Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Переводы. Издательская группа "Только веруй!"

Приглашаем принять участие в новом проекте!

Полностью оформилась идея восстановить "историю вопроса" закона в послании Галатам. Ведь споры не утихают до сих пор, а важность верного ответа трудно переоценить. Итак. Мы уже переводим брошюру Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к Галатам", которая была роздана на сессии 1888 года. Но она написана в ответ на буклет Батлера, президента генеральной конференции, "Закон в послании к Галатам". В свою очередь документ Батлера появился, как оппозиция статьям Э. Ваггонера 1886 года в журнале "Знамения времени". Эти статьи также были ответом самого Ваггонера на статью некоего Джонсона.

В истории мы разобрались и имеем весь основной материал в оригинале. Теперь было бы хорошо всё это "сокровище" перевести и иметь "отдельный блок" материалов для полноты видения вопроса. Польза очевидна: русскоязычный сегмент нашей церкви не имеет доступа к такой информации и делает выводы лишь опираясь на чьи-то комментарии.

Перечень материалов для перевода:
1. Ваггонер, Евангелие в послании к Галатам.
2. Батлер, "Закон в послании к Галатам".
3. Ваггонер, Статьи в журнале "Знамения времени" по 3-й главе Галатам с 8 июля по 2 сентября 1886 года (9-ть статей).
4. Статья этого самого Джонсона с которой всё и началось.
5. Также была книга на тему Законов и Заветов в духе 1888 года, писал её ещё раньше отец Ваггонера (1854 год, "Закон Божий: Изучение свидетельств о заветах"), где он отстаивал именно моральный закон в послании к Галатам.
6. Есть ещё материал, который пока не найден. В 1856 году был некий Стивен Пирс, который учил, что "закон в послании был системой законов включающей и церемониальный закон". Именно эта точка зрения победила на совещании, которое было собрано для решения этого вопроса. Однако на практике последующие 30 лет проповедовали лишь церемониальный закон в послании.

Мы собираем средства на этот проект. Если у вас есть интерес и возможность поддержать его, то сделать это можно перейдя по ссылке: http://tolkoveruy.ru/help.php



«Весть Третьего Ангела - 1897». Алонзо Джоунс

(1897, Бюллетень Конференции)


В письме, которое Елен Вайт написала брату Джоунсу в 1908- м году, было сказано: "Мне было сказано использовать эти ваши рассуждения, напечатанные в Бюллетене Генеральной Конференции в... 1897-м году... Мне было показано, что многие извлекут пользу из этих статей... данные аргументы были сформированы Духом Святым. (Сборник рукописей, том 9, письмо 230 за 25 июля 1908 года.
Поскольку Елен Вайт было сказано использовать эти проповеди, то она чувствовала на себе обязанность сделать их доступными также и для своих современников. Алонзо Джоунс провёл эти встречи с 12-го февраля по 14 марта 1897 года. Во время этих занятий в воздухе уже витал дух войны. Испанско-Американская война началась в апреле 1898 года. Данные рассуждения, которые Алонзо Джоунс предложил своим современникам являются такими же бесценными для нас ввиду предстоящих событий в этом мире, над которым снова нависает кризис.

Проповедь №7. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)

ПРОПОВЕДЬ № 7, Египет и Израиль. Часть 3-я.
4 марта 1897 года.

   В нашем первом уроке мы касались происхождения государства, установления первого государства в истории. На втором уроке нам стал известен первый пример отделения церкви от государства в мировой истории. В то раннее время Господь ясно показал, насколько полным и абсолютным должно быть разграничение между церковью и государством. Сегодня мы проследим историю развития каждого из этих институтов до тех пор, пока они не встретятся там же, где разошлись.

   Нимрод был сыном Хуша; Хуш поселился в Эфиопии; Хуш был сыном Хама; а Египет был землёй Хама. Мы проследили родословную Нимрода и пришли прямо в Египет. Влияние его примера мы также можем проследить вплоть до Египта. Хотя Нимрод был первым человеком, который носил царскую корону, первым, кто принял на себя эту честь и титул, и вступил в права царя, всё же в Египте пример Нимрода во всех своих фазах развития был воплощён более полно, и осуществился более подробно.

   В Египте не было царя даже во время Нимрода, даже в то время, когда он узурпировал место и власть царя. Как вы помните, Нимрод сделал это против воли Божьей, против представлений людей о Боге, и в противоположность их познаниям о Боге. В то время люди знали, что Нимрод таким образом занял место Бога, и его имя соответствует их преобладающему отношению к его делам. В Египте произошло то же самое. Исторические сведения подтверждают, что первыми правителями Египта были боги, после них были полу-боги, то есть наполовину боги; а после них уже были собственно цари, которые были людьми. Вы видите, что в этой земле происходившие процессы были идентичными тем процессам, которые происходили в земле Сеннаар. В Египте царь, преднамеренно и осознанно, понимая что он делает, занимал место бога для народа. Люди смотрели на него именно как на бога. Солнце было богом, а царь Египта был сыном солнца. Он был богом для народа. Народ "жил его дыханием". Он был их "дыханием жизни". Они получали дух от него. Для них он был "подателем жизни, как и вечное солнце" (Смотри "Империи Библии", глава 7, абзацы 27, 38, 43,44,49, 64, 71-83, 96, 102; глава 9, абзацы 15, 16). Поэтому в Египте царь был не просто представителем, или наместником бога, а самим воплощением Бога. Жизнь божья пребывала в царе, и проистекала через царя на народ. Поэтому царь для народа был самой жизнью, поскольку в его лице они имели великого и вездесущего бога, то есть солнце. Не было никакого свойства либо атрибута божества, которое не присутствовало бы в царе и не открывалось бы людям через царя. Такой была система царской власти и правительство древнего Египта.

  А сейчас вернёмся в Халдею, где Бог отделил церковь от государства, о чём мы читали в предыдущем уроке, когда Он сказал Аврааму: "пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе". И будем помнить о том, что Господь показал ему землю не раньше, чем когда Авраам "оставил" последнего из своих родственников. Во первых Авраам оставил свою страну, во вторых, дом своего отца, а в третьих, своих родственников. Бог показал Аврааму землю только после того, как Лот отправился в долину Соддома (Бытие 13:14, 15). Когда Божий призыв достиг Авраама, и он отделился от своей страны, отделился сердцем и душой, и всем остальным, а также отделился от дома своего отца, и от всей своей родни, и занял такую позицию, которая была угодна Богу, тогда Господь сказал ему: "возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки". Бог пообещал дать эту землю в вечное наследие.

   Я хочу спросить у вас: Когда Бог сказал Аврааму "возвести очи свои... и посмотреть", увидел ли Авраам нечто большее, чем увидел бы, если бы Бог ему об этом не говорил? (Собрание: "Да"). Он увидел нечто, чего бы не увидел, если бы Бог не повелел ему посмотреть. И когда Бог сказал ему "возвести свои очи и посмотреть", то, что он увидел, было землёй, которую Бог ему пообещал. Бог показал ему обетованную землю, и в эту землю Господь его и призвал. Он не дал её ему тогда. "И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему" "и семени его после него". Он видел вечную небесную страну, страну, имеющую город с основанием, "которого художник и строитель Бог." Ему было дано "обетование быть наследником мира", и Авраам принял это обетование "праведностью веры". Следовательно, когда Бог повелел Аврааму посмотреть на это наследие, которое Он даст ему и его Семени во владение вечное, что увидел Авраам? Мир? (Голоса: "Он увидел будущий мир") - И с этих пор та страна была дарована ему. "Если же вы Христовы, - то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники". Эта страна принадлежит вам и мне. О, подумайте только, насколько недостойным и узким является желание и удовлетворение любой страной в этом мире, привязанность к какой-то стране этого мира и стремления к любой такой стране! Как может иметь такую привязанность кто-либо, чьи глаза устремлены на ту землю, которую Бог ему показал, и в которую Он его призывает! Авраам умер. Исаак умер. Иаков вместе со своей семьёй перешёл в Египет. Господь сказал Аврааму: "Потомки твои будут пришельцами в земле не своей". Это был Египет. Подумайте хорошенько. Не забудьте это утверждение о Египте, которое Господь даровал нам, потому что оно нам очень поможет в следующих уроках.
   Земля, в которой они должны были быть странниками и служить Господу, была Египтом. Они жили там сотни лет - в земле "не своей". Как вы помните, именно в Египте, согласно нашим исследованиям, царь занимал место бога, и фактически был богом для народа.

   Давайте взглянем более пристально на церковь, и увидим, что Господь совершал с её помощью. Мы имеем здесь сегодня карту этой местности. Вот Халдея, откуда Аврам был вызван Богом. Он пошёл сюда, в Месопотамию, к Харрану, где умер его отец. Там он и был отделён от дома своего отца, и затем он пришёл в землю, в которой он был отделён ещё и от Лота. Пока Авраам был в этой земле, основными персонажами истории являлись восточные народы, завоёвывающие запад, даже до самых границ Египта. Но ко времени, когда Израиль отправился в Египет, незадолго до этого времени, Египетская Империя распространилась на все эти восточные земли. Она включала в себя весь Египет, Эфиопию, доходила до южных и западных границ Малой Асии, Армении, Ассирии, и земли Сеннаар. Египетская Империя занимала весь известный в то время восточный мир. Эта империя в то время была такой же всемирной, как и Римская в своё время, или любая другая империя, которая была после неё.

  Несмотря на то, что основными фигурами истории были восточные народы и цари этих народов, завоёвывающие западные земли, даже до границ Египта, Бог поместил Свою церковь в земле Ханаанской, чтобы сохранить познание об истинном Боге среди народов, которые обитали здесь. И когда Египетское царство распространилось по всей этой стране, и троном всемирной империи была столица самого Египта, Бог перевёл Свой народ в Египет, чтобы послы и правители всех народов, проходя через эти земли на поклон к своему правительству, которое было в Египте, могли встречаться с народом Божьим.

   В Египте Господь поселил Свой народ в земле Гесем, на пути этих языческих народов к столице Египта, чтобы внимание этих народов, их послов и правителей, проходивших через землю Гесем, землю проживания народа Божьего, могло быть привлечено к истинному Богу. В Египте был также Иосиф, который был приближен к трону для того, чтобы послы, приходящие в Египет, могли встречаться с ним и получать от него познание об истинном Боге. После смерти Иосифа, его познания и его влияние продолжали распространяться в столице Египта до времени самого Моисея. Затем Моисей появился во дворце, и также у трона. Моисей не только был "приближен к трону", как Иосиф, но он был на расстоянии одного шага до этого трона, поскольку он был сыном дочери фараона. Дочь фараона была женой фараона, и Моисей, будучи сыном дочери фараона, был двойным законным наследником этого трона. Если бы жена фараона не была бы его дочерью, то наследником этого трона должен был быть её первый приёмный сын. Опять же, если бы фараон имел другую жену и больше не имел бы детей, то его дочь была бы наследницей трона. Но поскольку дочь фараона была женой фараона, то её приёмный сын был двойным наследником трона. Это право наследия Египетского трона не могло быть оспорено, а Египетский трон на то время был всемирным троном.
   На то время царю Египетскому было около восьмидесяти лет, и поэтому Моисею недолго оставалось ждать своего полноправного владычества на этом троне, который был средоточием власти над всей Египетской Империей, владеющей миром. Но в это же самое время приблизилось исполнение обетования, которое Бог открыл Аврааму, и Моисей поверил в него, и поэтому добровольно и полностью отказался от трона, от славы и власти Египта. Он "отказался называться сыном дочери фараоновой". Моисей поверил в то, что обетование, данное Аврааму, приблизилось к своему исполнению. И, между прочим, нам нужно определиться с тем, верим ли в это обетование, потому что если мы в него на самом деле верим, то мы увидим в вере Моисея нечто большее.

   Откроем Деяния 7:17: "А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте".

  Ко времени рождения Моисея фараон решил уничтожить этот народ, чтобы они больше не увеличивались численно и не могли уйти из этой земли. Дело в том, что в Египте в качестве чужеземцев жили не только евреи, но и многие другие народы. Эти народы были взяты в плен из других стран и отведены в Египет. Поэтому на то время около трети населения Египта состояло из таких людей. Еврейское слово, обозначающее увеличение народа говорит о том, что они "роились" подобно птицам, или рыбам. Когда фараон увидел настолько быстро увеличивающийся народ, а также страну, заполняющуюся другими народами, он стал бояться того, что они возглавят мятеж и попытку оставить страну. Ещё одна причина заключается в том, что, пока Израиль был в Египте, а Египетская Империя занимала весь восточный мир, и государство решительно стремилось склонить всю империю к поклонению одному только солнцу. Различные формы поклонения солнцу наполняли эту империю, но была предпринята попытка с помощью власти империи запретить всякую форму поклонения солнцу, кроме поклонения одному только солнечному диску в небе, или изображению солнечного диска. Израиль, конечно, не подчинился этому указу. Они не пожелали поклоняться солнцу. Они отстаивали истину Божью, и этот факт не давал царю покоя. Этот царь был вторым царём, который пытался навязать поклонение солнцу; но когда этот царь вступил в свои полномочия, этот же факт мог быть основанием для его предположения о том, что если этот народ получит возможность, то он подаст пример всем остальным народам, оставив эту землю.

   Мы читаем не только о том, что в то время "народ рос и умножался", но и о том, что "приближалось время исполнения обетования, которое Бог дал Аврааму". Какое обетование Бог дал Аврааму? В чём оно состояло? Оно состояло в том, чтобы дать ему землю, которую он видел. Что же это была за земля? (Голоса) - Мир. - Какой мир? - Будущий мир. Говоря словами Стефана: "приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму". Неужели? Верите ли вы в это? Верите ли вы в то, что именно тогда приблизилось время, в которое Бог желал дать Аврааму землю, которую Он ему показал? Там сказано "Аврааму". Другие также будут там, но эта земля была обещана Аврааму. Она была обещана не просто кому-то другому, не включая Авраама. Эта земля была обещана "Аврааму и семени его". "Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос."

   Неужели приблизилось время исполнения обетования, когда Бог дал бы Аврааму и Христу ту землю, которую Он показал Аврааму? Я не спрашиваю о том, думали ли вы об этом когда-нибудь, или нет. Я спрашиваю о том, верите ли вы в то, что написано. Я не собираюсь пытаться объяснить написанное. Когда мы верим в написанное, то это написанное не нуждается в объяснениях. Так написано, и этого достаточно. Вы хорошо знаете из собственного опыта чтения Библии, не прибегая к текстам, что Бог всегда изрекал Свои обещания «Аврааму и Семени его». Никогда обещания не были даны его Семени без самого Авраама. Никогда они не давались также и Аврааму без Семени. Не были они даны также и "семенам", а "Семени твоему". Следовательно, когда настало время исполниться обетованию, данному Аврааму, то оно также настало и для того, чтобы то же обетование исполнилось и по отношению ко Христу. Как это обетование должно было исполниться Аврааму? Через Христа.

Брат Лейн (S. H. Lane) - Когда обетование повторялось Исааку и Иакову, разве оно повторялось не в такой же форме? - Да. Это обетование всегда одинаково.

Брат Лейн (S. H. Lane) - Тогда вопрос звучит так: всё то, о чём говорил Стефан, должно было быть исполнено не без Авраама. - Да, потому что всегда говорилось о том, что обетование даётся "тебе и семени твоему". Последующие тексты также будут говорить об этом более убедительно.

   Я хочу сказать ещё несколько слов. Иаков умер в Египте, но был унесён оттуда в Ханаан, и похоронен там. Иосиф умер в Египте, но он сказал: "Не хороните меня в этой земле". Иосиф не хотел, чтобы его отнесли в Палестину, куда отнесли Иакова, чтобы похоронить его там. Иосиф сказал: "Бог посетит вас. Вы сохраните мои кости, и когда Бог посетит вас, вынесите меня отсюда вместе с собою. Возьмите с собой мои кости. Они так и сделали. И когда они отправились в обетованную землю, то какую землю имел ввиду Бог, давая обещание Аврааму?
  - (Собрание: грядущий мир)
   Видите ли вы, что Иосиф не желал быть похороненным в этом мире?

  Взгляните на это под другим углом. Мы читаем: "приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму" Бог клялся дать Аврааму землю, которую Он ему показал, и дать ему её в вечное владение. Но Авраам уже был мёртв, и был мёртв не одну сотню лет. Как же Бог мог дать эту землю Аврааму, если он был мёртв? Очевидно, что при мёртвом Аврааме Бог этого сделать не мог. Итак, Бог поклялся дать Аврааму землю, и время исполнения этого обетования приблизилось, но поскольку Авраам был мёртв, то очевидно, что приблизилось время, когда Авраама нужно было воскресить из мёртвых, чтобы дать ему землю, которую Бог клялся дать ему в вечное владычество. Разве вы не видите причины, по которой Иосиф не разрешил похоронить свои кости даже в Ханаанской земле, подобно Иакову? Истина заключается в том, что Иосиф верил в близость исполнения Божьей клятвы, данной Аврааму, клятвы дать ему обещанную землю, и Иосиф также ожидал войти в наследие Авраама вместе с ним.
   Голос: Разве это обетование не связано с тем обетованием, которое Бог дал Аврааму в пятнадцатой главе книги Бытие?
   - Совершенно верно, слава Господу. Итак, Иосиф умер и был забальзамирован в Египте, положен в гроб, и когда Израиль покидал Египет, они носили его кости с собой сорок лет, и всё это время гроб Иосифа был с ними, перед их глазами, день за днём, и служил упрёком их  неверию.

   Многие люди, как я обнаружил, читая тексты с обращением Иосифа, объясняют их то так, то эдак, вместо того, чтобы просто поверить в то, что он говорит, вместо того, чтобы взглянуть на обетование, данное Богом Аврааму, на клятву, которой Бог поклялся Аврааму дать ему землю, показанную ему. Но мы уже увидели, что земля, показанная Аврааму Богом, представляла собой мир, но не этот мир, а мир грядущий. Эту землю Бог и поклялся ему дать. В эту страну он и стремился. Эта страна и есть та страна, которую он и "ожидал", которой "художник и строитель - Бог". И он даже и не думал о возможности вернуться в чужую страну, из которой он вышел. Клятва Божья всегда подразумевала собой Его обещание дать Аврааму и его Семени именно эту страну. Пожалуйста, не употребляйте слово "Семя" во множественном числе, потому что Бог произнёс это слово именно в единственном числе. "Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос." Израильтян было много, и это правда. Три миллиона людей вышло из Египта, но Бог имел ввиду не их, когда говорил Аврааму: "Тебе и семени твоему", говоря "как об одном", то есть о Семени, "которое есть Христос"(Гал 3:16). Видите ли вы эту истину? Пожалуйста, не думайте о многочисленном Израильском народе, когда вы читаете слова "Тебе и семени твоему". Бог не употребляет там множественного числа, и нам также не позволено этого делать. Даже в своих мыслях нам нельзя этого делать. Кто был "семенем"? - Христос. Когда говорится "тебе и семени твоему", вы и я не должны читать эти слова иначе, как "тебе и Христу я дам эту землю в вечное владение". Мы не должны никого подразумевать в этих словах, кроме Христа и всех тех, которые в Нём.

   "Тебе и Христу я дам её".
  Стефан говорит о том, что "приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму" Стефан узнал об этом из Библии. Я хотел бы, чтобы вы увидели, что эти откровения Стефана не были какими-то особыми откровениями Духа Святого, которые были даны ему прямо в эти секунды. Все эти откровения находились в Библии и ранее. Дух Святой просто засвидетельствовал о них через Стефана другим людям, напомнив ему о том, о чём Стефан уже читал в Библии. Пожалуйста, откройте шестую главу книги Исход. Там мы найдём такое ясное свидетельство, которое невозможно объяснить как-то иначе. Эти тексты относятся ко времени вывода Израиля. Господь собирается совершить это избавление. Исход 6:1-5:
   "И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой." (Исх.6:1-5) О каком завете идёт речь? - О завете дать им землю. Какую землю? Эту землю, этот мир, который Господь показал Аврааму, и поклялся дать её ему в вечное владение. (Голоса: "Грядущий мир")

   И теперь Он говорит: "Я вспомнил завет Мой". Что это значит? "Я вспомнил завет Мой". Неужели Он забывал об этом завете? - Нет. Просто наступило время исполнить обещанное. Вы знаете, что в 18-й главе книги Откровение сказано следующее:
   "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее." (Откр.18:4-8)
  Когда "Бог воспомянул неправды её", настало время "её судить". Когда Бог "вспоминает" Свой завет, что же Он собирается сделать? Какое время наступило? Наступило время исполнить свою клятву. Но каким было обетование Аврааму, Исааку и Иакову? Этим обетованием была клятва дать им землю в вечное владение, и причём дать эту землю им и "Семени". Кто был этим "Семенем"? - Христос.

   "Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского" (Исх.6:6,7).
   Если бы Израиль поверил в это, разве они нуждались бы в том, чтобы заключать эту сделку на Синае? Прежде, чем начать выводить из их Египта, Бог сказал: "Я буду вам Богом, а вы будете моим народом. И узнаете, что я Господь."
   "И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь" (Исх.6:8).
   "приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму" "Я приведу тебя в землю, которую я клялся дать тебе." В чём же заключается это обещание? В какую "землю" Бог желал привести Израиль? Какая "земля" их ожидала? - Их ожидал грядущий мир. Пожалуйста, не пытайтесь всё это объяснить. Я не могу всего этого объяснить. Так говорит Слово Божье, и я верю в это. Слово Божье не нуждается в объяснениях. Оно нуждается только в том, чтобы в него поверили. Не пытайтесь объяснить Слово Божье даже себе самим. Если эти откровения для вас являются неожиданными и новыми, если вы имели какие-то другие представления по этому вопросу, не пытайтесь приспособить их к этим новым истинам. Пусть все они уйдут. Нам нужно принимать написанное.

   Я снова спрошу: какую землю Бог клялся дать Аврааму, Исааку и Иакову? (Собрание: "Грядущий мир").
   Будете ли вы верить в это? Мы с вами согласились недавно с тем, что это - истина. Давайте же не будем возвращаться назад ради нас самих.
  (Голос: "Получается, что настало время их искупления?" - Да, настало время их искупления. Наш мир мог бы быть искуплен. Всё связанное с искуплением могло совершиться. Но оно совершилось бы несколько иначе, чем всё произошло на самом деле. Мир постигли бы совсем другие события, чем те, которые мы наблюдаем в истории. Мы упускаем это из виду, когда изучаем их историю, и думаем, что именно такую историю Бог для них и предусмотрел. Братья, если вы и я сегодня смотрим на события, происходившие с Израилем в те дни так, как они смотрели на них, мы ничем не отличаемся от них, и поэтому будем поступать также, как и они. Израиль тогда не видел того, что Бог для них предусмотрел, и поэтому они и не получили того, что Он им желал дать. И если вы и я видим сегодня не больше того, что видел Израиль, мы с вами получим не больше того, что получили они. Будьте уверены в том, что, смотря на те события глазами Израиля, мы будем повторять и его действия.

   "Ибо и нам оно (Евангелие) возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим." (Евреям 4:2,1) Принесёт ли нам сегодня пользу "слово слышанное"? Растворится ли оно "верою слышавших"? Сохрани нас, Господь, от повторения истории Израиля! Эти примеры даны нам для наставления, чтобы мы могли избежать этих ошибок. Давайте же выясним, чего они не увидели по причине своего неверия Богу. Давайте выясним, что Бог желал им дать, и примем это, вместо того, чтобы смотреть на происходящее их глазами, и подобно им не увидеть того же, чего не увидели и они.

   Давайте откроем 15-ю главу книги Исход, чтобы увидеть там ясную истину.
  Когда Израиль вышел из Египта, и перешёл через Красное Море, мы читаем с 13-го текста:
   "Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей."

   Эта глава посвящена песне Моисея. Те, кто стоят на горе Сион, кто победил зверя и образ его, и число имени его, поют песнь Моисея. Этой песни нет подобных. Ни одна песня не сравнится с ней. Но они поют песнь Моисея. Эта песня, записанная в 15-й главе книги Исход, является нашей песней.
   Куда Бог желал привести их? "В жилище святыни Своей". Где было это "жилище святыни Его"? - (Собрание: "город, имеющий основание, которого художник и строитель Бог").
   Более того. "Народ услышит это, и убоится: страх овладеет жителями Палестины".
   (Еллоет Ваггонер: "Так и произошло")
   Конечно, так и произошло. Когда они подошли к границам тех земель, жители Эдома были изумлены. "трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана." Что должно было произойти с жителями  этих земель? - (Голос: "Уныние") - (Еллоет Ваггонер: "они уже унывали")

   Когда они подошли к границам тех земель, Израиль спросил у них: "Позволите ли вы нам пройти через вашу землю?" Что они ответили? - Они отказали. Они не позволили даже ногой ступить на их землю. Но если бы они прошли прямо от Красного Моря до границ Едома, то весь Едом застыл бы в изумлении до тех пор, пока бы они не прошли. Израиль даже тогда не понял того, что им нужно было понять и увидеть. Братья, когда мы обнаружим то, чего не увидел Израиль, мы найдём вдохновение, которое принесёт нам силу Божью, и мы поверим в сказанное.

   "Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел" (Исх.15:16). Что Господь желал сделать с ними? "Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи" (стих 17). Чьё жилище здесь имеется ввиду? - Господне. Но "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр.1:1,2). Кто вёл Израиль? - Бог. Куда? - "На гору наследия Твоего". Заметьте, "наследия Твоего", а не нашего. "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники." "Твоё наследие, Господи". И это ещё не всё.
   " Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе." Это ещё не всё. "Во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!" Какое святилище создали руки Господа? (Голоса: "Скинию истинную")
   Да, несомненно. "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек." (Евр.8:1,2)

  Главное, о чём мы говорим сегодня, заключается в этом же, не правда ли? Вот куда Бог желал привести Израиль. Но они не видели этого. Видите ли это вы? Ведь Он желает привести туда также и нас!
   Видите ли вы, что именно туда Бог желал привести Израиль? Если видите, то вы будете готовы отправиться туда, куда не попал Израиль. Но если вы думаете, что здесь речь идёт о каком-то земном святилище, которое построил человек, если вы видите только то, что видел Израиль, то вы не сможете увидеть ничего другого. Израиль не попал туда, куда Бог желал привести его, и вы также не попадёте туда.

   Нам необходимо увидеть больше, чем видел Израиль, в противном случае мы никогда не сможем пройти дальше Израиля. Но почему Израиль не увидел больше того, что увидел? - Потому что они не уверовали. Но мы с вами должны сегодня уверовать в то, во что Израиль не уверовал тогда, иначе мы никогда не примем того, чего не получил Израиль. Если же мы уверуем в то, во что Израиль не уверовал, мы будем приведены в наследие, в которое Израиль не попал, приведены в святилище, в которое Израиль не вошёл, приведены в святое жилище Бога, в город, имеющий основание, которого художник и строитель - Бог.

   18-й стих: "Господь будет царствовать во веки и в вечность." Он желает царствовать над ними Сам. Он не желает больше никаких фараонов, никаких Нимродов, никаких других идолопоклонников, никаких других своевольных людей. Бог желал ввести Израиль в благословенную землю, и царствовать над ними там вовеки и в вечность, но они не пожелали этого. О, что они потеряли из-за своего неверия Господу! О, что потеряли мы в течение прошедших лет! Сегодня я прочитаю вам о том, что мы могли уже давно быть там, если бы мы только поверили Господу. Бог говорит так, и это так. Мы сегодня не имеем никакого отношения к этой скинии. Мы не имеем совершенно никакого отношения к ней, потому что мы не имеем никакого отношения к этому миру. Однако, судя по тому, что мы ещё в этом мире, это место как раз для нас. Но мы не должны оставаться в этом мире. Совсем не должны. Мы уже давно должны были быть в царстве Божьем. Это факт, братья. В Библии об этом сказано больше, чем можно рассмотреть здесь в течение часа, исследуя только одну эту мысль.

   Моисей во всё это верил. Он верил в то, что время исполнения этого обетования приблизилось. Однако он мог занять Египетский трон. Он мог стать царём. Он мог царствовать, иметь свои апартаменты, более изысканные, чем офис любого мэра города. Он мог управлять не просто царством, но империей, всемирной империей, и всё это он мог получить законным путём и иметь по праву. Эта власть принадлежала ему по двойному праву. Ему не пришлось бы бороться за свою должность. Эта должность сама попала бы в его руки, и никто не оспаривал бы это право. Он был всего лишь в одном шаге от трона. Осталось только умереть предыдущему фараону, которому было уже около ста лет. После его смерти Моисей стал бы царём этого мира, потому что Египетская империя была всемирной империей. Израиль в то время переживал нелёгкие времена. Израиль был притесняем, преследуем, и вынужден был заниматься тяжёлой работой, изготавливая кирпичи. Моисей мог сказать: "Сейчас наш народ находится под сильным гнётом и преследованиями. Они страдают, будучи представителями Бога, но такое положение продлится недолго, потому что фараону уже около ста лет, и он не проживёт долго. И тогда, после его смерти я произведу реформы. Я всё исправлю. Я буду управлять честно, а не так, как эти грешные фараоны. Я верю в Бога. Я - христианин, и я могу управлять государством гораздо лучше именно потому, что я - христианин. Я не только сниму с них всё их бремя, но также раздам им все ответственные должности. Я буду управлять миром с помощью народа Божьего. Разве у меня есть какие-то препятствия для этого? Мне до трона - рукой подать, и скоро настанет время для того, чтобы сделать этот шаг."

   Но давайте посмотрим, что сделал этот христианин в данных обстоятельствах. Откроем 11-ю главу послания к евреям. Смотрите внимательно, читайте прилежно, и мы увидим, о чём там говорится. Стих 24-й: "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой".

   Что означало отказаться называться сыном дочери фараона? - Это значило отказаться быть царём. У него в руках был трон. До этого трона осталось сделать один шаг. Но вместо того, чтобы сделать этот шаг и воссесть на троне, он отказался от него. Он отказался от владычества над Египтом, над всеми сокровищами и прелестями Египта, и повернулся лицом к другой стране, потому что настало время, когда Бог призвал Свой народ выйти из этой страны, чтобы войти в другую. Моисей уверовал в Иисуса Христа, и поэтому он верил также и в отделение церкви от государства. По этой причине он полностью отделился от государства и всем своим сердцем остался с церковью. Бог вызвал его из этой страны, как Он вызвал и Авраама из своей страны в самом начале. Но это ещё не всё. Слушайте: "и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение" Чем это было? - (Собрание) "Грехом". - Грехом? Он же был наследником трона! Чем для него было стремление к Египетскому трону, к власти и удовольствиям этого мира, и к власти над этим миром? Неужели это было грехом? - Грехом. - Неужели так и написано? (Голоса: "Да") - Верите ли вы в это? (Голоса: "Да") - Было ли это грехом для Израиля? - (Голоса: "Да") - Чем всё это является сейчас? (Голоса: "Грехом")

   Братья, в Библии есть кое-что, над чем нам нужно подумать. "И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение". Но не забудьте о том, что "наслаждения", о которых здесь говорится, "греховные наслаждения", на самом деле являются наслаждениями Египта, наслаждениями Египетского трона, наслаждениями от того, чтобы иметь земную власть и управлять народом. Но всё это пришло к нему естественным путём, по праву наследства. Он не должен был выдвигать свою кандидатуру и домогаться этого положения. Оно естественным путём было дано ему. Историческая запись в Библии говорит о том, что дня него получить и наслаждаться этими удовольствиями означало наслаждаться удовольствиями греха. Но он оставил всё это. Почему? - Потому что он "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища". Какое отношение Христос имел к Египетскому правлению и Египетскому трону? Был ли Христос в союзе с Египтом? - Нет. Мог ли Моисей иметь и Христа, и Египетский трон одновременно? (Голоса: "Нет") Но Египетский трон шёл к нему в руки, подобно как листья падают с деревьев. Он не должен был бороться за него. Даже выдвигать свою кандидатуру не было нужды.

Брат Белленджер (A. F. Ballenger): - Или подавать прошение.
- Да. Он даже не должен был посылать своих представителей для того, чтобы они подали его прошение президенту.
   Взгляните снова на эту ситуацию. Мы видим Египет с его троном, с его сокровищами и удовольствиями, который шёл к нему в руки также естественно, как листья падают с дерева, не требуя никаких усилий с его стороны. Всё, что ему нужно было делать - это просто сидеть сложа руки, пока не умрёт старый царь, чтобы трон перешёл к нему. Но он предпочёл перспективу остаться со Христом, страдать от поношения Христова, чем остаться владыкой Египта. Обратите особое внимание на следующий факт: для того, чтобы быть со Христом, он должен был отречься от трона и от всех сокровищ и удовольствий Египта.

   Пожалуйста, не говорите о том, что это я придумал и записал в этом тексте. Прочтите, что сказано в слове Божьем, и вы увидите всё это там. Разве не так? - (Голоса: "Да")
   Давайте прочтём этот текст снова, и на этом закончим наше сегодняшнее общение. Завтра мы снова будем читать об Израиле.

   "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние." (Евр.11:24-26)

  "Приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму" дать ему благословенное воздаяние. Моисей поверил в это, и отделился от государства, отрёкся от трона, избрав поношение Христово, отказавшись от всей славы, власти и удовольствий Египта. И не забудьте, что он должен был отвернуться от всего этого для того, чтобы стать причастником "поношения Христова".


Возврат к списку





«Весть Третьего Ангела - 1895». Алонзо Джоунс

(1895, Бюллетень Конференции)

«Весть третьего ангела.» Бюллетень Генеральной Конференции 1895 года. В данных 26-ти проповедях Джоунс обсуждает, каким образом США учреждает отступническую власть. Он говорит о том, что такое Вавилон, что в себя включает понятие Вавилон, и кто должен выйти оттуда. Эти проповеди являются самыми ясными из всех его выступлений на тему природы Христа, и всей глубины взаимосвязи между природой Христа и искуплением человечества.


Проповедь №26. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс

Проповедь №25. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс

Проповедь №24. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1895. Алонзо Джоунс


Проповеди 1 - 3 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец







"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно, что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись (Избранные вести, том 1, стр 234, 235).

Здесь собрано все, что говорилось сестрой Уайт, или писалось в личной переписке, печаталось в периодических изданиях касаемо вести 1888 года. В настоящий момент в процессе перевода находятся 2-й и 3-й тома. 1-й и 4-й уже переведены и находятся в процессе стилистической правки. По мере поступления материала он будет добавляться на сайт.


17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.03.2011 Глава 161 стр. 1344-1355
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

15.03.2011 Глава 160 стр. 1322-1343
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт


Переводы 1 - 3 из 84
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Материалы 1888 года". 2-й том. Елена Уайт

Эта компиляция показывает "Божье видение" нашей истории 1888 года и подтверждает окончательно,
что свету, который должен был осветить целый мир, сопротивлялись.
(Избранные вести, том 1, стр 234, 235).











11.06.2010 Глава 52 стр. 451-453
"Материалы 1888 года". 2-й том. Е.Уайт

10.06.2010 Глава 51 стр. 449-451
"Материалы 1888 года". 2-й том. Е.Уайт

09.06.2010 Глава 50 стр. 448-449
"Материалы 1888 года". 2-й том. Е.Уайт


Переводы 124 - 126 из 127
Начало | Пред. | 39 40 41 42 43 | След. | Конец Все



"Весть Третьего Ангела - 1893". Алонзо Джоунс

(1893, Бюллетень Конференции)

Между 1888 и 1893 американский Конгресс, посредством издания законов о "воскресном дне" предпринял попытку сформировать "образ зверя". Это и было фоном проходившей в 1893 году конференции АСД. То, что говорил о праведности по вере Джоунс, на знаменитой конференции 1888 года не сохранилось, но те идеи легли в основу его проповедей теперь.

По вступлению можно представить насколько эти проповеди важны. Например: "Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908)."

















17.02.2012 Часть 22. Весть Третьего Ангела - 1893
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1893. Алонзо Джоунс

29.02.2012 Часть 23. Весть Третьего Ангела - 1893
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1893. Алонзо Джоунс

14.03.2012 Часть 24. Весть Третьего Ангела - 1893
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - 1893. Алонзо Джоунс


Проповеди 85 - 87 из 87
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец Все





"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика