Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152143
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302733
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171266
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379666
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53123
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189845
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11556
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103449
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79855
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33930
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11674
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181064
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22816
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72140
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14110
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20459
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29545
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39731
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11971
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10437
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13895
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90846
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16350
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29572
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7553
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5050
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13166
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102380
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34031
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14587
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10212
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91280
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6513
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33974
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9448
Ответов: 8


Пол Пенно. Ученичество. 1 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




04.02.2014

Урок №6. "Наставляя простых людей"

Аудио разбор урока

В Библии есть два текста, которые на первый взгляд кажутся противоречащими друг другу. Один из них - это слова Иисуса из евангелия от Матфея (11:28-30): "Ибо иго Моё благо и бремя Моё легко". Второй чем-то напоминает строгое увещание, когда апостол Павел говорит: "Подвизайтесь добрым подвигом веры" (1 Тимофею 6:12). Иисус не может противоречить Своему же апостолу. Если это так, то неужели под этим "добрым подвигом веры" не имеется ввиду то же самое бремя Иисуса, которое названо нашим Господом "лёгким"? Слово "лёгкий", которое употребляет Господь, должно быть понято, принято и оценено по достоинству. Это слово нельзя отвергать, им нельзя пренебрегать, не брать во внимание. Иисус "слов на ветер не бросает". Он сказал эти слова находясь "в здравом уме и светлой памяти". Сатана же постоянно пытается убедить нас в том, что только немногие, особо "сильные" в вере люди могут "умудриться" стать истинными христианами.

            Истина заключается в том, что в этом мире не существует ни одного "сильного" человека в этом смысле. "Величайшие" герои веры, показанные в Библии, были в этом смысле очень слабы. Например, царь Давид не устоял перед одной-единственной эротической сценой, которую увидел из окна. Пётр с треском провалился, оставив всю свою решимость быть верным Господу, когда ему задала вопрос простая девочка. Он отрёкся от Господа с клятвами и бранью.

            Иисус всегда готов ободрить обычных людей, таких как вы и я, всегда убедить их в том, что следовать за Ним и при этом радоваться этим взаимоотношениям с Его Духом вполне реально и возможно. Подводники, прошедшие вместе через тяжелые битвы и обстоятельства становятся друзьями на всю жизнь. Вечное же счастье в царстве Божьем и будет такой незабываемой дружбой с Сыном Божьим, которая сформировалась в битвах "доброго подвига веры" вместе с Ним. Вы оба (Иисус и ты) всегда будете иметь некую тонкую связь, которая знакома только вам двоим, и которую больше никто во вселенной не сможет постичь.

            Это звучит необычно, но Иисус на самом деле утверждает, что Отец сокрыл драгоценные жемчужины истины от "мудрых и разумных". Все эти люди, считающие себя "мудрыми и разумными" могут до полной потери сил пытаться найти эти жемчужины, но совершенно напрасно. Ведь эти слова обращены к нам, простым людям, чтобы мы не позволили никому думать и открывать эти истины за нас.

            Контекст этих слов представляет собой Иисуса, упрекающего города, в которых больше всего было сделано Его чудес, потому что они не покаялись. Их отказ покаяться открывает нам причину этой странной на первый взгляд молитвы Господа: "славлю Тебя, Отче,... что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" (Матфея 11:20,25). "Мудрые и разумные" часто далеки от смирения. Они скорее всего становятся пророками Ваала. Покаяние и смирение сердца - это единственный приемлемый ответ со стороны человека, когда Христос открывает Себя в евангельской истине. Когда Дух Святой натыкается на стену высокомерного человеческого сопротивления, Ему остаётся только одно: смиренно отдалиться и оставить "мудрых и разумных" в их собственной "мудрости и разуме", лишённых Его присутствия и не понимающих этого. Простые люди при этом бывают несколько озадачены, потому что они ясно видят, что "король-то голый". "Труд глупого утомляет его, потому что не знает [даже] дороги в город." (Екклесиаст 10:15)

            Апостол Павел говорит смиренным и простым людям: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее" (1-е Коринфянам 1:26-28). Если вы считаете себя одним из "простых людей", которые слушали Иисуса "с услаждением" (Марка 12:37), то не превозноситесь над "мудрыми" и "благородными". Будьте смиренны. Ведь Отец отверг не всех "мудрых и разумных", а только многих из них. Они ведь могут покаяться, если прислушаются к голосу Духа. Возможно и вы, будучи простыми, относили себя к числу "мудрых и разумных" и гордились этим. Слава Богу, что в любое время и любой человек может перейти в состояние покаяния.

            Опыт Илии показывает нам, что покаяние и реформация - это не дело одного дня, и даже не дело одного семинара или конференции. Снова и снова Илия должен был стоять за истину перед лицом высокоинтеллектуальной оппозиции, которая снова и снова обновляла свои силы. Выслушаем одно из самых утешительных ободрений, когда-либо записанных для тех, кто стоит за истину, встречаясь с противодействием и отступлением в церкви:

            "Тот, кто отдал свою жизнь самоотверженному труду и иногда впадает в отчаяние и разочарование, может почерпнуть мужество в том, что произошло с Илией. Постоянная забота Божья, Его любовь и сила проявляются по отношению к тем Его слугам, чье рвение ложно истолковывается и не ценится должным образом, чьи советы и обличения отвергаются и чьи старания произвести преобразования в обществе встречают ненависть и противодействие... Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждаемы Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую твердую волю. Но Бог с пониманием относится к этому, Он по-прежнему жалеет и любит... Те, кто осуществляет Божий промысел, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда кажется, что все покрыто мраком. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется  таким безнадежным и вместе с тем не является таким непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога... Тот, Кто был опорой Илии, достаточно силен и теперь, чтобы поддержать каждое борющееся дитя, как бы слабо оно ни было... Человек бессилен сам по себе, но в могуществе Бога он может обрести силу побеждать зло и помогать другим в этом. ("Пророки и цари", стр 173-175).

            Отступление во дни Илии приняло утончённую форму поклонения Ваалу. Это заблуждение в наше время имеет свой аналог - поддельную праведность по вере. После целого столетия постепенного внедрения и распространения этой духовной тьмы во время Илии духовные лидеры и сам народ приняли точку зрения о том, что это и есть истинное поклонение Богу (Смотри "Патриархи и пророки, стр 119-124; 127, 133, 147, 153). Почему это произошло? - Потому что имя "Ваал" было общеупотребляемым словом, означающим "муж" или "господин" (а израильтяне, как мы знаем, не произносили священное имя Бога вслух). Таким образом слово "Ваал" было воплощением собирательного образа Бога, его экуменическим воплощением, если хотите, которое было понятным окружающим народам. Почему бы не называть Бога так, как называют своих богов эти народы? Почему бы не заимствовать из "Вавилона" тех времён некоторые термины и концепции его теологии и его представлений о поклонении? И лидеры вместе с подавляющим большинством из "истинной церкви" времён Илии незаметно и медленно приняли это отступничество. В книге "Патриархи и пророки" мы читаем: "Почти весь Израиль объединился в противодействии Илии" (стр 126).

            Прямым же результатом отвержения вести 1888 года о праведности Христа Эллен Уайт называет тот эффект, что "мы" создали вакуум, в который с большой готовностью устремились учения современного "поклонения Ваалу". В "Свидетельствах для проповедников" (стр 467, 468) мы читаем:

            "Мнения и предрассудки, преобладавшие в Миннеаполисе, совсем не исчезли. Посеянные там в некоторых сердцах семена готовы взойти в их жизни и принести соответствующие плоды. Хотя верхушки были срезаны, корни остались не выкорчеванными, они продолжают приносить нечестивые плоды, отравляя суждения и извращая понятия относительно вести и вестников и ослепляя понимание тех, с кем вы соприкасаетесь... Многие от души говорят: "Мы не хотим, чтобы этот Человек (имеется ввиду Христос) царствовал над нами". Ваал, Ваал - вот их выбор. Религия многих из нас станет подобной религии отступивших израильтян, потому что им нравилось идти своим путем, и они оставили путь Господень. Истинную религию, единственную библейскую религию, которая учит прощению лишь через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая защищает праведность через веру в Сына Божьего, именно эту религию унижают, подвергают нападкам, насмешкам и отвержению. Ее обвиняют в том, что она ведет к крайностям и фанатизму."

 

            Господь пообещал "послать... Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного" (Малахии 4:5). Весть Иоанна Крестителя исполнила это пророчество в его время (Матфея 11:12-14). Эллен Уайт же, живя в своё время, распознала и засвидетельствовала о том, что весть 1888 года стала исполнением этого пророчества в наши дни (смотри 1-й том "Избранных вестей", стр 412). Придёт ли "Илия" в наши дни в виде какого-то одного выдающегося мужчины или женщины? Вдохновенное свидетельство говорить нам о том, что "Господь вдохновит мужчин и женщин из среды простых людей для выполнения его поручений,... для того, чтобы совершить пробуждение, которое удивит многих... Небесные вестники будут трудиться с теми, кого называют "простыми людьми" ("События последнего времени, стр 204). Илия, как говорится, "голыми руками" пробудил возрождение и реформацию в Израиле, и "Господь Бог Илии" всё так же силен и обещает помочь Своим слугам, которым сегодня зачастую также приходится действовать "голыми руками", содействуя возрождению и реформации наших дней.

            Библия открывает картину того, что начинает присходить, когда определённый народ на земле приготавливается к второму пришествию Христа. Картина постепенно проясняется. Кто будет этим народом? - Это будут простые люди, обычные грешники, которые населяют землю уже 6 тысяч лет. Это те, кто в прошлом расстратил свою жизнь попусту, кто падал снова и снова, кто испытывал все виды поражений, насилия и деградации. Это самая слабая прослойка человечества будет названа "остатком" из "всякого народа, царства, языка и племени". Все эти люди будут иметь диплом своей собственной никчемности и недостойности. Однако они будут "побеждать" не потому, что вдруг стали иметь более совершенные гены и наследственность. Они просто поймут и отчётливо осознают силу и мощь того, что мы сейчас называем сухим термином "объективное евангелие". К чему же это приведёт? - Они возрастут в вере "в полную меру возраста Христова", чтобы "постичь" те измерения и масштабы креста Христова, которые до сих пор остаются сокрытыми от многих и многих людей (Ефесянам 4:13, 14; 3:14-21). Всё это показано в Библии, когда речь идёт об очищении небесного святилища - о той деятельности, которая совершается одновременно и на небе и на земле, в человеческих сердцах. Эта работа сегодня уже совершается! Нажмите на кнопку "верую" в своём сердце, чтобы принять в ней участие.

            Молодёжь задаёт вопросы: "Можно ли нам ожидать победы над всеми грехами? Могут ли простые люди стать истинными христианами? Неужели мы будем продолжать падать под воздействием искушений до самого пришествия Христа? Неужели нужно быть монахом или отшельником, удалившись в пустынную пещеру, чтобы остаться святым?"

            Прямо сегодня "седьмой ангел" трубит своей трубой, и "тайна Божья" становится явной сейчас, в этот великий День Искупления (Откровение 10:1-6; 11:15-19). В наше время должно произойти нечто, чего ещё никогда не бывало - единое "тело" Божьего народа воистину "последует за Агнцем, куда бы Он ни пошёл, ... будучи непорочными пред престолом Божьим (Откровение 14:4, 5). Для того, чтобы это стало реальностью, нам послана "весть третьего ангела в своей истинной сущности", весть, показывающая "вечное евангелие" такой Благой Вестью, которая дарует нашему поколению радость, неслыханную предыдущими поколениями (Откровение  6-15; 18:1-4). Пусть никто не соблазнится искушением отвергнуть то, что Бог собирается совершить.

            Движущей силой этого "вечного евангелия" является "благодать Божья". Этот мотив имеет совсем другую природу, совсем отличную от парализующего страха, потому что он коренится в сердечном понимании той величественной благодати "Агнца", распятого Сына Божьего. Как Первосвященник, находящийся при исполнении Своих служебных обязанностей в наши дни, Он находится на Своём посту 24 часа в сутки. Он учит нас тому, как говорить "нет" безбожию и мирским страстям, и жить жизнью самоконтроля и воздержания, жить набожной святой жизнью прямо сейчас, среди всевозможных плотских и электронных соблазнов (Титу 2:11,12). Но насколько эффективны предложенные Им средства? В книге пророка Исаии мы читаем: "и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево" (Исаия 30:21). Эта благодать, принятая добровольно, никогда не позволит вам уклониться в грех, если только вы не будете сопротивляться ей. Вам дана "благодать по мере дара Христова". Ваш выбор - либо отдать свой голос за преимущества этого великого "Дня искупления", либо "подавить истину неправдою". Причём последний выбор труден, особено в эти последние дни, а первый выбор сделать гораздо проще.

            То, что произошло на Пятидесятницу и было "великим евангелизмом". Это не было связано с "великим эмоционализмом". Глубокое убеждение в истине сердцам присутствующего там народа принесло отнюдь не чудо говорения иностранными языками, которыми апостолы начали возвещать истину народу. Это чудо было явным, но не оно повлияло на сердца глубоким образом. Причина заключалась в провозглашении апостолами того, что произошло, когда Сын Божий умер на кресте.      

            Их весть не смягчалась и не умалялась. Они прямо заявили народу: "ВЫ убили Князя жизни, Сына Божьего!" Они смело возвестили об этой реальности всем присутствующим иудеям и язычникам, открывая вину человечества всех веков. Там не было никаких политических приёмов и стремлений угодить народу, приобрести друзей, никаких стремлений смягчить эту весть, никаких попыток "приобрести расположение" выдающихся лидеров и никаких приёмов и достижений психологии. Просто было дано самое прямое свидетельство, без страха перед величайшей конфронтацией между простыми людьми и вождями религиозного общества, к которой это свидетельство могло бы привести (Деяния 2:23, 36; 4:10; 5:30, и т.д.).

            Простые люди, подобные апостолам, никогда бы не смогли решиться возвестить эту весть таким способом, если бы не предшествующие этому десять дней покаяния, которые они провели вместе. Они склонились очень низко в своём смирении. Они осознали себя самыми глупыми людьми в мире. В комнате пребывали Дух Святой и 11 человек, чьё "я" было "распято со Христом". Это и дало возможность Сыну Божьему возвыситься в них. Почему именно этот опыт является предшественником всякого истинного евангелизма? - Потому что произошло то, о чём Иисус сказал незадолго до этого: " В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него..." (От Иоанна 7:37-39) Это было "ранним дождём".

            "Поздний дождь" будет повторением этого опыта. Заметьте, что Иисус говорил об опыте "раннего дождя" не только двенадцати ученикам и не где-нибудь в укромном уголке тихим голосом. Он "встал и возгласил громким голосом" (современный перевод), чтобы все бывшие там в этот великий день праздника могли услышать весть, которой горела Его душа. И эта весть вырвалась словами из книги Песни Песней Соломона, где выражается то, что Он желал сказать. Поэтому Он и добавил "как сказано в Писании", назвав эту книгу частью этого Писания.

"Кто жаждет, - говорит Иисус - иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой." Здесь речь идёт не о том "принятии Христа", которое сегодня напоминает подписание страхового полиса. Речь идёт о жаждущей душе, погибающей от внутренней засухи, и страстно желающей получить хотя бы каплю духовной живительной влаги в виде более ясного понимания евангельской истины, которое превзойдёт все, что говорилось ранее. Вместо сухого "евангелия" душу освещает сама жизнь в виде истины. Такой "верующий" точно знает: Евангелие - это не просто интеллектуальное знание, а мысли и чувства Иисуса, поселившиеся в вашей душе. Такой человек возлюбит Библию с такой же силой, с какой раньше любил мирские развлечения - спорт, моду, деньги, удовольствия, аппетит. И простой человек, необразованный, необученный с точки зрения "мудрых и разумных", становится живым источником свежей воды жизни. Любой встречающийся с вами в жизни каким-то образом освежается тем, что вы говорите о "евангельской истине" (Галатам 2:5, 14). Ваше седце само становится сокровищницей евангельской истины. Вы становитесь одним их тех 144 тысяч, которые "следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл" (Откровение 14:5).

            Выясняется более ясное определение того, что значит "верить". Истинное значение этого понятия ведёт к смирению, ведь несмотря на то, что вы как-то верите, вы приходите к необходимости молиться Богу: "верую, помоги моему неверию" (Марка 9:24). Поэтому вам просто невдомёк, каким образом можно хвалиться вашей "так называемой верой". Подобно Моисею, вы даже не догадываетесь о том, что "ваше лицо сияет" (смотри Исход 34:29). Такой евангелизм и задуман Богом. Этот евангелизм совершается простыми людьми, независимо от их образования или отсутствия такового (в наших колледжах и университетах никогда не хватит места для всех), но людьми, которые бурлят познанием чистой евангельской истины, которая принесла их душам небесное удовлетворение их жажды.

            Однажды Сын Божий пришёл в субботу в собрание Божьего истинного народа в городе Назарете, и сказал им, что Он является истинным Мессией этого народа, которого они ожидают долгие века. Результат? - Народ Божий, который "соблюдал" Божью святую субботу, попытался убить Его (Луки 4:16-29). Простые люди слушали Иисуса "с услаждением", но чем выше вы поднимались по иерархии "истинной церкви" тех дней, тем большую ненависть в вас провоцировало появление перед вами кроткого и смиренного Иисуса (Матфея 12:37, Иоанна 1:11).

            Делегация из интеллектуальной столицы древнего мира однажды пришла пригласить Иисуса пойти и обучать их в Греции. Искушение было чрезвычайно великим - уйти от этих скверных, предубеждённых, исполненных злобой лидеров, чтобы отправиться учить восприимчивых и доброжелательных людей. Однако Иисус сделал выбор остаться и отправиться на крест, быть распятым духовными лидерами Божьего народа (Иоанна 12:20-27). Он предупреждает и нас не удивляться горькому противодействию, которое порой можно будет наблюдать и со стороны представителей Божьего истинного народа последних дней. Молитва Иисуса "Отче, Прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34), и сегодня срывается из Его уст время от времени. И эта молитва будет услышана. Бог прощает Своему народу противодействие и отвержение "начала позднего дождя и громкого клича", но Он также посылает нам и строгие предупреждения. Каждому поколению Он даёт только одну возможность принять или отвергнуть "начало" этого редкого и самого драгоценного дара "позднего дождя". Так пусть же отныне ни одно праздное и поспешное слово не прозвучит ни в наших устах, ни в наших сердцах!

            Мы с удивлением замечаем: когда бы Иисус не совершал чудо, чтобы накормить или напоить людей, Он всегда нуждается в добровольном сотрудничестве с какими-то людьми. На брачном пире в Кане Галиллейской Он нуждался в помощи слуг, которые принесли бы сосуды и наполнили их водой. Потом Он не собирался взмахнуть рукой, чтобы внезапно наполнить кружки всех гостей этим превосходным вином. Вместо этого, действуя как бы за занавесом, поручив работу слугам, Он напоил всех гостей.

            В двух случаях, когда были накормлены тысячи людей, интересно отметить, что каждый раз Он надеялся на сотрудничество учеников в деле насыщения народа. В случае с "четырьма тысячами" (Матфея 15:32-39), когда Он выразил Своё сострадание голодному народу, который мог бы ослабеть на своём пути домой, Он сперва спросил учеников: "Сколько у вас хлебов?" По всей видимости они пошли узнать об этом и вернулись с вестью: "Семь, и немного рыбок". И тогда Иисус понял, что Он может что-то предпринять: " И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу" (От Матфея 15:36). Сейчас ученики были нужны Ему в качестве официантов.

            При насыщении пяти тысяч (Марка 6:30-44; Иоанна 6:5-14), Его служение снова зависело от дара небольшого мальчика, который состоял из "пяти хлебов и двух рыб" (очевидно, это был его завтрак, который ему дала мать, но он так увлёкся, слушая Иисуса, что забыл его съесть). Урок ясен: хотя Иисус мог "сотворить" хлеб из ничего, как Он создал мир в самом начале, теперь правила "великой борьбы" требуют, чтобы Он зависел от желания людей сотрудничать с Ним, чтобы начать что-то делать. Эта истина изумляет, но Спаситель и вправду нуждается в вас. Воспряньте, поднимите свою голову. Вы чрезвычайно важны для исполнения Его великого плана в отношении этого мира.

            Интересно наблюдать покорность небольшого перепела водительству своих родителей. Господь Иисус говорит нам, что бесконечный Отец Небесный заботится даже о них. " Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц" (От Матфея 10:29-31) Заботился ли Отец Небесный о нашем Господе Иисусе Христе во время Его земного странствования согласно нашим представлениям? Сам Иисус говорит об этом так: "лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (От Матфея 8:20). Заботились ли мы, люди, о Нём? Должно быть не очень приятно для взрослого мужчины понимать, что у него нет и уголка, который можно было бы назвать "своим гнёздышком", и нет даже средств для аренды такого жилья. Иисус был на сто процентов человеком, Он чувствовал Своё одиночество, которое было не столько физическим, сколько представляло собой постоянное понимание того, что Его ближайшие друзья, Его ученики в духовном смысле оставались "чужими" для Него. Я часто чувствую стыд за Его учеников, и этот стыд касается также и меня, потому что я также как и они виновен в этом, разделяя нашу общую вину единого человечества. Ни один из учеников не подошёл к Нему, висящему на Голгофском кресте в последней агонии, чтобы предложить Ему хотя бы глоток воды! Ни один из них не был способен разделить с Ним Его сердечное бремя.

            Мы не можем утверждать, что Отец оставил Его во всех отношениях, когда Он сказал в агонии: "Отче Мой, для чего Ты оставил Меня?"(Матфея 27:46). Мы читаем о том, что "Отец страдал вместе со Своим Сыном", однако Отец не мог избавить Иисуса от чувства полной оставленности Богом и того осуждения, которое грех принёс человечеству, и которое Сын Божий полностью принял на Себя. Это осуждение, перешедшее на нас от нашего падшего "отца Адама" всегда было чисто "юридическим". Ни на одного человека за все 6 тысяч лет земной истории это осуждение никогда не возлагалось в буквальном смысле - ни на одного, кроме Иисуса.

            Почему бы нам не пасть на колени с благодарностью за то, что Бог не оставил нас наедине со всем грузом ответственности за наш грех? Пусть наше мирское эгоцентричное сердце будет согрето осознанием Его "гораздо более преизобилующей благодати", которая спасает нас от вечного одиночества и дарует нам место в Его вечном царстве святой дружбы и мира (Римлянам 5:20).

            Сомневались ли вы когда-либо в том, принадлежите ли вы числу Божьих детей? Не склонялись ли вы порой к мысли о том, что Он считает вас бездомными странниками в этом смысле? Не чувствовали ли вы порой, что ваша греховность и недостойность не даёт вам права причислить себя к числу "домашних" самого Господа?

            Однажды один библейский писатель (мы не знаем, кто) пришёл в храм Господень в Иерусалим, чувствуя себя виновным и недостойным войти. Затем он увидел нечто, что исполнило его надежды: крошечный воробей построил себе гнездо в небольшом углублении на крыше "святого святых" храма Господня, прямо возле священного алтаря. И там он чирикал от радости, откладывая яйца и воспитывая своих птенцов в самом сердце славного храма Соломона, куда только один раз в год заходил один человек, которым мог быть далеко не всякий священник по причине двойной отделённости этого отделения храма от народа. Но этот маленький воробей совершенно не заботился обо всех левитских ограничениях, и был совершенно уверен в том, что здесь он - желанный обитатель.

            Созерцая эту картину, возможно поэт и написал псалом 83-й: "И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!" (Псалтирь 83:4)

            Вполне возможно, Иисус думал именно об этом псалме, когда сказал ученикам: " Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены" (От Матфея 10:29,30). Если у вас есть дом, и если вы великодушный человек, вы будете рады приглашать в него гостей. Вам будет приятно проявлять гостеприимство. Иисус же сказал: "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (От Луки 12:32). Слово "благоволил" здесь означает, что Отцу очень приятно будет это сделать. Он радуется, приглашая грешников в Свой дом. Этот дом открыт для них днём и ночью. "И Дух и невеста говорят: приди" (Откровение 22:17). Иисус говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (От Матфея 11:28) "Обременённые" чем? Речь идёт о несколько другой тяжести, не только о тяжести ежедневного труда и забот. Приглашение дано всем, "обременённым" грехом, сознанием греховности и прошлых ошибок. "Блаженны (то есть счастливы) живущие в доме Твоем..." (Псалтирь 83:5). Вы - в списке приглашённых. Приходите такими, какие вы есть, не пытаясь сперва привести себя в благопристойный вид. Ведь однажды фарисеи сказали о Христе абсолютную правду: "Этот человек принимает грешников" (Луки 15:2).



Количество показов: 707

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика