Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147811
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25357
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294375
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160996
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13010
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10515
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374562
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50926
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189155
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11236
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96896
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74590
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32315
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10412
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175973
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19990
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65615
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12615
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18598
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27374
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36712
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35831
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10525
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9237
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12743
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85902
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15152
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26266
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6064
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3601
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11290
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95814
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32140
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13964
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9733
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89414
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6123
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33064
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9126
Ответов: 8


Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




18.11.2014

Урок № 8. "Смирение небесной мудрости"

Аудио разбор урока

До этих пор Иаков говорил о том, что вера действует. И таким образом оправдание этими "делами" связано с мудростью, сходящей свыше, которая и производит всё смирение и набожное поведение. "Смиренная мудрость" - это буквально означает "смирение мудрости". И эта мудрость противопоставляется мудрости, которая приходит не свыше, а "от низших сил", и которая проявляет себя в показных интеллектуальных знаниях и высокомерии.

            Весть 1888 года направляет наше внимание на совершенство характера, которое связано с учением об очищении святилища. Мудрость Божья преобразует эгоистичное сердце человека, стремящегося к мирскому успеху, придавая ему набожный характер, подобный характеру Того, кто Сам называл Себя "кротким и смиренным сердцем" (Матфея 11:29).

            На протяжении истории права женщин очень часто попирались чудовищным образом. И даже сегодня жёны повсюду переживают побои со стороны мужей, даже в так называемых христианских домах. В западной культуре правительство штатов и городов вынуждено открывать прибежища для женщин, переживших насилие.

            Но мы узнаём, что Иисус Христос говорит этим обиженным женщинам: вам необходимо научиться быть кроткими, потому что "блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Матфея 5:5). Он также говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные,... ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим" (Матфея 11: 28-30). Апостол Пётр также наставляет женщин быть кроткими (1 Петра 3:1-6), потому что Богу нравится смотреть на женщину, "украшенную кротостью и молчаливым духом".

            Однако все выступающие за права женщин по всему миру восклицают с гневом: "Именно в такой кротости женщины отнюдь не нуждаются! Они уже имеют достаточно кротости, иначе они не терпели бы все эти побои и жестокость!" Но вот в чём вопрос: Велит ли Иисус женщинам становиться боксёрскими грушами и тряпками для вытирания ног? В этом ли заключается наставление апостола Петра? Поддерживает ли Библия всемирное попирание прав женщин?

            Решение этой дилеммы зависит от правильного понимания слова "кротость". Да, Иисус был кротким и смиренным сердцем - но взгляните на Него, когда Он опрокидывал столы торговцев в храме, сбрасывал с этих столов их деньги, которые разлетались по всему полу. Взгляните на Него также и тогда, когда солдат ударил Его по лицу перед Каиафой. Он ответил такими словами: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" (От Иоанна 18:23) Вспомним также Мосея, который назван "кротчайшим из людей на всей земле" (Числа 12:3). Взгляните на него, когда он требует у фараона-язычника, правителя всей земли: "Отпусти народ мой!" Истинная кротость состоит не в том, чтобы быть тряпкой для вытирания ног, или быть мазохистом; она проявляется в отстаивании справедливых принципов, без страха перед последствиями. И, конечно, женщины всего мира нуждаются именно в этой кротости, в этом благословении, которое они могут иметь "во Христе". Амбиции и высокомерие - это проявление ложной веры и земной мудрости. Человеческая мудрость ищет продвижения для себя и далека от смирения, особенно когда она достигает мирского успеха. Но всё, что порождает зависть перед успехом какого-то другого человека или эгоистичные амбиции и желания достичь свого собственного процветания за счёт других - всё это противоречит и отвергает учение Иисуса.

            Земная мудрость предлагает человеку советы по самопродвижению и самореализации. Такой вид мудрости имеют падшие ангелы, которые очень умны и проворны в продвижении себя самих к своим целям. Божья же мудрость отличается от человеческой, земной мудрости, потому что она имеет другие цели - она ведёт к самопожертвованию и к самоотречению ради блага других. "Бесовская мудрость" является настолько же истинной мудростью, насколько их "вера" в Бога является истинной верой. Эта "мудрость" названа "плотской, мирской, бесовской". Зависть, эгоистичные амбиции и распри - вот какие проблемы порождает "земная мудрость" кроме интеллектуального высокомерия и разногласий.

            В отличие от земной мудрости, мудрость "сходящая свыше" (Иакова 3:17) является одним из даров, которые приходят прямо с небес. В отличие от эгоизма и изменчивости земной мудрости, мудрость, сходящая свыше деликатна и мирна. Главный атрибут небесной мудрости состоит в том, что она чиста и свята. Чистота, порождаемая принадлежностью Богу - это тот источник, из которого проистекают все другие добродетели. Таковы черты человека, имеющего эту мудрость.

            "Господь царствует, да радуется земля". Он царствует в праведности, и поэтому мы можем радоваться. Сам факт, что Бог царствует в праведности, вызывая радость, служит доказательством ложности представления о том, что Бог сидит на Своём троне праведности для того, чтобы осуждать и приговаривать. Праведность несёт собой только мир, ибо "оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". "Плод праведности в мире сеется". Нам нужно покориться праведности Божьей, чтобы Он мог действовать в нас; вот что означают слова о Боге, который "царствует в праведности". Он может и желает сотворить совершенную праведность в каждом человеке, доверяющем Ему; "Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит ПРАВЕДНОСТЬ и славу пред всеми народами" (Исаия 61:11). "Нечестивым же нет мира, говорит Господь" (Исаия 48:22). "А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь" (Исаия 57:20). "Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иакова 4:1-3).

            Таково описание человека в его естественном состоянии. Везде мы встречаем бескопойство и неудовлетворённость. Бедные даже не имеют никаких причин для того, чтобы завидовать богатым, потому что распри и разногласия беспокоят сердца людей как в роскошных особняках, так и в бедных лачугах. Те люди, которые при любом уровне своей жизни совершенно довольны ею, представляют собой подавляющее меньшинство. Везде вокруг себя мы видим людей, которые тяжело трудятся для того, чтобы достичь счастья в своём понимании этого слова, напрасно надеясь на то, что они его достигнут, если только будут настойчиво и упорно идти к исполнению своих желаний. И несмотря на то, что эти желания достичь чего-то большего часто направлены на то, что, наоборот, приносит горе и неудовлетворённость, само это внутреннее стремление иметь нечто более возвышенное и лучшее в своей жизни послано в наши сердца самим Богом. Дело не в том, что Бог побуждает людей стремиться к беззаконным целям. Дело в том, что стремление к греховным удовольствиям - это всего лишь искажённое желание добра и счастья, которое Бог посеял в наших душах.

            Бог - щедрый податель. Он раздаёт Свои благословения обильно и свободно. Он желает, чтобы люди радовались тому изобилию, которое приготовлено для них Его любовью, чтобы они были довольны. Он не скупой и не деспотичный. Он знает, что может совершенным образом удовлетворить каждую душу, и всё же Он никогда не пытается заставлять кого-то идти к удовлетворению запросов своей души верным путём. Он знает, что никто не может прийти к душевному удовлетворению под давлением, и даже истинные ценности и вещи не принесут радости, если человек их не выбрал добровольно. Поэтому Он даёт каждому человеку полную свободу выбора и способность избирать то или другое.

            Иисус Христос назван "Желанием всех народов" (Авввакум 2:7). В нашем мире сравнительно небольшое количество людей знают Его и распознали в Нём средоточие всех своих желаний. Но факт заключается в том, что вся совокупность различных сердечных стремлений человеческого сердца может найти своё универсальное исполнение во Христе, и только во Христе. Бог насадил в душе каждого человека такие желания, которые будут восполнены только личным присутствием Христа в сердце. Тогда человек начинает видеть конечную цель всех своих чаяний и ещё больше прилепляется к Господу. Дьявол желает обмануть людей мыслью о том, что все эти желания могут быть удовлетворены какими-то другими способами и путями кроме как личным присутствием Христа в вашем сердце.

            Давид был человеком с такими же страстями, что и у других людей. Его плоть была греховной, и такой же полной порочных желаний, как и любая другая человеческая плоть. И всё же, когда Дух Божий просветил его душу, он сказал: "Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной" (Псалтирь 62:2). И снова псалмопевец говорит: "сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому" (Псалтирь 83:3)

            Как можно объяснить тот факт, что аппетиты, страсти и желания плоти на самом деле являются томлением "плоти", или её нуждой в Боге? - Это просто объясняется тем фактом, что ни один человек ещё не был удовлетворён потворством своим плотским желаниям и страстям. Пьяница пьёт алкоголь, чтобы удовлетворить то желание, которое никогда таким путём не удовлетворится. Причина, по которой он придерживается этой плотской страсти так сильно, заключается в том, что эта страсть сделала его рабом, обманывая его раз за разом той мыслью, что на следующий раз он получит то полное удовлетворение, которое обошло его стороной вчера. Господь, зная о том, что только Он один может даровать душе совершенное и полное удовлетворение, взывает к нам, говоря: "Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком" (Исаия 55:2).

            Что же нам "вкушать"? - Плоть Христа как истинную пищу. О тех, кто слушается этого призыва и "вкушает от Его полноты", сказано так: "они насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их" (Псалтирь 35:9).

            Какой чудный у нас Бог! Какой Он нежный, любящий и внимательный! Как чудно Он приготовил всё для спасения каждой души! Он так устроил человека, что тот не может найти мира и покоя нигде кроме как во Христе; потому что всё, что вне Христа - это сама смерть, и только в Нём жизнь и безопасность. Те невосполненные желания уставших сердец являются всего лишь доказательством нежной, любвеобильной заботы Небесного Отца, Который не оставил ни одно Своё земное дитя без постоянных напоминаний о той полноте, которую Он желает дать; ибо каждое желание, ощущаемое людьми - это всего лишь напоминание о том, что Бог имеет точно то, что будет полным удовлетворением этого желания, если только люди захотят это признать и принять. Только Его рукой может "желание всего живого" быть сполна удовлетворено (Псалтирь 145:16).

            Христиане знают, что в мире они будут иметь скорбь; сатана назван "богом мира сего", и поскольку он - враг всякой праведности, то мы, естественно, ожидаем того, что наш мир не будет дружелюбен к христианам. Так мы и читаем: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (От Иоанна 15:19). Сегодня приходится часто слышать о том, что мир становится всё более дружелюбным к христианам и христианству. Но мир преследовал Христа, и Господь говорит: "раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас... Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (От Иоанна 15:20,21). Иаков записал истину, актуальную во все времена: "...дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4). Когда мы слышим людей, сообщающих нам о христианах, которых любит мир, мы должны осознать, что христианство этих людей - мирское христианство. Такой человек, вместо того, чтобы стать последователем Божьим, стал Его врагом.

            Кроме дьявола и мира, каждый из нас имеет ещё и своё собственное "я", с которым также ведётся борьба. "...плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (К Римлянам 8:7). Мы можем говорить то же, что сказал Давид: "как увеличились желающие мне зла! Многие восстают на меня".

            Отступническая религия была всего лишь искажением чистой формы религии, которая всегда присутствовала в этом мире, и которой учили Христос и Его апостолы. Некоторые из тех церквей, которые были основаны самими апостолами, стали самыми коварными подстрекателями преследований. Что же привело к таким изменениям? - Ничто иное, как их стремление к власти, а также их дружба с государством с целью заручиться его поддержкой и помощью. Поэтому апостол Иаков и пишет: "...дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4). Независимо от чистоты и святости религии, которую исповедует любая группа людей, эта группа станет порочной, когда станет искать союза со светской властью.

            Дружба с миром есть вражда против Бога, и долг каждого верующего в церкви состоит в том, чтобы "покаяться и творить прежние дела", не доверяя своей плоти, но возвращаясь к своей первой любви (Откровение 2:4,5). Христос возлюбил церковь и предал Себя за неё, и церковь, которая признаёт свой долг перед Господом превыше всего остального, прилепляется только к Нему, довольствуется теми средствами и той силой, которую Он ей дает.

            Чистое евангелие всегда смущает тёплых членов церкви. Привычное понимание христианской жизни, которое внедряется в умы членов церкви, а особенно молодёжи, заключается в том, что быть хорошим христианином - тяжело, а погибнуть для вечности очень легко. Иисус же говорит обратное, и это увидит каждый, кто задумается над Его словами, несущими жизнь. Вот ещё один текст, который в нашем сознании, пожалуй, перевёрнут с ног на голову: "до ревности любит дух, живущий в нас" (Иакова 4:5). Новый пересмотренный перевод Библии сообщает нам благую весть данного текста более ясно: "дух, который Бог поселил в нас, исполнен ревностными желаниями". Бог Дух Святой не смирится с тем, что Его народ пытается подружиться с миром. Потому что результатом этого всегда будет упадок дружбы с Богом. Бог ожидает от Своего народа верных супружеских отношений, как от верной жены, и если они ищут дружбы с миром, то их следует назвать "прелюбодеями". Первая часть 5-го стиха - "Или вы думаете, что напрасно говорит Писание..." подготавливает к тому, чтобы мы приняли наставление относительно духовного прелюбодеяния. Здесь имеется ввиду ревность Бога по Своей невесте. Дух Божий ведёт нас к верности Ему с неизменной ревностью.

            Этот текст перекликается с текстом из послания к Галатам (5:17): "желания Духа противятся плоти", или согласно старого перевода: "Дух желает противного плоти". Большинство из нас думали, что здесь говорится о нашей неспособности делать добрые дела, которые мы желаем делать. Все знают об этом бесконечном конфликте. "Плоть" - это наша падшая греховная природа, которую наследуют все люди от падшего Адама, в которая постоянно враждует против Святого Духа. Все, чему нас вдохновляет Дух Святой верить или что делать, встречает противление плоти все 24 часа в сутки. "Плоть" никогда не обратится. Сердце можно назвать обращённым, можно также сказать, что мы принимаем "ум Христов", но наша "плоть" остаётся падшей до самого пришествия Иисуса.

            Данный текст можно понимать двояко: Одни понимают его так, что плоть сильнее Духа, и это значит, что мы не можем делать добро, которое желаем делать. Те, кто придерживается этой сомнительной точки зрения, смотрят на текст из послания к римлянам (7:15-17) как на доказательство этому, когда Павел пишет: "Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, то делаю". Если Павел учит нас тому, что Дух Святой не так силен как наша греховная плоть, то какая весть может быть хуже этой? И уж тем более эту весть нельзя назвать "благой вестью", какой является Евангелие.

            Есть и другой способ понимания этого текста. Павел говорит о том, что Дух Святой все 24 часа в сутки "противится" плоти; и если мы будем "ходить в Духе" (Галатам 6:16), то мы наоборот, не сможем делать греховные дела, которые наша греховная плоть нас постоянно склоняет делать. Ведь Дух Святой всегда одерживает победу, все 24 часа в сутки и все 7 дней в неделю. Если мы веруем в эту "Благую Весть", каковой она на самом деле является, мы обнаружим, что Дух Святой гораздо сильнее плоти, и поскольку Он "противится плоти", то Он будет всегда побеждать, и мы не сможем исполнять злые желания плоти, покоряясь Ему.

            Свет сильнее тьмы; любовь сильнее ненависти; благодать сильнее греха; Дух Святой сильнее плоти. Этот взгляд вести 1888 года верен, ибо в послании к галатам (5:16) мы читаем: "Ходите в Духе, чтобы вам не исполнять желания плоти".
            "Ибо явилась благодать Божия, приносящая спасение для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув (сказав "нет") нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (К Титу 2:11-13)

            Мы живём в неправедном мире, исполненном беззакония и соблазнительных искушений. Но заметьте, что говорит вдохновенный текст: совсем не страх и не эгоцентричные мотивы "научают нас" тому, как нам жить. Нет. Это делает "благодать Божья". Благодарность от познания великой жертвы Христа, любовь (агапе) Христова "объемлет и ведёт нас", делая невозможным прошлую жизнь "для плоти" и для мира (2 Коринфянам 5:14,15).

            Эта благодать "приносит спасение всем людям". Не все люди, однако, примут то, что им приносит благодать Божья. И это единственная причина, по которой не "все люди" будут спасены для вечности.

            Эта "благодать" учит нас тому, как нам говорить "нет" искушениям. Давайте проясним этот вопрос: благодать Божья учит нас как нам топнуть ногой и сказать "нет" каждому соблазнительному искушению. Сатана не может заставить вас грешить. Даже если он будет пугать вас, топая своей ногой, вы можете даже не волноваться об этом, ибо Иаков говорит: "покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иакова 4:7). В этом случае вам не страшны никакие соблазны и никакие сатанинские угрозы.

            Эта "благодать Божья" делает нечто большее, чем просто устрашает нас печальными историями; она учит нас тому как жить доброй, благородной, свободной от греха жизнью. Вы по прежнему имеете греховную природу (Иисус тоже принял на Себя точно такую же греховную природу, но ни разу при этом не согрешил), и чем ближе вы сближаетесь со Христом, тем больше, возможно, вы чувствуете силу сатанинских искушений, но тем более решительными становятся ваши победы над ними.

            Эта "благодать Божья", по словам Павла, открывается на кресте Христовом: Он "дал Себя за нас, дабы искупить нас от всякого беззакония (стих 14-й). Он не просто "предложил" Себя, как думают многие; Он отдал (прошедшее время) Себя. Он объединился с нами, принял нас на всю вечность (Филипийцам 2:5-8). Мы не сможем лелеять ни единого греха в своём сердце, когда поймём всю широту, глубину, высоту и долготу той любви, которая привела Сына Божьего в самый ад, чтобы вытащить оттуда нас. Вот что означает "веровать" в тексте из евангелия от Иоанна (3:16). Здесь и кроется сила и способность говорить "нет" искушению, тысячу раз в день, если это потребуется. Пусть эта "Благая Весть" дарует нам "славную свободу детей Божьих". Христос был "во всём искушён подобно нам, кроме греха" (Евреям 4:15). И даже несмотря на то, что вы продолжаете испытывать искушения, вы можете побеждать "как и Он победил" (Откровение 3:21). И всё это можно испытать прямо сегодня. Не нужно ждать того дня, когда мы окажемся на смертном одре. Подобно Христу, мы научимся немедленно говорить искусителю "отойди от Меня, сатана".

            Да, есть нечто, что ожидается с нашей стороны. Иаков пишет: "покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иакова 4:7). Кто-то скажет: "В этом-то и проблема. Я не имею силы для того, чтобы противостоять!" Но будем внимательны к первой части этого стиха: "Итак покоритесь Богу". Придём же ко Спасителю со словами: "Таков как есмь, исполнен зла, но кровью Ты омыл меня", и мы увидим, что "именно Бог производит в вас и хотение (к святости) и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:13). Вот где истинная свобода. И это чудо. Но пожалуйста, не думайте, что вы уже больше никогда не будете переживать искушение. Мы имеем преимущество пользоваться нашей силой выбора, как написано в книге "Путь ко Христу" (стр 47): "То, что нам нужно понять - так это истинная сила воли. Это управляющая сила в природе человека, сила решения, или сила выбора. Всё зависит от правильного применения этой воли. Силу выбора Бог дал людям. Она принадлежит им, чтобы они могли её применять. Вы не можете изменить своё сердце, и вы не можете этим сердцем возлюбить Бога. Но вы можете сделать выбор смириться перед Ним. Вы можете отдать Ему свою волю. И тогда Он будет производить в вас и решимость и действие согласно Своей доброй воли".

            Его удивительный дар Самого Себя вам делает вас "особенным", необычным "народом", народом с новым смыслом жизни - жизни людей "чистых и ревностных к добрым делам".

            Господь взял на Себя инициативу в том, чтобы любить вас и искать вас. Он не пытается от вас скрываться. Он ожидает, что вы отзовётесь. Дух Святой ухаживает за вами с ревностью. Поэтому "приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам" (Иакова 4:8).

            Возможно некоторые искренние люди (может быть даже с церковной кафедры) вложили в наш ум не совсем верную идею о том, что Бог стоит в стороне и ожидает, пока вы не начнёте поддерживать с Ним отношения. Но знайте, что Он уже поддерживает с вами отношения. Всё начинается именно с Его инициативы, а не с вашей. Он желает вашего вечного спасения больше, чем вы можете этого когда-либо желать. Когда Иисус пришёл, Он перевернул вверх дном все наши представления о Небесном Отце. Оказывается, Добрый Пастырь не ждёт, пока Его потерянные овцы Его найдут. Он сам ищет этих овец (Луки 15:3-32). Текст из книги Исаии (55:6): "Ищите Господа, пока можно найти Его, призывайте Его, пока Он близко", нуждается в более точном переводе. Глагол "ищите" в этом тексте не таков, каким обозначают обычно поиски потерянного предмета. Он буквально означает: "Оглянитесь и обратите внимание на то, что Я уже рядом! Я недалеко от каждого из вас, и всегда нахожусь рядом".

            Эта идея о тяжёлом труде на поприще поддерживания наших отношений с Господом представляет собой тонко замаскированное представление ветхозаветного образа мыслей, которое прокралась в наши умы. Когда же мы начинаем постигать Его ищущую любовь, Его крест, мы начинаем "жаждать и алкать" понимания Его "евангельской истины". И эта истина вытеснит нашу страсть к развлечениям. Она исцелит нас от скуки во время чтения Библии. Но вы можете к этому этапу подходить и постепенно: если вы пребываете в духовной коме, то вам остаётся на сегодняшний день заставлять себя читать свою Библию и молиться. Но пожалуйста, не думайте при этом, что вы понимаете Новый Завет. В него ещё предстоит уверовать. "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас" (Иакова 4:8-10). Да, эти слова воистину относятся ко времени Дня Искупления.

            Израилю были даны особые наставления относительно Дня Искупления, в который надлежало иметь "священное собрание; и смирять души ваши" (Левит 23:27). Это повеление повторялось не один раз.

            Как же человеку "смирять" свою душу? - Определённо, не с помощью всякого рода самобичеваний, вретища и пепла. Суть в том, чтобы лишить власти наше "я" (Исаии 31:4), чтобы смириться (Даниил 10:12); чтобы "смирить душу" (Псалтирь 34:13). Этот опыт включал в себя ограниченную диету, вплоть до поста в День Искупления. Он включал в себя реформу одежды, ношение простой одежды, избавление от украшений.

            Когда служение во святилище было центром национальных интересов Израиля, было два способа соблюдать ежегодный день искупления: ветхозаветный и новозаветный. И оба они описаны в книге Левит - основанный на страхе погибнуть, или "быть истреблённым из Израиля" (23:29, 30), и основанный на радости от "очищения от всех своих грехов", от "субботнего покоя", от примирения, совершённого Тем, кто был "един" с Богом (16:29-31).

            Нас смущает в основном фраза "смиряйте души ваши, и не делайте никакой работы (в смысле мирской работы, даже телевизор включить), что включало в себя и пост. Но какую радость можно черпать из такого празднования? Целый день в году без потакания своему аппетиту! Ключевая идея повеления "смиряйте души ваши" - это простое самоотречение - воистину радостный опыт любого, кто в прошлом был рабом аппетита, алкоголя, курения, азартных игр, страстей и так далее. Это означает свободу от тирании нашего же собственного "я" над нами, власть над своими привычками, которыми мы сами себя уничтожаем. "Буду ходить свободно" - вот в чём цель и суть (Псалтирь 118:45), потому что великое чудо совершилось в моём сердце - "ибо я взыскал повелений Твоих". "О, как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нём" (стих 97). "Как сладки гортани моей слова Твои!... Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи" (стихи 103,104), включая тиранию моего "я" над моей же душой.

            Короче говоря, 118-й псалом очень подробно описывает жизнь во время последнего Дня Искупления. Это радостный гимн примирения сердца с Богом, а не похоронная песнь того, кто носит мучительное вретище либо "подавляет истину неправедностью", игнорируя целомудренные стремления, посланные Богом. К религиозному фанатизму этот псалом не имеет никакого отношения. Он описывает жизнь на земле в атмосфере небес, когда мы разделяем со Христом Его единство с Его Отцом, следуя за Агнцем, "куда бы Он ни пошёл", и наслаждаясь каждой минутой такой жизни. Что же меняется в нас, по своей природе мирских и эгоцентричных, так что мы и сами желаем этого примирения с Богом? - Вера в Его Новый Завет, вера в то, что называется Евангелием.

            В ежегодный день искупления образ жизни Божьего народа соответствовал торжественной вере, которую имел их первосвященник в Его особой работе во Святом-Святых святилища. Их мысли были должны были быть связаны не с трусливым страхом за себя, а с мыслями об их первосвященнике, который олицетворял собой весь народ. В тот единственный день в году он входил в величественное присутствие Святого Израилева, чтобы принять суд в качестве представителя израильского народа. Люди понимали, что если их первосвященник погибнет, это будет означать погибель всего народа. Легко понять их беспокойство. Они откладывали все свои ежедневные дела и интересы в сторону и  думали только об успехе его миссии. Мы можем даже сказать, что их больше волновал план спасения всего народа, чем их личное индивидуальное спасение.

            Что же особенного в том, чтобы жить в антитипичный День Искупления нашего времени? Христос как наш Первосвященник сейчас очищает небесное святилище. Подобно тому как древние израильтяне имели особые функции в той прообразной церемонии, так и Божий народ по всему миру имеет сегодня особые поручения, соответствующие его антитипичному служению наших дней. Соответствие прообраза с исполнением в наши дни взывает к здравому смыслу. Никто не будет говорить о том, что с 1844-го года Бог призывает к полному воздержанию от пищи, подобно древним израильтянам в этот прообразный день года. Суть заключается в том, чтобы не делать еду "богом", чтобы не поклоняться ей и связывать своё сердце с чувственными удовольствиями. Мы воплощаем разумную реформу здоровья, чтобы наши умы были чистыми и свежими для восприятия и понимания той особой и важной работы нашего великого Первосвященника, которую Он совершает сейчас во вселенной. Весть адвентистов седьмого дня о реформе здоровья и реформе одежды вместе с призывом о завоевании душ проистекает из этого уникального понимания небесного Дня Искупления. И эти реформы не представляют собой программу дел, совершаемых из-за страха. Всё связано с растущим пониманием миссии Христа.

            Если ваше одинокое сердце восклицает "Отче!", небеса смотрят на вас как на уже усыновлённого в небесную семью ребёнка (смотри послание к римлянам 8:14-17). Однако Он уважает выбор нашего сердца. Что же означает быть "наследником Божьим и сонаследником со Христом"? Благодаря жертве Христа вы уже приняты как таковой, приняты Тем, кто "дал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Титу 2:13, 14). Он сделал всё это прежде, чем мы могли сказать "да" или "нет". Это "совершилось" даже прежде, нежели мы родились. Однако Он не может насильно навязывать Себя нам. Этот дар уже дан нам, но вместе с этим даром нам также дана и свобода выбора: мы можем и отказаться от этого усыновления. Не будем же отвергать искупление! Примем его таким, каким оно нам дано!

 



Количество показов: 1619

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика