Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147276
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25240
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293485
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160316
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12884
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10400
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373921
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50717
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188999
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11160
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96266
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74088
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32201
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10303
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175357
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19815
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65038
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12447
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18423
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27173
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36600
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35472
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10426
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9115
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12611
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85439
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15038
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25923
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5931
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3499
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11144
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95188
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31731
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13853
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9637
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89113
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6044
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32898
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9052
Ответов: 8


Пол Пенно. Ученичество. 1 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




28.01.2014

Урок №5. "Наставляя больных"

Аудио разбор урока

Все мы духовно больны. Наши души нуждаются во враче. Иисус прошёл специальную подготовку, чтобы стать подходящим врачом, нашим великим Первосвященником: " А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству... Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь....  Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха"(К Евреям 2:14-18, 4:15).

            Выражение "лишить силы" буквально означает "парализовать". Сатана ещё не мёртв, но когда вы верите в Благую Весть - он парализован. Христос как наш Первосвященник настолько приблизился к нам, приняв нашу человеческую природу, что Он знает полную силу всех наших искушений, и "сражался до крови, подвизаясь против греха". Какими бы ни были ваши искушения, как бы низко вы ни опустились в грех, каким бы ужасным ни было ваше чувство отчаяния, какой бы великой и отравляющей ни была ваша вина, "Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них"(К Евреям 12:4, 7:25).

            Вы у этого врача как будто бы единственный пациент. Он уделяет вам всю полноту Своего внимания. представьте себе больного человека, который на весь госпиталь только один, а весь персонал докторов и медсестёр трудится только для него. Именно таким является служение Христа для вас. Ведь Он познал, "что в человеке". Братья Алонзо Джоунс и Эллет Ваггонер передали нам весть о том, что Христос принял нашу падшую греховную природу (но при этом имел свободу от власти греха, или, словами апостола: "кроме греха"). Эта тема часто всплывает в их книгах и статьях, начиная со статьи Эллета Ваггонера "Евангелие в послании к галатам" (стр 60-62), Христос и Его праведность (стр 24-31), проповедей Джоунса на Генеральной Конференции за 1895-й год, книги "Освящённый путь", стр 15-40, и так далее.

            Уверуем же, насколько хороша на самом деле Благая Весть.

Субботние исцеления.

Случались ли в Церкви Адвентистов Седьмого Дня своего рода "субботние исцеления", которые осуждались "ожесточёнными сердцами", подобно как во дни Иисуса среди иудеев? Евангелист Марк оставил нам живое описание служения Иисуса Своему народу, то есть иудеям. "Он пришёл к своим" - пишет Иоанн, "и свои Его не приняли" (Иоанна 1:11). Эту историю можно смело назвать самой печальной историей за всю 6000-летнюю продолжительность жизни на земле.

            Да, воистину, Иисус поступал совершенно неожиданно, даже для Своих учеников. Очень-очень немногие имели малейшее понятие о том, что их долгожданный Мессия окажется таким заурядным и обычным свиду человеком. Даже Его мать Мария была потрясена тем, что произошло на кресте.

            Человек с "высохшей рукой" отправился в церковь в субботний день. Марк не пишет, просил ли этот человек об исцелении, или нет. Но несомненно он слышал об исцелениях Иисуса, и мог иметь надежду на помощь. Но за Иисусом уже наблюдали "они", то есть те, кто собирался его обвинить (3:2). Это были религиозные лидеры народа. Иисус знал, что они Его ненавидели, и ждали только повода осудить Его перед народом.

            И здесь мы встречаем один из случаев, когда Иисус "вознегодовал". Оказывается Иисус во гневе любит людей исцелять. Мы обычно представляем себе, что человеку нужно "остыть" от гнева, прежде чем сделать какое-то доброе дело, тем более исцелить, но нет же, Его "гнев" проявился в плодах как праведное и святое негодование.

            И тут возникает вопрос: может ли Иисус иногда гневаться, присутствуя Духом Святым на наших богослужениях сегодня? Можем ли мы разочаровывать Его, когда проповедуем, поём гимны и духовные песни, молимся общественными молитвами, имея всё те же "ожесточённые сердца"? Конечно можем. Нигде не сказано, что Иисус собирается терпеть грешников бесконечно, хотя Он на это способен. Тем более, мы приближаемся ко времени конца. Если кто-то обидел нас вопиющим образом, мы имеем право на "праведный гнев", но нам никогда не следует позволять нашим сердцам становиться "ожесточёнными". Мы можем выражать гнев, продолжая иметь мягкое и чувствительное сердце, которое по-прежнему любит нашего обидчика.

            Представим, что Дух Святой ответил на ревностную молитву пастора в конце богослужения об особом благословении и принёс нам весть с небес, но мы так и остались сидеть с чёрствыми сердцами и пошли домой совершенно неподвластными служению Святого Духа. Хорошо, если бы это состояние не укоренилось и не усугубилось на следующую субботу. Когда Иисус гневается (а Он до сих пор остаётся живой личностью и поэтому может гневаться), то Он не выражает этот гнев в приступах истерики, в разбивании посуды и криках. Он просто уходит опечаленный, оставляя нас одних. И когда это происходит с нами, мы в это время несчастнее из всех людей, и притом теряем само понимание нашего плачевного состояния. От этого состояния до погибели - один шаг.

            Люди, среди которых Иисус совершал Своё служение во 2-й и 3-й главах евангелия от Марка считали себя "истинной церковью", соблюдающей заповеди Божьи. Их представления были весьма близки к нашему учению. Бесчисленное количество раз наша современница, имевшая дар пророчества, сравнивала нас с ними. Только в её высказываниях на тему вести 1888 года она более ста раз говорит, что мы действовали "точно как иудеи времён Христа".

            Волна спиритизма, проникающая в церковь Адвентистов Седьмого Дня - это плод наших увлечений Риком Уорреном, Робертом Шуллером, Биллом Хайбелсом, и другими евангелистами мегацерквей, чьи огромные церковные списки впечатлили многих наших молодых пасторов.

            Бог послал нам слишком много света, чтобы мы могли беспечно пребывать в нераскаянном состоянии, не оскорбляя при этом "ангела" нашего Господа Иисуса Христа. Неужели Он должен допускать какое-то гигантское цунами или разрушающее землетрясение или другое опустошающее бедствие, чтобы нас пробудить? Давайте же прислушаемся к "тихому голосу", к спокойному "стуку в дверь" Лаодикийской церкви (Откровение 3:20).

            Что сегодня происходит с исцелениями? Призывает ли сегодня Иисус "апостолов" также, как 2000 лет назад? Мы читаем, что Он дал им "власть исцелять от болезней, и изгонять бесов" (Марка 3:15).

            По-видимому немногие сегодня имеют эти дары. Может ли причина этого заключаться в нежелании принять Его призыв "проповедовать" евангелие? Мы читаем и убеждаемся в том, что феноменальная способность Христа завоёвывать сердца и привлекать таких людей как Симон Пётр, Андрей и Матфей и другие, побуждать их посвящать свою жизнь и всё, что они имели, Ему - всё это заключалось в Его проповеди Евангелия. И связано это было совсем не с личным обаянием или харизматическим голивудским магнетизмом самой личности Иисуса. Вся сила содержалась в славной завоёвывающей души Благой Вести "евангелия", которое Он проповедовал (Марка 1:14). Само это евангелие привлекало сердца людей, и когда Иисус говорил им: "Следуй за Мной!", они с лёгкостью приходили, оставляя всё, подобно Матфею.

            Мы читаем в исторических отчётах о том, что в эпоху 1888 года, на заре истории нашей деноминации вестники, посланные нам с "вестью" молились, и небеса отвечали. Почему? Потому что небеса надеялись на то, что весть станет первыми "потоками позднего дождя с небес", и "началом громкого клича" из 18-й главы книги Откровение. Бог был настроен очень серьёзно.

            Но как только Иисус послал Духа Святого "апостолам" (апостол в переводе означает вестник), как и "двенадцати" только что отделённых для служения учеников, и начал сотрудничать с ними, тут же народ, называющий себя Божьим народом, народ, который по их мнению "соблюдал заповеди Божьи", повернулся против Него с обвинением: "Он исцеляет силой Веельзевула, и изгоняет бесов силою князя бесовского" (Марка 3:22). Сегодня, как и тогда, свежее проявление Духа Святого может точно также навлечь на себя обвинения "посвящённых" членов церкви. Когда то, что Павел называл "истиной евангельской" (Галатам 2:5, 14), открывается сегодня во всей своей ясности "позднего дождя", то в это время, когда мир уже вовсю "дивится зверю" и наблюдает как облака мрака накрывают всё человечество, пренебрежение этим светом приобретает статуc непростительного греха (смотри Марка 3:23-30). Нам необходима "глазная мазь" из книги Откровения (3:18)!

            Иисус однажды назвал "Своей матерью" не какую-то таинственную, пречистую, пресвятую и непорочную мистическую фигуру на небесах, а "всякого, исполняющего волю Божью" (Марка 3:32-35). По всему миру есть множество людей, понимающих, что истинный Бог достаточно смирен и скромен, чтобы замечать "сокрушённого духом и смиренного сердцем" (Исаии 57:15). Займите своё место среди этих людей, и вы обретёте вечное счастье.

 

Неизлечимая болезнь Иова.

Возможно, книга Иова - самая древняя книга Библии, описывающая по всем признакам пациента, больного неизлечимой болезнью, который обсуждает со своими "друзьями" (в кавычках) положение больного СПИДом. Здесь мы встречаем всевозможные эмоциональные и физические аспекты наших современных реалий СПИДа: Эта болезнь отвратительна, никто не понимает её особенностей, "друзья", уверенные в том, что больной заслужил эту участь, пациент, протестующий против этого, говоря, что никто не может так согрешить, чтобы заслужить такое наказание (тем более, он сам), и даже сам обслуживающий персонал, который боится к нему подойти.

            В начале разговора Элифаз предупреждает страдающего Иова в том, что его агония постигла его не напрасно - должно быть он виновен в каком-то ужасном грехе. Вот некоторые из его аргументов: "Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?" (Иов 4:7) "Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх ((дословно: "Но как искры устремляются вверх, так и человек сам навлекает на себя проблемы"). Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу" (6-8 стихи). "Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя (дословно: "прими этот факт")" (27-й стих).

            По словам Элифаза Бог наказывает Иова, а Иов в свою очередь, только покаянием может что-то исправить. Разве это не логично? И это - лучший вывод, который в то время мог родиться в человеческом разуме. До сих пор многие приходят к этому выводу в подобных ситуациях. Страдающее человечество по мнению многих обречено только на то, чтобы умолять о милости бессердечного Бога, который Сам далёк от страданий. 

            По мере продолжения этой дискуссии Иову удаётся проникнуть в саму суть этого безосновательного заблуждения. Не имея на руках Библии, которая доступна всем нам, он наконец находит логический выход из этого мрака: За занавесом страдающего человечества стоит Бог, Который также страдает. Но сперва Иов озвучивает крик души каждого больного СПИДом такими словами: "Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии ополчились против меня" (Иов 6:4). " О, когда бы сбылось желание мое и чаяние мое исполнил Бог! О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простер руку Свою и сразил меня! Это было бы еще отрадою мне, независимо от того, как велика моя боль...Что за сила у меня, чтобы продолжать жить? Зачем жить, не имея надежды?" (Иов 6:8-11, современный перевод) "Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей" (Иов 7:11). "Опротивела мне жизнь"(Иов 7:16).

            Затем к разговору присоединяется Вилдад и ещё больше углубляет шипы отчаяния в сердце Иова. Он утверждает, что Иов должно быть согрешил очень сильно: "Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду? Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их" (Иов 8:3,4). "Видишь, Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев" (20-й стих).

            Иов отвечает: "Да, я это уже слышал. Мне уже всё равно. Я устал жить. Нет никакой разницы между невинным и виновным. Бог уничтожит нас... Бог отдал мир во власть беззаконников. Он ослепил всех судей. Если не Бог это сделал, то кто?" (Иов 9:1, 21-24, современный перевод).

            О, Иов. Ты наполовину прав и наполовину неправ. Несправедливость действительно существует. Здесь ты прав. Но не Бог является её автором. В этом ты неправ. На твой вопрос существует ответ, о котором ты ещё не знаешь. Мы, читавшие предисловие книги, знаем этот ответ: Страдания исходят не от Бога, а от сатаны. Однако Иов ещё не в силах сквозь свою боль увидеть эту реальность.

            Софар тихонько слушал весь разговор, думая, что ему сказать. Когда он присоединился к дискуссии, его замечания были самыми жестокими из всех. Он сказал Иову: "Бог наказывает тебя не так сильно, как ты этого заслуживаешь" (Иов 11:6). Физическая боль и агония умирающего от СПИДа - ничто по сравдению с таким обвинением. Даже в отсутствии физических страданий чувство полной оставленности и осуждения со стороны Бога невозможно вынести. Иов не может понять, почему Бог так сильно поражает его. Он представляет себя беспомощным ребёнком, прячущимся в чулане до тех пор, пока его пьяный отец не справляется со своим разгневанным голосом и не зовёт его оттуда: "Иов, мой дорогой сынок, где ты? Выходи."

            " О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих" (Иов 14:13-15)

            Тем временем отвратительная болезнь Иова настолько прогрессирует, что даже его семья не желает приближаться к нему. Более того, он считает, что Бог тоже его оставил: " Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня. Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня. Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их. Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его. Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего... Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня. Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей... Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня" (Иов 19:13-21).

            "Да", добавляет Софар, "Это дело Божье; твои грехи наконец постигли тебя. Любой больной подобно тебе страдает только от той боли, которую сам заслужил". Иов и его друзья были и правы и неправы одновременно. Болезнь и смерть действительно приходят в результате греха. Но отнюдь не Бог посылает эти пытки человеческим существам.

            За кадром всех этих событий происходит решающай спор между Богом и сатаной по вопросу человеческой вины и невинности. Иов - грешник, как и все мы. Но он имеет Искупителя, Который взял на Себя его грех. Во Христе Иов невиновен. Праведность Христа покрывает его. Поэтому он нисколько не заслуживает своих страданий. Эти страдания приходят исключительно от сатаны, противника Божьего.

            Ситуация Иова стала образцом для человечества. Сохранит ли Иов свою веру в Бога несмотря на свои страдания? Останется ли он уважительным к своему Господу? Он остался верным.

            Некая божественная нить связывает Иова, страдающего в одиночестве в куче своих испражнений с другим Страдальцем, умирающим в одиночестве на Своём кресте. Осмелимся ли мы взглянуть на Него такого, каким Он там висит - Князя страдальцев, который, хотя "не знал греха", стал "грехом" за нас... чтобы мы в Нём стали праведностью Божьей?" (2 Коринфянам 5:21). Он стал одним из нас, чтобы "вкусить смерть за каждого" (Евреям 2:9). Его постиг не просто ужас смерти от СПИДа, а нечто гораздо худшее - ужас такой смерти, которую Библия называет "второй смертью" (Откровение 2:11; 20:14). Каждый больной СПИДом имеет возможность умереть с надеждой, освещающей всю его душу, потому что Христос есть "свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:9). Но когда Сын Божий умер, Он воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?" (Матфея 27:46). Этот крик был не криком актёра, который хорошо запомнил свою роль, чтобы в точности её исполнить. Христос вкусил смерть и такую агонию, которая постигнет только тех, кто умирает без всякой надежды и света в душе в свой последний час.

            "Его облик был обезображен и потерял все человеческие черты, Его красота стала совершенно нечеловеческим подобием. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем (или "наказание Его - это наше здоровье"), и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих... Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, и место для погребения среди отбросов человечества..." (Исаия 53:2-9, современный перевод).

            Все неизлечимые больные в мире нуждаются в том, чтобы увидеть этого божественного Заместителя в Его страданиях и понять, что Христос не просто отстранённый наблюдатель, равнодушно смотрящий на их мучения и не знающий страданий. Христос разделяет с каждым всю его боль. Более того, Он страдает так сильно, что мы были бы просто неспособны выдержать такое страдание. Сон и смерть могут избавить нас от нашей боли, но Христос продолжает страдать, потому что Он отождествил Себя со всеми страдающими людьми по всему миру. Он "никогда не спит" (Псалтирь 120:4, современный перевод). Пророк Исаия пишет: " Во всякой скорби их Он страдал с ними..." (Исаия 63:9, современный перевод)

            Любому избавленному от страданий умирающего СПИДом также необходимо взглянуть на божественного Страдальца и понять, что только благодаря заслугам Его жертвы он или она избавлены сегодня от страданий, переносимых другими людьми. Мы ведь совершенно не имеем своей собственной праведности. Является ли СПИД результатом греха? Да, несомненно. Но разве Бог осуждает страдающих, называя их худшими грешниками, чем остальных? Бог несомненно открывает Свою ненависть ко всякому греху. Бог не находит никакого удовольствия в мучениях людей, в отличие от сатаны. Бог же просто сообщает нам о том, что "возмездие за грех - смерть", что побуждает нас принять Божьи средства для того, чтобы "бежать от будущего гнева", от "гнева", который исходит от греха и может обрушиться на нас же самих на суде (Римлянам 6:23, Матфея 3:7, современный перевод). Но до тех пор, пока "не поглощена будет смерть победою", Бог вынужден страдать вместе с нами в наших страданиях, потому что Он продолжает нас любить и не может ничего с этим поделать.

            Целитель всех болезней.

Нет конца тем кусочкам хлеба жизни, которые могут питать наши голодающие души каждый новый день. Возьмите, к примеру, этот текст: "Благослови душа моя Господа... Он прощает все беззакония твои... исцеляет все болезни твои" (Псалтирь 102:1,3) Благая Весть говорит, что эти слова относятся к каждому из нас. Даже если вы недостойны, даже если вы самый низко падший грешник. Искажённая "Благая Весть" говорит иначе. Эта весть, будучи на самом деле "плохой вестью", твердит, что это обетование распространяется на вас только в том случае, если вы являетесь членом церкви или по крайней мере хорошим человеком, который покаялся и всё в своей жизни исправил, и который имеет отныне чистую совесть - только тогда вы можете ожидать, что Господь услышит и ответит на ваши молитвы, исцеляя вас. Какой же взгляд является истинным? Ответ на этот вопрос мы находим в истории, которая предложена нам для изучения в пособии - в истории об исцелении расслабленного из 2-й главы евангелия от Марка, которого принесли к Иисусу четыре человека, раскрывшие крышу и опустив его к Нему. Иисус очень хорошо знал, что этот человек сам навлёк на себя болезнь своим образом жизни. Но он не задавал бедному страдальцу никаких вопросов и не требовал от него никаких обещаний. Он даже не спрашивал у него, покаялся ли тот. Он просто сказал: "Прощаются тебе грехи твои".

            Каким же счастьем и умиротворением просияло лицо этого бедного человека! Он уже и не боялся самой смерти, не то что болезни, потому что ужасное бремя греха, испортившее всю его жизнь, было снято с него. Но Иисус на этом не остановился. Он велел страдальцу взять свою постель и идти. (Марка 2:1-12).

            Процесс рождения свыше не принадлежит разряду дел под названием "Сделай сам". "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух...  Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (От Иоанна 3:6,8).

            Никто никогда не может с точностью скажать, когда Дух Святой начал Свою работу над его сердцем. Семя истины когда-то было посеяно. Оно какое-то время оставалось в могиле почвы. Но в конце концов оно проросло и принесло плод. И теперь человек с радостью проявляет полную покорность Господу. Некоторые называют это проростание "внезапным обращением". Но оно наступает после долгих лет терпеливой работы Духа Святого. От таких людях сказано: "возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия" (1-е Петра 1:23). И теперь такой человек начинает "как новорожденный младенец, любить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти во спасение" (1-е Петра 2:2).  Когда Дух Святой побуждает вас читать Библию, не противьтесь этому побуждению. Принимайте также и Его приглашение пообщаться с Господом в молитве. Не сопротивляйтесь. Это и будет вашим сотрудничеством с Ним. Вспомните самую короткую и самую сильную проповедь, которая была произнесена матерью Иисуса, Марией: "что скажет Он вам делать, то делайте" (От Иоанна 2:5). И таким образом, шаг за шагом Он будет вести вас за руку. Он сильнее всякого вашего греха. Просто не вырывайтесь из Его руки.

            Неужели Иисус ограничивает действие Своей исцеляющей благодати только хорошими людьми? Разве плохие люди не выздоравливают? Если плохой человек порежет себе палец, разве этот палец не заживает? Прочтите все эти удивительные обетования из 102-го Псалма о благодеяниях Господа, о хлебе, о юности, обновляющейся Его силой, о свежести и бодрости орлов, о жизни, искупленной от уничтожения и так далее. Разве Господь не посылает эти дары всем Своим детям - даже заблудшим, блудным сыновьям, которые ещё далеки от своего дома? А если это так, то разве не правда, что слова о Боге "прощающем все грехи твои" относятся тоже ко всем? Без этого прощения, разве мог бы кто-либо продолжать жить хоть одну секунду? Если бы Агнец Божий не уплатил полную цену за все наши грехи на кресте, как бы мы могли сделать хоть один вздох? Благая весть - воистину благая. Просто верьте в неё и прославляйте Бога за неё.

            Вера римского офицера.

Когда случаются исцеления, то после этого о некоторых людях говорят, что им был дан дар так называемый "дар исцелений", чтобы они могли возлагать свои руки на больных и те выздоравливали. Многие чудеса при этом невозможно отрицать. Важным ли элементом исцелений является вера? Библия однозначно заявляет о том, что важным. Но нам нужно понять, что такое вера, потому что Библия также сообщает: "и бесы веруют, и трепещут" (Иакова 2:19). История о римском сотнике из евангелия от Луки (7:2-10) может помочь нам понять суть этой веры.

            Этот военный офицер-язычник верил в то, что Иисус может просто сказать слово, и его смертельно больной раб будет исцелён. Иисус "удивился" этой вере и сказал: "и в Израиле не нашёл Я такой веры". В чём же заключалась эта вера? В том, что Иисус имеет власть исцелять Своим словом? Если вы скажете "да", то в ваших рассуждениях есть проблема, ведь бесы тоже веруют в то, что Иисус может исцелять словом. Вера в этот факт не является сама по себе истинной верой, которой дивился Иисус, ведь бесы имеют точно такую же веру.

            Когда мы читаем эту историю в её истинном контексте, мы начинаем видеть, что вера римского военнослужащего была более, чем вышеописанной верой.

1. Он начал понимать свою греховность во свете праведности Христа, ведь он сказал о двух вещах: "Я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой", и "Я счёл себя недостойным прийти к тебе". Бесы не имеют такого объективного представления о себе и о благодати Божьей. Вера сотника была не просто душевным доверием, а сердечным осознанием некоей правды.

2. Необычная любовь к ближнему наполняла сердце этого римского воина, ведь он думал о своём рабе, а не о себе самом. Его вера, которую он уже имел, уже производила в нём некоторые преобразования, избавляя от эгоизма. Этот опыт также далёк от бесовских сердец.

            Итак, данная история помогает нам понять существенные составляющие всяких истинных чудес исцеления: вера - это сердечное осознание и разделение любви и жертвы Христа. И как только я говорю это, то сразу же понимаю, насколько слабой и незрелой является моя вера и как сильно я нуждаюсь в возрастании. Не возникают ли такие же мысли и у вас?



Количество показов: 753

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика