Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152361
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26731
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302858
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171348
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14226
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11775
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379710
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53134
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189864
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103512
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79891
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33945
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11685
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181113
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22823
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72178
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14118
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20475
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29559
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37761
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39750
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11976
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10451
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13901
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90913
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16392
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29620
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7600
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5081
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13210
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102409
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34049
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14608
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10219
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91297
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6518
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33979
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9454
Ответов: 8


Пол Пенно. Святилище. 4 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




05.11.2013

Урок № 6. "День искупления"

Аудио разбор урока

Добро пожаловать в наш класс изучения Библии, который всегда концентрируется на Благой Вести, сокрытой в любой теме. Помолимся перед беседой.

            Дорогой Отец Небесный, благодарим Тебя за жизнь, зрововье и за способности разума познавать Тебя и поклоняться Тебе, исследуя Писания, в которых сияет надежда на спасение в Иисусе. Мы молим об исцелении больных, которые не могут быть сегодня с нами. Благослови нас сегодня во имя Иисуса, аминь.

            Я бывал в домах, где представление о порядке их хозяев не соответствует общепринятым представлениям в обществе. На мои вопросы хозяева отвечали, что они живут прекрасно. Тем не менее, мы в большинстве своём желаем сохранять свои дома в порядке, понимая, что это приносит некую удовлетворённость. То же касается и дома Божьего, Его святилища. Я не говорю, что у Бога во святилище беспорядок, но дело в том, что Он взял на Себя ответственность за наш грех, и наш грех сегодня находится в Его храме, то есть на месте Его пребывания. Поэтому проблема заключается в необходимости совершить окончательное удаление этого греха, потому что при виде такого чуждого для Бога явления, как грех, Бог, должно быть, чувствует немало боли, так же как и вы, видя беспорядок в своём доме. В этой связи Бог имеет к нам предложение - очистить, навести порядок в этом вопросе, привести в порядок нашу жизнь, чтобы наша свобода от греха и эгоизма дала Ему возможность очистить Свой дом в небесах.

            Что мы можем выяснить о дне искупления из служения в древнем святилище? Ежегодное очищение древнего святилища было прообразом очищения небесного святилища. Это очищение было не просто работой уборщицы, очищающей его от пыли, грязи и крови, подобно тому, как мы убираем свой дом. Это было духовным ритуальным очищением святилища от грехов Божьего народа.

            " Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения (в смысле прощения грехов). Итак образы небесного (то есть образы земного святилища) должны были очищаться сими (то есть кровью животных), самое же небесное лучшими сих жертвами (о чём идёт речь? - о крови Христа). Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (К Евреям 9:22-24)

            Итак, Христос как наш Первосвященник совершает сегодня искупление за грехи народа, чтобы очистить небесное святилище и жизнь Своего народа.

            Грязь и пыль создают необходимость убирать и очищать наши дома. Грех же и эгоизм израильского народа создавали необходимость в ежегодном очищении святилища от этих грехов. Любящий Бог желал показать израильтянам скверную самоуничтожающую природу греха. Служение во святилище фактически учило их ненависти ко греху и любви к праведности. Они воочию убеждались в том, что никакая сила не в состоянии изгладить из сердца скверну греха кроме крови невинной жертвы, которая должна была умереть. Грешник должен был взять нож и заколоть им невинного ягнёнка. Вытекающая кровь напоминала грешнику о том, что его грех стоил жизни истинного Агнца Божьего. Когда грешник размышлял о страдании и агонии, которые его грех причинил невинному Сыну Божьему, которые причинили Ему его грехи, на его глазах появлялись слёзы. Он начинал понимать, что такое грех. Его взору открывалась ценность Голгофы. Священник затем вносил немного этой крови во святилище и кропил ею перед завесой во свидетельство того, что Некто святой и невинный умер за грешника. Священник мог также съедать немного мяса от жертвы за грех, символизируя тем самым, что он как бы нёс грех в своём теле, что символизировало Христа, "понёсшего грехи наши" телом Своим и вознёсшего их на древо (1 Петра 2:24).

            Таким образом, грех, зафиксированный, или записанный с помощью такого символизма, переносился от грешника в святилище. Грешник видел крест Христов, открывающийся в служении святилища и возвращался домой с обновлённым сердцем. Он был уже новым человеком. Таким образом его грех прощался ему и  удалялся от него. Но что же происходило с этой "записью" о его грехе? Несмотря на то, что грешник был уже прощён (что касается личности), тем не менее, кровь вносилась и кропилась перед завесой, символизируя собой грех, который никуда не девался. Эта отвратительная "запись" теперь оскверняла собой святилище.

            В прообразном служении было показано, Бог берёт на Себя вину и ответственность за грех. Грешник был уже прощён, однако святилище ещё не было очищено от греха. Поэтому в святилище должно было совершаться другое служение, очищающее это святилище от грехов израильского народа. Имя Божье должно было быть очищено от ответственности за это страшное зло. Христос Своей крестной смертью доказывает нам, что Бог принял на Себя ответственность за грехи всего мира. Вот почему Он назван "Носителем греха". Вот почему дар Иисуса - это дар прощения. И когда мы углубляемся в понимании цены, уплаченной за нас, мы наблюдаем новые мотивы в наших сердцах, обнаруживаем стремление больше не огорчать дорогого Спасителя продолжающимися грехами. Сердце грешника также должно было быть явлено в своём полном примирении с Богом. Божий план заключается не в том, чтобы согрешения продолжались вечно. Самая величайшая из всех проблем, стоящих перед Богом выражается в словах: "Что делать с грехом?" Когда мы, грешники, примиряемся с Богом кровью креста Христового, мы тоже разделяем с Ним Его желание положить конец самому греху. Наши мотивы в этой новой парадигме, или образе мыслей, концентрируются не на нашем собственном благополучии и безопасности, на уверенности в своём спасении, а на Его оправдании, на освобождении Бога от ответственности за грех. Этому был посвящён день искупления.

            Однажды в год, в так называемый день искупления израильтяне принимали участие в служении, которое учило их последнему суду, очищающему святилище и оправдывающему имя Божье. Первосвященник избирал "козла для Господа", закалывал его, и вносил немного его крови во второе отделение святилища, которое называлось "святое святых". Там, перед престолом милости, символизировавшем престол Божий, священник кропил этой кровью для окончательного искупления от всех грехов Израиля, которые накопились в святилище за весь год. Вся вина и все записи этих грехов должны были быть удалены оттуда. Таким обрзом должно было быть очищено святилище. Итак, в течение года грехи поступали в святилище, а однажды в год они удалялись оттуда. Это свидетельствовало о том, что конец греху и согрешениям всё-таки будет положен, и что обычное прощение постоянно совершающихся грехов не будет продолжаться вечно, создавая вечный хаос. Первосвященник сам выносил эти грехи, так сказать, в себе, выходя из святого святых, представляя таким образом Иисуса. Все люди были искренне заинтересованы в том, что он делает, потому что его миссия была под вопросом. Грех ведь отделяет от Бога и фактически убивает. Сможет ли первосвященник справиться со своей задачей? Поэтому весь народ в тот день очень волновался об этом, молясь о своём первосвященнике, чтобы он имел успех в этом деле их искупления как грешников. И когда они наконец видели его вышедшим из скинии, они были очень счастливы и рады тому, что совершилось полное искупление. Они разделяли с ним радость от того, что он совершил для них. Если первосвященник, вынесши их грехи из святилища, при этом остался жив, это означало, что очищение святилища состоялось. Теперь первосвященник, избрав второго козла, который назывался "азазел", или "козёл сатаны", символизируя сатану, и который не закалывался. Он возлагал руку на его голову, перенося таким образом ответственность за все грехи на этого козла отпущения, что свидетельствовало о том, что сатана был родоначальником всех грехов, когда-либо совершённых, хотя Бог принял на Себя эту ответственность на срок долгих веков истории греховного человечества. В конце концов Бог возложит ответственность за весь грех и за все его последствия на его истинного автора - сатану. Затем сильный человек вёл этого козла отпущения в пустыню, чтобы тот погиб подальше от стана израильского, что символизировало тот факт, что конец греху будет положен навеки. С козлом отпущения не проводилось никаких церемоний очищения, в отличие от козла, избранного для Господа.

            Это было похоже на удаление грехов так далеко, "как восток далёк от запада" (Пс 102:12), или удаление их "в пучину морскую" (Михея 7:19). Таким образом очищалось древнее земное святилище. Но всё это было только лишь прообразом. Конечно, кровь козлов и тельцов никогда не могла искупить человека или снять с него даже один грех, ведь грех влияет на саму личность человека во всей её глубине.  Безусловно, церемонии и жертвы влияют и производят впечатление, но они не могут очистить совесть. Очистить совесть может только то, на что они все указывали, то есть кровь Иисуса, невинного Агнца Божьего. Именно эта кровь может достичь глубин нашей личности и что-то сделать с грехом и эгоизмом. Поэтому всё данное служение, повторяющееся каждый год, было для народа наглядным уроком той великой работы по очищению небесного святилища от грехов Божьего народа в конце времени. Это было "евангелием в лунном свете".

            Как часто мы изнываем, пытаясь победить грех, и терпим поражение снова и снова! В небеса каждый день передаются записи новых грехов, новых поражений, оскверняющих небесное святилище. Сатана, по-видимому торжествует, а мы, подобно Даниилу, восклицаем почти в полном отчаянии: "Доколе, Господи, доколе?", думая о Боге, а не о себе. Однако Благая Весть гласит следующее (Даниила 8:14): в последние дни земной истории (если точнее, после 1844-го года), святилище будет очищено. Бог будет оправдан. С Него будет снята ответственность за грех. Когда эта работа совершится, сатану постигнет вечное поражение, потому что он будет показан всей вселенной в качестве истинного автора греха, и потому что грех потеряет свою власть в самом последнем своём пристанище -- в сердцах Божьего народа. Когда грех будет удалён из этого последнего пристанища, греху будет положен конец навеки, потому что в Божьей вселенной уже больше не останется места, куда яд греха мог бы проникнуть и действовать. Особой ценностью обладает мысль о том, что вместе с очищением Божьего храма, с оправданием Бога, Его народ также будет оправдан, потому что оправдание Бога в Его день суда означает наше присутствие на этом суде, потому что мы во Христе, и мы будем ключевым фактором в этом оправдании.

            Работа суда включена в работу по очищению небесного святилища. В 16-й главе книги Левит (стихи с 29-го по 30-й) вы увдиите, что народ также участвовал в этом очищении святилища. Особого интереса заслуживают следующие слова из этого текста: "в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте... ибо в сей день очищают вас (в английском переводе "совершают искупление за вас"), чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним". Как видите, священник совершал искупление за грешников перед Богом. Это указывало на главное: "Иисус дарует нам искупление и примирение с Богом". Этот день был таким же святым, как и седьмой день недели, в который было велено не делать никакой работы. Все обычные дела должны были быть отложены. Все должны были прийти и участвовать в особом собрании, следовать за своим священником в его священном служении. Если человек проявлял равнодушие к происходящему, то он оказывался в опасной ситуации. Он тем самым отрезал себя от возможности получить искупление и примирение с Богом. В 23-й главе книги Левит (стих 27-й) используется та же фраза: "в десятый [день] (в отличие от русского перевода, где написано "в девятый день") седьмого месяца сего, должен быть день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу". Это повеление "смирять души ваши" означало пост в течение одного дня. Этот пост не повредит здоровью, но очень поможет в том, чтобы иметь свежий ум, свежую восприимчивость к духовному влиянию Бога, открывая для этого возможности. Этот пост также является свидетельством со стороны грешника о том, что он имеет такие же серьёзные намерения, что и Бог. Еда и мысли о еде не отвлекали от этого общения с Богом, и поэтому была возможность полностью сконцентрироваться на том, что делает для вас ваш священник. Вот что означает "смирять души ваши". В древнем Израиле те, кто не смирял свою душу в день искупления, подлежали истреблению из среды Божьего народа. Подобным же образом в конце истории мира те, кто не оставил грех, возложив его на Агнца Божьего, и не принял его прощения, не смогут разделять благословения очищения небесного святилища. Какая торжественная и отрезвляющая мысль! Иисус хорошо знал Своё собственное учение, которое Он преподал народу израильскому, о ежегодном дне бодрствования и молитвы, о дне искупления (Левит 23:29,30). Этот день был для них днём суда, наглядным уроком для нас, живущих сегодня. Этот день подводил итог всем ежегодным жертвам и приношениям в святилище, или в храме, посвящённом Господу. Тот день снова имел дело с записями грехов грешника, и легкомысленное поведение израильтянина подвергало опасности его взаимоотношения с Богом и ставило под угрозу принятие им благословений дня искупления. Этот день отличался от любого другого дня года. Смирять свои души означало также носить простую одежду и отложить в сторону все обычные занятия повседневной жизни. Этот день был предназначен для единства с небесами и для созерцания самой важной работы, которая когда-либо совершалась где-либо в этом мире - работы искупления первосвященника. Этот день был единственным из дней, посвящённых служению во святилище, в который Бог велел Своему народу поститься. И, конечно же, это повеление включало в себя полный отказ от любого вида алкогольных напитков. То, о чём мы сейчас говорим - не просто какая-то древняя интересная история. Она имеет жизненно-важное значение для нас сегодня. Земное святилище древнего израиля было образом, или примером реального святилища Господа на небесах (смотри Исход 25:8; Евреям 8:1-5; 9:1-12; 10:1-13). Каждый день на протяжении всего года грехи народа после исповедания символически переносились в святилище посредством крови животных. Сама эта кровь заносилась во святилище, или же священник съедал немного мяса жертвы, и таким образом символически заносил грех во святилище "в своём теле". После этого грехи людей считались прощеными. В день искупления все эти собранные грехи символически удалялись из святилища. Но только тот, кто сохранил свою веру и объединился с Богом в Его работе по удалению греха из среды израильского народа, мог стать причастником преимуществ примирения с Богом. Этот день означал избавление от зла и сатаны. Он был предвкушением того славного времени, когда сатана и грех будут навсегда уничтожены в окончательной победе над ними. Естественно, Господь желал, чтобы Его народ разделял радость и славу этой победы. Любой человек, настолько равнодушный к происходящему, чтобы куда-то отлучиться в тот день, или увлечься каким-то веселием, легкомысленным занятием или вечеринкой с беспечными неверующими друзьями, подлежал истреблению из среды народа, хотя никто не мог его заметить, поскольку все приходили к святилищу. И это последствие было результатом их же выбора, поскольку они были равнодушны к тому, что священник делает для народа.

            Пророчества книг Даниила и Откровения учат нас тому, что настоящий день искупления наступит в заключительный период времени земной истории. Этот настоящий, или реальный день суда начался согласно тексту из книги Даниила (8:14) после истечения пророческого срока в 2300 лет. И мы сегодня живём в этом периоде. Сегодня, в небесный день искупления Христос, наш великий Первосвященник занят работой очищения небесного святилища. И подобно древним израильтянам, собиравшимся вокруг скинии, чтобы наблюдать и молиться о работе своего первосвященника во святом святых, мы также сегодня наблюдаем и молимся, пребывая в готовности к наблюдению работы нашего реального Первосвященника. Эта истина помогает нам ответить на вопрос, задаваемый многими людьми: "Какова значимость повеления "смирять души наши" в наше время? Что это означает для нас сегодня?" Пост древних израильтян несомненно имеет какое-то отношение к этому вопросу. Нам надлежит убрать из своего рациона те продукты, которые будут вредить и препятствовать нашей связи с Богом. Мы не можем вообще прекратить есть в этот реальный день искупления. Но Бог дал нам повеления о том, как здоровое питание может быть тем реальным постом, позволяющим слышать Бога. По-видимому, Бог снисходительно относился к употреблению людьми спиртных напитков несколько тысяч лет назад. Сегодня многие думают, что воздержание от спиртных напитков для христианина - это вопрос его выбора, считая что Бог не говорит об этом определённо и однозначно. Я постараюсь быть осторожным в своих словах, но иногда, когда какая-то община упускает из виду истину о святилище, даже уклоняясь к образу мыслей консервативных христиан, вы не заметите, с какой быстротой эта община начнёт жить мирской жизнью. Я не хочу задеть чьи-то чувства, но я заметил, что даже в собраниях, которые склоняются к крайнему консерватизму в христианстве, к строгому следованию принципам здоровья и благочестия, как только эта община упускает истину об очищении святилища, они очень быстро переходят к либеральному образу жизни в вопросах еды, напитков и других тем. Но стоит лишь людям серьёзно задуматься о том, что мы живём в день суда Божьего и проявить серьёзное отношение к истине об очищении святилища, и вы обязательно заметите их возвращение к простому образу жизни, к простому питанию и одежде, потому что это становится их выражением "смирения душ ваших". Они настраиваются на работу Иисуса как нашего Первосвященника. В этом вопросе единственным мотивом является любовь "агапе". Сам факт жизни в великий день искупления при его осознании мотивирует к простому образу жизни, простой одежде, простому питанию. Истина дня искупления ясно показывает, почему употребление алкоголя совершенно недопустимо в глазах Господа сегодня, в это особое время созерцания работы Христа. Если мы привыкнем к определённым веществам, мы просто не сможем верой последовать за Иисусом во святое святых. Не знаю насчёт вас, но я нуждаюсь в работе всех клеток моего мозга для того, чтобы понять, что же Иисус там делает сегодня. Я не считаю себя достаточно умным для этого, чтобы жертвовать свежестью своего восприятия духовных вещей. И если я беспечно разрушаю эту восприимчивость вредными привычками, то Иисусу всё труднее и труднее достучаться до моего сердца, и я не имею уверенности в том, что однажды не лишу себя этой восприимчивости совсем. Возможно, кто-то из вас достаточно мудр и восприимчив к духовному влиянию, что вы можете позволить себе потерять несколько тысяч клеток мозга со стаканом спиртного, но я таковым себя не считаю. Жизнь в день искупления - это простая жизнь, жизнь, соответствующая требованиям времени, в которое мы живём. Основным мотивом здесь будет понимание жертвы Христа, при котором не будет сложностей в привдении порядок нашей жизни.

            В этом заключается основная причина для того, чтобы миллионы людей, ожидающих сегодня скорого возврашения Христа, не принимали вовнутрь спиртного, даже если им за это предложат большие деньги. Они видят нечто более важное в качестве смысла жизни. Жизнь для них никогда не станет скучной, чтобы веселить её искусственными методами. Между прочим, мы живём в самое интересное время библейских пророчеств, потому что Иисус сегодня активно трудится 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы одержать победу в великой борьбе с сатаной. И это побуждает даже подниматься на носочки, чтобы увидеть, как динамично Он действует в наши дни в нашей жизни и в вашей жизни. Мы живём в восхитительное время, и отнюдь не в скучное время. Те, кто считает процесс очищения святилища скучным, просто ещё не знают о его самых драгоценных истинах, а значит не знают о самих причинах существования церкви адвентистов. Они просто не могут иметь ни веру, соответствующую этому времени, ни движущего мотива и силы этой веры.

            Простая скромная одежда также будет свидетельствовать о нашем осознании времени Дня искупления, в который мы живём. Зависть по отношению к тому, кто одевается более роскошно, носит более изысканные украшения, зарабатывает больше денег путями, унижающими душу - это просто показатель непонимания главных истин и одержимости материальными вещами этого мира.

            Повеление Господа "смирять души ваши" ни в коем случае не означает напускную сухость и хмурость на лице, дух критики по отношению к другим (даже в вопросах, изложенных выше), не означает привычку говорить людям, что им следует делать, или не следует делать. Сегодня не время для недовольства и язвительных замечаний. Сегодня время просто для счастливой и неприхотливой жизни. Вот что означает жизнь в день искупления. Эта жизнь - жизнь со свежим восприимчивым умом, свободным от всевозможных видов нетрезвости и неадекватности. Это замечательный образ жизни. Вы уже не находитесь под контролем каких-то вещей или факторов. Вашу жизнь контролирует Иисус Христос. Это счастливая жизнь. Какое счастье и мир - жить в гармонии с небесами, сотрудничать со Христом в Его завершающей работе для мира.

            Мы упоминали ранее, что день искупления предназначен в первую очередь для очищения небесного святилища, но это время также отведено для того, чтобы Бог принимал грешников. Я бы хотел сказать об этом просто и ясно. Сначала спрошу: приносились ли утренние и вечерние жертвы в день искупления древнего святилища? - Приносились. Они приносились каждый день, включая и этот день. О чём это говорит? Это говорит о том, что перенесение греха с грешника в святилище совершалось даже в этот день, в день искупления. Для кого же священник совершал это священнодействие? Эта церемония совершалась для всех грешников этого мира, потому что священник делал это по повелению Господа. Священник брал животное, символизирующее Иисуса, и возлагал грехи всего мира на эту утреннюю или вечернюю жертву. При этом людям не задавали никаких вопросов. Это было символом Божьего прощения всех грешников во всём мире, и перенесение вины и греха, что происходило даже в день искупления. Каждое утро и вечер совершалось это символическое служение без единого вопроса о раскаянии или нераскаянии людей. Бог нёс ответственность за грех на Себе даже в день искупления.

            Означает ли день искупления, что грехи снова становятся непрощенными в день суда после того, как Бог простил их перед днём искупления? Есть опасность предполагать, что Бог в день искупления возвращает обратно Своё прощение, подвергая грешников двойным угрозам и страху перед судом дня искупления.

            В книге Амоса (8:7) можно прочесть слова, которые могут натолкнуть на мысль о том, что Бог снова сделает прощенные когда-то грехи непрощенными, если мы не живём победоносной жизнью. Звучит эта мысль так: "Клялся Господь славою Иакова: поистине во веки не забуду ни одного из дел их!" Мы знаем, что перед вторым пришествием Иисуса пройдёт суд. Мы также знаем, что имена некоторых людей, которые в своё время служили Богу, будут вычеркнуты из книги жизни. Пример такого человека - Иуда Искариот. Он был крещён, он проповедовал, он творил чудеса. Он был прощён. Но возникает вопрос: "Прощенный однажды прощён ли навсегда?" Это глубокий вопрос. Это всё равно, что сказать: "Спасённый однажды спасён навсегда". Бог несколько раз говорил, как написано в книге Исаии (43:25): "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". В послании к евреям (8:12) сказано также: "потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более". Итак, Бог может изгладить наши грехи, может бросить их в пучину морскую, глубже самого Титаника. Но сегодня мы имеем такие технологии, которые позволяют опуститься даже к Титанику, чтобы поднять оттуда некоторые вещи на поверхность. Эта иллюстрация показывает нечто очень интересное: Бог прощает наши грехи и изглаживает их начисто, удаляя их "в пучину морскую", что касается Его отношения к вам. Но что касается вашего отношения к Нему, то вы можете сделать выбор вернуть их обратно. Вот почему мы не можем сказать, что "прощённый однажды прощён навсегда".

            Иисус рассказал притчу в евангелии от Матфея (18:23), которая также будет хорошей иллюстрацией. Был человек, который задолжал десять тысяч золотых монет. Но он пошёл к своему господину и умолял о прощении. Получил ли он прощение? Получил. Весь его долг господин простил. Затем он пришёл к бедняку, который был должен ему сто самых дешёвых монет. Он требовал, чтобы этот бедняк вернул этот долг. Я спрошу: оценил ли этот человек, который был должен десять тысяч золотых монет, оценил ли он прощение, оказанное ему? - Нет. Почему мы так говорим? - Потому что он остался таким же эгоистичным и жестоким, как и раньше. В этом вся суть. Человек может даже просить у Бога прощения грехов, и при этом не ценить это прощение, не осознавать величины тех грехов, которые были нам прощены, оставаясь таким же неизменённым, как и до своей просьбы о прощении. Такой человек не понимает и не желает понять суть прощения. Здесь иллюстрируется день искупления. Вопрос для наших размышлений в день искупления заключается в следующем: "Понимаем ли мы, что было прощено нам Богом? Достигло ли это понимание самых глубин наших эгоистичных сердец?" В этом и задача дня искупления: достичь самих корней и самой сути проблемы греха, заключающейся в нашем неверии и эгоизме. Задача в том, чтобы помочь нам понять величину той цены, которая была заплачена Спасителем для того, чтобы простить нам наши грехи.

            Некоторые, понимая интеллектуально, что Бог простил им грехи, не могут простить себе эти грехи сами. Это ни в коей мере не характеризует таких людей с положительной стороны. Этот выбор не является похвальным. Этот выбор - чистое проявление неверия, неверия в Божье прощение.

            Слово "простить" означает, что грех не просто прощён, но также и удалён из вашего сердца, при условии, что вы позволяете Ему это сделать. Если же вы не позволяете Ему это сделать, то ваш эгоизм остаётся в вашем сердце.

            Нужно отметить два вида понимания дня искупления: ветхозаветное и новозаветное. Оба эти вида понимания находят отражение в книге Левит. Ветхозаветный тип реакции человека на служение дня искупления заключался в страхе. Такой человек боялся умереть, боялся быть истреблённым из среди народа. Я скажу вам, что по этой же причине и я большую часть своей жизни боялся "часа суда Божьего". Я старался приводить свою жизнь в порядок именно потому, что час моего суда уже наступил, и моё дело будет вскоре рассматриваться, если ещё не рассматривается под микроскопом. Вся моя так называемая вера была мотивирована этим страхом, потому что я хотел отправиться на небеса, а не в ад вечной погибели. В этом заключается ветхозаветный тип реакции человека на служение дня искупления. Эта реакция присуща большинству людей, к большому сожалению.

            Однако новозаветная реакция на служение дня искупления сосредоточена на радости, похожей на радость оттого, что твой духовный дом убран и чист от всяких грехов. Разве это не приносит радость? Это воистину суббота покоя, как мы читали сегодня. Данный покой означает примирение с Богом, единство с Богом, когда ничто не нарушает это единство и этот мир. Проблемы могут исходить из понимания повеления "смиряйте души ваши", другими словами, "не участвуйте в мирских делах совершенно", что включало даже пост, и мы разводим руками, говоря: в чём же заключается радость от "смирения душ наших"? Но радость исходит от следования за Иисусом, от получения искупления и от настоящего очищения от всех грехов. Иисус на самом деле желает даровать нам полное очищение нашего духовного дома от всего грязного. Позволим же Ему это сделать. Это называется новый завет, новозаветный образ мыслей, что касается дня искупления.

            День искупления освобождает нас от деспотичной власти нашего "я" над нами самими. Это радостный опыт самоотречения, господства над своими саморазрушающими привычками. "Буду ходить в свободе" - вот девиз этого времени. Ведь великое чудо совершается в сердцах многих людей. Давид писал об этом чуде в Псалме 118-м: "Я взыскал повелений Твоих. Как люблю я закон Твой!" Большинство христиан сегодня не могли бы сказать эти слова со всей искренностью. Он ведь запрещает им делать то, что они хотят и любят делать. Но Давид сообщает об этом чуде, происшедшем в его душе. Вот что значит жизнь, достойную дня искупления. "Я размышляю о нём весь день" - пишет Давид. "Как сладки для гортани моей слова Твои! Твоими наставлениями я вразумлён, поэтому ненавижу всякий путь лжи". Жизнь, достойная дня искупления - это жизнь свободы от саморазрушения. Псалом 118-й описывает эту жизнь, жизнь радости от сердечного примирения с Богом. Эта жизнь заключается не в том, чтобы лишать себя всех жизненных благ, которые даны нам Богом, не в том, чтобы ограничивать себя во всех потребностях, включая и данные Богом желания и удовольствия. Эта жизнь противоположна фанатизму. Она просто заключается в том, чтобы жить на земле в атмосфере небес. Она означает разедление со Христом Его единства со Своим Отцом. Она означает следование за Ангцем, куда бы Он ни пошёл, и притом любовь к каждой минуте этого следования за Христом.

            Что же производит такие изменения в эгоистичных мирских сердцах? Что побуждает возжелать этого радостного примирения с Богом? - Вера в Его Новый Завет, называемый Евангелием.

            Сегодня многие считают истину о святилище "старой доброй доктриной", которой нужно придерживаться из-за любви к нашей истории, но живого интереса к этой истине они найти не могут. Это происходит потому, что эта доктрина пропиталась ветхозаветным пониманием и представлениями об этих истинах, что приводит даже к попыткам придать этим истинам какое-то более современное обличие, сообразовать его со временем, в которое мы живём.

            Мы снова возвращаемся к простой истине о том, что жизнь, достойная дня искупления заключается в том, что Невеста Агнца полнее и полнее понимает глубину любви своего небесного Жениха. Это углубляющееся понимание и является источником того, что мы называем оправдание верой. Я общался как-то с мудрым человеком, который также свидетельствовал мне о том, что эти истины достойны того, чтобы концентрироваться вокруг них и говорить о них людям. Именно Иисус, небесный Жених, является инициатором Своего бракосочетания с земной Невестой. Возвышайте крест, чтобы видеть его во всей своей славе, и вы увидите, что ваше "я", ваши греховные мирские желания начнут терять свою силу, контролирующую когда-то нашу жизнь, и Его любовь, Его жертва станет всепоглощающим мотивом в нашей душе.



Количество показов: 767

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика