Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49276 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17.03.2011
Глава 162 стр. 1356-1368
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
03.06.2011
Долгий окольный путь |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
16.11.2024
Урок 8. 16–22 ноября. Исполнение ветхозаветных пророчествБиблейские стихи для исследования: Основные стихи: Ин. 5:36–38, 46, 47; 8:12–30; 13:18; 17:12. Дополнительные стихи: Иер. 2:13; Зах. 9:9. Памятный стих: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин. 5:36). Снова и снова в Евангелии от Иоанна все, что сказал и сделал Иисус, открывает нам, что Мессия (евр. ха-машиах), Христос, пришел к Израилю. И Он действительно пришел как один из них, иудей, родившийся в Вифлееме, как и предсказывало Писание. И все же, как написано в Евангелии: «В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал» (Ин. 1:10). Он был в мире, мир был сотворен через Него, но как же мир не узнал Его? Это удивительное утверждение. И, как мы видим из Евангелия от Иоанна и из других Евангелий, многие люди не знали Его, хотя должны были бы знать, особенно благодаря всему тому, что Иисус делал и говорил. Тем более что на Него указывало Писание Ветхого Завета. На этой неделе мы рассмотрим другие примеры, которыми Иоанн открыл, что Иисус — Мессия, а также рассмотрим, почему некоторые люди продолжают отвергать Его — несмотря на все веские аргументы, подтверждающие, что Он — Христос. Чему мы можем научиться на их ошибках? Кроме явных чудес, которые Иоанн использует, чтобы указать на то, что Иисус — Мессия, он записал и более широкое обсуждение знамений, дел и чудес, которые совершил Иисус. Знамения и чудеса сами по себе не были доказательством Его мессианства, потому что многие пророки, иногда и лжепророки, также совершали чудеса. Иоанн записал знамения не потому, что они указывали на великого чудотворца. Знамения, о которых написал Иоанн, имели уникальный характер, указывая на Иисуса как Мессию и показывая, что Он действительно пришел от Бога Отца. Прочитайте Ин. 5:36–38. Какие дела Иисуса подтверждали, что Он есть Мессия, Сын Божий? Иисус использовал знамения, чтобы показать Свое тесное общение с Отцом. Двое были едины. Дела показывали, что «Отец в Нем и Он в Нем» (Ин. 10:38; см. также 14:10, 11). Цель пришествия Иисуса была в том, чтобы совершать дела Пославшего Его, чтобы эти дела могли быть явлены миру. То есть Он пришел совершить дело, которое Отец послал Его совершить, и дела, которые Он совершил, ясно свидетельствовали, что Он исшел от Отца. И все же, как мы уже видели, даже несмотря на могущественные знамения и свидетельства многих, люди все равно предпочитали не веровать. Религиозные вожди задали вопрос Иисусу: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (Ин. 10:24, 25). Если бы Иисус вышел и прямо сказал, что Он Мессия, религиозные вожди, ищущие все, что можно было найти против Него, набросились бы на Него. Зная это, Иисус вместо этого указал на дела, которые Он совершил. Если бы Иисус сказал, что Он Христос, они попытались бы это опровергнуть, и они с легкостью выдвинули бы свои доказательства. Но как отрицать знамения, дела и чудеса? Это были убедительные свидетельства того, Кто Он и откуда пришел. Как мы можем защитить себя от жестокосердия, которое видим у этих религиозных вождей? Каким образом мы можем сопротивляться делу Божьему в нашей жизни? Кроме конкретных знамений и свидетельств, которые Иоанн использовал, чтобы указать на Иисуса как на Мессию, Иоанн также ссылался на авторитет Ветхого Завета и на его пророчества, которые предсказывали работу Христа. Ветхий Завет занимает центральное место не только в Евангелии от Иоанна, но и во всем Новом Завете. Убеждение Иисуса, Кто Он, откуда Он пришел, что Он сделал и что Он будет делать, основано на Священном Писании, в данном случае на Ветхом Завете. Прочитайте следующие стихи: Ин. 5:39, 40, 46, 47. Как, согласно этим стихам, Иисус относился к авторитету Священного Писания? На протяжении всех Евангелий Иисус снова и снова указывает на авторитет Священного Писания как на главное свидетельство о Нем. Например, Иисус часто использует события из Ветхого Завета, чтобы указать на Себя и на то, что Он делает. Вот один случай, когда Он берет событие из Числ. 21:5–9: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3:14). Здесь Иисус не просто ссылается на эту историю, но и использует ее, чтобы указать на Себя. Он, по сути, дает нам авторитетную интерпретацию, что заключено в этой истории. Но не только Иисус, но и другие используют Ветхий Завет, чтобы указать на Иисуса. Например, в начале Евангелия от Иоанна мы читаем слова Филиппа: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1:45). Прочитайте следующие стихи, в которых говорится об исполнении слов Писания: Ин. 13:18; 17:12; 19:24, 28, 36. Какая повторяющаяся фраза присутствует в каждом из этих отрывков? Найдите соответствующие предсказания в Ветхом Завете, которые исполнились в каждом из этих случаев: Ин. 13:18 Ин. 17:12 Ин. 19:24 Ин. 19:28 Ин. 19:36 Какие силы сегодня исподволь или открыто стремятся преуменьшить нашу веру в авторитет Библии? Поделитесь своим ответом в субботу. В дискуссии с религиозными вождями по поводу того, Кто Он, Иисус подтвердил авторитет Священного Писания. На первый взгляд может показаться, что Ему не нужно было этого делать, потому что религиозные вожди верили в Библию. Тем не менее даже с ними Иисус подчеркивал авторитет Священного Писания, и Он делал это для того, чтобы показать им, кто Он, независимо от того, насколько ожесточенными были их сердца и как сильно они пытались бороться с убеждающим влиянием Духа. Между тем Иоанн приводит множество прямых цитат и аллюзий на Ветхий Завет, которые указывают на Иисуса как на исполнение ветхозаветного обетования о Мессии. Аллюзии — это намеки, скрытые цитаты, соотнесение описанного или происходящего с устойчивым понятием или словосочетанием литературного, исторического, мифологического порядка (прим. ред.). Изучите следующие стихи из Евангелия от Иоанна и ветхозаветные пророчества, которые исполнились: Ин. 1:23; Ис. 40:3 Ин. 2:16, 17; Пс. 68:10 Ин. 7:38; Иер. 2:13 Ин. 19:26; Числ. 9:12 Не только Иоанн, но и Петр, Павел, Матфей, Марк, Лука и все авторы Нового Завета, вдохновленные Святым Духом, снова и снова подчеркивают, что жизнь, смерть, воскресение и вознесение Иисуса из Назарета к престолу Божьему являются исполнением ветхозаветных пророчеств. И хотя Иисус постоянно указывал ученикам на Писание, предрекавшее Его служение, когда же ученики наконец поняли, что Писание указывало на Него? Это понимание пришло только после того, как Он умер, воскрес и явился им. «Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:22; см. также 20:9). Иисус сказал религиозным вождям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Какое невероятное заявление, сделанное о Себе! Оценки разнятся, но некоторые богословы утверждают, что Иисус из Назарета явился исполнением сотни ветхозаветных пророчеств. Каким бы ни было их число, вероятность того, что один человек исполнит хотя бы несколько из них, не говоря уже обо всех, ничтожно мала. Время от времени кто-нибудь приводит такой пример: представьте, что вы заполняете площадь размером со штат Техас (696 241 км2,ср. Чукотский автономный округ в Российской Федерации — 721 481 км2) монетами высотой в 60 см и окрашиваете одну монету в розовый цвет, а затем перемешиваете их все. Затем даете человеку с завязанными глазами одну возможность выбрать розовую монету. Какова вероятность того, что он выберет именно розовую монету? Нет сомнений: рождение, жизнь и смерть Христа были предсказаны Ветхим Заветом, что является ошеломляющим доказательством того, что Он Мессия, Которого так ждали. Иоанн снова и снова указывает на эти стихи Ветхого Завета, чтобы подчеркнуть, Кто такой Иисус, и то, почему мы должны верить в Него и принять спасение, которое Он предлагает. Что каждый из следующих отрывков Евангелия от Иоанна говорит об Иисусе как об исполнении мессианских пророчеств? Ин. 12:13; Пс. 117:26 Ин. 12:14; 15; Зах. 9:9 Ин. 3:18; Пс. 40:10 Ин. 19:37; Зах. 12:10; Зах. 13:6 Насколько твердо вы верите? Если бы кто-то спросил вас, почему вы верите в Иисуса как в Мессию, что бы вы ответили, на что сослались и почему, чтобы отстоять свою веру? «От сей земли вы и от того, что здесь, внизу» (Ин. 8:23; ИПБ). Изучая Евангелие от Иоанна, мы увидели, что Иисус, по утверждению Иоанна, действительно является обетованным Мессией, великим упованием, которого жаждал иудейский народ. И все же многие религиозные вожди, духовные наставники народа, напротив, были Его самыми большими врагами. Как вы считаете, почему несмотря на такое обилие исполнившихся в служении Иисуса пророчеств Ветхого Завета, тем не менее многие иудеи Его отвергли? Прочитайте Ин. 8:23. Как нам следует жить и изучать Библию, чтобы не быть «от нижних» и не уподобиться иудеям, отвергшим Христа? Иисус говорит, что они не знают ни Его, ни Его Отца (Ин. 8:19). Эти люди должны были знать и Того, и Другого, но они обманывались. Эти верующие были настолько увлечены своими собственными традициями и философией, что, даже несмотря на то, что Иисус стоял прямо перед ними, делая и говоря то, что было могущественным откровением Отца, они все же отвергали Его. Кроме того, Иисус сказал им: «вы от нижних» (Ин. 8:23). Иными словами, какими бы религиозными они ни были, они не были духовными, благочестивыми людьми. Они имели «вид благочестия» (2 Тим. 3:5), и больше ничего. У них было внешнее благочестие, но внутреннее неверие. В этом не было ничего нового: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29:13). Эту же самую мысль Иисус повторяет столетия спустя, когда Он говорит: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мк. 7:7). Их человеческие учения, их человеческие заповеди были «от мира сего» (Ин. 8:23), и, как тогда сказал Иисус: «Я не от сего мира» (Ин. 8:23). Было плохо, что эти люди обманывали себя; но трагедия усугублялась тем, что они также сбивали с пути других, хотя, что интересно, Иоанн написал, что в результате описанной в этих стихах беседы «многие уверовали в Него» (Ин. 8:30). Таким образом, даже несмотря на отрицательных вождей, многие иудеи смогли превзойти их и сами увидеть, Кто такой Иисус. Какие уроки вы извлекли из общения Иисуса с религиозными вождями? Как мы можем быть «от вышних», а не «от нижних» и как мы можем распознать разницу? Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу 73 «Да не смущается сердце ваше» (С. 662–680). «Золотые сокровища истины были доверены еврейскому народу. Уклад жизни иудеев, носивший на себе печать Небес, был установлен Самим Христом. В прообразах и символах были заложены великие истины искупления. Но когда Христос наконец пришел, евреи не узнали Того, на Кого указывали все эти символы. У них было Слово Божье, но традиции, которые передавались от поколения к поколению, а также человеческие толкования Писаний скрывали от них истину, явленную в Иисусе. Духовный смысл Священных Писаний был ими утрачен. Сокровищница всякого познания была открыта для них, но они не знали этого. Бог не скрывает Своей истины. Но люди своими собственными действиями делают ее непонятной для самих себя. Христос дал еврейскому народу достаточно доказательств того, что Он — Мессия. Но Его учение призывало к решительным переменам в их жизни. И иудеи понимали, что если они примут Христа, они должны будут оставить свой эгоизм, свои столь лелеемые правила и традиции, свои нечестивые обычаи. Принятие вечной, неизменной истины требовало жертвы. Поэтому иудеи отказались принять самые убедительные свидетельства, какие только мог дать Бог, чтобы утвердить веру в Христа. Они говорили, что верят Ветхому Завету, и тем не менее отказались принять содержащиеся в нем свидетельства о жизни и характере Христа. Они боялись убедиться в этом и обратиться, поскольку им пришлось бы тогда оставить свои предубеждения. Сокровище Евангелия, Путь, Истина и Жизнь, Иисус был среди них, но они отвергли самый великий дар, какой только могло дать им Небо» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 105). Вопросы для обсуждения: 1. Как исполнившиеся в жизни Иисуса пророчества созидают нашу веру? 2. Каковы три (или четыре) основных препятствия, которые мешали религиозным вождям верить в Иисуса? Как те же принципы проявляются сегодня? 3. Подумайте, тщательно рассмотрите, на чем зиждется ваша уверенность на сегодняшний день. Какие шаги, по вашему мнению, могут укрепить вашу веру? 4. Что ваш ответ на вопрос в конце раздела за понедельник говорит об авторитете Священного Писания и почему стоит отвергнуть все, что ставит под сомнение окончательный авторитет Священного Писания? Евангелие от Иоанна: основные темыПособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).