Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 46152 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9696 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17.03.2011
Глава 162 стр. 1356-1368
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
06.11.2009
Оправдание верой — это просто! |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
11.05.2024
Урок 7. 11–17 мая. Надежда, что движет намиБиблейские стихи для исследования: Езд. 7:7–13; Ис. 25:9; Дан. 8:14; 9:20–27; Мф. 24:27, 30, 31; 2 Петр. 1:19–21; 1 Фес. 4:13–18. Памятный стих: «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис. 25:9). Для чтения: «Великая борьба», главы 18–21. Второе пришествие Иисуса — это одна из центральных тем Библии. Она красной нитью проходит через священные страницы Священного Писания. Один богослов подсчитал, что в Ветхом Завете содержится 1845 упоминаний о Втором пришествии Христа. В 260 главах Нового Завета содержится более 300 упоминаний о возвращении Христа. О нем упоминается в одном из каждых 25 стихов. В 23 из 27 книг Нового Завета говорится об этом великом событии. После того, как Реформация в Европе потерпела крах из-за разногласий и раздоров, тем не менее многие стремились подхватить эстафету истины, включая истину о Втором пришествии. Среди них был фермер-баптист по имени Уильям Миллер. Изучая Библию, он поверил в то, что Иисус придет скоро, еще при его жизни, а затем начал проповедовать эту весть, положив начало движению, которое, хотя и столкнулось с Великим разочарованием, открыло многим людям библейские истины, которые по-прежнему насущны. На этой неделе мы будем изучать, почему Второе пришествие Христа наполняет сердца верующих радостью на протяжении столетий и как мы можем приготовиться к этому великому событию. Протестантские реформаторы и странствующие проповедники, отправлявшиеся из Голландии в Новый Свет, жаждали пришествия Иисуса. Для них Второе пришествие Христа было радостным событием, которого они ожидали с нетерпением. Джон Уиклиф с нетерпением ожидал пришествия Христа как надежды церкви. Кальвин выступал от имени всех реформаторов, когда говорил о славном возвращении Христа как о «самом знаменательном из всех событий». Для верных Богу Второе пришествие Христа было чем-то ожидаемым, а не пугающим. Прочитайте Ин. 14:1–3; 1 Фес. 4:13–18 и Тит. 2:11–14. О каком величайшем событии в истории великой борьбы сказано в этих отрывках? Как вы считаете, почему обетование о Втором пришествии Христа оказывало колоссальное влияние на жизнь христиан на протяжении веков? Легко понять, почему вера во Второе пришествие Христа приносила такую надежду и радость христианам, доверяющим Библии. Оно указывает на конец болезней, страданий и смерти, возвещая о конце нищеты, несправедливости и угнетения. Оно предвещает конец раздоров, конфликтов и войн. В нем содержится предсказание о будущем, исполненном счастья и близкого общения со Христом и искупленными всех веков на протяжении вечности. «Пришествие Господа во все века окрыляло надеждой Его истинных последователей. Прощаясь с учениками на Елеонской горе, Спаситель обещал возвратиться, и это осветило будущее Его учеников радостью и надеждой, которые не могли вытеснить или притупить никакие скорби и испытания. Среди страданий и преследований „явление великого Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа“ было для них „блаженным упованием“. Когда фессалоникийские христиане со скорбью и печалью хоронили своих близких, тех, кто так твердо надеялись живыми встретить пришествие Господа, апостол Павел, их наставник, указал им на воскресение мертвых, которое произойдет во время явления Спасителя. Тогда мертвые во Христе воскреснут и вместе с живыми „будут восхищены“, чтобы встретить Господа на воздухе. „И так, — говорит он, — всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами“ (1 Феc. 4:16–18)» (Уайт Э. Великая борьба. С. 302). Насколько факт Второго пришествия важен для вашей личной веры? Почему без него мы бы оказались, как сказал Павел, в совершенно безнадежной ситуации (см. 1 Кор. 15:15–18)? Хотя протестантские реформаторы верили в буквальное, видимое, слышимое и славное возвращение Христа, постепенно это понимание библейской истины изменилось. Известные проповедники XIX века учили, что Христос придет, чтобы установить Свое Царство на земле и Тысячелетнее царство. Это привело к духовной летаргии и безразличию к духовным ценностям. Точно так же ученики Христа неверно понимали природу пришествия Мессии. Они думали, что Он придет как полководец-победитель, который сокрушит иго римского рабства, а не как Избавитель от проклятия и оков греха. Получается, они не понимали, каким будет Его пришествие. Прочитайте Деян. 1:9–11; Откр. 1:7 и Мф. 24:27, 30, 31. Каким, согласно этим стихам, будет пришествие Христа? Когда Христос пришел в первый раз как Младенец в вифлеемских яслях, очень мало людей распознали Его пришествие. Но когда Он придет во второй раз, «всякое око» увидит Его. Каждое ухо услышит трубный глас Его возвращения. Каждый на земле узрит Его славу. Мы не должны обманываться. Священное Писание предельно ясно описывает события, связанные с Его возвращением. «Одной из самых торжественных и величественных истин, которые открывает нам Библия, является истина о Втором пришествии Христа, которым завершится великое дело искупления человечества. Для странствующего народа Божьего, столько времени скитающегося в „долине тьмы и тени смертной“, дано обетование о Втором пришествии Того, Кто есть „жизнь и воскресение“ и Кто опять соберет Своих изгнанных детей. Это драгоценное обетование. Учение о Втором пришествии является главным лейтмотивом Священного Писания. С того дня, как первая чета, понурив головы, покинула Едем, дети веры начали ждать пришествия Обетованного, Который уничтожил бы власть губителя и возвратил потерянный рай» (Уайт Э. Великая борьба. С. 299). Руководитель первых адвентистов Лютер Уоррен часто говорил молодежи: «Единственный способ приготовиться к пришествию Христа — это готовиться и оставаться готовым». Весть о скором возвращении Христа — это безотлагательный призыв к каждому из нас исследовать свои сердца и оценить свою духовную жизнь. Это призыв к благочестивой жизни. В сияющем свете славы возвращения Христова нет места для того, чтобы стоять в стороне. Прочитайте 1 Фес. 5:2–5 и Евр. 9:28. Какое ободрение дают нам эти стихи в отношении Второго пришествия? Так же, как Бог использовал протестантских реформаторов, чтобы они вновь обратили внимание на истину об оправдании только по вере в Христа, Он побудил Уильяма Миллера вновь открыть истину о Втором пришествии Христа. Изучая Священное Писание, Миллер узнал Христа, Который возлюбил его больше, чем можно себе представить. Взяв Библию, ручку и блокнот, он начал читать ее с книги Бытие и читал с той скоростью, с какой мог понять читаемый отрывок. Сравнивая одно место Писания с другим, он позволил Библии пояснять саму себя. Прочитайте 2 Петр. 1:19–21. Какие принципы толкования Библии вы обнаруживаете в этом отрывке? Когда Уильям Миллер сравнивал один стих Писания с другими, ему открылись тайны Библии. Он искал, как человек, ищущий сокрытое сокровище, и его поиски были щедро вознаграждены. Святой Дух открыл Слово Божье, чтобы он мог его понять. Он подходил к изучению пророчеств с таким же усердием, как и к другим библейским отрывкам, которые он изучал. Прочитайте Дан. 1:17; Дан. 2:45; Откр. 1:1–3. Может ли обычный человек изучать Библию и толковать ее или это только достояние избранных? Символы, встречающиеся в пророческих книгах, не сокрыты от нас под покровом тайны. Любящий Бог дал нам Свое пророческое Слово, чтобы подготовить нас к заключительным событиям, которые вскоре будут разворачиваться в этом мире. Уильям Миллер ясно понимал, что пророчество является лучшим истолкователем самого себя. Символы пророчества разъясняются самой Библией. Звери олицетворяют царей или царства (Дан. 7:17, 23). Ветер указывает на разрушение (Иер. 49:36). Вода обозначает народы (Откр. 17:15). Жена представляет церковь (Иер. 6:2; Еф. 5:22–32). Временные пророчества Даниила и Откровения также даны символическим языком, причем один пророческий день представляет собой один буквальный год (Числ. 14:34; Иез. 4:6). Когда Уильям Миллер применил эти принципы толкования Библии, он был поражен тем, что узнал о времени, которое, как он думал, было временем возвращения Христа. Почему правильное понимание пророческих символов так важно для нашей веры? Уильям Миллер понял, что предсказанные пророками события точно исполнялись: 400 лет потомков Авраама в Египте, 40 лет скитаний Израиля по пустыне, 70 лет израильского плена и 70 седьмин, отведенных Израилю в книге Даниила (Быт. 15:13; Числ. 14:34; Иер. 25:11 и Дан. 9:24). Прочитайте Мк. 1:15; Гал. 4:4. Что эти стихи говорят нам о сроках Первого пришествия, установленных Богом? Когда Миллер изучал пророчества, сравнивая один отрывок Писания с другим, он пришел к выводу, что если у Бога есть конкретное время для исполнения определенных событий, то у Него есть конкретное время и для такого события, как Второе пришествие Христа. Прочитайте Дан. 8:14. Какое событие должно было произойти по окончании 2300 дней? Уильям Миллер разделял известное на то время мнение о том, что «очищение святилища» — это очищение земли огнем. Он усердно изучал Священное Писание, чтобы понять событие такой огромной важности. Он обнаружил связь между Дан. 8 и Дан. 9. В Дан. 8 ангелу было дано указание «объяснить ему это видение» (Дан. 8:16). К концу главы единственной частью всего видения Дан. 8, оставшейся без пояснения (см. Дан. 8:27), была часть о 2300 днях. Позже ангел вернулся к Даниилу и сказал: «Теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению» (Дан. 9:22, см. также Дан. 9:23, 25–27). Сказанное ангелом должно было помочь Даниилу разобраться в том, что касается 2300 дней. Мы это знаем, поскольку после повеления Даниилу «вникнуть в слово и уразуметь видение» (Дан. 9:23) первыми словами ангела было: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего» (Дан. 9:24). Слово, переведенное как «определены», буквально означает «отрезаны». Семьдесят седмин, 490 лет, должны были быть отрезаны. Но от чего? От видения о 2300 днях, потому что это единственная часть Дан. 8, которую не понял Даниил, ее и пришел пояснить ангел. И поскольку точкой отсчета 70 седьмин было «то время, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» (Дан. 9:25), Миллер знал, что если у него будет эта дата, то он сможет узнать начало пророчеств о 70 седьминах и 2300 днях. Прочитайте Езд. 7:7–13. Когда был издан указ, разрешающий израильским пленникам в Персии выйти на свободу, чтобы восстановить свой храм? Этот указ был издан Артаксерксом, царем Персии, в 457 году до Р. Х. Этот указ был последним из трех указов, на основании которых иудеям позволялось вернуться, отстроить Иерусалим и восстановить богослужение в храме. Этот третий указ был наиболее полным, и с него начинается отсчет пророчества о 2300 днях/годах. Прочитайте Дан. 9:25, 26. Когда должен начаться весь этот пророческий период? Какие основные события предсказаны в этих стихах? В этом знаменательном пророчестве Даниил предсказал, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима», до пришествия Мессии пройдет 69 пророческих недель или 483 пророческих дня или буквальных года. С того времени, как был издан указ осенью 457 года до Р. Х., 483 года продолжаются до осени 27 года нашей эры. Слово «Мессия» означает «Помазанник». Осенью 27 года по Р. Х. произошло крещение Христа, и Он получил помазание Духом (Деян. 10:38). После Своего крещения Иисус пошел в Галилею, «проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время» (Мк. 1:14, 15). Весной 31 года по Р. Х., в середине последней пророческой седьмины, через три с половиной года после Своего крещения, Иисус был распят. Система жертвоприношений, которая указывала на грядущего Агнца Божьего, завершилась жертвой Христа на Голгофе. Образ встретился с прообразом, и в конце концов прекратились все жертвоприношения в рамках церемониальной системы. Прочитайте Дан. 9:27. Как заканчивается пророчество о семидесяти седьминах? Семьдесят седьмин или 490 лет, отведенные особым образом для иудеев, закончились в 34 году по Р. Х. тем, что Евангелие было отвергнуто синедрионом (Деян. 6:8–7:60). Если вычесть 490 лет из пророчества о 2300 годах, то остается 1810 лет на завершение пророчества. Это приводит нас к 1844 году нашей эры. Уильям Миллер и ранние адвентисты верили, что святилищем из Дан. 8:14 была земля, и они полагали, что Христос придет, чтобы очистить землю огнем, в 1844 году. (Смотрите схему в материале за пятницу.) Рассмотрите схему пророчеств о 70 седьминах и 2300 днях, расположенную ниже. Пророчества начинаются в 457 году до Р. Х. и предсказывают события о «Христе Владыке», с которым связано пророчество о 70 седьминах. Находясь на этом прочном основании, пророчество о 2300 днях заканчивается в 1844 году. «Подобно первым ученикам, Уильям Миллер и его сподвижники не сознавали вполне значение проповедуемой ими вести. Заблуждения, господствовавшие в церкви, мешали им прийти к правильному пониманию важнейшего момента в пророчестве. Поэтому, несмотря на то, что они и возвещали порученную им Богом весть, все же вследствие неправильного понимания они пережили сильное разочарование» (Уайт Э. Великая борьба. С. 351, 352). «Все же Бог достиг Своей благой цели, допустив, чтобы весть предостережения о суде проповедовалась таким образом. Великий день был близок, и в Своем провидении Бог допустил испытание народа проповедью об определенном времени, чтобы открыть им то, что у них на сердце. Весть Миллера предназначалась для испытания и очищения церкви. Люди должны были сами убедиться, к чему привязано их сердце — к миру или же ко Христу и небу. Они говорили, что любят Спасителя, теперь же им предстояло доказать свою любовь. Были ли они готовы отречься от мирских надежд и планов и радостно приветствовать своего Господа? Эта весть должна была помочь им увидеть свое истинное духовное состояние; она послана им милостивым Богом, чтобы побудить с раскаянием и смирением взыскать Господа» (Там же. С. 353). Вопросы для обсуждения: 1. Какие уроки мы можем извлечь из опыта Уильяма Миллера? Не отвергает ли порою Бог наше ошибочное понимание? 2. Почему понимание Дан. 9:24–27 так важно для утверждения целостности Библии и Божественности Христа? 3. Какую роль играет понимание пророчеств в спасительном замысле? Почему пророчество так важно в Божьих намерениях? Книга Псалтирь. Великая борьбаПособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).