Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 45855 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9640 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
19.08.2014
Урок № 8. "Церковь"Аудио разбор урокаАвторы нашего урока субботней школы обеспокоены тем, что единство церкви сегодня под угрозой. И на этой мысли сконцентрирована вся тема урока. Да, действительно, существует множество социальных вопросов в церкви, которые разделяют её активистов и лидеров. Но величайшей угрозой единству является наша комбинация арминианского и кальвинистского богословия. Бог открыл нам в эпоху 1888-го года понимание праведности по вере, которое совершенным образом гармонирует с учением об очищении святилища. Продолжающееся сопротивление этим истинам создаёт вакуум для принятия идей современного протестантизма. Движение 1844-го года было так же близко к тому, чтобы исполниться любовью и бескорыстием, как любая другая группа людей начиная с ранней апостольской церкви, которые отдавали своё имущество движимые любовью (агапе), чтобы помогать нуждающимся людям, вдохновенные демонстрацией Божьей любви во Христе того времени. И этот народ 1844-го года, являясь членами многих разнообразных деноминаций, были истинными "экуменистами" всех времён. Они со всей серьёзностью искали возможности исполнить молитву Христа о Своих последователях, "чтобы все были едино" (Иоанна 17:21). Именно библейская истина привела этих представителей различных идеологий и культур в это единство. Там не было фанатизма, а только сладкая гармония их общей веры в любовь Христа. Как могут миллионы христиан по всему миру быть едиными? Это важный вопрос, потому что Иисус назвал только один способ, с помощью которого мир сможет уверовать в Него - когда Его последователи "будут все едины... дабы уверовал мир, что Ты послал Меня" (Иоанна 17:21). То, что Он называет "Твоей истиной", обращаясь к Отцу, является единственным средством, которое может их объединить (Иоанна 17:17). Павел называет её "евангельской истиной" (Галатам 2:5, 14). Успех или неудача миссии Христа в этом мире зависит от этой "истины", которая и послужит к появлению народа, "соблюдающего заповеди Божьи и веру Иисуса", объединяющих их воедино (Откровение 14:12). Может ли кто-то воистину следовать за Христом и не участвовать в войне? Иисус Сам был глубоко вовлечён в войну, известную нам как "великую борьбу между Христом и сатаной". Почему же сегодня во время провозглашения евангельской истины возникает такое противодействие, порой даже в самой церкви? К примеру, Библейское учение открывает с предельной ясностью тот факт, что Новый Завет - это "лучшие обетования" Божьи, а Ветхий Завет - это бесполезные обещания народа (Евреям 8:8-10). И тем не менее ветхозаветные идеи продолжают вкрадываться в умы людей, что приводит к напряжённости и подозрениям там, где должна быть только приятная дружба и гармония в среде народа Божьего. Иисус просил нас не удивляться даже самому жестокому противостоянию, приходящему порой из самой среды народа Божьего в последние дни. Он говорит нам: "Ученик не выше своего учителя,... не думайте, что я пришёл принести мир на землю, не мир пришёл Я принести, но меч..." (Матфея 10:34, 39). Молитва Иисуса "Отче, прости им, ибо не знают, что делают", возносится от Него к Небесному Отцу и по сей день. И эта молитва не останется безответной. Бог прощает Своему народу его противостояние и отвержение начала позднего дождя и громкого клича; но тем не менее Он "не оставляет без наказания", как и любой любящий отец. Каждому поколению Он даёт только один шанс принять либо отвергнуть "начало" этого редкого и самого драгоценного дара - дара позднего дождя Святого Духа. Единство важно. Но истинное единство не может быть достигнуто отвержением или подавлением истины. Иисус молился за Своих учеников: "Дабы они были едины" (Иоанна 17:21). Прямо перед этим Он сказал Отцу: "Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина" (Иоанна 17:17). Он также дал им обещание: "Когда придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоанна 16:13). Эллен Уайт пишет: "Мы должны принять освящение через послушание слову и Духу истины. Мы не можем жертвовать истиной для того, чтобы достигать единства; ибо само средство достижения единства - это освящение истиной. Человеческая мудрость с радостью изменила бы это, считая это основание для единства слишком маленьким. Люди с радостью достигли бы единства через подчинение общепринятым взглядам, через компромиссы со словом Божьим. Но истина - это Божье основание для единства Его народа ("Служители евангелия", стр 391). Временная видимость единства может наступить в результате предостережений, навевающих страх. Но только Дух Святой, будучи "Духом истины", может привести всех нас в единство, о котором молился Христос. Очевидно, что острые дискуссии и свободно высказанные мнения не так уж страшны, как они часто воспринимаются в качестве абсолютного зла и угрозы единства сентиментальными людьми. Послушайте как сказано в книге "Служители евангелия" (стр 298): "Тот факт, что среди народа Божьего нет споров и разногласий, еще нельзя считать главным доказательством того, что все стоят на стороне здравого учения. Есть причина опасаться того, что они, возможно, не до конца различают грань между истиной и заблуждением. Когда не возникает новых вопросов в результате исследования Священного Писания, когда не возникает различных мнений, которые побуждают людей самостоятельно исследовать Библию, чтобы удостовериться в том, что они стоят на истинных позициях, то и в наше время, как и в древности, будет много таких, кто будет придерживаться человеческих преданий и поклоняться, не понимая чему он поклоняется. Мне было показано, что многие, утверждающие, что им известна истина для настоящего времени, не знают, во что они верят. Они не понимают, что лежит в основании их веры. Они имеют смутное представление о том, чего ожидает от них Бог в настоящее время. Когда наступит время испытаний, многие из тех, кто сегодня проповедует другим, обнаружат, исследуя позиции, на которых они находятся, что есть много такого, чему они не могут дать удовлетворительное обоснование. Но до того, как наступит это время, они не знают о своем неведении". Дух Святой ведёт нас к единству через объединение в покорности Его слову. Те же кто отдаляется от истины, и являются ответственными за любой недостаток единства, который за этим непременно последует, и единственный способ достичь единства лежит через отказ от заблуждений и принятие истины. Одно из полей битвы, которая велась в умах и сердцах целые столетия - это тема "оправдания верой". В книге "Основы христианского образования" (стр 473) вы найдете следующие слова: "Великие истины, которые лежат сокрытыми и невидимыми с самого дня пятидесятницы должны воссиять из слова Божьего в своей первозданной чистоте. Для тех, кто воистину любит Бога, Дух Святой откроет истины, которые были стёрты из сознания людей, а также откроет совершенно новые истины". Со времён Христа битва на этом фронте продолжается уже 2000 лет. Целая книга Нового Завета посвящена полностью этой битве - послание к Галатам. Для христианина того времени невозможно было не занять какую-то из двух сторон: либо сторону Павла, провозглашающего "истину евангелия" (Галатам 2:5, 14), либо сторону лжеучителей, пришедших из Иерусалима для того, чтобы противодействовать ему. И эта битва продолжается по сей день! Когда Иисус за ночь до Своей смерти молился Своему Небесному Отцу в присутствии нескольких Своих учеников, Он ясно открыл вопрос "оправдания верой" (Иоанна 17-я глава). Он чётко разграничил два класса людей: 1-й класс - "Всякая плоть", или другими словами, "все люди" (2-й стих). Он сказал, что Отец послал Его в мир, чтобы "дать им вечную жизнь". "так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную" (От Иоанна 17:2). 2-й класс людей - это те, кого Отец дал Ему "от мира" (стих 6-й). "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое" (От Иоанна 17:6). Им Он говорит: "Я открыл им Имя Твоё, и они сохранили (или приняли)" то благословение, которое Отец дал миру "во Христе". Тот факт, что многие в этом мире не желают принимать дар, дарованный им Богом, не означает, что этот дар им не был дарован. Если человек отказывается верить во Христа, это не означает, что Христос за него не умирал. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" задолго до того, как я или вы сделали выбор верить или не верить. Наше неверие не может аннулировать "верность Божью", говорит апостол Павел в послании к римлянам (3:3). На последнем суде перед великим белым престолом в конце библейского тысячелетнего царства (Откровение 20:11-15) погибающие осознают, что их пожизненное неверие было отвержением "вечной жизни", которую Отец Небесный уже даровал им "во Христе". В тот последний вечер видение будущих церковных раздоров и разделений в Его церкви тяжёлым бременем лежало на сердце Христа. Может ли подсознательный отказ сердец "христиан" оценить и принять этот дар, дарованный всему миру, быть корнем и причиной хронических разделений на протяжении истории церкви? Может ли причиной нашей "теплоты" быть наша попытка ограничить любовь Христову и Его спасение, превратив его из дара всего лишь в предложение, которое должно быть принято, чтобы начать действовать, что ведёт к нашему прославлению самих себя за то, что мы проявили инициативу в принятии этого дара? Когда мы войдём в Новый Иерусалим, будем ли мы говорить: "Я здесь потому, что я уверовал! Я принял это предложение! Я предпринял инициативу в своём спасении!" Очевидно, что все вошедшие туда будут бить себя в грудь и говорить: "Я недостоин! Я здесь только по благодати Божьей, а не потому что я предпринял инициативу со своей стороны уверовать. Вся слава за моё спасение принадлежит только Ему!" Пусть же наше понимание этого дара, который уже дарован, пробудит наши сердца, освободив нас от нашей всеобщей теплоты сегодня!
Основание церкви. В начале Своего служения Христос избрал Своих учеников и отделил их, организовав их в единое тело, подготовленное для проповеди евангелия миру. "Он поставил двенадцать..." Нужно было сделать первый шаг в организации церкви, которая после вознесения Христа должна была быть Его представителем на земле" (Желание веков, стр 291). "На этом камне (имея ввиду их веру в Него), Я построю Церковь Свою, и врата ада не одолеют её" (Матфея 16:18). Он поручил им быть единым и слаженным телом: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Иоанна 20:21). Апостолы были отнюдь не разрозненным и разделённым рассеянием так называемых "верных душ". Организация Христовой церкви отличается от любой бизнес структуры или политической партии. Павел поделился вдохновенной идеей на эту тему в 1-м послании к Коринфянам, 12-й главе: " Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1-е Коринфянам 12:12,27). "Тело" не представляет собой разрозненный и необъединённый набор органов (тут глаз, там нос, а здесь желудок). Каждый член этого тела соединяется с другими и с самой головой. Когда ранняя церковь функционировала как тело в организованной координации под водительством Святого Духа, Господь высоко чтил эту организацию. Например, когда Савл из Тарсиса был обращён, Господь сразу же привёл его в Свою организованную церковь, сделав её членом. Сама эта идея представляет собой прекрасную благую весть! Христос - это глава, каждый верующий автоматически становится важным членом тела, наделённым определёнными функциями. Никакая политическая и любая другая организация на земле не может наслаждаться таким совершенным единством, когда каждый член этой организации понимает, что он особым образом создан для того, чтобы восполнить определённую нужду и потребность. Ничто так не придаёт чувство собственной значимости, как живая причастность к "телу Христову". Каждый верующий открывает для себя к своей вечной радости своё истинное чувство принадлежности и смысла. Сегодня, спустя более чем столетие после Миннеаполиса и 1888-го года настало время исполниться этому видению Павла о совершенно слаженной церкви, в которой каждый член понимает свою востребованность. Кто-то боится, что церковь и её учреждения сейчас слишком большие и сложные для того, чтобы такая прекрасная метаморфоза произошла успешным образом. Но Библия нигде не даёт ни малейшего намёка на то, что рост тела усложняет или делает невозможной работу Святого Духа. Церковь объединит чистая непреложная истина, принятая и провозглашённая от всего сердца и без всяких ограничений её лидерами. Всё то, что произошло в Миннеаполисе в 1888-м году должно произойти снова, но на этот раз в противоположном смысле, в освящённом сценарии. Только в самом конце периода в три с половиной года общения с учениками Иисус задал им главный вопрос: "Кем вы исповедуете Сына Человеческого?" (Матфея 16:13-15). Им было ясно, что Он - долгожданный Мессия, но кто же Он на самом деле? Петр первым выразил своё убеждение: "Ты есть Христос (Мессия), Сын Бога живого" (Матфея 16:16). Иисус поздравил его за смелость в выражении своих убеждений: "блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (От Матфея 16:17). "и Я говорю тебе: ты - Петр (дословно "Петрос"), и на сем камне (дословно "петра") (на этом камне истины, который твёрже гранита) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (От Матфея 16:18). Петрос - это небольшой камень, который вы можете бросить рукой. Петра - это большая глыба, которая есть Сам Христос. После того, как бедный колеблющийся Пётр отверг Христа три раза и таким образом показал себя недостойным того, чтобы быть апостолом, он покаялся. Все мысли о его собственной важности и достоинстве были отброшены. Он исповедовал перед церковью того времени, что только Христос является "Камнем" (1 Петра 2:8 - "Петра"). Он знал, что он - не более чем "петрос" (небольшой камушек, который помещается в руке). Но ученики поверили. И за несколько месяцев до распятия, будучи в Кесарии Филипповой, они наконец были готовы исповедовать свою веру. "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" (От Матфея 16:13) Их ответы удовлетворили бы любого, но не Сына Божьего. В обществе его считали и Илией, и Иеремией, и любым другим из пророков. Но Иисуса это не устраивало. Он продолжал задавать ученикам этот же вопрос, чтобы прояснить их туманные представления и сделать их глубоким исповеданием основательной убеждённости. Он спросил прямо: "а вы кем называете Меня?" (От Матфея 16:15) Пётр всегда первым находил слова для выражения смелой веры, которая охватила их души. Этот человек был не просто более великим, чем все пророки; Он был не только долгожданным Мессией. "Ты - Христос, Сын Бога живого" - смело ответил он (Матфея 16:16). Иисус похвалил Петра за эту веру, но тут же предостерёг его от греха присвоения себе славы за всё это: "... блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (От Матфея 16:17). Петру не следовало предаваться самодовольству и мнению о том, что он был умнее других. Какими бы прекрасными ни были клетки нашего мозга, без помощи Святого Духа человеческий ум не способен узнать Бога, если Бог явится к нам "инкогнито". "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор 12:3). Сын Божий ходил пыльными дорогами нашей жизни две тысячи лет назад, и человечество не узнало Его. И даже в последующие годы начиная с того времени небесная истина не принимается "плотью и кровью". После исповедания веры Своих учеников Иисус был готов заложить основание и "краеугольный камень" Своей церкви. "На этом камне (то есть на исповедании правды о том, Кто Я есть на самом деле), Я построю церковь Мою, и врата ада не одолеют её" (Матфея 16:18). Мы наблюдаем, как Он умело и старательно трудится, подобно мудрому Строителю и божественному Ремесленнику, воздвигая величественное здание веры, которое не смогут одолеть даже врата ада. Сейчас, когда ученики были полностью убеждены в Его божественности, Он готовился к тому, чтобы просветить их души светом о Его смерти. Отставляя в сторону все мистические завесы, которые были присущи всем предыдущим ссылкам на крест, Он просто и прямо рассказал им о том, что Ему необходимо быть отвержену и убиту: "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (От Матфея 16:21) Ученики слушали Его больше с изумлением, чем со страхом. Сама идея о том, что Бог имеет Сына, была довольно революционной для их иудейских умов. Теперь же мысль о том, что Сыну Божьему надлежит умереть, казалась сомнительной. Этого не может быть! Распятый Мессия вместо прославленного, коронованного всемирного Правителя? Это было оскорблением для их интеллигентного ума, скандалом и позором. И чем больше ученики убеждались в том, что Иисус - Сын Божий, тем более запутанными и озадаченными они были, когда слышали о том, что Ему надлежит умереть, и не просто умереть, а умереть от руки лучшего народа в мире, от рук их собственных собратьев!
Молитва Христа о единстве. Молится ли Иисус сегодня Отцу той молитвой из 17-й главы евангелия от Иоанна? По мере приближения к концу мира положение в нашей церкви создаёт впечатление того, что нас разрывают на куски наши же сердечные убеждения насчёт того, что есть истина. Большинство пасторов сегодня отказываются проповедовать те основы истин Адвентистов Седьмого Дня, которые сделали нас таковыми. Каков же тот единственный действенный выход? Иисус просил Своего Отца "освети их истиною Твоею: слово Твоё есть истина... За них Я посвящаю Себя, дабы они были освящены истиною... Я молюсь... дабы они были едины... да уверует мир, что ты послал Меня" (стихи 17-21). Другими словами, 18-я глава книги Откровение будет для нас оставаться недосягаемым миражом до тех пор, пока мы не придём к единству в простой вере в открытую нам истину и в её переживании на опыте. На субботних конференциях, которые проходили в 1848-м году наши пионеры, стоя на коленях, проложили свой "освящённый путь", ступая по твёрдым истинам, которые и сформировали нашу церковь. Они вышли из кризиса Великого Разочарования потому, что всем сердцем приняли истины учения о святилище. Но Господь Иисус видел, что спустя несколько десятилетий эта истина так и останется всего лишь вопросом интеллектуального убеждения. Мёртвый формализм охватывал церковь и её лидерско-пасторский состав. Поэтому в 1888-м году "в Своей великой милости" Бог "послал самую драгоценную весть", которая должна была по Его намерению привести нас в совершенное сердечное и интеллектуальное единство, приготовив для последнего движения, отмеченного в 18-й главе книги Откровение. Мы много раз читаем о том, как "наша" реакция на эту "самую драгоценную весть" как деноминации была названа "точно такой же, как и реакция иудеев на Иисуса Христа. Вестица Божья сравнивает то же самое грубое неверие, которое запятнало историю древнего Израиля во дни Корея, Дафана и Авирона, с нашей разобщённостью, или неверием в Божье водительство в вопросе вести 1888 года (смотри "Материалы 1888 года", стр 600). Этот дух проявился не на все сто процентов, но "в великой степени", в "большой мере" (смотри Избранные вести, 1-й том, стр 235). Результат не замедлил себя ждать - дар позднего дождя был отвергнут, что и удержало то поколение от переживания событий, описанных в 18-й главе книги Откровение. Истинная вера включает в себя веру в истину. Эллен Уайт провозгласила о том, что настанет время, когда Адвентисты Седьмого Дня будут полностью объединены в своей сердечной вере в богословскую истину, как это было в время наших пионеров. Не будет больше отдельных классов субботней школы или расколотых церквей. Говоря о "тех, кто участвует в провозглашении этой торжественной истины погибающему миру", она говорит: "Несмотря на то, что у них будут разные темпераменты и разные предпочтения, они будут смотреть в одном направлении в вопросах религиозного учения. Они будут говорить об одном и том же; они будут иметь одинаковое суждение; они будут едиными со Христом Иисусом" (Исторические очерки, стр 124). Проблема древнего Израиля заключалась в восстании против водительства Господа. Наша проблема заключается в том же самом. Но Дух Святой даёт нам дар всеобщего покаяния: "Тогда работа будет продвигаться вперёд с твёрдостью и двойной силой. Новые способности будут появляться у работников в каждой сфере деятельности. Люди будут узнавать о примирении, искуплении от беззакония, которое Мессия принёс в мир посредством Своей жертвы. Последняя весть предостережения и спасения будет дана с великой силой. Земля осветится славой Божьей, и нашей честью будет возвещать скорое пришествие в славе и силе, нашего Господа и Спасителя" (Медицинское служение, стр 185). Однажды, кто-то когда-то всё-таки поймёт "вечное евангелие" Иисуса Христа так ясно, что "иной ангел" сойдёт с неба "имея власть великую" и "осветит всю землю" славой этой целостной истины. Множество людей, которые сегодня находятся во тьме, увидят великий свет и придут к нему (Откровение 18:1-4; Матфея 4:16). И это будет не просто "кто-то". Таковых будет много, кто поймёт истину и объединится с другими в сердечном союзе по всему миру, в "каждом колене, племене, языке и народе" (Откровение 14:6). И больше никаких богословских перебранок! Это единство само по себе будет таким чудом, что и видение истины того, кто поймёт евангелие, не имеющее противоречий и путаницы. Это единство будет исполнением молитвы Иисуса из 17-й главы евангелия от Иоанна: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (От Иоанна 17:20,21). Мир не поверит в это до тех пор, пока не увидит это "единство". Те, кто поймёт евангелие и объединится с другими примут "печать Божью на чело своё" (Откровение 7:1-4), которая явно символизирует глубокое сердечное понимание истины, охватившей как ум так и сердце; они изучали и размышляли; они уверуют в обетование Иисуса: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8:32). Они оставят свою ветхозаветную жизнь ради яркого света новой жизни. Ветхий завет уже не будет "рождать их в рабство", они будут "стоять в свободе, которую им дал Христос" (Галатам 5:6). Они одержат победу там, где древний Израиль преткнулся и пал. Вместо "распятия Христа заново и ругательства Ему (Евреям 6:6), они покорят своё "я", чтобы "сораспяться с Ним" (Галатам 2:20). Как только они примут "печать Божью" и "последуют за Агнцем" (распятым и воскресшим Спасителем мира), враг тут же восстанет на них посредством "начертания зверя" в попытке запугать их , чтобы вернуть их в своё владычество (Откровение 13:16, 17); но "совершенная любовь" (агапе) наконец "изгонит весь страх" (1 Иоанна 4:18) и они воссядут со Христом на Его троне, чтобы привести к славному концу "великую борьбу" с сатаной (Откровение 3:21). Но неужели славная победа евангелия должна ждать следующего поколения? Неужели в этом поколении никто не желает видеть и участвовать в этой победе прямо сейчас? Количество показов: 809
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |