Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49258 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10193 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Начало. 1 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
29.01.2013
Урок № 5. "Творение и нравственность"Аудио разбор урокаПодобно тому, как машинист поезда снижает скорость на участке с ограничением скорости, так и общество становится более склонным к ответственности, когда отдельные его члены кому-то подотчётны. Однако представление о том, что люди подотчётны своему Творцу за свои действия, стало совершенно непопулярным, не так ли? Это сопровождается постоянным внушением в школах и средствах массовой информации представления об эволюционном происхождении мира. Нам постоянно говорят о том, что мы являемся результатом космической случайности. И эта пропаганда убедила многих людей в том, что не существует никакого Высшего Существа во вселенной, в том, что во вселенной нет Бога, в том, что человечество не подотчётно никому. В этом суть мировоззрения эволюционистов. Они утверждают, что окончательного ответа за все наши действия после нашей жизни или в течение её не последует. Однако библейский взгляд на природу человека радикально отличается от представлений, основанных на эволюционистической, натуралистической и пантеистической теорий и религий. Мы читаем историю сотворения мира, Адама и Евы в первых двух главах книги Бытие. Эти главы полны смысла и значимости в существовании людей и Божьего творения. Они придают чрезвычайно великий смысл нашей жизни. Они также дают нам больше надежды, чем все остальные взгляды на жизнь. История творения говорит нам о том, что Бог создал людей в соответствии с особым намерением и планом. Мы существуем не по причине случая и какого-то уникального стечения обстоятельств, как говорит об этом теория эволюции. Бог сотворил людей таким образом, что мы не можем не замечать свою ценность в Его глазах. Бог создавал Адама и Еву лично и индивидуально. Сперва Он создал Адама, а затем создал Еву, создав тем самым две отдельные личности. Господь не создавал их одновременно. Он создал Еву из части Адама в тот же день, но немного позже. 2-я глава книги Бытие завершается заключением истории творения людей. Бог создал Адама, и Адам обнаружил, что он был одинок. Он начал давать имена животным, когда они подходили к нему по парам, но он не встретил никого, кто бы соответствовал ему самому. В Бытие 2:15 говорится: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его." Двадцатый стих: "И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему." Эти сведения о наших прародителях полностью противоположны теории эволюции. И эти сведения ещё и прекрасны. Сотворение Адама и Евы обладает неповторимой красотой. Мы ясно видим, что Адаму кого-то нехватало. Он искал того, кого ему нехвтало, и не мог найти. Бог заметил это. Бог есть любовь. Поэтому Бог создал женщину. Женщина получилась чрезвычайно совершенным созданием, созданным специально для человека, который был одинок. Бог даровал этой семейной паре брачный завет. Он даровал им этот завет для того, чтобы он был благословением для наших прародителей. Поэтому брак - это дар, данный нам при сотворении мира. И этот дар является нравственным даром. В Бытие 2:24 говорится: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть." Вы видите здесь нравственную природу этого дара и этих взаимоотношений между одним мужчиной и одной женщиной. Именно Бог поженил их. Он соединил их воедино. Брачный союз был призван восполнять их социальные нужды, их отношения. Ева была подходящим помощником для Адама, будучи равным ему, а не подчинённым, низшим существом. С одной стороны Бог не забрал у Адама мозги, чтобы из них сделать Еву, и чтобы она была выше его, а также не забрал Он у Адама и кость из ноги, чтобы сделать из неё Еву и она была ниже его. Он взял часть, которая была посередине Адама, и сделал из неё жену, чтобы она была с ним равным существом. Они должны были быть партнёрами. Эллен Уайт говорит: "Ева была единой с Адамом в любви и согласии." Мне нравится это выражение. Очень хорошо быть в любви и согласии со своим другом. Разве не так? Когда мы с женой находимся вдали друг от друга в течение дня, а затем встречаемся днём или вечером, то я заметил, что ей нравится рассказывать мне о своих происшествиях в течение дня. И я думаю, что она нуждается в сочувствии и сопереживании. Я нуждаюсь в том же самом. Тоже люблю общаться таким образом. Эллен Уайт говорит о Еве как о "втором "я"" Адама. Она использует такое выражение, показывая близость этого союза и близость их душ друг другу. Павел в пишет в послании к ефесянам (5:29): "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее..." Это выражение является прекрасным описанием отношений в этой семейной паре, не так ли? Брачный союз характерен священными нравственными обязательствами, когда один мужчина соединяется исключительно с одной женщиной. Бог использует этот союз как аналогию Своих отношений со Своим народом. Мне хотелось бы привести ещё одну цитату Эллен Уайт, но перед этим мы откроем 2-е послание коринфянам (11:2). Этот текст хорошо прозвучит после данной цитаты. "Христос и Его церковь представлены в Библии брачным союзом. Господь присоединил Свой народ к Себе посредством торжественного завета. Он обещает быть их Богом...." Как вы видите, здесь она использует образ брачного завета. "Они соглашаются принадлежать Ему и только Ему...." После этого она цитирует текст из книги пророка Осии (2:19). Там также встречается этот образ: " И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии." Бог использует образы помолвки. Смотрите, как Бог использует брачный союз, чтобы показать отношения между Ним и Его народом. Затем в книге Иеремии (2:14) Он говорит: "Я сочетался с вами". Бог говорит о том, что Он соединён со Своим народом. Павел также говорит в тексте из 2-го послания к коринфянам (11:2): "я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою." Божий народ представлен здесь образом чистой девы. И здесь образ брачных отношений используется для того, чтобы отразить единство между Богом и Его народом. Когда вы хорошенько подумаете об этом союзе, то вы придёте к выводу о том, что образ брачных отношений представляет собой нравственный аспект истины об очищении святилища. Также, как и муж с женой призваны быть единым целым друг с другом, также нам открывается и истина об искуплении, или о единстве Бога со Своим народом, какое открывается нам в истине о святилище и которое Бог желает иметь со Своим народом. Он желает иметь гармонию между Собой и Своей "невестой". Поэтому данное Едемское единство Адама и Евы ещё будет явлено в этом мире. Этому пророчеству о вечном завете, которое мы читаем, ещё предстоит исполниться. Откроем послание к евреям (8:10). Там мы прочитаем об этом союзе и единстве, которое Бог желает иметь со Своим народом, и которое выражено в Вечном Завете. "Вот завет... вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом." Здесь снова встречаются образы помолвки и брака. "Будут Моим народом". Это намёки того же характера. Поэтому когда Бог вписывает Свой закон в наши сердца и умы, мы становимся с Ним едиными. Таким образом истина о святилище выражается словами Вечного Завета. С самого Едема мы можем проследить весть о святилище в образной форме, в форме брачного союза, подаренного Адаму и Еве. Библия определённо и ясно говорит о том, что Христос, вечный Сын Божий, стал Вторым Адамом, новым Главой человечества. Будучи Главой человечества, Христос очень любит Свою невесту, или любит ту "женщину", которая должна стать Его невестой. Он желает соединиться с ней. Эта "невеста" представляет собой единое тело Его народа, который отвечает взаимностью на Его нежную любовь. Это - церковь. Единое тело Христово, единое собрание верующих, отзывающееся на Его любовь, будет населять Новый Иерусалим. Христос любит грешников, потому что Он отдал Себя за этот мир. Но народ, который является кандидатом в "невесты" Агнца, видит в Его любви нечто особенное. Поэтому эти люди и будут иметь "меру полного возраста Христова", чтобы занять Его сторону и встать рядом с Ним, подобно невесте, которая стоит на бракосочетании со своим женихом. Брачный завет, который Бог даровал Адаму и Еве в Едемском саду, был настолько важен, что Бог даже оставил упоминание об этом завете в десяти заповедях. Во второй половине десяти заповедей мы читаем: "Не прелюбодействуй". И это связано с брачным заветом. Заповедь "Почитай отца и мать" также относится к брачному завету. Какие ещё установления, данные ещё в Едеме, отражены в десяти заповедях? Суббота. Мы видим, что такие установления, как брак и суббота, даны в десяти заповедях, и они пришли к нам с самого Едема. Суббота также является Божьим заветом, или Божьим обещанием. Я хотел об этом также с вами поговорить, потому что мы порой не всегда замечаем это в отношении субботы, данной при сотворении мира. Давайте вспомним о том, что Божьим заветом является одностороннее обещание. Его заветом является Его нравственное обещание записать Свой закон в сердца и в умы людей. Это имеет непосредственное отношение к нравственности и к праведности по вере. Давайте вспомним о том, что Бог не желает иметь с нами отношений типа "ты мне - я тебе", и заключать какие-то двухсторонние контракты и договоры. Он не просит нас обещать Ему что-то в ответ на Его обещание нам. Когда мы смотрим на субботу, данную при творении мира, мы заметим, что Бог не заключал никаких договоров с Адамом и Евой. Он не просит их что-либо делать. В самой субботе Бог даровал им Своё обещание. Юрист в данном случае сказал бы, что здесь не было никаких взаимных обязательств. Мы не найдём этого в истории завета о субботе. В книге Бытие (2:2) вы об этом прочтёте. Божий завет субботы выражается языком обетований: " И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал." Далее мы читаем: "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." Итак, мы находим здесь три обещания. Бог обещает Свой покой, Бог обещает Своё счастье, или другим словом, благословение, и Бог обещает Свою святость, другим словом, освящение. В завете субботы мы находим три обещания: обещание покоя, обещание счастья и обещание святости. В книге Исход (31:16) сказано о том, что суббота является заветом. Завет о субботе является вечным заветом. Завет субботы заключается в данных трёх обетованиях, которые Бог даровал людям. Эллен Уайт говорит об этом вечном завете следующее в книге "Советы для церкви" (стр 262): "Нам, как духовному Израилю, суббота дана в качестве вечного завета. Для тех, кто чтит Его святой день, суббота является знамением того, что Бог считает их Своим избранным народом. Она является залогом того, что Бог исполнит для них Свой завет." Суббота является Божьим обещанием, или залогом того, что Он исполнит для них Свой завет. Каждая душа, принимающая это знамение Божьего владычества, становится причастником Его Вечного Завета." Она сравнивает субботу с Вечным Заветом. Думали ли вы когда либо о том, что Бог даровал Адаму и Еве Вечный Завет прежде, чем они согрешили? Он даровал им Вечный Завет в форме покоя, счастья и святости. Далее Эллен Уайт продолжает, говоря о верующем человеке: "Он связывает себя золотой цепью послушания, каждым звеном которого является обещание". Она говорит здесь о том, что заповеди Божьи - это ничто иное как Божьи обещания. Когда Бог даёт нам обещание, какая реакция ожидается от нас? Нам следовало бы, подобно Аврааму, поверить Ему. Завет субботы навсегда увековечивает и объединяет нравственность с Творцом. Ведь Он сотворил Адама и Еву, дал им субботу, а суббота имеет отношение к нравственности, и касается отношений с Богом. В книге Исход 31:15 мы видим нравственность заповеди о субботе. "Субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;" Святость и освящение относится к нравственности. Поэтому суббота также связана с нравственностью. Она знаменует собой Божье освящение. Только Творец может освятить. Седьмой день суббота связана с творением, являясь его памятником. Поэтому суббота перед грехопадением венчала каждые шесть дней недели. Мы не знаем, сколько времени люди жили в Едемском саду перед грехопадением. Деревья были их домом. Климат был очёнь тёплым и нежным. Предположим, что они жили какой-то период времени перед грехопадением. Каждые шесть дней рабочей недели Адам с Евой заботились об этом саде, возделывали и хранили его, как сказано в Бытие 2:15, но в седьмой день они прекращали свои труды и входили в Божий покой в седьмой день субботу. С их стороны это было нравственным выбором. Они откладывали свои труды, возделывание сада, и делали нравственный выбор для Бога. Они тем самым признавали Бога своим Творцом. Весь этот период времени принадлежит Богу. Все шесть дней недели, как и седьмой день принадлежат Богу, потому что Он сотворил их. Однако седьмой день по их выбору принадлежал исключительно Богу, по причине того, что Он покоился в этот день, и они были в согласии с Богом, признавая этот день исключительно Божьим днём. Этот день был отделён специально для того, чтобы принести им счастье через их благословенное общение со своим Господом и Творцом. Поэтому неудивительно слышать слова Иисуса о том, что суббота была сотворена для человека, а не человек для субботы. Другими словами, Бог создал субботу для нашего счастья, для нашей радости. Бог не создавал субботу для того, чтобы она приносила человечеству печаль и горе. Он дал субботу человеку для покоя, чтобы человек обрёл Его покой и Его святость. Суббота была создана для человека, а не человек для субботы. Существует только один завет - Вечный Завет. Бог даровал этот Вечный Завет Адаму и Еве посредством завета о браке и завета о субботе. Таким был Божий Вечный Завет. Адам и Ева не были грешниками, и поэтому не нуждались в благодати. Благодать предназначена для грешников. Но Бог благословил их посредством завета о браке и завета о субботе. Эти два благословения, дарованные людям перед грехопадением, продолжают иметь значимость в Божьем откровении десяти заповедей, данном после грехопадения, являясь частью Божьего вечного завета. То, что Бог сделал для одинокого Адама, Он продолжает делать постоянно для каждого сына Адама, который не только чувствует своё одиночество, но и ожидает Божьего водительства в том, чтобы найти свою половину. Представьте себе радость Адама, когда он впервые увидел Еву. Он и не думал, что какое-либо существо может быть таким прекрасным, таким очаровательным, таким превосходящим все его чаяния и ожидания. Иисус говорит о них то же самое, что и обо всех остальных супружеских парах, когда либо существовавших на земле с тех пор: "И станут двое одной плотью" (Матфея 19:5). Любой человек, свободный от мании величия и самодостаточности, имеющий хорошую любящую жену, знает о том, что это Бог привёл её к нему. Хочу поделиться с вами притчей из книги Притчей Соломоновых (19:14). Там сказано о том, что человек может получить в наследство дом и деньги, но только Господь может даровать ему разумную жену. Возможность иметь и любить такую женщину - это не только дар от Бога, но также и благословение от Бога, которое включает в себя и заповедь Божью о верности. Мы были созданы по образу Божьему. Бог создал людей по Своему подобию. Один студент, изучающий древнееврейский язык, делится информацией о том, что слово "образ" имеет отношение к внешней форме. Хотя мы не знаем точно, каким является это подобие между нашей внешней формой и внешней формой Бога (Бог имеет форму и внешность), но мы схожи на эту форму. Можете ли вы вспомнить примеры схожести и подобия, которые встречаются в Библии, и относятся к Богу, говоря о Нём человеческим языком? Разве не "перстом Своим" Бог написал десять заповедей? У меня есть десять пальцев. Я не знаю, имеет ли Бог десять пальцев на руках и ногах, но Он написал десять заповедей Своим перстом, не так ли? Что ещё мы встречаем? Порой говорится о "деснице Божьей", то есть о Его правой руке. В описании Даниила, кажется в 7-й главе, говорится о "Ветхом днями" с белыми волосами на голове. Эти образы напоминают нам облик старца с седыми волосами. Я не знаю точно, чем мы похожи на Бога внешне, но подобие между нами существует. И этого подобия не имеет ни одно существо во вселенной. Ангелы - это духи. Они не имеют телесной формы. Они описываются даже в виде "колёс внутри колёс" в книге Иезекииля, находясь перед троном Божьим. Но мы не являемся духами. Мы имеем физическое тело. Собеседник дополняет, что Люцифер был прекрасным существом, и на фоне своей красоты он полюбил себя самого. Поэтому он должен был быть каким-то осязаемым существом как ангел. Да, конечно, ангелы являются конкретными существами, вполне реальными и осязаемыми, но они названы "духами", не так ли? Они никогда не описывались как имеющие тела, подобно людям. Я не знаю, какую форму и внешность они имеют. Возможно, они могут светиться и излучать славу вокруг себя, которая являет собой их присутствие. Что же включено в понятие "иметь образ Божий"? Думали ли вы об этом? Мы созданы по образу Божьему. Ещё одним аспектом образа Божьего, который мы имеем, является способность людей к творчеству. Бог является Творцом. Мы видим дела Его рук перед собой постоянно, видим разнообразие форм и цвета, убеждаясь в Его творческих способностях и любви к прекрасному, которая отражается даже в любви людей к искусству и творчеству. Люди также имеют творческие способности. Мы даже можем рассматривать повеление Бога размножаться и наполнять землю в качестве ещё одного аспекта творческой деятельности. Бог даровал Своему творению способность творить новых людей. Бог поделился с нами колоссальными возможностями к созданию себе подобных, особенно женщины имеют эти возможности и преимущество дать начало новому существу в этом мире. Иметь образ Божий также означает быть способным к различать добро и зло и выносить нравственные суждения. Если человеческие существа имеют способность выносить нравственные суждения, которые в свою очередь формируют характер, то характер также имеет отношение к образу Божьему. План искупления подразумевает, что мы будем иметь характер, похожий на харктер Христа, когда образ Христа будет в нас восстановлен. Если люди имеют способность выносить нравственные суждения, то это автоматически означает, что у нас есть свобода выбора. Другими словами, мы имеем веру, или праведность по вере. Праведность имеет отношение к нравственности. Бог мог бы просто в мгновение ока получить то, чего Он желает. При сотворении Бог сказал, и сразу получил то, чего хотел. В великой борьбе между Христом и сатаной Бог также может просто сказать, и любой человек мог бы стать праведным. Другими словами, Бог мог сказать вам: "Ты сейчас станешь праведным, хочешь ли ты этого, или нет". Но это было бы нечестно, и сатана тут же стал бы протестовать против этой несправедливости, утверждая, что поскольку Бог сделал это с нами против нашей воли, то с сатаной Он также мог поступить несправедливо. Вот почему праведность и нравственность можеть воцариться только по вере. Бог нуждается в нашем сотрудничестве. Он нуждается в нашем выборе. Он нуждается в нашем согласии с Его планом, чтобы мы сказали "да" Ему и "нет" искушению. Это называется верой. В этом отношении мы также созданы по образу Божьему. Мы имеем способность формировать свой характер посредством принятия нравственных решений и вынесения нравственных суждений. В этом отношении между нами и животными лежит огромная пропасть. Когда Бог сказал "Сотворим (в множественном числе) человека по образу Нашему, по подобию Нашему", Он создал человека немного уступающего ангелам. Слово "ангелам" может иметь значение слова "боги". Бог "славою и честью увенчал его". Бог создал человека для того, чтобы он составил компанию ангелами Ему самому. Но всё же мы точно также зависимы от Бога в нашей жизни, как и животные, над которыми нам было дано владычество. Труд и покой составляют ещё один аспект образа Божьего, который имеют люди. Бог трудился, создавая мир, не так ли? Но Бог также дал и людям возможность трудиться, возделывать Едемский сад и хранить его. К тому же Бог покоился от Своих трудов в седьмой день, и люди также призваны покоиться от трудов своих в седьмой день. Поскольку времени у нас остаётся немного, я хотел бы затронуть следующий аспект, касающийся нравственности. Я знаю, что некоторые из наших церквей имеют сложности, связанные с вопросом эволюции, потому что некоторые верят в то, что творение неба и земли могло происходить и не в буквальные шесть дней. Некоторые говорят, что этими днями могли быть долгие века, долгие периоды эволюции, но Бог руководил этим процессом на протяжении всех этих периодов времени. Это представление называется теистической эволюцией, и говорит о том, что Бог сопровождал и руководил долгим процессом творения, и что Он, возможно и не создавал ничего Своим словом, когда Он "сказал, и сделалось, повелел, и явилось". Нам нужно знать о том, что такое представление есть. Некоторые общины имеют жаркие дебаты по этому поводу, особенно общины при учебных заведениях. Многие склонны согласиться с тем, что эволюция имеет какое-то отношение к истории творения, но эта эволюция была успешной только потому, что Бог руководил этим процессом, и поэтому всё это не происходило случайно. Теории, включающие это представление, широко известны под именем "эволюционистское творение", или Божья эволюция, либо "теистическая эволюция". Некоторые теории говорят, что Бог, создавая мир посредством процесса эволюции, постепенно, на протяжении долгих периодов времени, руководил процессом воспроизводства организмов и их борьбы за существование, когда они один за одним жили и умирали. Эти теории рассматривают смерть не как результат греха, а скорее как средство в руках Божьих для того, чтобы вызвать к существованию некоторые существа, которые Он желает создать. Эти теории говорят о том, что смерть и страдания всегда были частью природы и жизни, и что человеческое поведение не имеет никакого отношения к тем негативным явлениям, которые мы наблюдаем в природе. Мы желаем просто сказать о том, что любая теория, делающая Бога создателем эволюции, несовместима с жизнью и учением Иисуса, а также с библейским учением о творении. Во-первых, такие теории подразумевают, что Бог имеет негативный характер. Процесс эволюции связан с насилием, страданиями и смертью. А все эти явления широко известны как негативные явления, или как зло. Поэтому обвинить Бога в руководстве эволюцией означает обвинить Его в том, что Он злой. Во-вторых, такие теории подразумевают, что Бог не был способен сотворить то, что Он желал сотворить, прямо и просто, но был вынужден делать это постепенно при помощи последовательных этапов. Такая точка зрения представляет Бога слабаком. Мы не можем в таком случае полагаться на Него, обращаться к Нему в молитве и надеяться на Его силу, способную исцелить кого-то или воскресить из мёртвых. В-третьих, учение о "эволюции Творца" призывает нас к таким нравственным стандартам, которые превышают стандарты Самого Творца. Бог "эволюционно-творческой теории" использует сильных для того, чтобы расправиться со слабыми, в то время как Бог Библии призывает поддерживать слабых и осуждает их за нечестное использование преимущества и угнетение слабых. Бог "эволюции" Сам далёк от норм морали, которые были продемонстрированы в жизни и учении Иисуса. Никто не может иметь глубокого удовлетворения, веруя в Бога с таким характером. Видите ли, идея эволюции заключается в том, что всё постепенно становится лучше и лучше. Поэтому она содержит в себе идею избавления от слабых и бедных. Если эволюция будет избавляться от бедных и слабых, позволяя выживать только сильным, то зачем же посылать миссионеров в бедные и слабые районы и страны? Это учение полностью подрывает основание для миссионерской работы для бедных и слабых. Другими словами, бедные и слабые недостойны того, чтобы тратить на них свои силы. В конечном итоге любая форма эволюционистических теорий происхождения лишает грех и спасение своего значения. Если человек является конечной инстанцией своей нравственной сферы, то по сути не может быть никакого добра и зла, а следовательно, и греха. Если грех - это пустой звук, не имеющий значения, тогда смерть является всего-навсего ещё одним этапом процесса эволюции, порождающего жизнь. Следовательно, нет никакой необходимости для Божества умирать на кресте за грешников. В конечном итоге эволюция является религией отчаяния, бессмысленности и смерти. Все эволюционные теории, включая и теистические теории, в конечном итоге ведут к равноправию нравственных суждений каждого человека без подотчётности этих суждений Высшему Разуму и Творцу. А если все правы, и никто не ошибается, то греха нет. В таком случае смерть Христа теряет свою значимость, потому что нет смысла спасать человека от греха и от смерти. Поэтому эволюция упраздняет крест Христов. Думаю, что нам нужно быть подготовленными к тем теориям, которые провозглашаются вокруг нас. Автор нашего пособия попытался каким-то образом затронуть некоторые из этих вопросов. Я узнаю от разных источников о том, что некоторые наши учёные занимают сторону теистической эволюции, и это побуждает других адвентистов, более фундаментального толка, возмущаться, слушая их. Но я думаю, что мы имеем твёрдое основание, когда воспринимаем Библейские сведения такими, какими они нам открываются. Бог Своим словом "сказал, и сделалось" всё вокруг нас в шесть буквальных дней творения. Хотел бы также сказать вам, что вы чрезвычайно важны для Бога. Тот факт, что Он вас сотворил, даёт вам чрезвычайно большие основания для того, чтобы уважать себя как Божье создание. Более того, осознание вашей важности просто не может не возрасти от того, что Иисус Христос умер за вас. Откровение о кресте - самое сильное откровение о Божьей любви, которое создаёт веру. Эта тема достойна размышлений и исследования на протяжении всей нашей жизни. Иисус умер за вас.
Количество показов: 1084 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |