Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148695
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25467
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295524
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161912
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13102
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10629
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375498
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51181
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189265
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11292
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 98038
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75673
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32468
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10527
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176938
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20121
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66366
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12795
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18892
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27666
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36368
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10623
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9350
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12824
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86823
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15246
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26914
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6201
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3788
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11449
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 96875
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32522
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14051
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9809
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89868
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6172
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33394
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9180
Ответов: 8


Пол Пенно. «Послания к Фессалоникийцам». 3 квартал 2012 года

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Послания к Фессалоникийцам». Уроки субботней школы за 3 квартал 2012 года в изложении пастора Пола Пенно

Аудиоверсия


Проповеди по темам уроков субботней школы 3 квартала 2012 года.

Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.

Текстовая версия

27.08.2012

Урок № 9 . "Последние события"

Урок № 9 . "Последние события"
из цикла "Когда Господь сойдёт с небес"
Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
 
   Молитва. Дорогой Отец Небесный. Общение с Тобой всегда связано со смирением, с поклонением Тебе, с осознанием того, что Ты исполняешь нам Свои обетования благословения, которые Ты даровал Аврааму в Иисусе Христе. Мы благодарны за то, что вся истинная вера сконцентрирована на Христе, а также вся праведность через эту веру приходит через Него. Мы благодарны Тебе за прощение наших грехов, которого мы совершенно не заслуживаем, благодарны за великое прощение, которое дано нам на Голгофе. Благодарим за то даруемое нам очищение, которое мы можем видеть и осознавать сейчас. Помоги, Господи нам в нашей молитве за людей, которые сегодня особо нуждаются в Твоей благодати, за их семьи, ответь на личные молитвенные просьбы, открой также двери возможностей для тех, кто нуждается в работе. Ты знаешь каждого и любишь каждого, и ведёшь каждого. Мы просим, помоги нам понять последние события, которые освещены в послании Фессалоникийцам. Молим во имя Иисуса, аминь.
     Мы изучаем на этой неделе первые 11 текстов из 5-й главы 1-го послания Фессалоникийцам. Давайте прочтём это место Священного Писания.
   "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью." (1Фесс.5:1,2)
   Мы обнаруживаем, что ветхозаветние пророки говорили о дне Господнем как о близком дне. Например, в книге Иоиля 3:14 и Иезекииля 30:3. Мы здесь также читаем слова Павла о том, что день Господень придёт, как вор ночью. Вопрос мой заключается в следующем: Как могли ветхозаветние пророки и апостол Павел говорить о близости Дня Господнего, когда уже не только сотни, но тысячи лет прошло с тех пор, как были написаны первые упоминания о нём. Это вопрос для размышлений. Книги Даниила и Откровение немного помогают нам понять этот вопрос. Мы принимаем во внимание продолжающийся конфликт между Богом и сатаной, великую борьбу, не так ли? Согласно библейскому пророчеству решение этого конфликта требует определённого времени. В книге Даниила 7:25 упомянут период в 1260 лет папской тирании и отступления. Мы понимаем, что ранняя церковь, которая была чистой в своём понимании любви Божьей и веры, вскоре потеряла всё это. Иисус говорит, обращаясь к церкви в Ефесе, что они потеряли свою первую любовь. И конечно же это обусловило и потерю истинной веры. Церковь начала отходить и отходила то тех пор, пока папство не привнесло мнгочисленные языческие концепции в себя, что также помогло стересь чистую христианскую истину. Поэтому Бог в Своём предвидении отмерил 1260 лет до того времени, когда церковь может увидеть свет истинного Евангелия, которое сияло во дни апостолов, чтобы сияние Пятидесятницы могло воссиять снова. На это требуется определённое время. Кроме пророчески определённого времени, Бог всегда даёт Своему народу ощущение того, что мы живём на пороге вечности. Почему Он так делает? Все дети Божьи являются причастниками божеского естества. Как же Иисус и Бог-Отец смотрят на второе пришествие Христа? Желает ли Бог, чтобы это событие произошло как можно скорее, или желает отдалить его на как можно большее время? Бог желает, чтобы Христос пришёл на эту землю настолько скорее, насколько это возможно, как только Его народ будет приготовлен к этому. Поэтому в Божественном уме Второе Пришествие Христа грядёт очень скоро. И мы, как причастники божеского естества, чем теснее мы имеем отношения с Иисусом, тем более наш ум будет отражать Его мысли и Его воззрения. Поэтому когда апостол Павел говорит о Дне Господнем, который придёт так, как вор ночью, он тем самым показывает свою причастность к божественному естеству. Его ум находится в гармонии  умом Христовым. Поэтому нам также следует иметь такую же гармонию с божественным умом, провозглашая близость пришествия Христа, а не прогнозируя Его далёкое явление. Более того, всё это не означает, что пророческие периоды не имеют никакого значения. Когда апостол Павел дважды сказал в 4-й главе 15-м и 17-м тексте о том, что "мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня", и так далее, он говорил в пророческом смысле, не имея ввиду себя в буквальном смысле, он говорил об этом, будучи причастником божеского естества. Почему это так? Позвольте спросить у вас: знал ли апостол Павел пророчества Даниила? Конечно знал. Преподавал ли он эти пророчества, по вашему мнению? Конечно, он проповедовал также и об этом. Если так, то он просто обязан был знать пророчества 7-й главы книги Даниила. И мы даже будем изучать через пару недель во 2-м послании Фессалоникийцам о его пророчестве, что перед Днём Господним должно нечто особенное произойти. Должно произойти уничтожение "беззаконника", или "человека греха", что означает папство. Поэтому сам Павел знал о том, что на исполнение этих пророчеств требуется время, чтобы были исполнены пророчества Даниила перед пришествием Христа. Вот почему апостол говорит о "нас, живых, оставшихся до пришествия Господня", в пророческом смысле, потому что реальная ситуация, о которой он знал, явно свидетельствовала о том, что и произошло, а именно, сейчас апостол Павел находится среди особого класса людей, как вы знаете. Он сейчас "мёртв во Христе". Сейчас ни я, ни вы не принадлежим этому классу людей. Но мертвые во Христе воскреснут. И Павел сейчас рассматривается Христом как достойный первого воскресения. Ни я, ни вы сейчас не принадлежим этой категории людей, пока мы не умрём во Христе. Поэтому Павел воскреснет в первом воскресении. Поэтому Павел просто открывал свой образ мыслей человека, являющегося причастником божеского естества. Его можно назвать "нами" в пророческом смысле.
   Читаем дальше: "Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут." (1Фесс.5:3)
   "Мир и безопасность". Таким точно был мир и перед потопом, не так ли? Об этом Иисус говорит в Луки 17:26: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех." (Лук.17:26,27)
  Позвольте спросить: что греховного в том, чтобы есть или пить? Что греховного в том, чтобы жениться или выходить замуж? В этом нет греха, не так ли? Иисус просто описывает обычную жизнь общества, описывает мир и безопасность, описывает нормальную устоявшуюся жизнь. И что произойдёт в это время? "до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех." "так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится." (Лук.17:30) Будет стабилизированная жизнь, мир. Сегодня в Америке мы живём чрезвычайно хорошо, даже роскошно. Даже самые бедные из нас чрезвычайно богаты по сравнению с многими другими людьми в мире, не так ли? Я не часто путешествовал за пределами США, но даже в тех местах, где я был, я делал вывод, что наши нищие живут просто роскошно по сравнению с людьми в других странах мира. И люди любят этот "мир и безопасность", не так ли? Как богатые, так и бедные в нашей стране любят это положение вещей. Они желают такой стабильности жизни, желают, чтобы это продолжалось всегда. Поэтому Павел здесь говорит, что так всё и будет во время пришествия Христа. Христос застанет всех как вор, внезапно и неожиданно.
   Читаем дальше: "Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы." (1Фесс.5:4,5)
   Мы имеем здесь контраст между двумя видами детей: детьми света и дня с одной стороны, и детьми тьмы и ночи с другой стороны. В послании к Ефесянам 5:8-11 мы имеем похожие слова: "Вы были некогда тьма (были язычниками и имели языческие верования и представления), а теперь - свет в Господе (то есть вы - свет): поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине... не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте." (Еф.5:8-11)
   Вместо того, чтобы, как обычно сказать, что мы были некогда исполненными тьмы, а сейчас исполнены света, он говорит, что мы были самой воплощённой тьмой, а сейчас мы являемся воплощённым светом в Господе. Что же это значит? Мы изучаем Божий Новый Завет в Иисусе Христе. Что же такое Божий Новый Завет? Разве Бог не дал Аврааму обетование, что он, бывший прежде тьмой, то есть язычником, будет светом, или другими словами, благословением? "И будешь ты в благословение", "Я сделаю тебя благословением, и возвеличу имя твоё". Бог дал Аврааму семь удивительных обетований. Итак, где бы Авраам ни был, он везде проповедовал Евангелие. Он был Христовым светом тому миру, в котором он жил. Он был евангелистом. Подобным же образом, когда мы всё больше и больше узнаём о Благой Вести Нового Завета и верим в Христа, мы также, где бы ни были, Бог говорит, что сделает нас благословением для других людей, потому что Сам Христос будет проявляться в нашей жизни. Может быть вы не можете изучать Библию с людьми, и не можете проповедовать Евангельскую весть, но Господь может сделать вас благословением через веру в Его Новый Завет. Вы можете проповедовать самой жизнью своей, позволяя Христу проявляться в ваших действиях и словах, в вашем отношении к людям, открывая Христа им. Это не означает, что вы сможете избежать конфликтов таким образом, потому что в мире также живут и дети тьмы. Мы даже не всегда можем избежать конфликтов даже в своей собственной семье, потому что сыны света могут сталкиваться с сынами тьмы даже в своём собственном доме, среди своих собственных родственников. Но почему дети света часто встречаются с противодейтсвием и даже преследованием, с проблемами и трудностями от своих ближних? Не имеет ли это отношение к свету, на который реагируют дети тьмы так бурно и негативно? Мы встречаемся как с положительной реакцией на свет в этом мире, так и с отрицательной реакцией на свет. Почему так происходит? Потому что "хождение во свете" - это совсем другой стиль жизни, чем у детей тьмы. И дети тьмы чувствуют себя неудобно и неестественно в присутствии света. И дело не в том, что вы осуждаете их. Сохрани Господь нас от этого, потому что я знаю, как легко впасть в такой стиль общения, когда от вас будет слышно только: "Вы должны делать это, и делать то, вы должны бросить курить и так далее". Вам нет никакой необходимости советовать людям бросить курить, если вы не курите сами.  Сам факт того, что вы не курите, уже является свидетельством для них. Вам нет необходимости говорить людям каждый раз о том, что алкоголь разрушает их печень, потому что вы сами не употребляете алкоголь, и тем самым свидетельствуте об этом настолько красноречиво, насколько это возможно. Порой даже нет необходимости проводить библейские занятия по определённым темам, потому что вы сам являетесь живым уроком для людей. И по причине этого свидетельства люди, порабощённые порочным образом жизни, часто и реагируют на это свидетельство негативным образом. Иисус поэтому и говорит, что нам не стоит удивляться враждебному к себе отношению, преследованиям и гонениям.
   Почитаем дальше. Дальше Павел противопоставляет сон с бодрствованием. Он говорит: "Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться." (1Фесс.5:6) Мы призваны быть часовыми на страже. Часовой на своём посту - это чрезвычайно важный человек в команде. Его внимание направлено за пределы лагеря, чтобы отслеживать обстановку снаружи. И ему предстоит подать тревогу в случае опасности. Мы с вами также являемся часовыми. Может ли часовой справиться со своей задачей, если он спит? Нет. Он пропустит самое важное. Может ли он выполнить свой долг, если он находится в нетрезвом состоянии? Нет. Он всё испортит. Подумайте о том, что по описанию Павла делается в церкви. Далее сказано: "Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью." (1Фесс.5:7) Другими словами, спящие христиане не отличаются от тех детей тьмы. Они спят и не воспринимают истину. Они не могут различить и увидеть лучи света. Почему так происходит? Павел говорит, почему. Потому что "упивающиеся упиваются ночью." (1Фесс.5:7) Пьющие люди могут проспать наутро до самого полудня или до часу дня. Их ничего не тревожит. Но здесь говорится о духовных вещах. Что же может быть духовным эквивалентом алкоголизму или наркомании? Может ли что-то опьянить человека, или затуманить его рассудок и духовное восприятие в его духовной жизни? Я слышу, что гордость способна на такое. Способна ли гордость притупить рассудок и рассудительность подобно алкоголю? Вы говорите да. Почему вы так уверены? Почему гордость способна действовать так сильно? Почему высокомерие и самоуверенность так пьянят? Вы говорите, что подобно алкоголю, к которому люди привыкают быстро, гордость, самоуверенность и самодовольство становятся пристрастием. Собеседник дополняет, что наше "я" питается самим собой, и ему ничего не нужно.
   Я бы хотел в этой связи открыть с вами послание Римлянам 12:3. Там сказано: "По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать (что это такое? Это гордость, когда мы превозносим себя более, чем мы есть на самом деле); но думайте скромно (точнее "трезво". Это то же самое слово, какое мы встречаем в послании Фессалоникийцам, потому что гордость обладает опьяняющим действием. Каково же противоядие гордости? Оно сокрыто в следующих словах), по мере веры, какую каждому Бог уделил." (Рим.12:3) Вера является противоядием гордости, если она, конечно, является истинной верой. Что же будет делать ложная вера? Ложной верой является вера в себя - дополняет собеседник. Пастор говорит: Вот что опьяняет. Вера же, которую Бог даёт каждому в определённой мере, мотивирована любовью "агапе". В ней нет нашего "я". И это и даёт способность нам относиться к себе точно, и принимать себя точно такими, какие мы есть.
   Я бы хотел привести очень практичную иллюстрацию из Библии. Открыв Евангелие от Матфея 26:33, мы прочтём: "Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь." (Матф.26:33) На чём здесь зиждется уверенность? На своём "я". Пётр сделал это заявление как раз тогда, когда приближалось его испытание. Такая позиция обязательно будет испытана. "Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня." (Матф.26:34) Иисус открыл Петру реальность: "Ты не знаешь самого себя." "Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики." (Матф.26:35) Все они были пьяны от своей самоуверенности. "Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною." (Матф.26:36-38) Другими словами, Иисус просит их постоять на посту, на страже, побыть часовыми вместе с Ним. "И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия" (Матф.26:39)  Итак, Иисус был искушаем в том же, в чём был искушаем и Пётр. "Я не хочу умирать, Я не желаю пить эту чашу, Я не желаю идти на крест". Человеческое "я" не хочет умирать. Но Иисус продолжает свою молитву так: " впрочем не как Я хочу, но как Ты." Что же здесь делает Иисус? Мы видим, как Он распинает Своё "я", не так ли? Он распинает Свою уверенность в Себе. Затем мы узнаём, что Иисус "приходит к ученикам и находит их спящими." Что делает самоуверенность с человеком? Она опьяняет и потом усыпляет его. Что гордость делает со стражем на своём посту? Страж не выполнит своей работы, потому что он спит. Иисус говорит: "Что? Вы не могли один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна." Мы обсуждали это, разбирая слова "дух бодр". Пётр выразил хорошее решение недавно: "Я не отрекусь от Тебя". Это решение было продиктовано его искренними чувствами. "Я даже умру с Тобой" Эти чувства были хорошими, они не были плохими. Но когда пришло испытание, эти решения оказались легче пустоты. Поэтому когда мы даём свои обещания и принимаем решения, основанные на нашей уверенности в себе, то эти решения не являются плохими, они выглядят и звучат очень красиво, но они ничего не значат. Поэтому испытания может выдержать только истинная вера, которая основана на любви "агапе", и такая вера является единственным противоядием опьяняющему действию гордости и самоуверенности.
   Вернёмся к нашему посланию к Фессалоинкийцам. "Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1Фесс.5:7,8) Указанные доспехи являются боевыми доспехами. Броня - имеется ввиду нагрудная накладка, и шлем. Какого вида эти доспехи: оборонительные или наступательные? Вы видите, что они оборонительные. Что делает броня, или защитная нагрудная накладка? Она защищает жизненно важные органы, не так ли? Сердце, лёгкие, Бог даже дал нам грудную клетку для защиты этих органов от внешнего вторжения. Что делает шлем? Он защищает голову от смертельных ударов. Мы видим, что эти доспехи защитны, и этим они отличаются, скажем от копья, пращи и других наступательных средств. Поэтому вера и любовь являются защитными средствами в ведении битв в великой борьбе. О какой вере идёт речь? Существуют различные виды веры. Но истинная вера только одна. И Павел говорит об этой вере, что она "действует любовью "агапе"". И здесь мы также имеем веру и любовь, не правда ли? Веру, которая мотивирована осознанием того, что стоило Сыну Божьему принять смерть за нас на кресте, открыв любовь "агапе" для всеобщего обозрения. И это осознание является нашим оборонительным средством в нашей войне. Павел также говорит о других видах веры, которые можно назвать "законничеством". Иногда он называет это "делами закона", иногда он называет это состоянием "под законом". Дело в том, что в его дни были верующие, которые верили в десять заповедей также сильно, как и он, и мы встречаем его высказывания: "не делами закона", "мы не под законом" и так далее. Неужели Павел хотел обесценить и устранить закон? Нет. Но о чём он говорит в этих высказываниях? Он говорит о том виде веры, когда человек мотивирован самим собой, чтобы соблюдать заповеди. И эта вера является концентрацией на себе, эгоизмом в духовных одеждах, и она является противоположностью любви "агапе". Павел пишет, что "любовь есть исполнение закона". Вера, мотивированная эгоистичными интересами, не является исполнением закона. Такая вера и порождает то, что Павел называет "делами закона", и повергает человека в состояние "под законом". И мы имеем определение: быть "под законом" означает "быть в непокорности закону". "Дела закона" на самом деле являются "делами непослушания закону", или "беззаконными делами". Почему? Потому что они мотивированы эгоизмом. И закон несомненно осуждает все эти дела. Закон Божий может одобрить только любовь "агапе". Любовь "агапе" является исполнением закона. Итак, есть два вида веры. И поэтому "броня веры", которая мотивирована эгоистичными интересами, либо надеждой на награду, либо страхом наказания, не имеет нужных характеристик. Она не выдержит атаки. Единственная броня веры, или вера, которая является непроницаемой для нападения - это броня веры, основанная на любви "агапе", вера, мотивированная любовью "агапе". Это и есть истинная вера. Мы также имееем "шлем надежды спасения". Спасения от чего, друзья? Спасения от греха, как вы верно отвечаете. Совершенно верно. Эта надежда не является какой-то вероятностью, или какой-то туманной перспективой, эта надежда является реальностью. Вот почему это шлем спасения, а не какая-то кепочка. Имеете ли вы личную надежду на спасение? Надежда спасения, это когда вы жаждете освобождения от греха в лично вашей жизни, и верите в то, что Евангелие Иисуса Христа совершает это. Вот в чём заключается надежда спасения. Вот в чём заключается очищение вашего личного святилища, вашего сердца на этой земле, чтобы записи в небесных книгах под вашим именем также могли быть очищены. В этом и заключается блаженная надежда. В этом заключается и приготовление к переселению во время второго пришествия Христа. Я бы хотел связать эти мысли со словами из послания Титу 2:13, 14: "ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (это и есть надежда спасения. Что же даёт нам эту блаженную надежду? Обратите внимание на слова, которые окружают это утверждение со всех сторон. В 11-м стихе сказано: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (Тит.2:11) Спасительная от чего? От греха, правда? И здесь указана благодать Божья. Что же это такое? Это крест. В 14-м стихе сказано о Христе, "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония (Я хотел бы, чтобы мы ясно увидели здесь ссылку на крест. Он дал Себя за нас. Не просто "вместо нас", но Он отождествился с Нами, и когда мы видим, насколько наш Спаситель соединился с нами, насколько Он близок к нам, а не далёк от нас, тогда мы также отождествляемся с Ним, и можем сказать с Павлом: "Я сораспялся Христу." Каковы же плоды этого отождествления со Христом? 12-й стих говорит нам об этом: "Ибо явилась благодать Божия... научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно (точнее "трезво", а не как пьяные от гордости), праведно и благочестиво жили в нынешнем веке..." В этом и заключается приготовление к блаженной надежде. "ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам." Я надеюсь, что эти слова Павла были для вас хоть немного утешительными в отношении надежды на спасение и шлема надежды спасения.
   Я ещё хотел читать с вами 9-й стих изучаемой нами 5-й главы 1-го послания к Фессалоникийцам. "потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа," (1Фесс.5:9) Когда здесь говорится о том, что Бог определил нас не на гнев, чей гнев имеется ввиду здесь? Божий гнев, или чей-то другой? Я слышу слова: "Наш гнев". Это интересно. И ещё есть версия "Божий гнев". Подумайте о следующем. Несколько недель назад пастор Нельсон в своей проповеди сказал, что мы теряем 2/3 нашей молодёжи после того, как они выходят из наших учебных заведений. Почему так происходит? Почему церковь отворачивается от молодёжи? Собеседник говорит: "Они гневаются на Бога". Может быть. Другой собеседник высказывает предположение, что церковь проповедует "закон, закон и ещё раз закон", а они знают, что они неспособны соблюсти закон.
   В истории вести 1888 года эта проблема была также основной проблемой. Елен Вайт говорила о наших служителях того времени: "Мы проповедовали закон до тех пор, пока не высохли, как холмы Гелвуйские, не имеющие ни дождя, ни росы." И в то же самое время многие искренние адвентистские лидеры говорили больше и больше об этом. Вы знаете, если вы будете проповедовать больше о законе, взывая к людям: "Вы не должны прелюбодействовать, красть, лгать, курить, нарушать Божий закон", то это и приводит к потере 2/3 нашей молодёжи, то неужели вам необходимо удвоить свои усилия в проповеди тех же самых акцентов? Но в то время некоторые наши братья именно так и говорили, потому что 11 марта 1890 года в "Ревью энд Геральд" Урия Смит написал, ссылаясь на Джоунса и Ваггонера: "Вы не достигнете целей обретения праведности Христа, проповедуя то, что вы проповедуете. Вам следует проповедовать закон." А Елен Вайт пишет: "Мы проповедовали "закон, закон" до тех пор, пока не высохли подобно холмам Гелвуйским." Буквально на этой неделе я читал цитату Елен Вайт о том, что проповедь закона никогда не приведёт к истинному обращению сердца грешника, к истинному покаянию. К этому может привести только проповедь закона и Евангелия. Означает ли это, что нам следует проповедовать 50% Евангелия, и 50% закона? Означает ли это, что нам следует проповедовать 99% Евангелия и 1% закона? Является ли этот вопрос вопросом процентных соотношений? Если вы будете проповедовать только 1% закона, то это всё ещё будет законничеством, говорящим: "Ты должен проявить послушание закону для того, чтобы спастить". Это и есть законничество. И это будет похоже на роскошный ужин в ресторане из 7 блюд, но в эту еду добавлена всего лишь 1 капля цианистого калия, которая сделала всю эту еду смертельной. Всего лишь одна малюсенькая капелька законничества в обучении нашей молодёжи, например, когда говорится: "Иисус умер за тебя на кресте, а сейчас твоя очередь сделать шаг навстречу к своему спасению." Проповедь такого законничества даже в небольшом количестве становится смертельной, и если не убъёт, то покалечит человека. Собеседник дополняет, что она слышала много таких проповедей, где говорится, что Бог сделал всё, но теперь вы должны принять решение последовать за Ним.
   Позвольте кое-что отметить. В уме молодого человека в такой атмосфере рождаются следующие решения: "Итак, Бог прошёл Свою часть пути, и теперь я должен пройти свою часть пути, и мы встретимся где-то посередине. Значит мы являемся партнёрами в этом деле спасения." И этот молодой человек пытается делать всё самым лучшим образом, и однозначно терпит неудачу в этих попытках.  Этих попыток может быть очень много, и все они кончаются крахом. И тогда молодые люди разочаровываются, и думают: "Бог не доволен мной. Он ожидает, что я пройду свою часть пути, а я не способен на это. Поэтому я не понимаю Его. Он просит меня делать странные вещи." И поэтому в этот ум закрадывается подсознательная горечь и отчаяние и непонимание Бога, и даже гнев на Бога. "Бог не любит грешников. Я не хочу быть грешником, но я не могу ничего поделать с этим. Я остаюсь грешником." И это всё превращается в подсознательный гнев и отчаяние. И этот гнев не обязательно изливается именно на Бога. Он может проявляться в отношениях с ближними, в семье, но на самом деле этот гнев против Бога. И об этом говорит здесь Павел. "Бог определил нас не на гнев." Это наш гнев. "потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа". Бог желает освободить нас от ложных мнений о Его харктере, исполненном любви. Он пришёл взыскать и спасти погибшее. И прежде, чем мы совершим хоть один шаг, Бог, как Пастырь Добрый, уже пришёл взыскать и спасти погибшее. Он никогда не ожидает от нас того, чтобы мы взяли в свои руки ответственность за наше спасение. И Он всегда провозглашает Иисуса Спасителем мира. Иисус совершил это спасение на кресте, и Он даёт этот дар прощения каждой душе. И когда мы видим этот дар Его любви, тогда мы рождаемся свыше. Ребёнок на этой земле рождается, представляя собой плод любви его родителей друг к другу. В этом Божий первоначальный план. Когда мать с отцом воистину любят друг друга, дети должны быть плодами этой любви. В духовном смысле мы рождаемся свыше в качестве плодов Божьей любви, открытой на кресте, и в качестве плодов прощения, которое нам дано. И наши сердца согреваются этой любовью, и вера мотивируется и созидается от это великого дара любви. И это продолжающийся процесс, а не только начало спасения. Это продолжается всё время наших отношений с Богом. Вот что значит быть рождённым свыше. Это постоянно продолжающийся опыт. И в этом опыте нет никакого законничества.
   Итак, мы учимся, познаём характер Бога, познаём то, что Он нам открывает о нас самих, о нашем подсознательном гневе и отчаянии, и мы видим всё это в различных стихах так, как не видели раньше. И это прекрасно.
   Павел снова не может удержаться, чтобы не говорить о кресте, и в 10-м стихе он пишет: "потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения (к тому, чтобы избавить нас от нас самих) через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним." (1Фесс.5:9,10) Поэтому по его совету, мы должны утешать друг друга и назидать друг друга, "как вы и делаете" - пишет он в 11-м стихе.
   Этот урок действительно о спасении, вере, любви и бодрствовании.
   Давайте помолимся. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе за наш сегодняшний урок и за то великое утешение и ободрение, которое он содержит, когда мы знаем, что совершил Иисус Своей смертью. Когда мы живём жизнью Нового Завета, Ты наделяешь нас благословениями жизни Христа. И поэтому мы можем быть свидетельствовать даже самой жизнью, делами и словами. Порой мы даже не нуждаемся в том, чтобы проходить некоторые библейские уроки с людьми, потому что наша жизнь уже является свидетельством, когда они спрашивают: "Почему ты такой счастливый? Я также хочу быть таким." И конечно, Иисус в этом случае является единственным ответом. Благодарим Тебя во имя Его, аминь.
















Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика