Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49288 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10219 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Возрастание во Христе. 4 квартал 2012 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
17.12.2012
Урок № 12. "Эсхатология: Иисус и спасенные"Аудио разбор урокаДавайте пригласим Господа, попросим Его водительства и Его благословенного присутствия. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе за возможность собраться вместе и поклониться Тебе. Благодарны за то, что Иисус даёт нам особое благословение субботнего покоя, что Он освободил нас на кресте от рабства греха, благодарим за веру, которую Он даёт нам, продолжая освобождать нас от греха и его власти. Твоя любовь пленяет нас. Благодарим Тебя за возможность изучать эту тему, тему событий последнего времени. Помоги нам её понять. Во имя Спасителя молим, аминь. Этот урок совмещает две моих любимых темы: истину о святилище и истину о втором пришествии Христа. Если бы наши пионеры, такие как Джеймс Вайт, Иосиф Бейтс, Урия Смит не внесли идею о скором пришествии Иисуса в само наше название, то мы бы и не были озабочены этим сроком задержки Его пришествия, который на сегодняшний день превышает полтора столетия. Само слово "адвентист" подразумевает скорое пришествие Христа, и оно "подразумевает" это понятие уже полтора столетия. Ведь ещё в 1850-м году Эллен Уайт написала о том, что "время почти вышло" (Ранние произведения, стр 64). С тех пор мы постоянно слышим нескончаемые напоминания о том, что "конец близок", "Христос скоро придёт". Студенты адвентистских колледжей весьма смущены, как и взрослые братья и сёстры. Ещё в 1990-х годах у нас в общине был брат, который работал врачом, а также служил пресвитером в нашей церкви, который задавал вопрос: "Что Иисус имеет ввиду под Своим "скорым пришествием"? Насколько "скорым" является Его скорое пришествие?" Он также был смущён и запутан в этом вопросе. Верите ли вы в это, или нет, но в журнале "Адвентист Ревью" в 1992-м году (вы скажете, что это было довольно давно) были опубликованы мнения студентов относительно Второго Пришествия. Вот некоторые из них: "Мы запутались и не знаем, что думать, слушая с одной стороны возгласы о том, что Второе Пришествие Христа может произойти в ближайшие 10 лет, а с другой стороны, слушая о том, что оно может и вообще не случиться при нашей жизни". Студент Черил Меррит из университета "Уалла-уалла" добавляет: "Наше поколение можно назвать поколением неуверенности, когда речь заходит о Втором Пришествии Иисуса." Шаун Сугарс из университета Эндрюса дополняет: "Я не могу представить себе, что это произойдёт при моей жизни" Наша молодёжь весьма запутана в вопросе Второго Пришествия Иисуса. Если бы эти мнения были опубликованы в "Ревью" столетие назад, они бы вызвали целую бурю протестов от читателей. Для них такие высказывания были бы подобными термитам, разъедающим здание изнутри. Мы сегодня не можем просто взять и отмахнуться "переопределением адвентизма", превращая его в некую смутную веру в какое-то "отдалённое божественное событие". Словарь "Нового мира" Вебстера провозглашает по всему миру, что слово "адвентизм" означает "веру в то, что скорое Второе Пришествие Христа на землю и последний суд скоро произойдут". Это определение словаря Вебстера. Пока проходит десятилетие за десятилетием, вдумчивые адвентисты, естественно, изучают возможности объяснить и извиниться за такой долгий период "великого разочарования". Даже были изданы такие уроки субботней школы, где говорилось о том, что Второе Пришествие началось в Пятидесятницу и продолжается до сих пор. Многие голоса внутри церкви говорили нам о том, что "последние дни" начались с воскресением Христа, бросая тень сомнения на весь1260-ти летний пророческий период, после которого в 1798-м году настало "время конца". Понятие "скорого пришествия" стало настолько растяжимым, что оно теперь может означать целые столетия спустя то время, о котором вестица сказала, что время "почти истекло" (Ранние произведения, стр 58). Дэниел Поттер из "Юнион Колледжа" говорит в своей статье в журнале "Ревью": "Я думаю, что мы не имеем никакого понятия о том, когда Он придёт". Логика реализма овладевает умами нашей молодёжи. Они знают, что их родители, прародители, и даже пра-пра-родители всем сердцем верили в то, что слово "скорое" означает скорое, и что они ожидали пришествия Христа ещё при их жизни. Я лично помню своего дедушку, который верил в то, что Иисус придёт при его жизни. Но он лежит в своей могиле уже долгое время. Моему отцу сейчас 94 года. Он также верил всю свою жизнь в то, что Иисус придёт при его жизни. Но сейчас ему приходится улаживать все свои дела, готовясь к смерти. Наши прародители-пионеры наблюдали все признаки, подтверждающие эту веру, и были уверены в том, что "скоро" означает скоро. Вообще-то те признаки, которые они наблюдали, заставляли их считать пришествие Христа более близким, чем его считаем мы, узнавая об этих признаках сегодня. Сегодня, когда мы смотрим на библейское учение о пришествии Христа, мы задаём вопрос: Существует ли какая-то определённая причина, которая может объяснить эту долгую задержку возвращения Христа с позиций истинного адвентизма? Истина о святилище может помочь нам увидеть ответ на этот вопрос. Может ли современная молодёжь заново приобрести ту "блаженную надежду", которой жили наши пионеры, будучи такими же молодыми? Существует несколько основных истин, касающихся второго Пришествия Христа, которые нам следует разобрать. 1. Характер Христа не изменился. Он остался таким же, каким и был 2000 лет назад. Когда апостолы видели Иисуса, удаляющегося от них с облаками, то ангелы сказали им: "Сей Иисус, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо." (Деяния 1:11). Итак, характер Иисуса не изменился с тех пор, как Он вознёсся на небеса. Но Павел говорит нечто интересное, описывая второе пришествие Иисуса. Он говорит о том, что Он "в пламенеющем огне" принесёт "воздаяние" Своим врагам. Превратится ли Он в кровавого тирана с небесным пулемётом, чтобы уничтожить всех Своих врагов в порыве ненависти и мести? Изменился ли Его характер со временем? Это важный вопрос. Может быть на небесах Он поменял свои принципы и ценности? Вы отрицаете это, качая головами. Поэтому мы уверены в том, что Его пришествие в "пламенеющем огне" не имеет никакого отношения с местью или с каким-то сведением счётов. Его характер остался прежним. Если "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8), то Христос при Своём возвращении будет таким же преисполненным любви, как и всегда. Иаков и Иоанн, апостолы Иисуса, однажды хотели призвать "огонь с небес", чтобы стереть с лица земли неуверовавших самарян, но Иисус сказал: нет, "Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Луки 9:56). Почему же Второе Пришествие Христа с Его неизменным характером, преисполненным любовью, приведёт к таким результатам, приведёт к пламенеющему огню? 2. Причина заключается в том, что личное присутствие Бога - это "огонь поядающий" (Евреям 12:29). Помещали ли вы в микроволновую печь тарелку с едой и с пластиковой ложкой? Если да, то в этом случае проблем не было. Но если вы оставите там металлическую ложку, то мирковолны станут её сразу же атаковать. Личное присутствие Бога не является смертельным для Его народа, который победил грех. Он любит их. Однако Его присутствие является смертельным для самого греха. Иначе и быть не может. Те, кто сделал окончательный выбор остаться с грехом подобны той металлической ложе в микроволновой печи - личное присутствие любви "агапе" уничтожит их, потому что они прилепились ко греху так, как привитая ветвь к дереву, став одним целым с ним. Они просто не смогут взглянуть в лицо Христу, не смогут выдержать Его присутствия. При всём этом Он всё ещё любит их. Он пришёл не для того, чтобы им отомстить или свести с ними счёты. Возможно они так и думают о Нём, но это только их представление. Я на днях прочитал утверждение из Духа Пророчества о том, что когда мы грешим, то грех производит в наших сердцах "некое страшное ожидание огня". Когда мы грешим, мы начинаем бояться Бога. Это похоже на реакцию Адама и Евы в Едемском саду. Они убоялись Бога. Так же будет и во время Второго Пришествия Христа. Отношение Христа к ним не изменится. Он всё ещё придёт как Спаситель. Но они убоятся Его. Так будет происходить во время второго пришествия Христа. Погибшие будут "мучимы... пред Агнцем" (Откровение 14:10), но это не значит, что Христос радуется и получает наслаждение от этого зрелища, подобно средневековым инквизиторам на "ауто-дафе". Греческое слово "пред" звучит как "энопион", что буквально значит "перед глазами". Их мука будет исходить исключительно изнутри, их них самих, потому что в их нераскаянном состоянии они не могут посмотреть в глаза того, кого они распинали. Главный вопрос: разве не является этот факт стимулом для того, чтобы освободиться от греха прямо сейчас? Но кто-то скажет: "Да, я бы с удовольствием, но он слишком глубоко во мне укоренился. Я не вижу никакой возможности когда-либо его победить". По причине этой проблемы Иисус Христос сейчас совершает служение великого Первосвященника в Своей завершающей фазе служения в небесном святилище (Евреям 2:17, 18; 4:14-16; 7:25. Tиту. 2:11). Он знает о вашей проблеме и желает решить её. Все силы небес сегодня готовы содействовать нашей победе над грехом в этот великий День Искупления. Грех может быть удалён из сердца, из характера, независимо от того, насколько глубоко мы согрешили против Господа. Служения Христа, который просто прощает грех, но не производит полного удаления его источников и корней, уже недостаточно. Такое прощение оставляет эгоизм царить в сердце. Когда Господь воистину прощает грех, он удаляет его из сердца. Суть адвентизма и истины об очищении святилища заключается в том, что есть разница между прощением грехов и изглаживанием грехов. Благая весть заключается в том, что Он намерен и простить, и изгладить наши грехи, если мы позволим Ему это сделать. Он желает удалить самый корень всякого греха - эгоизм и себялюбие. И Он может сделать это. 3. Поэтому единственная причина того, что Второе Пришествие Христа задерживается, заключается в том, что Божий народ не готов встретиться с Ним лицом к лицу. Это важно знать. Единственная причина задержки - неготовность Божьего народа к личному присутствию Иисуса при Его втором пришествии. Если это произойдёт прямо сейчас, то грех, присутствующий в наших сердцах, приведёт к нашему уничтожению. Господь любит Своих детей слишком сильно, чтобы подвергнуть их такому испытанию, когда они к нему не готовы. Поэтому Пётр и говорит о том, что Христос "не медлит", а откладывает Своё пришествие, "не желая, чтобы кто погиб" (2 Петра 3:9). Я благодарен Господу, что Он до сих пор любит меня, человека, склонного к ошибкам. Я сильно противился Его спасительной благодати, но Он не желает моей погибели, и вашей также. И по этой причине Он откладывает Своё Второе Пришествие. 4. Иисус Христос является разочарованным Женихом, и нам необходимо увидеть Его именно таким. Он был огорчён. Он был обижен невестой, которая убежала от Него. Невеста, если можно так сказать, боится посвящения жениху. Она не желает идти к алтарю, потому что прийти к алтарю означает окрыться Его божественной любви. Поэтому она уклоняется. Правильно понятая, Библия становится историей любви, приближающейся к своему завершению в 19-й главе книги Откровение. В этих текстах Бог дал нам иллюстрацию Дня Искупления в виде бракосочетания, чтобы мы могли понять и оценить ту гармонию и единство, которого Он желает между Собой и Своим народом. Мы никогда не видели такого радостного и торжественного бракосочетания. Кто из вас посещал торжество бракосочетания когда-либо? Это действительно радостное событие, не правда ли? Я бы предпочёл лучше пойти на свадьбу, чем на похороны. Но это торжество будет самым счастливым из всех свадеб всех времён. В 19-й главе звучит призыв: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя." Вот какое счастливое торжество. "И дано было ей облечься в виссон светлый и чистый. Виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца."(стихи 7-9). Вы знаете, что Иисус предлагает нам соединиться с Ним сейчас, прежде Его возвращения, пока Он находится во Святом Святых. Поэтому бракосочетание происходит сейчас верой. Затем Он придёт за Своей невестой, чтобы взять её и спасти из этого мира, когда она уже принадлежит Ему и переживает гонения от тех, кто отверг это предложение. Поэтому мы можем представить себе Иисуса в виде огорчённого Жениха. Христос имеет большое желание, чтобы этот день скорее наступил, наступил день Его единства со Своей невестой. Ведь Его любовь к Своей церкви уподоблена любви жениха к своей невесте. Вы можете спросить: почему Иисус желает жениться? Я знаю одного молодого человека, который очень сильно желает жениться. Другой человек, узнав об этом, говорит: "Я могу его понять, потому что я тоже хочу жениться." Вы знаете, в основном люди хотят жениться. Почему же Иисус желает жениться? Ведь Он - "СуперЧеловек"! На это мы ответим, что Он не является "СуперЧеловеком". Он такой же, как и мы. Он - мужчина, не правда ли? Он - Сын Человеческий, в такой же степени, как и Сын Божий. Поэтому Ему нужна невеста. Но на этой земле не найдётся ни одной женщины, которая подошла бы на эту роль. Вот почему этой невестой должно быть объёдинённое собрание людей, которые возрастают в полную меру возраста Христова и Его любви, чтобы они могли встать рядом с Ним в качестве Его невесты. Бракосочетание состоится потому, что наконец невеста "приготовила себя" (стих 7-й). Он оставил книгу Песни Песней Соломона в Библии не напрасно: Он желает наполнить наши сердца реальным осознанием Его любви к Своей церкви. Второе Пришествие позволит Ему забрать Свою "Невесту" к Себе. 5. Поэтому Отец и не "предопределил" конкретное время для второго пришествия Христа. В Своём бесконечном предвидени Он, конечно, знает, когда это случится, когда Христос придёт, но для Него знать и предопределять - не одно и то же. Например, Он знает, кто в конце концов спасётся, а кто погибнет, но Он не предопределял спасение или погибель ни для кого. Иисус также говорит весьма красноречиво о том, что Он не знает времени Своего пришествия (Марка 13:32). И дело совсем не в том, что Иисус не может узнать этого времени. Может. Он ведь Бог. Он мог бы об этом узнать. Но Иисус может сделать нечто, на что мы не способны. Он может по Своему собственному выбору предпочесть чего-либо не знать. И Он сделал этот выбор. Он оставил это знание в распоряжении Своего Отца. Поэтому время Второго Пришествия Иисуса, что касается даты и времени, и понимание этого времени несколько отличается от вопроса времени Его Первого Пришествия. Путать эти вопросы означает повторять ошибки древних иудеев, которые соединяли все пророчества о Его пришествии в единое целое, думая об одном пришествии вместо двух. Они видели Мессию, приходящего в качестве Победителя и Завоевателя, что больше похоже на Второе Пришествие. Поэтому, изучая пророчества об этом, они путали эти предсказания. Мы видим, что все пророчества, которые имели отношение к подсчёту времени, относятся к Его Первому Пришествию. Они предсказывали точное время. И в этом смысле Первое Пришествие отличается от Второго. В Библии нет пророчеств, которые касались бы точного времени Второго Пришествия Иисуса. И это потому, что это время не предопределено Отцом. Даниил (9:24-27) точно предсказал пришествие Христа как Мессии, и "подобно звёздам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления" (Желание Веков стр 31). Однако природа любви Божьей требует того, чтобы время второго пришествия Христа зависело от готовности к нему Божьего народа. Позвольте проиллюстрировать этот вопрос следующим образом: Невозможно представить себе жениха, который силой заставляет свою невесту любить его. Невозможно назвать брак честным, если невеста выходит замуж под дулом пистолета. Это насилие. Жених организовывает бракосочетание только, если невеста этого желает, и если она сама делает выбор одеть брачное платье, потому что он не может её одеть в него. Ему запрещено это делать. Точно также и Христос. Он - мужчина. Он имеет определённое самоуважение. Он не может заставить кого-то любить Его и прийти на бракосочетание. Другой иллюстрацией этому является притча Иисуса о фермере. Фермер сеет семена. И только тогда, когда урожай созрел (Марка 4:29), "немедленно посылает серп, потому что настала жатва." Точно также и ангел говорит Христу, как мы читаем в книге Откровение (14:14,15): "пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела." Почему настало время жатвы? Неужели потому, что небесные часы достигли своего заранее предопределённого времени? Нет. Время жатвы настало потому, что "жатва на земле созрела". Поэтому Божий народ не похож на муравьёв, ползающих по бревну, плывущему по реке, не влияя ни на скорость, ни на время, ни на направление его движения. Божий народ "воссседает с Ним на одном троне", разделяя с Ним Его влияние на ход земной истории. Он доверил им "служение примирения", потому что в последнее время они разделяют с Ним Его трон (смотри 2 Коринфянам 5:18, 19; Откровение 3:21). Более того, "служение примирения", предназначенное им, имеет глубокое влияние на мировые события. Если они будут верно провозглашать весть о печати Божьей из Откровения 7:1-4, Он обещает нечто сказать ангелам. Мы откроем и прочитаем об этом намерении. Откровение 7:1-4: "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево." Почему эти ангелы удерживают ветры? Они действуют в единстве с Божьим народом, провозглашающим весть о запечатлении. "И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего." Здесь Бог даёт обещание, что если Божий народ будет верен в провозглашении вести о запечатлении, то Он будет удерживать ветры страстей человеческих. Это побуждает нас немного задуматься, потому что со времени 1888 года нечто произошло, что мешает этим ангелам удерживать ветры человеческих страстей. Мы ведь имеем в истории этого периода страшнейшие войны, не так ли? Поэтому становится очевидным тот факт, что Божий народ не был верен в провозглашении вести запечатления. Мы видим две мировые войны, мы видим конфликты в Азии, в Индонезии, в Европе, а теперь уже и на Ближнем Востоке. И мы потираем свой затылок и думаем: "Почему же эти ангелы не выполняют своей работы?" Но это происходит потому, что Божий народ не выполняет своей, провозглашая истину о запечатлении, провозглашая Его весть. Поэтому эти ангелы не могут выполнять то, что они должны делать, ввиду того, что Божий народ не выполняет своего поручения. Но обетование всё ещё действенно. Оно в силе. Если Божий народ поспешит в провозглашению истины, приводящей к запечатлению в последнее время мировой истории, то эти ангелы начнут удерживать ветры страстей. Поэтому данное обетование Господа всё ещё актуально для нас. Я думаю, что этот факт должен быть для нас великим ободрением. И тогда Второе Пришествие Христа будет Его миссией спасения. И когда Божий народ провозглашает Его весть, весть о Его любви, весть о Евангелии и о заповедях Божьих, возвышая крест Христов, то обязательно появятся люди, принимающие эту весть и следующие ей, а также появятся ненавистники этой вести, которые последовали за зверем, и которые начнут возбуждать большие гонения против провозглашающих эту весть. И эти гонения будут представлять собой последнее восстание против Агнца, представляющее собой попытку избавиться от Его народа на земле (Откровение 13:13-17; 14:9, 10). Это будет запланированным распятием Христа заново, на этот раз в лице Его святых. Поэтому "гнев Агнца" является естественной реакцией на всё это. Неужели небесный Жених будет стоять и равнодушно смотреть на то, как скверные негодяи пытаются убить Его невесту? Провозглашающие запечатляющую весть сами будут запечатлены печатью Божьей. Это и есть бракосочетание. Верой мы следуем за Иисусом в Его Святое Святых. Поэтому провозглашая эту любовь Божью, провозглашая крест и заповеди Божьи, когда эти преследования будут направлены на нас, поскольку мы уже "обручены", то наш Жених скажет: "Нет, вы не коснётесь моей Невесты". И после этого не будет отнята ни одна жизнь. Могут быть посягательства, могут быть проблемы и гонения, но после запечатления ни одного убийства детей Божьих уже не произойдёт. Потому что Иисус будет сопровождать их Своей рукой, и это будет действием тех ангелов, удерживающих ветры страстей. Второе пришествие Христа настолько близко к нам, насколько мы желаем его приближения. Это не означает, что эгоистичное желание некоторых "прийти домой и обрести славу", приближает его. Небесный Жених не будет жениться на невесте, которая имеет детскую веру, которая не является несовершеннолетней в своей душе. Она должна "возрасти в меру полного возрата Христова", то есть достигнуть зрелости. И это означает, что она будет думать о нём, и эти мысли превзойдут наше врождённое стремление к нашей личной безопасности. Эта зрелость относится к желаниям Христа с разумным сочувствием, подобно тому, как невеста соединяется с женихом и понимает его чувства. Это и есть библейское совершенство. Но на данный момент "разочарование" нашего Жениха по поводу задержки бракосочетания "не поддаётся описанию", как мы читаем у вестницы Божьей в журнале "Ревью энд Геральд" за 15 декабря 1904 года. Причиной этого разочарования является кандидат в невесты, которая по-видимому довольна тем, что остаётся ребёнком. Ни один отдельный человек и ни одна отдельная группа людей не может быть "невестой" на этом бракосочетании. Говоря словами Эллен Уайт, "Невестой является церковь" (Библейский комментарий, том 7, стр 986). Церковь - это объединённое тело, которое чудным образом состоит из многих "членов", подобно тому, как клетки и органы человека составляют единое тело. Ни одна клетка человеческого тела, или даже орган, или целая конечность, не может достигать зрелости самостоятельно, отдельно от единого и целого тела. "Так и Христос" - говорит Павел, - "тело же не из одного члена, а из многих" (1 Коринфянам 12:12, 14). Личное приготовление ко Второму Пришествию - очень важная тема, но также существует тема всеобщего приготовления. Без этого приготовления каждый отдельный человек вынужден будет подобно всем своим бесчисленным предшественникам на протяжении многих веков отправляться в могилу. Если тело болеет, то его нужно лечить целиком. Божий народ не будет отправляться на небеса по одному человеку, умирая один за одним, как учат некоторые церкви. Библия не учит тому, что люди после смерти отправляются по одному на небеса. Библия учит тому, что все умирающие ожидают всеобщего воскресения, которое всё же зависит и вынуждено ожидать всеобщего покаяния живущих святых, что и является исцелением всего тела церкви. Весть 1888 года навсегда соединена с учением о Втором Пришествии Христа. Поэтому нам и трудно понять эту "задержку". Задержка Второго Пришествия связана с тем фактом, что церковь сопротивляется вести 1888 года, которая приводит к зрелости при помощи истины о святилище и истины о кресте. Для нас невозможно иначе понять задержку Второго Пришествия. Эллен Уайт в "Ревью энд Геральд" 21 июля 1896 года сказала более столетия назад: "Великое излитие Духа Божьего, которое освещает всю землю своей славой, не произойдёт до тех пор, пока мы не будем иметь просвещённый народ". И именно в вести 1888 года наш Господь послал "просвещение", и обратился к народу, называющему себя Его невестой, с призывом о зрелости. Таким образом весть 1888 года была божественным образом предназначена к тому, чтобы навсегда устранить боль нашего "великого разочанования" в 1844-м году. Эта весть была специально послана с небес для того, чтобы приготовить народ ко Второму Пришествию Христа. Дуайт Нельсон очень удачно подметил: "1844-й год был нашим "Великим Разочарованием", а 1888-й год был Его "Великим Разочарованием"". Но великая жертва Христа на кресте и Его служение Первосвященника в конце концов не окажутся напрасными, потому что "просвещённый народ" несомненно, поймёт, как и почему они задерживали Его возвращение, и отзовутся на Его призыв к покаянию. Разве это не печально, когда мы говорим о Втором Пришествии, и не прислушиваемся к вести, которая была специально предназначена к тому, чтобы приготовить нас к этому событию? Почему Бог сегодня находится на скамье подсудимых? Против Него были выдвинуты серьёзные обвинения, которые должны разрешиться и получить ответ, прежде чем состоится Второе Пришествие Христа. Он должен каким-то образом показать вселенной гарантию, что греха больше не будет. "Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится" (Наум 1:9). Но до тех пор, пока эти обвинения не получили достойного ответа, удовлетворившего бы всех, существует подозрение насчёт того, что грех снова может возникнуть во вселенной. Когда "на небесах разразилась война", и сатана со своими ангелами были изгнаны с небес, верные ангелы не понимали до конца причин этой войны до тех пор, пока они не стали свидетелями того, как сатана убил Сына Божьего, распяв Его на кресте. Именно тогда сатана и был "изгнан" с небес (Откровение 12:9), лишившись всякого сочувствия и симпатии. Страдания Христа, которые свиду выглядели поражением, стали Его славной победой. Этот исход должен был раз и навсегда решить все вопросы в пользу Бога в этом космическом противостоянии. Сатана на кресте проиграл своё дело. Появилась причина для радости. Но книга Откровение говорит о том, что в этом деле есть вопросы, которые ещё не разрешены. "Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени" (Откр 12:12). Ему остаётся немного времени для чего? Для того, чтобы отстаивать своё дело на последнем заседании суда. Он всё ещё лелеет свою последнюю надежду на успех, и миллионы людей разочарованно ожидают этого успеха. Несмотря на то, что Христос победил его на кресте, всё же есть ещё одно поле битвы, на котором Божий народ должен выйти на решающий поединок: "... братья наши... победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр.12:11). Теперь они являются главными свидетелями на суде. Каким образом Бог может быть оправдан? Жертва Христа на кресте была полной в том смысле, что она гарантировала окончательную победу. Но эта победа должна осознаться и продемонстрироваться Его народом. В чём же проблема? Сатана вместе с миллионами людей пытаются доказать, что все, называющие себя народом Божьим, не намного лучше, чем те, кто не исповедует свою приверженность "вести третьего ангела". Он может сказать, что они всё ещё имеют "тёплое" состояние (и это будет правдой, поскольку их "теплота" является грехом), они часто так же любят мир и заботятся о себе, как и все остальные, их уровень разводов почти так же высок, как и у остальных людей этого мира, и они не проявляют никакой более возвышенной мотивации, основанной на любви, чем другие приверженцы "Вавилона". Сатана считает, что он ещё может побороться. Каждый из нас в особом смысле является примером и полем, на котором происходит великий суд над Богом, и на котором Бог либо прославляется, либо подвергается осуждению. Никто из нас не может избежать света небесных прожекторов, стоящих на небесных камерах. Когда Иосиф предстал перед внезапным и заманчивым искушением вступить в сексуальную связь в настолько тайных и "надёжных" по человеческим меркам обстоятельствах, насколько может только пожелать любой человек, он вспомнил о своей ответственности на небесном суде. "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Бытие 39:9). Если бы он "исполнил" желания плоти вместо того, чтобы отвергнуть их, он бы опозорил Бога и проголосовал бы против Него самым красноречивым образом. Вы и я сегодня находимся в роли Иосифа. Серьёзная проблема, которую сегодня имеет Бог, заключается в том, что продолжающееся "тёплое состояние" спустя две тысячи лет после событий креста говорит этому миру и всей вселенной, что что-то не так. В юридическом и теоретическом смысле Его план спасения не подлежит сомнению, но на практическом уровне этот план не срабатывает. Грех ещё не побеждён. Мы конечно, можем убеждать себя в том, что всё в порядке, но в этом случае в силу вступает ещё одно обвинение: Почему Христос медлит со Своим вторым пришествием? Если Божий народ готов, почему же Он не приходит? Они продолжают грешить, в то время, как Христос-Первосвященник продолжает их "покрывать". Сатана говорит, что это нечестно. Вместе с ним сотни миллионов мусульман протестуют против христианского учения о заместительной жертве, называя её неэтичной, и даже аморальной. Но в Откровении 3:17 сказано, что Лаодикия по-видимому, довольна этим положением вещей, и "ни в чём не имеет нужды", в то время, как Бог краснеет от стыда на скамье подсудимых. Вообще-то Иисус говорит, что состояние седьмой и последней церкви настолько серьёзно, что Его уже тошнит от этого (Откровение 3:16. Греческий подстрочник). Если бы мы увидели Его лицо таким, каким оно является сейчас, глядя на нас, мы бы не увидели на Его лице застывшую улыбку бездумного одобрения, которую мы в своей гордости часто представляем себе; мы увидели бы божественное лицо, которое искажено острой болью тошноты. Как же мы можем помочь Ему избавиться от этой боли? Ответом не будут служить более и более эффективные программы дел. Не поможет также и духовный терорризм, ориентированный на страхе и на призывах исправиться, чтобы не подвергнуться язвам. Мы слышим это уже десятилетиями. Не поможет также и обезбаливание наших духовных нервов, не поможет и притупление болезненных убеждений со стороны Святого Духа о том, что существует серьёзная проблема. Иеремия упрекает ложных пастырей в том, что они говорят народу: "всё хорошо", "всё хорошо", когда всё совсем плохо (Иеремия 6:14). Библия говорит о том, что ответом на эту ситуацию является особая весть о преизобилующей благодати, весть, имеющая силу в самой себе, и которая освобождает от зависимости, от постоянно действующей зависимости эгоизма, мирского образа жизни и греха. Правильно понятое, "Евангелие Иисуса Христа... является силой Божьей ко спасению" здесь и сейчас, силой ко спасению от греха (Римлянам 1:16). Правильно понятая, эта весть трёх ангелов, весть "часа суда Его", имеет в себе силу произвести в народе истинное (а не мнимое) "исполнение заповедей Божьих и веру в Иисуса". Эти люди "непорочны пред престолом Божьим (Откр 14:12, 5). Предоставляя мотивацию, сконцентрированную полностью на Боге, "весть третьего ангела в своей истинной сути" совершает то, что не могло совершиться ни в каком другом поколении святых в истории. "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства." (Евр.11:39,40) Гораздо более ясное понимание этой вести должно воцариться, когда "другой ангел", четвёртый ангел, "сойдёт с небес, имея власть великую", так что вся земля сможет "осветиться славой его" (Откровение 18:1). Только тогда "иной голос с небес" произнесёт с авторитетом, убеждающем сердце, призыв к миллионам искренних душ в "Вавилоне": "Выйди из неё, народ Мой" (стих 4). И они отозвутся на этот призыв, отозвутся в таких масштабах, которые далеко превосходят наши представления. Как только дело, рассматриваемое в небесном суде, будет решено, и Бог выиграет Своё дело, Евангельское поручение будет исполнено быстро и динамично. Когда же эта весть придёт? Вопрос задан не в том времени. Его нужно задать в прошедшем времени: не "когда она придёт?", а "когда она пришла?" Согласно Эллен Уайт, "началом" этой вести является весть 1888 года, весть о праведности Христа. Только Бог знает час пришествия Христа. Даже ангелы не знают об этом. Подумайте о том, как более столетия назад они надеялись на окончательную победу в противостоянии, касающемся справедливости правления Бога, и как они огорчились, когда Его народ на земле "в великой степени" отверг эту "самую драгоценную весть". ("Избранные вести", том 2, стр 234, 235; "Свидетельства для проповедников, стр 91). Результатом этого отвержения были невыразимые страдания миллионов людей. Однако человеческое воображение не может себе представить боль, которая пронзила сердце Бога. В Бюллетене Генеральной Конференции за 1893-й год, на стр 73, мы читаем весьма значимое утверждение эпохи 1888 года, которое поддерживала Эллен Уайт: "Должно произойти нечто великое и решительное, и произойти прямо сейчас. В случае промедления характер Бога и Его трон будут осквернены." Задержка продолжается уже более столетия. Кризис не может быть более серьёзным. Неужели мы будем продолжать оставаться равнодушными к этим вопросам и довольными своим положением? Неужели нам достаточно оставаться младенцами в понимании и в опыте, позволяя целым десятилетиям проходить мимо, позволяя этим великим вопросам оставаться нерешёнными? Что собой представляет весть 1888 года? Как она отличается от того, что мы уже имеем в нашем представлении о Евангелии, говоря "я богат"? Является ли эта весть той же вестью об "оправдании верой", которая провозглашается популярными церквями, соблюдающими воскресенье? Или всё-таки она является уникальной ветью, присущей только адвентистам? Имеет ли она силу избавить нас от эгоцентричности и "теплоты"? Как эта весть может привлечь внимание мира, чтобы он был освёщён её славой? Вопрос: Провозглашали ли вестники 1888 года истины о праведности через веру, которые не исповедовали реформаторы 16-го столетия и Евангелисты 19-го столетия? Ответ: Очищение святилища (в древнем церемониальном служении) заключалось в том, чтобы вынести из святилища всю "нечистоту детей Израилевых", "по их преступлениям и грехам", которые, посредством служения священников вносились во святилище на протяжении года. Завершение этой работы... во святилище было также завершением этой работы для народа... Очищение святилища касалось и людей, и включало в себя народ в такой же степни, как и само святилище... Это очищение святилища было образом служения в истинном святилище, образом очищения святилища и скинии истинной, которую Бог воздвиг, а не человек, очищения этого святилища от всякой нечистоты верующих в Иисуса, по причине их преступлений и грехов. Время очищения этого истинного святилища указано в словах Чудного Исчислителя: "на две тысячи триста вечеров и утр", и указывает на 1844-й год. Всё это совершается в очищении истинного святилища, только это приводит к прекращению преступлений и к тому, что греху будет положен конец в характере верующих в Иисуса, с одной стороны, а с другой стороны, в погибели нечестивых и в очищении вселенной от всякого следа греха, который когда-либо возникал в ней. Завершение тайны Божьей в окончании действия Евангелия, в уничтожении всякого следа греха, и в том, чтобы была "приведена праведность вечная" - Христос полностью сформированный в характере каждого верующего, - всё это может произвести только Бог в плоти всякого верующего в Иисуса... В самом святилище преступления не могут быть удалены, и конец греху не может быть положен, и примирение за беззаконие не может быть завершено, до тех пор, пока всё это не будет завершено в каждом человеке, который имеет участие в служении святилища... Святилище само по себе не может быть очищено до тех пор, пока посредством исповедания народа и служения священников, в святилище не перестанут направляться потоки беззаконий, преступлений и грехов. Этот поток должен быть остановлен в самом источнике, то есть в сердцах и в жизни верующих, прежде чем святилище сможет быть очищено. Поэтому самой главной работой в очищении святилища было очищение народа. ... Жертвы, священники, и служение Христа в истинном святилище снимает грех навсегда, и делает приходящих к Нему совершенными, делает "навсегда совершенными освящаемых" (Алонзо Джоунс, "Освящённый путь к христианскому совершенству" стр 113-119). Следующие утверждения находится в прямой противоположности с вышесказанным и полностью отвергает истину вести 1888 года: "Следует заметить, что согласно текста из Даниила 8:14 и из всего отрывка данного текста, что очищение святилища в Даниила 8:14 никоим образом не может быть связано с человеческим сердцем и умом. Святилище и данное очищение не имеют ничего общего с очищением человеческих сердец и жизней, как некоторые говорят" (Журнал "Служение", дополнение. Октябрь 1970-го года, стр 23). Вопрос: Во свете этой уникальной истины, данной Адвентистам Седьмог Дня, как истинная праведность через веру приготавливает народ ко Второму Пришествию Христа? Ответ: Хотя все записи всех наших грехов, даже тех, которые были написаны перстом Божьим, были удалены, сам грех остаётся, потому что грех обитает в нас. Хотя записи наших грехов были бы записаны на скале, и эта скала была бы разрушена в прах, - даже это не изгладило бы наш грех... Изглаживание греха означает лишить его силы в нашей природе, чтобы мы уже не имели с ним ничего общего. "Однажды освящённые" (Евреям 10:2), то есть те, кто действительно омыт в крови Христа, - уже не имеют "никакого сознания грехов", потому что греховные пути уже оставили их. Грех уже отвратителен им по природе, и даже если они могут вспомнить те факты, когда они совершали некоторые грехи, они забыли сам грех, - они уже даже не думают о том, чтобы грешить. Вот в чём заключается служение Христа (оправдание через веру) в истинном святилище. (Эллен Уайт, "Ревью энд Геральд", 30 сентября 1902 года) "Эта весть означает переселение для вас и для меня" (Алонзо Джоунс. Бюллетень Генеральной Конференции, 1893-й год. стр 185.) Весть 1888 года - это гораздо больше, чем усиленный акцент на популярном Евангелическом учении о праведности через веру. Эта весть - гораздо больше, чем усиленный акцент на учении протестанских реформаторов 16-го столетия, хотя для их времени это учение было хорошим и действенным. Центральной темой "Вести третьего ангела в своей истинной сущности" является истина о праведности через веру, которая отличается от "евангелия", провозглашаемого церквями, соблюдающими воскресенье, отличается своей уникальностью. Господь доверил эту уникальную весть адвентистам седьмого дня более 100 лет назад, но она была неверно понята и не принята. В наши дни она также остаётся непринятой и не провозглашённой. Уникальность этой вести в частности заключается в её отношении к адвентистскому учению об очищении небесного святилища. Ни одна весть не может называться вестью о праведности через веру, данную в 1888-м году, вестью, приводящей к возрождению, если она неспособна показать значение смены отделений святилища из святого на Святое Святых, в священническом служении Христа, поскольку она не способна приготовить народ ко Второму Пришествию Господа. Неопределённость в этих вопросах обрекает нас на то, что мы станем просто-напросто отражать духовные стандарты и представления христиан-неадвентистов. Поэтому те общины Адвентистов Седьмого Дня, которые не обладают пониманием истины о праведности через веру, приводящей их в единение со Христом в Его завершающей работе в этот вселенский День Искупления, становятся все более "тёплыми", мирскими и довольными настоящим положением дел.
Давайте склоним головы в молитве. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя за субботний день. Благодарим Тебя за то, что истины о Втором Пришествии Христа и об очищении святилища тесно связаны друг с другом. Благодарим, что Иисус желает даровать нам искупление, освободить нас от нашего эгоизма, чтобы приготовить нас к переселению в небеса во время Его Второго Пришествия, чтобы приготовить нас к этому торжественному бракосочетанию, к соединению тела Христова с Самим Агнцем. Господи, для нас великим ободрением является тот факт, что все небесные силы посвящены этой цели. Если церковь уверует в Благую Весть, которая посылается ей в этом последнем обращении к миру, то данная весть может распространиться очень быстро, потому что те ангелы приготовят даже самые трудные и невосприимчивые уголки человечества, и откроют все двери, чтобы каждая душа на земле могла услышать эту Благую Весть, и принять решение за эту истину или против неё. Помоги нам, Господи, не препятствовать распространению этого Евангелия, но позволить ему действовать на наши сердца, преобразуя нашу жизнь. Молим во имя Спасителя, аминь. Количество показов: 659
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |