Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147281
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25243
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293531
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160322
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12888
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10403
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373927
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50722
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189002
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11162
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96287
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74094
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32206
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10307
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175365
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19822
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65048
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12451
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18428
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27178
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36606
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35477
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10431
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9119
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12614
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85444
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15042
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25943
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5938
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3503
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11152
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95198
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31733
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13855
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9639
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89116
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6046
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32901
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9054
Ответов: 8


Пол Пенно. Святилище. 4 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




09.10.2013

Урок № 2. "Небеса на земле"

Урок № 2. "Небеса на земле"

из цикла "Святилище"

Пастор Пол Пенно.

(скачать или прослушать мп3)

             Приветствуем вас на наших исследованиях. Мы счастливы, потому что Господь в каждой теме урока субботней школы желает показать нам Свою благую весть. Помолимся.

            Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе за то служение, которое совершается для нас круглосуточно Твоим Сыном Иисусом Христом, который обращается к нашим сердцам, чтобы мы были примирёнными с Тобой как с нашим Первосвященником. Поэтому, обращаясь к Твоему слову, мы верим, что Ты приготовил для нас большое утешение. Ипросим, благослови каждого из наших собеседников и слушателей, даруй исцеление нашим сердцам и умам. Во имя Иисуса, аминь.

            Церковь Адвентистов Седьмого Дня существует для того, чтобы провозглашать миру истину о святилище. Эта истина является истиной третьего ангела. Мы думаем о ясности и практичности этой истины, чтобы её могли понять наши друзья в этом мире. Когда эта истина сводится до абстрактных философских понятий, относящихся к "миру иному", - она теряет свою "преизобилующую силу" в нашей жизни.

            В сборнике "особых свидетельств" Элен Уайт пишет о ценности этой истины для мира и других церквей. Люди нуждаются в том, чтобы узнать о практической ценности этой истины, которая взывает к сердцу. Она пишет об этом так: "Сатана непрестанно пытается привнести какие-то поверхностные теории в отношении святилища, низводя изумительные откровения о Боге и о служении Христа ради нашего спасения к чему-то такому, что будет удовлетворять запросы плотского ума. Он удаляет преизобилующую силу этих истин из сердец верующих, и заменяет их фантастическими теориями, специально созданными для противодействия истинам искупления, для уничтожения нашей веры в учения, которые мы считали святыми и непреложными с того самого времени, когда нам была дана весть третьего ангела. Таким образом он желает отнять у нас нашу веру в ту весть, которая сделала нас уникальным народом, и которая определила характер и масштабы нашей миссии." (Особые свидетельства, № 7, стр 17(1905.))

            Если истина о святилище является нашим божественным удостоверением, подтверждающим смысл существования нашей церкви, то нам чрезвычайно важно уяснить суть этой истины и её значение для небес и для людей.

            "Верное понимание служения Христа в небесном святилище является основанием нашей веры" (Письмо № 208 за 1906-й год, "Евангелизм", стр 221).

            Вот в чём заключается наша уникальная весть для этого мира. Если эта весть потеряет свою преизобилующую силу и практическую природу, то мы можем свободно называться баптистами седьмого дня. Те соблюдают субботу, но не верят в истины об очищении святилища.

            Библия и Дух Пророчества свидетельствуют нам о конкретном, буквальном храме в небесах, в котором живым и действенным выражением провозглашаемых оттуда истин является сам Христос. Этот небесный храм имел свою "копию в миниатюре" на этой земле в так называемое "ветхозаветнее время", служа наглядным пособием по изучению Божьего плана спасения в Божьих руках. Вечный Божий завет, данный Аврааму, также направлял его взоры на небесное святилище в вопросах спасения, и Авраам поверил Божьему обещанию. Небесное святилище существовало во дни Авраама, и Бог, провозглашая евангелие Аврааму, указывал ему на спасение в небесах. Особенно нужно отметить, что Авраам поверил в Евангелие Иисуса Христа, когда Бог провозгласил ему это евангелие.

            " И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы." (К Галатам 3:8)       

            Вы знаете, когда Бог проповедует кому-то евангелие, то это евангелие обладает полнотой и совершенством. Бог ничего не упускает в этой проповеди. Этот Проповедник возвещает всю истину. Поэтому Аврааму очень повезло. Он слышал евангелие из уст самого Бога.

            Жертва за грешников была настолько ясно показана Аврааму Богом, что когда Бог сказал ему "принести в жертву" своего сына на алтаре (подумайте об этом), тот, будучи движим этим откровением божьей любви, не смог воспротивиться Божьему повелению.

            " Верою Авраам, будучи испытываем (дословный перевод), принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя" (К Евреям 11:17,18). Вот какова сила Евангелия. Если бы Бог не остановил Авраама, он бы принёс его в жертву. Вера Авраама воистину была мотивирована Божьей любовью "агапе".

            Самый цитируемый текст Библии (Иоанна 3:16) гласит: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного..."  Это есть ничто иное, как прямая ссылка на жертву Авраама, на аналогию с Исааком, его единственным сыном.

            Источником этой любви - "агапе" является небесное святилище. Если мы желаем понять любовь "агапе", нам нужно проследовать за Иисусом в это святилище, где мы найдём евангелие, проповеданное Аврааму, которое является полным и совершенным. Истинная любовь исходит только от Иисуса, только из святилища. Об Иисусе сказано ("Ранние произведения", стр 55): "Он взошёл на колесницу и был отвезён во святое святых, где восседал Его Отец. Там я видела Иисуса, великого Первосвященника, стоящего перед Отцом... Те которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое-Святых и молились, говоря: «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус дуновением даровал им Дух Святой. В этом дуновении Духа были: свет, сила и много любви, радости и мира."

            Любовь приходит только от Иисуса из небесного святилища.

            Когда Бог проповедовал евангелие Аврааму, это евангелие было целостным и полным. Бог не мог не открыть ему полного евангелия, включая и истину о святилище, в которой нам открывается Божья жертвенная любовь. Авраам должен был увидеть эту истину. Мы читаем в послании к галатам о том, как в Аврааме поселилась эта жертвенная любовь. Благословение Авраамово могло распространиться на язычников через Христа Иисуса, "чтобы нам получить обещанного Духа верою". (К Галатам 3:14) Что же представляет собой благословение Авраама? Это Дух Святой. Иисус послал Аврааму Духа Святого из святилища. Вот что такое благословение Авраама. Об этом также сказано в послании к римлянам: "Любовь Божья (то есть любовь "агапе") излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам". (к Римлянам 5:5). Вот что такое "благословение Авраама" - любовь Божья от Духа Святого.

            Бог открыл Аврааму то, что было в небесах, то есть открыл ему святилище, чтобы он мог разделить с Богом Его жертвенную любовь настолько полно, насколько это возможно человеку.

            Вот почему вечный завет всегда заключался в Божьем обещании грешникам Его возрождающей благодати, обещании, которое открывается в святилище. Небесный храм - это особое место, на котором пребывает Бог. "Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!" (Аввакум 2:20) " Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах..." (Псалтирь 10:4) Мы видим свидетельства о конкретном месте обитания Бога.

            Среди допотопных людей жил однажды молодой человек, который "ходил с Богом" (Бытие 5:24). Бог взял его за руку и повёл на прогулку. "Верой" Енох "получил свидетельство" (буквально "засвидетельствовал" своему поколению) о том, что "он угодил Богу" (Евреям 11:5). Енох не сопротивлялся Богу и позволил Ему очистить его жизнь и таким образом Бог смог открыть ему более глубокое значение истины о святилище, что только могло очистить его от всех осознанных и неосознанных грехов, так что он "не увидел смерти... и не стало его, потому что Бог взял его". Как мы видим, даже перед потопом был человек, который осознал "широту, высоту, глубину и долготу" любви Христовой и был "исполнен всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:18, 19). Этому человеку была открыта истина о святилище, и он был настолько исполнен Божьей любовью, что Бог решил не допустить этой любви отправиться в могилу. Эта любовь приготовила Еноха к переселению в небеса. Это великолепный пример. Это доказывает нам, что на земле не было нужды для земного святилища большую часть истории мира. От самого создания мира в течение двух тысяч двухсот лет на земле его не было. Но вместе с тем это доказывает существование буквального Божьего храма в небесах с пребывающим там Богом.

            Необходимость в земной скинии возникла не ранее, чем Израиль дал Богу своё ветхозаветнее обещание: "Всё, что Господь сказал, МЫ исполним" (Исход 19:8 буквальный перевод). Вот тогда Бог и инициировал возведение земного святилища, видя как древний Израиль, опираясь на своё самодовольство и самоуверенность в послушании заповедям Божьим, дал свою тщеславную клятву соблюдать "свою часть" придуманной ими сделки, которая и представляет собой ветхий завет. Бог же никогда не просил их что-либо Ему обещать. Он просто провозглашал им Своё "обетование благой вести", как и их праотцу Аврааму. Единственным приемлемым ответом с их стороны было бы проявление такой же веры в Божье обещание, какую проявил Авраам. В таком случае божественная любовь была бы записана в их сердцах. Но их самоуверенная клятва и является величайшим из грехов неверия. У горы Синай был совершён ужасный грех, который первым был открыт апостолу Павлу, который записал это откровение, чтобы мы могли читать его сегодня. Павел пишет: "Для чего же закон?" (Другими словами, для чего на горе Синай Бог провозгласил закон?) Павел отвечает на свой же вопрос: "Он дан после по причине преступлений..." (К Галатам 3:19) Корнем всех "преступлений" является неверие. Очевидно, что у горы Синай был сделан великий грех, раз Богу понадобилось указать на Свой закон в виде десяти заповедей, записанных Его собственным перстом на каменных скрижалях. Поскольку народ не пожелал просто поверить в Божье обещание, чтобы Бог мог записать Свой закон в их сердцах и умах, то Он был вынужден записать их на двух кусках камней, которые были положены в ящик (ковчег завета), который был положен в скинию. Итак, неверие привело к необходимости записать заповеди на камне и ограничить Бога рамками скинии, которой до того времени не было. Енох и Авраам демонстрируют нам, что люди в этом не нуждаются. Они - примеры этому. Они жили верой и верой следовали за Иисусом в Его святилище.  Бог желал явить Себя в их сердцах и в их жизни как в Своём храме, а они посредством своего неверия отправили Его обитать в "потайной комнате". В своей речи перед иудейским синедрионом, отвечая своим обвинителям в суде, Стефан сказал: " Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне..." (Деяния 7:44) Эта скиния "свидетельствовала" им об их неверии в Божий вечный завет. Она была свидетельством их невосприимчивости и противления Богу, желающему обитать в храме их души.

            Эллет Ваггонер пишет: "Как странно, что Всевышний Бог, который "не в рукотворённых храмах живёт", просит простых смертных построить ему дом, чтобы Ему можно было обитать среди них! Почему Он велел это сделать? - Ответ прост: они были слишком высокомерны, слишком самодовольны для того чтобы покориться Богу, уступить Ему место, чтобы Он мог обитать в них самих, контролируя все их мысли и действия, ибо Бог "обитает со смиренными духом". Следовательно, Бог, не желая совсем оставить их, согласился на Своё особое присутствие среди них в надежде со временем привлечь их к Себе полностью. Если бы они уверовали сразу, то они имели бы не больше нужды в этом святилище, чем имел Авраам. Самым главным атрибутом, ради хранения которого и была построена скиния, был закон Божий, - "скрижали свидетельства". Но этот закон дети Израиля должны были иметь внутри себя, записанным "не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца." В этом случае они бы имели свидетельство в себе самих. Их собственные тела были бы скинией свидетельства, и они были бы полноправными свидетелями Бога. Но так или иначе, "скиния свидетельства" была построена Моисеем. Тот факт, что данное "свидетельство" было на скрижали вместо того, чтобы быть в них, был сам по себе постоянным свидетельством против них, свидетельством их неверности. Какой это позор, что Бог может пребывать среди народа только в том случае, если они построят для Него отдельный дом! ("Вечный завет", стр 363-364. E. J. Waggoner, The Everlasting Covenant, pp. 363-364.)

            Элен Уайт также пишет о положении дел с сердечной мотивацией и обстоятельствами того народа  следующее:  "Живя среди идолопоклонников, в атмосфере растленности, они не имели истинного представления о святости Божьей, о чрезвычайной греховности своих сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться Закону Божьему и о своей нужде во Спасителе. Всему этому им предстояло научиться." "Но если завет Авраама содержал в себе обетование искупления, для чего же заключен другой завет на Синае? Во время своего рабства народ во многом утратил познание о Боге и о принципах завета Авраама." ("Патриархи и пророки", стр 371) "Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: "Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны" (Исх. 24:7). (там же, стр 372, 373.)

            В земном святилище не было бы никакой необходимости, если бы израильтяне сделали то, что сделал Авраам, - если бы они уверовали в Божий вечный завет. Но факт остаётся фактом - Бог повелел им построить святилище, чтобы Он мог обитать "среди" них. Это был запасной план, план "Б", в ответ на отвергнутый ими план "А". Элен Уайт пишет в отношении данного плана:

            "Сам Бог дал Моисею план постройки с точными указаниями размеров и форм, используемого материала и всех необходимых предметов обстановки. Святилище, построенное человеческими руками, было задумано как "образ истинного", "небесного" (Евр. 9:24, 23) - миниатюрная копия небесного храма, где Христос, наш Великий Первосвященник, после принесения Себя в жертву должен был служить для блага грешника. Бог показал Моисею на горе небесное святилище и повелел ему сделать все соответственно данному образцу. Эти указания Моисей тщательно записал и передал вождям народа. (Там же, стр 343).

            Между этими двумя святилищами есть соответствие, но они не являются точными копиями друг друга. Моисею сначала было дано видение, а затем Бог даровал ему чертежи и планы постройки земного святилища.

            По образцу истинного...

Вы бережёте фотографию любимого, когда его (или её) нет с вами. Насколько полно фотография может отразить личность другого человека? Она менее эффективна, чем видеофильма. Но тем не менее, вы бережёте это фотографию. Но когда вы снова вместе, вы уже не нуждаетесь в том, чтобы смотреть на эту фотографию, потому что вы видите этого человека в лицо. Так и Иисус, наш великий Первосвященник, пришёл к нам лично и умер за нас, и поэтому Его "фотография", или "образ", коим является древнееврейское святилище, уже потерял свою значимость и необходимость. Подобно тени, которая пропадает, когда мы поворачиваемся к источнику света, "тень будущих благ" земного святилища встретилась со своим исполнением на кресте Христовом. Завеса в храме была разорвана надвое сверху до низу, и само служение в земном святилище потеряло свою роль и назначение (Матфея 27:51). Вот почему сегодня нигде не может быть земного храма или святилища, подобно как во дни Моисея и Даниила. Мы имеем нечто лучшее - небесную реальность, которую имели Авраам и Енох. Они верой последовали за своим Спасителем во святилище.

            Когда Иисус вознёсся с земли после Своего воскресения, Он начал Своё служение в качестве Первосвященника в "лучшем" святилище, чем "ветхое". Это не значит, что Он не был нашим Первосвященником в ветхом завете. Ведь любой согрешивший человек сразу же нуждается в Спасителе и священнике, который несёт грехи народа. И с появлением греха сразу же появился Посредник для первого грешника Адама. Следовательно, у этого Посредника было и небесное святилище. Поэтому Христовы последователи уже не думали о старом святилище в Иерусалиме, - они последовали верой за Христом в "горнее", когда Он вошёл туда. Мы можем без труда понять, что если Иисус как наш Первосвященник "прошёл небеса" и "вошёл в небеса", то это значит, что реальное, вечное святилище находится также в небесах (Евреям 4:14). И ничто не может помешать Ему в Его служении там, потому что "Он всегда жив", и Его служение "неизменное" (Евреям 7:25, 24).

            Новый завет ясно заявляет: "Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (К Евреям 8:1,2) Наши умы направляются этими словами на истинное святилище в небесах, образцом которого была земная скиния. "прежняя скиния... есть образ того времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего... Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришёл с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения" (К Евреям 9:8-11, дословный перевод)

            Почему Бог дал Израилю служение во святилище? - "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исход 25:8)

            "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины." (От Иоанна 1:14) Слово "обитало" здесь имеет тесную связь со словом "скиния" или "святилище". С пришествием Иисуса образы встретились с реальностью. Тень встретилась с небесными реалиями. Иисус пришёл как живое воплощение истины, царящей в небесном храме. 

            "Боже! во святилище путь Твой..." (Псалтирь 76:14, перевод Короля Иакова)

            Скиния выглядела со стороны весьма скромно по сравнению с языческими храмами фараона, которые израильтяне видели в Египте. Она воистину представляла кроткого Иисуса.

            Иисус Христос является "воплощённой скинией". Закланный Агнец в святилище напоминает нам о кресте Христовом: "вот Агнец Божий (дословно "смотрите на Агнца Божьего"), Который берет [на Себя] грех мира. (От Иоанна 1:29)

            На что указывали хлебы предложения во святилище: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (От Иоанна 6:53)

            На что указывала завеса между святым и святым святых? "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, (К Евреям 10:19-22)

            Созерцание крови животных, которых закалают при вас в служении земной скинии, не сможет сделать вас совершенными и очистить совесть от греха, хотя и может произвести массу впечатлений. Только созерцание крови Иисуса может произвести эту работу.

            "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог." (От Матфея 1:23)

            Иисус отождествил Своё человеческое тело с храмом Божьим: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус." (От Иоанна 2:19-22)

 

            Связь между храмом души и небесным святилищем.

Весть 1888 года возбудила живой интерес к заключительному служению нашего Первосвященника. Она показала "преизобилующую силу этого служения в сердцах верующих". Элен Уайт уловила это значение и суть. Лично пережив трепет и святость ожидания пришествия Христа в движении 1844-го года, она никогда уже не теряла этой первой любви. Когда она услышала о вести 1888 года в первый раз, в её памяти всплыли живые воспоминания. Почти интуитивно она узнала признаки Евангелия в вести, которая взывала к ожидающим сердцам: "Вот, Жених идёт!" Она услышала поступь божественных шагов, к которой очень немногие из её современников уже желали прислушаться.

            Этот новый прогресс в вопросах истины дарил адвентистам весть об очищении святилища с более полным откровением об оправдании верой. Это было похоже на слияние двух рек, которые до этого момента текли раздельно, а сейчас объединились, чтобы образовать довольно глубокий канал, по которому ковчег церкви мог бы благополучно добраться до своего порта назначения. Она распознала в этой вести славные средства, которые могут приготовить народ к пришествию Господа. Она возрадовалась великой радостью. Она поняла, что "единство со Христом" означает единство с Ним в Его завершающем служении искупления, увидев ясное отличие этого служения от Его служения в первом отделении, куда дверь уже была закрыта. (смотри "Ранние произведения", стр 55, 56,260,261)

            В серии статей, написанных вскоре после конференции 1888 года она неделя за неделей снова и снова повторяет и свидетельствует о том, насколько глубоко она была взволнована. Весть Джоунса и Ваггонера имела прямое отношение к реалиям истины о святилище. Обратите внимание на возрастающую силу этих свидетельств в издании "Ревью энд геральд" за 1890-й год:

            "Мы живём в день искупления, и нам необходимо трудиться в гармонии с работой Христа по очищению святилища от грехов народа. Пусть ни один из желающих быть одетым в брачные одежды не сопротивляется нашему Господу в его священном служении. Его последователи в этом мире будут такими же, каким был и Он. Сейчас нам нужно объявить всему народу о служении нашего великого Первосвященника в небесном святилище, которое мы верой увидели и распознали (21 января)

            "Христос находится в небесном святилище. Он вошёл туда для искупления народа... Он очищает святилище от грехов народа. Что же ожидается от нас? - Наша роль - быть в гармонии с этим служением Христа. Мы призваны верой сотрудничать с ним, чтобы быть с Ним в единстве... Народ должен быть приготовлен к великому дню Божьему" (28 января)

            "Посредническое служение Христа, великие и святые тайны искупления не изучаются и не понимаются народом, который претендует на обладание светом и на превосходство перед всяким другим народом по всему лицу земли" (4 февраля)

            "Христос очищает небесный храм от грехов народа, и нам надлежит трудиться в гармонии с Ним на земле, очищая храм души от его нравственной осквернённости" (11 февраля)

            "Народ ещё не вошёл во святое (святое святых), куда Иисус отправился, чтобы совершить искупление для Своих детей. Мы нуждаемся в Духе Святом, чтобы понять истины для нашего времени; но в церквях царит духовная засуха" (25 февраля).

            "От трона Божьего исходит свет: для чего же он предназначен? - Для того, чтобы народ мог приготовиться к тому, чтобы устоять в день Божий" (4 марта)

            "Мы слышали Его голос более отчётливо в вести, которая звучит последние два года, провозглашая нам "имя Отца"... И мы только начали различать небольшие проблески знания о том, что же такое вера" (11 марта)

            "За последние полтора года вам давался свет с небес, который Господь желает вам внедрить в свой характер и воткать в свой опыт... Если бы наши братья все трудились с Богом, они бы не сомневались в том, что весть, которую Он посылает нам в течение последних двух лет, исходит от Бога... Предположим, что вы сведёте на нет свидетельство о праведности Христа, которое звучит в течение последних двух лет, кого же в таком случае вы назовёте несущим особый свет для народа? (18 марта)

            Элен Уайт видела, как весть Джоунса-Ваггонера фокусировала внимание на практических аспектах первосвященнического служения Христа. Вот где сливаются две великие реки: истина о святилище и истина об оправдании верой. Джоунс увидел эту связь в её ясности. Данная весть не смущала людей призывами к святой жизни: она давала им конкретные средства для такой жизни.

            "Очищение святилища (в прообразном служении) было предназначено для удаления из святилища "нечистот детей Израилевых" "по причине их преступлений во всех их грехах", которые посредством служения священников во святилище вносились в скинию в течение года.

            Завершение этого служения во святилище и для святилища, было одновременно и завершением служения народу... Очищение святилища касалось и народа, включало в себя народ в такой же степени, в которой оно включало и саму скинию...

            Это очищение святилища было образом очищения истинного святилища и "скинии истинной", которую Господь воздвиг, а не человек, очищения его от всякой нечистоты верующих в Иисуса, от всех их преступлений и грехов. Время очищения истинного святилища объявлено в словах Чудного Вычислителя - "на две тысячи триста вечеров и утр"... то есть в 1844-м году...

            "Эта работа совершается в очищении истинного святилища, что неизменно приводит к оставлению грехов и к совершенству верующих в Иисуса с одной стороны, а с другой стороны к прекращению грехов на всей земле посредством уничтожения нечестивых и очищения вселенной от всякого следа греха, который когда-либо существовал.

            "Завершение тайны Божьей - это окончание работы евангелия. Завершение работы евангелия приведёт, во-первых, к уничтожению последних остатков греха и воцарению "правды вечной" (дословно "праведности вечной"), то есть Христа, окончательно сформированного в каждом верующем, когда только один Бог царит в плоти каждого верующего в Иисуса; а во-вторых, с другой стороны, завершение работы евангелия означает уничтожение всех, кто не принял этого евангелия, или не принял "любви истины" (2 Фесс 1:7-10); потому что Господь не будет давать жизнь тому человеку, который будет использовать эту жизнь только для того, чтобы приносить самому себе всё больше и больше горя и несчастий...

            Служение в земном святилище показывает также, что для очищения святилища и окончания работы по возвещению евангелия на всей земле, эта работа должна совершиться в народе, который собирается принимать участие в этом процессе. Другими словами: "чтобы" в святилище "покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония" эта же работа должна совершиться в каждом человеке, которого касается служение святилища. Само святилище не может быть очищено, пока не будет очищен каждый верующий. Об очищении древнего святилища не могло быть и речи, пока в него посредством исповедания народа и посредничества священников устремлялись потоки беззаконий, преступлений и грехов. Этот поток должен быть остановлен у самого своего источника, то есть в сердцах и жизни верующих, прежде чем святилище сможет быть очищено. Поэтому важнейшей задачей в очищении святилища является очищение народа... В этом и заключается сама цель истинного священства в истинном святилище... Жертва, священство и служение Христа в истинном святилище устраняет грех навсегда, делая "приходящих к нему совершенными", посылая это совершенство "в освящаемых". (Алонзо Джоунс. "Освященный путь", стр 113-119).

            Весть Джоунса-Ваггонера ясно различила истину о том, что прощение грехов является юридической декларацией, которая покоится исключительно на искуплении, совершённом на кресте Христовом. Это прощение имеет объективное основание, то есть оно не зависит от выбора человека. Но "вестники" также увидели второе значение слова "прощение" - "избавление" от самого греха. Таким образом со времени конференции в 1888-м году было явлено чёткое различие между "ежедневным", или повседневным служением во святилище, и "ежегодным" служением. Существует разница между прощением грехов и "изглаживанием" грехов. В следующем высказывании Ваггонера, записанном вскоре после конференции в Миннеаполисе, мы читаем об этой разнице:

            "Когда Христос покрывает лично нас одеждами Своей собственной праведности, Он не собирается этими одеждами скрывать грех, но замещает его ими. Из этого следует, что прощение грехов - это нечто большее, чем простая формальность, нечто большее, чем внесение изменений в небесных книгах, когда грех перестаёт всего лишь засчитываться человеку. Прощение грехов - это реальность, это нечто осязаемое, нечто, что буквально изменяет человека. Оно освобождает его от вины, и если он освобождён от вины, то это значит только одно: он оправдан, или сделан праведным, он пережил радикальное изменение. Он воистину стал другим человеком" (Эллет Ваггонер. "Христос и Его праведность". Стр 66).

            Изглаживание грехов как кульминация завершающего первосвященнического служения Христа также открывается нам в Духе Пророчества. Книга "Великая борьба" представляет нам следующие утверждения:

            "В течение восемнадцати столетий продолжалось священническое служение в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако эти грехи по-прежнему оставались записанными в небесных книгах. Подобно тому как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него все грехи... И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путем удаления из него грехов, которыми оно было осквернено, так и действительное очищение небесного святилища  осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, записанных там. Но перед тем, как это будет сделано, должно совершиться исследование этих книг с целью определить, кто через покаяние в грехе и веру во Христа удостоился преимущества получить Его искупление." (Великая борьба, стр 421, 422, буквальный перевод)

            Там же на странице 425 мы читаем: "Живущие на земле во время окончания посреднического служения Христа в горнем святилище предстанут пред лицом святого Бога без посредника. Их одежды должны быть незапятнанными, их характеры должны быть очищенными от греха кровью кропления... Пока грехи кающихся верующих удаляются из святилища, должна пройти особая работа очищения, удаления греха из среды Божьего народа на земле. Эта работа наиболее ясно представлена в вестях 14-й главы книги Откровение"  p. 425.)

            Вот какие истины являются сердцем адвентизма. Наши дорогие друзья из евангелических церквей не будут считать эти истины "сухими, безжизненными и бесполезными", если мы сами покажем им их практическую ценность. Вот что Джоунс и Ваггонер начали видеть. Они очень хорошо поняли, что записи о наших грехах не могут быть изглаженными из небесных книг до тех пор, пока сам грех не будет изглажен из человеческих сердец. И это простое видение данного вопроса не было каким-то "спасением" бесполезной доктрины, увеличением её значимости в массах. Это видение делало истину практической, точно так, как и сказано в книге "Великая борьба", книге, которую Элен Уайт издала прямо перед конференцией в Миннеаполисе. И несомненно, вышеизложенные утверждения из этой книги укрепили их убеждения.


Количество показов: 539

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика