Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49177 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10167 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17.03.2011
Глава 162 стр. 1356-1368
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
09.02.2012
Фантастически ловкий обман |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
12.10.2024
Урок 3. 12–18 октября. ПрологБиблейские стихи для исследования: Основной отрывок: Ин. 1:1–14. Дополнительные стихи: Быт. 1:1; Мф. 7:21–23; Ин. 3:16–21; 9:35–41; 17:1–5. Памятный стих: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). На первой неделе мы изучали конец Евангелия от Иоанна, где объясняется, почему Иоанн написал свое Евангелие. На этом уроке мы вернемся к началу Евангелия, где Иоанн задает направление, в котором он, под вдохновением Святого Духа, собирается повести читателей. В первых словах книги авторы Нового Завета часто излагают темы, которые они намереваются осветить. Так же поступает Иоанн, чьи темы представлены как часть грандиозного вселенского обзора, который описывает важнейшие истины об Иисусе Христе — истины, восходящие ко времени до сотворения мира. Этот обзор в начале книги дает читателям, уже знающим, что Иисус есть Мессия, преимущество, которого не было у героев самой книги. Читатель может ясно видеть великие темы, к которым возвращается евангелист, рассказывая историю Иисуса. Эти великие темы относятся к историческому периоду земной жизни Иисуса. Урок этой недели начнется с пролога (Ин. 1:1–18). В нем кратко изложены основные темы Евангелия. Затем эти темы будут рассмотрены и в других частях этого повествования. Прочитайте Ин. 1:1–5. Найдите и перечислите десять идей об Иисусе Христе, содержащиеся в этом отрывке. Обсудите каждую из них. 1. «В начале было Слово» 2. 3. 4. 5. 6. 7. «В Нем была жизнь» 8. 9. 10. Евангелие от Иоанна начинается с поразительной мысли: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это утверждение поражает глубиной, которую мы едва ли можем постичь. Во-первых, евангелист ссылается на историю сотворения мира — «В начале» (Быт. 1:1). «Слово» уже существовало до начала Вселенной. Таким образом, Иоанн подтверждает вечное существование Иисуса. Во-вторых, Иоанн отмечает, что «Слово было у Бога», а в Ин. 1:18 он указывает, что Иисус — «в недре Отчем». Как бы мы ни пытались представить себе, что именно это означает, одно несомненно: Иисус и Отец очень близки. И, в-третьих, он говорит: «Слово было Бог». Но как Слово может быть с Богом и в то же время быть Богом? Мы находим ответ в особенностях древнегреческого языка. В греческом языке есть определенный артикль, аналогичный английскому the, но нет неопределенного артикля, подобного a/an. Таким образом, для нас важно то, что греческий определенный артикль указывает на особенность, на какой-то определенный объект или человека. Во фразе «Слово было у Бога» слово «Бог» имеет греческий артикль тон, таким образом, указывая на вполне определенную Личность — на Отца, другими словами: «И Слово было у Отца». Во фразе «и Слово было Бог» у слова «Бог» артикль неопределенный (хо), что в данном контексте указывает на Божественность как на характеристику. Иисус есть Бог — Он не Отец, но Он Сын Божий, обладающий Божественной природой, вторая Личность Божества. Сравните стихи Ин. 1:1 и Быт. 1:1. Как они соотносятся между собой? Что это сопоставление говорит нам об Иисусе Христе? Выражением «в начале» евангелист ссылается на историю Творения (см. Быт. 1:1), показывая, что Слово уже было до начала творения Вселенной. Таким образом Иоанн подтверждает вечное существование Иисуса. Апостол подчеркивает это понимание, поскольку в Ин. 1:3, 4 говорится, что Иисус является Создателем всего. Все, чего когда-то не существовало, появилось только благодаря Иисусу, Богу-Творцу. «От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — „образ Божий“, образ Его величия и могущества, „сияние славы Его“» (Уайт Э. Желание веков. С. 19). Почему учение о Божественности Христа так важно для нашего богословия? Как бы изменилась наша духовная жизнь, если бы Иисус был просто сотворенным существом? Поделитесь своим ответом на уроке и обсудите, почему Божественность Христа так важна для нашей веры. Прочитайте Ин. 1:14. Как произошло исполнение этих слов? Какой практический смысл для вашей личной жизни имеет тот факт, что «Слово стало плотию»? Иоанн начинает свое Евангелие не с имени «Иисус» или Его роли как Мессии/Христа, а с термина логос. Примерно в то же время, когда писал Иоанн, греческие философы использовали термин логос для обозначения рациональной структуры Вселенной или для обозначения идеи логики и разума как таковых. Кроме того, учение влиятельного древнего философа Платона разделяло реальность на две реальности. Первая — идеальная — небесная и неизменяемая реальность, в которой существует абсолютное совершенство. Вторая — материальная — бренное, изменяющееся, очень несовершенное отображение идеальной реальности. Ряд философов считали логос некоторым абстрактным посредником между вечными формами бытия и бренными, земными формами. Иоанн использует этот термин совершенно по-другому. Он утверждает, что логос — это не какое-то эфирное и абстрактное понятие, витающее между небом и землей. Логос — это личность: Иисус Христос — Тот, Кто стал плотью и обитал с нами (Ин. 1:14). Для Иоанна логос — это Слово Божье. Что еще более важно, Бог не оставил тех, кого сотворил, поэтому Он открыл Себя человечеству самым необычным образом — Бог стал одним из нас. В Евангелии от Иоанна логос представляет вечного Бога, Который проникает во время и пространство, Который говорит, действует и взаимодействует с людьми на личном уровне. Вечный Бог стал человеком, стал одним из нас. В Ин. 1:14 апостол указывает, что логос «стал плотию и обитал с нами». Греческое слово эксэ́носен, переведенное как «обитал», означает «разбивать шатер». Иоанн ссылается на Исх. 25:8, где Бог велел израильтянам построить святилище, шатер, чтобы Он мог обитать посреди них. Точно так же во время воплощения Иисус, Сын Божий, облек Свою Божественность в человеческую плоть, скрыв Свою славу, чтобы люди могли соприкоснуться с Ним. Поразмышляйте над значением начальных слов пролога. Сам Бог, Творец, стал человеком, одним из нас, и жил здесь, посреди нас. Что это говорит нам о Божьей любви к человечеству? Почему именно эта истина для нас — неиссякаемый источник утешения? Прочитайте Ин. 1:9–13. Какую суровую правду о том, как люди воспринимали Иисуса, здесь показывает Иоанн? В прологе, Ин. 1:1–18, говорится не только о том, кем является Иисус Христос — Слово (логос), но и об отношении людей к Нему. В Ин. 1:9 Иисус назван истинным cветом, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Этот свет освещает мир, делая его понятным. Как выразился К. С. Льюис: «Я верю в христианство так же, как верю в то, что взошло солнце, не только потому, что я вижу это, но и потому, что с его помощью я вижу все остальное» (“Is Theology Poetry?”, p. 15, originally presented 1944 [«Поэзия ли богословие?»]). Посмотрите на смысл того, о чем сказано в Ин. 1:9. Свет просвещает всех, но не все принимают свет. Как мы увидим в нашем исследовании, основная тема Евангелия от Иоанна — отклик людей на слова и деяния Иисуса: одни принимают Его, другие отвергают. Начало этой темы заявлено в Ин. 1:9. Трагедия в том, что Мессия пришел к Своему народу, евреям, но многие не приняли Его как Мессию. В Рим. 9–11 Павел говорит о том же: многие иудеи отвергли Иисуса. Но в то же время он обнадеживает, утверждая, что многие иудеи, наряду с язычниками, примут Иисуса как своего Мессию. Более того, он предостерегает язычников не хвалиться перед иудеями. «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине» (Рим. 11:24). В подобном ключе Иоанн говорит, что все, кто принимают Иисуса своим Спасителем, станут сынами Божьими. Это происходит верою в Его имя (см. Ин. 1:12, 13). Здесь содержится связь между прологом и заключением Евангелия. В Ин. 20:31 апостол объясняет, почему он написал свое Евангелие — «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Таким образом, введение и заключение образуют своего рода единство, связанные представления, которые охватывают все, что происходит между ними. Эта связь указывает на главную цель Евангелия от Иоанна: для того, чтобы люди получили спасение, веруя в Иисуса Христа, своего Спасителя. Как изменилась ваша жизнь после того, как вы стали дитятей Божьим? Прочитайте Ин. 3:16–21; 9:35–41 и 12:36–46. Как эти стихи повторяют тему веры-неверия, обозначенную в прологе? В Евангелии от Иоанна человечество делится на две основные группы: тех, кто верят в Иисуса и принимают Его как Мессию, и тех, у кого есть возможность уверовать, но они не делают этого. К первой группе принадлежат ученики, Никодим (который приходит к вере медленно), женщина у колодца и слепорожденный. Ко второй группе относятся фарисеи и первосвященники, люди, присутствовавшие при чуде насыщения пяти тысяч человек, и Иуда. Интересно, что слово «вера» (греч. пи́стис) ни разу не упоминается в Евангелии от Иоанна. Однако глагол «верить» (пистео́) упоминается 98 раз, учитывая, что во всем Новом Завете он употребляется 241 раз. Вера —важная тема у Иоанна. Использование глагола вместо существительного указывает на то, что быть христианином — значит проявлять некую активность. Вера в Иисуса — это то, что мы делаем, другими словами, вера выражается в нашей жизни, а не только в том, что мы принимаем истины Священного Писания. Как мы знаем, бесы тоже верят в Иисуса (см. Иак. 2:19). У Иоанна главное различие между этими двумя группами заключается в том, как они относятся к Иисусу. Верующие или те, кто приходит к вере, открыты для Него, даже когда Он противостоит им или упрекает их. Они приходят к Иисусу и не оставляют Его. Для них Он — свет. Веруя в Него, они становятся детьми Божьими. Неверующие же обычно приходят к Иисусу и вступают с Ним в конфликт. Они любят тьму, а не свет. Им трудно принять Его слова, особенно когда они видят, как Он нарушает их древние традиции и не оправдывает их ожиданий. Они судят Его, вместо того чтобы позволить Его свету судить их. Такое повторяющееся поведение наблюдается у религиозных вождей, которые как духовные наставники народа должны были первыми принять Иисуса. Чем живая вера в Иисуса отличается от простого интеллектуального согласия с тем, что Он Мессия? Почему важно осознавать эту разницу? (См. Мф. 7:21–23.) Прочитайте Ин. 17:1–5. Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя»? Во вчерашнем исследовании мы рассматривали земную, человеческую линию повествования Евангелия от Иоанна с ее сюжетной стороной и взаимодействием между людьми, всегда вращающимися вокруг того, кто такой Иисус и что Он делает. Сегодняшнее исследование сосредоточено на Божественной, вселенской сюжетной линии, также встречающейся в Евангелии от Иоанна. Пролог начинается с этой вселенской сюжетной стороны. Иисус представлен как Божественный Сын Божий, Создатель Вселенной. Опять же, все, чего когда-то не существовало, но что явилось на свет, возникло только благодаря Иисусу. «Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Ин. 1:3). Но дальше отмечается слава того, как Он стал человеком при воплощении (Ин. 1:14). Иоанн использует слова «слава» (греч. до́кса — сияние, великолепие, слава, почет) и «прославлять» (греч. докса́дзо — восхвалять, чтить, превозносить, прославлять), говоря как о получении чести от людей, так и о получении чести или славы от Бога. У Иоанна идея прославления Иисуса связана с представлением о Его часе, то есть времени Его смерти (сравните с Ин. 2:4; 7:30; 8:20; 12:23–27; 13:1; 16:32; 17:1). Крест — это час Его славы. Эта идея парадоксальна, поскольку распятие было самым позорным и унизительным способом казни в древнеримском мире. Этот невероятный контраст — Бог на кресте — показывает переплетение человеческой сюжетной линии с Божественной. Как человек Иисус умер в муках, преступник, презираемый людьми, в немощи взывавший: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Эта человеческая, темная сторона креста особенно ярко представлена в Евангелиях от Матфея и Марка (Мф. 27:46; Мк. 15:34). Но славная сторона креста по-особому представлена у Луки и Иоанна (Лк. 23:32–47; Ин. 19:25–30). Это место спасения и милости, где Сын Божий предает Себя Своему Отцу. Какая ирония: величайшая слава Бога проявляется в Его величайшем позоре, когда Он несет на Себе грехи мира! Чтобы спасти нас от греха, потребовалась радикальная мера — распятие Самого Бога на кресте. О чем говорит этот факт? Насколько на самом деле отвратителен грех? Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу 1 «С нами Бог» (С. 19–26). «Господь Иисус Христос, Божественный Сын Божий, существовал от вечности как отдельная личность, и всё же несмотря на это был одно с Отцом» (Ellen G. White Comments, The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 5, p. 1126). «Иисус сказал: „И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе“ (Ин. 12:32). Христос должен быть открыт грешнику как Спаситель, умерший за грехи мира… Своей смертью ради спасения грешников Христос явил непостижимую любовь. Эта любовь, понятая грешником, смягчает его сердце, пленяет разум и пробуждает в душе раскаяние… Но любая их [людей] попытка стать лучше, их искреннее желание поступать правильно есть не что иное, как проявление влекущей их силы Христовой. Не осознанное ими влияние действует на душу так, что совесть пробуждается и в жизни происходит заметное исправление. Христос побуждает их смотреть на Свой крест, чтобы видеть Того, Кто был распят за их грехи. Тогда им открывается Его заповедь, очевидной становится порочность их прежней жизни; они видят, какие глубокие корни пустил в их сердце грех» (Уайт Э. Путь ко Христу. С. 26, 27). Вопросы для обсуждения: 1. Почему Иоанн начал говорить об Иисусе как о Творце? Что это говорит нам о важности Творения во всем богословии? Почему важно верное понимание Творения, как о нем сказано в Священном Писании? 2. Остановимся подробнее на вопросе, заданном в конце раздела за воскресенье. Что бы произошло, если бы на кресте вместо вечного Бога умерло бы сотворенное существо? Что бы мы потеряли, если бы Иисус был кем-то иным, а не вечным Богом? Евангелие от Иоанна: основные темыПособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).