Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года
Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
04.06.2013
Урок № 10. "Главное - сначала (по книге пророка Аггея)"
Аудио разбор урока
Добро пожаловать в наш уютный круг исследователей Библии. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица. Давайте склоним свои головы в молитве.
Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя сегодня за Твой призыв изучать Твоё слово, чтобы воодушевиться изумительным познанием Твоего спасения.Мы благодарны за любовь Божью, и желаем, чтобы она нашла путь и возможность открыться нашим сердцам и умам. Молим об этом во имя Иисуса, аминь.
В книге Аггея всего две главы. Если Евангелие, открытое в книгах Нового Завета можно сравнить с солнечным светом, то в книгах Ветхого Завета его можно сравнить со светом луны. В книге Аггея поднимается тема храма Господня, и мы имеем в этой книге Евангелие, которое светит подобно отражённому свету луны. Данное поколение израильтян, о котором идёт речь в книге Аггея, возвращающееся из вавилонского плена, возложило ответственность за построение нового храма на руководителей, вместо того, чтобы поддерживать это дело самим. Они ожидали, что их лидеры, пришедшие с ними из Вавилона, будут финансировать восстановление храма. Почему же Господь желал, чтобы они взяли ответственность за поддержку этого дела? Потому что это было бы средством их духовного роста, это помогло бы им осознать свою нужду в том, чтобы понять сердцем Евангелие, открывающееся во святилище. Их приоритеты главным образом были сосредоточены на строительстве своих собственных домов и созидания своего бизнеса. Поэтому они не понимали самой главной истины: Бог желает пребывать в храме их души. Поэтому в строительстве второго храма Божьим намерением было не столько возведение здания из камня, дерева и драгоценных камней, сколько стремление увидеть принятие Его Духа сердцами Его народа. Он желал прежде всего "поклонения в Духе", которое только может быть благословением для народа.
Поскольку люди были заняты только своим благополучием, своими домами и своим бизнесом, пренебрегая строительством дома Господня, они тем самым показывали своё непонимание самых важных принципов Евангелия, и поэтому Бог посредством строительства храма был намерен показать им их реальную нужду.
В этой истории существует связь и параллель с современным Израилем. Христос положил начало глубокому осознанию глубоких мотивирующих истин Евангелия. Он открыл нам эти истины в 19-м веке. Мы увидели, что это откровение данных истин было началом Позднего Дождя Святого Духа. Вы знаете, Дух Святой весьма способен и продуктивен, когда Он принимается сердцем, и когда Ему позволяют действовать так, как Он этого желает. Дух Святой обладает могуществом не только в наших отдельно взятых сердцах, но также и в деле распространения Евангелия этому миру, если мы не стоим у Него на пути, не препятствуем Ему. Дух Святой весьма эффективен в Своей деятельности. Он изменяет жизнь, воцаряя любовь Божью. Мы читаем в послании к римлянам: "Дух Святой излил любовь Божью в наши сердца". В этом, пожалуй, заключается наша самая великая нужда.
Эллен Уайт называет эти истины, открытые через братьев Ваггонера и Джоунса "самой драгоценой вестью". Что же представляет собой эта "самая драгоценная весть"? Это есть ничто иное, как истина о святилище, Евангелие святилища. Это и есть свидетельство Истинного Свитеделя к лаодикийской церкви. В этой истине, истине о святилище, заключены те движущие мотивы, которые достигают сердец и изменяют жизнь. Совершается это, несомненно, Духом Святым.
Итак, Бог призвал этого пророка по имени Аггей, чтобы передать народу весть, и в первой главе (стих 13-й) мы читаем: "Тогда Аггей, вестник Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами! говорит Господь." Эта весть является величайшим утешением. Мы также нуждаемся в этой вести, не так ли? Ведь мы часто чувствуем и видим такие вещи, которые побуждают нас думать о том, что Бог оставил нас. Жизненные обстоятельства и испытания различного рода склоняют нас думать, что Бог оставил нас, что Он далёк от нас. Но здесь нам открывается Бог, который близок к нам. "Я с тобой" - говорит Господь.
Итак, народ пренебергал строительством дома Господня, что привело бы их к пониманию этой истины, истины о близости Господа. Во втором тексте 1-й главы мы читаем о том, что говорили эти люди, пренебрегающие восстановлением храма Божьего. Они говорили, что ещё не время для этого, что время ещё не пришло. В то же самое время они восстанавливали свои дома и бизнес, и поэтому Господь спрашивает у них: "а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?" (Агг.1:4) О ком же они думали? Они думали отнюдь не о Боге, а о себе. И в этом был корень проблем. Их ум продолжал оставаться плотским, непримирённым с Богом. Поэтому Господь через Аггея послал весть всему народу земли, призывя их к этому труду и ободряя их.
Самый величественный храм, который только люди могут возвести, не входит ни в какое сравнение с местом реального обитания Бога. Думать о том, что человек может построить из дерева и камня достойное жилище для Бога - это просто нелепо. Чего желает Бог - так это обитать в сердцах смиренных. Вот в каком храме Он желает поселиться. Эта истина выражена у евангельского пророка Исаии (66:1), где он говорит: "Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?"
Богом избранный желанный храм - это не здание, построенное руками людей. Он сам создал храм для Себя. Это живой храм, в котором Он может обитать во всей Своей славе. Здесь очень подходит текст из 1-го послания к коринфянам (3:16,17): "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?... храм Божий свят; а этот [храм] - вы. " Разве это не утешение? Бог, обитая и владея всей вселенной, имея землю подножием ног Своих, снисходит к грешникам настолько, что желает обитать в наших душах как в Своём храме. Мы не можем сделать себя святыми. Только Бог способен на это. Но мы можем осквернять храм Божий, поклоняясь разного рода идолам на этом святом месте, где Бог желает обитать. Святость человеческого тела может быть измерена только святостью Бога, обитающего в нём. Господь говорит: "Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных." Приглашайте Его туда каждый день. Приглашайте Его в избранное Им место пребывания на этой земле. Он желает быть с вами.
Подумайте о том, сколько драгоценностей появится в этом Божьем храме с поселением там Господа. Там будет обитать величие Господа, и сама вечность. В послании к ефесянам Бог приглашает нас осознать широту, глубину и высоту любви Божьей, которую мы призваны пригласить в свои сердца. Неизмеримая глубина Божьей любви "агапе" - вот что воцарится в этом храме. К тому же Бог будет постоянно преобразовывать сердце и жизнь, делая их всё более подходящими для Своего пребывания во всех отношениях.
Самая совершенная иллюстрация праведности через веру, другими словами "любви через веру", потому что слово "праведность" означает Божью любовь "агапе", так вот, самой совершенной иллюстрацией этой праведности по вере, или любви по вере, является образ Жениха и Невесты и символизм брака. Бог создал брак для того, чтобы мужчина и женщина стали одной плотью. Однако каждый человек в этом союзе - отдельная личность. Вы имеете два отдельных человека, которые представляют собой одну плоть. В совершенном браке на самом деле явлено совершенное единство, когда жизни двух людей слиты в одну жизнь, но их счастье возрастает именно от того, что они являются отдельными людьми. В физическом смысле эти люди независимы друг от друга. Источником великой радости является тот факт, что вы, будучи отдельным и независимым человеком, имеете такого спутника жизни, который един с вами в душевном и духовном смысле. Этот факт является источником неизмеримой радости, счастья и сердечного мира. Именно такой союз Иисус желает иметь со Своим народом. Поэтому Он и избрал символизм брачных отношений.
Об этой истине Бог говорил через пророка Аггея. Он говорил: "Я с вами". Слышали ли люди эту весть? Откройте 2-ю главу (стих 5-й). Там мы прочтём о Новом Завете, говорящем о данном союзе Бога с Его народом. "Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас..." Это и есть союз Бога с Его народом. Отличительной чертой Вечного Завета является тот факт, что Бог даровал нам обетование праведности от Его Святого Духа, или, словами апостола, обетование любви Божьей, изливаемой в наши сердца Духом Святым. Эта отличительная черта была открыта Аврааму, и он принял этот дар праведности через веру, и возрадовался ему.
Поскольку Бог предназначил каждого человека быть местом Его пребывания, это означает, что Бог поместил в душе каждого человека желания, надежды, стремления и мечты, которые могут быть исполнены только Богом. Вот почему нам дано это прекрасное пророчество о Мессии во 2-й главе книги Аггея (стих 7-й). Там говорится о "желаемом всеми народами", то есть о Христе. Христос воистину является "Желаемым всеми народами". Несмотря на то, что немногие люди на земле знают Его и понимают Его как объект своих сокровенных желаний, но факт заключается в том, что сами стремления человеческого сердца могут быть удовлетворены только во Христе. Бог на самом деле создал нас для того, чтобы мы были Его храмом. А это значит, что Он даровал нам те желания и сокровенные стремления, которые могут быть восполнены только во Христе. Поэтому Христос и назван "желанием всех народов", хотя многие люди об этом не знают и не понимают этого. Они не знают, откуда у них эти необъяснимые желания к чему-то, чего они не имеют. Только присутствие Христа в Своём храме может привести все эти желания к исполнению. Вот почему Иисус сказал о том, что Он будет превознесён: "Когда я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе". Вот почему Бог желает, чтобы Его избранный народ превознёс крест Христов, ведь туда устремлены истинные желания всех людей. Там - исполнение их желаний и надежд.
Сатана пытается обмануть людей в вопросе этих желаний. Он берёт эти желания и надежды и искажает их, смешивая их с эгоистичными мотивами.
Во 2-й главе (стих 7-й) сказано: " и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф." Это пророчество говорит о том потрясении, которое постигнет все народы в результате того, что им будет открыт "Желаемый всеми народами", им будет открыто исполенние всех их сокровенных желаний. Это будет весть, сконцентрированная на Христе, которая потрясёт все народы. В результате весь мир будет раздёлён только на два лагеря. Одни будут направлять свои желания на удовлетворение своих страстей и эгоистичных мотивов, другие познают счастье от покорности этому "Желанному всеми народами", то есть Иисусу Христу. Конечно, единственной силой, которая сможет произвести это потрясение и открыть эту весть, будет Дух Святой. Это будет излитие Позднего Дождя Святого Духа. Пророчество говорит о том, что в это будет вовлечён весь мир, а также вся церковь.
Позволим истории сказать самой за себя. Первая волна исполнения этого пророчества по-видимому, не была похожа на большой прилив. Возьмите, к примеру, рождение Иисуса. Пророчество о "желании всех народов" исполнялось уже в рождении Иисуса в Вифлееме, когда Он пришёл в этот мир. Однако пришествие Иисуса Назарянина не произвело этой волны среди книжников и фарисеев в Иерусалиме. Великий Мессия, "желание народов", в котором нуждается весь мир, пришёл самым смиренным образом. Его положили в ясли для скота в Вифлееме. Только горстка мудрецов с востока отозвались на призыв Святого Духа. Я могу вспомнить только два человека в Иерусалиме, довольно пожилых человека, пророчицу Анну, а также старика Симеона, которые распознали в Нём Мессию. Другие люди вокруг этих двух совсем не начали разделять их восхищение, но Симеон был переполнен радостью, увидев Иисуса. Кроме них мы не находим в Библии людей, взволнованных пришествием Мессии, родившемся в Вифлееме. Какой же урок о Позднем Дожде Святого Духа мы можем извлечь из этой истории? Урок заключается в следующем: Когда придёт Поздний Дождь Святого Духа, никто кроме имеющих отчаянную жажду и голод по этому небесному хлебу, не примет и не увидит ни капли этого Дождя. Ни капли. Только жаждущие получат глоток освежающей воды. Другими словами, поздний дождь, или Благая Весть об Иисусе и Его Евангелие Святилища могут снисходить повсюду вокруг нас, как говорит сестра Уайт, обильными потоками благодати, и всё же мы можем умудриться остаться нетронутыми этим опытом, довольствуясь только подделкой, искусно сформированной "отцом всякой лжи". В результате всё окончится принятием "начертания зверя" по причине неготовности к этому испытанию. Я бы сказал, что в определённом смысле некоторый страх вполне уместен. Вполне уместно некоторое исследование души: "Жажду ли я? Вижу ли я свою нужду в истинном Евангелии праведности Христа?" Дух Святой по всему миру ищет возможности начать изливать эти потоки Позднего Дождя в сердца людей. Он совершает Своё дело пока ещё незримым образом, и мы можем наблюдать только первые капли этих обильных потоков. Я спрошу у вас: наблюдаете ли вы эти капли? Ещё спрошу вас: принимаете ли вы эти капли?
С нашей стороны было допущено высокомерное гордое и хвастливое заявление, направленное пред лицо Божье, праздное обещание с нашей стороны, прозвучавшее на Синае и отзывающееся эхом во все времена: "Всё, что Господь повелел, МЫ исполним". Насколько же гордым и эгоистичным является это ветхозаветнее обещание! С тех пор мы часто возлагаем на себя невыносимые узы Ветхого Завета. Поэтому для того, чтобы смирить и отрезвить нас, чтобы породить в нашей душе осознание своей греховности и абсолютной несостоятельности, Богом были изречены Десять Ужасных Слов посреди громов и молний Синая. Мы были "заключены под грехом", или "под законом", будучи рабами и узниками до тех пор, пока мы в своей несмысленности, из столетия в столетие шли этим путём во тьме своих сердец, освещаясь только время от времени случайными самодельными искрами своих "возрождений", напрасно "усиливаясь поставить свою собственную праведность". "Всё, что Господь сказал, - МЫ исполним. Мы создадим эту праведность" - говорим мы, не покоряясь праведности Христа.
Где жаждущие и осознающие тщетность всех своих попыток произвести праведность? Где жаждущие и осознающие нужду в Божьей праведности? Где они? Здесь поднимаются руки. Слава Богу. Бог призывает нас покориться Его праведности.Когда этот благословенный дар Младенца в Вифлееме был дан нам, этот дар был даром праведности, который был дарован миру. Мы читаем, что Иисус - это свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир, или словами Аггея, "Желание всех народов". Это мы в своей слепоте и вражде плевали в Его исполненное любви лицо, и вонзали терновые шипы, которые произвела нам земля, в Его невинную голову. Это мы отворачивали своё лицо от Него. Это мы не оценили Его. Это мы презрели Его. Это мы кричали Пилату "распни Его". Гвозди, пронзившие Его руки и ноги, были забиты нашими руками, орудиями нашего собственного изобретения. Неудивительно, что Исаия писал: " Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом." (Ис.53:4) Ошибочно было бы думать, что на кресте Христовом Бог в Своём гневе и ярости поразил Своего Сына, в то время, как это были мы. Это наш грех привёл Его к необходимости понести наше проклятие на кресте.
Если Он умер за нас, то мы воистину были распяты с Ним. Если Он вознёс наши беззакония и грехи на древо, то мы воистину были распяты с Ним. "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира (в смысле умиротворения) нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились." (Ис.53:5)
Если вы когда-либо испытывали душевный мир в своей жизни, то за этот душевный мир Иисус заплатил на кресте. Вся радость и все счастливые моменты в вашей жизни, весь ваш жизненный успех был оплачен Иисусом на кресте.
Эти истины вдохновили также и Исаака Уотса, автора христианских гимнов, и его гимн вошёл в наши сборники. Если вдумываться в эти слова, то можно находить в них всё новые и новые глубины.
"Когда я смотрю на изумительный крест,
на котором умер Царь славы, -
мои самые лучшие достижения я считаю за сор,
и вижу тщетность всей своей гордости"
Мы призываемся в этом гимне созерцать крест. Я думаю, что Дух Святой даровал Исааку Уотсу проблеск значения креста Христова, предвкушение того, что крест Христов будет сердцем проповеди, которой предстоит осветить землю славой, когда четвёртому ангелу из книги Откровение (18:1-4) будет дана полная свобода провозглашать свою весть этому миру.
Ясный незатуманенный взгляд на то, что произошло на кресте, будет сутью вести, избавляющей каждое верующее сердце от плена себялюбия, - от этой нашей величайшей всемирной проблемы. Эта же всемирная проблема себялюбия пленила и иудеев, вернувшихся из вавилона. Они строили свои дома, не думая о Боге в первую очередь. Вполне возможно себялюбию возрастать и увеличиваться в сердце, и при этом оставаться неузнаваемым как своим обладателем, так и людьми, окружающими его. Даже пастор и учитель может питать взращивание эгоизма в своём сердце, и при этом скрывать это от людей и даже от себя самого. Результаты нашего сопротивления вести, открытой нам Богом, являются показателем наличия эгоизма в наших сердцах. Это касается как лидеров, так и рядовых членов церкви. Эллен Уайт сказала, что "религия многих из нас будет религией отступившего Израиля, ибо поклонение Ваалу - это поклонение себе, замаскированное под поклонение Христу." В "Свидетельствах для проповедников", на стр 467, она пишет: "Предубеждения и предвзятые мнения, которые взяли верх в Миннеаполисе, совсем не исчезли... Верхушки были срезаны, но корни никогда не были выкрочеваны, и поэтому эти корни всё ещё приносят свои неосвящённые плоды, отравляющие суждение людей, искажающие восприятие действительности и ослепляющие понимание тех, с кем вы общаетесь на тему этой вести и вестников. Многие восклицают в своих сердцах: "Не желаем, чтобы этот Человек (Иисус) царствовал над нами". Ваал, ваал - вот их выбор. (То есть поклонение себе, замаскированное под поклонение Христу)."
Речь идёт о весьма коварной и тонкой позиции, которой придерживаются проповедники того, что они называют праведностью по вере, но что на самом деле исполнено эгоистичными мотивами. Данный абзац Эллен Уайт завершает весьма важным утверждением: "Какое будущее ожидает нас, если мы не сможем прийти к этой вести в единстве?" Конец цитаты.
Взглянем на себя спустя 150 лет. Мы видим это будущее. Ответом на её вопрос является наше сегодняшнее состояние.
Как вы помните, на горе Кармил собрались тысячи израильтян по призыву Илии. Их "членство" было огромным. Посвящённых священников Ваала и Астарты среди них было около тысячи. Господь сказал Илии, что перед Ваалом не преколнили колени семь тысяч человек. Однако только один Илия вышел вперёд и заявил о своём протесте. Другими словами, семь тысяч человек знали то, что знал Илия, но ни один из них не осмелился выйти и поддержать Илию. Этот факт довольно печален, не правда ли? Они не осмелились выйти вперёд и встать на сторону Илии на горе Кармил.
Эллен Уайт часто говорила о том, что за краткую историю нашей деноминации мы повторили историю древнего Израиля. Думающие люди часто молятся, спрашивая у Бога: "О, Господи, когда ожидать следующей горы Кармил?" Этот вопрос имеет ответ. События на горе Кармил повторятся тогда, когда явится Илия. События на горе Кармил не повторятся до тех пор, пока крест Христов снова не станет центральной вестью нашего пасторского и евангельского служения. Посылая нам Свою "самую драгоценную весть", или "Евангелие Святилища", Господь желал, чтобы каждый адвентист седьмого дня во всём мире окажется в таком положении, при котором люди соберутся вокруг него и захотят слышать о жертве Христа, захотят слышать о любви Божьей, открытой на кресте.
Вестница Божья говорит об этом в издании "Ревью энд Геральд" за 22 ноября 1892 года: "Тема, привлекающая сердце грешника - Христос и Христос распятый. (Значит, в этой теме есть что-то чрезвычайно ценное, что пробуждает сердце). На голгофском кресте Иисус открылся этому миру в Своей несравненной любви. Представьте Его именно таким перед жаждущими толпами народа, и свет Его любви завоюет сердца людей, переведя их от тьмы во свет, от беззакония к послушанию и истинной святости. Созерцание Иисуса на голгофском кресте пробуждает совесть, открывая сердцу отвратительный характер греха так, как ничто другое не может этого сделать" Созерцание креста, о котором здесь написано, говорит о том же самом, что поётся в псалме Исаака Уотса: "Когда я взираю на крест...", и так далее. Обычно наблюдатели различных видов измеряют и сообщают о величине и качестве того объекта, который они наблюдают и созерцают. Божьим намерением было, чтобы церковь Адвентистов Седьмого Дня провозгласила масштабы "глубины, широты и высоты" любви "агапе", открытой на Голгофе таким образом, как это не делалось Божьим народом никогда. Это последнее полное провозглашение цены, которой стоило Сыну Божьему спасение мира будет двигать жаждущими сердцами искренних людей по всему миру в их приготовлении к последним событиям земной истории и к личному возвращению Иисуса на землю во второй раз. Мы говорим об этом, мы желаем скорого пришествия Иисуса, однако нам необходимо взглянуть в глубину своего сердца, чтобы ответить на вопрос: "Почему я желаю скорого возвращения Христа? По моим ли эгоистичным причинам, или по причине того, что я думаю о Нём и о том, почему Он желает вернуться на землю, думаю о необходимости оправдать Его и представить Его в истинном свете в глазах и в жизни грешников?
Позже Еллен Уайт сказала о том, что всемирное евангельское поручениемогло бы уже исполниться в 1893-м году, если бы тому четвёртому ангелу было позволено провозгласить свою весть без сопротивления и без противления.
Вы можете задать вопрос: разве церкви, соблюдающие воскресенье не проповедуют о кресте? Разве католики не проповедуют о кресте? Несомненно, другие церкви проповедуют о кресте Христовом. Возможно много церквей сохранили верность пониманию Евангелия и пониманию оправдание верой, которое открылось во времена Лютера. Возникает вопрос: Соответствует ли это понимание критериям, о которых сказано в Духе Пророчества? Давайте зададимся вопросом: существует ли у адвентистов уникальное понимание истины о кресте Христовом? Не будем ли мы слишком высокомерными, делая такое заявление? Да, нам открыто Богом уникальное понимание истин о кресте Христовом! Поэтому мы можем говорить об этом без высокомерия. Это не будет грехом. Два недостойных "вестника", которым Бог доверил весть 1888 года открыли простой процесс объединения истины о всеобщем оправдании верой, о которой писал Павел в посланиях Римлянам и Галатам, с уникальной истиной об очищении небесного святилища, которое началось с 1844-го года. Это и было началом света вести Позднего Дождя. Повторим то же самое другими словами. Христос на кресте совершил полную отмену приговора и проклятия, обрушившегося на человечество благодаря выбору Адама, даровав оправдание к жизни каждому человеку на этой земле. Вот что было достигнуто посредством этой унизительной и позорной смерти Христа на кресте. Какая великая любовь! Осознание этого прощения, осознание этой любви и этой цены может придать сердцу такие мотивы, которые приведут к принятию этого искупления и веры Иисуса, которая послушна всем заповедям Божьим. Вот в чём заключается Евангелие Святилища. Вот что было показано двум вестникам. Вот что отличалось от понимания оправдания верой, открытого Мартину Лютеру. Поэтому для нас не будет грехом сказать, что Адвентисты Седьмого Дня имеют уникальное понимание плана спасения, праведности по вере и креста Христова, которого не имеют ни католики, ни евангелисты, ни остальные протестанты. Я благодарен Богу за верные протестанские церкви, которые всё ещё проповедуют Евангелие, открытое Лютеру, но если бы Лютер жил сегодня, и продолжал оставаться искренним и честным человеком, если бы он пожелал увидеть полный свет Евангелия, который Бог открыл нам в Писании, он несомненно принял бы этот свет. То же самое касается и других реформаторов. После долгих десятилетий, которые уже прошли, миру всё ещё предстоит понять, где Иисус находится в настоящее время, потому что многие христиане этого не знают. Они думают, что Он далеко-далеко, что Он отдыхает и покоится в длительном отпуске длиной в две тысячи лет. Другими словами, их Спаситель весьма далёк, потому что Он уже совершил всю Свою миссию на этой земле, и предлагает спасение всем на этой земле, наблюдая со стороны, что люди будут с ним делать. Большинство людей не знают о том, что Иисус ходатайствует прямо сейчас за нас, пытаясь достичь наших мёртвых сердец и привлечь нас к Себе. Многие не знают, чем сейчас занимается Иисус в Своём небесном святилище. Тем более многие не понимают и не имеют сердечного сочувствия тому, что Он делает. Многие пребывают в неверии, и возможно, нам нужно этого устыдиться, потому что мы на сегодняшний день открываем эти истины не соответствующим образом.
Весь христианский мир должен понять, что произошло по окончаниии 2300-летнего пророческого периода. Да, провозглашение вести из книги Даниила (8:14) о завершении данного исторического периода весьма важно, но если мы сделаем эти вопросы только вопросами хронологии, а не смысла, и не объясним глубокое значение происшедшего в конце этого периода, то мы упускаем 90 процентов ценности евангельской истины о святилище. Сегодня весь религиозный мир нуждается в пробуждении истиной о том, где находится Иисус и что Он желает совершить. Правда, что многие отвергнут эти истины, но единственный народ на земле, который на сегодняшний день может провозгласить эти истины - это адвентисты седьмого дня, понимающие эти истины. Поэтому адвентистам также нужно пробудиться и осознать более глубокое значение Евангелия Святилища. Миру также необходимо открыть миссию Иисуса в этой последней фазе процесса искупления. Мы имеем некоторые трудности с пониманием главных мотивирующих факторов той последней вести, которая ещё должна пройти по всему миру.
Вот какой у нас Господь - "желание всех народов". Если вы видите какие-то глубокие желания в своём сердце - знайте, что Иисус послал их вам для того, чтобы удовлетворить их. Он - "желаемый всеми народами".
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего? Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа? Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple11.04.2013 01:02:58
Цитата
duhsv пишет: Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel10.04.2013 00:15:32
Цитата
duhsv пишет: Значение слова " дилемма ". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:) Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку. Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение, которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv09.04.2013 22:57:02
Цитата
dolgozhitel пишет: Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel09.04.2013 19:32:53
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel09.04.2013 19:30:57
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:) Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо. Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым. Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst09.04.2013 00:14:53
Цитата
duhsv пишет: Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17 «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32 «благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3 «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv08.04.2013 22:01:08
Цитата
disciple пишет: Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv08.04.2013 21:56:01
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv08.04.2013 08:07:15
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения.... Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv08.04.2013 07:43:10
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv08.04.2013 07:40:48
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные «И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя? Попробую ответить на поставленный вопрос. Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе. Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы). А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю? Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz07.04.2013 20:56:36
Цитата
duhsv пишет: Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода. Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю. После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.
Конечно, в общем состояние Израиля было шатким. Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись. И даже когда все вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv07.04.2013 17:48:29
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно." Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18. Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8. Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала. Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого. Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет. А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?
duhsv07.04.2013 17:40:23
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?" А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».
disciple06.04.2013 17:01:21
Цитата
dolgozhitel пишет: Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет: Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет: отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет: После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple06.04.2013 16:36:09
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz06.04.2013 11:54:42
Цитата
prognozz пишет: Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба. Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви. Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений, Евангелие содержащее всю полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.
В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу. Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются. Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим. Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить. В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения. То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.
То есть полноты познания следует искать и найти. А полноты посвящения - просить и получить.
Вопрос: на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?
Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них. Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.
Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму", к личной преданности Господу.
Джаst06.04.2013 09:25:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15 «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst06.04.2013 09:23:06
Цитата
dolgozhitel пишет: Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
:!: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7
Цитата
dolgozhitel пишет: Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет: Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10 «Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10
«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17 ---------------------------------------------------------------------------------------- «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8
Цитата
dolgozhitel пишет: Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv06.04.2013 08:19:28
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные. Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире. В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?
Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала. За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. 11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11) Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство - Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz05.04.2013 20:57:43
Цитата
dolgozhitel пишет: Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Для начала скажу, чего Он не ждет: Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам. Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.
Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.
Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?
Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду. Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви. Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца. Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение. Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения. А что это? Это отказ от спасения. Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя не подозревая, что привратников поставляет Бог. И, таким образом, они стучатся не в те врата.
Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти еретики меня будут мучить?
dolgozhitel05.04.2013 19:57:27
короткое размышление над уроком...
Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)
Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
dolgozhitel05.04.2013 14:40:17
Цитата
Tikhik пишет: Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались? Пока предлагаем четыре варианта комментария: официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения). Всё тут... смотреть
п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин05.04.2013 13:43:40
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)
Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы. Админ
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →