Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147017
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25005
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292896
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159967
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12737
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10259
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373531
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50471
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188860
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10877
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95938
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73819
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32031
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10170
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175030
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19614
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64674
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12217
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18268
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26973
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36480
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35257
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10181
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8950
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12472
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85153
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14803
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25674
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5648
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3374
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10914
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94853
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31578
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13729
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9434
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88989
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5970
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32808
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8765
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

14.02.2014 «Светильник ногам нашим»
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

11.01.2020

Урок 3. 11–17 января. От тайны — к откровению

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Дан. 2:1–16; Деян. 17:28; Дан. 2:17–49; Пс. 137; Ин. 15:5; Втор. 32:4; 1 Петр. 2:4.

 

Памятный стих:

 

«И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила» (Дан. 2:20).

 

Воды, омывающие Гренландию, наполнены множеством айсбергов самых разных форм и размеров. Иногда маленькие льдины движутся в одном направлении, а их более массивные «собратья» — в другом. Это происходит потому, что ветра на поверхности могут увлечь за собой льдины небольших размеров, в то время как огромные тяжеловесные массы льда несут глубинные океанские течения. Когда мы рассматриваем взлеты и падения народов на протяжении всей истории, это похоже на влияние поверхностных ветров и глубоких океанских течений. Ветра представляют собой все переменчивое и непредсказуемое, как и воля человека. Но одновременно с этими порывами и штормами действует другая сила, еще более мощная и очень похожая на океанские течения. Это верное движение Божьих мудрых и суверенных целей. Эллен Уайт писала: «Но, подобно звездам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления» (Желание веков, с. 32). И хотя взлет и падение наций, идеологий и политических партий, казалось бы, происходит по усмотрению одного только человека, 2-я глава книги Даниила показывает, что именно Бог руководит историей человечества и подводит ее к своему великому завершению.

Прочитайте Дан. 2:1–16. Какой кризис наступает в жизни Даниила и его друзей из-за сна, посланного царю Господом?

 

В древнем мире ко снам относились очень серьезно. Если сон вызывал дурное предчувствие, его истолковывали как указание на надвигающуюся катастрофу. Таким образом, вполне объяснимо, почему Навуходоносор столь обеспокоен сном, который он не мог вспомнить, что делало этот сон еще более зловещим. Вавилонские мудрецы полагали, что боги могут открыть толкование снов, но в этом конкретном случае они ничего не могли сделать, потому что царь забыл сон. Если бы он рассказал им содержание сна, они предложили бы свое толкование, чтобы угодить царю. Но в этой беспрецедентной ситуации, когда мудрецы не смогли рассказать царю, что ему снилось, они были вынуждены признать, что «никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью» (Дан. 2:11).

 

Разочарованный царь приказывает убить всех мудрецов Вавилона. Подобная жестокость не являлась чем-то новым в древнем мире. Исторические источники свидетельствуют о том, что из-за заговора Дарий I казнил всех чародеев, а Ксеркс приговорил к смертной казни инженеров, построивших мост, который обрушился. Когда Навуходоносор издал этот указ, Даниил и его товарищи только что закончили обучение и вошли в круг царских советников. По этой причине приказ о казни, изданный царем, распространялся также и на них. Фактически, язык оригинала свидетельствует о том, что казни стали производиться незамедлительно, а Даниил и его друзья были следующими на очереди. Но Даниил с «советом и мудростью» (Дан. 2:14) обратился к Ариоху — человеку, ответственному за казнь. В итоге Даниил просит немного времени у самого царя, чтобы разгадать тайну сна. Интересно, что хотя царь обвинил волхвов в том, что они пытались выиграть «время», он, тем не менее, удовлетворяет просьбу Даниила. Даниил, безусловно, соглашается с мудрецами, что ни один человек не может разгадать такую ​​тайну, но пророк также знает Бога, Который может открыть как содержание, так и толкование этого сна.

 

Богословы используют термин «имманентность», когда говорят о близости Бога к Своему творению. Если Господь послал царю Навуходоносору такой сон, то что это говорит нам о том, насколько Господь близок к нам? (См. также Деян. 17:28).

Даниил сразу же призывает своих друзей объединиться в молитве, объяснив, что их казнят, если Бог не откроет сон царя и его значение. Всякий раз, сталкиваясь с неразрешимой проблемой, мы должны осознавать, что наш Бог настолько велик, что может решить любую проблему.

 

Прочитайте Дан. 2:17–23. Какие два вида молитвы представлены в этих стихах?

 

В этой главе мы видим два вида молитвы. Первая — молитва-прошение, в которой Даниил просит Бога открыть содержание сна и его толкование (см. Дан. 2:17–19). Слова этой молитвы не приведены, но говорится, что Даниил и его друзья «просят милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими» (Дан. 2:18). Когда они молятся, Бог отвечает на их прошение и открывает содержание и толкование царского сна. Мы можем быть уверены, что всякий раз, когда мы просим «милости у Бога небесного», наши молитвы также будут услышаны, даже если ситуация будет не столь драматична, как в этом отрывке, потому что Бог Даниила — это и наш Бог.

 

Получив Божий ответ на свое прошение, Даниил и его друзья прославляют Бога в молитве благодарения и хвалы. Они славят Бога за то, что Он является Источником мудрости, и за Его суверенную власть над всеми царствами и их политической историей. Из этого мы можем извлечь важный урок. Когда мы молимся и обращаемся к Богу с многочисленными просьбами, как часто мы прославляем и благодарим Его за ответы на наши молитвы? История об Иисусе Христе и десяти прокаженных — наглядный пример человеческой неблагодарности. Из десяти исцеленных возвращается только один, чтобы «воздать славу Богу» (Лк. 17:18). Пример Даниила не только напоминает нам о важности благодарения и хвалы, но также открывает характер Бога, Которому мы молимся. Когда мы обращаемся к Господу в молитве, то доверяем Ему совершать то, что принесет нам благо, и поэтому нам следует всегда прославлять и благодарить Его.

 

Прочитайте Пс. 137. Как эта благодарственная молитва может помочь нам научиться быть благодарными Богу независимо от обстоятельств?

Прочитайте Дан. 2:24–30. О чем из сказанного Даниилом так важно всегда помнить и нам? (См. также Ин. 15:5).

 

В ответ на молитву Бог открывает содержание сна и его толкование. И Даниил без колебаний говорит царю, что разгадка тайны исходит от «Бога на небесах». Кроме того: прежде чем рассказать сон и истолковать его, Даниил упоминает о невысказанных тревожных мыслях царя, посетивших его на ложе в бессонную ночь. Эта дополнительная, хотя и косвенная информация еще больше подчеркивает достоверность Божьей вести, потому что такие подробности были известны только царю, а значит, узнать о них Даниил мог только сверхъестественным образом. Но, переходя к истолкованию сна, Даниил рискует вновь вызвать гнев царя, ведь сон содержит недобрую весть для Навуходоносора.

 

Прочитайте Дан. 2:31–49. Какая участь ждет царство Навуходоносора в его сне?

 

Царю приснился огромный истукан с головой «из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные» (Дан. 2:32, 33). В конце концов камень «ударил в истукана» (Дан. 2:34), и тот был полностью разрушен и развеян, как прах на ветру. Даниил объясняет, что различные металлы представляют собой последовательность царств, которые будут сменять друг друга на протяжении всей земной истории. Для Навуходоносора суть ясна: Вавилон со всей своей мощью и славой исчезнет, и на смену ему придет другое царство. За ним в свою очередь последуют другие, пока их не заменит совершенно иное царство: вечное Царство Бога, которое пребудет вовек.

 

Посмотрите, насколько недолговечны дела рук человеческих. Что это говорит нам о величайшей надежде, которую мы имеем во Христе, и только в Нем Одном (см. Ин. 6:54; 2 Кор. 4:18)?

Прочитайте еще раз сон и его толкование (см. Дан. 2:31–49). Что это говорит нам о Божьем предвидении мировой истории?

 

Пророчество, переданное во сне Навуходоносора, представляет собой общий пророческий план и служит образцом для последующих, более подробных пророчеств книги Даниила (главы 7, 8 и 11). Кроме того, 2-я глава книги Даниила не является условным пророчеством. Это апокалиптическое пророчество: окончательное предсказание того, что Бог предопределил и действительно осуществит в будущем.

  1. Голова из золота представляет Вавилон (626–539 гг. до н. э.). Действительно, никакой другой металл не мог бы лучше представить могущество и богатство вавилонской империи, чем золото. Библия называет его «золотою чашею в руке Господа» (Иер. 51:7; ср. с Откр. 18:16). Древний историк Геродот сообщает, что изобилие золота служило украшением города.
  2. Грудь и руки из серебра символизируют Мидо-Персию (539–331 гг. до н. э.). Поскольку серебро ценится меньше золота, эта империя уступала в силе и величии Вавилону. Кроме того, серебро было подходящим символом для персов, потому что они использовали его в своей системе налогообложения.
  3. Медные чрево и бедра указывают на Грецию (331–168 гг. до н. э.). В Иез. 27:13 читаем, что греки обменивались медной посудой. Греческие солдаты были известны своей медной броней. Их шлемы, щиты и боевые топоры были медными. Геродот сообщает, что фараон Древнего Египта Псамметих I увидел во вторжении греческих пиратов исполнение слов оракула, предсказавшего появление «медных мужей, выходящих из моря».
  4. Железные голени представляют Рим (168 г. до н. э. — 476 н. э.). Как объяснил Даниил, железо представляло сокрушительную силу Римской империи, которая просуществовала дольше, чем любое из предшествующих ему царств. Железо было идеальным металлом для символического описания этой империи.

5. Ноги частью железные, частью глиняные представляют разделенную Европу (476 г. — Второе пришествие Христа). Смесь железа с глиной прекрасно иллюстрирует события, которые произошли после падения Римской империи. Хотя было предпринято много попыток объединить европейские государства, начиная с брачных союзов между королевскими династиями и заканчивая нынешним Европейским союзом, разделение и разобщенность преобладали и, согласно этому пророчеству, будут оставаться таковыми до тех пор, пока Бог не установит вечное Царство.

Прочитайте Дан. 2:34, 35, 44, 45. Что эти стихи сообщают об окончательной участи нашего мира?

 

Во сне особое внимание уделяется событиям, которые произойдут в «последние дни» (Дан. 2:28). Какими бы могущественными и богатыми ни были металлические (и глиняные) царства, все они не что иное, как прелюдия к установлению царства из камня. В то время как металлы и глина могут быть в некоторой степени обработаны руками человека, камня из сна они не коснулись. Другими словами, хотя каждое из царств с течением времени приближается к своему концу, царство, представленное камнем, будет пребывать вовек. Метафора скалы или камня часто символизирует Бога (например, Втор. 32:4; 1 Цар. 2:2; Пс. 17:32 — «защита», букв: «скала»), камень также указывает на Мессию (Пс. 117:22; 1 Петр. 2:4, 7). Таким образом, камень как нельзя лучше символизирует установление вечного Божьего Царства.

 

Некоторые утверждают, что это царство было установлено во время земного служения Христа и что распространение Евангелия является свидетельством того, что Царство Божье охватило весь мир. Тем не менее царство, представленное камнем, возникает только после того, как четыре основных царства пали, а человеческая история достигла времени разделенных царств, представленных ступнями и пальцами истукана. Этот факт исключает исполнение пророчества в первом веке, потому что земное служение Христа происходило во время владычества Рима, четвертого царства.

 

Но камень уступает место горе. То есть «камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:35). Гора напоминает гору Сион — место, где стоял храм как представительство Царства Бога на земле во времена Ветхого Завета. Интересно, что камень, оторвавшись от горы, становится самой горой. Эта гора, которая, согласно тексту, уже существует, скорее всего, указывает на небесный Сион, небесное святилище, откуда Христос придет, чтобы установить Свое вечное Царство. И в Иерусалиме, который сойдет с небес (см. Откр. 21:1–22:5), пророчество об Божьем Царстве найдет свое окончательное исполнение.

 

Во 2-й главе книги Даниила содержится достоверная информация обо всех царствах. Почему для нас логично и разумно довериться пророчеству об установлении последнего царства — вечного Божьего Царства? Почему так неразумно не верить пророчеству?

Интересно отметить, что истукан во 2-й главе книги Даниила сделан из золота и серебра, а эти металлы связаны с экономической властью. Кроме того, названы медь и железо, из которых изготовлялись инструменты и оружие. Глина также служила в древнем мире для бытовых целей. Таким образом, истукан воплотил в себе все человечество и его достижения. Представление отдельных анатомических частей истукана передает последовательность мировых царств и окончательную разобщенность, которая будет преобладать в последние дни человеческой истории. Однако камень изображен как нечто, сделанное «не руками» (Дан. 2:45), что напоминает нам о могущественном вмешательстве Бога в ход земной истории. И именно наш Господь положит конец этому временному миру и всем его человеческим достижениям.

 

Хотя «невооруженному человеческому глазу история человечества может казаться хаотическим взаимодействием противоборствующих сил… Даниил уверяет нас, что все это происходит под пристальным вниманием нашего Господа, Который контролирует ход событий, чтобы мы могли достичь лучшего будущего, уготованного для нас Богом» (Уильям Х. Шей. Даниил: руководство для читателей, с. 98).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Приятно осознавать, что, несмотря на хаос и страдания этого мира, Господь держит все под контролем и доведет нас до славного конца. Но пока мы еще остаемся на греховной земле, наша роль — облегчить страдания, существующие в этом падшем мире. Каким образом мы можем это сделать?
  2. Как можно объяснить службу и, по-видимому, преданность Даниила и его товарищей языческому царю, который нанес колоссальный ущерб еврейскому народу?

Существует мнение, что камень, «отторгнутый от горы не руками», относится к распространению Евангелия в мире. Это не соответствует истине по ряду причин, включая и то, о чем говорится в Дан. 2:35. Камень сокрушил предыдущие царства, и «ветер унес их, и следа не осталось от них». Этого не произошло после распятия Христа на Голгофе. Кроме того, те, кто пытается отождествить царство из камня с церковью, не учитывают того факта, что это царство заменит все другие формы человеческого правления. Оно охватывает весь мир. Следовательно, только Второе пришествие Христа может привести в действие процесс, представленный как кульминация этого пророческого сна. Почему Второе пришествие Христа в последние дни является единственным разумным толкованием символа камня?


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика