Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152143
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302733
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171266
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379666
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53119
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189843
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11556
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103449
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79855
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33930
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11674
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181064
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22816
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72140
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14110
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20459
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29545
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39731
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11971
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10437
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13895
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90846
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16350
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29572
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7552
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5050
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13166
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102380
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34031
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14587
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10212
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91280
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6513
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33974
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9448
Ответов: 8


Пол Пенно. Ученичество. 1 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




25.02.2014

Урок №9. "Делать учениками власть имущих"

Аудио разбор урока

Доброе утро, счастливой субботы. Мне нравится последняя мысль предыдущей песни: "Каждое сердце нуждается в Иисусе". В этом и заключается повсеместная нужда каждой души на этой земле, не так ли? Поэтому сегодня мы приглашаем вас в наш класс субботней школы. Мы желаем увидеть благую весть в теме нашего урока. Поэтому попросим Господа быть нашим Учителем.

            Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе, что Иисус, хотя и находится на небесах, но по прежнему является нашим близким Учителем, потому что Он посылает нам Духа Святого. Мы просим, пошли нам Твоё присутствие. Мы молим во имя Спасителя, аминь.

            Наш урок о том, как делать учениками власть имущих. Негде сказано, что Христос привлекает людей на всех ступенях социальной лестницы: бедняка в своей хижине и царя на своём троне, богатого и бедного, образованного и необразованного, молодого и старого, и на всех этих уровнях есть те, кто отзывается на Его призыв.

            На прошлой неделе наш руководитель субботней школы привёл иллюстрацию о том, что иногда даже христиане могут делать из евангелия средство разделения людей. Она указала на проповедника по имени Филл Робертсон, который цитировал апостола Павла, приравнивая гомосексуалистов к идолослужителям, и делая это, он тем самым ещё больше, так сказать, "беспокоил осиное гнездо", и конечно навлёк на себя ненужную ненависть определённых организаций. Дело в том, что он изображал христиан некой отделённой категорией людей, не имеющей ничего общего с грешниками этого мира. Это и было самым "разделяющим" фактором, когда христиане выставляются как более высшая "каста", чем все "безбожники" если хотите. В этом и заключается неверное представление о Евангельской истине, разделяющее людей.

            В наших уроках приводится целый ряд советов о том, как делать учениками детей, затем обычных людей, затем отверженных обществом, затем богатых и знаменитых, и наконец сегодня о власть имущих. Но я просто хочу напомнить вам о той истине, что Евангелие Иисуса Христа ни в коем случае не ведёт к такому взгляду на человечество, который разделяет его на какие-то классы. Евангелие ведь открывает нам правду о том, что мы все являемся грешниками, и поэтому все представляем один и тот же класс людей, и что "нет праведного ни одного", и что все мы нуждаемся в Спасителе.

            Поэтому мы спрашиваем: Имел ли Иисус и Его апостолы различные стратегии работы с различными классами общества? Если да, то не должны ли и мы специализироваться на служении различным сегментам общества. Не удовлетворяет ли одно и то же единое Евангелие сердечные нужды каждой души в этом мире?

            Одна истина, открытая нам как народу Иисусом более ста лет назад, имеет жизненно важное значение для приобретения учеников для Христа. Эта истина заключается в том, что Евангелие не даёт никогда никому никакого повода говорить: "Мы - праведники, а вы - грешники и безбожники". Вот в чём корень вражды и разделений. В этом и заключается ошибка Филла Робертсона, который разжигает ненужные конфликты. Когда кто-то говорит: "Мы - праведники, а вы - грешники" - вот что разделяет.

            Иисус, напротив, открыл нам принцип всеобщего покаяния. Этот принцип показывает, что грехи других людей являются также и моими грехами, и поэтому также требуют покаяния. В этом и был главный секрет способности Иисуса завоёвывать души. Иисус настолько отождествил Себя с грешниками, что даже покаялся в их грехах, приняв крещение покаяния. Библия и Дух Пророчества открывают нам Иисуса как "Носителя грехов". Да, апостол пишет, что Он был "подобно нам искушён во всём, оставшись без греха". Павел также пишет, что Бог "сделал Его, не знавшего греха, грехом за нас". Иисус перенёс всю силу искушения и соблазна ко греху. Вы помните, как сатана искушал Его в пустыне? Он также был искушаем и соблазнами нашего мира, когда встречался с ними. Иисус переносил искушения, исходящие даже изнутри, потому что Он принял на Себя нашу греховную падшую человеческую природу. Бог послал Его "в подобии плоти греховной" - пишет апостол Павел. Поэтому Иисус знал, понимал и чувствовал, что Он может согрешить в любую минуту. Он об этом переживал, и поэтому мы читаем в послании к Евреям (5:7,8) такие слова: "Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию" (К Евреям 5:7,8) Этими "страданиями" были искушения. Вы сами знаете, что искушения приносят вашей душе реальные страдания. Поэтому Иисус является нашим реальным примером  "молитв и молений с сильным воплем и со слезами" о спасении и избавлении от этих искушений.

            Урок, который преподаёт нам наш Учитель Христос в наше время Лаодикии, в наше время вселенского Дня Искупления, простирается за пределы нашего узкого понимания и представления о "лично моём покаянии" в лично моём грехе. Иисус желает подарить нам понимание о "всеобщем покаянии", чтобы мы поняли, что покаяния требуют не только "сделанные мной грехи", ведь моя природа такая же, как и у других, и поэтому я имею в себе потенциал для всех греховных поступков, которые только в этом мире можно наблюдать. А ввиду этого потенциала Иисус призывает Лаодикию и к соответствующему покаянию, или к всеобщему покаянию. Человек, который, зная это, будет всё-таки настаивать на покаянии только в совершённых им грехах, желает спасения и вечной жизни только себе, желает просто избежать ада. А как можно назвать этот мотив, кроме как эгоистичным себялюбивым мотивом такого покаяния? Это покаяние будет только укоренять эгоизм в нашем сердце. Но всеобщее покаяние, напротив, может появиться только под влиянием любви Божьей, любви "агапе", и оно совершенно отличается от "покаяния только в моих личных грехах". Последнее покаяние также ведёт к разделению в работе по приобретению учеников для Христа, ведь в этом случае мы начинаем видеть людей разделёнными на различные группы, или даже на отдельных людей. Бог же хочет дать нам один единый подход и простое видение того, что все мы имеем одинаковый потенциал греха, и поэтому единственным выходом и искуплением от этого всеобщего потенциала греха будет один и тот же Иисус с одним и тем же прощением и искуплением. Урок заключается в том, что наш небесный Психолог дал нам единое системное представление о человечестве и о его греховности, которая теряет власть над нами в результате всеобщего покаяния. Ведь любой грех, который совершается сегодня в мире, мог бы быть сделан мною, если бы благодать Божья не удержала меня и не сохранила меня от соответствующих обстоятельств, при которых я бы сделал то же самое.

            Рождаясь в этот мир, мы ничем не отличаемся ни от какого другого человека, рождённого здесь. Апостол описывает всех людей, рождённых в этом мире словами из послания к римлянам (8:7): "Плотский ум есть вражда против Бога", а также против Его закона. Он не может соблюдать Божий закон. Другими словами это можно описать это так: "Мы все рождаемся своего рода львами-людоедами", с ненавистью к Богу в своих сердцах, с убийством и враждой в наших сердцах. И когда эта осознаваемая нами реальность встречается с евангельской истиной, мы понимаем, что нам нужно каждый день видеть Иисуса, чтобы отождествляться с Ним, и тем самым эти естественные склонности нашего сердца будут "мертвы во Христе", будут "распяты с Ним". В противном случае эта природа будет "как рыкающий лев", искать возможности проявиться. Каждодневное отождествление с "Распятым" будет приводить к свободе. Иначе ненависть к Богу, с которой мы пришли в этот мир, не потеряет над нами власть. Умерщвляется же она жизнью Христа, Его "преизобилующей благодатью", которая гораздо сильнее греха. Другими словами это можно выразить так: "Мы спасаемся на все 100 процентов праведностью Христа". Нельзя даже сказать, что на 99 процентов это праведность Христа, и на один процент наша, потому что мы не имеем вообще ни капельки своей праведности в себе. Вся она должна быть привнесена Иисусом. Поэтому нам нужно увидеть и почувствовать свою полную зависимость от Христа, когда мы не можем прожить без Него ни одного мгновения.

            Когда "Свидетель Истинный" обращается к нашим лаодикийским сердцам: "Будь ревностен и покайся" (в этом весть Иисуса к Его церкви в эти последние дни), то Его дар покаяния ещё должен быть понят и принят в его истинном свете. Может ли кандидат в невесты Христа (то есть Лаодикия), научиться от своего Жениха (Иисуса) каяться так же, как каялся Он, когда был на этой земле? Видите ли, Иисус, когда покаялся, Он покаялся в грехах всего нашего мира. Он желает научить нас такому покаянию, а не просто "покаянию только в совершённых лично мною грехах". И это будет главным секретом приобретения учеников для Христа, для сострадания и сочувствия в нашем общении с людьми, когда мы будем знать, что всё наблюдаемое в греховной жизни людей существует и в наших сердцах, ожидая только возможности проявиться. Мы тогда сможем по-настоящему понять людей, увидев себя на их месте, а не просто "снисходить" к ним сверху вниз.

            Всеобщее покаяние - это также понимание того, что именно мой грех убил Сына Божьего, моя сердечная вражда с Богом пригвоздила Его ко кресту. Поэтому я ничем не лучше всего остального мира, за который Христос умер. Лаодикия, или Божья церковь последнего времени, находится в одном шаге от понимания самой главной истины, сияющей от Голгофы. Иисус выразил истину, которую Павел описал словами: "Плотской ум есть вражда против Бога", словами о том, что Лаодикия "несчастна, жалка, нища и слепа и нага". Такими словами Иисус выразил сказанное Павлом. Поэтому когда Божий народ последнего времени усвоит урок о всеобщем покаянии, это проявится в жизни самых разных людей из всех народов, племён, царств и языков, которые естественным образом воспримут и поймут слова Христа, сказанные им на кресте, Его молитву, которую Он вознёс в последние секунды земной жизни, думая, говоря словами сестры Уайт, о каждом человеке в этом мире, о вас и обо мне. Он сказал: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". Те люди и правда не знали, что они убивают своего Мессию. Но то же самое можно сказать и о нас. Мы ещё не осознали, что наш грех пригвоздил Иисуса ко кресту. Этой правде ещё предстоит предстать перед нашим взором во всей ясности. И тогда мы проникнемся Его даром любви и оценим ту цену, которая была заплачена за то, чтобы даровать нам прощение грехов. "Неизвестный грех" заключается в убийстве неузнанного Мессии. Понимая это, мы сделаем Спасителя мира нашим личным спасителем. Мы станем понимать, что всеобщее тело церкви, а также каждый в отдельности, ответственны и подотчётны Духу Христову за то, что мы делаем с "водой жизни", данной всем свободно и даром.

            Как христиане, как народ, переживший новое рождение, мы больше не будем думать о том, насколько мы лучше других людей этого мира. Увидев настоящего Иисуса, невозможно продолжать поддерживать эти высокомерные мысли. Мы больше не будем считать себя каким-то особым классом людей, какой-то отдельной "кастой". Поэтому не будем мы видеть себя и обязанными достигать, или преодолевать какие-то преграды между собой и какими-то другими классами и категориями людей в этом мире. Мы, люди всего мира, являемся одинаковыми грешниками и одинаково нуждаемся в "благодати Божьей, гораздо более преизобилующей", чем грех. Я думаю, что здесь также кроется и решение расовых проблем нашего общества. Те грехи, которые мы "совершили бы", если бы нам была предоставлена такая возможность, и представляют собой наш "неосознанный грех" и вину. Видя, как другие люди совершают эти грехи, нам нужно только благодарить Бога за то, что Он сохранил нас от такой силы искушений, при которой мы и сами потеряли бы контроль над собой.

            Однажды Мартин Лютер мудро подметил: "Мы все сделаны из одного и того же теста". Мартин Лютер понимал и эту истину. Поэтому всеобщее покаяние - это покаяние в тех грехах, которые мы совершили бы, если бы имели такую возможность. Это покаяние гораздо более глубоке и широкое, не так ли?

            Джон Уэсли, увидев однажды пьяницу, лежащего в сточной канаве, сказал: "Если бы не благодать Христа, я бы лежал там же". Поэтому когда церковь проникнется таким раскаянием, любовь Христова потечёт в наших жилах и преобразует нас в людей, которые по-настоящему заботятся. Она будет самым успешным коллективом, приобретающим учеников для Христа, во всю историю мира. Всё это потому, что только такое покаяние может сделать человека способным любить ближнего своего точно также, как самого себя. Эта любовь не будет оправдывать грех и умалять его пагубность, ведь мы будем видеть себя такими же виновными, как и других. Такое покаяние неизменно приводит к очищению и исцелению от всякой нечистоты греха. Такая любовь далеко превосходит сентиментальное сочувствие, потому что она открывает Христу возможность действовать, достигая сердец. Она подготавливает людей к работе спасения.

            Как видите, всеобщее покаяние никогда не приведёт к словам: "Мы более святые, чем они", которые и привносят разделение. И даже в наше время, когда понижаются все стандарты порядочности и благочестия, когда настало время вздыхать и вопиять о беззакониях мира, это покаяние порождает всеобщее осознание нашей вины и слабости перед силой греха, которая свойственна нам всем. Всеобщее покаяние выводит нас из ловушки образа мышления под названием "мы и они".

             В евангелии от Луки (7-я глава, с 2-го текста) мы читаем слова, помогающие нам понять природу веры. Жил-был офицер армии языческой империи. Мы не знаем его имени. И этот язычник-офицер поверил в то, что Иисус может "сказать только слово", и его смертельно больной слуга будет исцелён. Об этом мы читаем в данном тексте: "У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его." И с 7-го стиха: "потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой." Стих 9-й: " Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры."

            Не желаете ли вы узнать секрет этой великой веры? Мы будем обсуждать этот вопрос, потому что нам нужно знать природу истинной веры, которую имел этот римский сотник. Согласно текста, сотник верил в то, что Иисус имел власть исцелять при помощи слова. Признавая это, мы видим, что у нас есть некоторая проблема. В послании Иакова (2:19) сказано: "и бесы веруют и трепещут". Дело в том, что бесы тоже верят в то, что Иисус может сказать слово и таким образом исцелить человека. Поэтому истинная вера должна отличаться чем-то ещё. Поэтому данного определения веры недостаточно, чтобы обозначить истинную веру, потому что бесы имеют такую же "веру".

            Читая эту историю в её контексте, мы начинаем видеть, что вера римского сотника представляла собой нечто большее. Он начинал понимать свою греховность во свете праведности Христовой. Поэтому он и сказал в 7-м стихе: "потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой." Бесы такой веры не имеют. Вера сотника была воистину смиренной верой. В этом и разница. Он начал приближаться к пониманию того, что он не имеет никакой своей праведности, что только Христос является "Праведником". Бесы в это не верят. Вот чем отличается вера римского сотника.

            Ещё одна необычная особенность состоит в том, что необычная любовь наполнила сердце этого римского солдата, потому что он думал не о себе, а о своём слуге. Эта особенность также интересна. Вера, которую имел этот человек, уже преобразовала его, уже освободила его от эгоизма. Могут ли бесы переживать такое? Разве вера бесов преобразует их из эгоистичных существ в бескорыстно любящих существ? - Нет. Их вера не мотивирована Божьей любовью. Она представляет собой признание каких-то фактов, или чисто интеллектуальное понимание.

            Мы рассмотрели две отличительных характеристики веры римского сотника. Эта история помогает нам увидеть важные ингредиенты истинного исцеления верой. Вера - это сердечное осознание праведности Христа, сердечное осознание жертвы Христа. И говоря об этом, я начинаю сразу чувствовать, что моя вера очень незрелая и нуждается в возрастании. Нуждается ли ваша вера в возрастании, чтобы вы увидели полное отсутствие своей собственной праведности и достоинства. Преобразует ли ваша вера ваше же собственное представление о себе, делает ли она из вас смиренного слугу Божьего? Открывает ли она вам, что вся ваша праведность на 100 процентов пришла от Иисуса, и ни капельки от вас самих? В этом и определение истинной веры. Иисус изумлялся этой вере, когда увидел её проявление в жизни римского сотника.

            Иисус совершал Своё служение и для власть имущих народа израильского, иудейским религиозным лидерам и правителям. Из Его собственного опыта всеобщего покаяния и крещения покаяния (вспомним, что Иисус ещё и крестился крещением покаяния за всё человечество), мы узнаём нечто интересное в евангелии от Матфея (4:17). Иисус покаялся в грехах всего мира и был крещён в реке Иордан. Сразу же после этого Он пошёл проповедовать об этом израильскому народу. " С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (От Матфея 4:17).

            Мы то же самое читаем о Его учениках в евангелии от Марка: "Они пошли и проповедывали покаяние" (От Марка 6:12)

            Одним из величайших разочарований Иисуса в Его служении на земле заключалось в том, что этот народ, Его собственный народ, не отозвался на Его призывы. Он призывал их, он обращался к ним. Мы читаем об этом следующее: "Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его..." Подумайте об этом. Иисус прошёл через много селений. В некоторых селениях Он исцелял всех больных людей. Но здесь мы читаем, что Он укорял некоторые города "за то, что они не покаялись" (От Матфея 11:20). Они видели его чудеса, знамения, но не отозвались на Его призывы к покаянию.

            Откроем текст из евангелия от Луки (13:6-9). Там приведена интересная притча, или история, которую Иисус относит к иудейскому народу. "И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?"

Интересная притча. Дочитаем её до конца: "Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее." (От Луки 13:6-9) Это повеление срубить было проклятием Иисуса на это дерево. "Срубишь её". Эта смоковница символизировала израильский народ. Эллен Уайт пишет в книге "Желание веков": "Проклятие смоковницы — это своеобразная притча. Бесплодное дерево, красующееся своей роскошной листвой на виду у Христа, было символом иудейского народа. Спаситель хотел объяснить Своим ученикам причину проклятия Израиля и показать его обреченность."

            В книге "Наглядные уроки Христа" (стр 308), мы читаем: "Господь послал двенадцать апостолов, а затем еще семьдесят возвестить о том, что Царство Божье близко, и призвать людей покаяться и поверить Евангелию... Это была весть к иудейской нации после распятия Христа; но народ, который провозглашал себя Божьим, особым народом, отверг Евангелие, принесенное ему в силе Святого Духа."

            Как вы видите, призывы Иисуса к покаянию были обращены к каждой личности, но отказ принять и отозваться на эти призывы к покаянию вырос в случае с Израильским народом в "национальный грех", приняв масштабы народа. По какой причине это произошло? Главная причина - лидеры народа. К чему же это привело? Это привело к уничтожению народа. Отказ отдельных личностей покаяться ведёт к тому всё сообщество этих людей вовлекается во всеобщий грех, во всеобщий отказ покаяться, и это приводит к неизменному уничтожению. И эта действительность была показана с помощью смоковницы, которая не имела плодов, но имела красивые листья, которыми красовалась перед лицом Иисуса. Однако плодов не было, и Иисус сказал: "Ещё немного времени, и сруби её". Это и было сутью проклятия Иисуса, то есть Его вестью о неизбежном результате ожесточения.

            В книге "Наглядные уроки Христа" (стр 305) мы читаем: "Когда пришел Христос и представлял народу Божьи требования, священники и старейшины не признали Его право встать между ними и народом. Они не приняли Его обличения и предупреждения и направили все свои силы, чтобы настроить народ против Него." Это важное замечание. В таком случае только национальное покаяние могло спасти иудейский народ от неминуемой гибели, которую на них навлёк их национальный грех. В этой же книге написано: "Религиозные вожди Израиля ответственны за отвержение Христа и за все последствия этого. Ответственность за грех народа и его гибель лежала на них."

            В книге "Деяния апостолов" (стр 247) мы также читаем: "Павел доказывал, что Христос предложил спасение в первую очередь народу, ожидавшему пришествия Мессии как конечной цели и славы своего существования. Но этот народ отверг Того, Кто дал бы ему жизнь, и избрал другого вождя, правление которого могло привести только к погибели. Павел стремился убедить своих слушателей в том, что лишь покаяние может спасти иудеев от надвигающегося краха."

            Итак, во время последнего обращения Иисуса к лидерам и народу Иисус произнёс Свой последний призыв в Иерусалиме, в самом центре нации. Он призывал их покаяться. Они отказались и тем самым разбили Его сердце. Поэтому со слезами в Своём голосе Он сказал: "Всё это постигнет род сей. О, Иерусалим, Иерусалим..." Мы имеем этот отчаянный призыв в 23-й главе евангелия от Матфея (стихи с 13-го аж по 37-й), где Иисус снова и снова взывает к Иерусалиму с призывом к покаянию. О покаянии также говорится в притче Иисуса о "радости, которая будет на небесах об одном грешнике кающемся, чем о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." Однако есть существенная разница между национальным покаянием и личным покаянием. Иисус обращался к "этому злому роду", то есть к народу израильскому. Взгяните на 11-ю главу евангелия от Луки. Стих 32-й: " Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы". О ком Он говорит? - Он говорит о Себе, как о пророке, посланном от Бога. Судьба народа зависела не только от отношения к Богу отдельных личностей. Подобно маленькому фонарику во тьме этот случай с Ниневией иллюстрирует эту истину о всеобщем покаянии народа. Всеобщее покаяние настолько редко бывает, что лишь немногие верят в его возможность. Поэтому Иисус вспомнил об истории Ниневии как о примере и доказательстве того, что Он не призывает к чему-то невозможному. Сначала Он призвал иудейских лидеров и народ к покаянию, а затем как бы говорит: "Такие случаи в истории уже были. Например, когда Иона пошёл в Ниневию." Вы помните эту историю из Ветхого Завета. Иисус говорит о том, что даже языческий народ может покаяться перед Богом, тем более народ, называющий себя Божьим избранным народом может покаяться. В этом суть того, о чём говорит Иисус.

            Взглянув на 30-й стих той же 11-й главы евангелия от Луки, вы прочтёте: "ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего." И далее в 32-м стихе: "Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы".

            Это похоже на принцип "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Покаяние Ниневии живо иллюстрирует тот случай, когда весь народ отзывается на призыв Бога к покаянию. Мы видим, что весь народ покаялся, а не отдельные группы людей, входящие в него. Мы порой скорее поверим в то, что великая рыба проглотила Иону живым, чем поверим в то, что всё руководство вместе со всем народом могут покаяться от проповеди Божьего слова. Но вот что мы читаем в книге Ионы (3:5): " И поверили Ниневитяне (дословно "народ Ниневии") Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого." Разве это не изумительно? Сомневаетесь ли вы в истинности этого события священной истории? Сомневаетесь ли вы в достоверности этого исторического документа? А ведь перед вами более великое чудо, чем поглощение китом Ионы. Гораздо более великое чудо. Весь народ покаялся от большого до малого. Очевидно, что призыв к покаянию сперва находил отклик в царских дворцах Ниневии. Но несомненно также и то, что всё правительство Ниневии полностью поддержало эту инициативу. Руководство всей страны поддержало призыв к покаянию, потому что весь город покаялся сверху до низу. Это просто невероятно. Фантастика какая-то. Покаяние провозглашалось во всеобщих масштабах, а также принималось в индивидуальном порядке. Божественное предупреждение провозгласило о национальном крахе Ниневии, и руководство вело народ своим примером к покаянию. Так выглядит всеобщее покаяние. Об этом Иисус и говорит, обращаясь к Иерусалиму в самом центре иудейской нации. Он как бы настаивает и спрашивает: "Почему это не может повториться в этом народе?" Так к чему Иисус здесь призывает? - Он призывает здесь к всеобщему покаянию всей церкви того времени, всего народа. Иудеи имели все возможности к всеобщему покаянию. Почему же это покаяние не может случиться с нами? Почему этого не может произойти с Лаодикией? Иисус призывает к этому. Его призыв относится ко всей церкви с самого верха до самого низа. Если это произошло в Ниневии, то в этой истории есть урок для нас. Отказ иудейского народа покаяться также содержит урок для нас. Лаодикия должна усвоить урок. Во время Христа первосвященником был духовный лидер по имени Каиафа. Он был высочайшим духовным и моральным лидером церкви того времени. Каиафа мог стать ведущим примером этого покаяния. Он имел для этого все предпосылки. Люди слушали его, прямо как царя Ниневии. Каиафе нужно было только принять принципы креста, которые ему откывал Иисус. Возможно сначала он был немного смущён и не знал, как ему относиться к Иисусу в первые дни Его служения. Но ко времени суда над Иисусом он уже имел достаточно знаний об Иисусе для того, чтобы занять верную позицию. Ему даже не нужно было много говорить и убеждать людей. Перед синедрионом он мог выступить блестящим образом и сказать: "Вы знаете, какое-то время я не мог понять суть служения и вести Иисуса, и вы, братья также разделяли мою настороженность и сомнения в Нём. Но позже случилось нечто, чего я не ожидал. Я недавно изучал Писания, и увидел по всем признакам, которые были до этого времени сокрыты от моих глаз, что Он и есть истинный Мессия." Каиафа мог сказать так. "Он исполнил все пророчества о Мессии. И сейчас, я смиренно признаю Его Мессией. Я готов оставить своё высокое положение и буду первым, кто готов признать Его истинным Первосвященником." Каиафа мог стать примером в этом. Конечно, в синедрионе были бы все удивлены, услышав эти слова Каиафы. Но сегодня он был бы уважаем всем человечеством как благороднейший лидер Божьего народа во всей истории. Он сделал бы то, о чём мечтал Моисей. Многие из членов синедриона последовали бы за Каиафой. Мы уже знаем, как мастерски иудейские лидеры возгалали всю вину нации на народ. Из этого следует, что те же самые лидеры могли с лёгкостью повести бы этот народ ко всеобщему покаянию. Христос мог умереть каким-то другим образом, кроме как будучи убитым Своим собственным народом. Иерусалим мог сегодня быть "радостью всей земли", вместо того, чтобы быть скорее "пятном проказы" в глазах окружающих народов.

            Итак, если церковь остатка сделает окончательный выбор последовать за древним Израилем во тьму нераскаяния, Христос тем самым примет от её рук самое унизительное отношение, которое Он когда-либо принимал. Он будет как бы заново распят и "бит в доме Своих друзей". Но мы верим в то, что слово Божье провозглашает Благую Весть Евангелия. Христос не для того отдал Себя на крестную смерть, чтобы потерпеть поражение в этой последней битве. Наступивший День Искупления рассеивает все наши сомнения. Во свете креста мы видим уверенность в том, что церковь победит и превзойдёт тот древний трагический пример неверия иудеев. Ведь церковь куплена Его собственной кровью. В конце времени Его народ не лишит Его Своей награды за Его жертву. История древних иудеев не повторится. Его церковь полностью оправдает Христа. Он увидит бесконечную цену, заплаченную Им, действующую в их искуплении. Бесконечная жертва полностью исцелит и освободит от власти греха.

            Иисус - это тот, кто "больше Ионы", больше "царя Соломона". Но тем не менее, Христос не является нам во всей Своей славе, блеске и великолепии, в царских облачениях Соломона. Он также не возвышает Свой голос на улицах, подобно Ионе, но всё же иудейские лидеры имели достаточно доказательств Его власти и помазания. Качество Его торжественного призыва к покаянию не оставляет им никаких причин и поводов для отказа признать этот призыв. Поэтому, как только этот "злой и лукавый род" отвергает последний призыв к покаянию, уже ничего не может отвратить страшный рок, который они навлекли на себя. Сегодня неизменное доказательство обращения Духа Святого заключается в истинном свидетельстве и торжественном предостережении к нам "покайся". Также сегодня остаётся светлая надежда и для буквальных потомков древних иудеев. В 11-й главе послания к римлянам говорится о некоем "частичном ожесточении" со стороны Израиля. С 25-го стиха мы читаем: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе (дословно "чтобы вы не были мудрыми в своих собственных глазах"), - что ожесточение произошло в Израиле отчасти..." Вспоминая эту историю, мы видим как религиозные лидеры ослепли по причине отказа покаяться в ответ на призыв Иисуса и Его проповедь Евангелия. Лидеры церкви того времени, которым следовал народ, встали между Христом и народом. Но апостол пишет о том, что это ослепление, или ожесточение произошло в Израиле отчасти, то есть "не на всегда", и апостол продолжает: "[до времени], пока войдет полное [число] язычников.  и так весь Израиль спасется" (К Римлянам 11:25, 26).

            Вывод заключается в следующем: Иисус предлагает церкви остатка всеобщее покаяние. Можем ли мы извлечь для себя урок из истории древнего Израиля? - Да, мы можем это сделать. В последнее время будет остаток, который отзовётся на призыв Христа к всеобщему покаянию. И когда потомки древних иудеев увидят в церкви остатка модель, образец и пример всеобщего покаяния, это будет таким уроком для них, который откроет им саму природу истинного покаяния. И тогда все те, кто словами апостола является "истинными иудеями", отзовутся и воспримут этот пример ответа на призыв Христа, и так "весь Израиль спасётся". Об этом апостол Павел и говорит здесь. Поэтому народ израильский нашего времени должен увидеть модель, образец и пример всеобщего покаяния, которого Иисус сперва ожидал более от них, чем от язычников. Теперь же Иисус желает, чтобы "новозаветный Израиль" послужил примером всему миру.

            Мы говорим о славных истинах. Представьте это. Представьте многих евреев, которые ещё не признали Иисуса своим Мессией, и которые в результате принятия Лаодикией дара всеобщего покаяния также присоединятся и последуют этому примеру и последуют за Иисусом.

            Крест Христов - это великая сила. Христос, служащий в качестве нашего Первосвященника, гораздо более могущественен нашего греха. Где грех царствует, там благодать преизобилует ещё больше. Поэтому не будем сомневаться. Будем помнить о таком великом примере, как Ниневия, в которой весь народ, от большого до малого, отозвался на Божий призыв к корпоративному покаянию. Если это уже происходило, то это может произойти снова. Аминь.

Количество показов: 695

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика