Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49288 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10219 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Святилище. 4 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
23.10.2013
Урок № 4. "Уроки из святилища"Аудио разбор урокаС какой целью Бог дал Израилю святилище? Какой особый свет весть 1888 года проливает на предназначение святилища? Главная мысль заключается в том, что Бог временно взял на Себя ответственность за весь грех. Это спасло человечество от смерти. Это даёт нам время благодати длиною в жизнь. Взамен на нашу участь (смерть) Бог дарует нам Свою жизнь в Сыне Его. Как Сын Божий, наш Первосвященник дарует нам искупление, примирение с Богом. Небесное святилище будет очищено от греха, когда Божий народ на земле верой оценит данное ему Христово искупление. Другими словами, когда и сердца и жизнь будут освящены и очищены в результате этого осознания, тогда можно будет сказать, что Евангелие Иисуса Христа достигло победы. Бог - победитель над грехом. "Наступил час суда Его" (Откровение 14:7). Сатана обвинял Бога в происхождении греха и в соучастии в этом грехе с грешниками. Но теперь Бог оправдан в великой борьбе с сатаной. "Сила Божья ко спасению" прдемонстрирована в тех, кто побеждает "как и Я (Христос) победил" (Рим 1:16; Откр. 3:21). На Бога уже не падает тень обвинений в грехе. Сатана, подлинный автор греха, разоблачён полностью перед всей вселенной. Таков результат очищения небесного святилища. Земное святилище было этому наглядным уроком. Оно учит практическим истинам о Небесном Отце и небесном святилище (Иоанна 4:10). Когда Бог творил человека, Он сказал: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" (Бытие 1:26). Храм нашей души - это самый ближайший аналог небесного святилища. Бог намеревается пребывать в наших сердцах верой. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1-е Коринфянам 3:16). Мы можем быть "причастниками божеского естества" (2 Петра 1:4). Бог показал Моисею "образ" небесного святилища на горе. Дух Святой даровал мастерам мудрость построить святилище должным образом. Земное святилище было "точной копией оригинала". Бог послал Своего собственного Сына с небес, чтобы Он показал то место, в котором Он желает пребывать на этой земле: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (От Иоанна 1:14) Бога Отца можно назвать истинным Небесным Святилищем. Иисус сказал: " Я ничего не могу творить Сам от Себя" (От Иоанна 5:30), "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (От Иоанна 14:10) "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (От Иоанна 5:19) Человек по причине греха потерял этот прекрасный "образ", по которому он был создан вначале. И тогда Иисус, который является "образом Бога невидимого" (Колоссянам 1:15), пришёл на землю, чтобы снова показать нам образец, того "святилища", которым каждый человек может стать. Иисус показал людям всё, кем является Его Отец, и всё, что Он делает, чтобы мы могли знать о том, что мы можем делать и кем быть, когда Бог пребывает в нас. Иисус смог сделать это только потому, что Он был Сыном Божьим, и потому что Дух Его Отца пребывал в Нём. Итак Бог показал нам "Образец". Он показал нам Свою собственную славу и красоту в жизни Иисуса Христа, Его Сына. Он оставил нам пример, - образец, - "дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести (точнее "лукавства") в устах Его" (1-е Петра 2:21,22) В скинии, которую Бог повелел израильтянам построить в пустыне, было два отделения. Большее отделение называлось "святым", а внутреннее отделение называлось: "святое святых". Определённая территория вокруг скинии была ограждена завесами, и также считалась святой. Что же собственно делало скинию и её прилегающую территорию таким святым местом? Это был присутствие Бога на этом месте. Бог пребывал там не потому, что это место было святым. Как раз наоборот: это место было святым, потому что Бог пребывал там. Само присутствие Бога освящало это место. "Ибо храм Божий свят, а этот храм - вы" (1 Кор 3:17). Точно также мы никогда не сможем "освятить себя" для пребывания Бога в нас. Ведь только само Его присутствие в нас верой может сделать этот храм святым. Наши тела могут стать "святым местом", потому что Бог сделал их местом Своего пребывания, наполняя это место Своим собственным "Духом жизни". Святое святых - это внутреннее отделение, очень особенное место. В этом помещении могли встречаться только Бог с первосвященником. Святое святых преподаёт нам истину о том, что само наше сердце должно быть центром и местом пребывания Бога в людях. Именно там Богу надлежит воцариться. Однако Святое святых было не единственным святым местом. Первое отделение и внешний двор также были святыми по причине священного Божьего присутствия во Святом Святых. Точно также Бог, пребывая в наших сердцах, в самом центре нашей личности, освящает всё тело. Каждая мысль, каждый мотив, каждое чувство движимы любовью Божьей, и поэтому принадлежат Ему, следовательно, всё наше тело освящено для Его служения. Когда Иисус пришёл в храм, Он увидел на святой территории торговцев и меновщиков денег, которые "сделали дом Его Отца домом торговли (дословно "логовом грабителей")". Он прогнал их оттуда (Матфея 21:13). Зададимся вопросом: "Нет ли какого-нибудь идола в этом святом храме Господнем?" Не занимает ли наше "я" место Бога на троне наших сердец? Если да, то мы тем самым оскверняем Божий храм. Позволено ли мыслям и ценностям этого мира заполнять наш ум, отнимать наше время и использовать силы ума и тела, которые Бог даровал нам для Его служения? Вытесняются ли мысли от Бога какими-то другими мыслями? Если да, то мы также "сделали Божий храм логовом грабителей, которые обкрадывают Бога и оскверняют Его святое место. Эллен Уайт весьма возрадовалась, когда услышала весть об оправдании верой из уст братьев Джоунса и Ваггонера. По её мнению ясные истины этой вести были едины с вестью трёх ангелов: "Ибо наступил час суда Его" и с учением о нашем Первосвященнике, очищающем небесное святилище. Какая же связь между оправданием верой и очищением небесного святилища Иисусом, нашим Первосвященником? Ответ таков: начиная с 1844-го года Иисус совершает служение "Дня Искупления" - завершающее изглаживание грехов. Но храм Божьего народа на земле должен быть очищен прежде, чем будет очищено небесное святилище. Сам источник осквернения небесного святилища, сам источник греха должен быть очищен в Его народе. Честь Бога и состоятельность Его завета находятся под вопросом. Бог имеет решение проблемы греха. Евангелие Иисуса Христа может привести к полному прощению грехов и Его праведность в состоянии посредством Духа Святого очистить храм души. Бог обещал совершить это в Своём вечном завете (Иеремии 31:33). Итак, когда вестница Божья услышала эту весть, она распознала в ней силу и власть Евангелия, которое приготовит Божий народ к тому, чтобы встать с чистыми сердцами лицом к лицу со Христом в день Его пришествия. Они будут живыми свидетелями на Божьей стороне в час испытания. Они будут причислены к тем 144-м тысячам, которые будут в час Его пришествия переселены на небеса не увидев смерти. Они будут живым свидетельством силы Божьей ко спасению от греха. Живя в греховной плоти, искушаемыми, гонимыми и переживая поношение, они тем не менее будут живым откровением "тайны благочестия", которая описана словами апостола: "Христос в вас - упование славы" (Колоссянам 1:20). После моего крещения я желал понять значение древнего святилища. Какое значение имеют жертвоприношения и церемонии левитского священства? Что означают эти ритуалы, "светильники", "алтари", новоиспечённый хлеб каждое субботнее утро, что означают два отделения, - одно "святое", а другое "Святое святых", фимиам, какое значение имеет "день искупления", праздновавшийся каждый год? Для чего нужно понимать и изучать всё это, если значение этих обрядов утратило свою силу после распятия Христа? Чем это изучение отличается от обычных упражнений по запоминанию или от простых исторических исследований. Затем я открыл для себя книгу Откровение. Бог желает, чтомы мы понимали эту книгу сегодня. Спаситель мира "открыт" в истории мира. Это и есть главная мысль книги Откровение. Эта книга возвышается из тумана исторических сведений и ведёт прямо к самому главному событию в истории земли - Его второму пришествию. Последний суд должен быть весьма интересным, потому что на нём будут разрешены все вопросы и сомнения, и открыта великая победа праведности над грехом, или победа "Агнца", торжествующего в Своей "великой борьбе" с сатаной. Это должно быть весьма интересно. Но прямо посередине книги Откровение внезапно появляется настоящая "скиния" в небесах, где Иисус служит как наш Первосвященник, вовлечённый в битву с сатаной. Развязка наступает в 11-й главе (стихи 15-19), где великая "дверь" во Святое Святых открылась и нашему взору предстал "ковчег завета". Мы увидели нечто, чего этот мир никогда не видел раньше, - мы увидели "исполнение тайны Божьей" (Откровение 10:7). Вот где небесное служение достигает своей кульминации. Сегодня все силы Христос бросает на приготовление народа к переселению в час Его пришествия. Его прежнее служение Первосвященника (которое готовило людей к смерти) уже сменилось новым. Очищение небесного святилища требует прежде всего очищения сердец Божьего народа на земле - той работы, которая совершается сегодня "за кадром", на фоне всех церковных событий. Вот где истина о святилище открывается во всей своей ценности и практической значимости! Было ли в ветхозаветных символах святилища представлено "юридическое оправдание" всего мира? 1. Два ангца, которые приносились в жертву на алтаре всесожжения, утром и вечером, приносились за тех, кто был "в воротах израилевых". Странники и язычники были включены в это число. Для этого не требовалось никакого покаяния, никакого исповедания, не задавались никакие вопросы. Агнцы приносились в жертву постоянно, независимо от того, верили в их значение или нет. Все, что требовалось от человека - быть человеческим существом, обитателем планеты Земля, - и вы уже находились под покровом Божьей преизобилующей благодати. Однако эта благодать не поощряла грех и не вела к нему. (Насчёт равенства "пришельцев" в этом отношении читайте в текстах: Исход 29:38-42; 19:33, 34; Числа 15:15, 26, 29; 35:15.) 2. Это было евангелием "в лунном свете" (Откровение 12:1). Когда же мы смотрим на "солнечный свет" Нового Завета, значение этого "Евангелия в лунном свете" становится предельно ясным: "Бог был во Христе, примиряя с Собою мир" (2 Кор 5:19). "Бог окружил этот мир атмосферой благодати, такой же реальной как и воздух, которым мы дышим" ("Путь ко Христу", стр 68). Ежедневное служение с участием двух агнцев было служением для всего мира. Когда Иисус пришёл к Иоанну, желая креститься от него, тот отказывался крестить Его. Иисусу пришлось преподать Иоанну библейский урок прямо там в воде, убеждая Иоанна в том, что Он и является реальностью, на которую указывал прообразный агнец в ежерневном служении. "Тогда Иоанн допустил Его" (Матфея 3:15). 3. На следующий день Иоанн указал на Христа, говоря: "Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира" (Иоанна 1:29). Иоанн не говорит "Он может взять на Себя грех мира", или "Возможно Он возьмёт на Себя чей-то грех в этот мире", или "Он хотел бы быть этим Агнцем", или "Вот Ангец Божий, который берёт на Себя грех определённого количества людей в этом мире". Жертва искупления относится ко всему миру, потому что "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира" (1-е Иоанна 2:2) 4. "Фимиам", воскуряемый на алтаре курений ежедневно (или постоянно) также был прообразом вселенского служения посредничества. Только кровь Иисуса, ходатайствующая на небесном алтаре, удерживает этот грешный мир от разрушения (Откровение 8:3-5. По окончании этого служения ходатайства крови Христовой наступит время скорби). Одним из величайших сокровищ всех времён, которое дороже золота гробницы царя Тутанхамона, и которое для большинства христиан до сих пор остаётся не открытым - это послание к Евреям. Причина неизвестности главной вести этого послания заключается в том, что искренние переводчики неосознанно исказили одну из его центральных истин, сокрыв тем самым эту весть от понимания современных читателей. Главы с 7-й по 10-ю делают особый акцент на том, что левитское священство и служение в земной скинии оказались совершенно неспособными "одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми... сделать совершенными приходящих [с ними]." (Евреям 10:1) Но тем не менее, бесполезные ритуалы продолжались и продолжались в течение целых столетий! По этой причине потребовалось совершенно новое священство, священство самого Христа, а "ветхое" должно было быть заменено по причине своей несостоятельности. Однако это "ветхое" было прообразом, или образцом, или иллюстрацией природы нового священства, указывая на него подобно тому, как тень указывает на объект, отбрасывающий её. Именно здесь начинаются проблемы с переводом. Глава 9-я (стихи 1-10) описывает в деталях отличительные особенности этой "тени", то есть левитского служения. У древнего первосвященника было две фазы служения: каждый день в году он отправлялся в первое отделение скинии, где были семь золотых светильников, стол хлебов предложения с двенадцатью свежеиспечёнными буханками хлеба, которые менялись каждую субботу. Он входил туда для того, чтобы осуществлять служение прощения кающихся грешников (грешники при этом продолжали грешить). Но однажды в году он входил во второе отделение, где был золотой ковчег с двумя каменными скрижалями с десятью заповедями, написанными на них перстом Божьим. Это служение во втором отделении было предназначено для "очищения" святилища и для прекращения процесса согрешения людей. Однако этого прекращения никогда не происходило. Поэтому, сообщает нам послание к евреям, существует нужда в служении во втором отделении, но уже в служении великого Первосвященника истинного небесного святилища, для того, чтобы прекратить навсегда этот продолжающийся поток согрешений в жизни Божьего народа. Проблема в том, что большинство переводов путают два отделения, которые на греческом звучат как "та хагиа" и "хагиа хагион". После Своего вознесения с земли Христос вошёл в "та хагиа". За определённый срок до Своего второго пришествия Он оставляет "та хагиа" и входит в "хагиа хагион", чтобы там завершить Свою работу приготовления народа к его второму пришествию. На первый взгляд кажется, что текст из послания к евреям (9:1-2) говорит о том, что Христос начал Своё служение Первосвященника во "святом святых" (втором отделении) после Своего вознесения. Однако в трудах Эллен Уайт ясно показано, что Он начал Свою завершающую работу искупления, работу очищения небесного святилища, Своё служение в "святом святых", отличающееся от служения в первом отделении, в конце 2300-летнего пророческого периода, указанного в книге Даниила (8:14). Позвольте пояснить это недоразумение: 1. Дело в том, что не только Эллен Уайт, но и вся церковь Адвентистов Седьмого Дня с самого начала 19-го столетия верила в это. Более того: это библейское учение отчасти и послужило формированию церкви Адвентистов Седьмого Дня, ведь именно эта истина больше, чем истина о субботе сформировала нашу идентичность. Истина о субботе была открыта нам позже. Даже те, кто крестились в начале 20-го столетия, твёрдо верили в то, что Христос начал Своё завершающее служение Первосвященника во втором отделении небесного святилища в конце 2300-летнего пророческого периода, то есть в 1844-м году. И эта истина принесла чудесные благословения моей душе. Она послужила толчком к открытию удивительной системы истин, которые вдохновляют адвентистов по всему миру. 2. На языке оригинала в тексте из послания к евреям (9:12) мы НЕ ЧИТАЕМ, что Христос вошёл во "святое святых" после Своего вознесения. Мы читаем с греческого оригинала (буквальный перевод), что "Своей собственной кровью Он однажды и вовек вошёл в "та хагиа"", что означает буквально "в святые места"(во множественном числе). Другими словами, Он вошёл в небесное святилище (без указания на первое или второе его отделение). Павел во время написания послания к евреям не имел цели обсуждать служение Христа именно во втором отделении. Он писал о начале небесного служения нашего Первосвященника в общем. Он желал направить умы ранних христиан-евреев, привыкших связывать земных священников в Иерусалимском храме с истинным служением Бога Своему народу, на истинное служение Христа как Мессии, который стал их истинным Первосвященником в небесах. Для них это было просто гигантским прыжком веры. Они никогда не думали о своём Мессии как о таком изумительном небесном Первосвященнике! Они также не рассматривали и небесное святилище в качестве исполнения того прообраза, коим было земное святилище, которое было разрушено римлянами в 70-м году нашей эры. Послание к евреям - это письмо, которое буквальным образом утвердило веру ранней христианской церкви. 3. В начале 9-й главы послания к евреям Павел обсуждает служение в обоих отделениях земного святилища как образ служения Христа в небесном святилище. Эти два отделения отличаются друг от друга. Наши дорогие братья и сёстры из многочисленных христианских церквей не видят этого жизненно важного отличия. (Пожалуйста, прочтите стихи с 1-го по 5-й, и заметьте, что в 5-м стихе Павел проводит различие между ними, и говорит, что о служении Христа во втором отделении "не нужно теперь говорить подробно"). Почему не нужно? Очевидно, Павел знал пророчество из книги Даниила, и знал, что прежде, чем начнётся служение во Святом Святых, должен истечь 2300-летний пророческий период. Это служение должно начаться в "последнее время" (Даниила 12:4), то есть прямо перед вторым пришествием Христа.
Ковчег завета. В Святом Святых был только один предмет обстановки - ковчег завета, или "ковчег свидетельства", над которым был "престол милости" с херувимами, которые распростёрли крылья. Было совершенно ясно, что этот предмет символизировал Божий трон. В священном ковчеге было две каменных скрижали, на которых было написано десять заповедей. Эти заповеди указывают людям на "путь Господень". Это указывает на то, что наши сердца предназначены быть троном Божьим, и чтобы Его воля исполнялась в нас, этот "путь Господень" должен быть у нас внутри. Но существует только один способ для того, чтобы "путь Господень" оказался у нас внутри. Это может совершиться только при помощи "Духа жизни". Закон, или слово Божье, которое было в ковчеге, должно было показывать, что Его закон, записанный в наших сердцах, сделает нас Его "живым троном", с которого Он будет управлять всеми нашими телами. Это поведёт нас "куда бы Дух ни повелел идти" (Иезекииля 1:20), и сделает нас способными исполнять его волю на земле, "как и на небе". Но мог ли закон в той форме, в которой он был у израильтян, то есть на кусках камня, совершать свою удивительную миссию для них? - Нет, ибо земная скиния была всего лишь тенью, - "образом истинной", включая и эти таблички. Она могла указать народу верное направление, но не давало им силы идти, или исполнять написанное. "Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иакова 4:17), а грех ведёт к смерти. Поэтому это служение было "служением смерти, записанное и начертанное на камне" (2 Коринфянам 3:7, дословный перевод). Оно могло осудить людей на смерть, но не могло спасти их. Бог записал Свой закон на каменных скрижалях, и дал этот закон народу по причине невежества народа, по причине незнания Бога, и по причине их неверия, чтобы этот закон был их "детоводителем", ведущим ко Христу. Он должен был показать им, что они - грешники, не имеющие в себе сил для того, чтобы исполнять волю Божью, чтобы они могли прийти к Иисусу для спасения от греха, и принять от него "Духа жизни", который мог сделать их способными ходить "путём Господним". Ибо когда мы приходим к Иисусу и внимаем Его слову верой, это слово "пишется в сердцах наших не чернилами, не на скрижалях каменных, а на плотяных скрижалях сердца Духом Бога живого" (2 Коринфянам 3:3). Вот что помещает "путь Господень" внутрь нас, чтобы мы могли всегда "ходить путём Господним". Когда Моисей принёс с горы каменные скрижали, данные ему Богом, его лицо сияло так, что народ не мог на него смотреть. А когда ковчег, содержащий закон, был помещён в скинию, облако славы наполнило это святилище. Таким славным был Божий святой закон, несмотря на то, что он был написан на каменных плитах. Бог говорит, что если "служение смерти и осуждения, записанное на каменных скрижалях, было славным", то тем паче будет славным "служение Духа" и "служение оправдания", записанное и начертанное на живых скрижалях сердца, "изобилуя славою" (2 Кор 3:7, 9). Каким бы ни было славным то служение камня, закон Божий, записанный в наших сердцах будет гораздо более славным. Когда эта цель будет достигнута, "слово станет плотью", как это состоялось в Иисусе из Назарета. О Нём Иоанн сказал: " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его" (От Иоанна 1:14) Благодать и истина желают воцариться в наших сердцах, и когда Дух Иисуса пишет там Свой закон, это будет горазо более славным явлением, чем облако славы над ковчегом завета, или слава на лице Моисея. Этот "дом Божий" создан специально для этой славы и красоты. Присутствие Бога в этом доме делает его святым, а также "исполненным всякой славы". Когда Он поселяется там, слава, сияющая в жизни, будет свидетельствовать о Его присутствии внутри, ибо это присутствие невозможно скрыть. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (От Матфея 5:16) Количество показов: 637 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |