Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147193
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25102
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293285
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160194
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12847
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10363
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50660
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188973
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11136
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96162
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73978
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32158
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10265
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175260
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19766
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64934
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12410
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18376
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27123
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36563
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35412
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10283
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9055
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12581
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85347
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15004
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25855
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5782
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3463
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11089
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95082
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31688
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13828
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9514
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89074
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6024
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32868
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8929
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

09.09.2014 Иосиф: как Новый Завет становится благословением для молодежи
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

27.04.2024

Урок 5. 27 апреля — 3 мая. Вера вопреки всему

Суббота | Вера вопреки всему

Библейские стихи для исследования:

Пс. 118:11, 162; Ин. 16:13–15; 2 Петр. 1:20, 21; Рим. 3:23, 24; 6:15–18; Еф. 2:8, 9.

Памятный стих:

«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс. 118:11).

Для чтения:

«Великая борьба», главы 7–11.

У протестантов было то, в чем отчаянно нуждаются люди XXI века, — цель в жизни. В своей книге «Опустошенное „я“» известный американский психолог Филипп Кушман рассказывает о бесцельно живущих людях. Их убеждения поверхностны. Ничто из по-настоящему значимых вещей не имеет для них смысла, у них нет ничего, за что они могли бы умереть, поэтому они не знают, ради чего стоит жить.

Но принадлежавшие к Реформации были совершенно другими. У них была великая цель в жизни. Для них было важно то, во что они верили, и они не хотели идти на компромисс, поступаясь своими ценностями. Их жизненные убеждения были неотделимой частью их личности. Отречься от своих взглядов означало отречься самих себя. Перед лицом самой смерти они хранили внутренний мир.

На этой неделе мы рассмотрим примеры из истории Реформации — как судьбоносное учение Священного Писания служит основой для истинной цели и истинного смысла в жизни. Понимание этих вечных истин подготовит нас к последнему кризису в великой борьбе между добром и злом. Битва, которую вели реформаторы, еще не завершилась, и мы призваны подхватить их знамя там, где они остановились. Мы тоже можем открыть для себя Бога, достаточно могущественного для решения любых проблем, с которыми мы сталкиваемся, Бога, Который придает нашей жизни смысл и цель так, как никогда не сможет дать ничто другое.

Воскресенье | Только Слово Божье

Прочитайте Пс. 118:103, 104; Пс. 118:147 и Пс. 118:162. Как Давид описывал свое отношение к Слову Божьему?

Библия была основой веры реформаторов и сутью их учения. Они понимали, что имели дело с богодухновенным «словом Божьим, живым и пребывающим вовек» (1 Петр. 1:23). Они дорожили каждым ее словом. По мере того как они перелистывали ее страницы и верили ее обетованиям, их вера укреплялась, а их мужество обновлялось. «Так обстоит дело со всеми обетованиями Слова Божьего. Через них Иисус лично говорит с каждым из нас, говорит так же непосредственно, как если бы мы могли слышать Его голос. Именно в обетованиях Слова Божьего сказано, что Христос наделяет нас Своей благодатью и силой. Эти обетования являются воистину листьями с дерева жизни „для исцеления народов“ (Откр. 22:2). Принятые и усвоенные, они укрепляют характер, вдохновляют нас и придают нам стойкость. Ничто другое не имеет такой целительной силы и не придает мужество и веру, наделяющую жизненно необходимой энергией все человеческое естество» (Уайт Э. Служение исцеления. С. 122).

Священное Писание дает утешение в наших скорбях, надежду, когда мы унываем, свет во тьме. Оно направляет, когда мы находимся в замешательстве, вселяет уверенность во время неопределенности, наполняет силой в период нашей слабости и дарует мудрость там, где мы невежественны. Когда мы размышляем над Словом Божьим и верой полагаемся на его обетования, животворящая сила Божья придает нам физических и духовных сил, просвещает наш ум, освящает эмоции.

Реформаторы наполняли свою память словами Писания. Они жили по Слову, и многие из них умерли ради Слова. Они не были поверхностными, самодовольными, беспечными христианами с поверхностной религиозной жизнью. Они знали, что без силы Божьего Слова они не смогли бы противостоять силам зла, выступившим против них.

Джон Уиклиф (1320 или 1324–1384) был страстно увлечен переводом Библии на понятный обычному человеку английский язык. За его выступления против папства его судили, но из-за поддержки местного духовенства не смогли приговорить к смертной казни. На суде Уиклиф обратился с серьезным призывом к своим судьям. «Как вы думаете, с кем вы боретесь? — наконец спросил он. — Со стариком, стоящим на краю могилы? Нет! Вы боретесь с истиной, но истина сильнее вас, и она победит» (Уайли, книга 2, глава 13, цит. по: Уайт Э. Великая борьба. С. 90). Предсмертные слова Уиклифа исполнились, когда свет Божьей истины рассеял тьму Средневековья.

Как Слово Божье утешало вас во времена испытаний?

Понедельник | Передавая Слово Божье

Прочитайте 2 Кор. 4:1–6. В чем Павел находил утешение несмотря на вызовы, которые ему бросали, когда он провозглашал истину Слова Божьего?

Апостол Павел столкнулся с непреодолимыми трудностями при проповеди Евангелия; тем не менее он был уверен, что Слово Божье в конечном счете восторжествует, «ибо, — по его словам, — мы не сильны против истины, но сильны за истину» (2 Кор. 13:8).

Реформаторы сталкивались с подобными же испытаниями, но верою они оставались верными Слову Божьему. Примером мужества перед лицом, казалось бы, непреодолимых сложностей служит Уильям Тиндейл (1494–1536). Тиндейл мечтал дать Англии точный, легко читаемый перевод Библии. Он решил перевести Библию с языков оригинала и исправить некоторые недостатки в переводе Уиклифа, сделанном около 150 лет назад. В конце концов Тиндейл был арестован и предстал перед судом. Лондонский епископ скупил множество экземпляров его переводов Нового Завета, напечатанных в Вормсе, в Германии, и публично сжег их на площади. Суд над Тиндейлом состоялся в Бельгии в 1536 году по Р. Х. Его судили по обвинению в ереси и приговорили к смерти: он был задушен, а затем сожжен. Перед смертью он молился: «Господи, открой глаза королю Англии». Бог чудесным образом ответил на его молитву.

В течение четырех лет после его смерти были опубликованы четыре английских перевода Библии. В 1611 году был напечатан перевод Библии короля Иакова, в значительной степени основанный на трудах Тиндейла. Пятьдесят четыре ученых мужа, участвовавшие в этом переводе, в значительной степени опирались на более ранний английский перевод Тиндейла. Согласно статистике, Ветхий Завет Библии короля Иакова на 76% является переводом Тиндаля, а Новый Завет — на 83%. В 2011 году перевод Библии короля Иакова отпраздновал свое 400-летие, перешагнув рубеж в миллиард напечатанных экземпляров. Он оказал непосредственное влияние на переводы Библии на более чем две тысячи языков, а это привело к обращению десятков миллионов людей по всему миру. Жертва Уильяма Тиндейла того стоила.

Каким бы трудным это ни казалось и какими бы сложными ни были обстоятельства, Тиндейл и его коллеги, считавшие Библию высшим мерилом совести, верили, что Бог совершает все по Своей воле. Жизнь Тиндейла была посвящена спасению многих.

Прочитайте Дан. 12:3 и Откр. 14:13. Как эти стихи применимы к жизни Тиндейла? Теперь подумайте о своей жизни и о вашем влиянии на других людей. Как эти стихи призывают нас влиять на других, чтобы они приняли решение в пользу вечности?

Вторник | Просвещенные Духом

Однажды, занимаясь в университетской библиотеке, Мартин Лютер обнаружил латинскую копию Библии. Он никогда не знал, что такая книга существует. В полном восторге он читал главу за главой, стих за стихом. Он был поражен ясностью и силой Божьего Слова. Когда он корпел над ее страницами, Святой Дух озарил его разум. Он чувствовал руководство Святого Духа, когда истины, затуманенные традицией, наполнялись новым смыслом. Описывая свое первое знакомство с Библией, он писал: «О, если бы Бог дал мне такую книгу для себя!»

Каким принципам учат следующие стихи в отношении того, как толковать Библию?

Ин. 14:26

Ин. 16:13, 14

2 Петр. 1:20, 21

Особенно ценна в этих стихах уверенность в том, что Тот же Самый Святой Дух, Который вдохновлял авторов Библии, направляет нас, когда мы читаем Писание. Он — Божественный истолкователь Божественной истины. К сожалению, многие исповедующие христианство сегодня преуменьшают сверхъестественное в Библии и преувеличивают человеческую сторону. Поскольку сатана больше не может скрывать от нас Библию, он поступает следующим образом: лишает ее сверхъестественного характера, чтобы ее считали просто хорошей литературой или, что еще хуже, называли ее средством религиозного влияния на народ.

Реформаторы ясно видели, что Святой Дух, а не священники, кардиналы и папы, — единственный безошибочный толкователь Писания. Вот диалог между Джоном Ноксом, шотландским реформатором, и Марией, королевой Шотландии. «Мария сказала: „Вы объясняете Писание на один лад, а они (римско-католические учителя) — на другой. Кому же я должна верить и кто вас рассудит?“ „Вы должны верить Господу, Который в Своем Слове все сказал ясно и откровенно, — ответил реформатор, — верить тому, чему учит Слово, а не тому, что будут вам толковать разные люди. Слово Божье понятно само по себе, и если встречается какое-нибудь неясное место, то Дух Святой, Который никогда не противоречит Себе Самому, поможет уразуметь это посредством других стихов, так что уже не останется никакого сомнения, разве только у тех, кто продолжает упорствовать в своем невежестве“» (Дэвид Лейинг. Собрание трудов Джона Нокса. Т. 2. С. 281, 284; цитируется по: Уайт Э. Великая борьба. С. 251).

Среда | «Только Христос… только благодатью»

Прочитайте Рим. 3:23, 24; Рим. 6:23. Согласно этим стихам, как человек может обрести спасение?

Спасение — это Божий дар. Святой Дух ведет нас к принятию верой того, что Христос даровал нам посредством Своей смерти на Голгофском кресте. Иисус, Сын Божий, отдал Свою совершенную жизнь во искупление наших грехов.

Божественная справедливость требует совершенного послушания. Совершенная жизнь Христа замещает наши несовершенные жизни. Божественный закон, который мы нарушили, приговаривает нас к вечной смерти. Библия ясно говорит об этом. Из-за своего греховного выбора мы перестали соответствовать Божьему идеалу для нашей жизни. Мы согрешили. Предоставленные самим себе, мы не можем удовлетворить справедливые требования святого Бога. В результате мы заслуживаем вечной смерти. Но есть и Благая весть. Апостол Павел уверяет нас: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Это дар, она незаслуженна. Если бы она была дана по нашим делам, то это значило бы, что мы ее заработали. Если есть какая-то одна истина, которая ярче всех сияет со страниц Евангелия, так это то, что мы не можем заслужить спасение.

Мартин Лютер и другие реформаторы обнаружили, что Христос, и только Он — источник спасения. Именно тогда Лютер начал проповедовать весть о Христовой спасительной благодати. Толпы стекались, чтобы услышать его искренние, судьбоносные вести. Его слова были как глоток холодной воды в бесплодной пустыне их жизни. Народ был окован традициями средневековой церкви и держался в рабстве многовековых обрядов, не ведущих к духовной жизни. Истина, о которой проповедовал Лютер, коснулась сердец и изменила жизнь многих.

Когда Лютер читал Новый Завет, его поразила благость Божья, Его желание спасти все человечество. Самая известная точка зрения, которой в то время учили церковные руководители, гласила, что спасение было частично делом рук человека, а частично — делом Божьим. Лютер осознал, что смерти Христа на кресте было достаточно для всего человечества.

«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. „Ранами Его мы исцелились“» (Уайт Э. Желание веков. С. 25).

Какое величественное изложение Евангелия — мы можем быть оправданы праведностью, «к которой не причастны». Какое великое обетование!

Если спасение — это дело Божье во Христе, какую роль играют добрые дела в христианской жизни? Как мы можем подтвердить важность дел милосердия в нашей жизни, при этом не основывая на них своих надежд?

Четверг | Послушание — плод веры

Прочитайте Рим. 3:28; Рим. 8:1, 2. Если спасение — дар от Бога, какова роль исполнения закона Божьего?

Во времена Лютера в христианской церкви подул ветер перемен. Десятки тысяч людей усвоили, что нужно отвращаться от своего греховного «я» и вместо этого взирать на Иисуса. Без сомнения, эти люди, глядя на себя и на то, какими они были сами, видели только то, что лишало их мужества. Какой верующий сегодня не переживает о том же? Вот почему вместо этого нам нужно взирать на Иисуса.

Божья благодать изменяет нас. Однажды Джон Уэсли (1703–1791) посетил собрание моравских братьев в Лондоне. Уэсли был поражен, когда слушал изложение мыслей Лютера по Посланию к римлянам. Впервые в жизни он начал понимать Евангелие. Что-то изменилось в его душе, и он почувствовал странное притяжение ко Христу, отдавшему за него Свою жизнь. Он воскликнул: «Я ощутил, что уповаю на Христа, только на Христа для обретения спасения: и мне было дано заверение, что Он взял мои грехи, даже мои, и спас меня от закона греха и смерти» (John Whitehead, The Life of the Rev. John Wesley, M.A, p. 331).

Прочитайте 1 Петр. 2:2. Объясните, каким образом любовь к Слову Божьему и чтение Слова Божьего ведет человека к спасению («возрасти во спасение»). 

Реформаторы последовательно изучали Слово Божье, чтобы лучше понять его истины. Не удовлетворяясь ни исходным положением, ни закосневшим религиозным опытом без особого возрастания, они постоянно жаждали узнать Христа лучше. Многие доверяющие Библии христиане в Средние века заплатили очень высокую цену за свое посвящение. Их мучили, бросали в темницу, отправляли в изгнание и умерщвляли. Их собственность конфисковывали, дома сжигали, земли разоряли, а их семьи преследовали. Когда их изгоняли из их домов, они ожидали города, «которого художник и строитель — Бог» (Евр. 11:10). Когда их пытали, они благословляли своих мучителей, а когда томились в темных, сырых подземельях, они просили исполнения Божьих обетований о светлом завтрашнем дне. Хотя их тела были заключены в темницу, они были свободны во Христе, в истинах Его Слова, свободны в надежде на Его скорое возвращение.

Когда вы смотрите на себя, как вы можете быть уверены в надежде на спасение?

Пятница | Для дальнейшего исследования

«Верные слуги Божьи трудились не в одиночку. В то время как „начальства, власти и злые духи поднебесные“ объединились для совместной борьбы против них, Господь не забыл Свой народ. Если бы их глаза открылись, они, подобно пророку древности, увидели бы несомненные доказательства Божественного присутствия. Когда слуга Елисея испугался вражеских войск, окруживших их, и решил, что положение безвыходное, пророк воззвал: „Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел (4 Цар. 6:17). И вот слуга увидел множество огненных колесниц со всадниками и небесную армию, посланную защитить Божьего человека. Подобным образом охраняли ангелы и реформаторов» (Уайт Э. Великая борьба. С. 208).

«Когда могущественные враги объединились, чтобы нанести поражение реформаторской вере, когда казалось, что тысячи мечей обнажены против нее, Лютер писал: „Сатана проявляет свою ярость; безбожные епископы составляют заговоры, нам угрожают войной. Увещевайте народ верой и молитвой храбро сражаться пред престолом Божьим, чтобы наши враги, побежденные Духом Божьим, были вынуждены заключить мир. Наша главная необходимость, наш главный труд — это молитва; пусть люди знают, что они ходят по лезвию меча по причине ярости сатаны, пусть они молятся“» (Там же. С. 209).

Оправдание верой, великая истина, которую Лютер открыл заново, является основой Евангелия, истиной, на которой зиждется наша надежда на спасение. Его гимн «Твердыня наша — вечный Бог» ясно передает весть Евангелия:

От века грозного врага

Не одолеем сами,

Один лишь может, без труда,

Сковать его цепями.

Кто Он? — звучит вопрос.

Господь Иисус Христос!

Он был, есть и грядет,

Он Тот же в род и род —

Всесильный Победитель…

Вопросы для обсуждения:

1. Как объяснить связь между благодатью и законом, между верой и добрыми делами?

2. Как вы думаете, почему так легко впасть в законничество? Какое бы вы дали определение законничеству? Почему оно так пагубно для нашей христианской веры?

3. Существует ли опасность неправильного понимания «спасения по благодати»? К чему может привести?

4. Что имеют в виду некоторые люди, когда используют фразу «дешевая благодать»? Была ли благодать когда-нибудь дешевой?

Аудио / mp3

Книга Псалтирь. Великая борьба

Пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика