Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147247
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25227
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293417
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160282
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12871
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10389
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373885
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50700
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188989
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11152
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96233
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74045
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32188
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10295
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175330
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19798
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65004
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12433
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18409
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27160
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36585
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35447
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10414
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9107
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12600
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85410
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15029
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25904
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5916
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3487
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11127
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95142
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31713
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13844
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9529
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89099
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6037
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32887
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8945
Ответов: 8


Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




04.11.2014

Урок № 6. "Вера, которая действует"

Аудио разбор урока

Что есть истинная вера? Иаков затрагивает этот важнейший вопрос во второй половине 2-й главы. Он подобно альпинисту изо всех сил вытягивается для того, чтобы ухватиться кончиками пальцев за этот решающий выступ в скале слова Божьего, чтобы удержаться и не сорваться вниз. Иаков на самом деле даёт нам некоторые жизненно важные признаки истинной веры. Но мы желали бы, чтобы его объяснения были немного более подробными. И именно здесь весть 1888 года помогает нам увидеть в Священном Писании истинные мотивы для веры. Намёки на эти мотивы даются в нашем уроке, но оставлены без объяснения и развития. В уроке за среду мы читаем: "Истинная вера это "вера, действующая любовью" (Галатам 5:6).

            Придётся нам начать с конца. Именно здесь мы находим иллюстрацию Иакова, объясняющую взаимоотношения между верой и делами. Безжизненное тело не способно ни на что (Иакова 2:26). Так и "вера" без "дел" мертва. Очевидно, что дыхание жизни - движущая сила, или принцип человеческого тела. Подателем жизни является сам Бог. Точно также Иисус является Автором и Совершителем нашей веры (Евреям 12:2).

            Иаков в данном отрывке вовлечён в беседу с неким "неосновательным человеком" (Иакова 2:20). Этим "пустым" человеком является самопровозглашённый христианин, который выступает за разделение веры и дел. Он якобы говорит: "Верьте в то, что существует единый Бог" (Иакова 2:19), и этого будет достаточно для спасения". Однако Иаков противостоит этому пустому христианскому учению, заявляя: "И бесы веруют (в это) и трепещут".

            "Но неужели суть веры не заключается в том, чтобы верить в Бога? Разве в послании к Евреям не сказано о том, что приходящий к Богу должен веровать в то, "что Он есть"? (Евреям 12:6). Однако вера в существование Бога недостаточно глубока, потому что даже бесы веруют в это, и при этом их душа наполняется трепетом, по словам Иакова. Вера падших ангелов вовсе не меняет их поведение. Они продолжают ненавидеть Бога также как и раньше, и воевать с Ним и Его последователями. Такова суть наставления Иакова. Вы можете говорить сколько угодно долго о том, как сильно вы верите в единого Бога, но если вы только провозглашаете свою веру и согласие с христианским учением, вы не более чем "кимвал звучащий". Фактически вы не лучше бесов.

            Иаков видит истинную веру действующей. Вера является первопричиной того следствия, которое проявляется в делах. Иаков приводит две иллюстрации из Ветхого Завета в поддержку своего вывода: Авраама и Раав. На первый взгляд невозможно найти две более противоположные личности, чем Авраам, друг Божий, и Раав, блудница. Но обе эти личности имели веру, которая действует. Они и являются нашими примерами в так называемом в послании Иакова "оправдании делами" ("Не делами ли оправдался Авраам?...").

            Возьмите к примеру Авраама. Поскольку Иаков принимает за должное тот факт, что иудейские лидеры знают обстоятельства принесения Авраамом в жертву Исаака, он направляется прямо к сути своего объяснения. Авраам был оправдан делами когда возложил Исаака на алтарь (Иаков 2:21).

            Бог повелел Аврааму сделать это. Но Авраам не знал того, что это было нужно самому Богу. В великой борьбе, которая ведётся в нашей вселенной, сатана обвинял Авраама в поклонении Богу по эгоистичным и корыстным мотивам. Авраам внезапно оказался в центре внимания всей вселенной и всех её разумных существ. Готов ли он пожертвовать своим единственным сыном, которого ему дал сам Бог? В этой ситуации Авраам был поставлен в такое же положение, что и Сам Бог, который отдал Своего единородного Сына по причине своей любви к нашему миру.

            Вера Авраама прошла жестокое испытание, но она восторжествовала, потому что сама Божья жертва любви была центром его мотивов. Он понимал всю отвратительность человеческих жертв, но при этом понимал и ту великую дилемму, перед которой стоял Бог: либо спасти Своего Сына и потерять мир, либо "до конца возлюбить" падший греховный мир, потеряв Своего Сына. Отец Небесный принял такое же решение - принести в жертву Свою любовь к Сыну, чтобы навеки отдать Его человечеству. Бог открыл это евангелие Аврааму, и Авраам сделал выбор применить этот дар веры в жертве Исаака. Эта божественная, самоотверженная любовь нашла своё выражение в жизни праотца еврейского народа, и была краеугольным камнем древней церкви Божьей.

            Мы понимаем мысль Иакова о том, что вера действует. Мы понимаем его слова о том, что Авраам был "оправдан делами" перед всей вселенной, когда его вера явила себя в действии. Но исследователи вести 1888 года спрашивают: "Почему вера Авраама действовала?" Ответ на этот вопрос согревает нашу душу теплом божественной истины: "Потому что источником, стимулом этой веры была любовь Отца, отвергшего Себя Самого, когда Он отдал Своего Единородного Сына. Даже самый любимый текст во всей Библии (Иоанна 3:16) базируется на этом факте решения Авраама принести своего единственного, уникального, сына Исаака, которого он получил по обещанию Бога. Эту-то истину для настоящего времени нам и необходимо усвоить в данном уроке, который её, к сожалению, не открывает.            

            Возможно многие упускают другой пример, приведённый в данном тексте, а также его суть: как "блудница Раав", язычница из Иерихона сыграла свою значительную роль в истории верующих. Многие учёные пришли к выводу о правдоподобности предположения о том, что Салмон, отец Вооза, был одним из тех соглядатаев, которые остановились у неё дома перед разрушением Иерихона.

            Евангелист Матфей в родословной говорит о том, что некто по имени Салмон женился на Раав и стал отцом Вооза, который в свою очередь женился на Руфи, и таким образом Раав вошла в родословную линию Иисуса из Назарета, нашего "ближайшего родственника", который только и мог "искупить" нас от греха (Матфея 1:4, 5).

            Раав - самый неожиданный персонаж. Её история способна была заинтересовать любого израильтянина, чьё сердце было чувствительным к действиям Святого Духа. Раав размышляла о тех вопросах, которые были актуальны для неё в те дни. Её сердце пришло к убеждению: единый истинный Бог, Бог Яхве был с Израилем; истина была там. Она также испытала корпоративное покаяние в язычестве. Раав была обращена. Она покорилась сердцем Святому Духу. Возможно Салмон заметил её тогда, а позже женился на ней. Эта история дарует нам ободрение по нескольким причинам: В Иисусе может оказаться больше "языческой" крови, чем мы предполагали. Спасение всегда совершалось по благодати через веру, вовсе не "по делам". Физическая наследственность указывает только на "дела", потому что она "от плоти". Израиль всегда призывался быть миссионерским народом, через которого весь мир получил бы "благословение". Авраам был призван всегда быть "отцом всех тех, кто верит", и эти "верующие" всегда должны были состоять как из израильтян, так и из язычников.

            Одна маленькая книга называется "Вера И дела". Это название данная книга получила далеко после смерти её автора. Это название само по себе несёт в себе определённую мысль и учение, если хотите. Однако в самой книге автор постоянно указывает нам на правильную "формулу" - "вера, которая действует".

            Да, Библия права: существует только один Спаситель - Иисус. Никто из нас не может быть своим спасителем наряду или в паре с Господом. Спасение - это не результат "совместных усилий". Спасение на все сто процентов исходит от Христа и принимается верой. Но под верой здесь подразумевается не та "мертвая вера", которую описывает апостол Иаков (Иакова 2:20). "Мёртвая вера" не может произвести ничего, кроме самоправедности, которая совершенно не является тем "приятным благоуханием", которое возносится к Богу и радует Его. Живая вера действует. Она просто не может по-другому. Она обязательно проявится. И она всегда действует любовью "агапе".

 

            Вера сотника.

Что вы думаете о современных движениях исцеления верой? Некоторые заявляют о том, что им дан так называемый "дар исцеления", чтобы они могли возлагать руки на больных и те выздоравливали. Неопровержимые чудеса заставляют многих задуматься. Является ли вера важным элементом в исцелении? Библия твёрдо заявляет: "Является". Но нам нужно понять что такое вера, потому что Библия также утверждает: "И бесы веруют и трепещут" (Иакова 2:19). История римского сотника из евангелия от Луки (7:2-10) может нам в этом помочь. Военный офицер-язычник верил в то, что Иисус может просто сказать слово, и его смертельно больной слуга будет исцелён. Иисус же "изумился,... и сказал... И в Израиле Я не нашёл такой веры". Что же это была за вера? Просто вера в то, что Иисус имеет власть исцелять просто сказав слово? Если вы с этим согласитесь, то вы тем самым ставите себя в тупик, ведь бесы тоже веруют в то, что Иисус может исцелять словом. Такого определения веры не достаточно, если бесы имеют такую же веру.

            Когда мы читаем эту историю в её контексте, мы начинаем видеть, что вера римского сотника представляла собой нечто большее.

            Во-первых, он начал понимать свою греховность во свете Христовой праведности, ибо он сказал о себе две вещи: "Я недостоин того, чтобы Ты вошёл под кров мой", и "себя самого я почёл недостойным прийти к Тебе". Бесы не имеют такого смирения, понимания своей греховности и понимания Божьей благости. Вера сотника была не просто умственным согласием, но сердечным пониманием некоторых важных вещей.

            Во-вторых, та необычная любовь, которая жила в сердце римского воина, побуждала его проявлять заботу о своём слуге, а не о себе самом. Вера, которую он уже имел, преобразовала его и освободила его от эгоизма. Такого опыта бесы тоже не переживали.

            Таким образом данная история помогает нам понять важные ингредиенты всех подлинных чудес исцеления. Вера - это сердечное осознание жертвы Христа. И как только я об этом говорю, я сразу же вижу, насколько слаба и неразвита моя крошечная вера, какую острую нужду в росте этого осознания имею лично я. Как насчёт вас?

            Кто-то спрашивает: "Возможно ли такое, что кто-то может верить и в то же самое время не проявлять послушание истине?" Иаков отвечает: "И бесы веруют, и трепещут". Разве не то же самое понимание веры (умственное согласие) здесь используется? Одна из проблем с бесами заключается в том, что они "трепещут", или трясутся от страха, или дрожат, согласно греческому оригиналу. Их мотивация - страх, беспокойство и ненависть. И даже любовь "агапе", которую они уже видели явленной на нашей земле, не "побуждает" их к бескорыстной жизни (2 Коринфянам 5:14,15). Наоборот, они трепещут от мысли о последнем суде и ненавидят тех, кто покорён Божьей любовью "агапе". Вот почему Иаков говорит о том, что их так называемая "вера" не имеет дел - они ожесточили свои сердца до предельной степени невосприимчивости.

            Можем ли мы, люди, за которых умер Сын Божий (помните, что Он не умирал за ангелов), можем ли мы "верить", и при этом не проявлять послушания? - Нет. В этом суть текстов Иоанна 3:16, Римлянам 1:16, Галатам 5:6 и других. Невозможно иметь истинную веру и продолжать грешить. Те, кто в конце времени будут насаждать "начертание зверя" и искать возможности погубить Божий истинный народ, будут заявлять о своей "вере", но на то время "Вавилон" уже станет "пристанищем бесов", то есть воплощением той доктрины, которая заменила библейскую истину (Откровение 18:3). Сегодня же нам необходимо пристально вглядываться в крест Христов.

 

            Авраам поверил Богу.

Авраам получил свою бессмертную славу не по причине каких-то "дел", сделанных им, но потому, что он поверил в то, что "мёртвое" обязательно оживёт (предвещая день воскресения мёртвых), потому что так обещал Господь. В этом была его сила, когда все его детородные функции уже давно покинули его.

            Авраам поверил Богу, и это (то есть его вера) было вменено ему в праведность" (Иакова 2:23). Но во что именно он поверил? Обычное неверие всего человечества (даже ввиду Божьего обещания) насмехается над идеей того, что некто такого возраста, как Авраам, может дать жизнь своему потомству. Он был "мёртв" в этом вопросе. Но Бог сказал: "Я сделал тебя отцом множества народов" (Бытие 17:5). Эта фраза сказана в оригинале в прошедшем времени, как уже совершённое на то время действие. Это уже было сделано! Никакие физические признаки не говорили Аврааму о том, что это было правдой. Ему предстояло полагаться ни на что другое кроме одного только обещания Бога, которое с точки зрения неверующих людей того времени было безрассудным. Но он сделал выбор верить в него. Этот выбор Авраам сделал в пользу веры того, что сказал Бог, когда всё вокруг говорило ему, что это просто невозможно. Авраам был призван верить не только в то, что его собственное "омертвелое" тело могло дать потомство. Библия говорит также и об "омертвелости" утробы его жены Сарры (Римлянам 14:9), что тоже было препятствием. Авраам должен был верить не только за себя, но и за неё. И он "не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу (К Римлянам 4:20).

            Вся непадшая вселенная изумлялась его вере и прославила Бога за эту веру. Они возрадовались тому, что эта вера теперь показала, что падшие, грешные, по природе своей неверующие люди могут одержать победу и могут верить и мыслить в гармонии с умом Божьим. Теперь спасение падшего человечества не вызывало сомнений! Я бы хотел присутствовать там, где воскресший Адам встретится со своим Жизнедателем. Я хотел бы слышать Господа Иисуса, говорящего ему: "Хорошо, добрый и верный раб".

            Всем нам необходимо научиться верить тем обещаниям, которые Господь нам подарил

            1. Вера - единственный верный ответ человеческого сердца на влияющую на него Божью любовь. Вера не может быть просто интеллектуальным согласием с верным учением, или эгоистичным стремлением к вечному благополучию. Вера приходит от провозглашения вести о кресте Христовом. Она заключается в сердечном принятии призыва: "Будьте примирёнными с Богом" в ответ на искупление, совершённое жертвой Христа. Бог изливает Свою любовь. Он является Подателем. Мы же можем верить, или, другими словами, принимать.

            2. Исходя из вышесказанного, сердечное понимание того, что мы приняты небесами, или, выражаясь юридическими терминами, оправданы, благодаря жертве Христа - данное сердечное восприятие евангельской правды называется оправданием верой. Христос принёс всем людям "жизнь и благовестие", но только тем, кто верует, Он принёс "бессмертие", или "нетление" (2 Тимофею 1:10).

            3. Такая вера приводит к распятию нашего "я" вместе со Христом. Без всяких мыслей о каких-то делах для спасения и без всякого желания стремиться к личной награде верующий соединяется со Христом на Его кресте.       

            "Когда я взирают на изумительный крест,

На котором умер Князь славы,

Мои лучшие достижения я почитаю за сор

И вижу тщетность всей своей гордости".

            И эта покорность нашего "я" - отнюдь не то болезненное и мучительное дело, каким его представляют себе многие христиане. Эта покорность нашего "я" - добровольный и радостный выбор отождествиться со Христом. Только позвольте любви Божьей воссиять для вас, позвольте евангелию прозвучать в своей чистоте, свободным от всякой шелухи, мусора и фальшивых учений, и верующая в него душа не будет считать великой никакую жертву и самопожертвование.

            4. Таким образом, тот факт, что Бог оправдывает нечестивого совсем не значит, что верующее сердце продолжает находиться во вражде и отчуждении от Бога. Вера включает в себя и производит изменения в сердце. "Сердцем веруют к праведности". В тот же момент, как человек начинает верить, начинает изменяться его сердце. Сама вера и есть изменение сердца. Когда нечестивый переживает оправдание верой, его сердце смягчается и тает перед Богом. " Итак, кто во Христе, [тот] новое творение; древнее прошло, теперь все становится новым". Этот отрывок из 2-го послания  Коринфянам (5:17) описывает оправдание верой. Таковы истинные измерения подлинной веры: "Вера, необходимая для спасения - не просто обычная вера, а постоянно действующий принцип, черпающий жизненные силы от Христа. Она ведёт душу к пониманию любви Христа в такой степени, что от этого характер становится очищенным, обновлённым и облагороженным. Эта вера во Христа - не просто импульсивный стимул, а сила, действующая любовью и очищающая душу" - пишет Эллен Уайт в издании "Ревью энд Геральд" 14 августа 1891-го года.

            Весть 1888 года выходит далеко за пределы так называемого представления реформаторов о том, что оправдание верой - это юридическое событие в жизни человека, которое происходит за миллионы световых лет от него самого, не затрагивая сердце самого верующего. Она также выходит далеко за пределы обычных взглядов "исторического адвентизма" о том, что оправдание верой - это просто прощение прошлых грехов человека, при котором послушание и святая жизнь переданы в распоряжение другого процесса, названного "освящением". Но в то время как большая часть оправдания верой совершается благодаря хотадайственному служению Христа за пределами личности верующего, сама суть и цель его заключается в изменении сердца верующего. Заслуги, на которых основывается оправдание верой, никогда не находятся в самом верующем. Однако само оправдание верой оставляет следы в его душе. Его "я" "распято со Христом" (Галатам 2:20). Вот почему оправдание верой зависит от того принятия небесами, или юридического оправдания, которое было достигнуто для всех людей на кресте Христовом. А истинное "освящение" представляет собой ничто иное как опыт продолжающегося оправдания верой в жизни человека, отделённого таким образом для Бога.

            5. Вера такого человека вменяется ему в праведность. Вера принимает всю праведность Христову. Всё, чего Господь просит от грешника - это веры. Истинной веры. Он вменяет ему всю совершенную праведность Христа. Взгляд вести 1888 года на этот вопрос заключается не в том, что вера приравнивается к праведности, а в том, что Бог вменяет эту веру в праведность. Это всё, что Авраам "воздал" Господу, и это всё, что Бог ожидает от каждого из нас. И это есть нечто гораздо большее, чем просто юридическое оглашение вердикта, отметка на бумаге и так далее.

 

            Что Джоунс и Ваггонер говорят о вере.

Мы долго слышали о том, что мы должны делать что-то для того, чтобы спастись. В противоположность этой точке зрения "вестники" 1888 года говорили, что мы должны уверовать в нечто для того, чтобы спастись. Нас долго учили тому, что Бог спокойно смирится с нашей погибелью, если мы не будем иметь достаточно силы, чтобы крепко держаться за Его руку (у нас даже песня об этом есть на русском языке "Только бы за руку крепко Тебя держать" - примечание переводчика). Но в противоположность этому взгляду "вестники" 1888 года говорили о том, что поскольку согласно Библии мы вообще "не имеем силы", то нам необходимо веровать в то, что именно Он держит нас за руку, а не мы Его. Обычно мы представляли себе и думали, что мы не можем спастись до тех пор, пока не проявим инициативу со своей стороны в этом направлении. "Вестники" же провозгласили, что Сам Бог предпринял инициативу и продолжает её проявлять, создавая такую ситуацию, при которой единственным способом погибнуть является пренебрежение, отвержение и сопротивление Его постоянной инициативе в проявлении благодати для нашего спасения. Если "вестники" правы, то евангелие в таком случае превращается в гораздо более славную "Благую Весть", чем мы обычно его представляли. Согласно этому евангелию вера - это "дар от Бога" (Ефесянам 2:8). А тот факт, что эта вера дана каждому человеку, ясно отмечен в Библии: определённую меру этой веры "Бог каждому уделил" (Римлянам 12:3). Эта "мера веры", которую "Бог каждому уделил" и является тем "стартовым капиталом", которым Бог наделил "всякого человека, приходящего в мир". Поэтому от каждого человека ожидается верное обращение с этим стартовым капиталом, при котором он бы увеличивался "достигая верою вашею спасения души".

            "Таким образом это слово Божье, которое насаждает в каждой душе вражду против сатаны, или ненависть к злу, взывающую к избавлению, исходящему только от Иисуса Христа - это и есть дар веры людям. Это и есть та "мера веры", которой Бог наделил каждого человека. Это и есть "слово веры", которое в устах и в сердце каждого человека в мире... Пользуйтесь этой верой, которую Бог уже дал вам, равно как и всякому другому человеку в мире" (Алонзо Джоунс, "Ревью энд Геральд", 10 января 1899 года).

            "Заметьте, что значение имеют не "вера и дела", а "вера, которая действует" (Галатам 5:6). Именно вера сама способна действовать, и действует, поэтому только её одной достаточно для любого человека в любом месте и в любое время" (Алонзо Джоунс, "Ревью энд Геральд", 28 марта 1899 года).

            "Неужели кроме веры больше ничего не нужно для спасения?" Конечно же нет, говорим мы и немедленно ссылаемся на библейское подтверждение:

            "Однажды иудеи сказали Иисусу: "Что нам делать, чтобы творить дела Божьи?" Это тот же самый вопрос, которым прямо сейчас задаёмся и мы. Иоанн записал ответ Господа: "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:28,29). О, если бы эти слова Господа могли золотыми буквами быть написанными прямо на виду у каждого борющегося христианина! Надуманный парадокс разрешён. Добрые дела конечно неизбежны. Но кроме веры больше ничего не нужно, потому что вера действует... Проблема в том, что многие люди имеют ложное представление о вере. Когда апостол говорит, что мы не упраздняем закон Божий верой (Римлянам 3:31), он тем самым напоминает нам о том, что вера и непослушание - это несовместимые вещи. Независимо от того, насколько сильно нарушитель закона восклицает о своей вере, сам факт нарушения закона Божьего говорит о том, что истинной веры он вовсе не имеет. Поэтому нельзя из-за этого принижать значение истинной веры, а также заявлять, что вера имеет какую-то ущербность или неполноценность.
            "Но разве апостол Иаков не говорит о том, что одна только вера не может спасти человека, и что вера без дел мертва?" - спросит кто-то. Давайте внимательно посмотрим на эти слова. Слишком многие люди сегодня из лучших побуждений искажают их смысл, превращая их в трибуну мёртвого законничества... Если вера без дел мертва, то отсутствие дел показывает отсутствие веры, ибо мёртвое на самом деле не существует. Если кто-то имеет веру, то дела неизбежно появятся...

            "Как же насчёт текста из Иакова 2:14, который гласит: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иакова 2:14). Ответ, естественно, звучит так: "Эта "вера" спасти его не может". Почему не может? - Потому что данный человек её не имеет. Какая польза человеку от того, что он говорит, что имеет веру, если своими греховными делами он показывает её отсутствие? Должны ли мы принижать силу веры просто потому, что она не совершает ничего для человека, который притворно заявляет о том, что имеет её?.. Вера не имеет никакой силы в спасении человека, который её не имеет" - пишет Эллет Ваггонер (Библейское эхо, 1 августа 1890 года).

            "Несомненно, все сомнения относительно принятия Богом должны быть удалены. Но нет же. Лукавое сердце, неверующее сердце и по сей день рождает сомнения. "Я верю во всё это, но..." Остановитесь прямо здесь. Если бы вы верили, вы бы не говорили "но...", и так далее. Когда люди добавляют "но", они на самом деле имеют ввиду: "Я верю, но я не верю".

            "Относительно вашей принадлежности Христу, вы сами можете решить этот вопрос. Вы увидели, что Он сделал для вас и что Он дал вам. Теперь вопрос в следующем: "Отдали ли вы себя Ему? Если да, то вы можете быть уверены в том, что вы приняты Им. Если же вы не принадлежите Ему, то это исключительно потому, что вы отказываетесь отдать Ему то, что Он уже купил дорогой ценой. Вы фактически поступаете с Ним несправедливо. Он умоляет вас отдать Ему то, что Он уже купил и за что дорого заплатил, и тем не менее вы отказываетесь, обвиняя при этом Его самого в нежелании принять вас".

            "Насчёт вашей веры в Его слова, и в то же время сомнений в Его принятии, на основании того, что вы не чувствуете этого принятия в своём сердце, я всё же продолжаю настаивать на том, что вы ещё не верите. Если бы вы веровали, вы бы имели свидетельство в себе самом" (Эллет Ваггонер, книга "Христос и Его праведность", стр 74, 75.)

 

            Как насчёт баланса между верой и делами?

Учит ли Библия некоему "сбалансированному" взгляду на праведность по вере, когда, например, спасение совершается на 50 процентов верой и на 50 процентов делами, или даже на 99 процентов верой, а на 1 процент делами, если первый вариант уже слишком наивен? На первый взгляд можно принять наставление апостола за принцип "50 на 50". Вот, к примеру, его слова: "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иакова 2:24). И на первый взгляд эти слова противоречат наставлениям апостола Павла, ибо Павел смело заявляет, что "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас: дар Божий; не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2:8,9).

            Когда апостол смело провозглашает "не от дел", он имеет ввиду, что даже на один процент спасение совершается "не от дел". Его беспристрастное письмо к галатам занимает строго определённую и крайнюю позицию в их многолетнем споре: "Не отвергаю благодати Божией (даже один процент дел был бы этим отвержением); а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (К Галатам 2:21). Не существует и не может быть никакого "баланса" между праведностью по вере и праведностью по делам. И тем не менее, теплота Лаодикии является результатом попытки достигнуть "баланса" между горячим и холодным ингредиентами. В этом и проблема Лаодикии.

            Этот кажущийся конфликт (который смущает многих) рассеивается как туман с восходом солнца: спасение совершается полностью благодатью через веру. Но вера, которая здесь имеется ввиду - не "мертвая" вера, а живая вера, которая "действует". Её плод - послушание всем заповедям Божьим (Галатам 5:6). Иаков не поднимает веру выше дел, или наоборот, дела выше веры. Он возвышает живую веру над мёртвой верой. "Вера без дел мертва", то есть её просто не существует. Оба апостола с этим совершенно согласны.

            На современный язык библейский термин "праведность от закона" можно перевести словами "эгоцентричная мотивация". Павел указывает нам на крест Христов: Был ли Господь, отдающий Себя в жертву за нас, мотивирован хотя бы на один процент эгоцентричной озабоченностью о Себе? Его ободрение, высказанное раскаявшемуся разбойнику, на первый взгляд, подтверждает эту мысль (мол, "Повиси ещё немного, дружище. Совсем скоро мы будем с тобой в раю"). Но эти слова были сказаны ещё утром, когда солнечное сияние набирало свою пустынную мощь. "В шестой же час была тьма по всей земле", включая и сердце Сына Божьего. Поэтому Он воскликнул: "Боже Мой, почему Ты оставил Меня?" Он "излил душу Свою до смерти", даже до второй смерти (Исаии 53:12, дословный перевод). В том сердце не было даже одного процента эгоистичной мотивации. Только полная любовь к нам. Ни одной мысли о Себе. Все мысли только о нас. Такова любовь "агапе".

 

            Авраам - друг Божий.

По всему миру на этой неделе миллионы христиан читают о том, как чудесно иметь друга. Друг - это тот, кто любит тебя таким, какой ты есть, который сочувствует тебе, который понимает тебя, который делится с тобой своими переживаниями, и который может почувствовать то же, что и ты, переживая разочарование или озабоченность. Друг - это тот, с кем вы не боитесь делиться своими секретами. В Библии мы находим нечто, что привлекает наше внимание: Однажды у Бога был "друг" по имени Авраам. Три раза в Библии он назван "другом Божьим" (Иакова 2:23, Исаии 41:8, 2 Параллипоменон, 20:7). Как мог великий Бог, хозяин всей вселенной, иметь в Своей душе какую-то незаполненную нишу одиночества, чтобы порадоваться и оценить дружбу с обычным человеком как нечто ценное для Его сердца? Как мог Авраам сделать нечто, что могло каким-то образом принести утешение или ободрение самому Богу? Что у этих двух личностей может быть общего? Рабовладелец может иметь слуг или рабов, но он вряд ли назовёт их друзьями. Иисус же говорит Своим ученикам: "...раб не знает, что делает господин его; Я назвал вас друзьями..." Затем Он объясняет, почему Он это сделал: "... потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (От Иоанна 15:15). Другими словами, Иисус не имеет никаких секретов, которые Он скрывал бы от тех, кто подобно Аврааму, находятся в этой особой категории людей. Могут ли такие друзья помочь чем-то Богу, ободрить его, разделить Его надежды и боль? Истинный друг умеет чувствовать то же, что чувствуете вы. "Друг Божий" умеет разделить сердечное бремя Господа, бремя за людей. По-видимому, у Бога будет по крайней мере 144 000 таких друзей, ибо "они идут за Агнцем, куда бы Он ни пошёл". Они весьма близки к Нему и понимают Его очень глубоко. Друг Божий будет стремиться понести хоть небольшую часть того бремени, которое Бог несёт за весь мир.

            Бога не трудно сделать счастливым. Но также нетрудно и возложить на Его плечи бремя дополнительной скорби. Авраам так осчастливил Бога, что Бог назвал его Своим другом (Иакова 2:23). Бог так обрадовался дружбе с Авраамом, что объявил на всю вселенную: все, кто примут ту же веру, которую получил он, унаследуют всю землю в вечное владение вместе с вечной жизнью и вечной праведностью, которые сопровождают это наследство.

            Более того, Бог был настолько счастлив в Своей дружбе с Авраамом, что Он пообещал ему и всем его потомкам, что они станут великим народом, "головою а не хвостом", выдающимся примером для всего мира того, что такое Божье спасение. Согласно Библии, Бог был счастлив от того, что Авраам "увидел", и чему он "возрадовался", когда увидел это. Он понял, постиг, осознал и принял Христа как Спасителя мира. Он "поверил Господу" (Иоанна 8:56, Бытие 15:6). Вспомните о том, что евангелие было открыто ему также, как оно открыто нам (Галатам 3:8).

            Потомки Авраама должны были стать единым целом народа Божьего на земле, "избранным уделом", Божьей церковью, которая евангелизировала бы весь мир. Они едиными устами прославили бы его имя перед всеми языческими народами. Это была славная идея! Израиль должен был стать народом особых людей, которые созерцали бы изумительный крест, на котором умер Князь славы. Они считали бы свои самые выдающиеся достижения ничем, и смотрели бы на свою гордость, видя её в её истинном свете. Господь бы воевал за них и дал бы им во владение обетованную землю. Им даже не нужно было брать в руки меч (Исход 14:14, Второзаконие 1:30; 3:22 и др.). Он бы использовал для них такие средства, которые до сих пор современные комментаторы Библейской истории затрудняются определить - "шершней" (Второзаконие 7:20), которые бы прогоняли от них их врагов.

            Но Израиль сильно отступил от Бога. Даже его лучшие лидеры всё испортили. Бог дал Царю Саулу великий военный успех, благословив его меч, но его меч обратился на его же голову. Даже Давид, славивший Господа во всех своих псалмах, прелюбодействовал с женой своего самого смелого и верного воина, Урией Хеттеянином, а затем убил его. Большие богатства Соломона и его мудрость тоже обратилась на его же голову. Такие цари как Езекия и Иосафат, для которых Господь совершил великие чудеса, омрачили свои жизненные записи трагическими ошибками гордости. Все пророки жаждали всенародного покаяния, которое никогда так и не наступило, пока Израиль не распял своего Мессию.

            Сегодня у Бога есть всемирная церковь, через которую Он желает прославить Своё имя перед сбитым с толку и запутанным современным миром, находящимся в кромешной тьме. Благая весть заключается в следующем: "Иисус умер ради исполнения определённого плана, который будет исполнен в Его церкви, когда члены этой церкви увидят свою гордость в её истинном свете. "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (От Иоанна 8:56). Авраам увидел Христа. Увидеть Христа означает ничто иное, как увидеть Христа на кресте, равно как на троне.

            Когда Павел говорит в послании к римлянам (4:20) о том, что Авраам не поколебался в обетовании Божьем неверием, он не имеет ввиду что Авраам никогда не переживал борьбы. Его вера порой проходила через испытания, как например когда он перестал доверять Богу в Египте, и когда он женился на Агари. Но его вера росла с годами до тех пор, пока ему не исполнилось 120 лет. Тогда она и пережила наивысшее испытание в повелении от Бога принести в жертву Исаака. В жертвоприношении Исаака мы видим веру Авраама, достигшую совершенства. "Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иакова 2:21-23).

            Теперь Авраам мог понять всем сердцем, на основании своего собственного опыта, что означает для Отца Отдать Своего единородного Сына, которого Он любит. Авраам знал истину из Иоанна 3:16 не интеллектуальным, а сердечным знанием, глубиной пройденного опыта, когда этот текст ещё даже не был записан. Сегодня не много людей, читающих этот текст, имеют такое же его понимание.

            Примечание: Экспериментальное "знание" Авраамом текста из Иоанна 3:16 задолго до того, как этот текст был записан, иллюстрирует ту истину, что вера может достигнуть совершенства задолго до того, как на земле появилась Библия, и даже до того, как был дан закон. Павел в послании к галатам (3:22) использует термин "Писание" в одном и том же значении, что и термин "закон". Закон был дан по причине неверия. По этой же причине были даны и Писания. Многие книги Ветхого и Нового Заветов, такие как писания Иеремии, Исаии, Иезекииля, многих других пророков, даже послания Павла, были написаны из-за неверия народа тех дней. Если бы последователи Авраама хранили эту веру, как хранил её он, то Писания, как и закон, были бы записаны в их сердцах, ибо писание было записано в сердце Авраама. Мы даже можем сказать, что Авраам понимал и последние две главы книги Откровение, ибо про него сказано: "Он ожидал города, которого художник и строитель Бог".

            Ни один человек так не познал удивительную истину о кресте Христовом, и не осознал сердцем жертву Того, кто Духом Святым "принес Себя непорочного Богу", как Авраам, когда он возложил Исаака на алтарь. Он воистину имеет всякое право называться отцом всех верующих. Мы можем убедиться в том, что слова Павла не являются просто плодом человеческого воображения, когда он говорит, что "Бог открыл евангелие Аврааму" (Галатам 3:8, дословный перевод).

 

            И снова вера и дела.

Консервативно настроенные христиане уже сотни лет обсуждают взаимосвязи между верой и делами. Их любимое слово в описании этого вопроса - "баланс". Популярная идея заключается в том, что человеку необходимо держать веру и дела в "балансе". К примеру, если вы говорите о вере десять минут, то после этого вы должны говорить о делах тоже десять минут. Но вы можете сами убедиться по подстрочным переводам Библии в том, что термин и понятие "баланса" Библия в себе не содержит, говоря на эту тему. Даже во вдохновенных книгах Духа Пророчества не встречается это слово или понятие. Писание вместе с трудами Духа Пророчества ясно и несомненно едины в том, что спасение происходит полностью благодатью через веру, так что Павел даже уточняет: "не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2:8,9). Идея "баланса" строго указывает на то, что спасение совершается верой И делами, 50 на 50. Если это так, то спасённым определённо будет чем хвалиться: "Да, Иисус спас меня, но взгляните, я тоже исполнил свою часть сделки!" Что же такое вера? Как Библия определяет веру? Вера совсем не является синонимом дел. Дьявол ненавидит идею о спасении исключительно благодатью через веру, через веру, которая действует. Если мы каким-то образом впустим в своё мышление идею о том, что наши дела и являются нашей верой, то он будет праздновать победу. Даже Иоанна 3:16 говорит нам: Бог возлюбил, Бог отдал, а мы призваны "верить" (или "иметь веру", согласно греческого оригинала). Вера - это ответ человеческого сердца на любовь и благодать от Бога. "Сердцем веруют к праведности" (Римлянам 10:10). "Берегитесь, чтобы не было в ком-то из вас сердца лукавого и неверующего" (Евреям 3:12).



Количество показов: 1697

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика