Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152360
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26731
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302857
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171348
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14226
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11775
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379710
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53134
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189864
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103511
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79891
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33945
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11685
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181113
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22823
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72178
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14118
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20475
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29559
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37761
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39750
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11976
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10451
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13901
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90913
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16392
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29620
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7600
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5081
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13210
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102409
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34049
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14608
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10219
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91297
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6518
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33979
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9454
Ответов: 8


Пол Пенно. Святилище. 4 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




10.12.2013

Урок № 11. "Наша пророческая весть"

Аудио разбор урока

Трёхангельская весть представляет собой "вечное евангелие", и поэтому есть ничто иное как "радостные вести" о служении Христа как Спасителя. Самый насущный вопрос заключается в следующем: "Каково значение креста Христова?" Солнце истории мира после своего 6000-летнего путешествия наконец-то близится к заходу, и "последние лучи милостивого света, последняя весть милости, которая должна быть послана миру, представляет собой откровение характера истинной Любви (смотри "Наглядные уроки Христа", стр 415, "Ревью энд Геральд" за 1 апреля и 23 декабря 1890 года, за 22 и 29 ноября 1892 года, за 18 июня 1895 года)

            На кресте это откровение дано в своём самом ярком свете.

            Но каково значение креста? В этом и заключается величайшая диллема, создающая "континентальное разделение" в убеждениях современных мыслящих людей. Если "весть третьего ангела в своей сути" являет Христа и Христа распятого, то эта суть должна стать предельно ясной. (смотри "Вести для молодёжи", стр 137, 138, "7-й том свидетельств", стр 31, "Евангелизм", стр 150, Деяния Апостолов, стр 209, и так далее, и так далее).

            "Жертва Христа во искупление за грех - это величайшая истина, вокруг которой концентрируются все остальные истины... Сын Божий, вознесённый на крест... должен быть основанием каждой проповеди наших служителей" ("Служители евангелия", стр 315).

            Евангелие в своём объективном значении гласит: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного" перед тем, как мы могли сделать хоть что-то, и этот дар был дан всецело перед тем, как у нас даже появилась какая-то возможность к сотрудничеству с Ним.

            Евангелие в своём субъективном значении показывает могущество и силу объективного евангелия в нас: "дабы всякий верующий не погиб".

            Весть 1888 года о праведности Христа соединила эти две уникальные истины. Она соединило весть об окончательном искуплении во Святом Святых небесного святилища с более ясным пониманием жертвы Христа на кресте. Это и привлекло пристальное внимание Эллен Уайт. Почти сразу она признала в этом откровении "потоки позднего дождя с небес" и "начало" света четвёртого ангела, описанного в 18-й главе книги Откровение. (Смотри "Особые свидетельства, серия первая, свидетельство № 6, стр 19, а также "Ревью энд Геральд" за 22 ноября 1892 года. Смотри также её серию статей в "Ревью энд Геральд" с 21 января по 8 апреля 1890 года. Она видела весть Джоунса и Ваггонера как призыв последовать за Христом верой во Святое Святых, в самый центр, из которого опыт оправдания верой передаётся последнему поколению жителей земли, приводя к росту в благодати, благодати, которая приготавливает народ к последнему кризису и к переселению в небеса.)

            Перед 1888-м годом она не видела такого яркого света. В "5-рукописи из собрания рукописей" (1889-й год) она пишет: "Это было первым ясным откровением по этому предмету из уст человека, которое я когда-либо слышала".

            Эта изумительная работа благодати приводится в действие посредством вести евангелия, провозглашаемой тремя особыми ангелами. Поскольку эта весть названа "вечным евангелием", мы знаем, что она не является каким-то новым изобретением, а просто дана посредством современных терминов и понятий, приближенных к нуждам и реалиям этих последних дней, в которые мы живём. Она передаётся языком, который могут понять современные люди, и представлена вестью, провозглашаемой этими тремя ангелами, летящими подобно вертолётам над верхушками деревьев: " И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод." (Откровение 14:6,7)

            Картина ясна: ангел символизирует всемирное провозглашение чистой, незапятнанной истины, которая заново открывает то, что было долгое время потеряно из виду. Она открывает решение самых глубоких духовных и психологических проблем и нужд человечества, побеждая внутренний страх. Она несёт избавление от всякого греха, сковывающего и запинающего человеческую душу.

            Разве истина о праведности через веру, открытая в вести 1888 года похожа на то представление, которое царит в евангелических церквях, соблюдающих воскресенье? "Вечное Евангелие" из 14-й главы книги Откровение и есть провозглашение праведности по вере, которое было дано в 1888-м году, потому что Эллен Уайт называет эту весть "Вестью третьего ангела в своей сути" (смотри "Ревью энд Геральд" за 1 апреля 1890 года).

            Она также говорит: "Учение о праведности по вере потеряно из виду многих, кто исповедует веру в весть третьего ангела" "Даже один из ста не понимает для себя библейскую истину по этому вопросу (вопросу оправдания верой), которая имеет такое насущное значение для нашей настоящей и будущей судьбы" ( статьи за 13 апреля и 3 сентября 1889 года). Улучшилось ли положение дел в этом вопросе сегодня?"

            Насущный вопрос заключается в следующем: Каким образом весть Господа об оправдании верой, данная в 1888-м году (которую Он послал нам "по Своей великой милости") отличается от учения церквей, соблюдающих воскресенье? Отличается ли она вообще? Над этим принципиальным вопросом дискутируют уже более 50-ти лет.

            Провозлгашали ли Матрин Лютер и реформаторы 17-го столетия суть вести 1888 года? Если да, то нет причин для существования церкви Адвентистов Седьмого Дня, кроме той, что мы приносим в этот мир одно законничество. Поверхностное чтение трудов Эллен Уайт может привести к положительному ответу на этот вопрос. И если это действительно так, то нет необходимости для нас интересоваться вестью 1888 года (так между прочим, многие и говорят). Вот ясное утверждение Эллен Уайт, которое цитируется часто по этому поводу: "Великое учение об оправдании верой, так ясно открытое Лютером..." ("Великая борьба", стр 253).

            Нам нужно обратить внимание на другие утверждения, данные в этой же книге: "Лютеру была поручена великая работа... и всё же он не принял всего света, который должен был быть дан миру. С того времени и до сих пор, из Писаний постоянно открывается новый и новый свет, и новые истины постоянно открываются" (там же, стр 148, 149). В этот постоянный процесс входит и весть 1888 года.

            Эллен Уайт также пишет в этой же книге о том, что Лютер не проповедовал всё евангелие. Мы читаем: "Весть спасения проповедовалась во все века, но эта весть (весть третьего ангела, которая в своей сути представляет собой оправдание верой) является частью евангелия, которое может быть открыто только в последние дни, ибо только тогда можно будет сказать, что наступил час суда (там же, стр 356). Как это объяснить? - Очень просто: ведь со времени 1844-го года мы живём во вселенский День Искупления. "Новый свет" и "новые истины", о которых говорит автор книги "Великая борьба", должны включать в себя более ясное понимание оправдания верой, которое гармонирует с "новым служением" Христа, начавшимся в 1844-м году, с Его работой по очищению небесного святилища. Поэтому то, чего нельзя сказать о времени Лютера, можно сказать о нашем времени. Наше время - это время небесного Дня Искупления или Дня суда.

            Эллен Уайт продолжает на той же странице: "Никогда прежде, ни в одном из прежних веков не было дано такой вести". Послание к евреям говорит о том, что Ной проповедовал "праведность по вере", будучи её наследником (Евреям 11:7). Однако эта проповедь не провозглашалась во свете очищения свтилища. Эллен Уайт продолжает: "Павел, как мы видим, не проповедовал эту весть, он указывал своим братьям на некое отдалённое будущее... Реформаторы не провозглашали этих истин." В число этих реформаторов также входили Кальвин и Уэсли.

            Нам остаётся сделать единственный возможный вывод: Существует такое откровение евангелия об оправдании верой, которое является "новым светом" для этих последних дней, весть, которая включает в себя, по словам Эллен Уайт, "потоки позднего дождя с небес", и "начало" громкого клича, которому ещё предстоит осветить землю славой. Это и есть весть 1888 года.

            Но чем она отличается? Чем она превосходит весть Лютера?

Несмотря на то, что Адвентисты Седьмого Дня приложили не так много усилий (если вообще приложили) для того, чтобы сообщить истины, открытые в Миннеаполисе католическому и протестанскому миру, тем не менее эти истины разрешают вековой конфликт между кальвинизмом и арминианством. Они соглашаются с кальвинизмом в том, что оправдание, совершённое Христом на кресте воистину достигло своей цели, ведь Хритос на самом деле совершил то, для чего Он был послан. Однако весть Миннеаполиса не согласна с "ограниченным искуплением", или с искуплением, которое дано только "избранным". Весть Миннеаполиса соглашается с учением арминианства о том, что совершённое Христом доступно "всем людям", но расходится с этим учением в том вопросе, что это искупление "только доступно", и что это искупление не приносит ни одному человеку никакой пользы до тех пор, пока он первым не сделает что-то со своей стороны. Весть 1888 года говорит о том, что жертва Христа коснулась "каждого человека", который когда-либо приходил в этот мир, ведь сама жизнь человечества приобретена Его кровью. Отец Небесный благодаря этой жертве может "повелевать солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылать дождь на праведных и неправедных", потому что Христос подарил "всем людям" объективное, или юридическое оправдание (От Матфея 5:45, Римлянам 5:15-18).

            Эллет Ваггонер в книге "Оправдавшись верой" (комментарий на послание к Римлянам) говорит об этом ясно: "Праведностью Одного свободный дар дан всем людям "к оправданию к жизни" (Римлянам 5:18). Здесь нет исключения. Также как осуждение постигло всех, так и оправдание даётся всем. Христос вкусил смерть за каждого человека. Он отдал Себя за всех, или, другими словами отдал Себя Самого каждому человеку. Доказательством того, что этот дар является свободным даром, является тот факт, что "нет исключения". Если бы этот дар нисходил только на тех, кто соответствует каким-либо особым критериям и квалификации, то этот дар уже не был бы "свободным даром". В Библии ясно сказано о том, что дар праведности и жизнь Христа даны каждому человеку на земле. Поэтому не существует никакой причины, по которой любой из живущих на земле не получил бы вечную жизнь, кроме их собственного отказа от этого дара. И тем не менее многие отвергают этот безусловный дар, который даётся так свободно."

            Ваггонер ясно показывает, что взгляд вести 1888 года на оправдание ни в коем случае не представляет собой ересь универсализма. В книге "Радостные вести" (стр 13,14) он также пишет: "Некоторые спрашивают: "Не собираетесь ли вы учить нас всеобщему спасению? В ответ мы говорим, что мы собираемся учить только тому, чему учит нас слово Божье - что "явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков (приносящая спасение всем людям, или "спасающая всех людей" - англ. пер.)" (Титу 2:11. Греческий текст соответствует переводу) Бог приобрёл спасение для каждого человека, и вручил это спасение ему, но большинство людей всё же отвергают это спасение и выбрасывают его прочь от себя. На суде раскроется тот факт, что полное спасение было дано каждому человеку, и что погибшие сами добровольно отвергли своё "первородство"". "Этот дар принадлежит нам, чтобы мы дорожили им. Если кто-то ещё не обладает этим благословением, то это потому, что он ещё не распознал этот дар, либо добровольно попрал и отверг его" (стр 66).

            Алонзо Джоунс также говорил об этом в проповедях на генеральной конференции в 1895-м году (смотри "Бюллетень Генеральной конференции, стр 268, 269) следующее: "Все живущие в этом мире были в Адаме; и все живущие в это мире "заключены во Христа". Другими словами: как Адам своим грехом повлиял на весь мир, так и Иисус Христос, Второй Адам, в Своей праведности, достигает всего человечества... Достигает ли праведность Второго Адама такой же глубины, которой достиг грех первого Адама? Подумайте хорошенько об этом. Абсолютно без нашего согласия, совершенно без нашего участия, мы участвуем и пожинаем результаты греха первого Адама. Мы были в нём. Всё человечество было в первом Адаме. То, что сделал тот первый Адам, тот первый человек, коснулось и нас." "Иисус Христос, второй Адам, принял нашу греховную природу. Он соединился с нами "во всём". Он стал "нами" и умер нашей смертью. Поэтому в Нём каждый человек, когда-либо живший на земле, каждый человек, причастный к первому Адаму, причастен и ко Второму, и поэтому "оживает во Христе" (1 Коринфянам 15:22)... Следовательно, точно также, как первый Адам проникает и охватывает всех людей, точно также и Второй Адам проникает и охватывает всех людей. Первый Адам привёл человека к осуждению за грех, осуждению к смерти, а праведность Второго Адама полностью изменяет это положение и даёт каждому человеку новую жизнь." (смотри также "Весть третьего ангела", стр 73, 74).

            Какое значение имеет этот более широкий взгляд?

1. Соглашаясь с истинными пунктами кальвинизма и арминианства, и отвергая в то же самое время их заблуждения, данный взгляд заново открывает первоначальную истину о кресте Христовом в таком свете, которого не смог понять ни один из реформаторов.

2. Таким образом мы видим, что Христос действительно спас наш мир, и делая это, Он спас "каждого человека" в объективном смысле. Павел говорит об этом так: "Юридический вердикт, вынесенный за одно преступление (преступление Адама) приговорил к осуждению, а дар благодати покрывший так много преступлений, вынес (юридический) приговор оправдания, ... правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (К Римлянам 5:16-18, современный перевод).

3. Таким образом весть 1888 года смогла возвестить реальность того, что Христос умер второй смертью "за каждого человека" (Евреям 2:9). Лютер почти достиг осознания этой истины, потому что он один из всех реформаторов начал понимать истинную природу человека; однако реформаторы в целом не смогли понять этих истин в силу своей приверженности к представлению о естественном бессмертии человека. Их название "протестанты" оказалось "мёртвым" (Откровение 3:1). Подобным же образом евангелические церкви эпохи 1888 года, соблюдающие воскресенье, не могли понять этой истины по той же самой причине. "Глубина, широта, высота и долгота" любви Христа (любви "агапе") оказалась выше их понимания. Поэтому Бог хотел дать Адвентистам Седьмого Дня в 1888-м году то, чего недоставало многим.

4. Вывод: Бог доверил Адвентистам Седьмого Дня уникальное понимание креста, которому ещё предстоит осветить землю своей славой и осыпать её своими благословениями. И это понимание невозможно понять иначе, как во свете очищения святилища. Эллен Уайт давным-давно описала трагические последствия отказа следовать за Христом верой во Второе отделение небесного святилища (Ранние произведения, стр 55,56). Этот отказ обрекает нас на уязвимость к тончайшим подделкам к влиянию ложного духа святого. Истинное оправдание верой во свете книги Даниила (8:14) спасёт нас от обмана и путаницы.

5. Когда искреннее сердце понимает эту ошеломляющую истину о том, что произошло на кресте, "любовь Христова (любовь "агапэ") "объемлет" (дословно "ведёт") эту душу жить отныне для Того, Кто умер за нас нашей второй смертью. Результаты этого "водительства", согласно Божьему плану, будут просто феноменальными. Все ветхозаветные, эгоцентричные мотивы преобразуются и оставляются. Даже истина о субботе обретает свою подлинную суть. В последнем громком кличе, которому ещё предстоит прозвучать, и отзвуком которого была весть 1888 года, "лучи света проникают повсюду, и истина открывается во всей своей ясности, и искренние дети Божьи разрывают все узы, которые их сдерживали. Семейные связи, церковные отношения - всё это теряет над ними свою власть и влияние. Истина дороже всего остального... Огромное количество людей встанут на сторону Господа" ("Великая борьба", стр 612). Это славное развитие евангельского поручения, запланированное Господом для нас, должно было иметь место ещё во время эпохи 1888 года. Однако отвержение ("в великой степени", по словам Эллен Уайт) начала этого излития "позднего дождя" могло привести только к своего рода "духовному выкидышу".

            Ветхозаветные мотивы страха совершенно исчезнут из этого завершающего служения. "Благодать Божья, приносящая спасение... учит нас говорить "нет" безбожию и мирским страстям, и жить набожной и святой жизнью, жизнью самоконтроля в "настоящем лукавом веке". Почему эта небесная сила завоёвывает души? - Потому что эта "благодать" всегда указывает нам на крест. "Наш великий Бог и Спаситель, Иисус Христос,... дал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Титу 2:11-14). Здесь речь идёт не о совершенной плоти, а о совершенстве христианского характера.

6. Согласно вдохновенному Богом пророчеству Эллен Уайт в книге "Великая борьба", наш церковный евангелизм ещё должен найти свою ценность и реализацию. Когда мы будем готовы принять полную истину о библейском оправдании верой (с её неотъемлемыми благословенными истинами о новом завете и близости нашего Спасителя), мы будем иметь весть, которая поколеблет современные евангелические церкви. И тогда величественные пророчества книги "Великая борьба" будут раскрыты и реализованы, включая и пророчества 18-й главы книги Откровение. Второй и третий ангелы следуют за первым, дополняя и раскрывая весть первого ангела. И эта весть трёх ангелов достигает феноменальных всемирных результатов. Каждый "народ, племя, колено и язык" слышат эту весть. Какое смелое предсказание дано нам ещё 2000 лет назад!

            Почему эта весть настолько изумительна?

Она гласит: "Поклонитесь сотворившему небо и землю" (Откровение 14:7). Плывя против течения, почти в одиночестве, среди противоположных учений об эволюции, эта весть о Творце и творении прокладывает себе путь среди враждебных общепринятых представлений. Памятником Своего творения Бог назначил седьмой день - истинный Господень день субботу. Ко времени провозглашения вести этого ангела миллионы христиан, соблюдающих субботу уже рассеяны почти во всех народах этого мира.

            Призыв "убояться Бога и воздать Ему славу" весьма далёк от повеления пасть ниц подобно испугавшемуся рабу перед своим тиранном-господином. "Убояться Бога" означает проникнуться уважением к Нему, означает иметь смиренное осознание Его истинного характера, характера любви и праведности. Бог не желает, чтобы мы тряслись от страха перед Ним. Он желает, чтобы мы были охвачены святым трепетом понимания Его славного характера, характера любви, которая привела Сына Божьего к решению отдать всего Себя за нас на кресте. Смерть, которой Он умер, была эквивалентом того, что в книге Откровение названо "второй смертью", смертью отчаяния от "оставленности" Богом. (Матфея 27:46; Галатам 3:13; Откровение 2:11; 20:14).

            Бог также не открывается нам как эгоистичный властелин, который тешится в лучах лсьтивой славы своих подчинённых. "Воздать Ему славу" означает сотрудничать с Духом Святым в деле откровения Его любви к этому миру, означает передавать сладкую весть: "Будьте примирёнными с Богом" (2 Коринфянам 5:20). Величайшая радость Бога заключается в том, чтобы видеть, как отчуждённые, несчастные, жалкие люди находят яркий свет исцеляющего примирения с Ним. В этом и заключается Его слава - в спасении погибших людей. И мы можем "воздать Ему славу", сотрудничая с Ним в этой работе примирения.

            Бог не желает, чтобы кто-то служил Ему из страха осуждения из страха перед судом. "Час Его суда" просто не может быть тем часом, в который Он осуждает мир, "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (От Иоанна 3:17). Если кто-то и будет в конце концов осуждён, то осуждать его будет совсем не Отец, ибо Иисус говорит: "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (От Иоанна 5:22). Более того, Иисус говорит, что Он даже не будет осуждать тех, кто отвергнет Его: "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир" (От Иоанна 12:47)

            Становится очевидным, что все отвергшие Божью благодать не услышат никакого осуждения в свой адрес со стороны Отца или Сына. Среди тишины и принятия со стороны Бога оглушающим приговором будет голос их же собственной осуждающей совести. "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (От Иоанна 12:48). Всех, с кем Христос имеет дело на суде, Он может только оправдывать и защищать. "Исповедую имя его", Он говорит, "перед Моим Отцом" (Откровение 3:5).

            Следовательно, призыв ангелов уверовать в Божье "вечное евангелие" в контексте "часа Его суда", представляет собой весть, убеждающую нас в Его защите и покровительстве. Эта весть говорит нам о том, что "во Христе" Бог принял нас, простил наши грехи и усыновил нас.

            Эти три ангела провозглашают пленяющую весть, которая фокусирует на себе все открытые людям на протяжении тысяч лет истины, побуждая к полной взаимности со стороны людей. Никто не сможет оставаться нейтральным после того, как услышит и поймёт суть этой вести для последнего времени. Каждый сделает выбор либо верить и отзываться на неё, либо не верить и отвергать. Каждый займёт свою позицию на одной из двух сторон для завершающей битвы Армагеддона.

            Услышал ли мир эту весть?

Если и услышал, то частично. По завершению Тёмного Средневековья среди искренних последователей Христа во многих странах произошло внезапное пробуждение. Они были подобны птицам, пробуждающимся на рассвете - вроде бы секунду назад царила полная тишина, и вдруг весь лес взрывается великолепной музыкой.

            1260-летний период Тёмного Сердневековья, предсказанный в книгах Даниила (7:25) и Откровение (12:6; 13:5), завершился в 1798-м году и сменился временем, которое Даниил назвал "временем конца", или "последним временем" (Даниила 12:4). Исследователи Библии во многих странах начали понимать, что пророчества вдруг стали "распечатанными". Это было похоже на прояснение вида в бинокле, когда в нём наводится резкость. Они увидели, что "время конца" уже началось. "Христос скоро придёт" - начали они говорить всем, кто их слышит. Многие возлюбившие библейскую истину в Англии, Шотландии, Германии, Испании, и даже в мусульманских странах, оставили свои уютные дома, чтобы проповедовать эту весть первого ангела и убеждать людей в важности приготовления к пришествию Иисуса. В Америке Уильям Миллер, Иосия Литч и многие другие готовились к лекциям и проповедям. Дух Святой действовал тихо, торжественно, чтобы производить реформацию в жизни, и чтобы воцарить в человеческих сердцах небесную любовь. С тех пор три ангела продолжают свой полёт, провозглашая свой призыв.

            Будет ли Весть иметь успех?

Книга Откровение не даёт нам никакой картины, изображающей Агнца Божьего, отворачивающегося от последних событий нашего мира в разочаровании и стыде. Множество людей с радостью отзовутся на призыв почтить своего Творца и Искупителя. Скорее это похоже на то, что Бог едва сдерживает Свою радость, открывая нам видение этих людей как на плоды его последнего призыва к миру: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса" (Откровение 14:12)

            Те, кто отзываются на призыв ангелов, описаны в книге Откровение как особая группа людей: "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах" (Откровение 14:1). Что же это за люди? - "Это те, которые... следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел... и в устах их нет лукавства; ибо они непорочны пред престолом Божиим" (Откровение 14:4,5).

Может ли каждый из нас надеяться на то, что Бог однажды скажет о нём: "он непорочен"? Библия говорит, что может. Благодать Ангца совершит эту с виду невыполнимую задачу. Иисус умер для того, чтобы эта задача была выполнена, а Он умер не напрасно. В этом и заключается суть вести трёх ангелов. Эта весть посылается не для того, чтобы приготовить людей к смерти, а для того, чтобы готовить их к переселению в небеса при пришествии Иисуса. Сатана настаивает на том, что человек не может побеждать, как Иисус победил, и многие теологи с проповедниками невольно объединяются с врагом в этом вопросе. Весть же трёх ангелов заключается в том, что Бог будет в конце концов иметь народ, который прославит Его. Основная цель, открывающаяся в книге Откровение - это оправдание Агнца, который заплатил бесконечно высокую цену за наше искупление.

            Однако это оправдание включает и наше оправдание, потому что мы едины с Ним. Те, кто будет верно стоять на Его стороне в последнем противостоянии, будут делать это не для того, чтобы получить свою награду. Спасение можно назвать сделкой, но стремление совершить хорошую сделку не будет движущим мотивом ни одного человека, воистину следующего за Христом в эти последние дни. Маленькая нарядная девочка на свадьбе, держащая подол невесты, очень мила и привлекательна, но она думает только о том, как бы получить свой кусочек свадебного торта и деликатесного мороженного на этом пире. Невеста же, с другой стороны, совсем не думает об этой всей пышности и вкусе свадебного торта. Она поглощена своим интересом к жениху, и только этим. Возможно ли для нас, эгоистичных людей, ищущих только своего, кто всю свою жизнь был поглощён следованием своим тривиальных интересов, заинтересоваться более высокими перспективами и целями, как например сердечным сочувствием к Агнцу Божьему? Понимание Его переживаний, ради Него Самого, преобразует и поглотит как наш страх погибнуть навеки, так и нашу простую эгоистичную надежду на небесную награду. К этой зрелой вере Бог нас и ведёт.

            Весть 1888 года - начало "громкого клича".

Эллен Уайт распознала, что весть 1888 года о преизобилующей благодати была "вестью третьего ангела в своей сущности", а также "началом" действий того могущественного четвёртого ангела из 18-й главы книги Откровение ("Ревью энд Геральд" за 22 ноября 1892 года). За нашу 150-ти летнюю историю "мы" были склонны в основном смотреть на весть трёх ангелов глазами, исполненными страха, видя в этой вести неумалимое требование, выражаемое в словах: "изменись, или погибни". В этом торжественном предупреждении трёх ангелов воистину есть элемент торжественности. Однако маленькая леди, которая узнала в вести 1888 года "начало громкого клича" поняла, что надуманные страхи, связанные с трёхангельской вестью рассеиваются при помощи её точного и верного провозглашения, открывающего благодать. Предупреждение насчёт начертания зверя воистину является Благой Вестью о том, что Господь делает всё возможное, чтобы убедить нас принять печать Божью. Отсюда и главный призыв вести 1888 года - давайте прекратим сопротивляться этой преизобилующей благодати! Позволим Христу совершить то, что Он так жаждет совершить - "спасти всех, кто только этого пожелает".



Количество показов: 634

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика