Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года
Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
01.05.2013
Урок № 5. "Взыщите Господа и живите (книга пророка Амоса)"
Аудио разбор урока
Приветствуем всех участников наших бесед. Обратимся к Господу в молитве.
Дорогой Отец Небесный, мы благодарны Тебе за сегодняшний субботний день, и за слово Божье. Мы сегодня чувствуем духовный голод, желая больше знать о Евангельской истине, больше знать о любви Божьей. Мы знаем, что Ты нас не разочаруешь, и поэтому, открывая Твоё слово, мы молим о том, чтобы Дух Святой был нашим Учителем и помог нам понять его, потому что Иисус посылает Его нам. Молим во Имя Иисуса, аминь.
Миллионы людей на этой неделе читают книгу пророка Амоса. Этот пророк был послан Израилю прямо перед тем, как этот народ исчез с лица земли в 722-м году до Рождества Христова. Наш урок сегодня называется "Взыщите Господа и живите" и основан на 6-м стихе 5-й главы книги Амоса. Древнееврейское слово, переведённое как "ищите" на самом деле означает "обратите внимание". Его можно также перевести словом "узнайте", однако основное значение можно выразить фразой "обратите внимание". Это слово не открывает нам Бога, который скрывается от нас. Некоторые люди имеют такое представление о Боге, которое уподобляет Его какому-то террористу, скрывающемуся в горах, в пещерах, которого нужно найти. Некоторые люди представляют Бога таким. Однако Бог говорит о Себе, как о Стоящем на главной улице. Он находится прямо там, где ходят люди. Он взывает на улицах, на площадях и в воротах. Итак, Бог далёк от того представления о Нём, при котором только особые усилия и войска могут Его обнаружить. Он ходит от двери до двери. Иисус открывается нам в Библии стучащим в двери. Поэтому Бог представлен нам стучащим в каждую дверь дома, ищущим людей. Истину о том, что "Бог недалёк от каждого из нас" (Деяния 17:27) открывает миру не какая-то группа из нескольких счастливчиков-теологов, получивших доступ к какой-то тайной информации, а множество простых людей, которые после утомительных попыток "найти" Его понимают, что Он, оказывается, всегда был недалеко от каждого из нас.
Вы знаете притчу о Добром Пастыре, который постоянно ищет Своих потерянных овец (Луки 15:3-10). Апостол Павел в послании к римлянам (10:6-9) пишет: "А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо в поисках Его, или кто сойдет в бездну, чтобы привести Его оттуда, но близко к тебе слово... то есть слово веры, которое проповедуем" (Перевод "Живая Библия").
Итак, Бог очень близок к нам, и поэтому нам необходимо просто обратить на Него пристальное внимание, к чему и призывает нас текст из книги Амоса (5:6).
Некоторые думают, что церковь неизменно должна пережить падение подобно Израилю во время Амоса. Но сегодня мы живём во время, в которое ситуация несколько другая. Мы живём в великий День Искупления, или другими словами, в последний день окончательного примирения с Иисусом, где Он ищет возможности примирить нас с Ним. Это ещё называется очищением небесного святилища. Поэтому не стоит сомневаться в том, что совершает великий Первосвященник, в том, что Амос не мог увидеть в своё время. Поэтому ободритесь.
Последние три главы книги Амоса (с 7-й по 9-ю) содержат пять видений о суде над Израилем. Эти суды, конечно, представляют собой предупреждения Бога людям того времени. Однако они также обращены и к нам, потому что мы живём в этот вселенский День Искупления, или День Суда. Когда мы говорим "вселенский День Искупления", мы имеем ввиду, что в деятельности Иисуса заинтересованы не только люди на планете земля, чьи сердца должны быть примирены со Христом. Слово "вселенский" означает, что это касается всей вселенной. Все разумные существа, все ангелы заинтересованы в завершении плана спасения. Все они заинтересованы в нашем ответе на призыв Иисуса.
Первое видение, начинающееся с 1-го стиха 7-й главы, сообщает о саранче, которая пришла уничтожить все посевы, поднявшиеся из земли. Я хотел бы читать об этом видении с позиций вести 1888 года, вести о праведности через веру. Данное видение обращено к людям времени Амоса, но оно также содержит истину для настоящего времени, для нас, живущих сегодня. И мы увидим эту истину под данным углом. Пособие субботней школы предоставляет хороший исторический обзор, но в нём очень мало помощи для нас в том, чтобы нам увидеть значение этих писаний для нас сегодня, в наше время. Поэтому нам и необходимо взглянуть на эти вопросы в течение этого короткого времени нашего общения.
Весть Илии, которую Бог даровал нам как народу в 1888-м году, ведёт к примирению сердец с Иисусом. Главным стремлением Илии было обращение сердец народа к Богу. И Бог пообещал, что Он пошлёт нам в последние дни весть Илии. Эту весть, обещанную Богом, Он открыл как раз вовремя в 1888-м году на Генеральной Конференции в Миннеаполисе. Эта весть должна была привести к жатве, которая приготовила бы урожай ко второму пришетсвию Иисуса. Но в видении Амоса мы встречаем саранчу, поедающую урожай, уничтожающую посевы, как и случилось в истории древнего Израиля.
Именно "исторические адвентисты", то есть адвентисты, придерживающиеся исторически сложившихся позиций, сопротивлялись благой вести о любви Христа. Братья, противодействовавшие вести 1888 года более столетия назад, были верными "историческими адвентистами", принимающими то, что сегодня называется "28 основных положений веры". Они постоянно цитировали Эллен Уайт, и всё же совершили трагическую ошибку, отвергнув "самую драгоценную весть", которую Господь им послал.
"Пожирающей саранчёй" нашего времени являются "исторические адвентисты" с одной стороны, и либералы с другой. В недавнем выпуске журнала Адвентистского Теологического Общества есть статья, озаглавленная следующим образом: "Вселенское юридическое оправдание: неудавшаяся альтернатива Кальвинизму и Арминианству". Название этой статьи говорит о её сути. Она пишет о якобы неудавшейся попытке дать миру альтернативу Кальвинизму и Арминианству. Симпозиум, прошедший в Университете Эндрюса пришёл к выводу о том, что все мы теперь являемся арминианцами. Арминианство говорит о том, что Иисус заплатил за наши грехи на кресте, сделав возможным спасение и предлагает нам его, но это спасение не доставляет вам никакой пользы до тех пор, пока вы не сделаете сначала чего-то со своей стороны, то есть пока вы не поверите в это. Такой взгляд лишает человечество многочисленных истин Благовествования, сообщающего нам весть о том, что Бог фактически даровал нам дар спасения, и что истинной верой является сердечный отклик на эту весть.
Бог избрал вестников для того, чтобы сохранить силу и влияние этой "самой драгоценной вести". Эти вестники передали весть от поколения к поколению. И в каком-то смысле этот "остаток" покаялся вместо Божьего народа за его грех отвержения своего любящего "Жениха". Во 2-м стихе 7-й главы книги Амоса так и написано: "О, Господи, пожалуйста, прости Свой народ." Вы видите Амоса как посредника и ходатая, не так ли? Он полностью отождествляется со своим народом, становится их представителем. Поэтому он и молится Господу: "Прости народ Твой". В Его дни саранча пожирала буквальные посевы. Сегодня саранча пожирает плоды Евангелия, представляя альтернавивные точки зрения, но Бог всегда имел Своих вестников, несущих Его Благую Весть, и эти вестники в каком-то смысле сохраняют современный Израиль от уничтожения, когда они каются и сожалеют о наших ошибках. Мы все одинаково ответственнны за происшедшее, потому что все мы имеем одинаковую природу. Как же Бог отвечает на молитву о прощении Его народа? Он даёт народу ещё один шанс. В 3-м стихе (перевод Питерсона), мы читаем: "И пожалел Господь о том; и не исполнил этого видения. "Не будет сего", - сказал Он мне."
Для вас будет большим ободрением свидетельство Эллен Уайт о "самой драгоценной вести" из сборника "Материалы 1888 года" (стр 398): "Вторая возможность... дана для того, чтобы свет истины мог быть принят..." Она говорит о вести 1888 года. "Мы должны приготовиться к тому, чтобы не ожесточить свои сердца предубеждением и гордостью... в последнем отвержении этой вести".
Неужели, зная нашу историю, мы осмелимся её повторить? Эллен Уайт предсказала, что небеса пошлют нам весть 1888 года снова. Бог всегда посылает вестника за вестником, которые передают весть из поколения в поколение. Водительство Духа Святого сегодня может казаться противоречащим нашему традиционному пониманию, как и "посланная Господом весть" показалась братьям Смитту и Батлеру в их дни противоречащей нашему мировоззрению.
Всё, что мы имеем, мы передаём из поколения в поколение. Если наше поколение не принимает евангельскую истину, то мы вынуждены передавать то, что имеем следующему поколению. Однако будет поколение, которое будет освещено светом Божьего характера. Это поколение будет поколением 144 тысяч. Об этом поколении идёт речь. Оно провозгласит Его характер миру.
Взглянем на второе видение, читая с 4-го текста 7-й главы. В нём Бог наводит "огненную бурю". Смотря на это видение с позиций вести 1888 года, мы можем сказать, что Божья любовь "агапэ" представляет собой не сентиментальность, не романтические чувства, потому что тот же Бог, который назван "любовью", также является и "огнём поядающим" (Евреям 12:29). Этот огонь несёт смерть эгоизму, чувственным грехам, любви к миру, гордости и высокомерию. Он также несёт смерть "церковной теплоте". Как странно это не прозвучит для ушей законника, для церкви невозможно будет оставаться слабой и болезненной, если эта любовь будет понята и оценена должным образом. Если Лаодикийская церковь поймёт реальность того, через что Иисус прошёл на кресте, она поймёт, что её летаргическая теплота является неподобающим ответом на крест Христов.
Сегодня Господь Иисус открывает Себя церкви особым образом. 4-й текст говорит о том, что этот "огонь поядающий" "пожрал великую пучину", или океан. Затем сказано о том, что он пожрал часть "обетованной земли". Это имеет отношение к Божьему народу, или к церкви. Сегодня Господь Иисус открывает Себя церкви в качестве огня божественной любви "агапе". Он желает очистить нас от нашего эгоизма, от нашей светсткости, высокомерия и "теплоты".
Что же представляет собой эта весть о божественной любви? Она представляет собой весть, возвышающую крест Христов. Только это может выжечь грех и эгоизм из наших сердец. Только ясная Божья весть, посланная Им, весть об очищении святилища способна на это. Иисус понёс грех, и когда Он висел на кресте, на Него изливались потоки гнева, потому что закон вселенной требует смерти грешника. Иисус принял на Себя возмездие за грех, что представляет собой вторую смерть на кресте. Он отправился в ад за вас и за меня. И эту весть о кресте Дух Святой использует для того, чтобы даровать нам покаяние в грехе, чтобы мы могли принять искупление, пережив сердечное единство с Богом.
В 4-й главе (11-й текст) упоминаются те, кто, подобно головне, были выхвачены из огня. Истина о святилище, возвышающая крест, является огнём. Эта истина в конечном итоге либо пожирает грешника, либо сам грех в жизни этого грешника. Для тех, кто принимает Благую Весть Евангелия, кто позволяет кресту Христовому выжечь грех из их жизни, эта весть является очищающим фактором. Вы можете взглянуть на себя как на головню. Я не знаю точно, что такое головня, но это должно быть похоже на какую-то сухую палку, которая может очень быстро сгореть. Вы - головня. Вы можете с легкостью сгореть в огне, но вы были выхвачены из него и сохранены. Между прочим, мы имеем такой же образ в книге Захарии.
Итак, мы живём во время суда, когда крест Христов открывается в своём истинном значении. И когда вы воспринимаете это откровение, вы представляете собой "головню, выхваченную из огня". Вы не будете пожраны этим огнём, потому что вы принимаете его действие, которое выжигает эгоизм и грех из вашей жизни. Однако для всех остальных, отвергающих весть креста, она станет всепоглощающим огнём самоуничтожения.
Во втором видении, так же, как и в первом, Амос является вестником от Бога, снова ходатайствующим за Израиль, когда он видит этот всепоглощающий огонь (стих 5-й): "Господи Боже! пожалуйста, не делай этого! Если ты обратишься против него, то разве есть надежда? И пожалел Господь о том; и сказал: "и этого не будет".
Вестники 1888 года передали факел истины следующему поколению. Вы знаете, что в то время три человека представляли эту весть: Алонзо Джоунс, Еллет Ваггонер и Эллен Уайт. Мы говорили недавно о том, что Эллен Уайт вскоре была послана в Австралию, Эллет Ваггонер в 1895-м году был послан в Лондон, и таким образом эта команда была разделена. После 1888 года Эллен Уайт написала несколько книг, которые отражают многие истины Благой Вести, открытой Джоунсом и Ваггонером. Среди этих изданий - книги "Патриархи и пророки", "Желание веков", и книга "Путь ко Христу". Эти книги были написаны после 1888 года, и отражают истины этой вести.
Эллен Уайт умерла в 1915-м году. В это же время, в 1917, году родился Роберт Виланд. Бог использовал его в последующие годы для того, чтобы открыть современному "Израилю" весть 1888 года, весть о святилище и о кресте. К нему присоединился Дональд Шорт. Совместными усилиями они написали книгу "Пересмотр 1888 года". Основной вестью этой книги является весть о том, что первые капли Позднего Дождя начали падать в 1888-м году посредством вести об оправдании верой, но они были удержаны посредством сопротивления многих ведущих лидеров, и эта весть ещё должна быть открыта во всей своей полноте. Однако факт наличия небольшого количества людей хранящих верность этой вести, даровал Богу возможность повелеть ангелам удерживать четыре ветра страстей из 7-й главы книги Откровение.
Вы знаете, что злые силы в любой момент готовы уничтожить этот мир. И если бы не эти четыре ангела, сдерживающие их, то всё погибло бы. Вы знаете о том, что говорится в новостях в наше время, но я не желаю сегодня на этом акцентировать ваше внимание, потому что я желаю делиться Благой Вестью, а не плохими новостями. Ангелы удерживают силы, о которых мы слышим в новостях, именно потому, что существуют те немногие, кто ищет возможности открыть истину Евангелия людям в этом мире.
Третье видение сообщает в 7-м тексте об отвесе у стены, предназначенном для того, чтобы увидеть, насколько прямой и ровной она является. Намерение Бога открывается нам в 8-м стихе - намерение измерить Божий народ при помощи этого отвеса. Многие люди с удивлением узнают о том, что Отец умыл свои руки в отношении суда. Знаете ли вы об этом? Другими словами, Он передал весь суд Сыну. Читайте об этом в евангелии от Иоанна (5:22). Суд передан в руки Сына. Поэтому вы можете быть уверенными в том, что Отец Небесный не осуждает вас. Также вы можете быть уверенными в том, что и Христос не осудит вас. Он говорит, что отказался судить кого-либо, выносить кому-то приговор. Единственный приговор, который Он может произнести - это приговор оправдания тем, кто понимает суть креста Христова. Откройте, пожалуйста, евангелие от Иоанна (12:47): "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир". Эти слова говорит Сам Иисус. Теперь прочтём текст из 3-й главы (стих 18-й). Мы не должны ждать последних дней, чтобы узнать о решении суда в отношении нас, потому что весь суд представляет собой работу под названием "сделай сам". Иисус об этом сказал очень ясно в Иоанна 3:18: "... неверующий уже осужден..." Разве Иисус не говорит здесь о том, что отвержение Евангелия и является осуждением самого себя? "Потому что не уверовал". Неверие совершает это самоосуждение. Итак, неверующий своим неверием совершает работу самоосуждения. Такой человек уже осуждён, а не "будет осуждён когда-то". Предыдущий текст сообщает нам о том, что отнюдь не Христос осуждает неверующих. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него." Иисус развивает эту тему в 12-й главе (47-й стих). Если вы хотите знать, на каком основании будет совершаться суд, то выслушайте слова Иисуса: "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир". Каким же образом осуждается отвергающий Евангелие? Об этом говорит следующий текст (стих 28-й): "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день." Вы знаете, о каком "слове" идёт речь - о слове Евангелия Иисуса Христа. Слово Евангелия - это слово о спасении. Иисус говорит грешнику: "Я заплатил за твой грех, Я даровал тебе дар спасения", и когда этот грешник говорит: "Я отказываюсь от этого дара", то кто осуждает его? Кто выносит ему приговор? Он сам себе выносит приговор. Иисус не осуждает того, кто отвергает Его. Иисус на самом деле оправдал его от его грехов. Сам человек отвергает это прощение. Каждый человек решает свою вечную судьбу. И этот приговор выносится им самим не в будущем времени, а в настоящем времени посредством неверия.
Каждый осуждённый на погибель будет осуждён своим собственным самоосуждением, потому что он избрал неверие в Евангелие. "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день."
Гнев, от которого Бог желает нас спасти - это отнюдь не гнев, исходящий от Бога, как перевели текст из послания к римлянам (5:9) некоторые неудачные переводы. В современном уточнённом переводе этого текста сказано: "Мы будем спасены Им от гнева", а не "от Его гнева". Бог желает спасти нас от мучительного опыта последнего суда, - от нашего собственного гнева. Это можно представить так: в последний день, когда крест Христов будет возвышен над всей землёй, наряду с заповедями Божьими, грешники увидят, что Бог даровал им спасение, и они возненавидят себя самих за то, что отвергли это спасение. В этом суть гнева, от которого Бог желает нас спасти.
Взглянем на ещё один текст из книги Амоса (8:7). Когда Бог прощает грех, забывает ли Он о нём? Может ли Он после этого достать этот грех из "глубины морской", куда Он его пообещал отправить? Если какой-то корабль, к примеру, утонул в океане, это ещё не значит, что его невозможно достать. Сегодня технологии позволяют людям побывать на затонувшем "Титанике", фотографировать и исследовать его. Они могут поднимать на поверхность то, что утонуло вместе с этим кораблём. С другой стороны, эта истина не означает, что Бог собирается по Своей инициативе доставать эти грехи. На клавиатуре моего компьютера есть кнопка, которая позволяет мне удалить любой документ, который мне не нравится. Вы, наверное, тоже пользуетесь этой кнопкой. Но, нажав эту кнопку, вы не удаляете этот документ совсем, или навсегда. Вы имеете возможность вернуть его обратно, если захотите этого. Существует множество людей, которым прощены все их грехи, но которые снова навлекают их на себя, извлекая их из "глубины морской". Об этом принципе говорится в тексте из Амоса 8:7: "Клянётся Господь против высокомерия Иакова: передо мной все их грехи до последнего" (перевод Питерсона). Как же понимать эту весть? Мы знаем, что перед вторым пришетсвием Иисуса пройдёт суд. Мы также знаем, что имена некоторых людей будут изглажены из книги жизни. Они когда-то служили Богу. Примером такого человека является Иуда. Он служил Богу. Он был поставлен Иисусом на это служение. Он совершал чудеса, проповедовал Евангелие. Он был крещён. Он был прощён. Но если он был прощён, означает ли это, что он был прощён навсегда? Божье прощение на самом деле даруется навсегда, однако любой человек по своему собственному выбору может отвергнуть это прощение. Думаю, что теперь мы можем уловить суть этих слов о том, что перед Богом "все грехи до последнего". Принцип заключается в том, что Бог простил весь грех, изгладил его, отправил его в пучину морскую, но любой человек по своему желанию может достать его оттуда и снова вернуть себе. Он может сказать: "Мне нравится этот грех. Мне нравится, как я жил. Я хочу вернуть это." Означает ли это, что такой человек переживает прощение? Нет, потому что прощение включает в себя два аспекта: прощение грехов, и примирение сердца с Богом. Если человек желает вернуть себе свой грех, то примирено ли сердце этого человека с Богом? Нет. Он отвергает оба аспекта.
День суда наступает. Взгляните на текст из Амоса 8:11,12: "О, да, день суда грядёт. Так говорит мой Господь Бог: "Я пошлю голод на всю страну - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду по Моему слову. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, слушать кого угодно, надеясь услышать слово Божье, но не услышат его."
Повторяем ли мы ветхозаветные планы возрождения и реформации древнего Израиля? Здравое наблюдение приводит нас к следующему ответу на этот вопрос: "Как церковь, мы являемся сегодня такими же "тёплыми", какими были столетие назад, когда мы "в великой степени" и"в великой мере" отвергли ту "самую драгоценную" истину нового завета, которая была послана нам в эпоху 1888 года. Тем самым мы погрузили себя на много лет в ветхозаветнее путешествие, как и Израиль на горе Синай (смотри письмо 184 и 1901, "Евангелизм", стр 696.
Опыт веры Нового Завета был главным объектом противления лидеров вести 1888 года. Противодействуя Джоунсу и Ваггонеру, они тем самым сделали выбор в сторону мотивов Ветхого Завета. Эллен Уайт было показано в видении, что эти уважаемые лидеры напрасно тратили своё время, пытаясь создать и распространить взгляды на эти вопросы, отличающиеся от представлений Ваггонера, потому что ей было показано, что он был прав. (смотри письма №30, 59, 1890; также книгу "Разгневанные святые" Джорджа Найта, стр. 75, 76, 92, 93).
Особенно в период с 1890 по 1907-й год оппозиция Благой Вести 1888 года и её представлению о двух заветах, была превалирующей (смотри пособие субботней школы за 3-й квартал 1907 года, а также письмо Джоунса автору этих уроков (R. S. Owen) от 20 февраля 1908 года).
Анализ мотивов может продемонстрировать, что ветхозаветный образ мыслей преобладал в нашей деятельности, что отразилось особенно сильно в детских уроках и литературе. Даже библейский комментарий Адвентистов Седьмого Дня склоняется к взглядам тех, кто отверг весть 1888 года (смотри статью "Завет" в библейском комментарии Адвентистов Седьмого Дня, стр 229. Данные утверждения определяют позицию Комментария аналогичной позиции отвергающих весть).
Наши реформы и планы по возрождению следуют образцу планов и реформ древнего Израиля, включая времена Ездры и Неемии. Мы как церковь ещё не возвысили весть о Новом Завете, которое мы в большой степени отвергли больше столетия назад. Поэтому этот голод, о котором говорится в пророчестве, сегодня свирепствует как в официально поддерживаемых, так и в независимых ветвях нашего служения.
Кто может оценить последствия в виде заблуждений и отступлений, пришедших в результате неудовлетворённого голода в церкви и в мире, голода, который может восполнить только "самое драгоценное" Евангелие? Упоминая Озу, который неуважительно отнёсся к священному ковчегу, Эллен Уайт в 1890-м году умоляла братьев: "Уберите свои руки от ковчега Божьего, и позвольте Духу Божьему прийти и действовать в Своей силе и могуществе" ("Материалы 1888 года, стр 543).
Слово "позвольте" в этом утверждении означает, что Дух Святой желает совершать Свою работу. Когда весть о Новом Завете будет поднята из забытых архивов, Он сможет даровать её подобно небесной манне нашему голодному миру.
Однажды один обращённый иудей уподобил проблему своего народа с фермером, ведущим лошадь с телегой в город. В пути он обнаруживает, что в его телеге отпало колесо. Куда он отправляется искать это колесо: вперёд по ходу движения, или назад, чтобы найти его там, где оно отпало? Он отправляется назад к месту, где его колесо отпало от телеги. Если иудеи должны восстановить и обрести то, что они потеряли 2000 лет назад, если они должны отправиться не вперёд, а назад, вернувшись на 2000 лет назад, чтобы найти уже пришедшего Мессию, то неужели для нас будет слишком унизительным вернуться на столетие назад, чтобы обрести то, что мы потеряли? Единственная надежда фермера на то, чтобы найти пропавшее колесо, заключалась в его возвращении к месту его потери.
Единственое решение проблем заключается в том, что нужно что-то делать с корнем дерева, а не с его ветвями. Как бы вы ни подрезали и ни укорачивали ветви, это не будет постоянным решением проблем. Вам необходимо добраться до корня дерева и тогда проблемы с этим деревом будут решены. Невозможно устранить проблемы эгоизма и "теплоты" Лаодикийской церкви, имея дело с ветвями. Нам нужна чистая евангельская истина, которая имеет дело с корнем проблем - с эгоизмом. Но как раз на это и нацелена истина о кресте и о небесном святилище, имея дело с нашей враждой по отношению к Богу. В этом заключается весть 1888 года. Эллен Уайт говорит о том, что эта весть является вестью к Лаодикии. Эта весть была началом "громкого клича", первыми каплями "небесных потоков поздего дождя". В чём же мы нуждаемся по словам Истинного Свидетеля? - В "золоте, испытанном огнём", - в истинной евангельской истине, в праведности через веру!
Поскольку эта весть была "удержана от мира" и от нашего народа "в великой степени" ("Избранные вести", 1-й том, стр 234, 235), это создало вакуум, состоящий из тонкого законничества, духовного голода, который прекратил духовный рост церкви на целое столетие. В этот вакуум и ворвалась так называемая "новая теология", вместе с множеством других заблуждений, которые представляют собой протест против холодного духовного паралича, который преобладал повсюду. Всем хорошо известно, что современная церковь Северной Америки является "высохшей лозой", не приносящей должного плода и не подающей никаких признаков роста.
Существует только одно решение ввиду преобладающего греха - "преизобилующая благодать Христа" (Римлянам 5:20). Истинная сбалансированная весть 1888 года является вестью о благодати, а не очередной утончённой формой законничества. Поэтому она и может быть единственным противоядием "новой теологии".
В последний день, когда крест Христов будет возвышен над всей землёй, наряду с заповедями Божьими, грешники увидят, что Бог даровал им спасение, и они возненавидят себя самих за то, что отвергли это спасение. В этом суть гнева, от которого Бог желает нас спасти.
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего? Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа? Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple11.04.2013 01:02:58
Цитата
duhsv пишет: Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel10.04.2013 00:15:32
Цитата
duhsv пишет: Значение слова " дилемма ". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:) Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку. Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение, которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv09.04.2013 22:57:02
Цитата
dolgozhitel пишет: Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel09.04.2013 19:32:53
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel09.04.2013 19:30:57
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:) Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо. Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым. Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst09.04.2013 00:14:53
Цитата
duhsv пишет: Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17 «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32 «благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3 «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv08.04.2013 22:01:08
Цитата
disciple пишет: Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv08.04.2013 21:56:01
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv08.04.2013 08:07:15
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения.... Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv08.04.2013 07:43:10
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv08.04.2013 07:40:48
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные «И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя? Попробую ответить на поставленный вопрос. Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе. Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы). А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю? Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz07.04.2013 20:56:36
Цитата
duhsv пишет: Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода. Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю. После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.
Конечно, в общем состояние Израиля было шатким. Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись. И даже когда все вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv07.04.2013 17:48:29
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно." Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18. Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8. Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала. Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого. Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет. А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?
duhsv07.04.2013 17:40:23
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?" А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».
disciple06.04.2013 17:01:21
Цитата
dolgozhitel пишет: Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет: Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет: отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет: После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple06.04.2013 16:36:09
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz06.04.2013 11:54:42
Цитата
prognozz пишет: Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба. Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви. Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений, Евангелие содержащее всю полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.
В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу. Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются. Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим. Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить. В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения. То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.
То есть полноты познания следует искать и найти. А полноты посвящения - просить и получить.
Вопрос: на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?
Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них. Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.
Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму", к личной преданности Господу.
Джаst06.04.2013 09:25:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15 «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst06.04.2013 09:23:06
Цитата
dolgozhitel пишет: Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
:!: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7
Цитата
dolgozhitel пишет: Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет: Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10 «Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10
«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17 ---------------------------------------------------------------------------------------- «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8
Цитата
dolgozhitel пишет: Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv06.04.2013 08:19:28
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные. Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире. В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?
Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала. За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. 11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11) Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство - Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz05.04.2013 20:57:43
Цитата
dolgozhitel пишет: Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Для начала скажу, чего Он не ждет: Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам. Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.
Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.
Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?
Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду. Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви. Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца. Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение. Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения. А что это? Это отказ от спасения. Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя не подозревая, что привратников поставляет Бог. И, таким образом, они стучатся не в те врата.
Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти еретики меня будут мучить?
dolgozhitel05.04.2013 19:57:27
короткое размышление над уроком...
Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)
Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
dolgozhitel05.04.2013 14:40:17
Цитата
Tikhik пишет: Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались? Пока предлагаем четыре варианта комментария: официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения). Всё тут... смотреть
п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин05.04.2013 13:43:40
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)
Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы. Админ
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →