Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147096
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25055
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293085
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160071
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12797
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10309
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373710
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50551
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188909
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10904
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96061
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73890
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32095
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10221
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175137
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19681
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64801
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12270
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18321
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27047
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36517
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35336
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10234
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9006
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12527
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85246
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14860
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25743
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5717
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3420
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11001
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94953
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31636
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13785
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9470
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89028
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5998
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32838
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8897
Ответов: 8


Пол Пенно. «Послания к Фессалоникийцам». 3 квартал 2012 года

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Послания к Фессалоникийцам». Уроки субботней школы за 3 квартал 2012 года в изложении пастора Пола Пенно

Аудиоверсия


Проповеди по темам уроков субботней школы 3 квартала 2012 года.

Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.

Текстовая версия

13.08.2012

Урок № 7 . "Живя в святости"

Урок № 7 . "Живя в святости" ( урок по тексту из 1-го послания Фессалоникийцам 4:1-12).
из цикла "Когда Господь сойдёт с небес"
Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
 
   Молитва. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе за то, что Ты имеешь для нас субботнее обетование покоя, покоя, исходящего из Евангелия Иисуса Христа. Мы хотели бы позволить Тебе примирить нас со своим Небесным Отцом посредством искупления, посредством созерцания креста Христова, посредством осознания того, что Он совершил на кресте и чего Ему стоило наше спасение. И это осознание безусловно отражается на нашей жизни со Христом. Помоги нам увидеть эту связь сегодня в нашем уроке. Просим во имя Иисуса, аминь.
   Откроем 4-ю главу послания Фессалоникийцам. Мы прочитаем первые три текста этой главы, которые задают тон всем этим 12-ти стихам 4-й главы, которые предложены нам для изучения.
   " За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса..." Это очевидно относится к десяти заповедям, не так ли? Скорее всего здесь идёт речь о десяти заповедях от Господа Иисуса. "Ибо воля Божия есть..." Десять заповедей и есть воля Божья. "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;" Наш сегодняшний урок имеет дело с освящением. Это слово употребляется здесь трижды, поскольку слово "святость", употребляемое в 4-м и 7-м стихах является тем же греческим словом, что и "освящение" в 3-м стихе. Мы много говорим об оправдании через веру, но оправдать означает "сделать святым", что содержит тот же смысл, что и слово "освятить". Поэтому речь идёт не просто о юридической декларации прощения грехов. Оправдание верой также делает нас праведными, или другими словами, "освящает" нас.
   Весть 1888 года, переданная через братьев Джоунса и Ваггонера, ясно учит о том, что оправдание верой означает нечто большее, чем просто "объявить кого-то праведным". Оправдание верой означает сделать верующего полностью послушным закону Божьему. Елен Вайт пишет в книге "Свидетельства для проповедников", на стр 91, что оправдание верой означает сделать верующего послушным всем заповедям Божьим. Но вера не является истинной, если она не сконцентрирована на Иисусе Христе. Оправдание верой и состоит из веры, сфокусированной на Иисусе Христе; на Христе живом, на Христе, который умер и был погребён, воскрес и живёт сегодня. Павел говорит об этом так: "А что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божия (а не верою в Сына Божия. Фокус сконцентрирован на вере Самого Сына Божьего), возлюбившего меня (Любовь является той движущей силой, которая дарует веру) и предавшего Себя за меня (здесь речь идёт о кресте)." Как вы видите, в этой теме, когда мы говорим о вере, мы просто не можем обойти вниманием крест, не правда ли? В нём сокрыта динамичная сила, которая является мощным источником благости, добрых дел. Любовь, порождающая веру, является источником добрых дел.
   Мы часто говорим о важности послушания и освящения. Нет никакого другого пути для послушания и дел праведности, которые могут быть принятыми Богом, кроме как верой в то, что совершил Христос. Мы часто говорим, что мы оправдываемся верой. Но освящаемся ли мы верой? Взглянем на текст из Деяний 26:18, который говорит об этом же, притом словами самого Христа: "открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными верой, которая во Мне (дословный перевод)". Мы также и освящаемся верой, сфокусированной на Христе. Нет никакого другого пути произвести истинное послушание и дела праведности, кроме как верой в то, что Христос совершил. Освящение совершается верой точно также, как и оправдание. Павел в послании к Галатам 5:6 говорит о вере, которая "действует любовью". Следовательно, сердечное осознание того, что произошло на кресте и является той динамичной силой, которая производит истинное освящение. Без этой любви, производящей истинную веру, наши дела мертвы. Всё, что мертво, издаёт весьма неприятный запах. Иаков говорит о мёртвых делах. Всё, что движимо себялюбием, своекорыстием и представляет собой мёртвые дела. Но в вере, движимой любовью Христа, открытой на кресте, нет ничего мёртвого. Исходящие от неё дела являются живыми делами, и нет конца тем делам, которые вера производит любовью-агапе. Это полное послушание закону Божьему.
   Я хотел бы прочитать ещё несколько текстов из 1-го Фессалоникийцам 4-й главы, начиная с 4-го стиха. Павел говорит об освящении таким образом: "чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;" и 7-й стих: "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости." и слово "святость" здесь является тем же самым словом, как и "освящение". Особое внимание в этом отрывке Павел уделяет сексуальной сфере, говоря о том, какое отношение эта новая церковь в Фессалонике имеет к этим проблемам, которые окружают их в этом мире. Поэтому эта ситуация не намного отличается от нашей ситуации, и от того, что мы видим в окружающем нас мире сегодня. Он описывает христианскую нравственную жизнь как путь, или как образ жизни. Наш образ жизни призван отражать святость Бога миру вокруг нас. Мы верим в то, что когда Бог послал Своего Сына в подобии плоти греховной в жерву за грех, то, как Павел выразился, Христос "осудил грех во плоти". Затронем этот вопрос. Испытывал ли Христос те искушения в сексуальной сфере, о которых Павел здесь говорит? Павел говорит, что Христос "осудил грех во плоти, чтобы праведность закона исполнилась, живущих не по плоти, а по духу" (Римлянам 8:3,4). Мы утверждаем на основании этих и других текстов, что это возможно - победить так, как Христос победил. Дело не в том, что Бог требует такую праведность от Своего народа, а в противном случае Он собирается излить на нас Свой свирепый гнев. Истина заключается в том, что Его народ с радостью посвятит Ему своё послушание, потому что, наконец, они выросли и вышли из детского сада, войдя "в полноту возраста Христова". Они подобны невесте, достигшей зрелого возраста, в котором она может по достоинству оценить своего Жениха. Представленная 144-мя тысячами из всякого племени и языка и колена и народа, она с радостью несёт честь и славу, мотивированная не страхом, а любовью. Вся цель служения Иисуса во Святом Святых заключается в том, чтобы даровать нам искупление, примирить наши сердца, обременённые грехом, с Богом, чтобы приготовить нас к переселению в небеса во время второго пришествия Христа.
    Эта особая сфера христианской жизни и поведения, которую затрагивает Павел, имеет остро стоящие вопросы сексуальной распущенности, которые поднимаются в 3-м и других текстах. Нам нужно честно признать, что мы сейчас живём в обществе, которое просто одержимо сексуальной распущенностью. И мы не можем избежать столкновения со всем тем, что окружает нас на каждом шагу. Просмотр телевизора просто невозможен без просмотра рекламы, изобилующей соответствующими сценами, и всё это является пропагандой сексуальной распущенности, которая восхваляется как добродетель. Во всех магазинах и на улицах мы встречаемся с данной пропагандой. Вся эта пропаганда насаждается открыто, и мы не можем избежать этого. Даже в наших собственных домах мы не можем избежать столкновения с этой пропагандой, потому что включив свой компьютер, вы часто обнаруживаете неожиданно появившуюся страницу с этой пропагандой, либо приглашение посетить многочисленные сайты. Павел был озабочен ситуацией, сложившейся в его дни, а Христос озабочен ситуацией, сложившейся в наши дни. И сказанное Павлом имеет прямое отношение к нам. Вопрос заключается в том, как новообращённым христианам в новообразованной общине себя вести в этом мире, который одержим сексуальной распущенностью, и вести образ жизни, угодный Богу. Я должен признать, что вопрос этот был весьма деликатным во время, когда я только начинал своё служение. На эту тему говорили весьма деликатно и сдержанно, и очень редко говорили об этом публично, потому что этот вопрос считался очень деликатным. Поскольку Павел взял и поставил этот вопрос в самый центр своего обращения к Фессалоникийцам, то и мы поговорим о этом, не затрагивая конкретики, а как-бы в символическом стиле, потому что Иисус имеет для нас Благую Весть и средства для нашего наставления и освобождения от проблем в этой сфере. На этом и будет сделан акцент сегодня, в обход конкретным деталям и подробностям половой сферы. Павел говорит: "мы просим и умоляем вас Христом Иисусом". Он обращается к ним с прошением о соответствующем поведении в Господе Иисусе. Но это обращение не является только просьбой Павла. Он просит "Христом Иисусом", просит рассмотреть эти вопросы "в Нём". Во 2-м стихе он продолжает: " ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса." В конце данного наставления, в 8-м стихе он пишет: "Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого."
   Итак, Павел смотрит на эти вопросы в двух измерениях. Он говорит о том, что они уже были послушными в этой сфере, но он просит их всё более и более утверждаться и развиваться в этом направлении. В первом стихе мы видим эти два аспекта христианской жизни в его обращении. Он говорит: вы начали хорошо, "вы приняли от нас, как нам должно поступать". Не меняйте своего направления. Вы отвернулись от этого мира и от его распущенности, и это покаяние является ключевым моментом. Но Павел говорит о втором аспекте: "более в том преуспевайте", проявляя всё больше послушания Христу.
   Павел называет этот новый образ жизни "волей Божьей", определяя его словом  "освящение". В греческом оригинале это слово звучит как "хагиазмос", и встречается здесь, три раза, как мы уже говорили. Оно переводится как "святость" в одном из этих стихов, и содержит важные представление о христианском образе жизни. Давайте проследим происхождение слова "освящённый". Суть этого понятия - это отделение. Отделение от чего? От мира. Отделение от мира в образе жизни. И в данных текстах оно означает удаление от сексуальной распущенности, царящей в мире, отделение от разврата.
   Теперь я хочу перейти к решению этой проблемы, то есть к искуплению и средствам Божьим, данным нам. Я не хочу долго концентрироваться на самом грехе. Я хочу говорить только о Благой Вести и об исцелении, приготовленном для нас. А решение этих проблем напрямую связано со спорным вопросом в нашей церкви, затрагивающим человеческую природу Христа, и степень Его вовлечения в эти вопросы.
   Новости говорят нам часто о беженцах, которые покидают многие страны, бросая всё своё имущество из-за проблем с правительством и других проблем, чтобы спасти свою жизнь. Но представим, что какой-то поток беженцев встречается с военным блок-постом, где каждый должен сказать некий пароль для того, чтобы идти дальше. Такое на самом деле происходило в ветхозаветние времена. Однажды задавался вопрос в качестве пароля: "Можете ли вы выговорить слово "шиболетт""? И это слово можно было произнести двумя способами. И в зависимости от того, как вы произнесли это слово, зависела ваша жизнь. Сорок две тысячи человек лишились жизни подобным образом, как мы читаем в книге Судей, 12-й главе. Они говорили вместо слова "шиболетт" слово "сиболетт".
   Некоторые говорят, что мы уделяем слишком много внимания вопросу человеческой природы Христа, делая этот вопрос таким же серьёзным, как в своё время был вопрос произношения слова "шиболетт", вопросом жизни и смерти. Нам необходимо задаться вопросом: является ли понимание человеческой природы Христа вопросом жизни и смерти, когда дело касается освобождения от греха? И ответом будет, конечно же да, если этот вопрос на самом деле имеет отношение к свободе от греха. В таком случае, если это так, то на этот вопрос можно отвечать по-разному, и один ответ будет служить извинением и оправданием греха, а другой ответ будет Благой Вестью освобождения от греха.
    В самом начале своего пасторского служения я был очень обеспокоен проблемой, которую я наблюдал в своих церквях, в которых я служил пастором. Было хоть и не большое количество людей, но всё же стабильное количество людей, которые имели сексуально-нравственные проблемы. Прелюбодеяние можно было сравнить с чумой, с которой я ничего не мог поделать. И я, как молодой и наивный служитель, имея высокое представление о Божьем народе, соблюдающем заповеди Божьи и веру Иисуса, был просто шокирован реальностью, когда выпустился из учебного заведения и столкнулся с настоящим положением дел. Естественным моим выводом было решение больше проповедовать о законе. И я действительно стал "грузить" их законом, если можно так выразиться. Я проповедовал "закон и закон до тех пор, пока я не высох подобно горам Гелвуйским", как выражается Елет Вайт. Это было законничеством. К тому же я предупреждал людей о том, что сексуальная распущенность обрекает на многие болезни, говорил об опасностях, которым подвергают свою душу прелюбодеи. Я говорил даже об огне ада. В-общем, мотив страха я использовал в полной мере. Но я обнаружил, что люди и без меня были чрезвычайно пропитаны и насыщены страхом от рождения до смерти. Даже многие чрезвычайно искренние христиане, всем своим сердцем желающие сохранить чистоту, не могли противостоять сексуальным искушениям в той или иной форме.
    Я отправился учиться на юг страны. И в общине при данном учебном заведении я также встретился с такими же проблемами. И я подумал: почему эти люди не наказываются публично и не выставляются напоказ? Я пытался поступать и так в церкви, но это также не давало никаких признаков того, что данный метод вселяет в людей страх Божий. Вся жизнь превращается в рутину сухих лечебных процедур. Я мог бы сравнить этот подход с работой скорой помощи у подножия скалы, по которой взбираются туристы. Всё, что эта служба скорой помощи может сделать - это помогать тем, кто уже упал со скалы, в попытках уменьшить вред от проблем, которые уже случились. Но гораздо нужнее было бы построить ограждение на верху скалы, чтобы предотвратить падение людей. Поэтому я задумался о том, что могло было бы быть этим ограждением, которое сохранило бы людей от падения с вершины скалы? И только спустя какое-то время моего служения я начал открывать для себя радостную и согревающую сердце весть о Спасителе от греха, который Сам прошёл и испытал все эти искушения, и даёт нам Свою веру для победы над ними. Другими словами, Христос освободил нас и избавил нас от рабства греху, и Он, по словам Павла из послания к Римлянам 8:3,4, "осудил грех в этой плоти", и это означает, что Он победил грех. Это похоже на то, как если бы вы сейчас сели на повозку с лошадью и выехали на ней на скоростную трассу. Никто не будет с вами считаться, все будут вас обгонять. Грех стал похожим на такую телегу в жизни Христа. Поэтому сегодня нет никаких разумных причин и объяснений для жизни в грехе ни для какого человека, если он понимает Благую Весть, и понимает, насколько эта весть хороша и добра. Сатана был не только атакован, но и полностью побеждён. И нам сегодня слишком поздно продолжать высказывать оправдания, говоря о том, что нас дьявол соблазнил. Уже слишком поздно для таких объяснений. Нам нужно расти. Ещё многие говорят о том, что дьявол соблазнил и увлёк их. Если действительно в этом дело, то Евангелие неспособно освободить от греха. Но это противоречит словам Павла из Римлянам 1:16 об этом Евангелии, которое является "силой Божьей ко спасению".
   Поэтому говорить, что мы родились такими, и оправдывать грех, означает исповедовать "беззаконное Евангелие", потому что Евангелие Иисуса Христа даёт нам силу для того, чтобы осознать глубину и широту и высоту любви Христовой, открытой на кресте. Осознав это Евангелие, мы не можем уже жить для себя, потому что видим эту драгоценную истину. Поэтому проповеди о наказании за грех не спасают никого. Люди нуждаются в проповеди о том наказании, которое Христос понёс за ваши и мои грехи. Вот что работает. Вот что действует. Истина о том, по какой причине Христос должен был умереть, и что Он совершил Своей смертью, находит свой путь к обременённым сердцам несравненно эффективнее, чем все проповеди о законе и о последствиях за всякое плохое поведение. Сейчас мы понимаем, что проблемы в сексуальной сфере являются не только нашими проблемами, но и проблемами всего мира, и я знаю, что адвентистские преподаватели и пасторы ведут жестокую борьбу на этом фронте. Приведу цитату одного из них: "Прелюбодеяние приносит больше страданий Америке, чем воровство, ложное свидетельство и уголовные преступления вместе взятые". Это довольно серьёзное заявление. Продолжаю цитировать: "Высокий уровень беззакония, разбитые семьи, уход из школы детей, ранняя беременность с последующими сложностями и опасностями, наркотики и безграмотность, и пожизненная нищета. Подумайте обо всех этих бедствиях, сложите их все вместе, и вы можете увидеть, почему прелюбодеяние является гораздо большим грехом, чем это желает признать современное общество. Как печально, что даже церкви не желают уделить этой проблеме столько внимания, сколько она заслуживает." Конец цитаты. Другими словами, здесь задаётся вопрос о решении этого вопроса. Даже современные методы контрацепции и аборта не удаляют те душевные шрамы, которые остаются на душе и отравляют всю последующую жизнь.
   Иисус в Евангелии от Матфея 24:12 описывает плачевное состояние не только в светском, но и в религиозном мире, которое мы наблюдаем, и которое имеет своими истоками именно сексуальную сферу. И вы знаете, церкви ответственны за это состояние в первую очередь. И основная ответственность связана с учением церквей и с непониманием человеческой природы Христа. Иисус сказал, что "по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь". Мы видим исполнение этих слов повсюду вокруг нас. Браки разрушаются, и даже если они сохраняются, часто дети чувствуют отчуждённость родителей друг от друга. Прелюбодеяние и измены убивают души изнутри, хотя внешние условия и благополучие могут при этом временно улучшаться.
   Я часто думаю о том, как вся эта пропаганда изливается на людей с многочисленных экранов. И это кое-что говорит о людях, которые делают все эти программы и фильмы. Эти люди обладают высоким интеллеком, и их продукция является самым лучшим, что только они могут сделать, чтобы "просвещать" наше общество. И эта продукция - ни что иное, как мусор. И если мусор заливают в наши умы, то что можно ожидать от этих умов? Можно ожидать только того же, что туда и вошло. Что же может изменить ситуацию?
   Я хочу свидетельствовать о том, что библейская истина о человеческой природе Христа является вестью, завоёвывающей души, спасающей души, и особенно в той сфере, которую Павел затрагивает. Хочу задать вопрос: Неужели Сын Божий сошёл с небес в этот греховный мир, в котором мы живём, для того, чтобы решить этот вопрос? Пришёл ли Он сюда к нам, чтобы стать нашим Спасителем от наших проблем в сексуальной сфере? Мы говорим не о той здоровой сексуальности, которую Бог благословил, и которая призвана быть украшением и благословением в рамках здорового брака. Мы говорим о сексуальной распущенности, которая переходит эти границы. Пришёл ли Господь Иисус в этот переполненный грехом мир для того, чтобы решить эти наши проблемы?
   Павел учит нас в Новом Завете, что Христос принял на себя нашу падшую греховную природу, и прожил в ней безгрешной жизнью, приняв на Себя даже наше духовное отчуждение от Бога, когда Он воскликнул на кресте: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?"
   Откройте, пожалуйста послание к Евреям, 2-ю главу, которая буквально заряжена Благой Вестью. 14-й стих говорит о человеческой природе Христа. "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола," В чём заключается держава, или сила дьявола?" Она сконцентрирована в грехе. Возмездие за грех - смерть. Мы узнаём, что дьявол имеет силу и власть над человечеством, потому что он внушил людям мысль о том, что грех приятен и хорош, и приносит удовольствие и счастье. Читаем дальше: "и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству." Смерть, вымирание связано с большим страхом от осознания того, что твоя жизнь была бессмысленной и напрасной, и что она ничего не стоит. С этим связаны основные страхи. И этот страх присутствует в каждом человеке. Никто из нас не остаётся равнодушным перед перспективой быть забытым и обесцененным. Мы желаем что-то значить. Поэтому страх перед смертью движет нами, имея самого дьявола за своей спиной. Стих 16-й: "Ибо не Ангелов восприемлет Он..." Между прочим, ангелы не нуждаются в плане спасения, потому что они никогда не впадали в грех. Но они изучают науку спасения, потому что эта наука открывает им Бога, которому они служат. Далее написано, что Он "восприемлет семя Авраамово", или потомка Авраама. И далее говорится: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям..." Хочется спросить, какого Спасителя нам открывают эти слова: близкого к нам, или далёкого? Близкого. Находится ли этот Спаситель где-то за витражным стеклом, или Он рядом с вами находится в вашем положении и в вашей ситуации каждый день? "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа." Что отделяет нас от Бога? Грех, не так ли? Мы думаем, что Бог гневается на нас по той причине, что мы грешники. Так кто же нуждается в умилостивлении: Бог, который гневается на нас? Нет. Из этого контекста совершенно очевидно, что в умилостивлении нуждаемся именно мы, потому что именно мы враждуем с Ним. Читаем дальше: "Ибо, как Сам Он претерпел (в чём заключалось то, что Он "претерпел"? Что это было? Дальше мы читаем об этом). "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен..." Мы видим здесь Иисуса, претерпевающего определённые страдания и борьбу с грехом, заключающуюся в том, чтобы сказать "нет" греху и искушению. Для Него это происходило не без борьбы. Христос постоянно должен был делать выбор. Поэтому о Нём и сказано, что Он "может и искушаемым помочь." Здесь в этих текстах нам дана Благая Весть, которой делится Павел. И она связана с истинным пониманием человеческой природы Христа.
    Позвольте провести следующий контраст. Ранее мы говорили, что христианство также отвественно за то, что в современном мире сексуальная распущенность процветает и распространяется. Почему? Потому что на самом деле протестанты и римские католики в подавляющем своём большинстве учат тому, что вы не можете иметь победу над грехом, и что вы также и не должны надеяться на эту победу. Они учат тому, что Бог может дать только прощение. И если вы упадёте опять в ту же яму, то вы можете получить ещё одно прощние, и так далее. Образуется цикл грехов и прощений. И из этого цикла нет выхода, потому что по их учению вы таким родились, и таким являетесь. Вы безнадёжны, но единственной благой вестью, по их учению, является весть о том, что Бог продолжает вас прощать. И это есть антизаконное евангелие. Католики говорят, что Христос не имел таких проблем, потому что Он родился в результате "непорочного зачатия и рождения". Вы знаете, что это значит? Это значит, что Он родился чистым и свободным от всякой тени и влияния человеческой природы. Теория о "непорочном зачатии" говорит даже о том, что мать Марии родилась безгрешной, чтобы дать возможность деве Марии сохранить свою безгрешность. Таким образом нашла своё развитие эта теория, охватив собой несколько поколений, чтобы сделать Христа совершенно чистым сосудом, не имеющим вопросов борьбы с грехом в Своей человеческой природе, и чтобы сказать, что Христос не принимал нашу греховную природу.
    Верит ли протестантизм в непорочное зачатие? Ни в коем случае. Но они имеют свою собственную версию, благодаря которой они освобождают Христа от нашей человеческой природы. Они говорят, что Христос пришёл в человеческой природе Адама, которую он имел до своего грехопадения. Но соответствует ли Адам со своей природой до грехопадения вам и вашей природе после грехопадения, с которой вы пришли в этот мир? Нет. Адам был тогда в своём чистом безгрешном состоянии, не так ли? Он был в каком-то смысле незрелым и нуждающимся в развитии, но он имел весь потенциал, необходимый для того, чтобы возрастать в полноту любви-агапе, не так ли? Вот как говорит большинство протестантов, и таким образом "освобождают" Христа от того, что Он "претерпел", быв искушён. Они не придерживаются непорочного зачатия, но исповедуют принятие Христом природы Адама до грехопадения. Что же мы наблюдаем во всём этом? Мы наблюдаем протестантизм, который протягивает через пропасть руку католицизму, и пожимает её, но несколько неожиданным для нас способом, который кроется в вопросе человеческой природы Христа. Точно также протестантизм протянул руку католицизму в вопросе воскресенья. И там и там нам представляют Спасителя, который "вдали", а не "вблизи". Эту весть передают даже витражные стёкла с изображениями Христа, которые как бы свидетельствуют о том, что Он настолько превосходит меня, что я не могу почувствовать себя единым с Ним. Он изображается далёким от этой земли, не имеющим к нам близкого отношения. Я начал задумываться о том, что же адвентисты думали и свидетельствовали о Его человеческой природе. И я начал задавать некоторые вопросы, которыми поделюсь с вами. Верите ли вы в то, что Иисус в Своём воплощении был искушён также, как и мы? Или ещё больше? Был ли Он искушаем соглать? Был ли Он искушаем украсть? Был ли Он искушаем нарушить заповедь о субботе? Был ли Он искушаем в сексуальной сфере? Я задавал эти вопросы в начале своего пасторского служения, и некоторые люди соглашались со мной только до вопроса насчёт искушений в сексуальной сфере. Но после этого вопроса они восклицали: "ни в коем случае! Он никогда не был искушаем в сексуальной сфере! Это невозможно!" И тогда я понимал, что я обнаружил источник проблем именно здесь, потому что эти люди не верили в то, что Христос был искушаем в этой сфере, а следовательно они не думали, что имеют Спасителя, который является Спасителем также и от этих грехов. Их представление о человеческой природе Христа возможно и не совпадало с учением римских католиков, но эта идея была той протестанской идеей о том, что Христос избежал подобных искушений.
   Итак, Иисус стал человеком, имел человеческую кровь, принял человеческую падшую плоть. Был ли Он искушаем в сексуальной сфере? Понимаем ли мы причины, по которым католики и протестанты стараются скрыть именно такого Иисуса Христа? Это вопрос для размышлений. Почему они стараются представить Его свободным от искушений во всём, в чём искушаемы и мы? Возможные ответы: "Чтобы мы не имели никаких извинений в своих грехах", "Такой Бог выглядит слишком грязным и не таким величественным". Ещё протестанты говорят: "Если Иисус принял нашу греховную природу, или наше эгоистичное "я", которое могло было быть искушаемым точно также, как и наше "я", то это означает, что Христос стал грешником. А если Он был грешником с самого начала, то как Он может быть "непорочным Агнцем", который взял на Себя грех мира? Поэтому они думают, что просто обязаны каким-то образом освободить Его от этой действительности. И этот вопрос больше всего здесь играет роль.
   Но если мы увидим различие между понятиями "греховная природа" и "плотская природа", то мы поймём, что Христос никогда не имел "плотскую природу". Он принял на Себя падшую греховную природу, но никогда не имел плотской природы. Другими словами, плотская природа является враждой против Бога, но Иисус никогда не враждовал с Богом и никогда не был в состоянии восстания против Бога. Однако Он был подвержен и этому искушению. Чтобы ещё больше прояснить этот вопрос, мы зададим другой вопрос: "Является ли искушение грехом?" Вы говорите: нет. Вы отвечаете, что искушение ещё не является грехом, грехом является уступка искушению. По этому вопросу вы можете прочитать 1-ю главу послания Иакова. Там об этом сказано очень ясно. Быть искушаемым не означает грешить. Иисус принял природу, которая искушала Его, но этот факт не делал Его грешником с самого начала. Если бы Он поддался искушениям в своём уме, а потом уже совершал конкретные поступки, основанные на том, что было допущено в уме, то это было бы уже грехом, не так ли? И если мы ясно это понимаем, то мысль о том, что Он принял по словам Павла, падшую человеческую природу, не означает, что Он стал грешником. Поэтому, в случае, если Он победит каждое искушение, то Он может быть "непорочным Агнцем Божьим", и жертвой за грехи всего мира. И этот вопрос является ключевым. Когда вы начинаете это понимать, вы автоматически возвышатесь на голову по сравнению со многими богословами, которые не могут этого увидеть. Я читал биографию Дезмонда Форда, который осмеивает истину о том, что Христос, не имевший греховной природы, принял на Себя греховную природу и осмеивает разницу между этими двумя понятиями. Он и его последователи говорили: "Мы не видим разницы. Это одно и то же". Но между этими понятиями огромная разница. Но они осмеивали эту истину, потому что не желали видеть этой разницы.
   Бывший редактор журнала "Министри" пишет о служении адвентистов в северной Америке следующее: "Вы никогда не сможете убедить меня в том, что Христос был искушаем нарушить седьмую заповедь." Вы видите, что проблемы с этим вопросом присущи не только рядовым членам церкви. Авторы статей престижных христианких журналов также имеют такие проблемы. Ответ звучит так: Если Христос действительно не имел искушений в сексуальной сфере, то согласно послания Евреям, мы и не имеем Спасителя от этих искушений. В таком случае наша надежда только на "скорую помощь", которая помогает людям только после того, как они упали со скалы прелюбодеяния, и увозит их в больницу. В этом наша единственная надежда в таком случае.
   Вопрос собеседника: Пастор, что вы можете сказать по поводу вопроса: почему для того, чтобы быть свободным от греха, вам нужно иметь Спасителя, который был искушён в этом же грехе? Многие считают, что Христос может быть нашим Спасителем, и без того, чтобы быть искушаемым в наших грехах. В этом вопросе нам нужно стать на основание священного Писания, и только Писания. Я спрошу: Что имел ввиду Павел, когда писал о том, что Христос был искушён во всём подобно нам. Если в вас появляется хоть какое-то искушение в любой сфере, то Христос должен был пережить такое же искушение. Каким будет ваш ответ?
- Я вполне удовлетворён вашим простым ответом. Также я думаю, что тот факт, что Иисус прошёл через все искушения, через которые проходим мы, то это и сделало возможным для Него стать нашим Спасителем, пройдя все наши искушения.
   Мы не искушаемся все одинаково, но как уже говорилось ранее, Иисус был искушаем даже больше, чем каждый из нас, потому что Он был искушён во всём, в чём только может быть искушён каждый человек в мире. И это должно было быть жестокой борьбой для Него. Он постоянно должен был бодрствовать, и Он никогда не полагался на Себя. Вот почему Он проводил много часов в общении со Своим Отцом. Он зависел полностью от силы Его Отца и от поддержки Отца в вопросе этого бодрствования. Он жил не для того, чтобы угодить Себе. Дьявол пытался довести Его до состояния, в котором бы Он сдался. Когда вы страдаете, или больны, или переживаете пытки и мучения, то ваш  ум может действительно вас поколебать, чтобы вы начали себя жалеть и спрашивать: "за что я должен всё это переносить?" Иисус также мог бы поддаться и этим искушениям, не так ли? Но ни одна мысль самосожаления не овладела Его душой. Он думал только о вас и обо мне, когда умер на кресте.
    В заключение вы можете отметить взаимосвязь между человеческой природой Христа и оправданием через веру. Оправдание верой не является только юридическим прощением. Это на самом деле славное юридическое оправдание, которое должно быть осознано для того, чтобы любовь пробудилась в сердце и породила веру. Но оно не останавливается на этом, потому что вера всегда сфокусирована на Христе. Вера - это осознание и благодарность за весь тот труд любви, который был совершён на кресте. И эта истинная вера и действует любовью. И нет конца тем добрым делам, которые может произвести эта вера. Вот в чём заключается оправдание верой.
    Однако Джоунс и Ваггонер увидели в вести, посланной Божьему народу в 1888 году, тот факт, что оправдание верой также делает человека праведным, или освящает его. Эти оба понятия имеют один и тот же секрет. Но протестантизм почему-то разделил эти понятия. Я читал об этом вчера вечером в биографии Дезмонда Форда. Он говорит: "Вы должны всегда разделять оправдание от освящения, потому что одно является корнем, а другое - плодом." И это привело ко всей этой войне с вопросом о христианском совершенстве. Мы говорили о христианском совершенстве. Но они объединили всех своих оппонентов под воображаемым флагом "перфекционистов", как тех, кто учит "святой плоти", так и всех остальных вместе с ними. Но не все учат о христианском совершенстве одинаково. Библейское освящение - это совершенство характера, и не имеет ничего общего с понятием "святой плоти". Учение о святой плоти говорит о том состояни, в котором вы даже не имеете искушений, настолько вы прославлены. И это называется "перфекцинизмом". Любой человек, который заявляет, что он уже не имеет искушений, и он поэтому не грешит, является фанатиком и еретиком. Библия этому не учит и не содержит в себе никаких оснований для этой точки зрения.
    Итак, самой выдающейся истиной вести 1888 года была весть о том, что оправдание верой является как прощением грехов, так и делает человека праведным. Прощение грехов неразделимо от опыта изменённой освящённой святой жизни. И наша церковь всё ещё нуждается в том, чтобы слышать эту весть, потому что нас осаждает евангелие реформационных движений, которое разделяет эти два понятия оправдания и освящения. А это евангелие является антизаконным. Нам необходимо это понять, потому что это евангелие полностью низводит на нет соблюдение заповедей Божьих. Оно говорит, что невозможно жить в соответствии с законом Божьим, и всё, что мы можем делать - это надеяться на прощение соделанных грехов, но не можем победить так, как Христос победил. Поэтому круг замкнулся и мы зациклились в этой петле, думая, что только во время пришествия Христа мы сможем быть свободными от греха. Причина в том, что протестанты вместе с большинством адвентистов говорят о том, что мы не можем путать оправдание с освящением, и должны обязательно разделять эти два понятия. Однако Бог не может оправдать человека, и при этом не освободить его от греха, то есть не сделать праведным. Он не может также оправдать человека, который избирает неверие, избирает своеволие и грех. Оправдание означает буквально "исправить кривое". И оно имет как юридическую сторону, так и сторону опыта.
   Итак, как вы скажете, спасаемся ли мы нашими делами? Или мы спасаемся верой, которая действует? Можем ли мы быть источниками праведности? Существует только один источник праведности. Этим источником является Христос. Но Он становится нашей праведностью, когда мы позволяем Ему быть нашей праведностью, когда мы избираем Его и таким образом сотрудничаем с Ним. Он является истинным джентельменом, и никогда ничего нам не вменяет против нашей воли. И эта любовь "объемлет нас", или точнее "ведёт нас" к такому сотрудничеству с Ним.
    Освящение - это исключительно Божья работа и это не останавливающийся процесс. Если Христос придёт сегодня, и вы верой согласны с тем, что Бог будет совершать свой труд, то вы готовы к Его пришествию. Это однако не означает, что завтрашний опыт будет точно таким, как и сегодняшний, потому что речь идёт о развивающимся процессе. Однако в этом процессе мы никогда не сможем сказать в этой жизни "Сегодня я не грешил", потому что чем ближе человек ко Христу, чем освящённее его характер, тем больше он видит, насколько он далёк на самом деле от Христа как от Примера и стандарта. Поэтому такой человек может даже чувствовать себя ещё греховнее, чем раньше, потому что он позволяет Христу открыть ему то, чего он раньше не знал о своей бедной душе. Мы говорим о неосознанном грехе, который потихоньку открыватется.
   Благодарю вас за участие в нашем общении. Это общение не было "сухим как холмы Гелвуйские". Оно было интересным и восхитительным. Давайте помолимся.
   Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя за уроки о святой жизни. Благодарны за откровение о человеческой природе Христа, откровение о том, что мы можем побеждать также, как и Он победил. В этом заключается то приготовление, которое предусмотрено Христом в работе искупления, чтобы приготовить нас к переселению в небеса при Его втором пришествии. Молим во имя Его, аминь.

















Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика