Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49276 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17-03-2011
Глава 162 стр. 1356-1368Материалы 1888 года. 3-й том. Елена Уайт, Глава 162 стр. 1356-1368Опасность самонадеянности в выполнении дела Божьего Ms - 18 – 1896 Бог непрестанно проявляет свою любовь к существам, созданным по Его образу. Он считает нас настолько ценными, что отдал Сына Своего возлюбленного на позорную смерть, чтобы спасти нас от гибели. Ни один земной родитель никогда не испытывал к своим детям более нежной и бескорыстной любви, чем Он, святой Бог, проявивший любовь по отношению к нарушителям закона. С любовью Он составлял план того, как сделать свое наследие счастливым, и Он с довольством смотрит на проявление любви и гармонии среди Его детей. Будучи сынами и дочерьми Бога, членами царской семьи, мы должны ежедневно учиться у Него тому, как соблюдать Его волю и отражать Его характер. Любовь Божья, принятая человеком, становится в нем источником силы для добрых дел. Она оживотворяет ум и душу, она усиливает способности чувствовать и любить. Тот, кто любит Бога превыше всего, будет также любить всех Божьих детей. Он всегда будет уважительно относиться к ним. И какую бы ответственную должность он не занимал, своей тактичной вежливостью он завоюет доверие и уважение других. Если наши учреждения будут пропитаны таким духом, то он будет побуждать каждого к равному проявлению любви ко всем сотрудникам, и тогда наши учреждения станут представительствами неба на земле. [1357] Они будут непрестанно свидетельствовать миру о том, как истина освящает человека, принявшего ее. Каждая душа желает, чтобы кто-то питал такого рода любовь по отношению к нему, а Бог призывает каждого проявлять тот же самый дух к другим. Господь никогда не одобрит проявление деспотичной власти, или эгоизма и нечестности по отношению к ближним, даже в самых незначительных их проявлениях. Все же, такие вещи случаются в ходе управления делами в Баттл Крике. Нельзя выразить словами, насколько оскорбительным является стремление доминировать или разрушать, которое присутствует здесь уже на протяжении многих лет и постоянно укрепляется. Дух Святой показал мне настоящее положение дел в офисе издательства, и я не буду утаивать весть, которую Бог поручил мне передать мужам, занимающим ответственные посты. Снова и снова мне было дано побуждение укорять их за самолюбие, которое, как вам известно, превалировало во многих направлениях их деятельности. Мужи, которым почти не ведомо действие Святого Духа на сердце, превознесли себя сверх всякой меры, пытаясь вынудить других принять их условия и подчиниться их власти. Есть люди, для которых мнение другого человека не может быть равным его личному мнению, не говоря уже о том, чтобы быть выше. Игнорируя предложения других людей, так как они не совпадают с их собственными планами, такие руководители ограничивают размах дела. В то же самое время эти же руководители не хотят, чтобы другие мыслили независимо. Они приводятся в исполнение планы, направленные на ограничение свободы сотрудников. [1358] Эти деспотические планы угнетают людей, которые должны быть свободными в Боге, а ведь эти планы были составлены их товарищами, равными им. Люди, работающие в офисе в Баттл Крике, действуют так, как будто у них есть полномочия распоряжаться совестью и разумом других людей, и манипулировать ими ради достижения выбранных ими целей. Они уже показали, насколько искренне они заботятся о деле Божьем. Они будут рады видеть процветание дела Божьего, посредством осуществления их планов, принуждающих других идти на самопожертвование. Используя любую возможность обрести выгоду для себя, они удерживали как гонорары, так и другие выплаты, считая, что имеют право подавлять тех, кого Бог призвал распространять свет. Они не ценят работу этих людей, и в то же время высоко оценивают свою работу, не имеющую на себе Божественного отпечатка. Сегодня для дела Божьего было бы лучше, если бы они никогда не прикладывали своей руки к работе. Они пытались навязать свои идеи тем, для кого этот труд дороже, чем для тех, кто пытается диктовать сверху. Как дух самовозвышения и стремления к деспотической власти соотноситься с Духом и примером Христа? Нашему народу, говорящему о религиозной свободе, еще предстоит усвоить уроки того, что на самом деле является свободой во Христе. Это угнетение не остается незамеченным Богом. Он заявляет мужам, не поступающим согласно Библейским принципам, [1359] что Он не примет средства, приобретенные таким образом. Брат Олсен не всегда имеет ясное виденье, он сам порой сбивался с пути и одобрял неправильные решения, предложенные людьми, не ходящими в свете. Бог не одобряет линию его действий, так как он благоприятствует многим из предложений, выдвинутых на встрече в Миннеаполисе. С того времени он не всегда твердо и решительно защищал правду. Он стоит на позициях компромисса, поэтому люди, стремящиеся вершить дела согласно своей собственной воле, считают, что он поддерживает их планы. Мне было показано, что в финансовых вопросах появились затруднения. Применение некоторыми руководителями мирских подходов и методов вовлекло их в силки сатаны, из которых будет тяжело выпутаться. Теперь брат Олсен уклоняется от решительных действий, направленных на исправление сложившегося положения, ибо боится последствий. Если бы Господь не посылал правило за правилом, принцип за принципом, то дело бы обстояло совершенно иначе. Однако, несмотря на данный всем свет, некоторые избрали тьму. Говорю вам то, что мне известно: вы бесславили Бога своим сговором приносить деньги в офис, тем самым лишая работников умственного труда их прав. Брату Олсену нужны другие соработники, которые бы верно представляли дело Божье, ему нужны люди, которые окружены совершенно иной атмосферой. Я свидетельствую тем, кто, выполняя стержневую работу, [1360] проявляет жестокосердие в отношении к своим сотоварищам: в небесных книгах напротив ваших имен написано, что вы не исполняете слов Христа. Ваши искусно продуманные планы и союзы, заключенные с целью оказания поддержки друг другу, не помогут вам предстать пред Богом в более благоприятном свете. Кто-то должен показать вам, на каких принципах построено ваше правление. Себялюбию, угнетению и обкрадыванию должен быть положен конец, без этого Бог не сможет благосклонно относиться к вашему труду. И вы, мой брат Олсен, не чисты пред Богом. Позволяя другим оказывать на вас влияние и направлять вас, вы фактически говорите тем, кого Бог порицает, что у них все хорошо. На протяжении многих лет Господь указывал им на их грехи, однако Его укоры и предостережения остались без внимания. Что это означает? Я очень опасаюсь за вас, потому что вы не цените данный вам свет. Если вы не предпримете коренных изменений в своей политике, если вы не перестанете следовать словам немудрых советников, то имеющийся в вас свет станет тьмою, а ваше дело, записанное в небесных книгах, будет оставаться запятнанным. [1361] Библейские институты Проведение такого большого количества библейских институтов в нашем народе не является мудрым. Само по себе это дело является хорошим, но существует более острая потребность в том, чтобы нести свет истины в те регионы, куда он еще не проник. Работники, трудящиеся для тех, кто уже имеет познание истины, не могут пойти к тем, кто не знает её. Люди, находящиеся в духовной слепоте, сбитые с пути теми, кто представляет истину в ложном свете, остаются беспомощными. Это пренебрежение будет взыскано с людей, организаций и церквей в тот день, когда каждый человек будет судим согласно тем делам, которые он делал, находясь в теле. Тогда обнаружится, насколько великой была мера ответственности за невыполнение работы по распространению истины в других регионах. Господь просит нас обращаться к Иисусу за духовным знанием, мы не должны прятать наш свет под сосудом, но делать так, чтобы все входящие видели свет. Бог дал Своему Сыну «свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы». (Пожалуйста, прочитайте Ис. 43:9-13; 44:3-8) Занятия библейских институтов и подобные им мероприятия следует проводить не в Баттл Крике, а в других городах, чтобы они утверждали дело и распространяли истину в тех местах, где о ней еще не знают. [1362] Возможно это будет не совсем удобно, но, спрошу вас, было ли Христу удобно оставить царские чертоги? Было ли Ему удобно оставить честь, славу и высочайшее положение, ради того, чтобы умалиться и стать одним из нас? Наш спаситель пришел в этот мир, который был ожесточен и испорчен проклятием греха. Он не отправился к непавшим мирам, но к тем, кто нуждался в Нем более всего. Мы должны подражать Его примеру, потому что Он поручил нам выполнять Его дело. Он призвал нас питать голодных овец и ягнят. Христос достиг самых глубин человеческого горя, чтобы спасти нас, но на сколько методы работы многих людей, исповедующих веру во Христа, похожи на Его методы работы? Строительство новых зданий в Баттл Крике Вы спрашиваете о целесообразности возведения большего количества зданий в Баттл Крике. Разве вы ранее не получили света в отношении этого вопроса? Несомненно, что многие будут настаивать на том, что было бы удобно иметь дополнительные здания. Даже если ли это и так? Будем ли мы использовать Божьи деньги на то, чтобы возводить здание рядом со зданием, в то время как существует много мест, где вообще нет ни одного помещения церкви? Брат мой, разве вы прочитали ранее данные вам свидетельства по этому вопросу только для того, чтобы, подобно другим братьям, отложить их в сторону и никогда не взглянуть на них снова? В каком состоянии находится Баттл Крик, что вы стремитесь привлечь туда еще больше людей, чтобы и они получили закваску господствующего там влияния? Облака Божьего гнева уже сгущаются над теми городами, в которых сиял неоцененный по достоинству великий свет, [1363] они сгущаются над городами, где люди, исповедовавшие истину, представляли её в ложном свете посредством своего характера, духа и атмосферы, окружающей их души. Я читаю вам свидетельство, записанное в самом последнем письме, которое я отправила в Баттл Крик всего несколько недель назад: «Деньги, вкладываемые в расширение учреждения в Баттл Крике, могли бы с гораздо большей пользой быть направлены на распространение семян истины там, где они еще не были посеяны». Людям были доверены деньги для того, чтобы отдать их меновщикам и тем самым преумножить их. Снова и снова мужам, занимающим ответственные должности, была показана необходимость равномерно обрабатывать Божий виноградник. Населенные пункт находящиеся на расстоянии вытянутой руки от Баттл Крика остаются незамеченными. Этот мир является полем. Каждая его часть принадлежит Богу и должна получать должное внимание. Одна местность не должна поглощать все ресурсы ради преумножения своих недвижимых активов, в то время как большие наделы поля остаются заброшенными. Не Бог вдохновляет людей на осуществление такой политики. Великодушные призывы милости должны прозвучать во всех частях мира. Читайте слово, читайте и размышляйте над ним, не загружайте себя работой на столько, чтобы у вас не было времени остановиться и прислушаться к совету Божьему. Наш народ должен получить свидетельства, многие из которых достигли только Баттл Крика лишь для того, чтобы быть оспоренными. Люди, которым Господь дает предупреждение, полагают, что предостережение – это вовсе не предостережение, они неверно толкуют его, придавая ему совершенно иной смысл. [1364] Глядя на пример Христа, разве вы можете защищать целесообразность возведения большего количества зданий и сосредотачивать все больше интересов в Баттл Крике? Нашему народу следует извлечь серьезные уроки и приобрести глубокий опыт из слов Христа: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вам не следует избирать самый легкий путь и идти по нему, следуя своим эгоистичным привычкам. Взирайте на Христа и учитесь у Него отношению к людям. Он любил ближних своих больше чем Самого Себя. Он отвергал себя, чтобы стать совершенным примером для нас. Искренне полагаясь на праведность и действенность нашего Искупителя, мы должны считать себя сыновьями и дочерьми Божьими, которые уже не свои. Принимая Христа, мы умираем для мира. Наше высокое призвание, самое высокое из всех тех, которые человек может иметь в этой жизни, заключается в том, что мы призваны быть чадами Божьими. Вся наша будущая жизнь должна быть посвящена служению Богу. На каждой душе лежат священные обязанности. Все способности нашего разума и тела принадлежат Богу; а каждый час, проведенный в эгоистичных удовольствиях и самовозвышении, принесет урожай, который никто не пожелает собирать. [1365] Личное обращение Бог призывает вас, людей, связанных с Его учреждением, выполнять Его дело согласно Его планам, а не своим. Он призывает вас к полному посвящению себя Ему. Если вы последуете этому призыву, то это станет для вас благословением в этой жизни и наследием в жизни вечной. Теперь вам предоставлен короткий, но ценный отрезок времени, чтобы покаяться и исправиться. Братья Э.Р.Генри и Гармонд Линдсей, Бог серьезен и искренен с вами. Ваш долг прост и неотложен. Ваш разум нуждается в усовершенствовании, чтобы вы могли видеть небесное, и отдать предпочтение горнему, а не обычному и приземленному. Не упустите эту возможность. Если вы не прислушаетесь к Божьим предостережениям, которые он в Своей милости посылает вам, то, по прошествии короткого времени, вы потерпите кораблекрушение в вере. Все это время вы сеяли семена неверия. Вы долго отказывались принять свидетельства Святого Духа, и я боюсь, что вы когда-нибудь снова сможете различить свет с небес. Он даже может казаться вам тьмою до тех пор, пока не наступит время, когда всякое колено преклонится и всякий язык будет исповедовать Бога. Вместо того чтобы считать возрастание в личном благочестии своим настоятельным долгом, и совершать этот труд с рвением, соответствующим ценности той святой веры, которую вы исповедуете, и ответственности занимаемой вами должности, вы позволили себе плыть по течению своих порывов, находящихся под контролем непосвященных вымыслов и предрассудков. Это будет продолжаться до тех пор, пока ваши действия не станут преступлением против Бога. [1366] Не удивительно, что вы уводите умы других людей на свою дорогу. Не удивительно, что некоторые, последовав за вами, сходят с твердого основания вечной истины, чтобы строить, подобно вам, на песке. Как печально, что вы обкрадываете Бога своей слепотой и отвержением небесного света, не уважаете призывы, обращенные к вам Богом, и изо всех сил стараетесь доказать их несообразность и называете их неверными. Ваши утверждения не могут лишить Божьи призывы достоверности, но, оказывая сопротивление Богу, вы ожесточаете своё сердце. Я снова обращаюсь к вам: будьте ревностны и покайтесь! Вы уже проявили свое рвение в сильных словах и суровых мерах по отношению к вашим братьям. Теперь я умоляю вас покаяться от всего сердца, прежде чем станет бесконечно поздно. Те, кто, невзирая на данный им свет, становились в одну упряжку с вами, считая вас человеком наделенным Святым Духом. Не смотря на то, что они жертвовали собой в интересах дела Божьего, они все же понесут ответственность за то, что они поддавались и продолжают поддаваться вашему противоречащему истине влиянию. Вина лежит на тех, кто возложил на вас постоянно растущую ответственность, в то время как у вас нет живой связи с Богом. Сложилось такое положение, что если Бог по своей милости не вмешается, то Его дело окажется в бедственном состоянии. Неопытные умы обеспокоены перспективами на будущее. Предлагаемые вами основания недостаточны для того, чтобы Бог побудил сердца людей пополнять казну. Когда вы примите помазание Святого Духа, [1367] то увидите себя в совершенно новом свете и вернетесь к Господу с нераздельным сердцем. Вы ограниченный, ошибающийся и неосвященный человек возомнили, будто Божьи дети были отданы под ваше правление, чтобы вы строили планы вместо них и склоняли их к выполнению ваших условий. Политика, которую вы так настойчиво осуществляли, чтобы упрочнить свое положение, является оскорбительной для Бога. Он никогда не оправдывал действий, осуществляемых через организацию, дисциплину или постановления, направленных на то, чтобы люди, явно не восприимчивые к воздействию Святого Духа, использовали свою власть для поддержания в других людях подобного же отношения к работе Святого Духа. Но именно таким и был господствующий порядок вещей. Вы усложняли жизнь тем, кто вам особенно не нравился, и в то же время были благосклонны и превозносили тех, кто пекся только о собственных интересах. Несправедливость и лицемерие вытеснили Дух Божий из многих сердец, лишив их благодати, на столько, на сколько горы Гелвуйские лишены росы и дождя. Поэтому больше не думайте, что вы имеете право распоряжаться Божьим наследием. Мужчинам тяжело признаться в своей истинной слабости, неведении и неумении. Амбициозному сердцу тяжело принять Божьи идеи и планы с совершенной верой и послушанием. Некоторые люди очень высокого мнения о важности своей персоны, упорно следуя своим путем, они говорят: «Мы не хотим идти Божьим путем, но своим». [1368] Близится время, когда Бог в своем провидении сделает явными те принципы, которые были лелеемы мужами, управляющими Его делом. Если они не обратятся, то будут отстранены от работы. Обращенные к ним призывы и предостережения, оказали на них не больше влияния, чем вести Христа на фарисеев. Я очень боюсь, что они будут продолжать идти той же дорогой, проявляя такой же придирчивый и нетерпеливый дух, как и фарисейские вожди. Я боюсь, что те же самые суды изольются и на них, так как они отвергли Господни порицания и их беззакония стали камнем преткновения на их же пути. Братья мои, во имя Господа я советую вам взыскать Его в покаянии и исповедании. Пусть ваши грехи по неведенью и другие совершенные вами поступки пойдут на суд прежде вас, чтобы напротив ваших имен было записано «Прощен», чтобы вы достойно предстали пред Ним в день Его явления. (Написано 30 мая 1895 года; переписано 6 мая 1896 года). Важно: Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:97:"<a href="http://tolkoveruy.ru/files/translations_of_Tv/">Издательская группа "Только веруй!" </a>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
27.08.2013
Как можно отвергнуть действия Спасителя как Князя мира? |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
16.11.2024
Урок 8. 16–22 ноября. Исполнение ветхозаветных пророчеств |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).