Полностью оформилась идея восстановить "историю вопроса" закона в послании Галатам. Ведь споры не утихают до сих пор, а важность верного ответа трудно переоценить. Итак. Мы уже переводим брошюру Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к Галатам", которая была роздана на сессии 1888 года. Но она написана в ответ на буклет Батлера, президента генеральной конференции, "Закон в послании к Галатам". В свою очередь документ Батлера появился, как оппозиция статьям Э. Ваггонера 1886 года в журнале "Знамения времени". Эти статьи также были ответом самого Ваггонера на статью некоего Джонсона.
В истории мы разобрались и имеем весь основной материал в оригинале. Теперь было бы хорошо всё это "сокровище" перевести и иметь "отдельный блок" материалов для полноты видения вопроса. Польза очевидна: русскоязычный сегмент нашей церкви не имеет доступа к такой информации и делает выводы лишь опираясь на чьи-то комментарии.
Перечень материалов для перевода:
1. Ваггонер, Евангелие в послании к Галатам.
2. Батлер, "Закон в послании к Галатам".
3. Ваггонер, Статьи в журнале "Знамения времени" по 3-й главе Галатам с 8 июля по 2 сентября 1886 года (9-ть статей).
4. Статья этого самого Джонсона с которой всё и началось.
5. Также была книга на тему Законов и Заветов в духе 1888 года, писал её ещё раньше отец Ваггонера (1854 год, "Закон Божий: Изучение свидетельств о заветах"), где он отстаивал именно моральный закон в послании к Галатам.
6. Есть ещё материал, который пока не найден. В 1856 году был некий Стивен Пирс, который учил, что "закон в послании был системой законов включающей и церемониальный закон". Именно эта точка зрения победила на совещании, которое было собрано для решения этого вопроса. Однако на практике последующие 30 лет проповедовали лишь церемониальный закон в послании.
Мы собираем средства на этот проект. Если у вас есть интерес и возможность поддержать его, то сделать это можно перейдя по ссылке: http://tolkoveruy.ru/help.php
«Весть Третьего Ангела - 1897». Алонзо Джоунс
(1897, Бюллетень Конференции)
В письме, которое Елен Вайт написала брату Джоунсу в 1908- м году, было сказано: "Мне было сказано использовать эти ваши рассуждения, напечатанные в Бюллетене Генеральной Конференции в... 1897-м году... Мне было показано, что многие извлекут пользу из этих статей... данные аргументы были сформированы Духом Святым. (Сборник рукописей, том 9, письмо 230 за 25 июля 1908 года.
Поскольку Елен Вайт было сказано использовать эти проповеди, то она чувствовала на себе обязанность сделать их доступными также и для своих современников. Алонзо Джоунс провёл эти встречи с 12-го февраля по 14 марта 1897 года. Во время этих занятий в воздухе уже витал дух войны. Испанско-Американская война началась в апреле 1898 года. Данные рассуждения, которые Алонзо Джоунс предложил своим современникам являются такими же бесценными для нас ввиду предстоящих событий в этом мире, над которым снова нависает кризис.
Проповеди
1 - 3 из 12
Начало | Пред. |
1234
|
След. |
Конец
«Весть Третьего Ангела - 1895». Алонзо Джоунс
(1895, Бюллетень Конференции)
«Весть третьего ангела.» Бюллетень Генеральной Конференции 1895 года. В данных 26-ти проповедях Джоунс обсуждает, каким образом США учреждает отступническую власть. Он говорит о том, что такое Вавилон, что в себя включает понятие Вавилон, и кто должен выйти оттуда. Эти проповеди являются самыми ясными из всех его выступлений на тему природы Христа, и всей глубины взаимосвязи между природой Христа и искуплением человечества.
Проповеди
1 - 3 из 26
Начало | Пред. |
12345
|
След. |
Конец
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт
Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно, что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись (Избранные вести, том 1, стр 234, 235).
Здесь собрано все, что говорилось сестрой Уайт, или писалось в личной переписке, печаталось в периодических изданиях касаемо вести 1888 года. В настоящий момент в процессе перевода находятся 2-й и 3-й тома. 1-й и 4-й уже переведены и находятся в процессе стилистической правки. По мере поступления материала он будет добавляться на сайт.
03.12.2010
Глава 130 стр. 1063-1072
Материалы 1888 года. 3-й том. Елена Уайт, Глава 130 стр. 1063-1072
Письмо Ф.Э. Белдену и его супруге
Lt 2a, 1892
Призыв сдаться. Сопротивление Святому Духу в Миннеаполисе
(Написано 5 ноября 1892 года, из Аделаиды, Южная Австралия, адресовано «Дорогому племяннику Фрэнку и племяннице Хэтти Белден»)
Я питаю к вам самые теплые чувства, но я боюсь, что враг имеет силу неправильно истолковать все то, что Бог положил мне на сердце сказать вам. Тем не менее, я не смею молчать. Я люблю вас обоих, хотя, и мне грустно говорить об этом, я не ощущаю той гармонии в отношениях с вами, которую я хотела бы иметь. Я не могу говорить вам «мир, мир» в то время как Господь то и дело показывает мне, что вы в опасности. Вы имели свет, Господь благословил вас и дал вам возможность получать свет и приобретать богатый духовный опыт. Я знаю, что Господу было бы приятно увидеть в вас обоих дух самоотречения, посвященность на служение Ему, целеустремленность и неугасимое рвение выполнять работу для Господа. Мне грустно видеть, что вы отстраняетесь от дела Божьего. Я бы не поручила вам занять ту ответственную должность, которую вы сейчас занимаете, до тех пор, пока бы вы не построили более прочных отношений с Богом, поняли Его требования к вам и то, как Он желает, чтобы вы относились к собратьям.
Дорогие дети, я была бы чрезвычайно счастлива, если бы могла по благодати Божьей написать вам такие слова, которые помогли бы вам увидеть свое истинное состояние и взыскать Господа всем своим сердцем. Я не хочу ранить или обидеть вас, я хочу остановить и исцелить вас. Я ощущаю такое побуждение вот уже несколько дней. Фрэнк, у нас с тобой был серьезный разговор, и ты не воспротивился моим словам, они коснулись твоего сердца. [1064] Я спросила тебя, знаешь ли ты, что ты являешься преградой для Хэтти. Ты был и остаешься самоправедным. Между вами нет по-настоящему близких отношений, и ты не проявляешь интереса к тому, чтобы помочь ей связать свою жизнь с Иисусом, и открыто исповедать Его своим Богом. О, много лет назад все могло бы сложиться иначе! Вместо того, чтобы научиться у Христа кротости и смирению сердца, ты возрастал в завышенной самооценке и чувстве собственного достоинства. Эгоизм вплетен во все твои действия. Он запятнал все твои труды и может разрушить твою душу, если ты только твердо и решительно не изменишь этот порядок вещей.
Всякий, кто стал на службу Богу, подвергается искушениям. Сатана будет говорить: «Не позволяй никаким причудливым идеям увлекать тебя. Не работай как раб, если тебе плохо платят за это». Каждый человек искушаем, подобно Христу, когда все царства мира были предложены Ему в обмен на то, что Он всего лишь однажды поклониться дьяволу. Разве ты не в большой мере пожертвовал духовными и вечными интересами ради мирских и тленных вещей? Насколько было близко дело Божье твоей душе? Разве твое самопожертвование ради Иисуса не было слишком малым?
Ты должен питаться не только физическим хлебом, но и хлебом духовным. Тебе нужно заботиться о своей душе, дабы не потерять её навеки. Тебе следует принимать каждое слово, которое исходит из уст Божьих и питаться им, ведь это хлеб жизни и вода живая. Иисус называет это Своей плотью и кровью. «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!» (Пс.128:1-2).
[1065] Вот какие условия предлагает вам Господь, мои дорогие дети. Примите ли вы их? Христианство по своей сути глубоко практично. «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4:20). Это текст открывает божественные принципы. Эта практическая религия не откладывает в сторону библейские истины, как недостижимые в повседневной жизни. Её принципы должны контролировать нас во всех малых и больших делах, наделяя нас возвышенными и святыми мотивами. Жизнь Христа должна быть нашим примером.
Я взываю к вам через бескрайние воды Тихого океана: «Смотрите и живите». Смотрите пристально, постоянно и с верою на Агнца Божьего, который понес на себе грехи мира. Освящение души происходит, если мы постоянно взираем на Христа с верою, как на единородного Сына Божия, исполненного истины и благодати. Сила истины должна преобразовать сердце и характер. Её действия не похожи на мазки кисти художника на холсте то тут, то там. Весь характер должен быть изменен. Образ Христа должен проявляться в наших словах и действиях. Человек наделяется новой природой. Человек должен облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
О, если бы мы только действовали согласно тому свету, который освящает наш путь, тогда, по сравнению с сегодняшним днем, мы бы продвинулись значительно дальше вперед в нашем духовном понимании и истинном поклонении Богу от всего сердца. Многие сегодня находятся в состоянии неразумных дев, у которых были светильники, но не было масла, которым они могли бы наполнить свои светильники и поддержать огонь, чтобы встретить жениха. Каждый день и каждый час нам необходима благодать Христа. Если она не будет постоянно сопровождать нас, тогда проявиться наша изменчивая плотская природа, и мы не будем служить Богу от всего сердца. [1066] Характер должен быть наполнен благодатью и истиной. Везде, где действует религия Христа, каждая мелочь жизни становиться ярче и слаще, чем любое земное наслаждение, и выше чем, земной покой.
Мои дорогие дети, я люблю вас, потому что Христос любит вас. Вы были куплены дорогою ценою. Все чем вы являетесь, и все чем вы обладаете – время, таланты, силы, мысли – все это было искуплено кровью Христа, для того чтобы оно служило Его величайшей цели. Господь не примет ничего меньшего, чем полное посвящение и совершенное послушание. Мой дорогой племянник Фрэнк, сила тех принципов, которые ты исповедуешь, очень часто была умалена твоей практической жизнью. Несдержанность и раздражительность твоего характера мешают тебе творить добро. Господь может благословить тебя только, если ты придешь к Нему с кротким сердцем, исповедуешь свои ошибки и грехи.
Когда Святой Дух просветит тебя, то ты увидишь, всю греховность поступков, совершенных в Миннеаполисе, глазами Бога. Если я никогда не увижу тебя снова на этой земле, не сомневайся, что я простила тебе всю горечь и страдания, которые ты причинил мне, не имея на то никакой причины. Но ради твоей души, ради Того, Кто умер за тебя, я хочу, чтобы ты увидел и признал свои ошибки. Ты действительно вступил в союз с теми, кто сопротивлялся Духу Божьему. У тебя были все необходимые доказательства того, что Бог действовал через братьев Джоунза и Ваггонера, но ты не принял тот свет. Ты поступил по желанию своего сердца и выступил против истины. И после всего ты не был готов исповедать свою ошибку. Однако эти мужи имели весть от Бога, а ты небрежно отнесся как к вести, так и к вестникам.
[1067] Никогда ранее среди нашего народа я не видела такого твердого самодовольства и нежелания принимать и признавать свет как в Миннеаполисе. Мне было показано, что никто из тех, кто лелеял этот дух, не получит снова ясный свет и способность различать драгоценную истину, посланную им с небес до тех пор, пока они не смирят свою гордыню и не исповедают, что тогда они не были водимы Духом Божьим, что их сердца и умы были наполнены предубеждениями. Господь желал быть ближе к ним, благословить их и исцелить их от отступничества, но они так и не прислушались. Ими руководил тот же дух, который вдохновлял Корея, Дафана и Авирона. Эти израильтяне были полны решимости сопротивляться всякому свидетельству, которое доказывало их неправоту, и они продолжали идти все дальше и дальше по пути недовольства до тех пор, пока многие другие не присоединились к ним.
Кто был в их рядах? Там не было слабых, несведущих или непросвещенных. В бунте участвовало 250 князей известных всему обществу, мужей именитых. В чем заключалось их свидетельство? «Все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:3). Когда Корей и его сообщники были поглощены землею, в результате Божьего вердикта, люди, которых они обманули, не увидели в этом чуде Божьей руки. Все общество на следующее утро обвинило Моисея и Аарона: «Вы умертвили народ Господень» (стих 41) и язва постигла все общество, и погибло более четырнадцати тысяч. Когда я решила покинуть Миннеаполис, тогда ангел Господень стал рядом со мной и сказал: «Не уходи, Господь хочет, чтобы ты выполнила здесь определенную работу. Люди [1068] подражают восстанию Корея, Дафана и Авирона. Я поручил тебе определенную миссию, которую не признают те, кто не ходит во свете. Они не прислушаются к твоему свидетельству, но Я буду с тобою. Моя благодать и сила будут поддерживать тебя. Они испытывают презрение не к тебе, а к вестникам и вести, которых Я послал Моему народу. Они проявили неуважение к Слову Господа. Сатана ослепил их и извратил их разум. Они будут ходить во тьме до тех пор, пока каждая душа не раскается в своем грехе неосвященной независимости, которая является оскорблением Духа Божия. Я подвину их светильник, если они не раскаются и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Их духовное зрение затменено. Они не видят Бога и не замечают проявлений Его духа и Его силы, ибо в них живет дух насмешки и презрения к Моему слову. Они легкомысленны, безрассудны, шутливы и несерьезны. Их сердца не настроены, чтобы искать Меня. Они входят в пламя собственного огня, и если они не покаются, то умрут в мучении. Так говорит Господь: «Не оставляй своего поста, ибо Я с тобою, Я не покину и не оставлю тебя». Вот какие слова я услышала от Бога и не смею пренебречь ими.
В Баттл Крике были пролиты яркие, ясные лучи света, но кто из восставших на встрече в Миннеаполисе приблизился к свету и получил богатые сокровища истины, которые Господь ниспослал с небес? Кто идет нога в ногу с вождем Иисусом Христом? Кто совершил полное исповедание своего ошибочного рвения и слепоты, [1069]своей зависти и злых подозрений, своего неповиновения истине? Никто. [В СВЕТЕ ДРУГИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЭЛЛЕН УАЙТ ЧИТАТЕЛЮ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, ЧТО ЭТОТ КОММЕНТАРИЙ НУЖНО ВОСПРИНИМАТЬ КАК ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ, ТАК КАК В ДОКУМЕНТЕ, НАПИСАННОМ 9 ЯНВАРЯ 1891 ГОДА, СКАЗАНО, ЧТО УРИЯ СМИТ «ИСПОВЕДАЛСЯ, УПАЛ НА СКАЛУ И БЫЛ РАЗБИТ. Я НЕ МОГУ ОПИСАТЬ ТЕБЕ МОЮ РАДОСТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ». – РУКОПИСЬ № 1092.] И по причине их продолжительного пренебрежения светом, они остались далеко позади во тьме. Они не возрастали в благодати и познании Иисуса Христа нашего Господа. Им не удалось обрести столь необходимую им благодать, которая сделала бы их мужами глубокого духовного опыта.
Позиция, которую они заняли в Миннеаполисе, очевидно, стала для них непреодолимым барьером, который в значительной степени заточил их вместе с сомневающимися, вопрошающими и отвергающими истину и силу Бога. Когда настанет еще один кризис, тогда те, кто так долго сопротивлялся свидетельству за свидетельством, будут снова испытаны в тех вещах, в которых они ранее потерпели явный провал. Им будет тяжело принять то, что пришло от Бога, и отвергнуть то, что пришло от сил тьмы. Поэтому их единственным верным выбором является хождение в смирении, исправление своих путей, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Большую роль играет то, в чей компании мы находимся: либо мы общаемся с людьми, которые ходят с Богом, которые верят и доверяют Ему; либо с людьми, которые руководствуются своей, как им кажется, мудростью, и входят в пламя собственного огня. Понадобится много времени и труда, чтобы исправить влияние, оказанное людьми, которые противостояли истине, ибо мы могли бы продвинуться на годы вперед в нашем духовном познании, и многие, многие души [1070] могли бы присоединиться к церкви, но этого не произошло так как те, кому следовало бы ходить во свете, не последовали за Ним и не познали, что «как утренняя заря - явление Его». Но, в то время как огромное количество усилий затрачивается на противодействие восставшим соратникам, которые стоят как гранитная стена против истины Божьей, посланной Его народу, мир остается в относительной тьме.
Желание Бога заключается в том, чтобы стражи встали и в один голос произнесли решительную весть, и издали трубой отчетливый звук, чтобы все люди заняли свои места и выполнили свой долг в великой работе. Затем мощный и яркий свет иного ангела, который сходит с неба с великой силой, наполнит всю землю Его славой. Мы отстали на много лет, и те, кто слепо мешали продвижению этой вести, должны смирить свои сердца пред Богом, увидеть и понять, как их слепота и жестокосердие препятствовали исполнению Божьего плана, ведь Бог желал, чтобы свет, зажженный на встрече в Миннеаполисе, распространялся повсюду.
Было затрачено множество времени на пререкания и споры по мелочам, были утеряны золотые возможности, а небесные вестники были огорчены и с нетерпением ожидают перемен. Мы так мало ценим работу Святого Духа и не осознаем нужду каждой души в Нем. Те, кто получают небесные дары пойдут вперед облаченные в доспехи праведности, чтобы ратовать на стороне Бога. Они подчиняются Божьему водительству, и наполнены благодарностью за Его милость. Однако, во многих, многих местах и во многих, многих случаях можно с уверенностью сказать, что, как и во дни Христа, [1071] те, кто называют себя Божьим народом не могут выполнить предназначенной им миссии по причине неверия. Многие, пользовавшиеся уважением, потому что они служили Богу, сегодня скованы кандалами тьмы, поскольку их неверие привело к сомнению и предрассудкам в отношении вести истины, которую ангелы стремились передать через людей. Эта весть – оправдание по вере, праведность Христа.
Теперь, мои дорогие дети, я кратко описала лишь десятую часть того, что мне достоверно известно в отношении этого вопроса. Я рассказываю вам об этом. Я желаю, чтобы вы безотлагательно подчинились Богу. Я слишком люблю вас обоих, чтобы льстить вам. Фрэнк, если бы ты ходил во свете, то мог бы всячески помогать Хэтти, но ты продолжаешь ходить во тьме. Когда умрет гордость, когда я будет распято, только тогда Иисус войдет в твое сердце и душу и станет их властелином. Я хочу, чтобы ты удостоверился в том, что ты трудишься для вечности. Тебе нельзя терять времени. Уже прошло много лет, а ты еще не готов встретить смерть. Но без решительных перемен ты не будешь готов жить и прославлять Бога. Не ищи более своих собственных путей, не полагайся на собственный разум и суждения, но возьмись за руку Христа и скажи Ему: «Веди меня, направляй меня».
Влияние капитана Элдриджа на тебя в некотором отношении не было верным. Твое влияние на него могло бы быть во благо ему и во славу Божью, но оно таким не было. А теперь в покаянии и исповедании обратись к Богу, покорись Его воле с детским послушанием – это твоя единственная надежда на спасение. Я глубоко переживаю за тебя. Я не могла ни на йоту приукрасить истину, чтобы угодить тебе или стать тебе лучшим другом. Нет, тебе предложена жизнь или смерть. [1072] Время не позволяет нам легкомысленно относиться к вечным реалиям. Мы должны обрести спасение предлагаемым Богом путем, указанным в Слове Божьем, другого пути спасения нет. Мы должны быть чисты и единодушны, тверды как скала в отношении принципов. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною; и будешь Моим учеником». Благодари Бога, благодари Его всем сердцем и устами за то, что Он по-прежнему является нашим сострадательным Искупителем, готовым простить грех и очистить нас своею собственною кровью от пятен греха. Написано с любовью.
(Подпись) Тетя Эллен.
Письмо 2а, 1892 год.
Поместье Эллен Г. Уайт, Вашингтон, округ Колумбия. Ноябрь 1984 года. Полный текст письма.
Важно:
Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь
Издание:
a:2:{s:4:"TEXT";s:97:"<a href="http://tolkoveruy.ru/files/translations_of_Tv/">Издательская группа "Только веруй!" </a>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно,
что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись.
(Избранные вести, том 1, стр 234, 235).
Между 1888 и 1893 американский Конгресс, посредством издания законов о "воскресном дне" предпринял попытку сформировать "образ зверя". Это и было фоном проходившей в 1893 году конференции АСД. То, что говорил о праведности по вере Джоунс, на знаменитой конференции 1888 года не сохранилось, но те идеи легли в основу его проповедей теперь.
По вступлению можно представить насколько эти проповеди важны. Например: "Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908)."
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →