Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
26.02.2013
Урок № 9. "Семья - дар из Едема"
Аудио разбор урока
Приветствуем всех исследователей уроков субботней школы. Начнём с молитвы.
Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе за этот прекрасный субботний день, в который Ты желаешь излить на нас Свои благословения. Мы открываем наши сердца, чтобы позволить Солнцу Праведности воссиять в них и согреть их Своей любовью-агапе. Мы молим о том, чтобы во время наших исследований Дух Святой показал нам то, что Он желает открыть в Своём Писании. Молим во имя Спасителя, аминь.
Все ищут счастья, не правда ли? Психологи просто засыпают нас книгами о том, как обрести счастье. Думали ли вы когда-либо о том, что Библия является Божьей книгой о счастье? Эта книга открывает нам пути обретения счастья от Бога, чтобы мы имели его с избытком. И эта книга дана всему миру как дар от Бога. Эта книга говорит о нашем происхождении такие вещи, которые современным людям кажутся порой банальными. Однако то, что мы узнаём, является не банальным, а глубоким. Например, в книге Бытие мы читаем: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:26,27).Я бы сказал, что мы с вами имеем благородное происхождение. Мы с вами не дети обезьян. Иногда мы можем называть друг друга соответвующими эпитетами, но тем не менее я знаю, что я сотворён Богом. Мы не произошли от примитивных форм жизни, или от животных. Библия сообщает нам имя первого человека - Адам. В Евангелии от Луки (3:38) говорится нечто особенное об Адаме. Эти слова побуждают нас проявлять более уважительное отношение к себе. Там сказано о том, что Адам был сыном Божьим. Все мы являемся сыновьями и дочерьми Адама. Наше разделение на мужчин и женщин также имеет отношение к образу Божьему. Библия ясно говорит о том, что Бог есть любовь. Поэтому и образ Божий также связан с любовью. Мы были сотворены для того, чтобы иметь в себе Его любовь-агапе. Образ Божий включает в себя также и святую любовь сексуального характера. Возможно это покажется неожиданным, но дар Божественной любви включал в себя и дар сексуального влечения и сексуальных отношений. Об этом вы можете прочесть в 5-й главе послания к Ефесянам, в стихах с 25-го по 33-й.
Мы делаем вывод о том, что если мы позволим Богу царить в наших сердцах, то наши супружеские отношения в наших семьях превратятся в величайшее счастье, которое только можно иметь в этой жизни.
Бог создал Адама и Еву не одновременно. Мы находим во 2-й главе книги Бытие заключительный вывод о том, что мы уже прочли в первой главе. Там сказано, что Бог сначала создал Адама, а потом обнаружилось, что Адам оказался одиноким. Я зачитаю некоторые слова из текстов с 15-го по 20-й: " И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его... И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему" (Быт.2:15-20). Эта история полностью противоположна теории эволюции. Бог есть любовь, и поэтому Бог, видя одиночество Адама, создал ему жену.
Сегодня по дороге в церковь мы с женой имели интересную беседу. Речь зашла о том, что неинтересно общаться с человеком, который не имеет сексуального влечения к противоположному полу. Я повернулся к ней и сказал, что я не придерживаюсь этой точки знения. Дело в том, что Бог создал меня с желанием иметь близкие отношения только с одной женщиной. И без неё я одинок. Итак, Бог имеет нечто хорошее для одинокого человека. Бог желает дать ему счастье. И Он желает исполнить этот план для человека. И то, что Бог сделал для одинокого Адама, Он продолжает делать до сих пор для каждого сына Адама, который не только чувствует своё одиночество, но и ищет Божьего водительства и руководства в поисках партнёра на всю жизнь. С 21-го стиха мы читаем описание того, что произошло дальше. "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку" (Быт.2:21,22).
Последние слова этого описания производят глубокое впечатление. Мы видим Бога, который лично заинтересован в счастье человека и проявляет эту заинтересованность. Бог бесконечен, но Он также является и Личностью, проявляя Свою личную заинтересованность в отношениях с нами, потому что Он отдал нам Своего Сына Иисуса, чтобы Иисус был с нами всегда. Бог теснейшим образом связал Себя с человеческой семьёй. Благая Весть, пронизывающая всю Библию, убеждает нас в том, что Бог лично заинтересован в каждом из нас, заинтересован настолько же, насколько Он был заинтересован в Адаме с самого начала. Иисус является Божьим даром каждому из нас. Бог лично заинтересован во мне и в каждом из вас. Поэтому Он и отдал нам Иисуса. Подобным же образом Бог был лично заинтересован в Адаме, и поэтому дал ему Еву, как часть всех благословений, которые мы имеем во Христе. Поэтому нам не следует отвергать Божьи дары и своевольно избирать одиночество, если Бог предусмотрел для нас жизнь в браке.
Существует деистическая точка зрения, которую имел Вильям Миллер перед тем, как стать христианином, что Бог - это некий отдалённый хозяин вселенной, создавший её, установивший определённые законы природы, приведя их в движение, и отдалившийся куда-то в сторону, позволив природе жить и действовать самой по себе, будучи поддерживаемой и подпитываемой своей же собственной энергией. Это похоже на часы, которые вы заводите, и они идут сами, не требуя никакого вмешательства. В этом заключается деистический взгляд на мироздание и на Бога, который несколько отдалён от Своего творения.
Однако Давид в псалме 138-м (стих 13), говорит нечто интересное, что даёт нам высочайшую надежду. Там говорится о том, что с момента нашего зачатия во чреве матери, бесконечный, но лично заинтересованный в нас Бог с глубочайшим интересом наблюдает над развитием эмбриона и превращением его в того человека, которым мы с вами являемся. Мы читаем: "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей." 14-й стих дополняет: "...я дивно устроен".
Моя семья сейчас наблюдает за развитием ребёнка в утробе нашей дочери Джейд. Этот ребёнок был размером с авокадо, а сейчас он уже весит 4 фунта. Его ноги иногда выпрямляются, выпячивая живот у мамы. Джейд разрешила своей сестре то, что ранее было позволено только мужу - то есть положить свои руки ей на живот, и почувствовать эти толчки. Это изумительно, как Бог творит жизнь в утробе женщины. Бог лично вовлечён в этот процесс сотворения. Псалмопевец так и говорит: "Я дивно устроен. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы." Здесь описываются весьма туманные на то время представления об этом процессе, но сейчас мы имеем возможность проводить ультразвуковые исследования, и у нас даже есть фотографии этого ребёнка, на которых можно рассмотреть его скелет и кости, наряду с внешними очертаниями. Мы можем сегодня видеть то, что во время написания этих слов увидеть было невозможно. "...Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные..." Далее мы читаем: "Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!" Снова и снова мы встречаем свидетельства личной заинтересованности Бога, который, будучи бесконечным Богом, недоступным для постижения нашими человеческими способностями, всё же является таким близким к каждому из нас, что контролирует даже наше внутриутробное развитие. Какой заботливый Бог!
Данный псалом также является сильным источником и мотивом для нашего уважительного отношения к себе. Бог лично заботился о вашем росте и развитии в утробе вашей матери. И поэтому мы не можем относиться к себе менее уважительно и заботливо, чем Бог к нам. И это уважение к себе также является основанием для счастья. Мы можем знать, что Бог заботится обо всех нас и лично вовлечён в нашу жизнь. Нашему праотцу Адаму в Евангелии от Луки была дана эта изумительная характеристика, говорящая о том, что Он является сыном Божьим. И таким образом нам следует думать и о себе. Мы - сыновья и дочери Божьи. Правда и то, что мы временно лишены славы Божьей, лишены этого положения, но благодаря благодати Божьей у нас есть уверенность на возврат к этому положению, к положению сыновей и дочерей Божьих.
Книга Бытие описывает дальнейшую историю Адама. Он должен был пережить операцию. Бог эту операцию исполнил под наркозом глубокого сна. Почему Бог навёл на человека крепкий сон, как сказано в книге Бытие (2:21)? Есть версия, что это помогло ему избежать боли. Когда Адам проснулся, он конечно обнаружил недостаток извлечённой части тела, но он был счастлив от того, что он получил взамен на неё. Он был готов на такую жертву, особенно когда увидел жену. И он сказал: "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа." "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт.2:24).
Тот факт, что жена была создана из части Адама, а не из праха земного, не является случайностью. Бог желал, чтобы Адам сознавал, что жена имеет равное положение с ним. Образ и метафора ребра обозначают близкого товарища. Вся история сотворения сообщает о том, что всё было сотворено "хорошо весьма", за исключением того, что какое-то время, когда Адам был ещё одинок, это было не совсем хорошо. Не хорошо быть человеку одному.
Собеседник добавляет, что Бог допустил этот промежуток времени с определённой целью, желая, чтобы человек увидел свою нужду в помощнике. Бог знал, что Адам будет иметь такую нужду, но Он желал, чтобы Адам почувствовал эту нужду сам. В этом мы опять же видим Божью личную заинтересованность и заботу. Бог помог Адаму почувствовать эту нужду, а затем восполнил её.
Представьте себе чувства Адама, когда он впервые увидел Еву. Эта история является самой трепетной и милой во всём Писании. Адам никогда не мог представить себе такое прекрасное творение. Иисус сказал о них то же, что сказал и обо всех супружеских парах: "И станут двое одной плотью"(Матфея 19:5).
Любой муж, свободный от гордости и самодовольства, и имеющий жену, с которой они любят друг друга, знает, что это Бог привёл её к нему. На прошлой неделе я совершил обряд бракосочетания по интернету. Раньше я никогда этого не делал таким образом. Всё произошло при помощи программы "Скайп", которая связала меня с городом Сидней на восточном побережье Австралии, где были молодожёны. Возможно, они смотрят сейчас данный урок, и мы привествуем их. Все выражают вам пожелания счастья и любви и поздравляют вас с бракосочетанием. Вообще-то они поженились в ноябре прошлого года, но изъявили желание получить благословение от пастора. И мы провели это служение. Кто знает Криса и Роуз, наших молодожёнов, те скажут, что они - прекрасная пара.В книге Притчей 14-й текст из 19-й главы в современном переводе гласит: "Дом и деньги можно получить в наследство от родителей, а разумную жену может дать только Господь." Вы знаете, только Господь является надёжным брачным агентством в этом мире.Любить жену - это заповедь от Бога, и апостол Иоанн говорит, что "заповеди Его не тяжки" (1Иоанна 5:3). Поэтому любовь к своему супругу включает в себя самые счастливые переживания, которые мужчина и женщина могут иметь. Тем более, что эта "заповедь" записана в самой нашей природе. Может ли что-либо быть более "нетяжким", чем влюблённость и любовь мужчины и женщины? Для мужчины, который любит свою жену, естественным является стремление быть с ней "одним целым", что касается и женщины. Эта любовь - от Бога и поэтому она всегда требует одного обязательного компонента - верности. Мы созданы для того, чтобы любить только одного человека. Об этом ясно написано в новом переводе текста из книги Песни Песней Соломона (8:6): "Держи открытым своё сердце только для моей любви. Обнимай только меня..."
Любовь от Бога всегда отмечена верностью. Даже в детские годы мы можем ощущать сексуальное влечение. И если это влечение не будет извращено и искажено эгоизмом и потворством самому себе, молодой человек будет желать только одну девушку, и молодая девушка будет желать только одного мужчину. И это называется любовью.В этой же книге (6:8,9) мы узнаём о Соломоне нечто важное. Там написано: " Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная - она, голубица моя, чистая моя". Другими словами, он любил только одну. Очевидно Соломон понимал, что несмотря на всё то множество женщин, которые появились у него из-за его греховного эгоизма, только одна женщина может быть объектом истинной любви. И если мы по своему выбору не позволим сатане исказить и извратить эту любовь, она будет длиться вечно. В 8-й главе этой же книги, 6-м и 7-м тексте мы читаем: "...крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем" (Песн.8:6,7)
Бог даровал нам эту любовь, она свята и чиста, и чрезвычайно благословенна, если объединяет только одного мужчину только с одной женщиной. Полигаммия, или большее количество партнёров, чем один - неестественны. Этого не только никогда не было в Божьих планах для нас, но это совершенно противоположно первоначальному замыслу и природе мужчины и женщины. Прелюбодеяние также противоречит нашей природе и также неестественно, разрушая дух любви, содействующий величайшему счастью мужчины и женщины. Оба этих нарушения совершенно враждебны той человеческой природе, с которой Бог нас создал. Книга Песни Песней показывает нам ценность и важность этой любви, если эта любовь не будет извращена сатаной. Поэты называют любовь "прекрасной тайной жизни". Она поселяется в человеческом сердце Богом, Который Сам "есть любовь". Что же это такое? Это есть ничто иное, как дар "Света истинного, который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (1 Иоанна 1:9).
Христос Сам является Божьим даром каждому человеку, приходящему в этот мир. Что же Он делает? Он помещает в наши сердца эту любовь, похожую на любовь Самого Бога. Мужчина и женщина, храня верность и любовь к одному партнёру всю свою жизнь, отражают эту любовь. И эту верную любовь в нас пробуждает Сам Христос, если мы Ему в этом не препятствуем. При этом сатана желает всё исказить, запутать и извратить эту чистую и святую любовь, направленную на одного человека. Сойти на путь прелюбодеяния или полигамии невозможно, прежде не оставив и не поправ яркие лучи этого света в своём сердце. Но свет Христов сиял ярко с самого сотворения мира, и воссиял ещё более ярко на кресте Христовом. Христос умер для того, чтобы даровать нам эту любовь в Нём. Враг постоянно пытается ввести нас в заблуждение. Сатана убеждает людей этого мира в том, что вступить в сексуальный контакт - это обычное, незаурядное и пустяковое дело. И многие ему верят. "Разве это не естественно, - говорят многие, - разве это не естественно для подростков флиртовать и заигрывать друг с другом?" Какими бы распространёнными ни были эти поступки, они не являются естественными. Только там, где подавляется свет евангелия Христова, подростки могут впадать в такие неестественные и противоречащие Божьей любви привычки.
Однако нужно признать, что невозможно удержать их от греха, устрашая и угрожая им. Это просто бесполезно. Описание всех проблем, болезней и других последствий, будет ли это эффективным средством для удержания их от греха? Нет. Эти мотивы и аргументы не достигают сердец, потому что им нехватает возвышенности. Они эгоистичны. Возьмём даже весть из книги Откровение: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу." Неужели Бог желает, чтобы мы из-за страха прославляли Его? Эти слова названы частью "Вечного Евангелия", то есть того Евангелия, которое сияет во всей своей ясности. Это Евангелие просто не может не основываться на Его божественной любви. И подлинное уважение к Богу может прийти только от понимания Его великой любви. Будет ли последняя весть этому миру концентрироваться на страхе перед Божьим гневом и могуществом, или она будет представлять собой ясную демонстрацию Его характера этому миру? Несомненно, когда люди отвергают Евангелиеи препятствуют ему проникнуть в их сердца,тогда Дух Святой просто вынужден удаляться от них, и человек, лишённый сдерживающей силы Духа, способен на всякого рода беззаконие, и поэтому подвержен различной душевной боли и мукам. Мир перед потопом достиг именно такого состояния, при котором Бог был вынужден уничтожить людей, а вместе с ними и всех животных. Это конечно, внушает страх, но ведь именно по причине греха Бог был вынужден так поступить. Возьмите, к примеру, Надава и Авиуда, которые принесли пред Господа "огонь чуждый", и земля раскрылась и поглотила их. Это было сделано для того, чтобы страх Господень воцарился в стане Израильском, потому что если бы эти двое продолжали жить, то остальные стали бы думать: "им сошло с рук такое вызывающее поведение по отношению к Господу, и нам можно так поступать с Ним. Преднамеренный и вызывающий грех перед Господом остаётся незамеченным и не несёт никаких последствий."
Я не стану объяснять это происшествие таким образом, что Бог позволил сатане разверзнуть землю и произвести землетрясение. Вероятно это было Божье дело. Но Божий гнев - это всего лишь другая сторона Его любви-агапе. Это одно и то же. Было ли бы это божественной любовью, если бы Бог позволил этому злу существовать и пропитать весь стан израильский? Такую любовь нельзя назвать божественной любовью. Я не буду утверждать, что я всё объяснил, и разложил по полочкам, но я знаю о том, что последняя весть, которая должна быть дана этому миру, будет основана не на вызывающих страх мотивах и откровениях. Она должна быть откровением истинной Божьей любви. Не будем забывать, что божественная любовь выражается к нам особым образом в десяти заповедях. Говоря "Божественная любовь", мы можем иметь ввиду то, что открывается нам в десяти заповедях. И десять заповедей - это не угроза со стороны Бога, и не повеление делать что-то под страхом наказания. Десять заповедей - это десять драгоценных Божьих обещаний. Мотив, который Павел называет мотивом "под законом" - это стремление слушаться Бога из-за страха наказания. Евангелие противопоставляет этому мотиву мотив "под благодатью". Я не думаю, что Бог будет использовать оба мотива сразу и противоречить Самому Себе. Как вы думаете? Отношения с Богом, основанные на срахе, похожи на поведение Адама и Евы после грехопадения. Бог пришёл к ним, такой же добрый и заботливый, а они убоялись Его. Этот страх происходил из их собственной греховности и вины, и они осудили себя, и вследствие этого стали бояться Бога. Бог никогда не осуждает. Дух Святой обличает, но Его обличения совершенно не имеют ничего общего с осуждением. Целью обличения является искупление, и поэтому обличение - это проявление любви. Но осуждение - это совсем другое. Никогда ещё сердце ребёнка не было завоёвано путём разговора о последствиях его плохого поступка. Когда с ним разговаривают только так, это приводит к прямо противоположным результатам. Осуждение никогда ещё не завоевало ни одного сердца. Однако нашей молодёжи может помочь нечто отличное от простого наставления в сексуальной сфере. Если они поймут Евангелие в его чистом изложении, это несомненно поможет им избежать трагических ошибок в их жизни перед тем, как они вступят в брак.
В мире принято считать, что рай вместе с его сексуальными благословениями утерян навсегда, но Библия открывает нам Благую Весть о том, что любовь и счастливый брак возможны на этой земле. Особенно такой брак возможен сегодня, когда возрастают и увеличиваются откровения о Божьей любви "агапе". Супружеские отношения верующих во Христа будут переживать особенное счастье. Все выходящие из Вавилона к познанию Иисуса истинного, узнают о Божьем первоначальном плане на их счастливый брак более полно и ясно. Другими словами - Евангелие - это на самом деле Благая Весть, а мирские традиции представляют собой "плохую весть", намекающую на то, что вы никогда не будете такими счастливыми, какими желает вас сделать Бог. Разве не будет трагедией променять плохое на хорошее?
Почему такое благословенное Божье установление стало в этом мире таким исполненным боли и страданий? Бог даровал нам супружество для нашего счастья, не так ли? Почему же оно стало в жизни многих людей средоточием боли? Почему такие умные и прекрасные люди, которых мы видим на экранах голливудских фильмов, не могут прожить вместе всего лишь несколько лет? В чём же причина? Неужели они не могут уживаться друг с другом, достигнув успеха в карьере и бизнесе? Мы видим, что сатана затеял нешуточную битву с Богом на этом фронте. Он пытается разрушить семью, данную людям для счастья.
Иисус рассказал притчу о фермере, который сеял на своём поле доброе семя. Что же произошло ночью? Ночью пришёл враг и посеял семена сорняков. Иисус сказал: "Враг сделал это". Вчера я прочитал интересную цитату у Эллен Уайт. Она пишет, что Бог не создавал терние и волчцы. Они появились в результате проклятия, или в результате деятельности сатаны. Другими словами, сатана посеял на земле растения-сорняки. На поле семейных отношений сатана также сеет семена разложения и разврата. И он почти преуспел в том, чтобы сделать жизнь множества людей на земле сущим адом. Но новое понимание Евангелия Христова начало проникать в этот мир боли и печали. Последняя книга Нового Завета говорит о свежем понимании вечного Евангелия, провозглашаемого ангелом, летящим посередине неба (Откр 14:6,7) каждому народу и племени. Фраза "Вечное Евангелие" означает, что это Евангелие на самом деле не является абсолютно новым. Новым является его понимание. Нам, исходя из нашего состояния, необходимо новое понимание Евангелия. Это новое понимание видит Бога не просто как прощающего Бога, который не может ничего сделать в связи с нашей порабощённостью греху. Эта весть делает нас способными победить сам грех и вернуться к первоначальному сердечному примирению с Богом и друг с другом, которое Он предусмотрел для нас. В результате этого понимания десять заповедей предстанут перед миром в качестве десять обетований Божьих.Размышляя о заповеди "не прелюбодействуй", вы будете видеть её не в негативной направленности, как запрет, а как обещание от Бога, когда Бог говорит: "Если ты поверишь в эту Мою заповедь как в Моё обещание сохранить тебя от этого греха и от его последствий, то это обещание исполнится, и ты будешь сохранён от этих проклятий".
После первого ангела из книги Откровение следует второй, провозглашая о том, что Вавилон пал. Знаете ли вы истинную причину отречения от престола папы Бенедикта? Дело в том, что Ватикан - это дом разложения. Он просто наполнен различного рода тайными обществами. И это касается не только Ватикана, но и всего Рима. И над этим смешением поставлен папа. Все эти общества и люди подвержены разложению, которое в свою очередь приводит к скандалам и вопиющим преступлениям. Вы думаете, что Ватикан изменился в своём отношении к религиозной свободе? Между прочим, сегодня из Ватикана слышны голоса самых влиятельных сторонников религиозной свободы. Почему так происходит? Потому что они выставляют себя преследуемыми по всему миру по поводу этих дел, связанных с педофилией священников. Мы можем наблюдать падение Вавилона. Евангелие Вавилона - это Евангелие живых трупов. И к этому кризису Вавилона привело именно его ложное евангелие. Однако чистота Вечного Евангелия обязательно приведёт к разоблачению этой лжи перед всем миром. И тогда действительно можно будет увидеть, что Вавилон пал.
Третий ангел предупреждает от действий сатаны, который снова мечтает заразить мир тем духом преследования, который царил в Европе во время тёмного средневековья.Но на этот раз истина воссияет ясным и победоносным светом в уме каждого искреннего человека на земле. Наконец, книга Откровение описывает великое усиление этой тройной вести, когда земля будет освещена её славой (18:1). Поэтому впереди нас ожидает то, что вселяет только оптимизм. Многие разбитые браки будут исцелены и восстановлены, а многие молодые супружеские пары соединятся навсегда.
Наше пожелание заключается в том, чтобы Благая Весть принесла много благословений институту супружества.
Эллет Ваггонер отмечает: "Мы признаём Христа Богом только в том случае, если поклоняемся Ему как Творцу" ("Евангелие в творении" стр 15. 1893 г.)
Джаst05.01.2013 00:28:55
" "Если Христос не был Творцом, Он не мог бы быть Искупителем. Это просто означает, что искупительная и творческая сила- это одно и тоже.Искупить значит сотворить."
"Следовательно, Евангелие – это таже самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое евангелие, которое опускает творение, или не проповедующее им творческую силу Божью, которая видна в том, что Он сотворил и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может." Ваггонер (ЕТ)
Джаst05.01.2013 00:49:16
.
"Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, «чтобы привести нас к Богу» (1 Петр.3:18). Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
duhsv05.01.2013 07:57:00
В уроке 1 Пол Пенно говорит: "Другими словами, вера существует по причине креста. И это не наша вера, а вера Иисуса. Он создал её. Вам была дана не какая-то неполноценная вера. Если вы имеете недостаток веры, то это только потому, что вы делали выбор не использовать её, не проявлять её". Подумал: раз человек верит в Божественность Иисуса и принимает Его своим Богом, Творцом и Спасителем.... то больше ничего и не нужно? (без сомнения данный человек принимает и Закон Божий) Значит, вера Иисуса уже помещена в сердце этого человека? Значит, он уже новое творение? Ведь человек сам по себе не способен "родить", или сотворить в себе веру? И посему можно успокоиться и войти в покой Божий. Уже сейчас, здесь, в мире греха. И в этом ценность этого дара Христова! Именно здесь, в мире греха, вера имеет наибольшую ценность! И такой человек ярчайшее свидетельство для всей Вселенной. Он свидетель Христа.
Еще: получается, если только, и именно Иисус - Единственный, Кто создал веру, то выходит, что от Адама и до нашего времени люди верили в Сына лишь по той причине, что Он создал эту веру во время Своей жизни здесь, полностью подчинив Себя Отцу. Иисус в борьбе создал ее. И дарил всем людям в мире греха. И, наверное, и жителям не падших миров. Получается, что весь мир, всегда жил этой дарованной верой. Мир всегда жил в свете Евангелия, в свете Креста Христова. Бог никогда, ни на мгновение не оставлял нас один на один с грехом и сатаной. И все творение "стоит" (Колосянам 1:17) и сегодня нам "говорит", что если оно до сих пор стоит, несмотря на греховность нашу, то оно стоит лишь благодаря Кресту, и выходит, что и вера Иисуса так же пребывает в этом мире постоянно и всегда. Значит, мы живем сейчас уже жизнью вечной! Т.к. из-за нашего греха мы не должны были жить ни минуты. Выходит, Вечное Евангелие объемлет нас всегда, везде и постоянно! Иисус не оставлял нас никогда..... Вот это новость.....
dolgozhitel08.01.2013 20:22:19
Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
Джаst09.01.2013 09:59:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Для меня это утверждение очень "необычное"(мягко сказано)
dolgozhitel09.01.2013 12:46:56
Да-да. Даже если не углубляться в эти споры, интересно то, что возможно впервые церковь формулирует такой подход. Шесть дней творения (из ничего) теперь считаются шестью днями создания (из имеющейся материи).
disciple09.01.2013 19:33:28
Цитата
Джаst пишет: "Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, « чтобы привести нас к Богу » ( 1 Петр.3: 1 8) . Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
Если Христос ни "на одну йоту не имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу", почему же Он сказал ученикам о сроках Своего пришествия так: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но только Отец" ?! И потом самое главное - Бог есть Дух, а Христос на земле был в подобии греховной плоти и потому смертен.
Джаst10.01.2013 14:11:10
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
«В начале сотворил Богнебо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:1-2 «ибо в шесть днейсоздал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх. 20:11 «Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» Иер. 32:17
dolgozhitel10.01.2013 15:56:30
Цитата
Джаst пишет: Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
Верно, именно четвёртая заповедь первое что приходит в голову. Осталось согласовать другие тексты Писания:
Цитата
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-7)
Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Luke12.01.2013 00:49:57
Цитата
dolgozhitel пишет: Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Я так и думаю, что уже было кому радоваться. были уже, по крайней мере, павшие и не павшие ангелы.
solo12.01.2013 12:07:28
Некоторые тексты Библии имеют двойное исполнение или значение, например, слова Иисуса о разрушении Иерусалима. По моему мнению изложение истории сотворения также несёт двойную информацию. С одной стороны здесь зашифровано сотворение первоначальных элементов вселенной, а потом и "оживление" земли .Читала комментарий на Быт.1:1, где сказано было, что исследуя евр. слова "земля", "небо" можно перевести их как "материя", "пространство", тут же присутствует и время - "в начале". А дальше и свет упоминается - энергия. Все элементы, из кот. состоит вселенная, присутствуют в первых стихах. Мне нравится такое объяснение, подробнее узнаем позже, если Он позволит. Нет никакой трагедии или поколебания веры в знании, что некоторое время земля "была безвидна и пуста". Во-первых сразу же говорится, что она "была" в начале. Значит была. Сам же П. Пенно утверждает, земля имела вид смеси воды с твёрдыми элементами первоначально. Разве то что написано в офиц. уроке в "Для дальнешего изучения" неправильно? До того как змей появился перед Евой, произошла война на небе. Длилась ли она за одно мгновение до оживления земли? Лично у меня нет никакого разочарования.
rusadm12.01.2013 13:46:40
сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
duhsv12.01.2013 16:33:09
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
" Библия не говорит , сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения ."(Воскресенье 6 января)
Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
duhsv12.01.2013 16:36:00
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
В течение всего урока пастор - пенсионер повторял все, что есть в урочнике. Со стороны церкви замечаний не поступало. Да, все согласились и пошли дальше.
rusadm12.01.2013 16:51:50
Цитата
duhsv пишет: Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
duhsv12.01.2013 17:58:34
Цитата
rusadm пишет: Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
Спасибо, в следующую субботу попрошу в церкви вернутся к этому вопросу и разъяснить позицию пастора - пенсионера и сравнить с этими текстами.
rusadm13.01.2013 11:05:23
Цитата
Джаst пишет: Я проверял, проблема не в переводе...
да я так и думал
dolgozhitel13.01.2013 14:29:58
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет...
Как раз наоборот: автор очень хорошо подготовился и линия урока выдержана чётко. Он не просто понимал то, что писал, но и намеренно обходил многие ослабляющие его позицию места Писания.
Цитата
duhsv пишет: Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Да. Тут виден принцип действия некоего "механизма". Если инструкция пришла сверху, значит это "истина". Уайт много говорила на эту тему. В нашем классе можно было наблюдать похожую картину. Человек с рождения являющийся адвентистом и с молоком матери впитавший истину о шестидневном творении с радостью рассказывал, что наконец, прочитав урок, нашёл "подтверждение" многомиллионному возрасту вселенной в этом уроке. Причём это "подтверждение" было выражено не Писанием, а комментарием автора пособия (хотя, в этом случае, я соглашусь на привычный термин "урочник", что по Далю означает "то что совращает, "урочит" ) Кстати, после прочтения нескольких библейских текстов отстаивающих позицию шестидневного творения, тот же человек, недоумевал, кто позволил автору такое писать и почему все молчат. На что пришлось ему в пример привести его же :) Вот так большая часть церкви может принять, наверное, хоть что, если это "хоть что" придёт сверху...
prognozz13.01.2013 17:35:08
Цитата
Джаst пишет: Цитата из урочника:
"Неопределенность относительно событий четвертого дня творения возникает не по причине логического противоречия, а из-за множества вероятностей".
Не могу найти тему о его комментариях на послание к Галатам. Там я вполне определенно опознал его, как лжеучителя, потому что он таков и есть и теперь это видно явно. Если кто ориентируется, дайте ссылку на мой пост, пожалуйста.
Теперь по теме. Я кратко изложу суть Быт1. Знаю, что не со всем вы согласитесь, потому что много нового, но все равно когда нибудь примете.
Бог сотворил вначале небо.... А так как землю Он творил при восклицании утренний звезд, то для меня "небо" - это Небо - место обитания Бога и Ангелов, можно еще сказать: четырехмерная вселенная. Все ангелы были святы, греха еще не было. То есть Небо и Ангелы были сотворены первыми и потом Бог незамедлительно приступает к сотворению главного Объекта Своего Замысла. При этом следует заметить, что Небо сложнее по устройству и конечно несравненно превосходнее нашей вселенной, однако на него Бог не тратит много времени, Он создает его одним словом. Оно не главное.
... и землю... земля была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водою...
Земля была составлена из воды и водою, то есть из тех самых начальных пылинок вселенной. И эти пылинки были мертвы.
"Из воды и водою" ассоциируется с водородом... "начальные пылинки вселенной" ассоциируются с первичным элементом, кирпичиком мироздания. Соединяем, получаем протон, то есть ион водорода без электрона.
Это была вся наша трехмерная вселенная, космос. Дух Божий проницал пространство и материю, заряжая ее энергией и определяя каждому элементу место и судьбу на все семь тысяч лет. Без заряда электрон не существует, поэтому о протоне тоже нельзя говорить в этом смысле. Значит нейтрон. Но Дух Божий зарядил то, что следовало зарядить и поэтому некоторые нейтроны стали протонами... не было только одних электронов.
После того, как все было заряжено и назначено, Бог сказал: да будет свет.
И стал свет. Появились электроны и материя ожила. Звезд не было, ничего, кроме первичной материи и энергии еще не было, но материя начала жить. Она стала расходовать полученный заряд, Второй закон термодинамики начал действовать. Полностью заряженная система начала разряжаться, производя необходимую, по замыслу Творца работу. И это еще продолжается до сих пор.
Затем повествование переходит непосредственно к творению нашей планеты. Оно не вынесено в отдельный параграф, потому что центром вселенной и смыслом вселенной является именно она.
В четвертый день Бог создал звезды и наше солнце и луну, то есть космические тела, из того материала, который Он создал в первый день.
Почему на четвертый день? Я не знаю. Мое предположение всегда вызывает споры, но у меня нет другого. Приведу и его.
Суть звезды не ясна до сих пор никому. Модель эволюционистов с термоядом внутри не соответствует многим параметрам излучения, а также не объясняет стремительное сжатие солнца на 1.8 метра в час. Креационисты выдвигают модель гравитационного сжатия, но не понятен тогда эффект "Новой (сверхновой) звезды". Но в их модели есть основание для объяснения сотворения звезд на четвертый день. Именно столько времени понадобилось, чтобы собрать воедино и сжать звездное вещество и... зажечь его.
Обычно возражают, что Бог может все сделать в одно мгновение, раз и готово. Согласен. Но почему тогда регенерация наших пораненых тканей не совершается мгновенно, да и много чего не происходит мгновенно, хотя и могло бы.
Но факт остается фактом - звезды зажглись на четвертый день. А все вещество, в том числе и звездное создано в день первый.
Вот все, что мне хотелось сказать на этот счет.
Кстати, реликтовое излучение должно быть тем самым излучением первого дня, после того, как Бог сказал: да будет свет. (здравствуй, Исаак :) 9.8 :D )
Также скорость света первых дней творения могла быть по этой же причине в миллионы раз больше современной. Поэтому мы видим картину мира такой же, какой она была и есть в действительности.
dolgozhitel16.01.2013 12:06:11
Разрыв в миллионы лет между Быт.1:1,2 и остальными стихами первой главы.
Автор урока стоит на т.н. "примиренческой позиции", пытаясь согласовать научные данные и текст Писания. Главная проблема, это датировка учёными земных пород во многие миллионы лет, а также наблюдение очень "древней" вселенной. Однако есть опасность, что этот путь, рано или поздно, приведёт к тому, что с авторитетом Писания будет покончено. Процесс этот скорее всего уже не остановить. Но это другая тема к которой мы по возможности вернёмся. Сейчас же я предлагаю несколько пунктов, которые на мой взгляд, должны продемонстрировать гармонию Писания.
Первое. Автор урока предлагает считать слова "В начале сотворил Бог небо и землю" из первого текста первой главы, неким очень древним актом творения вселенной Богом. Шесть дней же он определяет облагораживанию и приспосабливанию нашего мира для жительства человека. Его первый пассаж: "Небо и земля" из первого стиха не имеют отношения к шести дням творения. Самый сильный контр довод этому находится в четвёртой заповеди Десятисловия, что очень символично. Будем помнить, что заповеди произносил Сам Бог. Что же Он говорит: "...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю...". (Исх.20:8-11) Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю", т.е. весь материальный мир.
Второе. Если шесть дней относились только к земле (по мнению автора урока), то для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной. "И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды...". (Быт.15:5) В этом тексте совершенно ясно говорится, что Бог Аврааму предлагает взглянуть на небо на котором он может видеть далёкие миры. Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной? Есть и такая теория - Бог, очень давно, создал вселенную, а потом уже и пространство около нас. Но это всего-лишь теория, а никак не "надёжное библейское свидетельство", о чём пишет в уроке автор. Одним словом, современники Моисея, читая первую главу книги Бытие понимали её прямо и буквально, как впрочем и мы до недавнего времени.
Третье. Но кто же тогда восклицал от радости, когда Бог творил Землю? (Иов 38:4-7) Мы точно знаем, что до сотворения нашего мира уже существовал мир духовный. Существовали Ангелы, которые и могли "восклицать от радости". Но Ангелам ненужны планеты или материальный дом. Именно из их среды вышел Люцифер, который поднял бунт и для ответа которому потребовалось создание нашего, уже материального мира, т.е. видимой нами вселенной. "Дерево познания добра и зла" пришлось располагать во всех сотворённых и обитаемых мирах, но во грех упал только наш мир.
Четвёртое Это правда, что применяемые сегодня методы определения возраста земли, равно как и наблюдаемых звёзд и галактик, дают очень большие цифры. Однако в этих методах столько нюансов и не проверяемых допущений, что верить в их непогрешимость наивно. Литературы посвящённой критике этих методов достаточно, притом из самого лагеря эволюционистов. Поэтому я ограничусь только примером опосредованного объяснения феномена "большого возраста". Если мы никак не можем перепроверить стандартные (научные) методы, то выходит, что нам придётся многое принимать на веру. А посему, приводимый в учебниках древний возраст, логично будет считать не научной аксиомой, а лишь предположением, одной из теорией. Есть ли в лагере креационистов своя теория объясняющая большие цифры возраста земли и вселенной в целом? Есть. Итак, в нашей теории мы принимаем за точку отсчёта творение Богом этого мира. Если задуматься, то факт творения живого существа не более фантастичен чем появление этого же существа, но уже за миллионы лет из... т.н. минерального супа во время грозы. Именно так наука объясняет сегодня происхождение жизни. Библия же говорит, что Бог создал всех живых существ по роду их. Там не написано, что Он их выращивал, но создал сразу взрослых. Так же он поступил и с человеком. Адам и Ева небыли детьми. Но если бы мы увидели Адама, то по привычке могли бы предположить, что сначала был маленький Адамчик, который рос-рос и стал красивым и статным Адамом. Мы могли бы попросить у него фотографии где он был маленьким. Но так никогда не было! Взглянув на него мы скорее всего дали бы ему лет 30, но ему, когда он вышел из рук Творца, было всего пару минут от роду. Самое удивительное то, что это действительно так. Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу "взрослыми" или даже очень старыми.
dolgozhitel пишет: Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю",
Согласен, Библия не дает повода думать по другому.
Цитата
dolgozhitel пишет: Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной?
Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
dolgozhitel16.01.2013 16:23:47
Цитата
Джаst пишет: Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
т.е. ты считаешь, что сама Вселенная была таки сотворена миллионы лет назад? Или ты о ней вообще не говоришь потому. что и Библия не говорит?
Джаst16.01.2013 16:37:36
Пока я стою на том, что на момент грехопадения Земля была самой молодой из того, что Бог сотворил. Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может, но Бог творит постоянно...
dolgozhitel16.01.2013 17:00:43
Цитата
Джаst пишет: Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может,
Т.е. ты всё таки считаешь, что сначала была сотворена Вселенная, а потом, когда было нужно, появилась земля и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли. Так?
Administrator16.01.2013 17:32:58
Все ваши комментарии из разных бесед предложенных на нашем сайте будут попадать в эту тему. Поэтому лучше вначале своего поста делать запись на какую из бесед вы ссылаетесь. Конечно можно просто выражать свои мысли по уроку не привязываясь к конкретному автору.
Джаst16.01.2013 23:13:01
Цитата
dolgozhitel пишет: для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной.
Если Он сотворил с определенной целью такую звезду как cолнце в 4 день, то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли? Сколько можно увидеть звезд не вооруженным глазом? Говорят всего до 6000...
Джаst16.01.2013 23:30:27
Цитата
dolgozhitel пишет: и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли.
Как это не говорит? «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» Ин. 1:3
dolgozhitel17.01.2013 01:21:54
Цитата
Джаst пишет: то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли?
Да мог конечно. Более того то, что ты пишешь о творении в два этапа (или просто растянутом на миллионы лет), может быть правдой. Вполне могла существовать вселенная и в какой-то определённый момент именно в нашей части вселенной Бог решает..., а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Какой пункт легче подтвердить Писанием?
Luke17.01.2013 17:24:55
На мой взляд мы пытаемся этими 2-мя версиями упорядочить действия Творца в СВОЁМ разуме. Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень. Тут нужна вера Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки) и тут Бог, на удивление некоторым и на радость многим, создаёт из этой "болванки" шедевр своей любви. Понятно, что и всю её ближайшую звёздно-планетную инфраструктуру Он мог создать одновременно с ней (имею ввиду буквальный шестидневный цикл творения ЗЕМЛИ). Отсюда-то и все нам знакомые временные циклы, рамки, измерения. А у других небожителей всё работает по-другому... Ну, а продолжение вы знаете :(
Джаst17.01.2013 19:55:01
Цитата
dolgozhitel пишет: а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Ранее сотворенное пространство можно расширить или "заполнить" несуществующей ранее материей, сотворенной из ничего?
Джаst17.01.2013 19:58:54
Цитата
Luke пишет: Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
duhsv17.01.2013 21:21:24
Цитата
Джаst пишет: Как это понимать?
Согласен, в начале (в начале обсуждения уроков этого квартала) было интересно и познавательно читать сообщения здесь. а теперь ...... к сожалению нет.
duhsv17.01.2013 21:28:46
Обсуждения проблем по урокам 2 му и 3-му, очень помогли в осмыслении истины и дали возможность полюбить Писание и Христа еще больше. А теперь, братья, ..... может вернемся к проблемам. Вот, например, в субботу будет урок субботней школы в церкви. И уже сейчас обдумываем с братом как правильно поднять вопросы несоответствия изложению урока с Писанием. Написал друзьям в Лома Линду - хочу у них узнать как идет обсуждение уроков. Очень болезненные вопросы возникают в настоящем квартале.
А теперь очень личный вопрос к каждому из нас. Бог создал пространство внутри нас, где должен обитать Сам в Личности Христа, Слова, через действие Святого Духа. Действительно ли мы верим в творение? Действительно ли мы соблюдаем субботу?
Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
И это:
Цитата
И если это происходит, ваше соблюдение субботы кое-чего достигнет, потому что суббота является памятником творения – знаком, что тот, кто соблюдает ее, знает Творца и знаком с процессом творения... Творение – это христианство, а значит жизнь.
Вот истинное предназначение субботы! А ты знаком с процессом творения?! Как красиво...
dolgozhitel18.01.2013 01:31:07
Для чего я ставлю эти вопросы? В своём посте № 27 я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и "недавнего" творения земли, опасной. Я также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой такой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.
Прежде всего, надо заметить, что само Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Автор обсуждаемого нами пособия, например, говорит о "двух этапном" творении Земли, как о "надёжном библейском свидетельстве". Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более "логичный" и более "научный". По-моему налицо потеря авторитета Писания.
Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с "мельницами". Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом эта теория вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально - метеорит, микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.
В чём опасность? Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля - это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил или даже создал крохотный мир и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.
п.с. Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, что земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры - Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно "новой теологии", а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось...
В комментарии комитета 1888 по уроку 3 читаем: "В первый день Он сотворил грандиозное разделение между светом и тьмой". Или мне показалось, или эти комментаторы тоже разделяют творение на два этапа?
duhsv18.01.2013 05:56:50
В книге АСД "В начале...", в главе 6 читаем "В начале сотворил Бог небо и землю" - читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет "днем", а тьму "ночью". Судя по тексту в первый день недели был создан свет. И только. Выходит, что земля и небо были уже до этого неопределенное количество времени.
Luke18.01.2013 16:57:28
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете. До этого планета была безжизненной неопределённое для нас время. И то, что было до этого для нас сейчас не имеет значения. И поэтому я против различных домыслов по этому поводу. То, что нас действительно касается написано многими страницами далее. В то-же время я не рассматриваю вопрос творения как 2-х этапный. Я вообще против этапов, т.е. такого нашего понимания действий Творца. Кто Его может ограничить этапами (этапы - это привязка ко времени) или ещё чем-то? Он мог с любовью обустраивать Вселенную сколько угодно времени (опять таки - время - это одно из наших земных измерений, которое Он для нас здесь сотворил Быт. 1:5). В какое-то время появился грех. После этого во вселенной появляется за буквальный шестидневный период то, что нас касается непосредственно и Бог созидает уникальное творение - Свой образ (на этом весь процесс творения полностью заканчивается и об этом нам повествует 4-я заповедь) и подобие на котором и сосредотачивает всё свое внимание сатана... С таким пониманием я живу столько, сколько читаю Библию и идеи о том, что наша планета подселена извне считаю "Автоматическое удаление нецензурных слов" . Жутко узнавать, что многие из христиан во главе с его лидерами подпитываются из этого бокала. Разрушь веру в Бога как абсолютного Творца всего и разрушится всё
Luke18.01.2013 17:03:10
Цитата
dolgozhitel пишет: Читал урок от комитета . Очень понравилось это:Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
Вот это то, что надо! Вот это должно занимать наши мысли! :idea:
И соотнёс то, что предлагает Теория большого взрыва (ТБЗ) о первых этапах развития Вселенной с первыми днями творения. Очень даже мне это было интересно!
Из схожего и разнящегося вкратце вот что: В Библии написано, что в начале было Слово. Т.е. λόγος идея, мысль. И смысл этого в любви, Иисусе Христе. Согласно ТБЗ в начале развития Вселенной дела обстояли так, что как такового вещества не было. Были элементарные частицы. Или их энергии, тут уж как посмотреть. Во всяком случае, энергия в маленьком объёме Вселенной была так велика, что о веществе судить не приходится. И эта энергия - то, что заключено в том самом λόγος ! Но элементарные частицы уже были. Я бы это вполне соотнёс с
Цитата
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Если под небом и землёю понимать вселенную, а "безвидна" перевести более точно "бесформенно", то хорошо выходит. Нету вещества - нету и формы. Про воду, если под ней понимать H2O, - не сходится. Фотонов тогда ещё не было, соответственно, и света тоже. Согласно книге Бытие и ТБЗ свет появился позже. В Бытие это описано так:
Цитата
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
А дальше я вижу последовательность не такую, как в Библии. Согласно ТБЗ через 150 млн-1млрд лет появились первые звёзды через 9 млрд лет появились первые планеты
dolgozhitel19.01.2013 00:19:24
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
duhsv19.01.2013 07:32:30
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
По большому счету я весьма благодарен всем комментариям по этим урокам субботней школы. Изучая творение еще лучше понял Евангелие. Из всех слов, сказанных людьми по этому поводу (вами, комментаторами из комитета 1888, и т.д.) я выбираю 2 человек. Именно их слова помогают моей вере. Это Моисей и Елена Уайт. Я больше доверяю Моисею, просто по тому, что он уже в вечности.... Он знал что писал. И он три раза (мне этого достаточно) пишет, что небо и земля были сотворены в процессе шестидневного творческого труда Бога!!! Бытие 2:2; Исход 20:11; Исход 31:17. У Е.Уайт есть две цитаты где суть одна и та же - она не разделяет первый стихи Бытие на "до" и на "шестидневную неделю" творения. У нее все Библейские тексты вместе - в одном дне: и небо и земля и свет. Вот одна из них. (Наглядные Уроки Христа, Служение, глава 7) Он заставил «из тьмы воссиять свету». Когда земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною. Дух Божий носился над водою, и сказал Бог: да будет свет и стал свет» (Быт. 1:2-3). Так и в ночи духовной тьмы раздадутся Его слова: «Да будет свет». Он говорит: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1). «Ибо вот», говорит Писание: «тьма покроет землю и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Тьма ошибочного понимания Бога объяла мир. Люди утрачивают познание Его характера. Он неправильно понят и ложно истолкован. В это время должна быть провозглашена весть от Бога, весть, бросающая свет своим влиянием и спасающая своею силою. Его характер должен стать известным. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милости и истины." Читая Бытие 1 и 2 главы, я вижу как Бог создал мир, приготовил все... и затем вводит человека и все это ему ДАРИТ! И после принятия дара, Адам и Ева входят в ПОКОЙ субботнего дня. А теперь Евангелие. Человек открывает Писание, читает историю спасения, и видит - все уже сделано Христом! Христос уже всего достиг, все победил, все пережил, все прошел. Человеку остается принять этот дар! И в его сердце происходит то, что понял Павел: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши (его, человека) сердца (це), дабы просветить [нас] (его) познанием славы Божией в лице Иисуса Христа." (2Кор.4:6) Принимая это верой, человеку остается лишь одно: принять дар и войти в покой истинной субботы!. Благодарю всех, кто не жалеет свое время и пишет комментарии на этом сайте. Ваши размышления помогают еще лучше понять Иисуса Христа! Всем желаю субботнего покоя, сегодня и всегда!
rusadm19.01.2013 08:42:16
я тоже всем благодарен за обсуждение этих двух тем - 2 и 3 уроки. Не знаю кто как, а я еще больше убедился в творении земли в буквальные 6 дней. ну а отрывок, на который обратил внимание dolgozhitel о пустоте внутри каждого из нас, вообще замечателен.
Luke19.01.2013 14:31:30
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневном у процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
Считаю, что это относится непосредственно к нашей планете и, возможно, видимому для нас перечню космических объектов. Ещё одно небольшое дополнение к размышлениям. Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
dolgozhitel20.01.2013 15:18:20
Цитата
Luke пишет: Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
Да нет конечно. Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир! Грехопадение, о котором ты говоришь, произошло именно в том другом, духовном, мире. Нет необходимости переносить этот процесс на шестидневное творение. То, что ты пытаешься сделать, это дать объяснение с позиции человеческой логики (а если точнее, твоей логики). Это не библейские доводы. И именно тут проходит водораздел: или ты остаёшься на позициях Писания или занимаешь сторону логики. Просто определись. Главная проблема в том, что мы довольно свободно выбираем: тут мы доверяем логике (шесть дней творения), а тут Писанию (воскресение Иисуса). Но так нельзя, потому что у каждого появляется своя граница веры-логики, замысловато проходящая через Писание.
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
rusadm20.01.2013 19:50:06
в эту субботу у нас на СШ были гости с других городов. получилась очень неплохая беседа. затронули и второй и третий уроки. собственно было как я и думал, - все везде проглотили то что написано в уроке, практически не задавая вопросов. Слава Богу что получилось объяснить, а главное, подтвердить библейски шестидневное творение земли из ничего, а так же почему это для нас важно. Хорошо что в других местах тоже будут теперь задумываться над этими истинами(я надеюсь). я молился о такой возможности и даже не ожидал такого ответа.
Luke20.01.2013 22:23:04
Цитата
dolgozhitel пишет:Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир!
Всё-таки было 2 этапа? Творение нашего, материального мира и творение "не нашего - духовного"? То-есть, согласно Писания всё-таки было кому радоваться при творении Земли? Это тоже плоды логики, только пытающейся понять буквальное шестидневное творение всей вселенной, но без тех, кто уже радовался и ликовал... Боюсь, что тут больше опасностей "додумать" в том направлении как здесь описано:
Цитата
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
Разве ангелы и другие небожители не входят в сотворённый Богом материальный мир? Просто они другой сущности, которая для нас сейчас сокрыта. Да и о чём мы вообще говорим?
Цитата
Просто определись.
Я уже давно определился не слишком увлекаться этими вопросами, которые по милости Бога будут открыты святым в будущем. Не думаю, что это первоочередные вопросы о которых нам сейчас нужно очень долго и скрупулёзно полемизировать :)
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →