Полностью оформилась идея восстановить "историю вопроса" закона в послании Галатам. Ведь споры не утихают до сих пор, а важность верного ответа трудно переоценить. Итак. Мы уже переводим брошюру Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к Галатам", которая была роздана на сессии 1888 года. Но она написана в ответ на буклет Батлера, президента генеральной конференции, "Закон в послании к Галатам". В свою очередь документ Батлера появился, как оппозиция статьям Э. Ваггонера 1886 года в журнале "Знамения времени". Эти статьи также были ответом самого Ваггонера на статью некоего Джонсона.
В истории мы разобрались и имеем весь основной материал в оригинале. Теперь было бы хорошо всё это "сокровище" перевести и иметь "отдельный блок" материалов для полноты видения вопроса. Польза очевидна: русскоязычный сегмент нашей церкви не имеет доступа к такой информации и делает выводы лишь опираясь на чьи-то комментарии.
Перечень материалов для перевода:
1. Ваггонер, Евангелие в послании к Галатам.
2. Батлер, "Закон в послании к Галатам".
3. Ваггонер, Статьи в журнале "Знамения времени" по 3-й главе Галатам с 8 июля по 2 сентября 1886 года (9-ть статей).
4. Статья этого самого Джонсона с которой всё и началось.
5. Также была книга на тему Законов и Заветов в духе 1888 года, писал её ещё раньше отец Ваггонера (1854 год, "Закон Божий: Изучение свидетельств о заветах"), где он отстаивал именно моральный закон в послании к Галатам.
6. Есть ещё материал, который пока не найден. В 1856 году был некий Стивен Пирс, который учил, что "закон в послании был системой законов включающей и церемониальный закон". Именно эта точка зрения победила на совещании, которое было собрано для решения этого вопроса. Однако на практике последующие 30 лет проповедовали лишь церемониальный закон в послании.
Мы собираем средства на этот проект. Если у вас есть интерес и возможность поддержать его, то сделать это можно перейдя по ссылке: http://tolkoveruy.ru/help.php
«Весть Третьего Ангела - 1897». Алонзо Джоунс
(1897, Бюллетень Конференции)
В письме, которое Елен Вайт написала брату Джоунсу в 1908- м году, было сказано: "Мне было сказано использовать эти ваши рассуждения, напечатанные в Бюллетене Генеральной Конференции в... 1897-м году... Мне было показано, что многие извлекут пользу из этих статей... данные аргументы были сформированы Духом Святым. (Сборник рукописей, том 9, письмо 230 за 25 июля 1908 года.
Поскольку Елен Вайт было сказано использовать эти проповеди, то она чувствовала на себе обязанность сделать их доступными также и для своих современников. Алонзо Джоунс провёл эти встречи с 12-го февраля по 14 марта 1897 года. Во время этих занятий в воздухе уже витал дух войны. Испанско-Американская война началась в апреле 1898 года. Данные рассуждения, которые Алонзо Джоунс предложил своим современникам являются такими же бесценными для нас ввиду предстоящих событий в этом мире, над которым снова нависает кризис.
Проповеди
1 - 3 из 12
Начало | Пред. |
1234
|
След. |
Конец
«Весть Третьего Ангела - 1895». Алонзо Джоунс
(1895, Бюллетень Конференции)
«Весть третьего ангела.» Бюллетень Генеральной Конференции 1895 года. В данных 26-ти проповедях Джоунс обсуждает, каким образом США учреждает отступническую власть. Он говорит о том, что такое Вавилон, что в себя включает понятие Вавилон, и кто должен выйти оттуда. Эти проповеди являются самыми ясными из всех его выступлений на тему природы Христа, и всей глубины взаимосвязи между природой Христа и искуплением человечества.
Проповеди
1 - 3 из 26
Начало | Пред. |
12345
|
След. |
Конец
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт
Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно, что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись (Избранные вести, том 1, стр 234, 235).
Здесь собрано все, что говорилось сестрой Уайт, или писалось в личной переписке, печаталось в периодических изданиях касаемо вести 1888 года. В настоящий момент в процессе перевода находятся 2-й и 3-й тома. 1-й и 4-й уже переведены и находятся в процессе стилистической правки. По мере поступления материала он будет добавляться на сайт.
18.12.2010
Глава 134 стр. 1087-1095
Материалы 1888 года. 3-й том. Елена Уайт, Глава 134 стр. 1087-1095
Церковь нуждается в любви
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1 Кор. 13:4-5). Среди собратьев в церкви существуют раздоры, потому что они не понимают значения истинной христианской благотворительности, братской привязанности и христоподобной любви. Любовь к самому себе и завышенная самооценка приводят людей, называющих себя христианами, к тому, что они измеряют всех по собственной мерке. Они относятся к подозрениям и догадкам как к неотъемлемой и естественной части жизни. Но разногласия, раздоры и нездоровая атмосфера в церкви являются результатом того, что люди подозревают и судят друг друга.
Если бы братья встречались один или два раза в неделю и со смиренным сердцем, с ощущением своей немощи и осознанием своих недостатков, просили Господа просветить их умы и наполнить их сердца любовью, чтобы исследовать Писание, а не изучать друг друга, тогда сатана был бы побежден. Многие воображаемые трудности являются всего лишь мухами, из которых сделали слонов, и которые стали преградой между братьями. Только любовь, сострадание и уважение могут удалить ссоры и обвинения. Когда вы начинаете судить ваших братьев, вы занимаетесь тем, чего Бог вам не поручал, и находитесь вдали от Бога. Бог не посадил вас в кресло судьи, чтобы взвешивать ваших собратьев и выносить им приговор.
Сатана является обвинителем братьев наших, и он ликует, когда ему удается поместить закваску неудовлетворенности внутрь человеческого сердца. [1088] Когда ему удается разделить братьев, он весьма радуется. Я думаю, что если бы наши братья могли увидеть то, что увидела я: как много было совершено ошибок через наговоры на наших братьев, тогда мы бы полностью поменяли бы свое отношение друг ко другу. Вы не разумеете самих себя, вы неверно толкуете слова и поступки других людей, вы измеряете их со своей ограниченной точки зрения. Ваше воображение уводит вас в сторону. Ваши неосвященные чувства и язык выполняют работу, которую никак нельзя назвать святой или Христовой.
Мы должны наполнить наше христианское служение привлекательность Христа. Мягкие лучи солнца праведности должны проникнуть в наши сердца, чтобы мы могли быть приятными и радостными людьми, и могли оказывать сильное и благословенное влияние на всех, кто окружает нас. Истина Иисуса Христа не порождает угрюмость и грусть. Не забывайте, братья мои, что в школе Христа мы должны усвоить уроки правды и любви. В этой школе нас учат верить в нашего Искупителя. Мы должны внимать потребностям нашей души, используя каждую возможность, чтобы научится кротости и смирению Христа.
Нам придется познать, что испытания приносят пользу, а также научиться не унывать, перенося их. Сердце должно быть дисциплинировано, вера должна быть взращена, а выносливость испытана. Нам следует растить в своем сердце простоту веры и совершенное доверие Богу. Вы должны постоянно смотреть на позитивные стороны и говорить о них. Каждый христианин лично должен дисциплинировать самого себя таким образом, чтобы возвысить и облагородить свой разум, а не концентрировать все его внимание на мелочах. Ваши мысли должны быть отраслями святых принципов. Не сосредотачивайте ваше внимание на неприятных вещах и не «запутывайте человека в словах». Не судите о людях по своим собственным ограниченным меркам. [1089] Пускай в ваших жилищах звучат простые, доверчивые и усердные молитвы. Когда наши сестры посещают друг друга, пусть они воздерживаются от слов критики в адрес их собратьев. Пусть ваши умы питаются размышлениями о характере Бога, пускай ваш язык повествует о ваших опытах, окруженных любовью Иисуса. Полнота этой любви успокоит ваше сердце и поможет забыть неприятные события.
Как много сладкого мира мы теряем лишь потому, что мы пристально разглядываем неприятные элементы в себе и в наших собратьях. Мы должны отворачиваться от неприятного и взирать на Иисуса. Нам следует больше любить Его, приобретать больше черт Его привлекательного и милостивого характера. Нам следует прекратить думать об ошибках и погрешностях других. Нам следует помнить о том, что и наши пути не являются безупречными. Мы снова и снова допускаем ошибки, и если бы другие люди наблюдали за каждым нашим словом и делом так же пристально, как и мы, то они бы составили целую книгу мрачных слов и дел, которую пишем мы о наших братьях и сестрах. Никто не является совершенным кроме Иисуса. Размышляйте о Нем, и пускай Его очарование уведет вас от сосредоточенности на своем «я», от всего неприятного, ибо взирая на наши недостатки, мы ослабеваем в вере. Мы теряем из виду Бога и Его обетования.
С каждым днем в нас должно быть больше Иисуса и меньше себя. Не думайте о зле и не говорите никому злого. Обуздайте свои уста. Вы не можете соизмерять опыт других со своим собственным. Было бы плачевно, если бы у всех было бы одинаковое мнение. А что если мы ошибаемся в некоторых вопросах, оставляет ли Он нас на наших путях, забывает ли нас Господь? Нет, Господь не относится к нам так, как мы относимся друг к другу. Да поможет Господь нам всем покатятся, исповедаться, и позволить любви Иисуса пропитать наши сердца. Подозрительность готова проявиться при малейшем поводе. Зависть и злые догадки готовы расти на благоприятной почве, и принести свои плоды. [1090] О, как много людей ранят сердце Иисуса, потому что они хотят идти собственными путями и исполнять собственную волю. Боритесь с этими незавидными чертами характера, а не друг с другом.
Если бы в церкви проявлялись черты Христова характера, тогда среди Его последователей существовало бы нерушимое единство. Мир трудится против церкви, стремясь ослабить и уничтожить ее. Станет ли церковь подражать миру? Станем ли мы разрушать доверие к другим членам церкви лишь потому, что они не соответствуют определенным стандартам? К нам обращена весть ангела: «Будьте едины, будьте едины, будьте едины!» Не позволяйте сатане пробраться в наши ряды. Не переходите на сторону врага в возникших проблемах, чтобы не опорочить репутацию ни одного члена церкви. Всегда найдутся сторонники великого противника душ человеческих, которые выполняют дело, порученное им их господином, и обвиняют тех, кто верит истине. Они будут говорить такие вещи, которые будут бросать тень на репутацию и характер христиан.
Семена злых подозрений часто попадают в подготовленную почву и производят плоды по роду их. Те, которым следовало бы защищать интересы своих собратьев по вере, принимают внушения и советы врага Бога и истины, и тогда горький корень оскверняет многих. Если бы состояние сердца каждого человека, имеющего репутацию святого и высоко почитаемого, было бы тщательно исследовано и раскрыто, тогда его мрачные главы жизни стали бы явными. Что бы мы могли там обнаружить? Ложные представления о христианской жизни! Ошибочные понятия об исключительных правах Бога и Его нравственном правлении! Ограниченное понимание силы Святого Израилева! Недалекий взгляд на работу Святого Духа!
[1091] Я знаю многих людей, которые отчаянно борются за святость в своей жизни, ищут более ясного понимания небесных вещей, но все же их продвижение вперед почти незаметно! Как тяжело разуму достичь совершенной уверенности в надежде! Вопреки всем нашим усилиям, мы часто разочаровываемся, потому что плоть сражается против духа. Не позволяйте заурядным, дешевым, приземленным вещам заполнять ваш разум и вытеснять из него Иисуса. Жизнь церкви питается от Христа, и мы помогаем церкви, когда трудимся в гармонии с животворящей силой, забывая себя, и стремясь созидать друг друга в святейшей вере.
Мы порой не принимаем Божьих посланников, потому что они не соответствуют нашим представлениям. Их действия не всегда совершенны, однако вместо того, чтобы довериться Божьему выбору, ибо Дух Святой трудится с ними, многие начинают создавать им трудности, заграждать путь и огорчаться, что именно эти посланники делают невыполненную работу. Затем начинается критический анализ характера, и сбор мелких жалоб, поиск недостатков и клеветы, преувеличение маленьких событий до размеров ужасных грехов. Это будет происходить в церкви до того момента пока мы совсем не ослабеем, и мы будем оставаться слабыми до тех пор, пока не изменим этот порядок вещей. Да покажет нам Господь, что нам делать, чтобы наполниться благодарностью, признательностью и хвалою Богу за драгоценный дар Его сына. Тогда мы отложим всякую зависть, подозрения и соперничество, чтобы среди нас процветали любовь и единство.
Христос молился, чтобы Его ученики были едины, как Он един с Отцом. В чем суть этого единства? Это единство заключается не в том, что все имеют одинаковые намеренья, темперамент и образ мыслей. [1092] Не все люди находятся на одинаковом интеллектуальном уровне. Не у всех одни и те же переживания. В церкви присутствуют различные дары и разнообразный опыт. Наши земные вопросы можно решить различными путями, однако разница в служении и проявлении даров не должна создавать раздоров, споров и разделений.
Один человек хорошо знает Писания, и особенно любит определенный отрывок; другой считает важным иной отрывок Библии, но, не смотря на то, что они акцентируют внимание на различных вопросах, оба отрывка имеют высочайшую ценность. Так устроил Бог. Но если человек допускает ошибку в толковании определенного отрывка Писаний, должно ли это привести к раздорам и разделениям? Да не допустит этого Бог. Нельзя полагать, что единство церкви состоит в рассматривании каждого текста Писаний под одним и тем же углом. Церковь может принимать решение за решением, чтобы пресекать всякое разногласие во мнениях, но мы не можем укротить разум и волю, и тем самым искоренить разногласия. Эти решения могут скрыть разногласия, но они не могут погасить их и привести к совершенному согласию. Ничто кроме долготерпения Христа не может привести к единству в церкви. Сатана может сеять разногласия, но только Христос может создать гармонию между несогласными сторонами. Пускай каждая душа придет в школу Христа и возьмет уроки у Того, кто кроток и смирен сердцем. Христос говорит, что если мы научимся у Него, то наши переживания исчезнут, и мы найдем покой душам нашим.
Великие истины Слова Божия изложены настолько ясно, что их нельзя не понять. Когда мы, как отдельные члены церкви, любим Бога превыше всего, а наших ближних как самих себя, тогда [1093] нам не нужно будет прилагать особых усилий для сохранения единства, ибо оно будет естественным результатом нашего единства со Христом. Наши уши уже больше не будут стремиться услышать молву, которая ранит нашего ближнего, и никто больше не будет упрекать ближнего своего. Члены церкви будут лелеять любовь и единство, подобно одной великой семье. Тогда мы станем божественным письмом для мира, которое будет свидетельствовать о том, что Бог послал Сына своего в мир. Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Единство детей Божьих является еще одним подтверждением божественности Христа.
Братья, когда вы смирите свои сердца пред Богом, тогда вы увидите, что в каждой церкви присутствует опасность фарисейства, опасность возникновения мыслей и молитв самоправедного фарисея: «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». О, если бы целина человеческого сердца была вспахана, чтобы семена истины могли укорениться, прорасти и принести много плода во славу Божию! Братья мои, когда вы будете обвинять друг друга, вспомните слова Иисуса: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8:7). Возможно вы не совершили того греха, который совершила эта женщина, но слова Иисуса означают, что первым может бросить камень тот, кто ни в чем не согрешил. Когда Иисус произносил эти слова в адрес обвинителей, их совесть проснулась. Они не могли ничего сказать ему в ответ, совесть каждого из них была обличена, поэтому они один за другим ушли, все от самого старшего до самого младшего.
Христос, который все прощает, долготерпит наши ошибки, богат милостью и любовью, что же Он думает о нашей жестокосердной критике и придирчивости к другим? Любовь к ошибающимся собратьям преобразует их гораздо больше, чем ваша жестокая критика. [1094] Пускай все недостатки, и переживания нашего сердца будут подчинены Христу. Пускай наше «я» исчезнет из виду. Тогда Господь сделает мысли, слова и опыт христианской жизни гораздо более привлекательным, чем они являются сегодня. Если христиане не будут подобны Христу, они не смогут быть светом для мира. Мы должны трудиться над созиданием личных отношений с Богом. О чем вы думаете братья мои? Вокруг вас столько работы по спасению душ, а драгоценное время уходит. Вскоре время испытаний окончится. Можно ли оценить проделанную вами работу для Господина такими словами: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф. 25:21)?
Помните, что каждая душа, которая стремится к духовному росту, сражается с силами зла за каждую пядь земли, и она должна препоясать свои чресла искренней молитвой, чтобы устоять в борьбе, и сражаться добрым подвигом веры. Душа призвана бороться «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Мы не можем позволить себе воевать друг против друга. Если мы хотим возрастать духовно, мы должны перепоясать чресла ума нашего истиной, надеть на себя броню праведности, взять шлем спасения и меч духовный. Братья, ищите Бога. Ищите Его, пока можно найти Его. Призывайте Его, пока Он близко.
О, какие глубокие и богатые опыты мы могли бы иметь, если бы мы посвящали все, данные нам Богом способности, на поиск знаний и духовной силы от Бога, а не тратили свои силы на причинение боли друг другу. Братья, любите друга, как Христос возлюбил вас. Как мало нам известно о приятном единстве с Богом! [1095] Как мало мы знаем о тайнах будущей жизни! Мы могли бы знать гораздо больше, если бы все наши силы были направлены на познание характера Христа. Если мы хотим стать светом для мира, то пред нами есть еще много неисследованных высот и неизученных глубин. Тогда зачем же мы бесславим Бога раздорами и разногласиями? Зачем мы сомневаемся и выискиваем ошибки друг в друге? Для чего мы неверно истолковываем слова и поступки наших братьев?
Разве для нас нет более достойной работы, чем приводить друг друга в унынье и угашать свет, горящий в наших братьях? Давайте лучше развивать наш разум для восприятия небесной красоты и благословенных обетований. Нам нужно просто верить в Иисуса и учиться в школе самого великого Учителя, которого когда-либо знал мир. Его благодать будет воздействовать на человеческий интеллект и сердце с большой силой. Его учение даст ясность нашему умственному виденью, оно направит наши мысли в нужное русло, оно утолит голод души. Сердце будет смягчено, покорено и наполнено лучезарной любовью, которую не смогут угасить никакие разочарования, уныние, беды или испытания. Бог откроет глаза нашего разума, чтобы мы видели Его полноту и бесценность. Давайте же будем любить и трудиться. Я указываю вам на Христа, вековую скалу. Вы можете спастись только через Него. Когда вы собираетесь вместе, чтобы поклониться Богу пусть ваши уста славят Бога. Пускай все принимают в этом участие.
Тот, кто услышал голос Христа и выполнил Его волю, подобен человеку мудрому, который построил свой дом на камне. Ни шторм, ни буря не могли разрушить его. Давайте будем трудиться со Христом в этой земной жизни и грядущей вечности. Любите друг друга, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Ms. 24, 1892., c. 1-9. («Церковь нуждается в любви», 1892 год)
Поместье Эллен Уайт, Вашингтон, округ Колумбия. 12 ноября 1981 года.
Важно:
Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь
Издание:
a:2:{s:4:"TEXT";s:97:"<a href="http://tolkoveruy.ru/files/translations_of_Tv/">Издательская группа "Только веруй!" </a>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно,
что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись.
(Избранные вести, том 1, стр 234, 235).
Между 1888 и 1893 американский Конгресс, посредством издания законов о "воскресном дне" предпринял попытку сформировать "образ зверя". Это и было фоном проходившей в 1893 году конференции АСД. То, что говорил о праведности по вере Джоунс, на знаменитой конференции 1888 года не сохранилось, но те идеи легли в основу его проповедей теперь.
По вступлению можно представить насколько эти проповеди важны. Например: "Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908)."
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →