Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152143
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302734
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171266
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379666
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53123
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189845
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11556
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103449
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79855
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33930
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11674
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181064
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22816
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72140
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14110
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20459
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29545
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39731
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11971
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10437
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13895
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90846
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16350
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29572
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7553
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5050
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13166
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102380
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34031
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14587
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10212
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91280
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6513
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33974
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9448
Ответов: 8


Пол Пенно. Возрождение и преобразование. 3 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




13.08.2013

Урок № 7. "Единство - узы возрождения"

Аудио разбор урока


Единство - это самый желанный дар, и этот дар является признаком истинного христианства. Подлинное единтво, тем не менее, представляет собой нечто большее, чем внешнее соглашательство, и никогда не будет достигнуто принципами и средствами компромисса. Жертвовать истиной ради сохранения внешней видимости единства означает жертвовать не только истиной, но и самим единством. Безопасным и долговечным фундаментом христианского единства является фундамент истины, какова она есть во Христе Иисусе.

            Вышеизложенные принципы ясно показаны в следующей выдержке из книги "Свидетельства для евангельских работников": "Иисус молился о Своих учениках: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, так и Я в Тебе, да будут они в Нас едины". Прямо перед этим Он сказал: "Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина." Он также даровал им обещание: "Когда придёт Он, Дух истины, Он наставит вас на всякую истину." Посредством Святого Духа Христос откроет более ясно верующим в Него всё то, что Он вдохновил написать святых мужей относительно истины. И именно таким образом единство, о котором молился Иисус, будет достигнуто. Мы призваны принять освящение через послушание слову и Духу истины. Мы не сможем путём уступок в вопросах истины достигнуть этого единства, потому что само средство достижения единства представляет собой освящение истиной. Человечекая мудрость готова исказить эту простую правду, считая это основание для единства слишком узким, ограниченным и нереальным. Люди скорее будут достигать единства посредством принятия общепринятых взглядов, и посредством компромисса, когда ко Слову относятся пренебрежительно. Но истина является Божьим фундаментом для единства Его народа." Конец цитаты из "Свидетельств для евангельских работников, стр 391.

            Брат Пресскот в своём высказывании опирается на эти слова и говорит на рубеже 19-го и 20-го столетий: "Именно те, кто пренебрегает истиной и являются ответственными за недостаток единства, которое проистекает отсюда. Единственным путём к единству является путь отказа от лжи и принятия истины. Эти принципы настолько же ценны среди Адвентистов Седьмого Дня, насколько важны и насущны для проповеди их другим людям."

            Итак, основанием единства является только "Дух истины", который преподаёт нам слово Божье.

            Согласно тщательным историческим исследованиям, движение 1844-го года было настолько близким к тому исполненному любовью и свободному от эгоизма движению, которого не знала история со времени самой ранней первоапостольской церкви, когда христиане, вдохновенные демонстрацией Божьей любви (агапе) отдавали своё добро для помощи нуждающимся людям (смотри Деяния 4:32). Этот народ эпохи 1844-го года состоял из членов многих и различных деноминаций, и был истинным "экуменическим движением" всех времён, что указывает на их ревностные старания исполнить молитву Христа о том, чтобы Его последователи "все были едины, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они были в Нас едины, чтобы мир уверовал, что Ты послал Меня" (Иоанна 17:21). Именно библейская истина привела этих разных людей из различных слоёв общества и культур в единое сообщество. Там не было фанатизма. Была только сладкая гармония их общей веры в любовь Христову. Поэтому это движение и смогло признать своё непонимание пророчества о 1844-м годе и о переходе Христа во Святое Святых небесного святилища. Они отказались от неверного представления и приняли истину, которую Дух Святой показал им в Своём слове. И именно этот свет, исходящий от Святого Святых, показал им истинное значение и роль десяти заповедей Божьих. В сердце этого десятисловия они увидели субботу, что привело к отказу от соблюдения воскресенья и отказу от христианских доктрин, отменяющих закон. Они приняли истину. Вы видите, как вышесказанное привело их к единству. Затем, когда Дух Святой показал им, что их тела являются храмом Божьим, в котором Дух Святой также желает пребывать, они увидели важность жизни согласно принципам здоровья, чтобы Бог мог использовать их, мотивируя их Своей любовью. Они также увидели Богом установленный принцип поддержки Божьей работы посредством десятин и пожертвований. И они приняли этот свет. Вы видите, что историческое развитие этого движения наших пионеров сложилось брагодаря прислушиванию к Духу Святому, который вёл их и наставлял "на всякую истину", что и вело их к единству веры. Все эти процессы были мотивированы любовью-агапе. 

            Более полутора столетий прошло с тех пор, но Иисус всё ещё не вернулся, как Он обещал в евангелии от Иоанна (14:1-3): "Приду опять". Однако вера, которая двигала этими людьми в эпоху 1844-го года сегодня также двигает миллионами людей по всему миру, адвентистов и неадвентистов, которые всё ещё верят в то, что Он исполнит Своё обещание и придёт во второй раз. Они не назначают даты. Они ищут только того, чтобы любовь Христова "совершилась", или "достигла совершенства" в них (1-е Иоанна 4:16-18). Адвентисты седьмого дня всё ещё призваны быть учениками Духа Святого. Они познают сегодня, что их мотивы взывают к очищению. Но тем не менее их мотивы постепенно очищаются. Эти новые мотивы больше не должны основываться на страхе перед адом или на надежде на небесную награду за какие-то духовные повиги. Набирает силу новая мотивация - переживание о Самом Христе, а не о наших бедных душонках, стремление к тому, чтобы Он получил Свою награду за принесённую Им великую жертву, как сказано в книге пророка Исаии: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством" (53:11). Иисус отказался от всего и отдал всё этому миру. И эту любовь должны увидеть многие люди, которые и отвергнут весь эгоизм и возжелают благодарить Иисуса и дать Ему то, за что Он умер, пожертвовав Собой, "чтобы послужить". Эта новая мотивация совершает чудеса любви к ближним. Последняя книга Библии представляет Христа в качестве Жениха, который в конце концов получит взаимность своей Невесты, потому что она наконец "приготовила себя" (Откровение 19:6-8). Никакая "благая весть" этого мира не сравнится с данным пророчеством. 

            Когда я женился, я смотрел на свою невесту как на отличное дополнение и помощницу в моей жизни. Но со временем Господь вёл меня к отказу от своего "я", чтобы я стал относиться к своей жене, "почитая её высшей себя". И я сегодня так к ней и отношусь. Я признаю её своим руководителем и начальником во многих вопросах. И это я говорю не для публики и лести, а серьёзно. Так и невеста Христова в конце концов признает своего Жениха начальником и руководителем.

            Как могут миллионы христиан по всему миру объединиться? Как могут люди в церкви искренне поверить в одно и то же? Моё сердце проникается искренним сочувствием к церковным администраторам. Им и вправду очень тяжело сегодня. Как можно объединить тысячи людей в одной конференции, не говоря уже о мировых масштабах? Это очень важно, ведь Иисус сказал, что мир может уверовать в Него только когда Его последователи "все будут едины (в Нём)... да уверует мир, что Ты послал Меня"- молился Он Отцу (Иоанна 17:21). Я верю в то, что это единство настанет. То, что объединит всех их Иисус называет "истиной" (стих 17-й). Апостол Павел называет эту истину "истиной евангельской" (Галатам 2:5,14). Успех или провал Христовой миссии в этом мире в таком случае зависит от этой "истины", которая приводит Его народ, называющий себя "соблюдающими Его заповеди и веру Иисуса" (Откровение 14:12) в одно единое целое.

            Как могли бы все математики объединиться в одно единственное сообщество, если бы они не разделяли бы истину о том, что два плюс два будет четыре? Предположим, что некоторые считали бы число пять верным ответом. Как они могли бы объединиться в единое сообщество? Никак. Основанием для единства должна быть истина. Божий народ также должен иметь основание истины для единства. Эта  истина называется "евангельской истиной". Является ли "евангельская истина" такой простой и ясной, какой она явлена искренним сердцам с подобной же логичной простотой?

            Может ли кто-то следовать за Христом по-настоящему, молиться о единстве и при этом оставаться невовлечённым в борьбу? Сам Иисус активнейшим образом занят борьбой, которую называют "великой борьбой между Христом и сатаной".

            Позвольте поделиться предположением, что первым протестантом был "Архангел Михаил", то есть Сын Божий. Когда он увидел то отступление, которое набирает силу на небесах, именно он начал ему противодействовать. Именно он начал войну и противостояние. Он начал протестовать. Поэтому я спрашиваю: "Может ли кто-то молящийся о единстве церкви не быть вовлечён в борьбу и противостояние?" Если мы - последователи Христа, то мы будем протестовать против заблуждения. Мы будем говорить истину с любовью, мы не будем бунтовать и надоедать, но вера в единство и в евангельскую истину не освободит нас от участия в войне. Мы призваны быть протестантами, подобно Михаилу в самом начале. Он говорит нам: "Ученик не больше своего Учителя, и раб не больше господина своего... Не думайте, что я пришёл принести мир на землю. Я пришёл принести не мир, но меч. Тот, кто не берёт креста своего и следует за Мною, недостоин Меня. (Матфея 10:24, 34, 39)." Дезертирам в этой борьбе места нет!"

            Почему провозглашение истины вызывает такое большое противодействие в церкви? Мы знаем о противостоянии с теми, кто, к примеру, ходит в церковь по воскресеньям, но борьба происходит также и внутри церкви. К примеру, Библия ясно учит тому, что Новый Завет представляет собой "лучшие обетования", исходящие от Бога, а Ветхим Заветом названы бесполезные обещания людей "всё исполнить" (смотри послание евреям 8:8-10). Тем не менее, ветхозаветные идеи то и дело провозглашаются, смешиваются с истинами Нового Завета и привлекают внимание народа, что приводит к подозрениям и напряжённым отношениям там, где должны были быть приятные взаимоотношения и гармония в народе Божьем ("Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!" - Псалом 132, 1-й стих).

            Вспомним пророка Иеремию, которого преследовали и проклинали в Иерусалиме представители Божьего народа, пока наконец он не пожелал уйти в такое пустынное место, в котором он мог бы плакать и плакать. "О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез!... О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников!" (Иер.9:1,2) Сегодня также плачут те, кто любит библейскую истину. Иеремия был не психопатом. Всё дело в том, что его народ, противодействовавший ему, воевал с Самим Богом. После смерти Иеремии иудеи начали потихоньку понимать, что он был величайшим из пророков, посланных им Богом, но тем не менее они сделали его жизнь на земле адом.

            Сын Божий пришёл в субботний день в собрание истинного Божьего народа в городе Назарет, и сказал им, что Он является истинным Мессией, которого они ждали уже тысячу лет. Что из этого вышло? Народ Божий, который "соблюдал" святую субботу, пытался убить Его (смотри Луки 4: 16-29). Простые люди, однакоже, "слушали Его с услаждением", но чем выше поднимался человек по церковной иерархии тех дней, тем сильнее становилась его ненависть, которую провоцировал кроткий и смиренный Иисус (Матфея 12:37; Иоанна 1:11). Эта реакция противостояния членов церкви Христу и Его истине и отняла единство у церкви. Истина никогда не отнимает единство. Это очень важно понять.

            Однажды делегация из интеллектуальной столицы того мира пришла пригласить Иисуса направиться к ним, чтобы учить их там. Искушение для Него было чрезвычайно коварным и сильным - уйти от горького предубеждения и неверия туда, где можно учить восприимчивых и открытых людей. Но сделав этот выбор, Он тем самым отдал бы приоритет человеческому "я", что совершенно отменило путь и назначение креста. Он решил остаться и пойти на Свой крест, чтобы принять позорную смерть от лидеров Божьего народа (смотри Иоанна 12:20-27).

            Он также предупреждал нас, чтобы мы не удивлялись тому горькому противодействию, которое порой исходит от Божьего истинного народа в эти последние дни. Иисус молился на кресте: "Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят" (Луки 23:34) Сегодня Он молится такой же молитвой. Все эти молитвы будут исполнены: Бог прощает Свой народ за противодействие и отвержение начала позднего дождя и Громкого Клича, но Он наряду с этим будет проявлять и соответствующую строгость. Послушайте внимательно следующее: Он даёт каждому поколению только один шанс и возможность принять ясное Евангелие и "начало" этого редкого и драгоценнейшего дара "позднего дождя". Но когда данное поколение отвергает эту возможность, то для этого поколения уже невозможно пройти тем же путём. Да не исходит из наших сердец и уст по этому поводу ни одного праздного слова  отныне и навсегда!

            Единство жизненно важно. Но единство никогда не достигнется отвержением или пренебрежением истиной. Временная иллюзия единства может последовать за предостережениями и призывами к единству, но только Дух Святой, который является "Духом истины", может привести нас в то единство, о котором молился Христос. Поэтому не всегда различие во мнениях и определённые колебания являются абсолютным злом. Вестник евангелия не приходит к людям для того, чтобы возбудить споры и конфликты. Однако реакция людей на провозглашение истины часто создаёт противостояние и препятствует единству. Элен Уайт в книге "Свидетельства для евангельских работников" (стр 298) пишет: "Факт отсутствия подобных различий и колебаний не должен рассматриваться в качестве окончательного доказательства того, что все придерживаются "здравого" и истинного учения. Существует причина сомневаться в том, что все в этом случае различают между истиной и ложью. Если в процессе исследования Библии не возникает никаких новых вопросов, если не появляется никаких различий во мнениях, побуждающих к личному исследованию Библии для себя, чтобы убедиться в правоте своей собственной позиции по отношению к истине, то в таких условиях всё больше и больше людей будут, как и в древнее время, держаться только традиций и "заповедей человеческих", и поклоняться тому, чего сами "не знают".

            Мы читаем там же: "Мне было показано, что многие, исповедующие знание истины для настоящего времени, не знают, во что они верят. Они не понимают и не проникаются доказательствами своей веры. Они не имеют верного представления о своей миссии для настоящего времени. Когда придёт время испытания, некоторые из тех, кто сегодня проповедуют истину другим, обнаружат при внимательном пересмотре своих позиций, что они не могут дать удовлетворительных ответов на многие вопросы. До тех пор, пока они не встретятся с этим испытанием, они не имеют представления о своём невежестве."

            Итак, друзья, проповедь истины может встречаться с противодействием, которое и угрожает единству. Это противодействие не должно смущать нас, потому что Бог желает, чтобы Его народ пересмотрел свои взгляды во свете Писаний. Ведь люди могут придерживаться обычных "традиций человеческих" вместо истины.

            Одной из острых тем, которые беспокоят умы и сердца уже сотни лет является тема "оправдания верой". Эта тема является полем битвы уже более двух тысяч лет со времён первого пришествия Христа. Целая книга Нового Завета посвещена этому спору - послание к галатам. Невозможно было быть христианином того времени, и не занять либо сторону Павла, провозглашающего "евангельскую истину", либо сторону ложных учителей, которые "пришли из Иерусалима", чтобы противостоять ему, и которые желали добавить что-то от себя в стремлениях быть прощёнными Богом. Эта битва не закончилась и поныне! Только затроньте эту тему пожалуй в каждой церкви или классе субботней школы, и вы увидите летящие искры. Неужели это противостояние должно продолжаться вечно? Возможно ли для тех, кто верит во Христа, разрешить этот конфликт и прийти к истинному и продолжительному единству? Обладает ли библейская весть ясностью? Или может быть сам источник нашей веры несёт путаницу и беспорядок?

            Истина оправдания верой в первую очередь сообщает о том, что Иисус, приняв нашу смерть на кресте, подарил всем людям "оправдание к жизни".

            В книге "Основы христианского образования", на странице 473 мы читаем: "Великие истины, которые лежат сокрытыми и непонятыми со времени Пятидесятницы, должны воссиять из слова Божьего в своей подлинной чистоте. Тем, кто искренне любит Бога, Дух Святой откроет истины, которые были забыты, а также истины, которые для них будут совершенно новыми."

            Бог приглашает вас прийти к Нему и решить этот вопрос однажды и навсегда, чтобы ваш ум и сердце засияли предельной ясностью и ваши ноги встали на твёрдое каменное основание. Когда Иисус за день до Своей смерти молился Своей последней молитвой Своему Небесному Отцу (Иоанна 17) в присутствии нескольких Своих учеников, Он провёл ясное различие между двумя классами людей:

            1. Эта категория людей названа Им "всякой плотью", или "всеми" (17:2). Он говорит, что Отец послал Его в этот мир, чтобы Он мог "дать им жизнь вечную". "Как ты дал Ему (Сыну) власть над всякой плотью, да даст Он жизнь вечную всем, кого Ты дал Ему". "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего." Иисус - это дар Отца каждому человеку в этом мире. Иисус уже подарен каждому вместе с вечной жизнью, которая принадлежит Ему, и которая "в Нём." Если кто-то не понимает и не знает о том, что он уже имеет этот дар, это не отменяет того факта, что Отец отдал Сына каждому человеку. Бог даровал также и спасение каждой душе в этом мире. Однако тот факт, что Бог даровал спасение каждому человеку, не означает, что каждый человек желает иметь это спасение, что каждый принимает его. Многие, к сожалению, отвергают этот дар или пренебрегают им. Но все люди этого мира включены в первую категорию.

            2. Вторая группа - это те люди, которых Отец отдал Своему Сыну как "людей не от мира" (стих 6). "Я открыл имя Твоё тем, кого Ты дал Мне из мира. Они были Твоими, и Ты дал их Мне. И они сохранили слово Твоё". Таковым Иисус по Его же словам "открыл Имя Твоё (то есть Отца), и они сохранили (или приняли) те благословения, которые Отец дал всему миру "во Христе". Эта категория людей "сохранила" Иисуса, радованного им. Такова вторая группа. Они оценили дар, данный им и не отвергли его.

            Таковы два класса людей на земле. И эта истина решает все вопросы на тему оправдания верой. Бог простил и принял всех людей этого мира, но только немногие оценили и не отвергли это прощение и принятие.

            Ещё раз повторю: Тот факт, что многие в этом мире не желают принимать дар, данный им Богом, не означает, что этот дар не был дарован им. Если кто-то отказывается верить во Христа, это не значит, что Христос не умирал за этого человека. "Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного" ещё задолго до того, как вы или я избрали верить или не верить в это. Наше неверие не может отменить веру и верность Божью, как Павел пишет в послани к римлянам (3:3). На последнем суде перед великим белым престолом в конце библейского тысячелетнего периода (Откр 20:11-15) погибшие осознают, что их неверие, проявляющееся всю их жизнь, и было тем самым отвержением "вечной жизни", которую Отец даровал им "во Христе". Они увидят себя подобными Исаву, который "пренебрёг" и "продал" своё первородство, уже принадлежавшее ему, ведь Бог уже дал этот дар, а не просто "предложил" его (Бытие 25:34, Евреям 12:16) Пусть же осознание этого дара, который уже дан нам, выведет наши сердца из нашей коллективной "теплоты" прямо сегодня!

            Иисус уже тогда, в тот последний вечер перед Своим распятием, нёс на сердце тяжёлое бремя. Это бремя представляет собой разобщённость и отсутствие единства, которые были свойственны Его последователям во все века. Может ли быть корнем этой трагической разобщённости отказ и пренебрежение христианами возможности оценить тот дар, который был дан миру? Возможно ли, что наши "тёплые" сердца склонны ограничивать и ставить пределы любви Христовой, сводя спасение на уровень сделки и обычного "предложения"? Не желаем ли мы хвалиться своей собственной инициативой в принятии спасения? Не желаем ли мы сказать, войдя в Новый Иерусалим: "Я здесь потому, что я уверовал! Я воспользовался этим предолжением! Я проявил инициативу для своего спасения!" Но скорее всего вошедшие в этот город будут бить себя в грудь и говорить: "Я недостоин! Я здесь только по причине благодати Божьей, и совсем не из-за своей инициативы и своего решения верить. Только Богу принадлежит вся слава! Я благодарю Его за весь свой тернистый путь, который Бог допустил только для того, чтобы я, исполненный неверия, научился верить!"

            Послание Павла к ефесянам умоляет нас позволить Духу Святому совершить нечто особенное: привести всех нас в совершенную теологическую гармонию (4:11-16). Бог даровал церкви "апостолов, пророков, евангелистов, пасторов, учителей". Для чего были дарованы эти дары? Неужели для того, чтобы проповедовать смутные теории, разрывая стадо Божье на куски с помощью конфликтующих теологий, смущающих обычных членов церкви, чтобы они не знали, как отличить правую руку от левой? Нет. Эти дары были даны для "совершения святых.. для созидания тела Христова, до тех пор, пока мы все придём в ЕДИНСТВО веры... в меру полного возраста Христова." Да, речь здесь идёт о теологической гармонии и единстве! Иллюстрация Павла оживляет этот призыв. Он сравнивает все эти дары Духа Святого с органами человеческого тела, "составляемого и совокупляемого посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена..." (Еф.4:16) Пальцы хорошего скрипача вместе с его кистями и предплечьями делают то, что желает голова, извлекая таким образом прекрасную музыку. Баскетбольная команда действует в совершенном единстве. Павел никогда не слышал симфонический оркестр, подобный оркестру Лондонской филармонии, где каждый музыкант на своём уникальном инструменте играет музыку по своим личным нотам. Если бы все играли одни и те же ноты, то эта музыка была бы скучной. Но отличаясь друг от друга, они составляют прекрасную гармонию отличием своих нот. В этой музыке нет никакого разобщения! Никакой путанницы! Однако повсюду подобная гармония в теологическом смысле выставляется как нечто "невозможное". С другой стороны мы можем слышать мнения о том, что все не могут думать одинаково, и что нам необходимо проповедовать и учить несмотря на противоречивые взгляды той или иной теологии, отличаясь в понимании пророчеств, пытаясь изменить мнение друг друга даже в понимании того, что Христос совершил Своей жертвой. Это похоже на автобус, полный пассажиров, указывающих водителю на разные пути следования. Можем ли мы достичь "совершенного единства в вере", "единства Духа" (стих 3-й)? Посетитель приходит в церковь субботним утром, видит класс, раздираемый конфликтующими теологиями. Он оставляет этот класс смущённым и подавленным. Вернётся ли он снова? Послание ефесянам дарит нам ключ к поиску истинной гармонии: "говорите истину в любви агапе" (стих 15). Это совсем другая любовь и совсем другой подход, при котором каждый выслушивается очень внимательно в попытках избежать неверного представления о его взглядах, и "стремлениях сохранить единство Духа в союзе мира" (стих 3-й). При этой любви мы не будем легкомысленно цитировать выражения других с целью победить в споре. Да! При такой любви наше "я" будет распято "со Христом"! При такой любви церковь, подобно симфорическому оркестру, будет издавать прекрасную музыку познания Бога. Вернутся ли посетители при таком подходе? Несомненно, да. Ведь это будет "Громким Кличем". Мольбы апостола к членам церкви "говорить (учить) одному и тому же, чтобы не было разделений", и чтобы они были "совершенно объединены в одном духе" (дословно в одном уме) - это не праздные разговоры. Таков план Божий для церкви. Небольшой прогноз из малоизвестной книги Элен Уайт "Очерки из жизни апостола Павла" категорически заявляет о том, что такое благословенное единство сердца и ума будет достигнуто в церкви перед возвращением Иисуса. Послушаем, что сказано на странице 124 этой книги:

            "Имея различные темпераменты и позиции, они тем не менее будут едиными во всех вопросах религиозной веры. Они будут говорить одно и то же. Они будут отличаться одинаковым суждением, они будут едиными во Христе Иисусе." Слышали ли вы это радостное ободрение? В нём содержится Благая Весть.

            Читая последнюю молитву Иисуса с Его учениками из 17-й главы евангелия от Иоанна, можно ошибочно представить эту молитву тихой и безмятежной, как будто Он совершенно спокоен и невозмутим накануне Своей ужасной смерти. Читая эти строки с холодным подходом, похожим на прослушивание научных лекций, мы не сможем понять истинное значение этой молитвы. Её можно понять надлежащим образом только во свете 5-й главы послания к евреям (стихи 7 и 8). Называя эту молитву из 17-й главы Иоанна "Первосвященнической молитвой Христа", мы неизменно присоединяем к ней данный отрывок из послания к евреям, описывающий именно эту молитву. "Первосвященник вовек... во дни плоти Своей вознёс молитвы и моления с сильным воплем и слезами Могущему спасти Его от смерти (то есть Отцу)...) Молитва из 17-й главы Иоанна была вознесена "с сильным воплем и слезами". Мысль о смерти в результате Божьего проклятия (Галатам 3:13) наполнила душу Иисуса агонией, превышающей чувства любого преступника, которого ожидает смертный приговор. Ведь последний примет смерть, которая является всего лишь сном, и которая происходит  в объятьях Божьего прощения, однако Иисус стоял перед лицом смерти, вобравшей в себя все проклятия и безнадёжное отчаяние, к которому приводит "проклятие Бога". Иисус, "не знавший греха", в те минуты уже "становился грехом за нас" (2 Кор 5:21). Через несколько минут Он уже будет молиться Отцу отчаянной мольбой: "Если возможно, пронеси эту чашу мимо Меня!" (Матфея 26:39). Другими словами, "Отче, пожалуйста, найди какой-то другой путь спасения этого мира, при котором я не умирал бы на кресте!" После этого следует ещё один вывод, сделанный также со слезами. Может быть, это поможет нам понять значение Его повторяющейся просьбы о том, чтобы быть "прославленным" (Иоанна 17:1,4,5,10,22,24). Он ведь молился не о том, чтобы прославиться в нашем понимании этого слова. Когда Он умоляет Отца "прославить Сына Своего, чтобы Сын мог прославить Отца", Он имеет ввиду следующее: "Пожалуйста, даруй Мне способность открыть Твою любовь-агапе, когда Я буду проходить это страшное испытание, которое мне предстоит пройти! Держи Меня за руку! Не допусти Моего преткновения и падения! Спаси Меня от того, чтобы человеческое "я" омрачило Моё свидетельство о Тебе! Научи Меня терпению, когда они будут бить Меня, рвать волосы на моей бороде, плевать в Моё лицо, поносить Меня, лгать обо Мне, насмехаться надо Мной, раздевать Меня, позорить Меня и прибивать Меня гвоздями к дереву!"

            Мы читаем, что благодать Божья сопровождала Христа на протяжении всей Его жизни на земле (Луки 2:52). Никогда ещё Он не нуждался в ней и не молился о ней так сильно, чем сейчас. И если Он всё это перенесёт, то это и будет той "славой", о которой Он молился! Об этой славе говорится также, что она "дана" тем, кто верует в Него (Иоанна 17:22). Они нуждаются в единстве. Разве существует какой-то другой путь для них научиться быть "едиными, как и Он с Отцом едины"?

            Существует ещё один секрет, о котором нам не стоит забывать. "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного," (Матф.18:19) Молитвы о единстве в одиночестве и уединении может быть недостаточно. Вы можете сильно удивиться, когда выясните, насколько редко можно встретить в церкви хотя бы двух человек, которые находятся в полном сердечном единстве. Мы говорим не о тех случаях, когда один из них решил скопировать другого, а о тех случаях, когда Дух Святой смог подействовать на обоих в одинаковой степени. Обычно один из них каким-то способом разрывает их сердечный союз. Но если хотя бы двое людей в этом мире исполнят это обетование "во Христе", то эти двое станут способными перевернуть вверх дном весь мир, не говоря уже о церкви, или о церковном совете.

            Сердечная молитва Христа о Своих учениках всё ещё возносится от Него, "чтобы все они могли быть едины, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня" (Иоанна 17:21) Смотря на разделяющуюся церковь, нам может показаться, что Он до сих пор ожидает ответа на Свои молитвы, и будет ожидать их долго, если Он будет молиться об этом в одиночестве. Но не оставляйте надежды. Молитва Христа обязательно будет удовлетворена. В противном случае Он проиграет великую борьбу с сатаной, чего быть не может. Будем же молиться вместе с Ним, на Его стороне, чтобы Его народ мог быть приведён к этому истинному, благословенному единству в Нём.

            Кто-то, где-то и как-то всё-таки должен понять "вечное евангелие" Иисуса Христа так ясно, что "другой ангел" сойдёт с небес "имея власть великую", и "осветит всю землю" славой этой полной и целостной истины. Множество людей, которые сегодня находятся во тьме, увидят великий свет и придут к нему (Откр 18:1-4; Matt. 4:16). Эти люди не просто "поймут", но и обнаружат сердечное единство с остальными по всему миру, с теми, кто из "всякого племени, народа, колена и языка" (14:6). И тогда уже не будет никаких теологических скандалов! Это единство будет таким же чудом, как и обретённое познание тех, кто увидит кристально чистое и ясное Евангелие, не имеющее никаких противоречий и путанницы. Это единство будет исполнением молитвы Иисуса из 17-й главы Иоанна: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня." (Иоан.17:20,21) Мир не уверует в Него до тех пор, пока не увидит этого единства. Те, кто поймут Евангелие и объединятся, примут "печать Бога на чело своё" (Откровение 7:1-4), которая явно символизирует сердечное понимание истины, которая настолько поглотила весь ум и сердце, что они изучили и поняли её ценность. Они поверят в обещание Иисуса: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8:32). Они оставят жизнь по ветхозаветным принципам, озарившись светом Нового Завета. Ветхий Завет с его представлениями уже не будет вести их в рабство, но они будут "стоять в свободе, которую даровал им Христос" (Галатам 5:6). Они одержат победу там, где преткнулся и пал древний Израиль. Вместо того, чтобы "заново распинать Христа и хулить Его" (Евреям 6:6), они смирят своё "я", чтобы "сораспяться с Ним" (Галатам 2:20). Как только они примут "печать Божью" и "последуют за Агнцем" - распятым и воскресшим "Спасителем мира"), враг наведёт на них испытание "начертанием зверя", чтобы запугать их и вернуть обратно под свой контроль (Откровение 13:16, 17), но "совершенная любовь" полностью "изгонит страх" из их сердец (1 Иоанна 4:18), и они воссядут со Христом на Его троне, чтобы привести к триумфальному завершению "великую борьбу" с сатаной (Откровение 3:21). Но неужели этот славный триумф Евангелия должен ожидать следующего поколения? Не желает ли кто-то быть свидетелем этой славной победы прямо сейчас?



Количество показов: 686

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика