Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 46000 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9661 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
08.07.2014
Урок № 2. "Сын"Аудио разбор урокаВо дни Христа не было сомнений в том, что "спасение от иудеев" (Иоанна 4:22); истинная церковь имела храм в Иерусалиме, который Иисус сам назвал "домом Отца" своего (Иоанна 2:16). Но Он сам, казалось, внёс в эту церковь широкие и глубокие разногласия. Если бы мы с вами жили там в то время, мы бы сами удивлялись тому, как этот скромный человек из Назарета мог оказаться прав, а все великие теологи и руководители в храме Божьем - нет. Но именно так всё и случилось. Искренние люди были смущены; они смотрели, слушали, и удивлялись этому точно так же, как сегодня можем и мы. Иисус же поясняет нам: "Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем" (От Иоанна 7:16-18) Эти слова разрешили беспокойства каждой искренней души. Учение Иисуса разделило людей на два класса: на тех, кто в конце концов восклицали "распни Его", и тех, кто верили в Него и взяли свой крест для того, чтобы следовать за Ним. В наши дни Его учение снова разделит мир на два класса: тех, кто примет "начертание зверя", и тех, кто примет "печать Божью" (Откровение 7:1-4; 17:14). Вы и я делаем свой выбор прямо сегодня. В Кесарии Филипповой, всего за несколько месяцев до распятия Христа Его ученики наконец стали готовыми к исповеданию своей веры. "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" (От Матфея 16:13). Их ответы могли удовлетворить любого духовного лидера, кроме Сына Божьего. Люди были готовы назвать его и Илиёй, и Иеремией, и любым другим из пророков. Но, оставшись неудовлетворённым их ответами, Иисус продолжал спрашивать об этом Своих учеников, чтобы прояснить их несколько туманные представления об этом и сделать их более глубокими и чёткими. Он задал прямой вопрос: "За кого вы почитаете Меня?" (стих 15) Пётр первым нашёл такие слова для выражения своей смелой веры, которые охватили трепетом их души. Этот Человек был не просто величайшим из пророков; Он был не только тем долгожданным Мессией; "Ты - Христос, Сын Бога живого" - смело сказал Пётр (стих 16-й). Иисус поддержал веру Петра, но тут же предостерёг его от принятия греховной точки зрения о том, что это он заслуживает похвалы за это исповедание. " Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (От Матфея 16:17). Петру не следовало предаваться самодовольству, считая себя умнее других. Несмотря на всю прелесть и великолепие клеток нашего мозга, без помощи Духа Святого человеческий ум совершенно не способен узнать Бога, если Бог явится к нам "инкогнито". "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1-е Коринфянам 12:3). Сын Божий ходил по нашим пыльным дорогам жизни вместе с нами две тысячи лет назад, и человечество Его фактически не узнало и не признало, что произошло и с Его небесным учением, которое проповедовалось во все последующие года, оставаясь неузнанным "плотью и кровью". Теперь, когда ученики были полностью убеждены в Его божественности, Он готовился открыть им истину о Его смерти. Отбрасывая в сторону все таинственные и образные упоминания о кресте, Он ясно, и даже примитивно сообщил им о том, что Его должны отвергнуть и убить: "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (От Матфея 16:21) Ученики слушали эти слова больше с изумлением, чем со страхом. Идея о том, что Бог имеет Сына была достаточно революционной для их иудейских умов. Но мысль о том что Сын Божий должен ещё и умереть, была совершенно сомнительной. Этого не может быть! Распятый Мессия вместо прославленного, коронованного правителя мира? Это было даже оскорблением для их мировоззрения, скандалом и позором для их народа. Чем больше ученики убеждались в том, что Иисус - Сын Божий, тем более смущёнными и сбитыми с толку они становились, слыша о том, что Ему надлежит умереть, и притом быть убитым лучшим народом в мире, быть убитым их собственной нацией! И теперь тот же "блаженный" Симон сын Ионин, который первым исповедовал Сына Божьего, первым же отверг идею креста Христова. Проявляя свою заботу и лучшие побуждения, опасаясь за эмоциональное благополучие как учеников, так и самого Иисуса, выслушивавших эти потрясающие заявления, такие отвратительные для них всех, "добрый" Пётр твёрдо решил провести по отношению к личности своего Господа своего рода шоковую терапию, чтобы сохранить Его от таких жутких фантазий. Нет, никто из людей не имеет права обращаться с Ним жестоко, особенно те, кто принадлежит Его избранному народу! "И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (От Матфея 16:22). Кресты ставятся для уголовников, а не для святых, и уж никак не для Сына Божьего! Таким образом крест стал "камнем преткновения" и "безумием" для первых учеников, а также "соблазном", или "оскорблением". Таким он и продолжает оставаться сегодня для нашей человеческой природы, когда открывается нам в своём истинном свете. Если "плоть и кровь" не могли постичь истины о том, что Иисус - это Сын Божий, то тем более Пётр не мог понять реальности креста. Сама эта идея была настолько за пределами человеческих мыслей и идей, что она была просто непостижима для их умов без откровений Духа Святого. Хорошо, что Иисус сперва "выудил" из умов Своих учеников их исповедание о том, что Он - Сын Божий перед тем, как открыть им столь шокирующую весть. В противном случае они бы точно закрылись в своём неверии и оставили Его подобно тому как только что сделали это многие другие Его последователи. Изобретённые человеком религии могли выдумывать своих "мессий", но ни одна из них не в состоянии воспринять страдающего, умирающего Мессию, отдающего Себя на окончательную смерть из-за Своей любви к миру. Наше человеческое мышление сегодня так же слепо к истине о кресте без помощи свыше, каким оно было у первых учеников. Мы даже пребываем в ещё большей опасности. Мы имеем то, чего не имели они - умственное знание о фактах распятия и почти повсеместное признание реальности происшедшего, но это "интеллектуальное знание" может закрыть все подходы и пути к сердечному осознанию значения креста Христова. Если мы хоть немного склонны считать, что наше рождение в христианскую эру даёт нам какое-то преимущество перед Петром, мы можем ощущать, что мы умнее Петра, потому что знаем больше него, живя в просвещённое время. Мы уж точно вышли из духовного невежества, в котором был он! И если мы думаем так, то это является доказательством того, что мы упустили всю суть евангелия. Мы ещё даже не начали понимать происшедшего в Кесарии Филипповой, если не сознаём и не видим, что наша человеческая природа - точно такая же, что была и у Петра. Неспособность это понять доказывает нашу готовность повторить фатальное отвержение Петром вести о кресте. Только Пётр отверг эту весть по своему незнанию, а мы отвергнем эту весть, имея весь багаж своих "умственных знаний" о кресте. Это и будет последним грехом погибших людей. Идея о кресте была настолько неожиданна и несвойственна нашему миру, что она могла возникнуть только в Божьем уме. Крест является и "премудростью" и "силой" Божьей (1 Коринфянам 1:18, 24). В нём сосредоточена божественная стратегия духовной борьбы высочайшего мастерства. Но ответ Петра на изумительное заявление Спасителя был таким же, что и ответ многих людей повсюду во все века. Он выражал состояние наших сердец, свойственное нам даже сегодня, считая отвратительной глупостью саму идею о распятии Господа. Иисус открыл это состояние сердца в Своём ответе Петру, обличающем его неуважительное и непочтительное вмешательство: "... ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (От Матфея 16:23). Пётр был простым человеком, как и любой из нас, который мог понять только "человеческое". Пётр был не более "греховным", чем любой из нас. Он просто позволил себе быть самим собой. И будучи самим собой, он не мог понять "то, что Божие", не мог понять значение креста. То "человеческое", что ослепило его разумение, ослепляет и наш ум. Однако мы ещё не рассматривали подлинный источник противления кресту Господнему со стороны Петра. Иисус не был груб или одержим гневом на бедного рыбака. Его слова не были выражением несдержанной нетерпимости. Суровая строгость его шокирующего упрёка к Его возлюбленному ученику указывает нам на подлинный источник мирских мыслей Петра. Иисус просто указал пальцем в самую цель и корень всего противления кресту со стороны человечества: "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!" (От Матфея 16:23) Пётр, сам того не понимая, позволил сатане использовать его в качестве инструмента для того, чтобы отвлечь Иисуса от Его миссии самопожертвования. Это оказалось для Иисуса весьма реальным искушением. Он видел, что идеология Петра имела своим источником самое начало восстания сатаны на небесах. Искушение избежать креста было таким соблазнительным для Иисуса, что Ему приходилось сопротивляться ему всеми силами своей воли. Выполняя роль сатанинского посланника, Пётр коснулся обнажённого нерва в душе своего Господа. Нельзя думать, что Пётр был самим сатаной, однако отношение Петра к кресту было более чем проявление слабой и несведущей человеческой природы. Оно совершенным образом отражало стратегию самого дьявола. Мы можем представить себе учеников, которые в данный момент были уже небольшой группой. Сильнейший упрёк Иисуса начинает проникать в их умы. Всегда возникают сомнения в том, что Иисусу было трудно нести Свой крест. "Разве это не Сын Божий? Разве Ему не было легко и естественно исполнять волю Отца?" Если это так, то Его жертва имеет для нас не такое уж большое значение, потому что мы - не Он; следовательно, нам не так легко поступать праведно и тем более нести свой крест. С таким же успехом орёл может сказать своему только родившемуся птенцу "лети за мной". Разве не таким же является обращение Христа ко мне взять свой крест и следовать за Ним? Для многих животных просто неприемлема мысль о том, чтобы летать над облаками, тогда как орёл считает это за пустяк. Да, Христос - это Сын Божий, который "желает исполнить волю" Своего Отца. И в этом случае мы часто склонны считать даже высокомерными Его слова: "Возьмите иго Моё на себя... Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко" (Матфея 11:29, 30). Мы считаем себя настолько отличными от Него, насколько отличен червяк от орла. То, что орёл считает пустяком, другое животное сделать никогда не сможет. Эта дилемма беспокоила меня годами до тех пор, пока я не открыл для себя евангельскую истину, которая стала для меня окном в самую глубину сердца Христа. Имел ли Христос внутреннюю борьбу? Если Иисусу было легко и естественно нести Свой крест и следовать воле Своего Отца, то Он, должно быть, имел в себе только одну волю, то есть волю Своего Отца, как и орёл имеет в себе только один источник, или волю, с которой он был сотворён. Орёл не знает никаких конфликтов, связанных с желанием быть кем-то другим, кроме как орлом. Одно пророчество я воспринял как веский аргумент считать, что Иисус имел только одну волю в Себе. "Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Псалтирь 39:8,9). Этот вопрос о воле Иисуса настолько важен, что автор послания к евреям добавляет: "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (К Евреям 10:10). "Воля Иисуса" - это весть номер один в библейском учении. Мне стало казаться, что такой взгляд на единственную волю Иисуса делает Его похожим на робота, на биоробота-человека, который "желает" делать то, чего не хочет больше ни один человек в этом мире. По крайней мере, я и большинство людей, которых я знаю считали это невозможным для себя. Наш "Орёл" летал над облаками и радовался этому, в то время как я спотыкался на каждом камне, повторяя самому себе: "Он велит "следуй за Мной", а я не могу этого делать". О пришествии Иисуса на землю Писание говорит, что Отец послал его "в подобии плоти греховной", в жертву за грех, или другими словами, "во власть греха", и Он "осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3). Очевидно, что Орёл в данном случае стал червяком, стал таким как я, таким же привязанным к земному, распрощавшись навсегда со Своими крыльями. Если Христос пришёл "в подобии плоти греховной", то есть в моей плоти, то Он должен был иметь все те же конфликты и борьбу, присущие этой плоти, которые есть и во мне. Поэтому для Него исполнять волю Отца в этой же плоти должно было быть не легче, чем мне. Он "осудил грех" именно в моей плоти, а не в безгрешной плоти. Если орёл начнёт упрекать корову в том, что она не может летать, то это будет глупо. Бедное животное справедливо воскликнуло бы: "Что ты знаешь о моей природе?" Я обнаружил, что Иисус открыто признал такое же существование конфликта и борьбы в Своей душе, которые существуют и в моей. Тем не менее Он был совершенно другим человеком, чем я, потому что Он никогда не уступил той эгоистичной воле, которая есть и у меня. Но как Сын Человеческий, Он имел борьбу и противостояние одной воли с другой волей. Не без жестокой борьбы Он подчинил Свою собственную волю следованию за Своим Отцом. Несмотря на то, что псалмист пишет о Нём: "Я желаю исполнить волю Моего Отца", заметьте, чего это Ему стоило: "Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно... Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (От Матфея 26:38,39). Вот вам и конфликт. Собственная воля Иисуса естественным образом противилась несению креста, как и моя воля естественным образом стремится к тому же. Он сказал прямо: "Не как Я хочу..." То, что Он сделал этими словами, ясно как день: Он отверг Свою собственную волю. Более того: совершенно ясно, что для Него невозможно было следовать воле Своего Отца, если Он прежде не отвергнет Свою собственную волю, потому что эти две воли находились в прямом конфликте, как бы формируя крест. Поговорим о конфликтах. Сейчас мне уже стыдно за себя самого, когда я думал, что Иисус совершенно не имел внутреннего конфликта. Но позже я понял, что конфликт разные люди могут понимать по-разному. Некоторые любят конфликты, потому что в их жизни конфликты являются чем-то естественным. Было ли легко Иисусу отвергнуть Свою собственную волю? Мне например очень тяжело отвергнуть свою волю. Возможно ли, что я ошибочно проецировал свой опыт на Иисуса? Затем я вспомнил слова Луки о борьбе Иисуса: "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (От Луки 22:44). И после этого я ещё больше устыдился себя самого за то, что считал внутренний конфликт Иисуса лёгким для Него. А ведь такой конфликт сопровождал Его всю Его жизнь: " Я ничего не могу творить Сам от Себя... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (От Иоанна 5:30). " ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (От Иоанна 6:38). Другими словами, Он пришёл с небес для того, чтобы вести нашу борьбу вместо нас, борьбу с нашей плотью и природой, чтобы пройти через все конфликты, присущие нам, и чтобы покорить Свою волю там, где мы эгоистично и себялюбиво следовали нашей воле. Теперь Его приглашение "следуйте за Мной" звучит разумно и обоснованно, потому что "Он осудил грех" (то есть своеволие) в нашей плоти, которая никогда ни на секунду не овладела Им. Однако борьба была суровой, гораздо более суровой, чем у нас. Таким образом Он привнёс колоссальное изменение в жизнь человечества на этой планете. Я был совершенно неправ, думая о том, что Христос на земле был похож на робота. Он был свободным человеком, имевшим возможность выбора решать каким путём Ему идти. Да и любовь не может существовать без свободы. Кукла может быть запрограммирована на произнесение слов "Я тебя люблю", но никого эти слова не волнуют. Однако возник ещё один вопрос. Что если Христос был своего рода духовным "гением"? Его любовь к людям была изумительной - никаких сомнений. И Его добровольное подчинение, смирение Себя Самого в течение всей Его жизни и на кресте просто потрясает. И поэтому возникает вопрос: "Разве возможно для меня следовать по пути Христа, повторяя Его жизнь? Могу ли я, к примеру, повторить путь математического гения Эйнштейна? Не будет ли это такой же сложной задачей для меня в случае с Иисусом?" Я никогда не был хорош в математике в школьные годы. И если бы Бог сказал мне тогда, что для моего вечного спасения мне необходимо сделать математические расчёты для атомной бомбы как это сделал Эйнштейн, я бы опустил свои руки в отчаянии, хотя и очень хотел бы достичь этих высот в развитии. Мы можем изумляться тому, что сделал Эйнштейн, а также изумляться тому, что сделал Христос. Но на этом наше "следование" за ними обоими может остановиться. Гений Эйнштейна в математике был явлением совершенно другой природы, чем гений Христа в любви. Эйнштейн никогда не обещал мне чему-то меня научить, никогда не говорил, что в случае моего следования за ним, наблюдения за его жизнью, я буду способен изобретать всевозможные чудеса ядерной физики. Эта иллюстрация из атомной энергетики полностью противоположна тому, что я хочу сказать. Представьте себе нечто прямо противоположное, нечто такое же великое по мощности, но приносящее соответствующее количество добра и любви в этот мир, и вы поймёте то, что я хочу показать. Подумайте о той взрывной волне любви, которая способна перевернуть весь наш современный мир вверх дном, повернув вспять всю нашу человеческую эгоистичную чуму своеволия, охватившую все концы земли. Христос в отличие от Эйнштейна пообещал мне, что я могу принять в своё сердце точно такую же любовь, которую имел и Он. Он берётся за задачу передать мне Свой "гений", чтобы я стал не просто мини-Эйнштейном, работающим где-то в научной лаборатории, но кем-то бесконечно большим и более изумительным - "представителем" самого Христа, совершающим Его служение любви для своих ближних. Обещание Христа заключается не в том, что я стану Его точной копией, однако мир будет часто приходить к такому выводу. Я могу сблизиться с Ним в бескорыстной любви. Именно так и восприняли учеников Христа в Антиохии, когда в первый раз назвали их христианами (что означает "подобный Христу", близкий к Нему). Сын Божий настолько близко отождествил Себя с нами, с падшим человечеством, что весьма трудно было бы взять скальпель и разделить сердечный вопль Иисуса в псалмах от сердечного вопля царя Давида, записавшего эти псалмы. Возьмите к примеру Псалом 21-й. Давид стенает: "Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня?" Но затем мы читаем о точно таком же стенании Христа во время Его крестных страданий (Матфея 27:46). По мере чтения этого псалма мы находим, что весь этот псалом фактически воспроизводит сердечный вопль Иисуса до самого момента Его смерти, когда Он воскликнул "совершилось" (слово "асах", древнееврейское слово, означающее "закончилось"). Но как мог Иисус Христос, Безгрешный, молиться теми же словами, что и человек, проливший немало крови, грешный и виновный в тяжких грехах? Разве не был Иисус святым, незапятнанным, неосквернённым, "отделённым от грешников" (Евреям 7:26)? Не должны ли быть Его чувства также далеки от чувств такого явного грешника как Давид, словно день от ночи? Но подождите, разве Его не назвали "Еммануилом, что значит "Бог с нами"" (Матфея 1:23). Разве не "нам родился Младенец", не нам "Сын дан" (Исаии 9:6)? Разве не "так возлюбил Отец мир, что отдал" Его нам навсегда? Разве мы не "видим Иисуса..., который был немного унижен пред ангелами за претерпение смерти" (Евреям 2:9)? Как Он мог "претерпеть смерть", не побывав "в нашей шкуре"? Он не стыдится "называть нас братьями" (стих 11-й). Он должен был "страданиями навыкнуть послушанию" (стих 10-й). Но разве Он не проявлял одно только совершенство? - Да, мы видим в Его жизни одну только святость, но Ему нужно было пройти через всю земную школу длиной в 33 года для того, чтобы со всей искренностью произнести разбитым сердцем каждое слово из 21-го псалма. Слово "уподобиться" имеет весьма важное значение в тексте: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям... Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (К Евреям 2:17,18). Он был "рождён от жены, родился под законом" (Галатам 4:4, английский перевод). Он "сделался подобным человекам" (Филиппийцам 2:7). Он стал настоящим, реальным человеком, "в (том же) подобии плоти греховной" (Римлянам 8:3). "Стал грехом за нас, не зная греха" (2 Коринфянам 5:21). Что же всё это значит? Иисус Христос - это Сын Божий, который стал "Сыном Человеческим", вашим Спасителем "в этой же плоти". Он знает и понимает вас на все 100 процентов. Проникнемся двойным отрицанием в следующем тексте, которое даёт нам полную уверенность в этом: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха (то есть не согрешил)" (К Евреям 4:15) Не будем же удаляться от Него ни на шаг! Количество показов: 612
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |