Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
15.01.2013
Урок № 3. "Творение завершено"
Аудио разбор урока
"И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды" (Быт.1:16). Бог "дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью" (Иер.31:35). Вы знаете, что яркая луна, которая освещает тёмную ночь, делая её такой прекрасной своими чистыми лучами, не излучает своего собственного света. Вся слава, которая сияет от неё заимствована от солнца. Луна сияет отражая солнечные лучи. Поэтому, когда солнце садится, скрывшись на время из поля нашего зрения, мы можем быть уверенными в том, что оно всё ещё сияет где-то, хотя мы не можем его увидеть. Мы знаем об этом потому, что луна принимает солнечные лучи и передаёт их на землю. Но думали ли вы о том, что солнце на самом деле имеет не больше своего собственного света, чем луна? Весь его свет также заимствован. Этот свет является отражением того великого Света, единственного Света, в котором нет никакой тьмы. Иисус является истинным Светом миру, и вся слава солнечного света является всего лишь отражением света Его лица, излучающая всю ту славу, которой Он наделяет его.
Мы, не видя Божьего лица, можем знать, что Он живой и что Его слава всё ещё сияет, потому что мы можем видеть её лучи в славном солнечном свете днём и в мягком нежном лунном свете ночью. Бог делает солнце, луну и звёзды "светилами великими", просто позволяя Своей славе сиять в них. Это же намерение Он имеет и для Своих детей, потому что Христос называет их "светом миру". Они сияют "как светила в мире" (Фил.2:15) только потому, что Он сияет на них, а они отражают Его свет на других подобно солнцу и луне.
Мы понимаем, какое значение солнце имеет для нашего мира. Без него не было бы ни света, ни тепла, ни красоты, ни роста, ни даже самой жизни. В такой же мере мы можем понимать, что точно также всё необходимое для нашей жизни приходит к нам от Бога и от сияния славы Его лица, излучающейся на нас. В таком случае давайте молиться молитвой псалмопевца: "Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим"
(Пс.66:2)
"... и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо."
(Быт.1:18) Роль небесных тел заключается в отделении света от тьмы, в сохранении того различия между светом и тьмой, которое было установлено в первый день, когда свет дня был отделён от тьмы ночи вращением земли вокруг своей оси и её движением по своей орбите. Бог дал небесные тела не для того, чтобы управлять с их помощью людьми, и поэтому в Божьи планы не входит управление людьми при помощи "звёзд", что практикуется у язычников, поклоняющихся этим небесным телам. Наше современное языческое общество совершает такое поклонение посредством союза с астрологами и гороскопами.
"... и для знамений, и времен, и дней, и годов", для отсчёта времени, для отделения четырёх времён года, для продолжения жизни животных, для миграций птиц (Иеремии 8:7), для обозначения и управления религиозными празндиками и духовными обрядами (Захарии 8:19).
Жизнь появляется в результате непосредственного участия Бога. Двадцатый текст на языке оригинала имеет следующее значение: "И сказал Бог: да наполнится вода пресмыкающимися, душами живыми; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной."
(Быт.1:20) Следовательно, в данном тексте нет никакого намёка на то, что вода произвела жизнь. Здесь говорится только о том, что вода наполнилась жизнью посредством Божьего творческого слова. "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных..." (Быт.2:19)
Моря были наполнены рыбой, а небо - птицами. Эта комбинация представляет интерес. Рыба имеет много общего с птицей. Обе имеют плавные формы тела, позволяющие им быстро перемещаться по своей среде, обе покрыты слоем защитных перьев либо чешуек, обе имеют полые и лёгкие кости, обе откладывают "яйца", обе имеют миграционные инстинкты.
Вода просто кишит жизнью. Нет такого залива или ручья, такого шельфа или берега на лице земли, который бы не был заполнен жизнью. Даже одна капля воды может содержать пятьсот миллионов микроскопических существ, настолько крошечных, что чайная ложка воды для них будет такой большой, как Тихий Океан для нас. Только бесконечный Бог может творить как в величественных масштабах неба, так и в микроскопических масштабах существ, обитающих в воде. Для бесконечного Бога не существует таких понятий, как "слишком большой" или "слишком маленький"
"И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так." (Быт.1:24) С тех пор всё в таком же виде и живёт. Животные не показывают никаких тенденций к развитию и мутации в более высокие существа. Более того, ни одно из них не меняется ни в малейшей степени. В лесу, где воют дикие животные, каждое из них также особенно и также отличается от других, как это было и при творении. И даже такие похожие друг на друга животные, как заяц и кролик, сохраняют свои отличия. Также и у птиц: малиновка не пара воробью, а воробей крапивнику. Рыбы кишат в морях в несчётных количествах, и всё же треска, лосось и макрель остаются настолько различными рыбами, что создаётся впечатление, будто бы они живут в разных морях. Вера в то, что человек произошёл от более низших форм жизни, требует такой степени простой легкомысленной доверчивости, которая не свойственна тем людям, которые серьёзно верят Библии.
В шестой день, прямо перед сотворением человека Бог завершил последние приготовления земли для его обитания. Он создал животных и пресмыкающихся. Моисей даёт этим существам тройную классификацию. Он называет одних "скотом" ("бхема"), говоря о четвероногих домашних животных, других "пресмыкающимися" ("ремес"), говоря о животных, передвигающихся по земле (это слово ознавает "двигаться", или "кишеть"), а третьих он называет "зверями" ("чайа"), говоря о диких животных.Учёные на сегодняшний день насчитывают миллионы различных видов животных, включая более 800 000 различных видов насекомых, 30 000 видов рыбы, 9 000 видов птиц, 6 000 видов рептилий, 3 000 видов земноводных и 5 000 видов млекопитающих. Бог действительно является Богом разнообразия.
В текстах о творении человек сам назван душой. В Бытие 2:7 мы читаем, что "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт.2:7) Там не написано о том, что Бог вдунул в него душу. Мы читаем о том, что человек, сотворённый Богом стал живой душой, как только получил "дыхание жизни" от Бога.
Термин "душа живая" не обладает какой-то уникальной особенностью. Он применяется как к человеку, так и к животным. То же слово, которое переведено в Бытие 2:7 как "душа живая", в Бытие 1:24 переведено как "живое существо". Если бы в Бытие 2:7 было написано: "стал человек живым существом", этот перевод был бы совершенно точным. Текст из Бытие 1:24 переведён совершенно корректно: "И сказал Бог: да произведет земля ДУШУ ЖИВУЮ по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их." Животные также названы "живыми душами".
Животные не только названы "живыми душами", как и мы, но о них также сказано, что они имеют то же самое "дыхание жизни", которую имеет человек. В Бытие 7:21,22 мы читаем о потопе следующее: "И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло." (Быт.7:21,22)
Также мы читаем в книге Екклесиаста (3:19, 20): "потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах."
Кто-то может сказать: "Вы ставите человека на один уровень с животными". Это не так. Различия между ними колоссальны, и Библия открывает нам их. История творения сообщает нам о положении человека по отношению к животным: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Быт.1:26-28)
Псалмопевец говорит о человеке: "Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей" (Пс.8:5-8)
Человек сотворён по образу Божьему, чтобы составить компанию самому Богу и ангелам. Всё же он настолько же зависим от Бога в вопросе своей жизни, насколько зависимы от Него и звери, над которыми он был поставлен владыкой. Нет никакой другой жизни, кроме той, которая исходит от Бога. Во Христе было "создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все в Нём стоит." (Кол.1:16,17 буквальный перевод). Его слово положило начало существованию всего живого, и то же слово продолжает поддерживать это существование.
"Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе." (1Кор.15:39-41)
Тем не менее всё это сияние и слава является славой Божьей. Бог сотворил каждую звезду носителем определённого количества света. Звезда со сравнительно небольшим свечением является такой же совершенной, как и та звезда, которая в десять раз ярче, потому что все они созданы такими, какими их задумал Бог.
Виноградная лоза также совершенна, как и дуб, хотя она гораздо меньше размерами и более нежная. Жизнь Божья делает каждого из нас таким особенным, каким Бог каждого из нас задумал. Хотя та же самая жизненная сила действует в каждом, всё же между созданиями Божьими существует величайшая разница.
Несмотря на то, что животные имеют то же самое "дыхание жизни" от Бога, которое и в человеке, между ними также есть огромная разница. Бог задумал животным быть только животными, и Его жизнь делает их таковыми. Животные живут совершенной жизнью в своей среде обитания, как Бог для них и задумал, за исключением страданий, которым они подвержены в результате греховности человека. Однако Бог создал по Своему образу только человека. Он был создан, чтобы управлять, и в этом смысле он был задуман быть соработником Божьим, несмотря на свою зависимость от Него и подчинённость Ему. Человек способен на постоянное развитие, при условии его покорности силе Божьей жизни. Бог поставил человека над делами рук Своих. Он всё покорил его власти. Мы читаем "Всё покорил под ноги его" (Евреям 2:8). Разница между человеком и животными заключается также в следующем: человеку дана возможность самостоятельного выбора, каким он будет. Животные не имеют этого выбора. Именно эта свобода выбора даёт человеку возможность быть другом Бога. Творец навсегда сделал волю человека свободной, и даже Он Сам никогда не будет эту свободу нарушать.
Когда Бог создал человека, Он "... создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт.2:7) Союз тела (сформированного из элементов земли) и дара духа жизни (принятого от Бога, Источника жизни), сделал самого человека "душою живою".
Адам в своём безгрешном состоянии не на находился "под законом" эгоцентричности. Адам в своём безгрешном состоянии не имел такого своего "я", от которого нужно было отрекаться. Эллен Уайт пишет: "Если бы Адам и Ева остались верными своему Творцу, если бы они продолжали идти по пути совершенной праведности, они бы познали и поняли Бога. Но когда они стали слушать голос искусителя, и согрешили против Бога, свет их небесных одежд невинности оставил их, и расставаясь с этими одеждами невинности, они облеклись в тёмные одежды невежества и незнания Бога ("Конфликт и смелость", стр 11)
Принял ли Христос при Своём воплощении в человека безгрешную природу Адама, которая была у него перед грехопадением? Он "родился от семени Давидова по плоти" (Рим.1:3). Он не был создан копией Адама, не был создан из праха земного, получив затем дыхание жизни . Он "подобно всякому сына Адама" принял "последствия действия закона наследственности". Говорить о том, что Христос "имел", или "принял" безгрешную природу и безгрешный ум Адама до грехопадения означает открыть плачевную неспособность понять реальное положение вещей. В уме Христа царила любовь "агапе", изумительная любовь, которая оставалось непонятой до самого времени голгофского креста, которую не понимала даже непавшая вселенная. Адам в своём безгрешном состояниибыл совершенно невинным, но несомненно он не имел тот ум, в котором царит любовь "агапе". Он был неготов умереть за Еву, чтобы спасти её. Он смог умереть только "с ней", умереть в греховном отчаянии. Глубина, широта и высота этой любви "агапе" была недосягаемой для его ума.
Принятие нашей греховной природы, что включает в себя принятие этого "я", от которого необходимо постоянно отрекаться, не означает иметь "греховные склонности". Иметь это "я" не является грехом, если это "я" постоянно отвергается. Грехом является уступка этому "я". Эгоизма в душе не существует до тех пор, пока она не уступит эгоистичному "я". Эгоизм - это не присутствие эгоистичного "я", от которого нужно отрекаться, если от этого "я" действительно отрекаются. Иисус совершенным образом отрекался от этого "я", - "даже до смерти крестной". Поскольку Адам в своём безгрешном состоянии не имел того "я", от которого нужно было отрекаться, существует огромная разница между безгрешной природой Адама до грехопадения и природой, которую "принял" Христос. Иисус был вовлечён в постоянную борьбу, о которой Адам никогда не знал до своего грехопадения.
Если вы воистину любите, то будете любить всегда, как сказал Авраам Линкольн: "Любовь вечна". Любовь имеет своим источником Бога, потому что Библия говорит: "Бог есть любовь" (1Иоанна 4:8), а Бог вечен. Даже любовь мужчины к женщине и наоборот является даром от Бога, потому что "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Быт.1:27) Простые слова "мужчина" и "женщина" имеют в себе огромное содержание: наша женственность и мужественность также содержат в себе образ Божий, и поскольку Бог есть любовь, наша любовь между мужчиной и женщиной также от Бога. Она дана Богом, задумана Богом. Однако такая любовь управляется конкретным законом, точно также, как и электричество подчинено определённым законам. Нарушение законов электричества приводит к страшным последствиям. Нарушение законов любви между мужчиной и женщиной также приводит к несчастьям вместо благословений и счастья, которое Бог для нас задумал. В чём же заключается закон любви между мужчиной и женщиной по Божьему замыслу? Этот закон встроен вприроду самой любви: любовь вечна. Поэтому любовь делает измену невозможной.
Бессознательное животное, спасённое из ловушки, в которой погибло другое животное, не чувствует никакого чувства глубокой благодарности, чувства посвящения, хотя оно может по своему радоваться жизни, которую ему снова подарили. Но человеческие существа, созданные по образу Божьему, могут чувствовать совершенно другие мотивы, вызванные благодатью.
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал." (Быт.2:2) Бог не имел никаких сожалений либо разочарований. Его покой не был омрачён ничем, как часто бывает у людей, никакими тревожными мыслями, например: "Завтра я должен пойти и доделать эту работу", либо "я бы сделал это немного по-другому", либо "если бы я мог сделать всё сначала, я бы сделал лучше", либо "эта работа последнего дня такая некачественная, что я не могу смотреть на неё. Я уже был таким уставшим, когда приступил к ней, что не сделал её даже наполовину". Ничего подобного. Каждая часть этой творческой работы, включая и сотворение человека, была настолько совершенной, насколько это возможно, и Бог поэтому испытывал чистейшее удовлетворение, созерцая результаты того труда, от которого Он покоился, потому что этот труд был совершён в своей полноте и совершенстве.
Такой покой Он даёт и нам. Он не навязывает нам этот покой, но в Своей вечной любви и благости Он даёт этот покой нам. Покой не является очередным "заданием", или обязанностью, которая на кого-то возлагается. Покой - это не бремя. Все те, кто воспринимают субботу как бремя, не имеют никакого представления о том, что такое суббота Господня. Это есть покой. Совершенный, необременённый покой.
Иисусом Христом были сотворены миры, ибо "Им создано всё на небесах и на земле". Поэтому именно Он предлагает нам Свой покой. Он взывает к каждой душе: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", или "дам вам покой" (Матф.11:28). Покой этот находится в Нём, потому что в Нём дела Божьи были совершены. В Нём - новое творение, и каждый, пребывающий в Нём, является новым творением. На кресте Иисус воскликнул: "Совершилось", показывая, что на Его кресте мы найдём совершенный покой, который приходит только от завершённой миссии Господа.
Покой этот обретается верой. "А входим в покой мы уверовавшие". Почему так? Потому что верой мы имеем законченную совершенную работу Господа в качестве своей собственной. "Вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, кого Он послал" (Иоанна 6:29) Верить в Него означает принимать Его. Поскольку в Нём дела Божьи совершенны и завершены, из этого следует, что веруя в Него мы будем иметь покой.
Покой, даруемый Иисусом, является покоем от греха. Обременёнными людьми, кототых Он призывает к Себе, являются обременённые бременем греха. Этим бременем обременены все люди, "потому что все согрешили". Наши самые лучшие дела совершенно ничтожны. Христос будет иметь на земле народ, "ревностный к добрым делам" (Титу 2:14, 15), но эти дела должны быть делами, которые для нас совершил во Христе сам Бог. Только Его дела вечны. Поэтому "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Еф.2:8-10). "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего" (Тит.3:5,6).
Следовательно, мы спасаемся делами Бога, а не своими собственными. Божьих дел хватит на всех, и они даруются нам, однако это не связано ни с какими нашими делами, а только с совершенными делами Бога в Иисусе Христе. Если бы эти дела были нашими собственными, тогда и покой был бы нашим собственным. Однако Бог дарует нам Свой покой, а не наш покой, потому что только Его дела могут даровать Его совершенный покой.
Иисус сказал, что "суббота была создана для человека" (Марка 2:27). Не только для евреев, а для всех людей, и причём навсегда. Бог сотворил субботу; Он покоился в неё по сотворении; Он благословил её; Он освятил её, или отделил для святого обращения. "Таким образом суббота была дана в качестве благословения всему миру, точно также, как и супружество было даром каждому человеку."
1. Христос, Творец, покоился в субботний день. "Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." (Быт.2:1-3)
2. Затем Христос благословил день, в который Он покоился. Когда Христос изрёк Своё благословение на субботний день, это означало более, чем представляет себе большинство людей. Это сделало субботний день днём размышления о славе творения, и днём сладостного общения и дружбы с Ним.
3. После этого Христос освятил субботу. или отделил её для святых религиозных целей. Она стала святым днём, чтобы о нём помнили все люди. Этот день является единственным днём во все времена, который был таким образом почтён.
Теперь мы можем лучше понять слова Иисуса о том, что Он является "Господином и субботы". "Помни день субботний, чтобы святить его", - говорит Бог. "шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его." (Исх.20:8-11) Это есть четвёртая из десяти заповедей Божьих.
Дело было сделано в совершенстве, - оно было сделано в таком безупречном совершенстве, что только Бог мог сделать такое дело, таким же совершенным, как и Он сам, - и дело было сделано полностью, поэтому и покой также был совершенным. Не было ни тени проклятия. Царил абсолютный, чистый, незапятнанный покой. Бог взглянул на Свои дела, и не было никакой причины для сожаления. Ничто не побуждало Его сказать: "Если бы я мог переделать это снова...". Не было никаких причин для изменений или поправок; Бог был полностью удовлетворён и доволен тем, что Он сотворил. Какой язык может описать, какой ум может представить то чувство безграничного удовлетворения, то чувство мира и радости, которое воцарилось по завершении всего труда, который был сделан так хорошо!
Эллет Ваггонер отмечает: "Мы признаём Христа Богом только в том случае, если поклоняемся Ему как Творцу" ("Евангелие в творении" стр 15. 1893 г.)
Джаst05.01.2013 00:28:55
" "Если Христос не был Творцом, Он не мог бы быть Искупителем. Это просто означает, что искупительная и творческая сила- это одно и тоже.Искупить значит сотворить."
"Следовательно, Евангелие – это таже самая творческая сила Божья, только применимая по отношению к людям! Любое евангелие, которое опускает творение, или не проповедующее им творческую силу Божью, которая видна в том, что Он сотворил и не утешающее их этой силой, призывая постоянно держать это в своей памяти, как единственный источник своей силы, – это "иное евангелие", которое впрочем, вообще не евангелие, ибо "иного" и быть не может." Ваггонер (ЕТ)
Джаst05.01.2013 00:49:16
.
"Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, «чтобы привести нас к Богу» (1 Петр.3:18). Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
duhsv05.01.2013 07:57:00
В уроке 1 Пол Пенно говорит: "Другими словами, вера существует по причине креста. И это не наша вера, а вера Иисуса. Он создал её. Вам была дана не какая-то неполноценная вера. Если вы имеете недостаток веры, то это только потому, что вы делали выбор не использовать её, не проявлять её". Подумал: раз человек верит в Божественность Иисуса и принимает Его своим Богом, Творцом и Спасителем.... то больше ничего и не нужно? (без сомнения данный человек принимает и Закон Божий) Значит, вера Иисуса уже помещена в сердце этого человека? Значит, он уже новое творение? Ведь человек сам по себе не способен "родить", или сотворить в себе веру? И посему можно успокоиться и войти в покой Божий. Уже сейчас, здесь, в мире греха. И в этом ценность этого дара Христова! Именно здесь, в мире греха, вера имеет наибольшую ценность! И такой человек ярчайшее свидетельство для всей Вселенной. Он свидетель Христа.
Еще: получается, если только, и именно Иисус - Единственный, Кто создал веру, то выходит, что от Адама и до нашего времени люди верили в Сына лишь по той причине, что Он создал эту веру во время Своей жизни здесь, полностью подчинив Себя Отцу. Иисус в борьбе создал ее. И дарил всем людям в мире греха. И, наверное, и жителям не падших миров. Получается, что весь мир, всегда жил этой дарованной верой. Мир всегда жил в свете Евангелия, в свете Креста Христова. Бог никогда, ни на мгновение не оставлял нас один на один с грехом и сатаной. И все творение "стоит" (Колосянам 1:17) и сегодня нам "говорит", что если оно до сих пор стоит, несмотря на греховность нашу, то оно стоит лишь благодаря Кресту, и выходит, что и вера Иисуса так же пребывает в этом мире постоянно и всегда. Значит, мы живем сейчас уже жизнью вечной! Т.к. из-за нашего греха мы не должны были жить ни минуты. Выходит, Вечное Евангелие объемлет нас всегда, везде и постоянно! Иисус не оставлял нас никогда..... Вот это новость.....
dolgozhitel08.01.2013 20:22:19
Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
Джаst09.01.2013 09:59:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Для меня это утверждение очень "необычное"(мягко сказано)
dolgozhitel09.01.2013 12:46:56
Да-да. Даже если не углубляться в эти споры, интересно то, что возможно впервые церковь формулирует такой подход. Шесть дней творения (из ничего) теперь считаются шестью днями создания (из имеющейся материи).
disciple09.01.2013 19:33:28
Цитата
Джаst пишет: "Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества,обладающий всеми признаками Божественности, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель., является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, « чтобы привести нас к Богу » ( 1 Петр.3: 1 8) . Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу." Ваггонер(ХП)
Если Христос ни "на одну йоту не имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу", почему же Он сказал ученикам о сроках Своего пришествия так: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, НИ СЫН, но только Отец" ?! И потом самое главное - Бог есть Дух, а Христос на земле был в подобии греховной плоти и потому смертен.
Джаst10.01.2013 14:11:10
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
"Библия не говорит, сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения."(Воскресенье 6 января)
Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
«В начале сотворил Богнебо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:1-2 «ибо в шесть днейсоздал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» Исх. 20:11 «Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» Иер. 32:17
dolgozhitel10.01.2013 15:56:30
Цитата
Джаst пишет: Как это "Библия не говорит" и "мы не знаем"?
Верно, именно четвёртая заповедь первое что приходит в голову. Осталось согласовать другие тексты Писания:
Цитата
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-7)
Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Luke12.01.2013 00:49:57
Цитата
dolgozhitel пишет: Принято считать, что когда Бог творил Землю, уже было кому во вселенной радоваться. Что думаете?
Я так и думаю, что уже было кому радоваться. были уже, по крайней мере, павшие и не павшие ангелы.
solo12.01.2013 12:07:28
Некоторые тексты Библии имеют двойное исполнение или значение, например, слова Иисуса о разрушении Иерусалима. По моему мнению изложение истории сотворения также несёт двойную информацию. С одной стороны здесь зашифровано сотворение первоначальных элементов вселенной, а потом и "оживление" земли .Читала комментарий на Быт.1:1, где сказано было, что исследуя евр. слова "земля", "небо" можно перевести их как "материя", "пространство", тут же присутствует и время - "в начале". А дальше и свет упоминается - энергия. Все элементы, из кот. состоит вселенная, присутствуют в первых стихах. Мне нравится такое объяснение, подробнее узнаем позже, если Он позволит. Нет никакой трагедии или поколебания веры в знании, что некоторое время земля "была безвидна и пуста". Во-первых сразу же говорится, что она "была" в начале. Значит была. Сам же П. Пенно утверждает, земля имела вид смеси воды с твёрдыми элементами первоначально. Разве то что написано в офиц. уроке в "Для дальнешего изучения" неправильно? До того как змей появился перед Евой, произошла война на небе. Длилась ли она за одно мгновение до оживления земли? Лично у меня нет никакого разочарования.
rusadm12.01.2013 13:46:40
сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
duhsv12.01.2013 16:33:09
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет: Урок №2 "Создание мира".
Вы ничего необычного не заметили в этом уроке?
" Библия не говорит , сколько времени прошло между созданием камней, воды и сотворением окружающей среды, живых существ. Некоторые исследователи считают, что это могло произойти сразу же; другие полагают, что между одним и другим прошло много времени. Истина состоит в том, что мы не знаем этого и данная информация не имеет для нас большого значения ."(Воскресенье 6 января)
Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
duhsv12.01.2013 16:36:00
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет. тяжеловато на основании этого источника проводить урок. хорошо что в классе многие согласились с несосотоятельностью многих изречений. но в других классах я думаю что все согласились и пошли дальше.
В течение всего урока пастор - пенсионер повторял все, что есть в урочнике. Со стороны церкви замечаний не поступало. Да, все согласились и пошли дальше.
rusadm12.01.2013 16:51:50
Цитата
duhsv пишет: Сегодня в церкви проводили урок одним классом. Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
duhsv12.01.2013 17:58:34
Цитата
rusadm пишет: Бывший пресвитер в нашем классе пытался сказать то же самое. я попросил класс прочитать Быт.2:1-5 и Исх.20:11. а после этого спросил пресвитера зачем он говорит ересь и смущает умы учеников. он больше не мешал, а остальные согласились что в уроке написано что-то не то.. правда пытались оправдать автора что может быть это перевод урочника такой...
Спасибо, в следующую субботу попрошу в церкви вернутся к этому вопросу и разъяснить позицию пастора - пенсионера и сравнить с этими текстами.
rusadm13.01.2013 11:05:23
Цитата
Джаst пишет: Я проверял, проблема не в переводе...
да я так и думал
dolgozhitel13.01.2013 14:29:58
Цитата
rusadm пишет: сложилось впечатление по уроку за прошедшую неделю что автор очень плохо подготовился и не совсем понимал что пишет...
Как раз наоборот: автор очень хорошо подготовился и линия урока выдержана чётко. Он не просто понимал то, что писал, но и намеренно обходил многие ослабляющие его позицию места Писания.
Цитата
duhsv пишет: Вел урок пастор- пенсионер. Он очень спокойно повторил материал урока по этой цитате. И пояснил, что от момента образования планеты, до первого дня творения прошло неопределенное время. А потом Господь принялся и в 6 дней сотворил мир. И в церкви никто не делал никаких комментариев по данной цитате.
Да. Тут виден принцип действия некоего "механизма". Если инструкция пришла сверху, значит это "истина". Уайт много говорила на эту тему. В нашем классе можно было наблюдать похожую картину. Человек с рождения являющийся адвентистом и с молоком матери впитавший истину о шестидневном творении с радостью рассказывал, что наконец, прочитав урок, нашёл "подтверждение" многомиллионному возрасту вселенной в этом уроке. Причём это "подтверждение" было выражено не Писанием, а комментарием автора пособия (хотя, в этом случае, я соглашусь на привычный термин "урочник", что по Далю означает "то что совращает, "урочит" ) Кстати, после прочтения нескольких библейских текстов отстаивающих позицию шестидневного творения, тот же человек, недоумевал, кто позволил автору такое писать и почему все молчат. На что пришлось ему в пример привести его же :) Вот так большая часть церкви может принять, наверное, хоть что, если это "хоть что" придёт сверху...
prognozz13.01.2013 17:35:08
Цитата
Джаst пишет: Цитата из урочника:
"Неопределенность относительно событий четвертого дня творения возникает не по причине логического противоречия, а из-за множества вероятностей".
Не могу найти тему о его комментариях на послание к Галатам. Там я вполне определенно опознал его, как лжеучителя, потому что он таков и есть и теперь это видно явно. Если кто ориентируется, дайте ссылку на мой пост, пожалуйста.
Теперь по теме. Я кратко изложу суть Быт1. Знаю, что не со всем вы согласитесь, потому что много нового, но все равно когда нибудь примете.
Бог сотворил вначале небо.... А так как землю Он творил при восклицании утренний звезд, то для меня "небо" - это Небо - место обитания Бога и Ангелов, можно еще сказать: четырехмерная вселенная. Все ангелы были святы, греха еще не было. То есть Небо и Ангелы были сотворены первыми и потом Бог незамедлительно приступает к сотворению главного Объекта Своего Замысла. При этом следует заметить, что Небо сложнее по устройству и конечно несравненно превосходнее нашей вселенной, однако на него Бог не тратит много времени, Он создает его одним словом. Оно не главное.
... и землю... земля была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водою...
Земля была составлена из воды и водою, то есть из тех самых начальных пылинок вселенной. И эти пылинки были мертвы.
"Из воды и водою" ассоциируется с водородом... "начальные пылинки вселенной" ассоциируются с первичным элементом, кирпичиком мироздания. Соединяем, получаем протон, то есть ион водорода без электрона.
Это была вся наша трехмерная вселенная, космос. Дух Божий проницал пространство и материю, заряжая ее энергией и определяя каждому элементу место и судьбу на все семь тысяч лет. Без заряда электрон не существует, поэтому о протоне тоже нельзя говорить в этом смысле. Значит нейтрон. Но Дух Божий зарядил то, что следовало зарядить и поэтому некоторые нейтроны стали протонами... не было только одних электронов.
После того, как все было заряжено и назначено, Бог сказал: да будет свет.
И стал свет. Появились электроны и материя ожила. Звезд не было, ничего, кроме первичной материи и энергии еще не было, но материя начала жить. Она стала расходовать полученный заряд, Второй закон термодинамики начал действовать. Полностью заряженная система начала разряжаться, производя необходимую, по замыслу Творца работу. И это еще продолжается до сих пор.
Затем повествование переходит непосредственно к творению нашей планеты. Оно не вынесено в отдельный параграф, потому что центром вселенной и смыслом вселенной является именно она.
В четвертый день Бог создал звезды и наше солнце и луну, то есть космические тела, из того материала, который Он создал в первый день.
Почему на четвертый день? Я не знаю. Мое предположение всегда вызывает споры, но у меня нет другого. Приведу и его.
Суть звезды не ясна до сих пор никому. Модель эволюционистов с термоядом внутри не соответствует многим параметрам излучения, а также не объясняет стремительное сжатие солнца на 1.8 метра в час. Креационисты выдвигают модель гравитационного сжатия, но не понятен тогда эффект "Новой (сверхновой) звезды". Но в их модели есть основание для объяснения сотворения звезд на четвертый день. Именно столько времени понадобилось, чтобы собрать воедино и сжать звездное вещество и... зажечь его.
Обычно возражают, что Бог может все сделать в одно мгновение, раз и готово. Согласен. Но почему тогда регенерация наших пораненых тканей не совершается мгновенно, да и много чего не происходит мгновенно, хотя и могло бы.
Но факт остается фактом - звезды зажглись на четвертый день. А все вещество, в том числе и звездное создано в день первый.
Вот все, что мне хотелось сказать на этот счет.
Кстати, реликтовое излучение должно быть тем самым излучением первого дня, после того, как Бог сказал: да будет свет. (здравствуй, Исаак :) 9.8 :D )
Также скорость света первых дней творения могла быть по этой же причине в миллионы раз больше современной. Поэтому мы видим картину мира такой же, какой она была и есть в действительности.
dolgozhitel16.01.2013 12:06:11
Разрыв в миллионы лет между Быт.1:1,2 и остальными стихами первой главы.
Автор урока стоит на т.н. "примиренческой позиции", пытаясь согласовать научные данные и текст Писания. Главная проблема, это датировка учёными земных пород во многие миллионы лет, а также наблюдение очень "древней" вселенной. Однако есть опасность, что этот путь, рано или поздно, приведёт к тому, что с авторитетом Писания будет покончено. Процесс этот скорее всего уже не остановить. Но это другая тема к которой мы по возможности вернёмся. Сейчас же я предлагаю несколько пунктов, которые на мой взгляд, должны продемонстрировать гармонию Писания.
Первое. Автор урока предлагает считать слова "В начале сотворил Бог небо и землю" из первого текста первой главы, неким очень древним актом творения вселенной Богом. Шесть дней же он определяет облагораживанию и приспосабливанию нашего мира для жительства человека. Его первый пассаж: "Небо и земля" из первого стиха не имеют отношения к шести дням творения. Самый сильный контр довод этому находится в четвёртой заповеди Десятисловия, что очень символично. Будем помнить, что заповеди произносил Сам Бог. Что же Он говорит: "...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю...". (Исх.20:8-11) Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю", т.е. весь материальный мир.
Второе. Если шесть дней относились только к земле (по мнению автора урока), то для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной. "И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды...". (Быт.15:5) В этом тексте совершенно ясно говорится, что Бог Аврааму предлагает взглянуть на небо на котором он может видеть далёкие миры. Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной? Есть и такая теория - Бог, очень давно, создал вселенную, а потом уже и пространство около нас. Но это всего-лишь теория, а никак не "надёжное библейское свидетельство", о чём пишет в уроке автор. Одним словом, современники Моисея, читая первую главу книги Бытие понимали её прямо и буквально, как впрочем и мы до недавнего времени.
Третье. Но кто же тогда восклицал от радости, когда Бог творил Землю? (Иов 38:4-7) Мы точно знаем, что до сотворения нашего мира уже существовал мир духовный. Существовали Ангелы, которые и могли "восклицать от радости". Но Ангелам ненужны планеты или материальный дом. Именно из их среды вышел Люцифер, который поднял бунт и для ответа которому потребовалось создание нашего, уже материального мира, т.е. видимой нами вселенной. "Дерево познания добра и зла" пришлось располагать во всех сотворённых и обитаемых мирах, но во грех упал только наш мир.
Четвёртое Это правда, что применяемые сегодня методы определения возраста земли, равно как и наблюдаемых звёзд и галактик, дают очень большие цифры. Однако в этих методах столько нюансов и не проверяемых допущений, что верить в их непогрешимость наивно. Литературы посвящённой критике этих методов достаточно, притом из самого лагеря эволюционистов. Поэтому я ограничусь только примером опосредованного объяснения феномена "большого возраста". Если мы никак не можем перепроверить стандартные (научные) методы, то выходит, что нам придётся многое принимать на веру. А посему, приводимый в учебниках древний возраст, логично будет считать не научной аксиомой, а лишь предположением, одной из теорией. Есть ли в лагере креационистов своя теория объясняющая большие цифры возраста земли и вселенной в целом? Есть. Итак, в нашей теории мы принимаем за точку отсчёта творение Богом этого мира. Если задуматься, то факт творения живого существа не более фантастичен чем появление этого же существа, но уже за миллионы лет из... т.н. минерального супа во время грозы. Именно так наука объясняет сегодня происхождение жизни. Библия же говорит, что Бог создал всех живых существ по роду их. Там не написано, что Он их выращивал, но создал сразу взрослых. Так же он поступил и с человеком. Адам и Ева небыли детьми. Но если бы мы увидели Адама, то по привычке могли бы предположить, что сначала был маленький Адамчик, который рос-рос и стал красивым и статным Адамом. Мы могли бы попросить у него фотографии где он был маленьким. Но так никогда не было! Взглянув на него мы скорее всего дали бы ему лет 30, но ему, когда он вышел из рук Творца, было всего пару минут от роду. Самое удивительное то, что это действительно так. Что же мешает нам также объяснить и возраст тех же гор? Когда мы смотрим на них, то понимаем, что для их формирования должно было потребоваться много лет, но если они сотворены, как и Адам, то сотворены сразу "взрослыми" или даже очень старыми.
dolgozhitel пишет: Бог ясно и однозначно приравнивает шесть дней творения к творению "Неба и земли". Т.е. Автор Десятисловия не знал, в отличии от автора урока, никакого разрыва в миллионы лет. Он говорит, что Бог шесть дней творил именно "Небо и землю",
Согласен, Библия не дает повода думать по другому.
Цитата
dolgozhitel пишет: Давайте определимся: шесть дней касаются только Земли или ещё и вселенной?
Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
dolgozhitel16.01.2013 16:23:47
Цитата
Джаst пишет: Всегда понимал, что в БЫТ.1 говорится только о шестидневном творении неба и земли, но никак не о всей вселенной.
т.е. ты считаешь, что сама Вселенная была таки сотворена миллионы лет назад? Или ты о ней вообще не говоришь потому. что и Библия не говорит?
Джаst16.01.2013 16:37:36
Пока я стою на том, что на момент грехопадения Земля была самой молодой из того, что Бог сотворил. Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может, но Бог творит постоянно...
dolgozhitel16.01.2013 17:00:43
Цитата
Джаst пишет: Сколько времени прошло до творения нашего мира никто сказать не может,
Т.е. ты всё таки считаешь, что сначала была сотворена Вселенная, а потом, когда было нужно, появилась земля и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли. Так?
Administrator16.01.2013 17:32:58
Все ваши комментарии из разных бесед предложенных на нашем сайте будут попадать в эту тему. Поэтому лучше вначале своего поста делать запись на какую из бесед вы ссылаетесь. Конечно можно просто выражать свои мысли по уроку не привязываясь к конкретному автору.
Джаst16.01.2013 23:13:01
Цитата
dolgozhitel пишет: для чего в 16-м тексте упоминаются звёзды? Они ведь относятся ко вселенной.
Если Он сотворил с определенной целью такую звезду как cолнце в 4 день, то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли? Сколько можно увидеть звезд не вооруженным глазом? Говорят всего до 6000...
Джаst16.01.2013 23:30:27
Цитата
dolgozhitel пишет: и Библия ничего не говорит о Творце вселенной, а только о Творце земли.
Как это не говорит? «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» Ин. 1:3
dolgozhitel17.01.2013 01:21:54
Цитата
Джаst пишет: то почему Он не мог сотворить в этот день еще звезды с особой целью для земли?
Да мог конечно. Более того то, что ты пишешь о творении в два этапа (или просто растянутом на миллионы лет), может быть правдой. Вполне могла существовать вселенная и в какой-то определённый момент именно в нашей части вселенной Бог решает..., а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Какой пункт легче подтвердить Писанием?
Luke17.01.2013 17:24:55
На мой взляд мы пытаемся этими 2-мя версиями упорядочить действия Творца в СВОЁМ разуме. Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень. Тут нужна вера Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки) и тут Бог, на удивление некоторым и на радость многим, создаёт из этой "болванки" шедевр своей любви. Понятно, что и всю её ближайшую звёздно-планетную инфраструктуру Он мог создать одновременно с ней (имею ввиду буквальный шестидневный цикл творения ЗЕМЛИ). Отсюда-то и все нам знакомые временные циклы, рамки, измерения. А у других небожителей всё работает по-другому... Ну, а продолжение вы знаете :(
Джаst17.01.2013 19:55:01
Цитата
dolgozhitel пишет: а что Он решает? Сотворить из ничего? Или упорядочить существующую материю? Ели мы просто читаем Библию, отвлечённо, без специальных научных знаний и развитой фантазии, то что мы ответим: 1. сотворил из ничего или 2. упорядочил и наделил жизнью?
Ранее сотворенное пространство можно расширить или "заполнить" несуществующей ранее материей, сотворенной из ничего?
Джаst17.01.2013 19:58:54
Цитата
Luke пишет: Для нас так будет легче. Это работает заложенная врагом программа подняться выше Бога и полностью понять Его действия, замысел... А понять - это стать на один уровень
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
duhsv17.01.2013 21:21:24
Цитата
Джаst пишет: Как это понимать?
Согласен, в начале (в начале обсуждения уроков этого квартала) было интересно и познавательно читать сообщения здесь. а теперь ...... к сожалению нет.
duhsv17.01.2013 21:28:46
Обсуждения проблем по урокам 2 му и 3-му, очень помогли в осмыслении истины и дали возможность полюбить Писание и Христа еще больше. А теперь, братья, ..... может вернемся к проблемам. Вот, например, в субботу будет урок субботней школы в церкви. И уже сейчас обдумываем с братом как правильно поднять вопросы несоответствия изложению урока с Писанием. Написал друзьям в Лома Линду - хочу у них узнать как идет обсуждение уроков. Очень болезненные вопросы возникают в настоящем квартале.
А теперь очень личный вопрос к каждому из нас. Бог создал пространство внутри нас, где должен обитать Сам в Личности Христа, Слова, через действие Святого Духа. Действительно ли мы верим в творение? Действительно ли мы соблюдаем субботу?
Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
И это:
Цитата
И если это происходит, ваше соблюдение субботы кое-чего достигнет, потому что суббота является памятником творения – знаком, что тот, кто соблюдает ее, знает Творца и знаком с процессом творения... Творение – это христианство, а значит жизнь.
Вот истинное предназначение субботы! А ты знаком с процессом творения?! Как красиво...
dolgozhitel18.01.2013 01:31:07
Для чего я ставлю эти вопросы? В своём посте № 27 я уже говорил, что считаю такую позицию, когда признаётся факт древнего творения вселенной и "недавнего" творения земли, опасной. Я также соглашаюсь, что возможно так всё и обстояло. Т.е. я не выступаю против самой такой возможности, но пытаюсь проследить будущее такого подхода. Итак.
Прежде всего, надо заметить, что само Писание, которое пока ещё является для нас некоторым авторитетом, используется и очень активно для подтверждения собственных выводов о процессе творения. Автор обсуждаемого нами пособия, например, говорит о "двух этапном" творении Земли, как о "надёжном библейском свидетельстве". Но это не так. Читая Писание, мы не можем быть абсолютно уверены в этом. Однако сегодня многие, признавая различные исходы в этом вопросе всё же выбирают, как им кажется, более "логичный" и более "научный". По-моему налицо потеря авторитета Писания.
Мы живём в интересное время. Прямо на наших глазах меняется мировоззрение. Возможно, мы не замечаем, но скоро христиане станут походить на Дон Кихота. Почему? Потому, что будут продолжать бороться с "мельницами". Мы ещё думаем, что главная наша битва проходит с дарвинизмом и его теорией эволюции? Это пока так. Но уже можно увидеть другую силу, ещё не осознанную и поэтому более коварную. Это теория внеземного происхождения жизни. С каждым годом эта теория вербует себе всё новых адептов и часто с научными степенями. Начиналось всё банально - метеорит, микроорганизмы и далее уже эволюция. Однако есть учёные, которые подвергают сомнению сам факт случайности жизни, будь то эволюция или метеорит. Они обращают внимание на удивительные, почти тепличные условия в солнечной системе, грамотное расположение всех наших планет и процессы протекающие тут. Они говорят о древних эпосах и легендах так похоже описывающих происхождение жизни от неких богов. Одним словом, кто-то создал наш мир. И в их случае этот кто-то не наш Бог. Кого древние могли называть богами? Конечно, говорят приверженцы этой теории, это представители более развитой расы. Вот с чем нам очень скоро предстоит столкнуться. Эта теория будет куда более логичной и захватывающей, нежели происхождение человека от обезьяны.
В чём опасность? Сторонники теории внеземного происхождения жизни говорят, что наш Бог, которого мы считаем Богом вселенной, это всего лишь один из богов, который был ответственен за маленький район во вселенной. Огромная вселенная существовала очень давно. Она была населена разумными существами и земля - это их эксперимент. В преддверии такой атаки на нашу веру сами же христианские учёные и богословы учат своих прихожан этому же принципу: мол наша вселенная существовала очень долго, а потом Бог лишь облагородил или даже создал крохотный мир и Священная книга как раз об этом и говорит. Разве не об этом первые уроки этого квартала? Умы людей должны быть готовы к экспансии новой теологии.
п.с. Я не настаиваю на своей правоте. Более того, возможно, что земля действительно создавалась позже всей остальной вселенной. Но, чтобы это принять, надо довольно либерально относится к последнему бастиону веры - Библии, которая высказывается за Бога всей вселенной, которую Он сотворил за шесть буквальных дней, о чём, как мы уже заметили, говорит четвёртая заповедь (Исх.20:8-11). Но надо понимать, что конформизм автора уроков чётко указывает на тенденцию в нашей общине. На мой взгляд, если продолжить движение в этом направлении, авторитет Библии неминуемо пострадает под натиском действительно "новой теологии", а веру ожидает настоящая революция. Мне бы этого не хотелось...
В комментарии комитета 1888 по уроку 3 читаем: "В первый день Он сотворил грандиозное разделение между светом и тьмой". Или мне показалось, или эти комментаторы тоже разделяют творение на два этапа?
duhsv18.01.2013 05:56:50
В книге АСД "В начале...", в главе 6 читаем "В начале сотворил Бог небо и землю" - читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет "днем", а тьму "ночью". Судя по тексту в первый день недели был создан свет. И только. Выходит, что земля и небо были уже до этого неопределенное количество времени.
Luke18.01.2013 16:57:28
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Luke пишет: Из Библии я вижу, что планета наша какое-то время неопределённое болталась как пустая "болванка" в уже существующем мире (может это даже какие-то его задворки)
Как это понимать?
Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете. До этого планета была безжизненной неопределённое для нас время. И то, что было до этого для нас сейчас не имеет значения. И поэтому я против различных домыслов по этому поводу. То, что нас действительно касается написано многими страницами далее. В то-же время я не рассматриваю вопрос творения как 2-х этапный. Я вообще против этапов, т.е. такого нашего понимания действий Творца. Кто Его может ограничить этапами (этапы - это привязка ко времени) или ещё чем-то? Он мог с любовью обустраивать Вселенную сколько угодно времени (опять таки - время - это одно из наших земных измерений, которое Он для нас здесь сотворил Быт. 1:5). В какое-то время появился грех. После этого во вселенной появляется за буквальный шестидневный период то, что нас касается непосредственно и Бог созидает уникальное творение - Свой образ (на этом весь процесс творения полностью заканчивается и об этом нам повествует 4-я заповедь) и подобие на котором и сосредотачивает всё свое внимание сатана... С таким пониманием я живу столько, сколько читаю Библию и идеи о том, что наша планета подселена извне считаю "Автоматическое удаление нецензурных слов" . Жутко узнавать, что многие из христиан во главе с его лидерами подпитываются из этого бокала. Разрушь веру в Бога как абсолютного Творца всего и разрушится всё
Luke18.01.2013 17:03:10
Цитата
dolgozhitel пишет: Читал урок от комитета . Очень понравилось это:Бог создал пространство и наполнил его. Это пространство не было предназначено пустовать! Такое же пространство сотворено и в нас... какая мысль?! Мы - Храм Святого Духа. Он должет там жить, потому, что это пространство создавалось для НЕГО!!! Вот почему человек без Бога чувствует пустоту - пространство не заполнено.
Вот это то, что надо! Вот это должно занимать наши мысли! :idea:
И соотнёс то, что предлагает Теория большого взрыва (ТБЗ) о первых этапах развития Вселенной с первыми днями творения. Очень даже мне это было интересно!
Из схожего и разнящегося вкратце вот что: В Библии написано, что в начале было Слово. Т.е. λόγος идея, мысль. И смысл этого в любви, Иисусе Христе. Согласно ТБЗ в начале развития Вселенной дела обстояли так, что как такового вещества не было. Были элементарные частицы. Или их энергии, тут уж как посмотреть. Во всяком случае, энергия в маленьком объёме Вселенной была так велика, что о веществе судить не приходится. И эта энергия - то, что заключено в том самом λόγος ! Но элементарные частицы уже были. Я бы это вполне соотнёс с
Цитата
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Если под небом и землёю понимать вселенную, а "безвидна" перевести более точно "бесформенно", то хорошо выходит. Нету вещества - нету и формы. Про воду, если под ней понимать H2O, - не сходится. Фотонов тогда ещё не было, соответственно, и света тоже. Согласно книге Бытие и ТБЗ свет появился позже. В Бытие это описано так:
Цитата
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
А дальше я вижу последовательность не такую, как в Библии. Согласно ТБЗ через 150 млн-1млрд лет появились первые звёзды через 9 млрд лет появились первые планеты
dolgozhitel19.01.2013 00:19:24
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
duhsv19.01.2013 07:32:30
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневному процессу творения жизни на нашей планете.
По большому счету я весьма благодарен всем комментариям по этим урокам субботней школы. Изучая творение еще лучше понял Евангелие. Из всех слов, сказанных людьми по этому поводу (вами, комментаторами из комитета 1888, и т.д.) я выбираю 2 человек. Именно их слова помогают моей вере. Это Моисей и Елена Уайт. Я больше доверяю Моисею, просто по тому, что он уже в вечности.... Он знал что писал. И он три раза (мне этого достаточно) пишет, что небо и земля были сотворены в процессе шестидневного творческого труда Бога!!! Бытие 2:2; Исход 20:11; Исход 31:17. У Е.Уайт есть две цитаты где суть одна и та же - она не разделяет первый стихи Бытие на "до" и на "шестидневную неделю" творения. У нее все Библейские тексты вместе - в одном дне: и небо и земля и свет. Вот одна из них. (Наглядные Уроки Христа, Служение, глава 7) Он заставил «из тьмы воссиять свету». Когда земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною. Дух Божий носился над водою, и сказал Бог: да будет свет и стал свет» (Быт. 1:2-3). Так и в ночи духовной тьмы раздадутся Его слова: «Да будет свет». Он говорит: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1). «Ибо вот», говорит Писание: «тьма покроет землю и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Тьма ошибочного понимания Бога объяла мир. Люди утрачивают познание Его характера. Он неправильно понят и ложно истолкован. В это время должна быть провозглашена весть от Бога, весть, бросающая свет своим влиянием и спасающая своею силою. Его характер должен стать известным. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милости и истины." Читая Бытие 1 и 2 главы, я вижу как Бог создал мир, приготовил все... и затем вводит человека и все это ему ДАРИТ! И после принятия дара, Адам и Ева входят в ПОКОЙ субботнего дня. А теперь Евангелие. Человек открывает Писание, читает историю спасения, и видит - все уже сделано Христом! Христос уже всего достиг, все победил, все пережил, все прошел. Человеку остается принять этот дар! И в его сердце происходит то, что понял Павел: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши (его, человека) сердца (це), дабы просветить [нас] (его) познанием славы Божией в лице Иисуса Христа." (2Кор.4:6) Принимая это верой, человеку остается лишь одно: принять дар и войти в покой истинной субботы!. Благодарю всех, кто не жалеет свое время и пишет комментарии на этом сайте. Ваши размышления помогают еще лучше понять Иисуса Христа! Всем желаю субботнего покоя, сегодня и всегда!
rusadm19.01.2013 08:42:16
я тоже всем благодарен за обсуждение этих двух тем - 2 и 3 уроки. Не знаю кто как, а я еще больше убедился в творении земли в буквальные 6 дней. ну а отрывок, на который обратил внимание dolgozhitel о пустоте внутри каждого из нас, вообще замечателен.
Luke19.01.2013 14:31:30
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Luke пишет: Я понимаю, что Быт. 1:1-2 не относится к шестидневном у процессу творения жизни на нашей планете.
Как тогда быть с четвёртой заповедью, где сказано: "в шесть дней создал Бог Небо и землю"?
Считаю, что это относится непосредственно к нашей планете и, возможно, видимому для нас перечню космических объектов. Ещё одно небольшое дополнение к размышлениям. Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
dolgozhitel20.01.2013 15:18:20
Цитата
Luke пишет: Если следовать пониманию шестидневного творения всего и всех, то получается, что процесс грехопадения, вернее появления греха и его распространения по вселенной, и всего что с этим связано и даже немного описано в Писании происходит в этот период. Кто - то связывает тьму описанную в Быт. с грехом - получится, что это было до творения или она входила в процесс творения? Мне не вяжется...
Да нет конечно. Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир! Грехопадение, о котором ты говоришь, произошло именно в том другом, духовном, мире. Нет необходимости переносить этот процесс на шестидневное творение. То, что ты пытаешься сделать, это дать объяснение с позиции человеческой логики (а если точнее, твоей логики). Это не библейские доводы. И именно тут проходит водораздел: или ты остаёшься на позициях Писания или занимаешь сторону логики. Просто определись. Главная проблема в том, что мы довольно свободно выбираем: тут мы доверяем логике (шесть дней творения), а тут Писанию (воскресение Иисуса). Но так нельзя, потому что у каждого появляется своя граница веры-логики, замысловато проходящая через Писание.
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
rusadm20.01.2013 19:50:06
в эту субботу у нас на СШ были гости с других городов. получилась очень неплохая беседа. затронули и второй и третий уроки. собственно было как я и думал, - все везде проглотили то что написано в уроке, практически не задавая вопросов. Слава Богу что получилось объяснить, а главное, подтвердить библейски шестидневное творение земли из ничего, а так же почему это для нас важно. Хорошо что в других местах тоже будут теперь задумываться над этими истинами(я надеюсь). я молился о такой возможности и даже не ожидал такого ответа.
Luke20.01.2013 22:23:04
Цитата
dolgozhitel пишет:Библия, как ни крути, таки говорит о шестидневном творении материального мира. Но она не говорит о духовном мире. Почему? Потому, что это не наш мир!
Всё-таки было 2 этапа? Творение нашего, материального мира и творение "не нашего - духовного"? То-есть, согласно Писания всё-таки было кому радоваться при творении Земли? Это тоже плоды логики, только пытающейся понять буквальное шестидневное творение всей вселенной, но без тех, кто уже радовался и ликовал... Боюсь, что тут больше опасностей "додумать" в том направлении как здесь описано:
Цитата
Однако, как я говорил в посте №41, самые большие проблемы в выборе подхода трактовки первой главы Бытия, проявятся только в перспективе...
Разве ангелы и другие небожители не входят в сотворённый Богом материальный мир? Просто они другой сущности, которая для нас сейчас сокрыта. Да и о чём мы вообще говорим?
Цитата
Просто определись.
Я уже давно определился не слишком увлекаться этими вопросами, которые по милости Бога будут открыты святым в будущем. Не думаю, что это первоочередные вопросы о которых нам сейчас нужно очень долго и скрупулёзно полемизировать :)
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →