Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147022
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25006
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292899
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159969
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12738
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10261
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373536
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50473
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188863
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10878
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95940
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73823
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32035
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10172
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175034
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19617
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64678
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12217
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18270
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26978
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36482
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35261
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10182
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8952
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12477
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85156
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14804
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25675
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5651
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3378
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10917
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94856
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31579
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13732
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9435
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88990
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5972
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32809
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8766
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

12.04.2010 Избрать веру
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

09.02.2019

Урок 7. 9–15 февраля. Семь труб

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 8:1–13; Числ. 10:8–10; Иез. 10:2; Откр. 10:1–11; Дан. 12:6, 7; Откр. 11:1–13; Лев. 16.

 

Памятный стих:

 

«Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр. 10:7).

 

В эпизоде с пятой печатью мы увидели, что вопль притесняемого Божьего народа отражает вопль верных всех времен. Символическим языком эти верные изображены как души под жертвенником, взывающие к Богу о справедливости и воздаянии: «Доколе, Владыка?» (Откр. 6:10). Голос свыше настоятельно призывает их подождать, поскольку приближается день, когда Бог совершит суд над причинившими им боль. В отрывке Откр. 6:15–17 изображен Иисус, Который возвращается на землю, чтобы произвести суд над обидчиками Его верных последователей.

 

В видении о пятой печати описаны переживания Божьего народа, страдающего на протяжении всей истории земли. Страдания начались со времен Авеля и будут продолжаться до тех пор, пока в конечном счете Бог не совершит суд и не взыщет «кровь рабов Своих» (Откр. 19:2). Страдающий Божий народ должен оставаться твердым и верить, что Бог слышит его молитвы.

 

Последующее видение о семи трубах свидетельствует о том, что на протяжении всей истории Бог вступался за Свой притесняемый народ и совершал суд над его обидчиками. Семь труб призваны заверить Божий народ в том, что Небеса неравнодушны к его страданиям.

В начале 8-й главы книги Откровение перед нами разворачивается следующая картина: перед Богом стоят семь ангелов, приготовившиеся трубить. Но прежде чем это произойдет, мы видим еще одну сцену, цель которой — объяснить богословское значение труб.

 

Прочитайте Откр. 8:3, 4 в контексте изложенного ниже описания ежедневного служения в Иерусалимском храме. Еврейские комментаторы Библии объясняют, что во время вечерней жертвы агнца возлагали на жертвенник всесожжения, а кровь проливалась у основания жертвенника. Священник вносил в храм золотую кадильницу и воскурял фимиам на золотом жертвеннике во Святом. Когда он завершал это служение, семь священников трубили в трубы, что свидетельствовало об окончании храмовых жертвоприношений того дня.

 

Можно отметить, что язык вечерней жертвы используется в отрывке Откр. 8:3–5. Примечателен такой факт: ангел принимает фимиам возле золотого жертвенника, «который перед престолом» (Откр. 8:3). Фимиам символизирует молитвы Божьего народа (см. Откр. 5:8). Теперь на их молитвы Бог даст ответ.

 

Тексты Откр. 8:3–5 содержат важную информацию относительно труб в книге Откровение:

 

Семь труб — это Божьи суды, грядущие на непокорное человечество в ответ на молитвы Его гонимого народа.

 

Звук труб раздается после смерти Иисуса-Агнца, и одна за другой трубы звучат на протяжении всей истории вплоть до Второго пришествия (см. Откр. 11:15–18).

 

Прочитайте Откр. 8:5 и Иез. 10:2. Как видение Иезекииля о нисхождении огня на отступнический Иерусалим проливает свет на значение семи труб в книге Откровение?

 

Ангел наполняет кадильницу огнем с жертвенника и бросает ее на землю. Примечательно, что огонь взят с жертвенника, на который были возложены молитвы святых. Этот факт свидетельствует о том, что семь трубных судов поразят жителей земли в ответ на молитвы Божьего народа и Бог вступится за него в Свое время. Бросание кадильницы на землю также может быть предупреждением о том, что ходатайство Христа не будет длиться вечно. Время испытания закончится (см. Откр. 22:11, 12).

С помощью образа труб из Ветхого Завета в книге Откровение изображено заступничество Бога за Его народ. Трубы играли весьма важную роль в повседневной жизни древнего Израиля (см. Числ. 10:8–10 и 2 Пар. 13:14, 15). Их звук напоминал людям о поклонении в храме; в трубы трубили также во время сражений, жатвы и праздников.

 

В контексте храмового служения звуки труб были неразрывно связаны с молитвой. Во время поклонения в храме или в праздничные дни трубы «напоминали» Богу о Его завете с народом. Трубы также служили напоминанием людям о том, что они должны быть готовы ко дню Господнему (см. Иоил. 2:1). Во время сражения трубные звуки передавали основные указания и предупреждения, а также являли собой зов к Богу о спасении Его народа. В этом ключе и следует понимать семь труб в книге Откровение.

 

Прочитайте Откр. 8:13; 9:4, 20, 21. Кто подвержен судам семи труб?

 

События, происходившие после звучания труб, свидетельствуют о вмешательстве Бога в историю в ответ на молитвы Его народа. И если печати касались преимущественно тех, кто признает себя частью Божьего народа, то трубы предвещают суды, которые будут ниспосланы на жителей земли (см. Откр. 8:13). В то же время они служат предостережением для жителей земли, призывая их покаяться, пока не стало слишком поздно.

 

Cемь труб охватывают ход событий со времени Иоанна и до скончания века (см. Откр. 11:15–18). Они звучат до тех пор, пока на небе происходит ходатайственное служение (см. Откр. 8:3–6), а на земле провозглашается Евангелие (см. Откр. 10:8–11:14). Суды, сопровождающиеся звуком труб, носят частичный характер, поскольку оказывают влияние лишь на третью часть творения. Седьмая труба провозглашает: пришло время Богу взять правление в Свои руки. Семь труб относятся примерно к тем же периодам, что семь церквей и семь печатей:

 

Видение о первых двух трубах предвещает суды, которым подвергнутся народы, распявшие Христа и преследовавшие раннюю церковь, а именно восставший Иерусалим и Римская империя.

 

Видение о третьей и четвертой трубах описывает небесный суд в отношении отступничества христианской церкви в средневековый период.

 

Видение о пятой и шестой трубах изображает враждующие стороны в религиозном мире во время позднего средневекового и постреформационного периодов. Эти периоды характеризуются усиливающейся дьявольской деятельностью, в результате которой мир оказался вовлеченным в Армагеддонскую битву.

 

История нашей земли преисполнена кровопролитий, боли и скорби. Как эта печальная действительность может помочь нам осознать всю красоту и великолепие того, что обещал нам Иисус?

Шестая труба подводит нас к концу времени. Чем Божий народ призван заниматься в течение этого периода? Прежде чем раздастся звук седьмой трубы, мы встречаем в тексте интерлюдию, в которой изложены миссия и жизнь Божьего народа в последнее время.

 

Прочитайте Откр. 10:1–4. О чем говорится в приведенных стихах?

 

«Могущественный Ангел, дающий указания Иоанну, был не кто иной, как Иисус Христос» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 971). Он ставит Свои ноги на море и на землю, что свидетельствует о Его законном праве управлять Вселенной, а также о глобальном характере вести, которую Он собирается провозгласить. Ангел восклицает громким голосом, как рыкает лев. Львиный рык в данном контексте символизирует Божий голос (см. Ос. 11:10; Откр. 5:5).

 

Прочитайте Откр. 10:5–7. Сравните этот отрывок с Дан. 12:6, 7. Какие слова объединяют приведенные тексты?

 

В утверждении Ангела о том, что «времени уже не будет» (Откр. 10:6), используется греческое слово хро́нос («промежуток времени»), свидетельствующее о том, что Ангел указывает на определенный временной период. Это отсылает нас к Дан. 12:6, 7, где ангел утверждает, что преследование святых будет продолжаться в течение времени, времен и полувремени. Согласно оригиналу, выражение времени, времен и полувремени означает год, два года и полгода, что в сумме составляет три с половиной года. По еврейскому лунному календарю год равен 360 дням, значит, три с половиной года — это 1 260 дней. В книгах Даниила и Откровение пророческий день символизирует год (см. Числ. 14:34; Иез. 4:6), поэтому 1 260 дней — это 1 260 лет (538–1798 гг.), на протяжении которых папство преследовало церковь (ср. Дан. 7:25).

 

Утверждение о том, что времени уже не будет, указывает на временные пророчества Даниила, в частности, на 2 300 пророческих дней из Дан. 8:14 (457 г. до н. э. — 1 844 г. н. э.). После этого периода других пророческих временных периодов уже не будет. Эллен Уайт пишет: «Указанное время, о котором Ангел возвещает с торжественной клятвой… становится концом пророческого времени, пророческих периодов, которые будут предшествовать возвращению нашего Господа. То есть людям не будет дана другая весть, содержащая конкретные времена и сроки. После периода времени, простирающегося с 1 842 до 1844 года, не может быть дано никаких конкретных пророческих периодов. Самый продолжительный из них закончился осенью 1844 года» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 971).

 

Согласно процитированному отрывку, почему нам следует воздерживаться от установления сроков и дат относительно будущего?

Прочитайте Откр. 10:8–11. Метафора поедания используется в Библии для того, чтобы описать принятие Божьей вести с целью провозглашения ее людям (см. Иез. 2:8–3:11; Иер. 15:16). Принятие вести приятно и благотворно, но ее провозглашение порой может привести к горечи, поскольку многие противятся и отвергают ее.

 

Поедание Иоанном свитка (символизирующего книгу Даниила) и сопутствующие ощущения сладости и горечи указывают на снятие печатей с пророчеств Даниила о конце времени. Здесь в лице Иоанна представлена Церковь Остатка, на которую возложена миссия провозглашать вечное Евангелие (см. Откр. 14:6, 7) по завершении 1 260 дней/лет из пророчества Даниила (см. Дан. 7:25).

 

Контекст свидетельствует о том, что видение Иоанна указывает на сладостно-горький опыт в конце пророческого 2300-летнего периода. Когда последователи Миллера, основываясь на пророчествах Даниила, заключили, что Христос вернется в 1844 году, для них это была радостная весть. Но когда Христос так и не пришел, эти люди испытали горечь разочарования и вновь принялись исследовать Священное Писание для более четкого понимания.

 

Данное Иоанну поручение «опять пророчествовать» миру указывает на миссию соблюдающих субботу адвентистов, которым доверено провозглашать весть о Втором пришествии в рамках пророчеств Даниила и Откровения.

 

Прочитайте Откр. 11:1, 2. Что Иоанну было велено делать?

 

Этот отрывок является продолжением видения из 10-й главы книги Откровение. Иоанну было велено измерить храм, жертвенник и поклоняющихся там. Библейская концепция измерения неразрывно связана с судом (см. Мф. 7:2). Храм, который необходимо было измерить, находится на небесах, где Иисус совершает служение ради нас. Упоминание о храме, жертвеннике и поклоняющихся указывает на День искупления (см. Лев. 16:16–19). Этот день являлся также Судным днем, поскольку Бог судил грехи Своего народа. Таким образом, текст Откр. 11:1 указывает на суд перед Вторым пришествием. Этот суд касается исключительно Божьего народа — поклоняющихся в храме.

 

Стих Откр. 11:1 свидетельствует о том, что весть о небесном святилище составляет сердце последнего евангельского провозглашения, включающего оправдание Божьего характера. В этой вести заключается вся полнота евангельской истины об искупительном служении Христа и Его праведности — единственном средстве спасения для человеческого рода.

 

Осознавая ключевую роль крови в обрядах, совершаемых в День искупления (см. Лев. 16), как мы можем помнить о том, что весть о суде — благая весть? Почему эта истина так важна?

Прочитайте Откр. 11:3–6. В каком смысле упомянутые два свидетеля подобны Зоровавелю и Иисусу, сыну Иоседекову, выступавшим в роли царя и священника соответственно? См. Зах. 4:2, 3, 11–14.

 

Сама идея двух свидетелей берет свое начало в еврейской правовой системе, которая предполагает наличие по меньшей мере двух человек, способных засвидетельствовать об истинности чего-либо (см. Ин. 8:17). Два свидетеля символизируют Библию — Ветхий и Новый заветы. Эти два свидетеля неотделимы друг от друга. Божий народ призван провозглашать библейскую весть миру во всей полноте — «всю волю Божию» (Деян. 20:27).

 

В вышеприведенном отрывке мы видим облеченных во вретище свидетелей, пророчествующих на протяжении пророческого периода 1 260 дней/лет (538–1798 гг.). Вретище — это одежда, которую носили в знак траура (см. Быт. 37:34); она указывает на тяжелые времена, когда библейские истины, казалось, были похоронены, а на смену им пришли человеческие традиции.

 

Прочитайте Откр. 11:7–13. Опишите своими словами, что произошло с двумя свидетелями по прошествии 1 260 лет.

 

Зверь, убивший двух свидетелей, выходит из обиталища сатаны. Убийство свидетелей в исторической перспективе соотносится с атеистическими нападками на Библию и борьбой с религией в период Французской революции. Антирелигиозной системе, сформированной во Франции, были свойственны моральное разложение Содома, атеистическая самонадеянность Египта и непокорность Иерусалима. То, что произошло с Иисусом в Иерусалиме, теперь происходит с Библией под действием этой антирелигиозной системы.

 

Воскресение свидетелей указывает на великое возрождение интереса к Библии в период после Французской революции, что привело к возникновению адвентистского движения, восстановлению библейской истины, образованию Библейских обществ и всемирному распространению Слова Божьего.

 

Перед самым концом мир станет свидетелем последнего всемирного провозглашения Слова Божьего (см. Откр. 18:1–4). Эта последняя весть вызовет сопротивление злых сил, которые будут творить чудеса, чтобы прельстить мир и вовлечь поклоняющихся зверю в последнюю битву против верных Божьих свидетелей (см. Откр. 16:13–16).

Видение о седьмой трубе (см. Откр. 11:15–18) указывает на завершение истории этого мира. Настало время Богу явить Свою силу и власть. Наша мятежная планета, находившаяся во власти сатаны в течение тысячелетий, в скором времени вновь окажется в подчинении у Бога. После смерти Христа на кресте и Его вознесения на небо Спаситель был провозглашен законным правителем земли (см. Откр. 12:10, 11). Зная, что «немного ему остается времени» (Откр. 12:12), сатана попытается посеять хаос везде, где только получится. Седьмая труба возвещает, что с действием вражеских сил покончено и этот мир наконец находится под законным управлением Христа.

 

Видение о седьмой трубе вкратце излагает содержание остальных глав книги Откровение: 1). И рассвирепели язычники: в главах 12–14 мы видим разъяренного сатану (см. Откр. 12:17), который с двумя своими союзниками — зверем из моря и зверем из земли — готовит народы мира к борьбе против Божьего народа. 2). Пришел гнев Твой: в ответ на гнев язычников Бог посылает семь последних язв, которые названы яростью Божьей (см. Откр. 15:1). 3). Время судить мертвых: сцена суда изображена в Откр. 20:11–15. 4). Возмездие Божьим рабам представлено в Откр. 21–22. 5). Погубить губивших землю: в Откр. 19:2 говорится, что Вавилон конца времени осужден, ибо растлил землю. Истребление сатаны, его воинства и двух союзников — это заключительный акт в драме великой борьбы (см. Откр. 19:11–20:15).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Порой мы обнаруживаем, что проповедь Евангелия может приносить горечь (см. Откр. 10:10). Наши слова не принимают, подвергают насмешкам, да и мы сами можем быть отвергнуты и осмеяны. Нередко проповедь Евангелия может даже вызвать противодействие. Какие библейские персонажи сталкивались с подобного рода испытаниями и какой урок мы можем извлечь для себя из их опыта?
  2. Поразмышляйте над следующим утверждением: «Вновь и вновь я получаю предостережения относительно установления времени. Народ Божий никогда вновь не получит вести, которая будет основана на сроках. Нам не дано знать ни определенного времени излития Святого Духа, ни времени пришествия Христа» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 188). Чем чревато составление чрезмерно подробных пророческих схем последних событий после 1844 года? Как уберечь себя от подводных камней, которые скрываются за этими схемами?

Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика