Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Возрождение и преобразование. 3 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
30.07.2013
Урок № 5. "Послушание - плод возрождения"Аудио разбор урокаМы согласны с тем, что реформация и возрождение нам необходимы. Но мы также считаем, что реформация и возрождение не будут эффективными и продолжительными, если им не будут предшествовать покаяние и примирение со Христом. Для того, чтобы покаяние и примирение со Христом было эффективным, мы твёрдо убеждены в том, что этому должно предшествовать провозглашение ясных истин об оправдании верой, а не "евангелического" варианта этих истин. Сто лет назад в церкви времён Эллен Уайт было много беззаконий. Господень метод решения этих проблем заключался не в том, чтобы нападать и сражаться с этим беззаконием в церкви, а в том, чтобы послать двух молодых вестников с "самой драгоценной вестью,... чтобы явить миру вознесённого Спасителя, жертву за грехи всего мира,... оправдание через веру в Поручителя... эффективность крови Христа", как мы читаем в книге "Свидетельства для проповедников", стр 91,92 Методом апостола Павла для устранения беззакония в галатийских церквях была весть оправдания верой; таким же был и метод Лютера; таким же был и метод Уэсли - весть о "преизобилующей благодати". Господень метод заключается постоянно в одном и том же - в том, чтобы смирить человека, чтобы обратить его гордость в прах посредством искупления, совершённого на кресте.
Пётр. Иисус однажды сказал нечто очень странное, и многие люди приходили в замешательство от этих слов на протяжении долгих веков: "и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (обратит в прах)" (Матф.21:44) Лидеры народа планировали убить Его; Каиафа, первосвященник, ненавидел Его; Пилат, римский правитель, хотел освободить Его, зная, что Он был невиновен и не заслуживал смерти; а царь Ирод был не против Его смерти. Самый ответственный и самый важный суд в истории земли! Иисус только что напомнил им о хорошо известной истории о строительстве храма Соломона. Один из больших камней доставлял строителям немало хлопот. Они не могли сообразить, куда его положить, и они оставили его в сторонке, на улице, подверженным летней жаре и непогоде. Наконец они поняли, что этот камень был "главою угла", куда он как раз точно подходил. Поэтому Иисус сказал, что Он является "Краеугольным камнем, который отвергли строители". В этой истории до данного момента вроде бы всё понятно. Но какое отношение к этому имеет идея о ком-то "падающем на Камень и разбивающемся"? Пётр был примером такого человека. Высокомерный и гордый, он был уверен в том, что никогда не отречётся от Господа под давлением обстоятельств. Но прежде, чем пение петуха объявило о наступлении следующего утра, он при людях отказался от Христа три раза. Затем он горько плакал, осознав греховность своего сердца. Его покаяние было глубоким. Он "упал на Камень и разбился". Его себялюбие потерпело крах. Его сердце было разбито. По преданиям он уже никогда не вспоминал об этих событиях и о Христе без слёз в своих глазах. С другой стороны, взгляните на Каиафу, Пилата, Ирода: их ждёт только последний суд. Христос уже не будет "разбивать" их в прах, - это сделает их же собственный выбор и их же собственная история. Он не скажет в их адрес ни слова осуждения на этом последнем суде. Они сделают это сами. В них не останется ничего, что принадлежало бы вечности. Слова мудрого писателя о том, как этот "Камень" обращается к членам церкви с просьбой позволить Духу Святому растопить их гордые сердца, а также к учителям христианских школ, чья себялюбивая гордость скрывает Иисуса от взора их учеников, а также к служителям и к церковным лидерам, повторяющим то же самое отвержение Петром Христа. Мы все стоим перед необходимостью выбирать между двумя альтернативами: наше "я" должно в конце концов смириться. Мы либо "посредством своего добровольного выбора берём свой крест, на котором распято наше "я"", либо продолжаем ставить наше "я" в центре нашего сердечного посвящения. Первое не обойдётся без слёз растопленного сердца, которое кается прямо сегодня, а второе ведёт только к "праху", который развеется подобно пыли, разметаемой ветром, превратившись в вечное "ничто". Ирод, Каиафа и Пилат служат для нас ясным наглядным уроком.
Стефан. Когда Иисус уже собирался оставить Своих учеников в этом враждебном мире, Он ободрил их обещанием: Он пошлёт им Святого Духа как Своего Заместителя, Наместника и "Утешителя", Который и принесёт им Его присутствие. В евангелии от Иоанна (16:7-11) Он говорит: "лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". Дух Святой и является "Самим Иисусом, пребывающим в нас", живущим в нас в качестве нашего постоянного Спутника, который, хотя и невидим, но не менее реален, чем Сам Иисус, ходивший с учениками по берегам Галилейского моря. Он Сам ходит с нами "невидимым" образом также реально, как воскресший Иисус шёл с теми двумя учениками воскресным вечером на их пути в Еммаус, когда их глаза были "удержаны" и они "не видели" Его (Луки 12:13). Он разговаривал с ними на этом пути. Так же Он беседует и с нами. Иисус, посредством Духа Святого, намерен дать всё необходимое для того, чтобы мы никогда не "отвернулись" от Него после проведения нашей удивительной "недели возрождения" - никогда! Иисус, точно также, как и Дух Святой, берёт на себя инициативу каждый день, побуждая нас, пробуждая нас, и даже "обличая нас во грехе" (Иоанн 16:8). Более того, Он лично напоминает нам ещё и о "праведности", что означает: Он не даст нам забыть о том образе жизни, которым нам следует жить. На каждом "перекрёстке" нашей жизни Он открывает нам путь, по которому нам идти. Он никогда не оставляет нас во тьме или в тумане! Если мы прислушиваемся к этому влиянию, к этим напоминаниям, к этому "обличению во грехе и в праведности", если не изгоняем и не оскорбляем Его, то Он также милостиво "убеждает нас в суде", говоря, что "князь мира сего (сатана) осуждён", или изгнан из нашей жизни. Он "убеждает" нас в победе над грехом, мы видим Его силу в нашей жизни. Другими словами и простым языком, нам невозможно "отвернуться от Него", если только мы не делаем того, что по словам Стефана делали фарисеи. Стефан сказал им: "Вы всегда противитесь Духу Святому" (Деяния 7:15). Нам нужно выбрать между двумя представлениями: либо Дух Святой говорит, что Он в ответ на нашу веру возьмёт нас за руку и будет вести как отец ведёт своего маленького ребёнка, либо древнееврейский текст прав, когда описывает Его, держащего нас у себя на руках, тогда как мы пытаемся вырваться из Его объятий. Смотри книгу пророка Осии 11:3,4: "Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их. Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им." Нам больше нет никакой необходимости в том, чтобы "отворачиваться от Него". Пора уже увидеть этот грех! В Библии есть некоторые проповеди, которые не были омрачены и испорчены человеческим "я". Например, проповедь Иисуса "на горе" (Евангелие от Матфея 5-я и 7-я главы). Тем вечером Иисус мог спокойно лечь спать после этой проповеди в искренней благодарности Отцу за Его благословения. Никто не мог бы обличить Его в грехе самопрославления (Иоанна 8:56) Обратите внимание также на проповедь Стефана перед синедрионом, высочайшим судом иудейского народа, спустя три с половиной года после молитвы Иисуса о всех них: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34; Деяния 6:15-7:60). Но эта проповедь была последней проповедью Стефана, - его погребальной речью самому себе. Мы не найдём в этой проповеди никакого человеческого "я". Ни один, так сказать "пророк Ваала" не сможет произнести такую проповедь, и не сможет провозгласить миру ту весть из книги Откровение (18-й главы), которая "осветит землю своей славой", чтобы приготовить народ к встрече Иисуса, когда Он придёт.
Павел. Что мотивировало Павла к такому, можно сказать экстримальному посвящению Иисусу Христу? Каков был секрет того "огня", который горел в его груди для Господа? Вот что нам необходимо понять в данном уроке. Сила и интенсивность его посвящения Господу часто вызывает у людей страх. Они видят, что это очень похоже на сильнейший фанатизм. Они соглашаются с тем, что если Павел отправится на небеса по билету первого класса, то они с радостью видели бы его на самом почётном и величественном месте в Новом Иерусалиме, которого он поистине заслуживает. Однако им, как обычным людям, недоступно по их мнению такое посвящение, выходящее за все рамки наших представлений о посвящённой и ревностной христианской жизни. Они с радостью согласилиь бы на билет в небеса "в салоне третьего класса", лишь бы оказаться внутри святого города, даже если придётся спать где-то на траве в отдалённом уголке возле самой стены, лишь бы приютиться где-нибудь сразу за жемчужными воротами. Они желали бы оставаться в своём "посильном" посвящении, не видя возможности для чего-то большего. Такие люди просто не знают лучшего пути, и поэтому им остаётся желать и идти по "тёплому" пути, который Иисус и описывает в своей вести "ангелу лаодикийской церкви" (Откровение 3:15, 16). Более точный перевод этого описания с греческого языка звучит так: "Ты настолько беспокоишь Меня и Мой желудок, что у Меня возникают позывы рвоты" Это "половинное посвящение" разочаровывает Иисуса. Посвящение же Павла было просто неизбежным ответом и реакцией, которая ожидает любого грешника, познавшего потрясающее самоотречение Христа, отдавшего Себя за нас. Сердце Павла просто-напросто переполнилось водой этого познания, которая вышла из своих берегов. Многие поймут то, что понял Павел и будут движимы тем, что он увидел на кресте Христовом. Источник, переполнявший все берега его сердца представляет собой чрезвычайную любовь Христа к нему и к нам. "Ибо любовь Христова объемлет нас" (точнее "поведёт нас" - перевод Короля Иакова). Павел ясно видел эту любовь, и знал, что она означает. Масштабы этой любви поглотили его душу. Ничто в этом мире не могло войти хоть в какое-то сравнение с этой любовью. Эта любовь далеко превосходит изменчивую природу религиозных эмоций, которые сегодня высоки, а завтра угасают. Эта любовь была похоже скорее на незыблимую логику, которая поглотила душу Павла навсегда. "Мы рассуждаем так: если Один умер за всех, то все умерли" (стих 14). Это понимание было очень простым. Оно представляло собой непреложное уравнение: "Все люди - "сыны погибели". Могила - их дом, ожидавший их с нетерпением. Каждый человек сегодня был бы во власти вечного сна небытия, если бы Кто-то не умер за него. Этот факт делает всех людей Его должниками. Павел просто-напросто понял этот факт и эту истину. Он понял, что он не принадлежит себе. Он видел перед собой вечную могилу, в которую вела каждая его собственная мысль, каждое его собственное слово и каждое его собственое дело, а всё доброе, которое он в своей жизни имел, было даром Божьей благодати, чему он и радовался безмерно и искренне. Мы читаем письма Павла, в которых он открывает нам своё сердце. Он делится тем сокровищем, которое он нашёл "во Христе". В прошлом Павел был отъявленным фанатиком. Его сердце было похоже на неуязвимый танк религиозного патриота и энтузиаста. Он познал глубины адской ненависти к Мессии. Никто из живших до наших дней не испытывал такой ярости по отношению к церкви, как Савл из Тарсиса, когда он, говоря языком книги Откровение, "... рассвирепел... на жену (то есть на церковь), и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа." (Смотри Откр.12:17) Если бы Павел не был обращён Христом в должное время, он бы скорее всего стал автором самых изощрённых и вдохновлённых дьяволом книг теологии антихриста, которые стали бы оплотом "великого отступления" мрачного средневековья, которое он сам позже описывал (смотри 2-е Фессал. 2:1-10). В одно мгновение, подобно вспышке молнии, все его познания в иудейском богословии предстали в своём истинном свете в одном-единственном видении. Иисус из Назарета явился ему как Агнец Божий, который несёт на себе грех мира! Этот "свет,... превосходящий свет солнца", представлял собой откровение креста Христова. Каждая клеточка его мозга была наполнена силой этого могущественного света. Внезапно все искажения библейской истины, которые впитывались десятилетиями, предстали в своём истинном свете. Эта панорама открылась подобно видеофильму, сумевшему каким-то образом открыть всё за один миг духовным глазам его души. Ему открылся "Христос, и Христос распятый". Это видение, полученное на дороге в Дамаск, является объяснением той его "пожизненной одержимости" проповедью креста Христова. Слава Богу, он имеет возможность проповедовать то же самое и нам в эти последние дни земной истории, когда мы изучаем его послания. Наш урок субботней школы просит нас поразмышлять над удивительным текстом из послания к филиппийцам (2:5-8). Рождение Младенца в Вифлееме не произвело никакого влияния на мир того времени, но весть, оставленная в этом отрывке Писания, повлияла на тот мир чрезвычайным образом. Павел первым ясно увидел значение того события, которое произошло в сарае для животных. Он говорит об "уме" Иисуса Христа, который был в Нём ещё до того, как Он пришёл на землю Младенцем. Затем Павел умоляет нас "позволить" (дословный перевод) этому уму пребывать в нас, что означает думать и чувствовать то, что думал и чувствовал Сам Христос, когда Он ещё был в самом высоком положении и состоянии "образа Божьего". Взгляните на семь шагов и этапов, к которым "ум Христов" привёл самого Иисуса Христа. Древний мир был изумлён и пробуждён новостью о Том, кто, занимая более высокое положение, чем президент самой могущественной страны, опускался всё ниже и ниже до тех пор, пока Он не покорился мучительной смерти преступника. В тексте, который излагает нам самую любимую тему Павла (Филиппийцам 2:5-8) мы можем проследить семь отчётливых ступеней и шагов смирения, которые Христос предпринял, показывая нам любовь "агапе". 1. "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил.2:6). Когда мы достигаем высоких постов в политике, бизнесе, и даже в церкви, нам свойственно переживать о том, чтобы не вернуться на прежнее место. "Беспокойный человек теряет голову, на которой надета корона". Но Сын Божий отказывается от своей короны добровольно, движимый этой странной, неземной любовью "агапе". 2. "Он опустошил Себя" (другой перевод), или "Лишился всякого положения и репутации (перевод Короля Иакова). Мы, люди, будем сражаться до смерти, чтобы сохранить своё положение и репутацию. И даже самые смелые и доблестные поступки в нашей религиозной жизни не всегда означают "опустошение себя" подобно Христу, ведь по словам Его апостола Павла человек может "отдать тело своё на сожжение", и при этом совершенно не знать любви "агапе". Говоря о Христе, "опустошившем Себя", Павел имеет ввиду добровольную отдачу и расставание со всем, что было дорого Христу на протяжении всей вечности, что просто невозможно без любви "агапе". 3. Он "принял образ раба". Можете ли вы представить себе более мрачную жизнь, чем жизнь человека, вынужденного трудиться без платы и даже без благодарности? Ангелы, являются согласно библейскому свидетельству "служебными духами", посланными на служение нам (Евреям 1:14). Если Иисус стал таким, как они, это было бы величайшим унижением с Его стороны, потому что Он был их Повелителем. Но Он опустился ещё ниже. 4. Он "пришёл (родился) в подобии плоти греховной", "унизился пред ангелами" (Псалтирь 8:6). Он пришёл не с сияющим ярче солнца венцом, не с величественным обликом, который имел Адам по свидетельству книги Бытие, но опустился на уровень деградировавшего падшего человека в его бесконечно низком состоянии, присущем греко-римскому миру того времени. Ни один человек не падал так низко, чтобы Сын Божий не мог "достигнуть" его на самой глубине его падения. Павел, называя себя "первым грешником", пишет: "... достиг меня Христос Иисус." (Фил.3:12). Когда этой любви "агапе" будет позволено открыться нашему сердцу, в нём растают и исчезнут все следы высокомерия ("я более святой, чем ты"), и эта же любовь сделает нас способными воистину достигать сердец людей. 5. Иисус, "... став как человек; смирил Себя..." Другими словами, Он родился не для лёгкой жизни во дворце Цезаря или Ирода. Мать впервые обняла Его в вонючем сарае для скота, будучи вынужденной завернуть Его в те тряпки, которые были под рукой, и положить Его в кормушку для животных. Он начал жить жизнью "труждающегося" крестьянина. Но это было ещё не всё. 6. "Он стал послушным даже до смерти". Эта фраза означает нечто гораздо большее, чем безумный прыжок самоубийцы во тьму небытия. Самоубийство никогда не будет названо "послушанием даже до смерти". Эсли бы это было так, то Иисус должен был бы взглянуть в лицо реальности. Суицид на самом деле является "непослушанием до смерти". Смерть Иисуса же была именно "послушанием", а не попыткой уйти от ответственности. Она не имеет ничего общего со смертью Сократа, принявшего свою чашу с ядом. Смерть Христа была осознанным принятием ада, когда каждая клеточка вашего существа чувствует невыносимую тяжесть гнева Божьего по отношению к нашему греху. Седьмая степень уничижения Христа, "занявшего" наше место, открывает нам величину той ужасной цены, которую Он заплатил за нас. 7. "Даже до смерти кретной". Во дни Иисуса эта смерть была самой унизительной и болезненной, насколько только возможно. Она была не только самым изощрённым и скверным изобретением людей, не только самой позорной смертью обнажённого человека под насмешками развращённой толпы, наблюдающей вашу агонию с издевательствами. Смерть на кресте имела в себе более тяжкий и глубокий ужас, чем всё это унижение. Смерть на кресте означала, что ты проклят небесами. Причиной этого значения крестной смерти была запись древнего уважаемого библейского автора по имени Моисей, объявившего, что любой, умирающий на дереве, "проклят Богом" (Второзаконие 21:23). И все в это, безусловно, верили. Если осуждённый преступник приговаривался к смерти от меча или даже к захоронению заживо, он всё ещё мог молиться и верить в то, что Бог простит его и проявит к нему Своё благоволение. Он мог иметь некую поддержку даже умирая. Но когда судья произносил приговор: "Смерть на дереве", с этими словами пропадала всякая надежда. Все понимали, что Бог отвернулся от этого человека навеки. Вот почему Павел говорил, что "Христос стал клятвою (проклятием) за нас, ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе" (Галатам 3:13). Христос умер смертью погибшего для вечности, погибшего навсегда, погибшего в безнадёжном отчаянии. Именно эту смерть книга Откровение называет "второй смертью". Христу пережить такую смерть было в миллион раз тяжелее, чем любому другому, потому что Его чувствительность к страданиям и отвращение ко греху, возолженному на Него было бесконечно большим. Представьте себе человека, распятого на кресте: толпа народа пришла насмехаться над ним подобно тому, как сегодня толпы людей приходят посмотреть на футбольный матч. Подобно старому заброшенному автомобилю, в который дети бросают камни, данный человек вычеркнут из списка людей, оставлен на поругание и унижение в неописуемом ужасе. Вам запрещено даже чувствовать и выражать сострадание по отношению к нему, ведь в противном случае вы не согласны с Божьим приговором, вынесенном этому человеку! Вы находитесь на Божьей стороне, кидая в него гнилыми помидорами и яйцами. Именно такой смерти был "послушен" Иисус в глазах Его современников. В Своём отчаянии Он воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?"(Матфея 27:46). Но размышляя об этом будьте внимательными и осторожными. Вы и я должны были пройти через эту смерть, если бы Он не занял наше место.
Памятный текст: " Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2Кор.10:4,5) Существуют различные типы "медитации", или размышления. Популярный восточный метод "йоги" включает в себя манипуляции с телом. Эти "медитации" ведут к индуизму, религии, которая объявляет себя очень "духовной" религией. Существует также "трансцендентальная медитация", которая заявляет о своей религиозной "нейтральности". Эти формы медитации являются попытками достичь "более высокого уровня сознания", попытками найти "божественность в себе". Идея заключается в том, что Бог существует во всём, и вам только нужно найти Его. Он также пребывает внутри вас, часто оставаясь "неузнанным", и вы можете наладить с Ним контакт посредством этих форм медитации. Будьте осторожны, потому что источником этих представлений является учение пантеизма (Бог во всём), которое ведёт к спиритизму ("общению с духами умерших"), что не имеет со Христом ничего общего. Однако Библия учит нас истинному, здравому опыту медитации: Исаак, верный, набожный молодой человек "вышел в поле поразмыслить" (Бытие 24:63). Какой драгоценный пример и опыт! Мы знаем, о чём он размышлял, или медитировал. Он желал встречи со своей идинственной, с Ревеккой. Давид также пребывал в этом молитвенном бордствовании, когда он говорил: "... я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные] стражи" (Пс.62:7) Он умолял Господа дать ему дар Святого Духа, чтобы, как он пишет, " Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!" (Пс.18:15) Нужно ли для этого время? Конечно! Нужно ли для этого участие нашего ума? Необходима ли для этого дисциплина мыслительной активности? Необходимо ли для этого самообладание и самоконтроль, чтобы не спать в духовном смысле? Безусловно. Как нам дисциплинировать свой ум? - Ответом служит памятный текст: "...ниспровергаем замыслы... пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2Кор.10:4,5). Мы основываем свою медитацию на библейской истине. Мы занимаемся дисциплиной своего ума, и таким образом мы приглашаем Духа Святого принять участие в нашем духовном общении с Богом, Который является вашим личным Небесным Отцом и Спасителем ОТ греха. Пожалуйста, дорожите такой медитацией и занимайтесь ею как можно регулярнее и чаще! Количество показов: 623 |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |