Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147204
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25110
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293315
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160233
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12858
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10375
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373823
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50676
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188979
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11141
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96177
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73997
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32172
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10279
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175283
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19782
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64959
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12418
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18388
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27139
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36571
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35424
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10296
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9091
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12588
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85372
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15016
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25871
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5795
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3478
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11105
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95096
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31694
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13833
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9520
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89084
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6029
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32874
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8933
Ответов: 8


Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




10.06.2014

Урок № 11. "Апостолы и закон"

Аудио разбор урока

Два понятия в адвентизме фактически стали неприемлемыми и нежелательными для обсуждения: понятие законничества и понятие любви. Законничество неохотно обсуждается в либеральных ветвях церкви, тогда как любовь как понятие почти неприемлемо в консервативных общинах. Последние считают, что понятием любви многие пользуются в качестве покрывала или оправдания порочным страстям, заниженным стандартам и пренебрежению святым Божьим законом.

     Слово любовь для многих стала синонимом сентиментализма, поверхностной теологии, которая снисходительно относится ко греху. Иногда праведные люди говорят, что они уже достаточно много слышали о любви и желают слышать о чём-то более строгом, о чем-то, что называет грех по его имени. Они желают слышать больше о законе, больше о суде.

       Мы и в самом деле не должны покрывать грех чем бы то ни было. Нам не стоит принимать от сатаны никакой вид средств, которые стирают разницу между добром и злом. Я очень понимаю людей, озабоченных тем спиритическим сентиментализмом, который пренебрегает Божьим законом. Но я также понимаю и тех искренних христиан, которые досыта наелись законничеством, замаскированным под евангелие. Десятилетиями законничество тонко подавалось под видом "трёхангельской вести", являясь при этом искажённой истиной и основной причиной долгой задержки в завершении Божьей работы. 75 процентов адвентистской молодёжи покидают церковь при достижении 18-ти летнего возраста. Законничество привело многих детей к яростному гневу на церковь и к мятежному образу жизни. Такой была основная проблема ещё в 1888-м году. Эллен Уайт сказала, что наши служители этой эпохи "проповедовали закон и закон до тех пор, пока мы не высохли подобно холмам гелвуйским, которые не знают ни дождя и росы" (смотри сборник "Материалы 1888 года", выпущенный Генеральной Конференцией ещё в 1987-м году, страница 560). Тем не менее многие ревностные лидеры церкви адвентистов седьмого дня требовали всё больше и больше таких проповедей, говоря: "Нельзя уделять столько много внимания праведности Христа. Необходимо проповедовать закон". (об этом пишет вдохновенный свидетель тех событий в издании "Ревью энд геральд" за 11 марта 1890 года). Это и было законничеством. Чистым явным законничеством. Но существует ли в нашей среде эта проблема сегодня? Конечно да, иначе мы не теряли бы сегодня три четверти своей молодёжи.

     Сегодня проблема заключается в том, что Люцифер изобрёл очень тонкий и привлекательный вид законничества, чтобы запутать нас, когда мы будем думать, что переросли старые и явные его формы. Но новая форма законничества ещё опаснее прежней. Давайте зададим несколько простых вопросов: Чем является законничество, и чем оно не является? Чем является истинная любовь и чем она не является? В чём единство и нераздельность закона и любви? На первый взгляд эти два понятия несовместимы.
       Послушание закону Божьему никогда не будет законничеством. Исповедание неизменности и незыблемости закона - это не законничество, как и проповедь о важности послушания. Законничество - это отнюдь не слишком большой акцент на законе, как будто существует определённые параметры баланса между законничеством и благодатью - скажем, 50 на 50. Всё дело совсем не в "балансе". Всего лишь 1 процент законничества обесценивает все остальные 99 процентов евангелия, или, выражаясь словами апостола, "отвергает благодать" (Галатам 2:22). Всего лишь 1 процент законничества будет отравой для всего остального, подобно капле яда, упавшей в стакан воды.

     Если мы назовём законничество нашими усилиями в соблюдении закона, то что мы имеем ввиду? Существует ли ясное библейское определение законничества?

     Две фразы апостола Павла, определяющие законничество, звучат так: "дела закона" и состояние "под законом". "Дела закона не могут никого опрадвать, и все "утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием" (Галатам 1:16; 3:10, дословный перевод). Очевидно, что "дела закона" не являются истинным послушанием закону. Они представляют собой поддельное послушание, которое вводит в заблуждение. Проблема в том, что эти дела исходят не от верных мотивов. Законничество - это попытка делать добро из неверных побуждений, что один умный человек по фамилии Элиот называет "величайшей изменой".

      В представлении Павла "дела закона" противоположны вере. Негативное значение этого термина доказывает существование позитивного понятия. Обратите внимание на этот контраст: " Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" (К Галатам 3:2,3) "Дела закона" здесь названы также делами "плоти".

     Но существует также и такое сравнение, в котором Павел делает этот вопрос ещё более ясным. Он сравнивает состояние "под законом" (законничество) с состоянием "под благодатью" как две противоположности. Быть "под благодатью" означает иметь "веру, которая от слышания", и которая производит истинное послушание закону, потому что она освобождает от "господства" греха (Римлянам 6:14). Такой верующий движим новыми мотивами, которые появляются от понимания благодати Божьей, явленной в жертве Христа. Эти новые мотивы превосходят "надежду на награду" или "страх перед адом". В книге "Желание веков" (страница 480) мы читаем: "Не страх перед наказанием и не надежда на вечную награду побуждает учеников Христа следовать за Ним. Они созерцают несравненную любовь Спасителя, явленную во время Его странствования на земле, от яслей в Вифлееме до Голгофского креста, и взор Иисуса (дословно "созерцание Иисуса") привлекает, смягчает и покоряет душу. Любовь пробуждается в сердцах тех, кто взирает на Него. Они слышат Его голос и следуют за Ним."

     Итак, законничество, согласно определению Павла, заключается в руководстве эгоистичными мотивами, исходящими либо от страха наказания, либо от надежды на награду. В этом и суть той религии, которая поглощена уточнённой и украшенной любовью к себе, которая постоянно спрашивает: "Что МНЕ необходимо сделать для МОЕГО спасения? Какими наименьшими жертвами и посвящением с моей стороны я могу протиснуться сквозь жемчужные врата в святой город? Насколько близким к миру я могу оставаться, чтобы при этом не потерять своего спасения?" Это отношение к спасению часто проявляет себя в вопросах: "А грех ли делать то или это?" Мышление адвентистов в огромной степени пропитано законничеством. Это и отталкивает искреннюю думающую молодёжь. Мы также отчаянно нуждаемся в понимании евангелия, как и наши братья в 1890-м году.

      Чем является и чем не является истинная любовь? В трудах Эллен Уайт слово любовь встречается около 1800 раз, и во всех случаях без исключения отношение к этому слову - позитивное. В Новом Завете это слово встречается около 200 раз, и все эти случаи также показывают позитивное отношение к данному слову. Кто-то даже написал: "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8). Если это действительно так, то нам следовало бы проповедовать о любви в тысячи раз больше, чем мы делаем это сейчас.

     Проблема в том, что враг украл из Нового Завета (и из христианства) истинную идею о любви (любви "агапе"), заменив её на эллинистическую, языческую идею о любви (любви "эрос"). Большинство христиан, в которое к сожалению входят многие адвентисты, не понимают разницы между этими двумя представлениями о любви. Идея истинной любви в Новом Завете не связана с потворством греху. Она, наоборот, является эффективным противоядием против греха. Нет ничего сентиментального в любви агапе. Тот же самый Бог, которому апостол дал ещё одно имя - "Агапе", является "огнём поядающим" (Евреям 12:29). Задолго до того, как разгорится уничтожающее пламя последних дней, этот же святой огонь выжжет весь эгоцентризм высокой пробы из каждого лаодикийского сердца, в котором истинной вере во Христа будет позволено это сделать.

Говорить о законе не затрагивая сущность любви "агапе" означает производить пустой "гнев", что всё равно ведёт ко греху. Такой была проблема церкви в 1888-м году. Братья не знали, что такое истинное послушание. Ведь только любовь "агапе" является "исполнением закона" (Римлянам 4:15; 13:10). Из этого следует, что церковь остатка, "соблюдающая заповеди Божьи", будет представлять собой народ, в буквальном смысле одержимый любовью "агапе". "Последние лучи милостивого света, последняя весть милости должна быть послана этому миру - откровение Божьего характера, характера любви. Детям Божьим предстоит открыть Его славу" ("Наглядные уроки Христа", стр 415, 416). Эта "весть милости" будет совсем не похожа на мыльные оперы с их пониманием любви.

Наиважнейший вопрос на суде будет таков: "Научился ли ты любить?" Никто не спросит у вас "Сколько дел закона ты успел совершить?" Иисус отделит овец от козлов по одному-единственному признаку - признаку истинной любви (Матфея 25:31-46). Величественная глава, посвященная любви "агапе" в послании Иоанна открывает суть теста на познание Бога: "всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит (любовью "агапе"), тот не познал Бога..." (1-е Иоанна 4:7,8).

Более того, "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда..." (1-е Иоанна 4:17). Многих адвентистов посещают сны о следственном суде и втором пришествии Христа. Любовь "агапе", открытая в Новом Завете, делает способным любого человека в смирении, но смело и с дерзновением пройти мимо святых ангелов и предстать перед Божьим троном без всякого страха.

     Никто не может принять печать Божью и встать перед лицом испытания начертанием зверя, если в его сердце осталось хотя бы немного страха. Мотив "страха смерти... через всю жизнь" сделал человечество "подверженным рабству" (Евреям 2:15). Но "в любви (агапе) нет страха; но совершенная любовь изгоняет страх... Всякий боящийся несовершен в любви" (1 Иоанна 4:17, 18).

Практический эффект очищения святилища будет заключаться в основательном искоренении последних остатков страха из сердец Божьего народа, и замена этого страха любовью "агапе", которая только и является истинным послушанием Божьим заповедям.

 Не под законом, а под благодатью

Однажды евангелист проповедовал народу благую весть. В конце проповеди он сказал: "Когда вы согрешите в следующий раз - а вы согрешите снова, ибо мы еще не "там" - помните, Бог любит вас и прощает вас". Эти слова заставили меня задуматься. Что означает слово "там"? Означает ли это слово тот момент времени, когда верующие в Благую Весть перестанут грешить? - Да. Но в таком случае когда же наступит это "там"? По всей видимости это время, время слова "там" наступило уже сразу после того, как Христос умер за нас. Он "осудил грех во плоти, чтобы праведность закона была исполнена в нас". Это время "там" по всей видимости уже настало сегодня: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак" (К Римлянам 6:14,15)

     Если мы одержимы мотивами страха, то в таком случае нам действительно нужно заранее планировать свои согрешения, потому что "в страхе есть мучение", и поэтому он бессилен спасти от греха (1 Иоанна 4:18). Однако быть "под благодатью" означает быть движимым новыми мотивами, исходящими от понимания того, что стоило Сыну Божьему наше спасение. Такая "благодать" действительно делает невозможным продолжение греховной жизни. Такая "благодать", открытая в любви ("агапе") Христа "объемлет" нас, и поведёт к полному послушанию закону Божьему. Когда мы "под благодатью", тогда десять заповедей становятся для нас десятью обетованиями победы над грехом. "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы..." могли чему-то научиться прямо сейчас (не когда-то в будущем, или "там", а прямо сейчас научиться), отвергнув (сказать "нет") нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке, (К Титу 2:11,12)

     По всей видимости, Павел также задумывался над этим вопросом: "когда настанет это время "там"?" И судя по его письмам, это "там" настало ещё в его дни. Он пишет: "не поддавайтесь влиянию плоти, чтобы исполнять её похоти". Говорить: "Мы снова согрешим", даже если Господь простит нас, означает поддаваться влиянию плоти.

     Но что если вы действительно "снова согрешите"? - "Исповедуйтесь перед Господом, и Господь, будучи верен и праведен, простит вам". Однако на одном дыхании с этой истиной апостол Иоанн говорит: "Пишу вам, чтобы вы не согрешали" (1 Иоанна 1:9; 2:1).

      "Сбалансированнй" взгляд на праведность по вере.

Учит ли Библия некоему "сбалансированному" взгляду на праведность по вере, чтобы спасение, скажем, на 50 процентов зависело от веры, а на 50 процентов от дел? Может соотношения составляют 99 процентов веры и 1 процент дел? На первый взгляд апостол Иаков рассуждает такими же категориями - 50 на 50: "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иакова 2:24). На первый взгляд он противоречит Павлу, ибо Павел прямо заявляет: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (К Ефесянам 2:8,9).

Когда он просто и ясно говорит: "не от дел", он исключает даже один процент дел. Его беспристрастное письмо галатам открывает его незыблемую позицию: "Не отвергаю благодати Божией (то есть даже 1 процент дел будет отвержением этой благодати); а если законом оправдание (хоть на один процент), то Христос напрасно умер" (К Галатам 2:21).

     Не существует никакого баланса между праведностью по вере и праведностью по делам. Лаодикийская теплота - это и есть "сбалансированная смесь горячего и холодного", составляющая суть нашей проблемы.

     Решение этой проблемы (смущающей многих) также просто, как день: спасение совершается полностью по благодати через веру. Однако вера, которая здесь имеется ввиду - не "мёртвая вера", а живая вера, которая "действует". Её плод - послушание всем заповедям Божьим (Галатам 5:6). Иаков на самом деле не противопоставляет, не разделяет веру от дел или дела от веры. Иаков в своём послании сравнивает живую веру с мёртвой верой. "Вера без дел мертва" - говорит он. Поэтому оба апостола находятся в совершенном единстве друг с другом.

     Термин "праведность закона" на современном языке означает "эгоцентричные мотивы". Павел указывает нам на крест Христов: Разве Христос был движим эгоистичными мотивами и заботой о Себе хотя бы на один процент, когда принёс Себя в жертву? Его слова к верующему разбойнику, висевшему рядом с ним на кресте, могут натолкнуть на мысль о существовании таких мотивов: "Подожди немного, бедняга, ибо мы с тобой уже сегодня будем в раю". Однако эти слова были сказаны ещё утром, когда солнце ещё сияло. "В шестом же часу наступила тьма по всей земле", включая и сердце Сына Божьего. Он воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой, для чего ты оставил Меня?" Он "предал душу Свою на смерть", и притом на вторую смерть (Исаии 53:12). В Нём не было даже и одного процента эгоистичной мотивации - только любовь к нам, и никакой любви к Себе. Вот что такое любовь "агапе".

      Может ли кто-то быть оправдан без послушания?

Ни один грешник не может быть оправдан верой не пережив покаяние и послушание. Никто не может продолжать переживать опыт оправдания верой без постоянного единства и сотрудничества со Святым Духом, что и является послушанием.

     Когда неверующий делает выбор отвергнуть то, что Христос уже сделал для него и отбросить от себя благодать Христа, он тем самым снова берёт на себя всё бремя своей вины, и поэтому должен умереть второй смертью. Но причиной его второй смерти будет исключительно его неверие, которое он проявляет, делая данный выбор, в чём нет совершенно никакой необходимости.

     В этом заключается суть праведности по вере, открытая в 1888-м году. И эта идея о праведности по вере возвеличивает закон Божий так, как ничто другое. Переживая благословения вести 1888 года, вестница Господня проясняет вопрос "условий спасения" в 1890-м году таким образом: "Возникает вопрос: принимаем ли мы спасение на каких-то условиях? Мы никогда не сможем прийти ко Христу на каких-либо условиях. А когда мы пришли ко Христу, то каковы условия? Условие заключается в том, чтобы живой верой целиком и полностью положиться на заслуги крови распятого и воскресшего Спасителя. В этом случае мы и делаем дела праведности. Но когда Бог влечёт к Себе грешника из этого мира, когда Он приглашает его, в этом нет никаких условий. Грешник испытывает влечение Христа, и это совсем не: "А сейчас ты должен ответить взаимностью для того, чтобы прийти к Богу" Грешник просто приходит, и когда он приходит и видит Христа вознесённого на голгофский крест, это видение Бог запечатлевает в его уме, и в этом видении открывается такая любовь, которая не сравнится ни с чем на земле, что он когда-либо видел... Христос привлекает каждого, кто ещё не перешёл точку невозврата. (Ms. 9, 1890).

Иаков и Павел.

Существует ли конфликт между апостолом Иаковом и апостолом Павлом в вопросе праведности по вере? Обесценивает ли Иаков евангелие Павла?

     Иаков в тексте из 2-й главы (стихи с 17-го по 25-й) отнюдь не пытается противоречить Павлу. Он просто утверждает, что есть два вида веры - живая и мёртвая. Мёртвый человек не может сделать ничего доброго. Точно также и мёртвая вера.  Вера, которую имеют бесы, трепеща перед Богом - мёртвая вера, которая не понимает любви Христа, любви "агапе", и поэтому не производит никаких дел праведности. Павел однако же говорит о живой вере, которая понимает суть креста и движет нами, побуждая к добровольному и радостному послушанию, исходящему из самой глубины наших сердец (Римлянам 13:10; Галатам 5:5, 6; 2-е Коринфянам 5:14-6:1).

     "Иудеи спросили Иисуса: "Что нам делать, чтобы творить дела Божьи?" Мы как раз об этом и желаем узнать на этой неделе. Евангелист Марк записал слова Иисуса: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, кого Он послал" (Иоанна 6:28, 29). О, если бы эти слова были написаны золотыми буквами и постоянно сияли перед взором каждого борющегося христианина! В этих словах кажущийся парадокс проясняется. Дела очень важны. Однако веры вполне достаточно, потому что вера действует.

     "Проблема в том, что многие люди в основной своей массе имеют неверное представление о вере. Вера и непослушание - несовместимы. Независимо от того, как сильно нарушитель закона убеждает вас в своей вере, сам факт того, что он нарушает закон, показывает, что он не имеет веры... Не стоит из-за этого путать его ложную веру с истинной.

     "Но разве апостол Иаков не говорит о том, что одна только вера не может спасти человека, и что вера без дел мертва?"

     - Давайте взглянем на его слова. Слишком многие люди с добрыми намерениями придают этим словам значение смертельного законничества. Если вера без дел мертва, то отсутствие дел доказывает отсутствие веры, ибо то, что названо мёртвым, не существует. Если какой-то человек всё же имеет веру, то дела обязательно появятся.

     "Как же насчёт слов из 2-й главы, 14-го стиха, где сказано: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иакова 2:14)

     "Ответом на этот вопрос будет: "Конечно не может". Почему не может? - Потому что он её (веры) не имеет. " Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, если своим греховным образом жизни он показывает, что на самом деле веры он не имеет вовсе? Должны ли мы обесценивать веру и силу веры, просто потому, что она не делает ничего для человека, который её не имеет, хотя говорит, что имеет? Вера не имеет никакой силы спасать человека, который её не имеет" (смотри Эллет Ваггонер, "Библейское эхо" за 1 августа 1890 года).

     Несмотря на то, что Иаков не противоречит Павлу, многие пытаются утверждать это. Иаков смотрит на этот вопрос немного под другим углом. Он ни разу не упоминает о кресте Христовом и о крови Христа. По какой-то причине Дух Святой посчитал нужным подарить нам 14 писем Павла и только одно письмо Иакова.

     Новые мотивы, которыми мы движимы в нашей новой жизни, выражаются лучшим образом так: " Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2-е Коринфянам 5:14,15) Слово "чтобы" в данном отрывке несёт в себе идею о том, что никто из осознавших любовь "агапе" не сможет продолжать жить "под" мотивами эгоцентризма и себялюбия. Мотив, называемый словами "под благодатью" придаёт совершенно новые побуждения и более возвышенные стремления, чем просто стремление дотащить свою бедную душонку до вечности из желания вечно жить.

     Если Сам Бог назван "любовью агапе", и если эта любовь и будет последними лучами света, которому ещё предстоит озарить наш мрачный мир, разве возможно говорить об этой любви "слишком много"? Да ведь без этого все рассуждения о "праведности по вере" становятся безжизненными подобно холмам гелвуйским.

     Когда Иисус пожертвовал Собой на кресте, Он "предал (дословно "излил") душу Свою на смерь (дословно "до самой смерти"), что включало в себя тот факт, что Его Отец отвернулся от Него навсегда (как Он видел это на тот момент) (смотри книгу "Желание веков", стр 753).

     Однако эти истинные измерения любви "агапе" отвергаются всеми, кто исповедует языческо-папское учение о естественном бессмертии души, что вполне понятно. Они говорят, что ни одна душа никогда не умирает. Поэтому, исповедуя это учение, невозможно поверить в то, что Христос по-настоящему умер за наши грехи. Можно красочно описывать Его страдания и физическую боль, но при этом совершенно не понимать глубины бесконечной природы Его жертвы. Следовательно, вера, основанная на этом взгляде, сводится к простому эгоистичному поиску возможностей устроить свою вечную судьбу наилучшим образом. Точно также, как мирской человек надеется на стабильность рынка в стремлении обеспечить своё земное благополучие, так и верующие, которые строят свою веру на любви "эрос" ищут возможности обеспечить себе вечные блага из тех же мотивов и таким же методом. Единственная разница заключается в том, что последняя сделка гораздо перспективнее. И многие без стыда провозглашают эти эгоистичные стремления, выдавая их за веру Нового Завета.

     Лучшее, на что способна эта вера - это произвести "тёплое" посвящение Христу, а также подобную ему "рыночную духовную жизнь", в которой вы заключаете сделки с Господом, и заботитесь о том, чтобы эти сделки были выгодными для вас. Этот "святой эгоизм" совершенно чужд любви "агапе". Повторим некоторые тезисы из книги "Желание веков" (стр 480): ": "Не страх перед наказанием и не надежда на вечную награду побуждает учеников Христа следовать за Ним. Они созерцают несравненную любовь Спасителя... и созерцание Иисуса привлекает, смягчает и покоряет душу".

     В 4-м томе "Свидетельств" (стр 625) мы читаем: "Правильное понимание жертвы и заступнического служения дорогого Спасителя сокрушит сердце, ожесточенное во грехе, и душа наполнится любовью, благодарностью и смирением. Когда сердце покоряется Иисусу, мятежник смиряется и кается, а девизом послушной души становятся слова: "Древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). Вот истинная библейская религия. Все, что не соответствует этому, - обман".

     Любовь "агапе" - это любовь, которая ведёт к такому "правильному применению воли", выражаясь словами из книги "Путь ко Христу". Эта любовь основана на принципе, а не на одних только эмоциях и сентиментализме. Поэтому любовь "агапе" и является тем исцеляющим лекарством, которое исцеляет даже от равнодушия и отсутствия любви в браке. Супружеская любовь способна воскреснуть, окрылённая любовью "агапе". Пусть все искушаемые сатаной верить в то, что их супружеская любовь давно мертва, уверуют в Благую Весть евангелия: когда вы понимаете свою неспособность хранить верность, когда вы думаете, что ваши отношения мертвы, вы можете сделать выбор любить любовью "агапе" - любовью, которая буквальным образом воскресает, если наше "я" распято со Христом, потому что "агапе" источает послушание Божьему закону, - закону верности, - в то время как все остальные виды человеческой любви уже сказали: "Это невозможно".

     Почему закон и любовь нераздельны? Когда любовь Нового Завета, любовь "агапе", показана ясно и ярко, закон и любовь становятся одним единым нераздельным целым. Вот почему Павел мог сказать, что "агапе" - это исполнение закона. Секрет открывается на кресте Христовом. Когда наше "я" распинается со Христом, то "тело греха" упраздняется в самом своём корне, "дабы нам не быть уже рабами греху" (К Римлянам 6:6). Десять заповедей вдруг начинают сиять новым светом: они становятся десятью славными обетованиями о славной жизни "под благодатью".

Возможно вы знаете много историй о бродягах, которые стали людьми невероятной ценности. Джон Ньютон (1725-1807) был таким бродягой. Безбожный моряк, который перевозил африканских рабов, стал пьяницей, и наконец попал в рабство тех людей, которых сам забирал в рабство. Спустя какое-то время любовь "агапе" коснулась его сердца. Он оставил свой чёрный бизнес, и стал славным посланником "Благой вести" Миллионы людей поют сегодня его гимн, который описывает то "чистое золото", которым он стал:

 

Изумительная благодать!

Как приятно было услышать,

Что такой негодяй как я спасён!

Я пропадал, а сейчас нашёлся.

Я был слеп, а сейчас вижу.

Эта благодать научила моё сердце трепетать,

Эта благодать удалила все мои страхи.

Как драгоценна была эта благодать,

Благодаря которой я впервые уверовал.



Количество показов: 835

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика