Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147288
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25250
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293559
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160333
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12894
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10410
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373952
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50729
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189006
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11165
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96295
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74105
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32213
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10315
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175412
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19838
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65097
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12461
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18457
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27188
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36612
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35492
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10441
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9132
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12620
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85452
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15048
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25955
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5946
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3508
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11158
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95235
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31742
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13860
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9647
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89125
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6052
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32908
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9059
Ответов: 8


Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




14.05.2014

Урок № 7. "Христос - конец закона"

Аудио разбор урока

Христос - конец закона.

"потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (К Римлянам 10:4). Христос - это конец, или цель закона. Закон осуждает грешника, и таким образом привлекает его ко Христу, чтобы тот обратился к Нему за праведностью" (Знамения времени, 5 августа, 1889 года).

            Когда вы пробуждаетесь после бесцельно проведённой жизни и понимаете, что вы уже "промотали" почти весь данный вам капитал жизненных сил, вы чувствуете себя довольно скверно. К примеру, вы пережили два развода, разрушили впустую своё здоровье, ваша семья потеряла к вам доверие, вам нужна работа (а также силы работать, даже если вы найдёте её), и ваше одиночество в этом мире весьма тяготеет над вами.

            Возможно даже вы оставили свой след в криминальной истории мира. Вы тем более чувствуете себя оставленным Богом. Возможно вы даже не понимаете ситуации, но Бог желает открыть вам истинное положение дел. О вас сказано в послании к галатам (3:22-24), где мы читаем: " но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа... закон был для нас детоводителем (по-гречески "надзирателем")... детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою".

            Нарушенный святой закон Божий стал вашим "надзирателем", который держал вас в заключении до тех пор, пока вы не осознаете своего падшего состояния. При этом никакие ваши усилия не смогут облегчить ваше бремя. Напрасны все обещания Богу о том, что вы "больше не будете", напрасны также и все ваши попытки "заплатить" за свои грехи. Вы не можете никаким образом возместить и исправить всего того, что вы совершили в жизни. И вы никоим образом не сможете "откупиться", чтобы выйти из этой своей тюрьмы греха. И это отнюдь не Бог заключил вас в эту "темницу". Вы находитесь в узах святого закона, который был попран и нарушен.

            Единственный выход заключается в том, чтобы этот попранный закон привёл вас туда, куда он привёл однажды Авраама, когда тот был "оправдан верою". В этом заключается суть послания к галатам.

            Далее в этом послании говорится: "по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя" (К Галатам 3:25). Этот благословенный процесс глубокого обличения в грехе является работой Святого Духа. И этот процесс далеко не из приятных! Но нужно отметить, что Бог вовсе не давлеет над вами в этом процессе. Он только пытается поскорее открыть вам реальность того, что Сам Христос принял ваше наказание! И даже когда вы приходите к решению возложить свои грехи на Него, Он уже является вашим "носителем греха". Даже этот процесс "закона, производящего гнев" в вашей душе (Римлянам 4:15), является даром и служением милости со стороны Господа. Он доказывает личную, глубокую заинтересованность Спасителя вашей личностью, Его тесную связь с вами посредством Святого Духа. Вы можете не сомневаться в том, что Бог возлюбил вас и дорожит вами лично, что ангелы искренне желают служить вам, что все небеса поглощены заботой о вас. Бог любит грешников, а особенно тех грешников, которые подобно вам, остались "у пустого корыта" жизни. Повернитесь к Нему лицом. Примите Его прощение, смиряющее ваше гордое сердце.

 Благодать и юридическое оправдание.

Проясним связь между благодатью и юридическим оправданием человечества, открытом на кресте. Можно ли словом "милость" полно описать юридическое оправдание? Нет, скорее для этого подойдёт больше слово "благодать". Милость можно оказать и к страдающему животному, что никак не затрагивает аспекты нравственности, но слово "благодать" подразумевает моральные и духовные смыслы. Поэтому разница огромна.

            Некоторые христиане сомневаются или даже отвергают учение о том, что Христос приобрёл юридическое оправдание "для всех людей", как написано в послании к римлянам, посредством Своей жертвы на кресте. Кто-то говорит, что Его жертва только сделала возможным доступ к благодати для всех людей. Многие не отдают себе отчёта в том, что такая позиция в своей сути представляет собой антиномианизм (отвержение закона), потому что в этом случае человек не может получить благодать, не выполнив прежде для этого какое-то юридическое условие. Согласно этому взгляду, поскольку Божий святой закон был нарушен грешником, то и благодать не может распространиться на него до тех пор, пока справедливые требования нарушенного закона в отношении этого грешника сперва не будут удовлетворены. Почему мы об этом говорим?

            Сперва рассмотрим определение слова "благодать". Эллен Уайт определяет это понятие как "незаслуженная милость". В книге "Основы христианского образования" (стр 457) мы читаем: "Нам следует постоянно помнить о том, что мы никоим образом не заслуживаем благодать, потому что всё, что нам даётся - это дар Божий". В 6-м томе "Свидетельств" (стр 268) вы найдёте следующие слова: "Мы обязаны всем благодати, свободному дару благодати, великой благодати. Именно благодать совершила наше усыновление и утвердила завет. Благодать, которая в Спасителе, совершила наше искупление, наше возрождение, наше принятие в наследники со Христом"

            "Только посредством незаслуженной благодати Христовой человек может войти в град Божий" ("Наглядные уроки Христа", стр 394).

            В книге "Дабы мне познать Его" (стр 366) мы читаем: "От предвечных времён завет благодати (незаслуженной милости) уже был задуман в планах Божьих. Этот завет называется "Вечным заветом", ибо план спасения был принят не после падения человека, а был, говоря словами апостола, тайной, "о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и... возвещена всем народам..." (К Римлянам 14:24,25)

            Благодать - это то, что может быть принято только грешником, но никак не безгрешным существом, как-то святым ангелом. В книге "Небесные обители" (стр 34), а также в книге "Божья изумительная благодать" (стр 10) написано: "Бог любит безгрешных ангелов, которые служат Ему, и исполняют все Его повеления, но Он не даёт им благодать. Эти небесные существа не знают о благодати ничего, потому что они никогда в ней не нуждались, ибо они никогда не грешили".

            Почему? Потому что только грешники нарушили и попрали Божий закон. Благодать невозможно было бы понять до самого грехопадения. Выслушаем ещё одну цитату: "Нарушив заповеди Божьи, человек попал под осуждение Его закона. И это грехопадение сделало необходимым благодать Божью, которая явилась бы грешнику и помогла ему. Мы бы никогда не поняли значения слова "благодать", если бы не согрешили". Благодать имеет прямое отношение к нарушенному Божьему закону.

            Общепринятая антиномианистами (противниками закона, такими как евангелисты), идея заключается в том, что Богу всё равно, нарушили вы Его закон, или нет. Бог по их мнению просто не смотрит на наш грех, проявляя такого рода "милость", такое своего рода "дешёвое прощение", и посредством Своей всевышней власти Он забывает о Своём попранном законе, не придавая этому большого значения. Однако отсюда и проистекает эта популярная во многих церквях идея о благодати, которая не возвеличивает и не удовлетворяет требования закона.

            Что же Божья благодать делает "для всех людей"? Они "оправдываются Его благодатью" (Титу 3:7). Поэтому, если мы скажем кому-то о возможности его оправдания, не говоря при этом об удовлетворении требований закона именно в "юридическом" оправдании этого человека, то мы тем самым учим тому же антиномианизму, понимаем мы это или нет.

            Существует чёткая причина, по которой благодать требует оправдания. Она изложена в послании к римлянам и звучит так: " Но ныне, независимо от закона, явилась праведность (а не "правда", как в синодальном переводе)... явилась праведность Божия... через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания праведности (а не "правды", как в синодальном переводе)... для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию праведности Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. (К Римлянам 3:21-26)

            Греческий глагол, переведённый как "согрешили", несёт значение "все согрешили", имея ввиду определённую точку в прошедшем времени. Мы все согрешили "в Адаме", или когда Адам согрешил. Фраза "получая оправдание" представляет собой причастие, которое относится к тому же прошедшему времени, когда "все согрешили".

            Данный отрывок Писания говорит о том же, что сказано в 5-й главе (стихи с 12-го по 18-й), а именно: сделанное Адамом принесло осуждение на всё человечество, а Христос обратил это вспять, принося оправдание этому же всему человечеству. " Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих... так праведностью (а не правдою, как в синодальном переводе) так праведностью одного всем человекам было дано оправдание жизни (а не "к жизни", как в синодальном).. оправдание жизни"

            В этом же отрывке Павел говорит, что "благодать стала преизобиловать", потому что это "оправдание жизни" было дано "всем людям" (стихи 20, 18).

            Оправдание и благодать очень тесно связаны, их невозможно разделить: " ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Итак по вере, чтобы [было] по милости (дословно "по благодати")..." (К Римлянам 4:15,16). Видите ли, этот "гнев закона" должен быть удовлетворён прежде, чем вступит в действие благодать. Когда кто-то находится "под законом", он не может в это же время быть "под благодатью" (Римлянам 6:14).

            Далее Павел объясняет, что мы не могли бы "быть под благодатью", прежде чем сперва "Бог не послал бы Своего Сына в подобии плоти греховной, в жертву за грех, и не осудил бы грех в плоти" (Римлянам 8:3). Поэтому когда Христос удовлетворил требования нарушенного закона Своей жертвенной смертью, тем самым Он совершил юридическое оправдание всех людей. В противном случае мы даже не имели бы и этой временной жизни, не имели бы "оправдания жизни", говоря словами апостола (Римлянам 5:18)

            Нарушенный закон может быть удовлетворён только праведностью Христа. Суть в том, что закон не может быть удовлетворён праведностью, которая явлена "вместо нас", а только праведностью, которая явлена нам. Другими словами, Христос должен был по-настоящему стать "вторым Адамом", должен был войти в общую всем нам человеческую природу, должен был полностью отождествиться с нами. Это ни в коем случае не отвергает заместительный аспект жертвы Христа. Это только очерчивает данный аспект более отчётливо.

            Когда "гнев закона" был излит на Христа вместо того, чтобы быть излитым на грешника, Христос "вкусил смерть за каждого человека". На Него было возложено "беззаконие всех нас". И пока мы не осознаем эту истину, мы будем подвержены теории "дешёвой благодати", хотя на словах будем и отвергать эту теорию. Именно "по благодати Божьей Христос вкусил смерть за каждого человека" (Евреям 2:9).

            Эта благодать очень дорога. Если бы всё, что Христос пережил за нас на кресте, было тем "покоем", который мы называем смертью, то есть тем сладким сном, тем временным облегчением, которое нас всех ожидает, то конечно, мы бы видели в этом только "дешёвую благодать". Но если Он претерпел то, что в Библии называется "второй смертью", если Он претерпел полное опустошение и уничижение Своей осужденной души вплоть до смерти, претерпел полное самоотречение и вечный крах, отправившись в ад вечного осуждения вместо нас, то в таком случае эта благодать чрезвычайно дорога.

            Жертва Христа на кресте совершила гораздо больше, чем просто "отсрочку" наказания за грех, нависающего над нами. "Возмездие за грех - вечная смерть", вторая смерть. И это возмездие было не просто "отложено", или "отсрочено на время". Это возмездие было полностью и всецело возложено на Христа.

            Эта истина является единственным истинным основанием для благодати. Благодать, которая не основывается на полной жертве Христовой, обречена стать "дешёвой благодатью". Христос на самом деле во всей полноте уплатил весь долг каждого человека за все его грехи, и поэтому Он во всей полноте принял вторую смерть за "каждого человека". Поэтому нет никакой причины ни для какого человека умирать второй смертью, за исключением его собственного личного неверия, его отказа согласиться с тем, что Христос на самом деле совершил для него на кресте (совершил, а не предоставил какую-то возможность) (Иоанна 3:17-19). Подобный взгляд на крест в состоянии пленить всё наше внимание, и мы смотрим на это библейское открытие как на "объективное евангелие", евангелие, не зависящее от выбора людей. Это открытие ведёт к практическому благочестию, ибо оно мотивирует человеческое сердце к таким поступкам, которые не может вызвать ничто другое - оно побуждает жить "с этих пор" не для себя, а для Него.

            Эллен Уайт соглашается с этим доводом, говоря, что именно смерть Христа сделала действенной Его благодать. "Его благодать может действовать с неограниченным могуществом" ("Дабы мне познать Его", стр 69.)  Другими словами, без смерти Христа ни о какой благодати не могло бы быть и речи. И эта благодать настолько дорога, что её невозможно измерить, невозможно определить цену, которую небеса заплатили за то, чтобы эта благодать была нам дана ("В небесных обителях", стр 220). Благодать была оплачена такой ценой, которую невозможно измерить. "Благодать, данная нам, стоила небесам такой цены, которую невозможно измерить".

            И опять же, эта благодать неотделима от закона. В книге "Вера, которой я живу" (стр 89), написано: "Бесценная благодать, данная людям посредством крови Христа, утверждает закон Божий".

            Эллен Уайт называет "заблуждением" разговоры о благодати, не затрагивающие удовлетворённые требования Божьего закона. Я знаю, что многие братья и не думают о том, чтобы принижать значение закона Божьего. Но если мы будем говорить о благодати в отрыве от юридического оправдания, то мы не сможем не угодить в ловушку, о которой мы читаем предостережение в книге "Вера и дела" (стр 30):

            "Сатана внедрил софистику, говорящую о том, что смерть Христа поместила благодать на место закона... Но драгоценная благодать, даруемая людям кровью Спасителя, только утверждает закон Божий. С самого грехопадения человека Божье правление, основанное на моральных принципах, неразделимо с Его благодатью. Они идут рука об руку во все времена и эпохи".

            "Евангелие Христа - это Благая весть о благодати, или милости, благодаря которым человек может быть освобождён от осуждения греха и стать способным проявлять послушание закону Божьему" ("Разум, характер, личность", том 2, стр 563.) Эллен Уайт говорит, что благодать освобождает от осуждения.

            Павел пишет, что юридическое оправдание, добытое на кресте, освобождает от осуждения (Римлянам 5:18), Поэтому эти две истины должны быть нераздельны. Мы делаем вывод о том, что благодать, явленная на кресте Христовом, основана на юридическом оправдании, которое на этом же кресте и "совершилось".

             Существует ли опасность в том, чтобы слишком много проповедовать о благодати?

Представьте себе молодого пастора, выпустившегося из семирании, искреннего и честного, заинтересованного в проповеди евангелия как Благой Вести своему собранию. Но он задаётся вопросом: существует ли опасность в том, чтобы слишком много проповедовать о кресте Христовом, о благодати Христа, о Его любви, и не уравновешивать эту проповедь равноценной по объёму проповедью о законе, о послушании, об исполнении долга? Он ведь не желает сделать свою церковь ленивой общиной, которая пользуется всеми преимуществами "дешёвой благодати", одевая свою религию в тонкие одежды "любви и благодати", которые покрывают лицемерие.

            Нам советуют верить в то, что говорит Библия.

            Во-первых, "где умножился грех, там стала преизобиловать благодать" (К Римлянам 5:20); "дешёвая благодать" - это поддельная благая весть, обходный путь, претендующий на искупление Христово. Невозможно проповедовать "слишком много" об истинной благодати, которая "преизобилует гораздо больше", чем весь грех, которым только дьявол может усложнить жизнь любой общины.

            Во-вторых, если то, что Павел называет "проповедью креста Христова" (1 Кор 1:18), будет ясно открыто перед общиной, грех и лицемерие просто не смогут существовать в её среде, потому что благодать побеждает грех и изгоняет его. И эта сила, изгоняющая грех, содержится в самом евангелии, а не в законе (смотри Римлянам 1:16).

            Апостол Павел говорит: "Не сомневайся, пастор! " Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак" (К Римлянам 6:14,15). Другими словами, "Это просто невозможно!"

            Быть "под благодатью" - это совсем не то, что представляют себе многие поверхностные люди. Это означает, что вы движимы новыми мотивами, которые появились в результате глубокого сердечного осознания того, что стоило Сыну Божьему спасти вас от самого ада. Вот где мы видим глубину, широту, высоту и долготу любви Христовой, открытой на кресте (Ефесянам 3:18). Эти мотивы обладают гораздо большей силой, чем все те побуждения и стимулы, базировавшиеся на страхе, которые мы использовали для того, чтобы привести хоть в какое-то движение наши общины.

            В-третьих, чистое истинное евангелие - это не так называемый "совершенный баланс" между верой и делами. Чистое Евангелие - это весть о вере, которая действует. Сколько "добрых дел" способна произвести эта вера? - Бесконечно больше, чем когда-либо производило законничество. Поэтому не будем бояться проповедовать спасение благодатью через веру (Ефесянам 2:8, 9).

             Стойте в свободе, которую даровал вам Христос.

После фантастического заявления Павла о том, что Дух Святой сильнее любой греховной плоти с её страстями и похотями, он говорит в послании к галатам (5:8) "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом". В 1-м стихе этой главы Павел уже призывал нас "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства". Он уже предупреждал нас в 3-й главе (стихи 10-13), что непослушание святому закону Божьему - это рабство, а послушание - это свобода. Поэтому, если мы водимы Духом Святым, мы "ходим в свободе", мы свободны от обвинений нарушенного закона Божьего, мы уже не в темнице, а в славной свободе детей Божьих.

            Разве вы не желаете быть свободным прямо сегодня, свободным идти куда вы считаете нужным и делать то, что считаете нужным, вместо того, чтобы быть закрытым в тюрьме? Думаю, что желаете. Но что означает "быть водимым Духом Святым"?

            Благая весть сообщает вас о том, что Он является Лидером! Он знает путь через все лабиринты и ловушки вашей жизни, и Он никогда не поведёт вас по ложному пути. Если задумаете взобраться на гору Еверест, то вам обязательно нужен будет проводник. Так и Дух Святой будет день за днём вести вас и направлять на верный путь. Давид говорит: "Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать" (Псалтирь 24:12). " Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его" (Стих 10-й).
            Дух Святой посылается вам для того, чтобы вести вас лично на те пути "милости и истины" таким уникальным образом, как если бы вы были единственным человеком на планете. Небесный Отец, замечающий даже маленькую птичку, залетающую в окно моего офиса или падающую на землю (Матфея 10:29). Он уделяет вам в миллион раз больше внимания. Ваша жизнь, ваше счастье - очень драгоценны для Него. Он поведёт вас.

            Нам предлагается следовать за Ним. Его слово, Библия, указывает на путь, когда вокруг вас сгущается тьма и вы не можете различить дороги. "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Псалтирь 118:105). И таким образом, следуя за Библией и за постоянным водительством Духа Святого, "Духа истины" (Иоанна 16:13), вы можете достичь вершины своего Евереста.

             Атмосфера благодати.

Когда Христос умер, Он совершил нечто весьма конкретное, весьма действенное для "всех людей". Он вкусил смерть за всех, пострадал за все преступления людей, стал умилостивлением за грехи всего мира, понёс бремя вины, которое раздавило бы нас всех в один момент, и приобрёл "для всех людей" отверженный грехопадением дар жизни.

            Более того, Он принёс нам Свою благодать, даровал нам её, поместив в наши руки. В книге "Путь ко Христу" мы читаем: "В несравненном даре Своего Сына Бог окружил весь мир атмосферой благодати, такой же реальной, как и воздух, циркулирующий вокруг всего земного шара."

            Почему же мы читаем о том, что многие погибнут для вечности? Почему они погибнут? - Потому что они сами сделали выбор сопротивляться и отвергать оправдание, уже данное им. В книге "Путь ко Христу" далее мы читаем: "Все, кто делает выбор дышать этой жизнедающей атмосферой, будут жить и возрастать в меру полного возраста мужчин и женщин во Христе Иисусе" (стр 68).

            Для всех людей эта благодать также доступна, как "доступен им дождь и солнечный свет" (смотри книгу "На горе благословений",  стр 97). Мы этой благодати обязаны всем, что у нас есть. "Сами мы обязаны всем дарованной Богом благодати. Благодать завета определила (а не "определяет", как в русском переводе) определила наше усыновление. Благодать, данная в Спасителе, совершила (а не "совершает", как в русском переводе) совершила наше искупление,  возрождение и возведение в сонаследники Христа." ("Наглядные уроки Христа", стр 250, 6-й том "Свидетельств", 268).

            Только те, кто сопротивляется этой благодати, могут погибнуть для вечности. В книге "Путь ко Христу" мы читаем: "Грешник может сопротивляться этой любви, может отвергать влекущую силу Христа, но если он не воспротивится, то он будет привлечён к Иисусу (стр 31).

            Усвоив истины вести 1888 года, мы ставим оправдание верой на своё надлежащее место, на место позитивной вести, эффективной вести, изменяющей жизнь, преобразующей сердце верующего из непослушного в послушного исполнителя закона Божьего. Эллен Уайт объединяется с нами в таких словах: "Христос взял этот мир в Свою власть... и восстановил всё человечество, представив его перед Богом таким, как будто оно никогда и не грешило (1 том "Избранных вестей", стр 343). "Он извлёк человеческую расу как головню из огня" (Наглядные уроки Христа, 169). "Христос совершил умилостивление за вину всего мира" (1-й том "Избранных вестей", стр 392).

            В представлении автора этих строк с нашего "принятия Христа" отнюдь не начинает работать небесная машина спасения, которая якобы до этого времени стояла в праздности и безучастии к нам. Бог уже давно трудится над каждым грешником, и "вера... это убеждение, укоренённое в сердце" (1-й том "Избранных вестей", стр 391).

            Сердечное осознание жертвы, принесённой "за всех людей", а также продолжающегося служения Первосвященника, приводит к следующим результатам: "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (К Римлянам 10:10). Такая вера "производит радикальное изменение ума и духа, а также и жизни" (1-й том "Избранных вестей", стр 393).

            Следовательно, оправдание верой - это уже нечто большее, чем просто юридическое провозглашение невиновным. Вот почему взгляд реформистов на этот вопрос ошибочно смешивается с кальвинизмом и арминианством. Это оттого, что не понят славный "прорыв" в вопросах евангелия, который "Господь в Своей великой милости" подарил адвентистам Седьмого Дня в вести 1888 года. Арнольд Валенкампф в своей книге "Что каждый христианин должен знать об оправдании" (1988-го года издания), пожалуй первым из выдающихся авторов адвентизма указал на это в 20-м столетии.

            Статья "Оправданные верой" в 1-м томе "Избранных вестей" (стр 389-398) демонстрирует в своей полноте полную гармонию и согласие Эллен Уайт с истинной 1888 года. Когда она говорит об "условиях" обретения и сохранения "оправдания", контекст её высказываний однозначно относится к оправданию верой. Постоянное неверие (непослушание в своей сути) лишает силы благодать, данную "всем людям".

             Спасение происходит только по инициативе Бога, а погибель только по инициативе человека.

            Посредством Своего совершенного послушания Иисус сделал возможным для каждого человека послушание Божьим заповедям. Когда мы покоряемся Христу, когда наше сердце соединяется с Его сердцем, наша воля растворяется в его святой воле, когда наш ум объединяется с Его умом, когда наши мысли приводятся в покорность Ему, мы живём его жизнью. Вот что означает быть одетыми в одежды Его праведности.

             Человек из 7-й главы послания к римлянам.

Павел пытается описать буквально огромную массу членов адвентистской церкви по всему миру, которые вышли из мира, которые "обратились" в том смысле, что они были крещены и посещают церковь из субботы в субботу, но которые не знают ничего о настоящей победе над грехом, а поэтому обременены грехами и страхами. Эллоет Ваггонер ясно говорит, что "человек из 7-й главы послания к римлянам" - это те, кто "заявляют о том, что следуют за Господом", которые "знают закон... которые заявляют о своём знании Бога", которые "не желают совершать тех грехов, которые они совершают"

            Павел использует в этой главе местоимение "я" для обобщения. И это местоимение "я" обозначает эго всего человечества. Таким образом Павел не разделяет одних людей от других, описывая переживания всего человечества.

            "Человек из 7-й главы послания к римлянам" - это не описание Павла, ни в его обращённом, ни в необращённом состоянии. Это описание нашего всеобщего "я", нашей падшей греховной человеческой расы в отрыве от Христа: "Таково положение падшего человечества". Это значит, что любой человек может прямо сегодня сделать искренний выбор уступить влечению Христа и быть "обращённым", насколько это ему позволяет его сознательное понимание Бога. Однако завтра Дух Святой будет открывать его сознанию более глубокие слои его греховной личности, о которых раньше он и не подозревал. Безусловно, таким было представление и братьев Джоунса и Ваггонера.



Количество показов: 1043

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика