Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49288 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10219 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Начало. 1 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
05.02.2013
Урок № 6. "Творение и грехопадение"Аудио разбор урокаВся работа по переводу данных материалов, которая велась в январе, получила поддержку. Благодарим всех за поддержку молитвой, добрыми отзывами, пожеланиями и другими ресурсами. Слава Богу. (Тв!) Добрый день, дорогие исследователи Библии. Я рад встретиться с вами сегодня. Хочу помолиться с вами о себе и о вас, чтобы Бог исполнил Своё обетование и благословил нас. Дорогой Отец Небесный! Мы благодарим Тебя сегодня за субботний покой в Иисусе. Мы благодарим Тебя за откровения Твои относительно творения мира. Для нас, грешников, в этих откровениях содержится масса утешений и ободрений. В одном только факте сотворения этого мира Богом посредством одного только Своего слова содержится удивительное обетование о том, что Он также может и возродить наши сердца. Благослови нас во Имя Иисуса, аминь. Как зародилось зло в совершенном мире, который Бог сотворил в начале? Ответы на этот вопрос весьма необычны. Люди пригласили сюда дьявола. Они сказали ему: "Входи", и открыли дверь. Они сами впустили его сюда. Те люди были нашими прародителями, не так ли? Адам и Ева пригласили сатану в этот мир. Дьявол не мог бы войти самостоятельно. Без их приглашения у него бы ничего не получилось. Даже сегодня понимание этого факта даёт нам пользу. Зло не может войти в сердце какого-либо человека и контролировать его, если этот человек не даст на это своего собственного согласия. Бог создал нас по Совему образу, наделив нас способностью рассуждать и избирать путь, по которому нам идти. Люди могли остаться верными Богу-Творцу, что произошло с двумя третями ангелов. Они также могли воспротивиться Богу подобно сатане и его последователям. Враг воспользовался преимуществом, которое ему предоставилось благодаря их свободе выбора. Человек был введён в грех. Когда кто-то поступает неверно, то всегда хочется разделить свою вину с кем-то ещё. Несчастный желает сделать таковым кого-то другого - гласит старая пословица. Сатана поглощён тем же желанием. Он попылатся убедить Адама и Еву присоединиться к нему. Он намекнул им на то, что если они будут верными Богу, то они потеряют нечто, что только он (сатана) мог им дать. Сатана пообещал им, что если осмелятся восстать против Бога, то они обретут познание добра и зла. Сатана намекнул на то, что Бог обманывал их, говоря о том, что они умрут в день, когда вкусят от запретного дерева. Что же произошло? Сатана принял форму прекрасного животного, каковым на то время был змей, и сказал им: "нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." Перед тем, как Ева совершила какой-то физический акт непослушания, она сделала выбор проявить невение в Бога. Другими словами, она избрала неверие в то, что Бог говорил правду. Она подумала, что Бог ей солгал. Итак, Ева с Адамом никогда бы не встали на путь непослушания, если бы перед этим они не сделали выбор склониться к мнению о том, что Бог говорил им неправду. Они никогда бы не поверили в ложь сатаны, если бы прежде не перестали верить истине, которую им говорил Бог. Это неверие, называющее Бога лжецом, мы и называем грехом. Мы видим, что корнем всех грехов является неверие, считающее Бога лжецом, которое приводит к недоверию Ему. С сожалением мы говорим о том, что Адам и Ева объединились с сатаной в восстании против Бога, а вместе с этим человек также и отдал сатане всё, что он имел в этом мире. Человек отдал своё владычество сатане, передав ему свою должность правителя этого мира. Должно быть, сатана ликовал. Он праздновал победу, потому что теперь весь мир принадлежал только ему. Он стал новым владыкой мира. Теперь он получил возможность продемонстрировать всей вселенной, что его принцип себялюбия гораздо лучше Божьего принципа самоотречения и самопожертвования. По всей видимости, сатана надеялся на то, что он сможет убедить в этом всю вселенную, склонив всех проголосовать за него, чтобы ему занять место Бога. В этом заключался его грандиозный план. О грехопадении человека мы можем узнать из различных источников древних народов, но если вы желаете иметь чистые и достоверные сведения о грехопадении человека, вам необходимо обратиться к книге Бытие, потому что именно в этой книге нам открывается этот вопрос. Наш великий враг имеет имя, которое сам заслужил. Он назван "великим драконом, древним змеем, дьяволом и сатаной" в книге Откровение (12:9). Это и является ключом к пониманию событий, описанных в книге Бытие, к пониманию того, как сатане удалось увести от Бога прародителей человечества. Взглянем на текст из Бытие 2:16,17. Там описано Божье предупреждение: " И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть..." Я обнаружил интересное утверждение из Духа Пророчества. Эллен Уайт пишет: "Адам и Ева взяли яблоко от дерева познания добра и зла." Она говорит, что этот плод был яблоком. А я представлял себе манго. Текст из книги Бытие продолжает: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Быт.2:16,17) Эллен Уайт также оставила нам ещё одно интересное замечание, касающееся этого вопроса. Она говорит, что данное дерево Бог специально отделил для того, чтобы оно постоянно напоминало о Божьем владычестве над всей сотворённой землёй. Мне данное утверждение показалось интересным. Бог создал всё, Он является Владыкой всего. Люди имели неограниченный доступ к каждому дереву, кроме этого дерева, которое было знаком Божьего владычества над всем творением. Сатана замаскировался и скрыл себя в облике прекрасного и мудрого зверя, претворяясь желающим нашего счастья, этот "древний змий" был на запретном дереве. Читая 3-ю главу книги Бытие с самого начала, мы узнаём о том, что "сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?". И в 5-м стихе: "но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." Мы наблюдаем тот путь, по которому сатана смог подкрасться к сердцу людей. Этим путём было искушение аппетитом. Людям было предложено вкусить нечто, что мудрый Бог запретил трогать. Речь шла о познани добра, и зла. Приглашение заключалось не в том, чтобы атаковать и отвергнуть добро, а в том, чтобы вдобавок к познанию добра познать ещё и зло. Сатана знает лучший спобоб, чем просто склонить нас к отвержению добра. Он не начинает с того, чтобы сразу атаковать добро. Ему достаточно уговорить нас к тому, чтобы мы начали совмещать добро и зло. Если вы спросите в тюрьме о том, кто из осуждённых виновен, то они все будут отвечать, что они все невиновны. Это доказывает истину о том, что человеческий ум может каким-то образом убедить себя в том, что этот человек хорош, а любой плохой поступок истолковать так, что он предстанет в лучшем свете. Это искусство смешивать добро и зло. Совмещение добра и зла - это совмещение противоположностей. Добро и зло - это противоположности. Но сатана пытается соединить их. Между прочим, этот принцип является жизненным принципом миллионов людей, исповедующих индуизм и буддизм. Они специализируются на совмещении этих двух противоположностей, и считают, что это приведёт к положительным изменениям. Другими словами, это совмещение считается путём к просвещению. Конечным результатом этого совмещения якобы является единство со всем и полное осознание всего, что происходит. Человечество воспринимает эту идею, несмотря на её последствия. По сегодняшний день человечество обнаруживает немалое желание доказать истинность этой идеи, которая якобы может привести к долгожданному единству путём совмещения противоположностей. Это является девизом эпохи пост-модернизма, в которую мы живём, и в которой нет чёрного и белого, нет истины и заблуждения, потому что всё едино. Даже в Боге сегодня находят не только добро, но и зло. Сатана также пытался убедить Еву в том, что Сам Бог представляет собой вечное сочетание добра и зла. Поэтому сатана и говорит нам: "Вы также можете быть таким сочетанием, потому что Бог просто-напросто скрывает от вас эту возможность." Тем не менее, истины ради, мы должны признать, что в начале Бог действительно создал некоторые противоположности. Например, вечер и утро, день и ночь. Он также создал мужчину и женщину, землю и воду. Однако всё это было в гармонии друг с другом. Но Бог никогда не допускал зло, чтобы дополнить добро. Этого никогда не было в Божьих планах. Этого вообще не должно было быть. Однако аргумент змея гласил примерно следующее: если Бог создал все эти противоположности (ночь и день, мужчину и женщину), и если мужчина и женщина должны быть едиными, то почему бы не признать зло достаточно приемлемой противоположностью добру? Другими словами, сатана намекал на то, что Бог от людей скрывает что-то важное, скрывает какие-то знания, которые преумножат их счастье, и помогут им понять, что они также являются "богами", что они могут открыть в себе божественное начало. Наша мать Ева поверила этому обману. Между прочим, учение о том, что Бог находится в вас, называется пантеизмом, который учит, что Бог во всём. Именно пантеизм говорит об этом "единстве". Итак, наша мать Ева стала первым человеком, который поверил в то, что зло должно всегда уравновешивать добро, и что так должно быть всю вечность. Это несомненно. Учение об уравновешивании добра злом имеет очень древнее происхождение. Это учение восходит к нашей матери Еве. Ева поверила в обман змея. Адам не поверил в это. Библия говорит, что "змей хитростью своею прельстил Еву" (2Кор.11:3). Про Адама такого не сказано. Он не был обманут, но тем не менее он присоединился к ней только потому, что любил её. Каким бы ни было это таинственное явление, названное смертью, он решил разделить эту участь с ней. Он сделал выбор умереть с ней в грехе и в отчаянии осуждения. Однако первым обманом, который приняла Ева, была весть о том, что смерти не будет. "Если ты - бог, то в твоём будущем нет смерти" - говорил сатана - "Нет, не умрёте". Такой была убедительная ложь змея. Здесь мы имеем происхождение учения о естественном бессмертии души. Потомки Адама и Евы разделились на два лагеря. Их дети разделились на тех, кто верил истине, открытой в начале, когда Бог сказал: "умрёте", и на тех, кто верил лжи о естественном бессмертии души, или о том, что смерть является естественным состоянием человека, поскольку змей сказал: "Нет, не умрёте". Мы имеем три заблуждения, переплетённые друг с другом. Заблуждение 1-е: смерти не будет. Ева поверила словам змея о том, что человек обладает бессмертной природой, поскольку человек является богом. Заблуждение 2-е: "познание добра и зла" чрезвычайно важно, потому что это познание соединяет две противоположности. Заблуждение 3-е: "вы будете богами, потому что божественность присутствует внутри каждой бессмертной души, ожидая только своего проявления". Все эти заблуждения характерны для пост-модернистского общества, в котором мы сегодня живём. Множество людей верят в эти истины, исповедуя пантеизм, бессмертие души и некое "единство со вселенной". Данные заблуждения были широко распространены в разное время под различными названиями, такими как божество Тот в Египте, Гермес в Греции, Ваал в Ханаане, Меркурий в Риме. Персы также верили в противоположность добра и зла, дополняющих друг друга. Интересно также отметить, что в Библии Бог открывает себя Киру как Своему лидеру и вестнику в стиле этих противоположностей. Бог говорит: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия". Но Бог не имел ввиду здесь, что Он является автором зла и греха. Он только говорит о том, что по Его воле случается как процветание, так и упадок. Это и означает быть Богом. Однако Бог открыл Себя этому человеку в таких формулировках и в таком стиле, который подразумевал противоположности. В результате Кир поверил в Божье откровение, данное ему на его языке, на языке его понятий. Сейчас мы не будем углубляться в эти вопросы, но я только хочу напомнить о том, что вопрос бессмертия души был вопросом великого противостояния в раннем христианстве, сразу после эпохи апостолов. Этот вопрос затрагивал также борьбу между двумя пониманиями любви. Мы обычно говорим о том, что первым отступлением в ранней церкви было изменение дня поклонения с субботы на воскресенье. Но на самом деле задолго до этого было противостояние между двумя идеями о любви: между учением о любви "агапэ", и учением о любви "эрос". Борьба, связанная с днём поклонения разразилась позже. И спустя много поколений, мы находим, что эти истины уже размыты, изменены, и совмещены с учением о любви "эрос". Любовь "агапэ" означает божественную любовь, способную на самоотречение, а любовь "эрос" означает себялюбие, которое лежало в основе отступничества Евы. Эти два мотива лежат в основе двух различных религий. Когда же учение о естественном бессмертии было внедрено в раннюю христианскую церковь, в той же степени из неё было удалено учение о любви "агапе". Оно было утеряно. Святой Августин, живший в 5-м столетии, попытался соединить эти два учения, сделав смесь "агапе" и "эрос". Он постарался всё сделать так, чтобы никто не смог разграничить между собой эти два принципа. Августин создал симбиоз любви "агапэ", и любви "эрос", Божьей бескорыстной любви и человеческого себялюбия, назвав эту смесь латинским словом "каратас". Это латинское слово даже присутствует в Библии Короля Иакова, вместо слова "любовь" в 1-м послании к коринфянам, 13-й главе, являя собой эту смесь божественной любви "агапе" и человеческой эгоистичной любви "эрос". Но нам нужно знать, что в оригинале там стоит слово "агапе". Таким образом Августин положил основание богословию католической церкви средневековья. В этой церкви присутствовало некоторое понимание и признание любви "агапе", но оно было смешано с себялюбием под названием "эрос". Одной из распространённых проблем является искажение слов Писания. Одним из показательных случаев является текст из послания к галатам (5:14), где мы читаем "люби ближнего твоего, как самого себя." Часто можно слышать голоса: "Чтобы любить ближнего, нам сначала нужно полюбить себя.", основываясь на этом тексте. Поразмышляв над этим ещё немного, они приходят к выводу о том, что себялюбие является любовью от Бога. Это и есть совмещение противоположностей. Это учение повсюду принимается в качестве учения о праведности по вере. Павел записал эти слова, будучи апостолом, будучи движимым Духом Святым. Какова же истина? Неужели апостол учит нас, что любовь к себе является основанием для любви к другим и христианского опыта? Здравомыслящие люди думали об этом на протяжении долгих столетий. Не нужно быть слишком мудрым, чтобы понять, что любовь к себе является самой скверной штукой, потому что она является сутью эгоизма. Когда мы видим её в себе, нам обычно она нравится, но когда мы видим её в других, мы испытываем отвращение. Через сотни лет после Августина появился Мартин Лютер. Он попытался развеять этот туман. Он увидел то, что имел ввиду Павел: "Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя." Но в исполнении Мартина Лютера эта мысль звучит следующим образом: "Люби ближнего такой любовью, которую ты любил себя". С самого первого нашего вздоха для нас естественным было любить себя. Это очень свойственно нам. Ни один плачущий ребёнок не плачет потому, что где-то на другом краю планеты другой ребёнок умирает от голода. Все дети плачут о себе. Дети естественным образом озабочены только собой. Мы смотрим на этот плач, смеёмся и называем этот плач милым. Но как только этому себялюбию будет позволено расти и увеличиваться безо всяких ограничений, сдерживаний, без распятия своего "я", и к чему это приведёт? Это приведёт ко всем проклятиям и горю, которые вы только видите в этом мире сегодня. Все проблемы с преступностью в мире проистекают из себялюбия. Каково же решение этой проблемы? Павел выражает это решение словами из послания к галатам (5:13): "любовью служите друг другу". Но это было бы также невозможно, как дотянуться до луны, если бы Сын Божий не пришёл "в подобии плоти греховной", и ценой креста не изгнал эгоизм из этой плоти, или "осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3), чтобы в нас могли присутствовать "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Фил 2:5). Христос был воплощением любви "агапе" в человеческой плоти. Никто из нас не родился таким, но верой мы можем стать "причастниками божеского естества", которое является любовью "агапе". Слава Богу за спасение наших душ. Итак, когда Лютер спустя столетия в 1517-м году начал разделять этот симбиоз божественной любви и себялюбия. Он начал работу по восстановлению понимания любви "агапе" в мировоззрении. Это делалось посредством восстановления значения оправдания верой. Ключевой истиной здесь является истина о том, что Бог любит вас так сильно, что Он прощает вам ваши грехи. Так проявляет себя божественная любовь. Бог прощает своих врагов, которые враждуют с Ним и желают свергнуть Его по причине своего себялюбия. Лютер таким образом начал работу по разделению этого синтеза "агапе" и "эрос", проповедуя праведность по вере. Почему он начал эту работу? Потому что Мартин Лютер был единственным реформатором 16-го столетия, который верил в библейское учение о природе человека, которое говорит о том, что смерть человека - это сон в ожидании воскресения. Мартин Лютер был единственным реформатором своего времени, который верил в это. Он отверг папскую доктрину о естественном бессмертии души, которая ведёт к учению о божественности человека. Если смерть человека - это еще не конец, а только начало, или дверь в вечную жизнь, то человек обладает божественностью. А это в свою очередь ведёт к себялюбию. Лютер видел это, и поэтому он смог различить немного больше "широты, глубины и высоты" любви "агапе". Но после смерти Лютера его последователи, такие как Кальвин, Меланхтон и другие, оставили учение Лютера о природе человека. Они вернулись к папскому учению о естественном бессмертии души. И даже Джон Уэсли, а также Чарльз Уэсли живя в 18-м столетии, не смогли пробиться через этот туман, чтобы восстановить веру Нового Завета. Этот туман так и не был развеян до тех пор, пока молодая девушка, которой ещё не было и двадцати лет, взялась за перо и начала писать свои свидетельства. Эта деятельность началась в 1840-х, и в 1850-х годах. Эта деятельность началась с восстановления понимания о любви "агапе". Когда я готовлю людей к крещению, я всегда с удовольствием рассказываю им о таком человеке, как Эллен Уайт. Я порой говорю к кандидатам к крещению: "Видите ли вы те красные книги на полке? Возьмите оттуда любую книгу." Предположим, кто-то берёт с полки книгу "Путь ко Христу". - "Откройте эту книгу на любой странице и начните её читать." Предположим, кто-то начинает читать эту книгу на странице 27. Только на этой странице вы найдёте семикратное упоминание о любви Божьей и о голгофском кресте. Вы просто не сможете прочитать большой отрывок текста из любой книги Эллен Уайт, чтобы не наткнуться на упоминание о любви "агапе", о божественной самоотречённой любви Божьей. Итак, Эллен Уайт в 1840-х годах начала видеть проблески божественной любви в Священных Писаниях. Взглянем на текст из книги Бытие (3:15). Этот текст говорит о Вечном Завете, который был дан Адаму и Еве. "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту." Это есть ничто иное, как Вечный Завет. Бог обещает положить вражду между змеем и людьми, потому что Адам с Евой проголосовали за сатану, сделав его правителем этого мира. Они заключили с сатаной союз. Этот союз уже ничто не сможет разрушить, кроме вмешательства самого Бога, кроме этой вражды, которую Он положил. Я бы хотел рассмотреть эту тему, но даже если сегодня я не успею этого сделать, призываю вас поразмышлять о том, что Бог немедленно даровал Адаму и Еве Иисуса Христа как Агнца, закланного от создания мира. Это значит, что Бог даровал Адаму и Еве "меру веры", чтобы они верили во Христа. Это и было "враждой" Вечного Завета, которую Бог положил в их сердца. Благодаря этой "вражде", или этой"мере веры" они могли сделать выбор поверить в грядущее Семя жены, либо проявить неверие в это обетование. Мы упоминали ранее, что в процессе творения Бог "сказал", и сразу же получил то, чего хотел. Но сейчас мы наблюдаем великую борьбу, мы наблюдаем Бога, пытающегося завоевать сердца людей, сердца, которые отчуждены от Него, и поэтому Бог не может просто "сказать", и сразу же получить то, чего Он хочет. Бог должен завоёвывать сердца людей исключительно Своей любовью и посредством Своего обещания о Христе, чтобы достичь желаемого результата. Людям необходимо примириться с Богом, принять "искупление", что означает "единство". Людям нужно принять единство с Богом. Понимание великой борьбы помогает нам понимать, почему сегодня в мире существует зло. Большинство людей обвиняют в этом Бога. Это и есть результат смешения добра и зла в умах людей, результат принятия лжи о Боге. Обещая людям положить вражду в их сердцах между змеем и Семенем жены, Бог обещал людям Иисуса Христа. В книге Откровение (13:8) говорится об "Агнце, который заклан от создания мира". Христос стал Поручителем всего человечества. Другими словами, Христос отдал Себя для того, чтобы дать людям всё, что было обещано Адаму и Еве. Бог при этом не требовал у Адама и Евы давать Ему какое-то обещание. Мы не встречаем никаких сведений о том, что Адам с Евой в ответ на это обетование Вечного Завета давали Богу какие-то обещания со своей стороны, заключая с Богом сделку. Всё доброе, что они имели, уже не принадлежало им. Они не могли заключить сделку, не имея ничего, чтобы предложить со своей стороны. Адам в трезвом уме и светлой памяти отдавал себе отчёт в том, что вкушение запретного плода будет грехом. " Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех." - пишет апостол Иаков (4:17) Адам, предавшись неверию, зашёл на запретную территорию. Вся его природа претерпела необратимые изменения в результате его добровольного выбора. С того момента он стал неспособным к тому, чтобы делать добро. Он стал осуждённым к вечной смерти. Адам продал сатане всё без исключения. Сатана прекрасно знал, что Адам передал ему право на владычество над ним самим. Искушая Христа, сатана напомнил Иисусу, что "вся власть и величие" этого мира принадлежит ему в результате выбора Адама. Сатана сказал Иисусу: "вся власть и слава этого мира предана мне..." (Луки 4:6) Дело в том, что Адам уже не мог исправить положение и стать владыкой мира, потому что грех уже вошёл в мир. Павел пишет об этом в послании к римлянам (5:12,18): "преступлением одного всем человекам осуждение". Это осуждение является осуждением к вечной смерти. Исчезла всякая надежда на жизнь, на кусок хлеба, на глоток воздуха, на стакан холодной воды. В результате одного выбора Адама всё на свете перестало принадлежать нам по праву. Слава Богу, что праведностью Одного, Агнца, закланного от создания мира, который стал Поручителем всего потерянного человечества, нам даровано всё, что мы имеем. Христос Сам стал залогом и Поручителем божьего Вечного Завета, данного Адаму, Еве, и нам с вами. Вот что значит слово "Поручитель". Мы поэтому и читаем о том, что "праведностьтю одного всем человекам оправдание к жизни." (Рим.5:18). По причине праведного дела, которое совершил Христос, отдав Себя на крест, мы можем сегодня есть наш хлеб насущный, дышать воздухом и пить воду. Если вы сегодня можете слышать звуки, если вы слышите сегодня Божий голос, "не ожесточите сердец ваших". Если мы не отвергаем этот дар вечной жизни, то мы будем иметь эту жизнь, мы будем жить вечно, чтобы благодарить Бога за наше спасение из вечной могилы, которая была нашим уделом по причине непослушания Адама. Всё это совершил Бог. Даруя нам Своё обетование, Он просто говорит нам сегодня: "не ожесточите сердец ваших". Тем не менее, мы знаем, что все согрешили и стали чуждыми Богу. Поэтому данный призыв касается всех нас. "От имени Христова просим: будьте примирёнными с Богом" (2 Кор 5:20) Как мы можем уверовать, будучи отчуждёнными от Бога? Видите ли, Адам и Ева проявили неверие в Бога. Другими словами, они стали считать Бога лжецом, после того, как Он им говорил ясные и простые вещи. Когда мы говорим, что нам трудно верить, то тем самым мы говорим, что нам трудно верить в то, что Бог нас не обманывает. Неверие говорит: "Бог нас обманывает". Таким образом неверие называет Бога лжецом. Вера говорит: "Бог говорит нам правду". Собеседник спрашивает, могла ли Ева покаяться сразу после того, как вкусила запретный плод? Конечно могла, потому что она сразу же стала иметь Спасителя, но последствия грехопадения предотвратить уже было невозможно, потому что сам выбор отвернуться от Бога и возлюбить себя изменил всю природу человека. В этом грехе уже можно было покаяться, потому что обещанное Семя, то есть Христос, уже был дан людям. Но эта изменённая природа уже не могла стать прежней ни у них, ни у их потомков. Это положение дел могло измениться только посредством Христа и Его плана спасения. Покаяние является решением проблемы, но даже покаяние не позволило бы всё начать сначала. После вкушения плода уже нельзя было начать всё сначала, потому что природа человека уже была изменена. Многие задаются вопросом: "Как мне уверовать?" На это мы прочтём текст из послания к римлянам о том, что Бог наделил каждого "мерой веры" (Рим 12:3) Независимо от недостатка информации, или от количества грехов в вашей жизни, Бог наделил вас определённой мерой веры. Бог не говорит о том, что Он "предложил" вам эту меру веры. Он говорит о том, что Он наделил вас этой мерой веры. Вы уже имеете способность верить. Бог положил вражду между змеем и вами, как Он и обещал. Истинная вера всегда устремляется к Иисусу Христу, если это истинная вера, и мотивирована божественной любовью "агапе" Поэтому ничто, кроме вашего отвержения этой меры веры, не может отлучить вас от вечного царства Божьего. Обетования Нового Завета ясны: "Положу вражду между тобой и желаниями плоти", другими словами, "Ты сможешь сознательно отвергнуть искушение. Бог положит эту способность в твоё сердце, вместо жалоб: "Я не могу, я не умею", и так далее". Ты осознаешь и поймёшь, что ты и сам не желаешь делать того, что неугодно Богу. Искушения не уйдут, они всё ещё будут ждать своего часа, но теперь та вражда, которую Бог пообещал тебе, будет торжествовать над желаниями плоти. Будет происходить то, что описано в послании к галатам (5:16,17), когда плоть будет желать противного духу, но Дух Святой, который сильнее плоти, также будет противиться плоти, противиться аппетиту и другим страстям, так что вы сможете не делать того, что хотели бы. Вы не являетесь рабом, который вынужден терпеть превратности своего положения. Бог поместил в вашу душу вражду с плотью. Вы свободны, подобно птице, выпущенной из клетки на свободу.
Количество показов: 1246
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |