорастает. Дело человека - сеять семя Истины !
Почему тогда Библия дает нам совет: - различайте духов.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
п.с. хочу оговориться, что я рекомендую эту книгу только думающим людям : )
Эх! А я уже было заинтересовался :oops:
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
Luke пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет:
п.с. хочу оговориться, что я рекомендую эту книгу только думающим людям : )
Эх! А я уже было заинтересовался :oops:
:)
Беспокоюсь, что книга мало того, что говорит об очень не ординарном человеке, которого не каждый адвентист может принять, к тому же ещё и написана таким же неординарным автором. Очень не хочется, чтобы что-либо стало на пути главной мысли этого труда: "Эта книга - ещё один шаг к миру, свободного от всяческого религиозного фанатизма, к миру, где нет "своих" и "чужих"."
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Думаю это не наше дело в какой почве оно прорастает. Дело человека - сеять семя Истины
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Почему тогда Библия дает нам совет: - различайте духов.
Скорей всего я имею ввиду вот это : видео
Изменено: ahiles - 26 июл 2012 15:49:44
 
Цитата
Джаst пишет:

«очищают вас » насколько Бог может в этом зайти далеко?

«человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.» Иов 1:8
- но это начало

«поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.» Иов 42:6
- а это вершина " во всей полноте"
Спасибо, свежий взгляд на книгу Иова в сочетании с учением о совершенстве (зрелости).

1Ин.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
 
«в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.» Иов 14:17
«И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!» Иов 16:19
«Заступись, поручись [Сам] за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?» Иов 17:3
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:

«очищают вас » насколько Бог может в этом зайти далеко?

«человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.» Иов 1:8
- но это начало

«поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.» Иов 42:6
- а это вершина " во всей полноте"
К твоим мыслям Джаст, добавлю параллель с вестью к Лаодикии!

История с Иовом, поучительна для нас очень как для церкви Лаодикийского периода.

Бог сам лично описывает Иова: «человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.» Иов 1:8
Но вот изюминка, когда Иов прошел испытания, в самом конце его диалога с Богом, звучат слова:

5  Я слышал о Тебе слухом уха(краем уха); теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.


Если обратить внимание на весть к Лаодикии, то теплое состояние заключается в том, что мы делаем и живем как Иов, у нас есть вид благочестия : живем непорочно, справедливо, богобоязненно, удаляемся от зла! Но нам точно так как и Иову недостает нечто?!  

Помните крик Иова, крик души: Я жил так как Ты просил, но Тебя лично Господь, знал или как сказано - "о Тебе слышал краем уха".  Я веду к личным отношения! Если все в нашей жизни делается на автоматизме, потому, что так надо, без знакомства с автором который сказал так надо, пропадем! Это одна из уловок сатаны.  В таком случаи нет нужды в Спасителе!

Помните слова: Отойдите от меня Я не знаю вас!
 
Цитата
ahiles пишет:

Помните крик Иова, крик души: Я жил так как Ты просил, но Тебя лично Господь, знал или как сказано - "о Тебе слышал краем уха" . Я веду к личным отношения! Если все в нашей жизни делается на автоматизме, потому, что так надо, без знакомства с автором который сказал так надо, пропадем! Это одна из уловок сатаны. В таком случаи нет нужды в Спасителе!

Помните слова: Отойдите от меня Я не знаю вас!
А вот это, как говаривал С. Голохвастов: "Очень и очень!"
Мне кажется, что тут отображена суть проблемы Лаодикийской церкви. :!:  
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Об Иове

Цитата
ahiles пишет:
Помните крик Иова, крик души: Я жил так как Ты просил, но Тебя лично Господь, знал или как сказано - "о Тебе слышал краем уха" . Я веду к личным отношения!

Если все в нашей жизни делается на автоматизме, потому, что так надо, без знакомства с автором который сказал так надо, пропадем! Это одна из уловок сатаны. В таком случаи нет нужды в Спасителе!
Утверждение об опасности автоматизма верно само по себе. Но оно не верно по отношению к Иову. Он-то как раз лично знал Бога в отличие от своих друзей. Это-то и отличало его настоящее знание от их теоретического.

Иначе не назвал бы Бог Иова "праведным", ибо именно Бог как никто другой знает, "что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа" (Гал.2:16). Верою и оправдался Иов. И оправдал Бога, не забывайте.

Да, Иов находился на своем уровне познания и Бога и Его доктрины. Но это было полное хождение в том свете, который был ему открыт. Получив новый свет непосредственно от Бога в Его откровении, он с готовность принял его, чем вновь подтвердил звание "праведного".
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
п.с. хочу оговориться, что я рекомендую эту книгу только думающим людям : )
Слава Богу за эту книгу!
Да, хочется удержать всех не любящих Кулакова, а также православные крестики и т.д.
от чтения этой книги. Она просто вас может "доконать".

Хотелось отметить несколько моментов (все не получится)
Гонения были жестокие. Нужны были люди, которые были бы готовы "окормлять" жаждущие сердца духовной пищей. Зная, что на руководящие посты проползали откровенные твари, нужно было иметь мудрость, чтобы не хлопнуть дверью и не плюнуть "оптом" как в сторону "тихушников", так и в сторону тех, кто не знал "закулисных игр". А остаться в церкви и "висеть на кресте", "балансировать" ради созидания тела Христова. Это дар. И, кажется, как такое можно не понимать?! Но реальность такова, что многие действительно не понимают этого дара. Хорошо, что Господь на небе расставит все точки над "и", и примирит там всех нас. Мне казалось я чувствовал боль Кулакова из-за недопонимания его со стороны братьев.

Знание Бога и желание Ему служить давали силу, пройти ужасы лагерей, и продолжать служение, рискуя снова оказаться в тюрьме.

Также, мне понравился пример с Василием Великим: "На одном из Вселенских Соборов в символ веры собрались вставить фразу "верую в Бога - Духа Святого". Но тут встал Василий Великий, которого бесконечно уважали, и который не дожил до старости, умер в 49 лет, и сказал: "Знаете, в моем попечении есть церковь (в смысле община), очень хорошие люди, но очень простодушные. Если мы сейчас это вставим, они не поймут, и мы их сделаем еретиками. Если вы мне сейчас уступите,  и эту фразу не вставите, я умолю Духа Святого, и Бог поймет это и примет. А в следующий раз мы это вставим". Настолько это для него было важно - жизнь и спасение 20-30 человек! У него был такой авторитет, что Собор пошел навстречу. Так что Василий готов был отказаться от догматических формул ради нескольких человек."


Или, вот момент, который еще раз подчеркнул мне важность донесения вести 1888 года (и также готовности  учиться делать это с любовью). Речь шла о важности правильного перевода:   "Перевод влияет даже на богословие: в классических переводах Иеронима Иисус назван "медиатор". По-русски это посредник, посредник между Богом и человеком. В общем позиция медиатора нейтральная, он равно должен прислушиваться и к тому, что сверху, и к тому, что снизу. По-славянски это же греческое слово переведено как "ходатай". А тут смысл, как вы понимаете, немного другой, он имеет направленность - снизу вверх. Если "Он наш ходатай", значит, Он вверх доносит наши прошения снизу, а не наоборот. То, что Христос - ходатай, понимает даже малограмотный православный человек, это у него в подсознании сидит. А любой католик знает совсем другое. И попробуй это совмести. Дело не в символе веры, как многие наивно думают. Ничего подобного. Дело в очень многом, в том числе и в историко-культурном контексте тех или иных понятий и слов, которые доносит до людей разных культур Священное Писание".

=========
Хорошая книга.
Мы живем сейчас в мирное время, но, вот уже несколько лет во мне пребывает чувство, как будто бы сейчас те же самые времена, что были в СССР. Тяжело от того, что многие сейчас находятся как литаргическом сне. Спят беспробудно, для духовной жизни, а для плоти живут и бодрствуют вовсю...
Изменено: variant - 6 авг 2012 15:04:31
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
variant пишет:
Также, мне понравился пример с Василием Великим: "На одном из Вселенских Соборов в символ веры собрались вставить фразу " верую в Бога - Духа Святого ". Но тут встал Василий Великий, которого бесконечно уважали, и который не дожил до старости, умер в 49 лет, и сказал: "Знаете, в моем попечении есть церковь (в смысле община), очень хорошие люди, но очень простодушные. Если мы сейчас это вставим, они не поймут, и мы их сделаем еретиками. Если вы мне сейчас уступите, и эту фразу не вставите, я умолю Духа Святого, и Бог поймет это и приме т. А в следующий раз мы это вставим". Настолько это для него было важно - жизнь и спасение 20-30 человек! У него был такой авторитет, что Собор пошел навстречу. Так что Василий готов был отказаться от догматических формул ради нескольких человек."
Да, очень ценный пример. Для нас пример.
Это же надо - поступился "истиной" ради спасения душ. Многим это очень тяжело принять потому, что тяжело понять. Я вижу, что так же поступал и наш Бог. Он не предъявлял завышенные требования к пониманию "истины" во времена, когда это было трудно или невозможно вместить. Но упорно вёл, как по пути освящения, так и по пути познания. Чего только стоит отношение к "убийству" во времена Ветхого Завета и Нового. Если раньше были "варианты", то сегодня наказуем даже гнев (для тех кто понимает). А как мы относимся к людям? Всегда ли понимаем, что человек которому мы проповедуем может находиться ещё (пока) в Ветхом Завете?

п.с. ещё раз, настоятельно, рекомендую эту книгу: "Мы только стоим на берегу...", Ольги Суворовой.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Он не предъявлял завышенные требования к пониманию "истины" во времена, когда это было трудно или невозможно вместить
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет:
Он не предъявлял завышенные требования к пониманию "истины" во времена, когда это было трудно или невозможно вместить
В смысле ты не согласен? Тогда ты не согласен и с главным моим утверждением: "А как мы относимся к людям? Всегда ли понимаем, что человек которому мы проповедуем может находиться ещё (пока) в Ветхом Завете?".
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Привет, браты. Вижу, общение у вас заглохло три месяца назад, так что думаю, мой вопрос не будет грубым переводом темы. Вопрос, конечно, не вам бы задавать, а, в первую очередь тому человеку, из за которого он возник. Но я почитал эту ветку, и увидел, что здесь уже даже приводился стих из четвертой главы первого послания Иоанна, который я хотел привести в качестве аргумента. Так что надеюсь, вопрос будет в кассу.

Итак, вопрос мой возник после прослушивания проповеди пастора (Вадима Николаевича Кочкарева, если интересно) о небесном святилище, в которой он говорил, что данная доктрина является ключевым отличием адвентистов от всего остального мира. Далее следующую проповедь он начал с повторения темы про святилище и упомянул, что хочет провести серию из четырех проповедей, в которых рассмотрит ключевые, по его мнению (впрочем это ИМХО добавляю я, он этой оговорки не делал) истины адвентистов. И вот я думаю: число четыре - это не ноль, не один и не два. Ноль истин, отличающих от мира - это было бы экзотично, но понятно. Ноль - это не случайное число, само оно несет смысл. Одна истина - это тоже неплохо. Всякий математик знает, что для задания всего бесконечного множества вещественных чисел нужны только два числа - ноль и единица. Соответственно, одна ключевая истина, несущая в себе все евангелие - это тоже было бы хорошо и понятно. Если бы было две истины, то тоже было бы все оукей. Число два - это отражение дуализма человека, дуализма духа и тела, например. Все. Другие числа я обосновать не могу. Число четыре кажется мне совершенно случайным. Оно вносит диссонанс неопределенности в то, что всегда представлялось кристально ясным - в евангелие.

И наконец, "возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире." Как видим, Иоанн предлагает только один единственный критерий. И, как видим, он не предлагает в критерии определения истинности духов ни иконы, ни святилище, ни загробную жизнь, но одного лишь Христа. Это мне понятно. Что-либо другое я искренне не понимаю.

Я думаю, вы захотите дать более внятное объяснение по этому моему вопросу. Пока же попробую изложить собственную точку зрения: Иоанн говорит о различении духов, и говорит, что различая духов нужно думать только о том, есть ли в данном духе проповедь о Христе, или нет. Хорошо. Но что если то, что мы обсуждаем: адвентизм, православие, правоизм, адвеславие и т.д., что если все это - не духи? То есть ну вот вы помните, что Христос Никодиму говорил? Вода и дух. Что если у нас только вода, а духа нет? У нас полным-полно воды. У православных - ну у православных, так уж и быть, поменьше воды. У пятидесятников немножко воды. У баптистов кадушка, у еговистов ведрышко. А духа ни у тех, ни у других ни на грамм? Что если все что мы меряем - иконы, святилище, доктрины, догматы - все это вода. Ну и фиг бы с ней, с водой. Воды младенцу много не надо. И духа много не надо, капелюшечку только. А вот если вместе - немножко истины (воды), немножко духа - то и чпокнет духовный младенчик.

Помните, у кого жена беременная была, есть такая патология у беременных, многоводие?

Вот, это все что я хотел у вас спросить.
 
Цитата
Михаил Столповский пишет:
думаю, мой вопрос не будет грубым переводом темы
Нет, конечно. Перевод темы не грубый.
Но в самом вашем посте достаточно грубых оборотов. Это было нужно? И за этой "грубостью" и неряшливостью выражений потерян сам вопрос. Во всяком случае мой разум, отвыкший от такого стиля, не воспринимает его.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
"То же Евангелие, которое проповедуется миру, должно быть проповедано и для Церкви, ибо есть лишь одно Еванге­лие.
Оно служит для обращения грешников в мире так же, как и для грешников, состоящих в членах Церкви". (Ваггонер, РД)
С днём субботним!
Комментарий не по теме:
Мало нам было одной "вестницы Божьей" из позапрошлого века, которую цитируем наравне с Библией и к месту и не к месту, как признак хорошего адвентистского тона, так сегодня вспомнили ещё двух "вестников" образца 1888 года - Джонса и Вагонера - и тоже превращаем их в идолов.
 
Цитата
disciple пишет:
Мало нам было одной "вестницы Божьей" из позапрошлого века, которую цитируем
наравне с Библией и к месту и не к месту, как признак хорошего адвентистского
тона, так сегодня вспомнили ещё двух "вестников" образца 1888 года - Джонса и
Вагонера - и тоже превращаем их в идолов.
А вы совсем и не адвентист ,хоть и с молоком матери всасывали его.
Будь верен до смерти и получишь венец жизни!!!
 
Цитата
Tikhik пишет:
А вы совсем и не адвентист ,хоть и с молоком матери всасывали его.
Я - ученик Христа, ожидающий Его Второе Пришествие, но не еленовайтист, и за это благодарю Бога.
 
Цитата
Михаил Столповский пишет:
Иоанн предлагает только один единственный критерий. И, как видим, он не предлагает в критерии определения истинности духов ни иконы, ни святилище, ни загробную жизнь, но одного лишь Христа. Это мне понятно. Что-либо другое я искренне не понимаю.
О различении духов.
"Много лжепророков появилось в мире". Это носители духа заблуждения, тогда как дети Божии исполнены Духа Святого, Духа Истины и разумения. Дух антихриста "не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти". Исповедовать Иисуса Христа значит соблюдать самому и проповедовать другим Его учение:
  1. Прежде всего, это вера в Христа Иисуса, как единственного нашего Спасителя и Ходатая пред Богом.
  2. Исполнение Его заповеди: "заповедь новую даю вам - да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга".
  Потому и читаем у Иоанна: "Мы от Бога. Знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему узнаём духа истины и духа заблуждения. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога".
  Если говорим, что исповедуем Христа, то мы должны поступать так, как Он поступал.  А как Он поступал? Иконам не клянялся, по субботам проповедовал Своё учение(доктрину) в синагогах или в Храме, т.е. в земном святилище. Его учение не основано на догматах, которые предполагают слепую веру и не подлежат критике. Напротив, Он призывал "исследовать Писания".
  Исповедуя Христа, мы переживаем "рождение свыше", или "рождение от воды и духа", где "вода" есть символ водного крещения уверовавшего, т.е. погребение для греха и восресение для святой жизни.
  Ну а "многоводие" бывает у того, кто всё ещё носит бремя греха и никак не может от него избавиться.
 
Цитата
disciple пишет:
Я - ученик Христа, ожидающий Его Второе Пришествие, но не еленовайтист, и за это
благодарю Бога.
Вы себе льстите.Ученики ХРИСТА имеют подобие своего Учителя. Я вам говорил про то,что вы на адвентиста не похожи,вы сразу же перевели на еленовайтиста,чем и подтвердили мои предположения.Наятоящие адвентисты еленовайтистами не являются,они Христовы. И верят в то,что через сестру Уайт говорил Дух Христов,и ей Сам Господь являлся.Потому что при чтении свидетельств у учеников Христа возникают те же чувствования ,что при чтении библии.
Будь верен до смерти и получишь венец жизни!!!
 
Цитата
disciple пишет:
Его учение не основано на догматах, которые предполагают слепую веру и не
подлежат критике. Напротив, Он призывал "исследовать Писания".
Ну а здесь детальнее. На чём основано учение ХРИСТА? Не могу уловить связи между 1 и 2м вашим предложением.

Цитата
disciple пишет:
Исповедуя Христа, мы переживаем "рождение свыше"
Вы как считающий себя последователем Христа должны предоставить ссылку на писание в подтверждение своих слов.
Будь верен до смерти и получишь венец жизни!!!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика