Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 173995
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 30927
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 328044
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 196032
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 21848
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 19396
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 399728
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 58424
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 194169
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 12907
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 122241
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 95112
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 36676
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 13482
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 202486
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 24710
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 87458
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 18398
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 24000
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 35436
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 39149
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 49808
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 13343
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 12783
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 16539
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 102674
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 18780
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 38275
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 9963
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 6396
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 17356
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 118552
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 45789
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 18122
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 12522
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 101044
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 7242
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 36643
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 10823
Ответов: 8


Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




14.05.2013

Урок № 7. "Особенный Божий народ (по книге пророка Михея)"

Аудио разбор урока


Мы приветствуем всех и призываем к молитве.

          Дорогой Отец Небесный. Мы очень благодарны Тебе за то, что имеем возможность собраться этим субботним утром для изучения Библии. Благодарны Тебе за то, что Ты направляешь наше внимание на вести пророков, оставленные в последних книгах Ветхого Завета. Сегодня мы молим об особых благословениях для каждой души, чтобы мы могли возрадоваться прощению грехов и восстанавливающей силе Твоего Святого Духа, вменяющей нам божественную любовь. Мы молим о том, чтобы Ты послал нам Святого Духа и дал нам проницательность для понимания того, что мы читаем. Молим во имя Иисуса, аминь.

          "Особенный Божий народ - это народ остатка, не так ли? Слово "остаток" не включено в название урока, но это понятие имеется ввиду в нашем уроке. Пророк Михей - это пророк, посланный народу остатка. В его дни остатком должен был быть израильский народ, но срок действия этой возможности уже давно истёк. Однако это место осталось вакантным, и Бог по прежнему желает сегодня иметь народ, который кается и переживает возрождение для того, чтобы передать Божью весть миру. Сегодня мы не сомневаясь заявляем о том, что остаток - это те, кто соблюдают заповеди Божьи и имеют веру Иисуса. В этом заключается истина об оправдании верой в своей истинной сущности. В этом заключается истина о святилище.

          Именно Христос из святилища вдохновил пророка Михея, который в свою очередь попытался коснуться этой драгоценной истины, истины об остатке и истины о святилище. Михей желал вдохновить народ своего времени этими истинами, потому что он видел пришествие Мессии (5:2). Он предсказал место рождения Мессии. Именно Мессия будет тем заботливым пастырем, который поведёт Своё стадо и будет питать его.

          Мы верим в то, что церковь Адвентистов Седьмого Дня является истинной церковью остатка, о котором говорит библейское пророчество в книге Откровение (12:17 и 14:12). Мы также верим в то, что Господь Иисус призывает эту единую организацию к всеобщему покаянию (смотри книгу Откровение 3:14-21).

          Поскольку церковь "остатка" из вышеупомянутых текстов наконец принимает "самую драгоценную весть", которую "Господь в Своей великой милости послал" нам в 1888-м году, то мы верим в то, что каждая община Адвентистов Седьмого Дня будет преобразована и в итоге получит репутацию того собрания, в котором можно увидеть возвышенного Христа как Распятого Спасителя, во исполнение великого "если", о котором Иисус говорит в Своём обращении к церкви. Эта репутация будет новой и совершенно отличной от прежней репутации, когда о нас говорят: "Они проповедовали "закон, закон" до тех пор, пока не высохли подобно холмам Гелвуйским", выражаясь словами Элен Уайт.

          По всему миру, во всяком народе и культуре Дух Святой сегодня готовит "остаток", готовит детей Божьих, которые побеждают старые эгоистичные мотивы самоправедности, эгоцентричности, и с радостью принимают в свои сердца новые мотивы, основанные на благодати.

          Сегодня среди народа остатка, среди людей, возвышающих заповеди Божьи и веру Иисуса, находятся те, кто символически представлен числом 144000, которые "последуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл", и о которых будет сказано, что в них "нет лукавства". Мне интересно, имеем ли мы с вами шанс оказаться в этом числе. Без сомнения, там есть место для каждого, исключительно благодаря несравненной благодати Иисуса Христа. Я благодарен Богу за то, что время благодати ещё не истекло, и поэтому мы все имеем равные возможности быть частью этой категории людей.

          В первой главе книги Михея мы встречаем слова, которые были сказаны на небе, и которые прозвучали также и на земле. Бог всё ещё имеет на земле народ, к которому обращены эти слова пророка:

          " Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святого храма Своего!..." Эта весть является вестью, которую Господь посылает из Своего небесного святилища. Поэтому мы имеем возможность познавать в этих текстах весть о святилище. "Ибо вот, Господь исходит от места Своего (имеется ввиду небесный храм), низойдет и наступит на высоты земли" - (Мих.1:2,3). Это говорит о том, что этому небесному голосу будет вторить голос, звучащий на земле. "Третий ангел" с его "громким голосом" имеет свет, зажжённый истиной о святилище, и несёт самую ясную евангельскую весть из всех вестей, называемую "вестью третьего ангела", или "Вечным Евангелием". Бог обращается к людям "громким голосом". Поэтому и голос того, кто будет вторить Ему в этом обращении, также будет громким. Это будет голос тех, кто принял небесный голос.

          Пророчества Михея представляют собой весть времени суда. Они особым образом даны Божьей церкви на земле. Они имеют целью образование остатка. Михей является пророком для остатка, провозглашающего Вечное Евангелие во всей его ясности.

          Во дни Михея были и другие истинные пророки. Его сотрудниками в пророческой миссии были Иоиль и Исаия. Однако у него были и оппоненты, или другим словом, лжепророки. Михей оставил о своей жизни и биографии всего пару сообщений. Одно из них находится в 3-й главе (стих 8-й). Там он говорит о своём призвании и о своём задании:

          " А я исполнен силы Духа Господня (это говорит о его пророческом даре), правоты (точнее "суда") и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его." (Мих.3:8)

          Мы видим, что он является проповедником времени суда. Он послан Богом, обращающимся к нему из небесного святилища в попытках пробудить церковь, показав ей её истинное состояние. Целью и миссией Михея является обращение членов Божьего народа к Богу.

          В 1-й главе (стихи 7,8) он обращается к народу на севере Израиля со столицей под названием Самария, сравнивая Самарию с неверной блудницей, которая отвернулась от Господа и обратилась к идолам. Михей говорит им, как говорится, прямо в лицо "громким голосом", передавая им голос с небес. В 8-м стихе сказано о том, что он будет "выть, как шакалы", и тому подобное, то есть обращаться громким голосом. Если вы можете себе представить самые пронизывающие ночные крики различных животных, то вы получите представление о миссии Михея. Он будет говорить так, что его обязательно услышат. К тому же он не только говорит, но и делает нечто необычное. Он ходит по улицам как "ограбленный и обнажённый". Тем самым он показывает наглядным образом Божьему народу его собственное состояние, состояние Божьего народа, в то время как они заявляют о своей верности Богу, будучи неверными Ему, обращаясь ко всем своим идолам. Бог открывает Михею "наготу" Своего народа, говорящего о своём богатстве и живых отношениях с Богом.

          Михей был вовлечён в противостояние с ложными прорками. Народ нанимал этих ложных пророков. Представьте себе это. По какой причине кто-то может нанимать пророка? Потому что они желают слышать только приятное и доброе, желают слышать весть не о суде, а приятную весть, весть о мире и процветании, о росте. Вот по какой причине нанимают ложных пророков.

          Михей упрекал этих лжепророков в том, что они вкладывали ложные слова в Божьи уста. Мы читаем их слова во 2-й главе:

          "Не проповедуй эту весть. С нами не случится ничего плохого" (Михея 2:6, перевод Питерсона). Мы наблюдаем, как Михей призван к определённой миссии, как он проповедует о суде, а ложные пророки говорят ему: "Не проповедуй эти вести. С нами ничего плохого не случится". Этих пророков нанял народ. Теперь мы можем понять, почему Бог называет этих проповедников (по переводу Питерсона) такими проповедниками, которые настроены получить от Бога что угодно: больше денег, больше вина, и что вы только ни пожелаете. Люди нанимали проповедников, чтобы те проповедовали им только хорошее. Это было похоже на то, как мы выбираем психолога, но выбор врача по своему вкусу - это совсем не то же самое. Представьте себе, что вы выбираете врача по степени оптимистичности его прогнозов и диагноза! Ведь когда вы общаетесь с врачом, вы желаете только одного: чтобы он сказал вам правду. Вас не устроит просто оптимистический прогноз. Но именно так поступали эти люди. Они выбирали пророка, который говорил им об их светлом будущем.

          Представьте себе Михея, которому предстоит противостоять этим наёмным пророкам. В 3-й главе Михей говорит о том, что Иерусалим будет разрушен:

          "Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом" (Мих.3:12). Это пророчество исполнилось, когда ассирийцы захватили Палестину в 486-м году до рождества Христова.

          Михей также предсказал славное восстановление и возвращение Божьего народа из вавилонского плена. Мы также читаем в 4-й и 5-й главах славное обетование для народа Израильского, если он поверит в обетования Божьего завета. Иерусалиму предстояло стать центром земли, из которого нашей планетой управлял бы Мессия. Но нам нужно помнить о том, что все эти обетования, данные древнему Израилю как остатку, собранному из вавилонского плена, были обусловлены сотрудничеством самого Израиля с Богом и с Его планом, а также обусловлены принятием своего Мессии, который был им обещан. Однако мы все знаем о том, что Израиль отверг своего Мессию, и поэтому данные пророчества и обетования никогда не были исполнены в полной мере. Неисполненные фрагменты этих пророчеств ещё ожидают своего исполнения, ожидают нас как духовный Израиль. 

          Подобно тому, как во 2-й главе мы читаем об истинном и ложных пророках, так и в 4-й главе можно проследить описание "последних дней", а также двух групп людей. Первая группа - это вдохновенное Богом движение народа остатка, вызванное из мира, и из его плена (в стихе 6-м и 7-м, например, сказано: " В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком." (Мих.4:6,7) Эта группа представляет собой остаток. Ей противопоставлена другая группа, которая упоена вестями мира и безопасности. Когда они будут говорить: "мир, мир", невзирая на действительность, Бог в это время будет собирать Свой народ остатка.

          Когда человек согрешил, он потерял совершенную жизнь, совершенный характер, и совершенный дом. Он был сотворён владыкой всего творения (Бытие 1:26). Но когда он уступил искусителю и нарушил закон своего Создателя, его власть и положение оказались у сатаны, забравшего эту власть. " Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь...?" (Рим.6:16) Тем не менее, каждый член человеческой семьи может снова обрести это владычество, этот дом, и этот совершенный характер через Христа, Второго Адама, одержавшего победу там, где потерпел поражение первый Адам. "Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее".

          Только через Христа будет восстановлен мир во всём мире и царство праведности будет дано Его последователям. Поэтому Михей и продолжает 4-ю главу словами: "А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима." (Мих.4:8) Поэтому описание в начале данной главы точно совпадает с той видимостью мира и духовного возрождения, которое будет создано среди народов в их собственном воображении. Ведь мы читаем: " Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба... и не избегнут" (1Фесс.5:3).

          " И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа." (Откр.12:17) Когда "остаток" следует верой за своим Первосвященником во Святое Святых, принимая от Него вести о любви, мире и радости примирения с Богом, другие народы также "собираются" и выводятся из среды этого мира. Однако остаток возвышает крест Христов. Они имеют весть предупреждения для жителей земли о надвигающемся конце и о приготовлении к нему.

          Но "многие народы", выражаясь словами из 2-го текста, также отозвутся на некий призыв собраться вокруг вести, исходящей якобы с "горы дома Господня" (Михея 4:1). Эта весть изрекает только "мир и безопасность" (1 Фесс 5:8). "и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать." (Мих.4:3) Они будут призывать: "Не проповедуйте о погибели и о конце. Мир становится всё лучше и лучше. Эти "многие народы" будут говорить точно также, как мы читаем в книге Михея: "придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима." (Мих. 4:2).

          В описании одного из самых выдающихся видений от Бога (книга "Ранние произведения", стр 55, 56), Эллен Уайт говорит о переходе Иисуса во Святое Святых небесного святилища в 1844-м году. В этом повествовании содержится одно из самых важных утверждений, которые она сделала в ранний период своего пророческого служения. Она видела Иисуса, поднявшегося с трона в первом отделении святилища и перешедшего во второе отделение. В описании этой сцены она пишет, что все те, кто были Божьим "остатком", последовали за Иисусом во Святое Святых. После этого она описывает "множество беспечных людей", которые не проследовали верой за Ним во Святое Святых. Мы знаем, что почти всё христианство отвергло истину о святилище. И Эллен Уайт пишет, что сатана занял место Христа в первом отделении, чтобы ввести в заблуждение всех, кто не последовал за истинным Христом. Этот "беспечный народ" она описывает следующими словами:

          "Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые все еще оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их. Тогда у престола появился сатана, пытаясь продолжать дело Божье..." Мы узнаём, что сатана пытается продолжать (а не "подражать", как в русском переводе) работу Христа в первом отделении для множества христиан этого мира. Далее мы читаем: " Я видела, как они, обращаясь к престолу молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвященным влиянием. В нем были: свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира. Цель сатаны заключалась в том, чтобы продолжать держать их в заблуждении, а также обмануть и совратить с истинного пути детей Божьих." (Ранние произведения, стр. 55, 56).

          Это описание ситуации очень похоже на то, что описывает пророк Михей в 4-й главе. Одна группа верующих сконцентрирована на работе первого отделения святилища, в котором руководит сатана, заняв место Христа, а вторая группа, или "остаток" проследовала за Христом во Святое Святых, выходя из мира и следуя за Ним верой, принимая Его служение посредством истины об очищении святилища. Эта поляризация происходит сегодня.

          в 1934-м году доктор Браун написал статью, в которой он утверждает нечто важное. Он говорит о том, что в 1888-м году сатана решил предпринять новую стратегию работы с церквями мира, и внедрить в эти церкви то, что доктор Браун называет "интелектуальным эгоизмом", или другими словами, сконцентрированность на себе. Разве это не интересно? В то же самое время, когда Бог желает избавить Свой истинный народ от эгоизма и эгоистичных мотивов, и направить их внимание на Свою любовь "агапе" и связанные с ней мотивы, сатана действует в противоположном направлении в его "служении из первого отделения", наделяя людей эгоистичными мотивами и побуждениями для веры. Мы видим, что сегодня происходит то же самое. Достаточно только взглянуть на движение, ратующее за поднятие самооценки христиан, минуя истинный путь для этого. Для различения природы этих движений нам необходим Дух Святой. Только драгоценная истина, открытая нам Богом в 1888-м году может помочь нам увидеть, что происходит.

          Перейдём к 5-й главе.

          " И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле..." (Мих.5:2) Вифлеем в переводе означает "Дом хлеба". В Евангелии от Матфея (2:6) мы читаем: " и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля." (Матф.2:6) Сегодня перед выходом из дома я посмотрел на этот текст в переводе Короля Иакова. Небольшое примечание на полях гласило, что слово, переведённое как "упасёт", означает "накормит". Итак, слово "упасёт" означает "накормит", Правитель назван Пастырем. Вы знаете, что ответственность пастыря перед стадом заключается в том, чтобы кормить стадо. Этот Владыка на самом деле является пастырем, который будет кормить их, водя их на сочные пажити. И это очень гармонирует со словом "Вифлеем", то есть "дом хлеба". Чем Иисус, наш добрый Пастырь, кормит нас? - Хлебом жизни. Он говорит: "Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру." (Иоан.6:33) Я бы попросил вас мысленно подчеркнуть слова "жизнь миру", а затем прочесть 51-й стих: "... хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира." (Иоан.6:51). Мысленно подчеркните эту же фразу и в данном тексте.

          Иисус говорит о Себе как о Том, кто даёт жизнь миру. Он также говорит: "Я отдаю Плоть Свою за жизнь мира." Истина заключается в том, что Иисус отдал Себя, чтобы весь этот мир продолжал своё существование, независимо от того, сколько в нём верующих или неверующих людей. Он является Подателем жизни этому миру. Поэтому самаряне были правы, когда в евангелии от Иоанна (4:42) они признали Его Спасителем мира. Апостол Павел говорит о том же в 1-м послании к Тимофею (4:10)

          Всё, чего заслуживало человечество со времени согрешения Адама - это смерть. Но Иисус отдал Свою жизнь, Свою плоть за жизнь мира. Он также говорит: "Я есмь хлеб жизни". На этой земле всё существует только по той причине, что Иисус умер за этот мир. Он в буквальном смысле "кормит" этот мир. Он содержит его, даёт ему жизнь. Более того, Иисус даёт этому миру не только временную жизнь, но и вечную жизнь и спасение. Любой человек этого мира может прямо сегодня "сделать твёрдым своё звание и избрание" к наследию святых во свете, принимая это слово о даре спасения и вечной жизни. Вот какую ценность имеет обетование из 5-й главы книги Михея (2-й текст).

          В 7-м тексте 5-й главы мы имеем обетование о Святом Духе:

 " И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве..." Мы видим здесь прогресс от росы до ливня. Поздний дожь именно так и изливается. Сначала немного, подобно росе, почти неощутимо для беспечного множества, но для тех, кто с радостью принимает драгоценную истину эти капли пробуждают их от сна, действуя подобно росе. Эта "роса" сегодня и сохраняет Божий народ. Эта роса и будет в последствии набирать силу, достигнув мощности дождя. По причине этой росы Бог велит четырём ангелам сдерживать ветры страстей и стихий этого мира. Я благодарен Богу за этих ангелов, и я хотел бы им помочь. Принимая самую драгоценную весть от Бога я становлюсь на их сторону, чтобы Бог мог удерживать эти стихии ещё немного. Мы знаем, что если эти ангелы прекратят свою миссию, все демонические силы этой земли получат возможность действовать. Мы повсюду видим признаки того, что может захлестнуть нашу планету буквально у нас на глазах.

          В 6-й главе (8-й стих) мы читаем:

  "О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим." (Мих.6:8). Мы соглашаемся с этим, констатируя тот факт, что в древнем Израиле происходило прямо противоположное, то есть притеснение бедных в пользу богатых, борьба за власть и позиции. Некоторые используют этот текст в качестве поддержки так называемой "социальной евангельской работы", в которую по их мнению церковь должна быть повсеместно вовлечена. По этому пути пошли методисты. Они стали полностью "социальной церковью", занимаясь по большей части нуждами людей. И это прекрасно. Мы также имеем всевозможные способы служения обществу как Адвентисты Седьмого Дня. Мы имеем служение бедным, имеем АДРА, чтобы совершать эту "социально-евангельскую работу" по всему миру. Но является ли эта деятельность для Божьего народа остатка первичной деятельностью по своей значимости? Что приносит избавление душам, пленённым сатаной в этом мире? - Евангелие Иисуса Христа, благая весть о кресте Христовом, не так ли? Поэтому если мы будем концентрировать свою деятельность на "социальном евангелии", то это будет отвержением важнейшей задачи, которую нам дал Бог как народу остатка.

          Как-то я слышал с нашей кафедры весть о том, что нашей церкви нужно не столько проповедовать Евангелие, сколько совершать спасительную работу среди бедных. Социальная деятельность очень хороша, но если мы будем концентрироваться на ней, она станет единственной причиной нашего существования, и мы потеряем смысл своего существования в этом мире. В 7-й главе (стихи 7-9) Михей молится об Израиле. Он становится ходатаем за Израиль, причисляет его грехи себе, отождествляясь с этим народом.

          " А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня... Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правЕДНОСТЬ Его. (Мих.7:7-9) Пророк Михей заканчивает свою книгу надеждой на Божье спасение и Его праведность. Наш Бог весьма терпелив и долготерпелив. Он любит прощать и миловать. Того, кто семь раз в день согрешает против Него, и семь раз в день обращается к Нему и просит прощения, Он тут же прощает. Даже если наших грехов будет как волос на голове, Он простит все.

          Последние тексты книги Михея сообщают нам: " Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши." (Мих.7:18,19) Имеет ли Бог ввиду всё, что говорит? Я думаю, что Он отдаёт Себе полный отчёт в Своих словах. Он ввеграет наши грехи в пучину морскую. Однако вместе с этим Бог желает нам показать то, что внутри нас. В этом и заключается цель следственного суда. Несмотря на то, что Он ввергает наши грехи в пучину морскую, Он желает напомнить нам о том, что наш эгоизм и себялюбие являются источниками тех грехов, которые ввержены в пучину морскую. Поэтому, когда Господь поможет нам это увидеть посредством Духа Святого, мы можем сказать Ему: "Господи, а я думал, что ты уже ввергнул всё это в пучину морскую. Я думал, что Ты уже от этого избавился." Господь ответит: "Это правда. Что касается Меня, то Я простил тебя полностью. Но я хочу просто напомнить тебе о том, что это себялюбие всё ещё остаётся в твоём сердце. Тебе нужно об этом знать. Дело не в том, что Я решил опять возложить на тебя всё то, что тебе прощено. Ни в коем случае. Я просто хочу быть Целителем для тебя. Ведь все те грехи, которые Я потопил в море, были результатом твоего эгоизма. Поэтому это всё я напоминаю тебе только для твоего исцеления, чтобы ты мог покаяться в этот день искупления и пережить полное восстановление и исцеление."

          Дело в том, что в этот День Суда вполне возможно, что мы сами захотим отправиться в эту пучину морскую и вернуть себе всё то, что было туда брошено. Сегодня современные технологии способны отправиться на глубину океана и побывать на Титанике, и принести оттуда артефакты и фотографии того, что утонуло давным-давно. Что касается Бога, то Он намерен навсегда оставить в морской пучине всё, что туда ввержено, но мы, люди, в этот День Искупления, можем сказать: "Я хочу получить мои грехи обратно." Поэтому не Он, а мы сами можем вернуть себе грехи в этот последний час следственного суда. Бог абсолютно надёжен и верен в Своём прощении грехов. Мы можем быть в Нём совершенно уверенными, однако нам нельзя иметь никакой уверенности в самих себе и надеяться "на плоть".

          О последних словах книги Михея Эллет Ваггонер говорит: "В этих словах сокрыта радость познавшего истинное прощение Божье. Пророк возвышает Господа как Того, кто на самом деле простил грех". Между прочим, речь идёт о грехах "остатка" наследия Господня, то есть о наших грехах. Пророк Михей - это пророк для остатка. Он увидел проблески истины о святилище. Он пытался понять и понял истину о прощении грехов, но нам Бог даровал более ясное понимание Евангелия, которое говорит не только о прощении грехов, но и об их удалении из жизни, а значит и из святилища, для чего необходимо иметь дело с себялюбием и эгоцентризмом.



Количество показов: 1125

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3
dolgozhitel
Урок 2: Любовь и Суд: Божья дилемма

Тезисы к уроку…
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность  заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего?  Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?  
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа?  Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple
Цитата
duhsv пишет:
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Значение слова " дилемма ".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:)
Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку.
Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение,
которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv
Цитата
dolgozhitel пишет:
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.  
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:)
Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо.
Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым.
Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst
Цитата
duhsv пишет:
Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ).
Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения
не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32
«благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения....
Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные
«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Попробую ответить на поставленный вопрос.
Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе.
Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы).  
А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю?
  Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД,  и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13).
  Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz
Цитата
duhsv пишет:
Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода.  Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю.
После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.

Конечно, в общем состояние Израиля было шатким.  Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись.  И даже  когда все  вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно."
 Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18.
 Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8.
 Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала.
  Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого.
 Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
  А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?  
duhsv
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?"
  А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».  
disciple
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла  всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет:
отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz
Цитата
prognozz пишет:
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба.  Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви.   Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений,  Евангелие содержащее всю  полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.

В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу.   Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются.   Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим.   Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить.  В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения.  То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.

То есть полноты познания следует искать и найти.
А полноты посвящения - просить и получить.

Вопрос:  на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?

Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них.   Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.

Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму",  к личной преданности Господу.
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15
«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
 :!:  
«Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7

Цитата
dolgozhitel пишет:
Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет:
Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10
«Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10

«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17
----------------------------------------------------------------------------------------
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8


Цитата
dolgozhitel пишет:
Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные.
Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире.
В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?

Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.  За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11)
Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство -  Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz
Цитата
dolgozhitel пишет:
Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.

Для начала скажу, чего Он не ждет:   Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам.   Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.


Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.

Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?

Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду.
Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они  вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви.   Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца.  Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение.   Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения.  А что это?  Это отказ от спасения.   Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя   не подозревая, что привратников поставляет Бог.   И, таким образом, они стучатся не в те врата.

Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти  еретики меня будут мучить?
dolgozhitel
короткое размышление над уроком...

Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)

Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
 
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…  извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.

dolgozhitel
Цитата
Tikhik пишет:
Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались?
Пока предлагаем четыре варианта комментария:
официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения).
Всё тут... смотреть

п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)

Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы.
Админ
Tikhik
Ну а у вас  кто уроки написал?
Страницы: Пред. 1 2 3

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика